Мелкая ложь, обман, непрощенные обиды, человекоугодие, блуд, осуждение – все это не берется в расчет. Однако эти нераскаянные состояния и поступки могут служить причиной неосознанного страха перед небытием. Душа не может уйти из жизни без покаяния. Вспоминать же об этом зачастую не хочется. Это вызывает дискомфорт, неприятные ощущения, от которых человек хочет освободиться, просто не думая об этом. Таким образом, происходит вытеснение из зоны сознания в зону бессознательного. Возникновение невроза можно рассматривать как определенный рубеж, преодоление которого открывает возможность для новой жизни человека. Это некий пик переживаний, на котором человек решается сделать шаг в неизвестное. Шагнуть только на том основании, что больше находиться в неврозе он не может. Усилием веры он решается шагнуть в неизвестное. Акт покаяния всегда требует определенного мужества. Часто в психологической литературе встречаются призывы освободиться от разрушающих чувств: вины, обиды, зависти, гнева, уныния. Человека призывают «закрыть дверь в прошлое». Тут изначально заложено одно очень существенное упущение. Когда человек делает это сам , то он получает именно то, что может получить – невротические состояния, или жалкую имитацию своего психического благополучия, в котором отсутствует вся полнота переживаний своего бытия. Христианская вера дает человеку то реальное мужество, опираясь на которое можно преодолеть невыносимые невротические состояния. И более того, само преодоление этих состояний укрепляет веру. Развернуться в сторону своего греха мы можем только тогда, когда верим в целительную силу покаяния.  4.4. О семи нечистых духах Говоря о выстраивании христианского мировоззрения, привожу следующий пример из опыта работы с Катей. Всем нам хорошо известна притча о нечистом духе, вышедшем из человека. Мф. 12:43 -45: “Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит [его] незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого.

http://azbyka.ru/zdorovie/vystraivanie-x...

Но смерть — не просто рубеж, через который проходит каждый человек. Смерть — начало бессмертной, вечной, безболезненной и совершенной жизни. «Чаю воскресения мертвых…» Мы верим величайшему свидетельству Воскресения Господа нашего Иисуса Христа, а потому надеемся на воскресение наших любимых, родных, близких. Радость великая — Спаситель воскрес! Бог, воскрешающий мертвых, с нами всегда, во все дни до скончания века ( Мф.28:20 )! И там, в пречистых небесных обителях, по милости Божией растворится горечь земных потерь и разлук, мы воссоединимся с теми, кто нам дорог, кого мы любим. Бог есть Любовь ( 1 Ин.4:8 ). Может ли быть что выше этого благодатного Откровения?! Господь Сам просвещает нас светом Божественной любви, и, распявшись за грехи рода человеческого, [явил делом], что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их ( Ин.13:1 ). Сердце чистое, смиренное, чуждое тщеславия и корысти, в эти светлые дни озарит не только пасхальная радость, но и всепобеждающая, жертвенная любовь Господа нашего Иисуса Христа. Евангельское чтение (см. Ин.1:18-28 ) повествовало нам сегодня о человеке, который всей жизнью своей явил образец истинной верности Богу. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн… Он не был свет, [но был послан,]чтобы свидетельствовать о Свете… ( Ин.1:6, 8 ). Жизнь Иоанна Предтечи настолько изобиловала пресветлой благодатью, что для тьмы не оставалось в ней места. Почему же евангелист говорит о том, что святой Иоанн не был свет? Да, он являл собой пример многим, но пришел в мир этот для того, чтобы явить свидетельство об истинном Свете, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. Каждый может быть просвещен! Только не желающего истинный Свет не коснется. Святой Иоанн Предтеча свидетельствовал. В чем же выражалось величайшее свидетельство его? Не в мудрости, не в рассуждении, не в доказательстве, не в объяснении и даже не в молитве. Набатом звучали над людскими душами могучие слова: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное ( Мф 3, 2 ). Проповедь Иоанна поражала, заставляла трепетать человеческие сердца. И призыв этот был услышан многими. Царством Небесным по Божеству Своему, как подлинный Царь Небесный, здесь назван Сын Божий, о Его-то приближении пророчествует святой Иоанн. Господь приблизился, как можно скорее исправьтесь, приведите души свои в соответствующий благодатной встрече вид.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

От лица сотрудников Отдела внешних церковных связей поздравительный адрес огласил заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков). В поздравлении говорится: «Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка! Сегодня мы, Ваши сотрудники, вместе со всей Полнотой Церкви Русской отмечаем Ваше пятидесятилетие. 50 лет — это временной рубеж, освященный Самим Господом: «Вострубите трубою по всей земле вашей, и освятите пятидесятый год» (Лев. 25:9-10), — возвещает пророк. И мы видим всеблагой промысел Божий в том, каким путем Он вел Вас, дорогой Владыка, к этой достославной дате. «Раб твой богобоязнен от юности своей» (3 Цар. 18:12). Эти слова, сказанные благочестивым Авдием во дни пророка Илии, как нельзя лучше приложимы к Вашей жизни. В пору раннего отрочества Господь явил Вам Свою милость, показав красоту православного богослужения. Переступив порог алтаря храма Воскресения Словущего, Вы осознали свое призвание: служение у престола Божия. Вслед за богоглаголивым Давидом Вы можете сказать: «Того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святый храм Его» (Пс. 26:4). Господь одарил Вас многими талантами. Развивая и приумножая их, Вы могли бы идти по жизни широким и пространным путем, стяжав мирскую славу и человеческие почести. Но Вы предпочли всему этому тесный монашеский путь. Господь наделил Вас даром слова. Ваши монографии, статьи, интервью, проповеди, выступления на телевидении и радио содержат глубокие богословские и философские суждения, размышления о прошлом и будущем, о культуре, воспитании и образовании, наконец, духовные советы, укорененные в православной традиции и применимые к сегодняшнему дню, потому вызывают неизменный интерес. Сердце Ваше открыто каждому человеку. Подобно апостолу Павлу, Вы стремитесь быть «всем для всех, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9:22). Слепотствующих в вере Вы просвещаете светом истины, и потому именно Вам Святейший Патриарх благословил присоединять к Православной Церкви людей, отпавших от нее в сектантские заблуждения и раскольничье лжеверие.

http://patriarchia.ru/db/text/4571148.ht...

Перед зеркалом Исследовательская служба «Среда» выпустила первый номер обозрения «Лодка» 25 декабря, 2015 Исследовательская служба «Среда» выпустила первый номер обозрения «Лодка» Исследовательская служба «Среда» выпустила первый номер обозрения «Лодка» . Тема номера звучит так: «Кто и зачем изучает церковную жизнь». Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить [сети] от множества рыбы. Ин. 21:5-6 Дмитрий Сладков Много-много лет назад, еще в шестидесятые, мы с отцом открыли для себя журнал «Катера и яхты». С нетерпением ждали каждого очередного номера, а старые часто перечитывали. На страницах журнала открывались перед нами не только дальние страны и новые рекорды; мы жадно вчитывались в то, как устроены современные моторы, как правильно построить обводы корпуса и раскроить паруса… Читать об этом было здорово, а еще лучше было своими руками воплотить что-то из прочитанного во время наших летних плаваний по Волге, Каме, Вятке, Свияге, Илети, Большой и Малой Кокшаге… Тогда я еще не знал, что корабль или лодка – один из символов Церкви. Эти воспоминания полувековой давности пришли ко мне при чтении первого выпуска обозрения «Лодка», нового проекта исследовательской службы «Среда» . За работой Алины Юрьевны Багриной и ее коллег слежу давно с большим вниманием и заинтересованностью. Сейчас они выходят на новый рубеж. Служба «Среда» самоопределяется как исследовательская . Но с самого начала ее работа с очевидностью была не остраненным «религиоведением», а внутрицерковным разговором. Социологический инструментарий здесь становится средством установления коммуникации. Полученные в результате исследований знания – поводом для разговора о важном. Только в результате такого разговора может появиться понимание , знанию, вообще-то, не тождественное. Многим, наверное, приходилось слышать или говорить: «Хороший человек, много знает, но ни-че-го не понимает…» А понимание происходящего может родиться только в результате общения, коммуникации. Это всегда – понимание другого, иного.

http://pravmir.ru/pered-zerkalom/

По какой причине? Вместо причины Павел указывает на действительность: " мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей " (2 Кор. 4: 11). Получается, что ведущие отдают себя на смерть ради жизни ведомых (2 Кор. 4: 12), показывая им пример веры и терпения. Отсюда нетрудно сделать вывод, что непрестанно возобновляемая смерть является необходимым условием для того, чтобы " сокровище " было извлечено из " глиняных сосудов " . Так это или не так, но смерть воспринимается как рубеж, с преодолением которого кончаются все напасти. " Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище " (2 Кор. 5: 1-2). Откуда здесь представление о теле как " хижине " (σκην), и о " нерукотворенном доме " на небесах? Можно вспомнить эллинистическое образование апостола Павла, платоновскую концепцию σμα - σμα, но для ближайшего сопоставления следует сначала поискать библейский образ. Такой образ мы находим в молитве царя Езекии, который был поражен тяжелой болезнью и находился при смерти. Он сравнивает больное тело с чем-то внешним, и в то же время нерасторжимо присущим человеку. " Жилище мое снимается с места и уносится от меня, как шалаш (σκην) пастушеский; я должен отрезать подобно ткачу жизнь мою; Он отрежет меня от основы; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину " (Ис. 38: 12). Образ " небесного " человеческого тела, полностью противоположный первому, но метафорически схожий с ним, имеется в Новом Завете. Иисус называл Свое тело " храмом " , и говорил, что может в три дня отстроить храм, который разрушат иудеи (Ин. 2: 19 и мн. др.). " Деяния " апостолов начинаются с двух основополагающих событий: воскресения и вознесения Христа. Марк (Мк. 16: 19) и Лука (Лк. 24: 51; Деян 1: 9) сообщают об этих событиях таким образом, что нельзя сомневаться: в учении первых христиан одно и то же человеческое тело Иисуса полагалось распятым, восставшим из мертвых и возшедшим в обители Отца. Сопоставим с этим слова Павла о " жилище на небесах " . В Послании к евреям тело Христа также сравнивается с ветхозаветным храмом, а именно со скинией (σκην: Евр. 9: 11), которая, в свою очередь, сравнивается с небом (Евр. 9: 24). Итак, будущее прославленное тело человека есть не что иное, как тело Иисуса Христа, пребывающее на небе после вознесения. Эта идея, выраженная так ясно, может служить историку религии важным элементом в раскрытии представлений апостольского времени о " вечери Господней " . Вероятно, что в литургической практике она предполагалась при благословении хлеба и чаши, значение которых было отнюдь не просто символическим. Павел говорит о " жилище на небесах " - не " будем иметь " , или " приобретем " , но " имеем " . Небесное жилище актуально, а не потенциально. Между ним и " земным жилищем " , которое также актуально, образуется постоянное натяжение.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

По северному течению Иордана проходил рубеж другой «тетрархии» (после смерти Ирода Великого Иудейское царство было поделено на четыре части). Там правил Филипп, брат Ирода Антипы, человек, как говорили, ни в чем не похожий на него, скромный и респектабельный. Он придал Вифсаиде, рыбачьему поселку, статус города, назвав его Юлиадой в честь дочери императора Августа. ... Все сказанное выше можно узнать лишь из книг и отчетов археологов. В отличие от Капернаума или Хоразина, от Вифсаиды осталось мало следов. Здесь Господь исцелил слепого. Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему. Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что? Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно. И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении ( Мк. 8, 22–26 ). Неправда ли, выразительно? Чудо, сотворенное в Вифсаиде, должно было совершиться тайком, чтобы не вызвать ожесточения и конфликта. Неслучайно от трех заклятых Господом городов ничего не осталось. Поистине, как сказано: «если придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: и прах от вашего города отрясаем...» Гамала (Гамла), соседний город, к востоку от Вифсаиды, – от нее тоже остались лишь развалины синагоги, – представляла в спектре духовных движений Израиля «революционную», мессианскую линию. Подобно орлиному гнезду, возвышалась Гамала на скалистом гребне, защищенная со всех сторон глубокими лощинами. Отсюда выходили не апостолы – лжемессии. ...В год Рождества Христова, перед самым воцарением Иродова сына Архелая, вспыхнуло по всей Иудее, Галилее и Идумее восстание против римлян. Поднял его уроженец Гамалы, Иуда Галилеянин, – полумессия- полуразбойник, фарисей-книжник, сын казненного Иродом в 47 г. до Р.Х. Езекии, такого же не то главаря шайки, не то «полевого командира». Главное гнездо мятежа было в соседней с Назаретом столице Нижней Галилеи, Сепфорисе, где, ограбив царскую казну и овладев оружейными складами, засел Иуда и откуда, делая вылазки, грабил, жег, убивал своих и чужих, воспевая Осанну Господу и проповедуя наступающее царство Мессии. Римский проконсул Публий Квинтилий Вар, во главе сирийских легионов, жестоко подавил восстание, разрушил и сжег дотла Сепфорис, продал жителей в рабство и, преследуя по всей Святой Земле рассеянные шайки мятежников, две тысячи их распял на крестах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Пребывание с Богом, наполнение себя Божественным пиром, вмещение в себя Божественного Царствия суть та полнота, которая по силе и значению совершенно несопоставима ни с какой земной полнотой. Вот почему слова «много званых, но мало избранных» 82 призывают нас к тому, чтобы мы шли к Богу не останавливаясь, чтобы мы имели Бога во главе нашей жизни и всё, что мы делаем, делали ради Бога, чтобы Господь благословлял нашу жизнь и чтобы, приобщаясь к царственному пиру во время Божественной Евхаристии, мы потом как можно дольше хранили благодать Божественного дара, чтобы наша жизнь была жертвой ради Бога и никакое земное дело не было бы противопоставляемо Божией истине и Божественному служению. Но возникает вопрос: как различить, где заканчивается наше собственное «я» и где начинается служение Богу? На этот вопрос, как и на многие другие, нет рациональных ответов, ибо то, что для одного человека может быть полезным, для другого может быть вредным. Но совершенно точно, что когда мы откликаемся на Божественный призыв и идём на Божественный пир, вверяя свою волю Божественной воле, тогда постепенно происходит уврачевание нашей души. Постепенно тупики нашей жизни и неопределённость, безысходность, серость и уныние, которые переполняют наши души, заменяются Божественной радостью. Попросим святых праотцев, чтобы сегодня, в преддверии Божественного Рождества и удивительной рождественской радости от встречи со Спасителем, в нашей жизни был зафиксирован некий рубеж и появилось движение вперед. Вместо того, чтобы пребывать в неподвижности, косности, нераскаянности в своих собственных бесполезных для спасения делах, отвлекающих нас от Бога, мы смогли бы обрести свою жизнь как путь и как мост к Божественной правде и любви. Аминь. О необходимости рассудительности 83 Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных. Лк. 14:24 Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Дорогие отцы, братья и сестры! В сегодняшнем евангельском чтении мы слышим повествование о господине, безуспешно призывавшем на пир тех, кто предпочел этому пиру свой досуг и уют: «Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу прийти». 84 После того, как были приглашены бедные и увечные, Спаситель произносит следующие итоговые слова: «Много званых, но мало избранных». 85

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

пророка Иеремии: « Иди в дом Рехавитов… и дай им пить вина… Но они сказали: мы вина не пьем, потому что Ионадав, сын Рехава, отец наш, дал нам заповедь, сказав: «не пейте вина ни вы, ни дети ваши во веки… чтобы вам долгое время прожить на той земле, где вы странниками… Так говорит Господь Саваоф… иди и скажи… жителям Иерусалима…: обратитесь каждый от злого пути своего… и будете жить на этой земле… но вы… не послушались меня. А дому Рехавитов так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: за то, что вы послушались завещания Ионадава, отца вашего, и храните все заповеди его и во всем поступаете, как он завещал вам, – за то... не отнимется у Ионадава, сына Рехамова, муж, предстоящий пред лицем Моим во все дни » (Иер. 35). При большом внутреннем благородстве этих людей методы «Керамо» кажутся очень низменными: то начнут работников у кооператива сманивать высокими заработками, а не удастся – требовать деньги обратно. То в суд подадут (Александр Петрович на Народном Радио ведет передачу «Родная земля»), что якобы порочат правдивым освещением событий их деловую репутацию. Поистине, «око за око, и зуб за зуб»… Но давно уже в мире Христос, и сила Его – в правде. Просим у всех неравнодушных – молитвенной, информационной и юридической помощи. Благословение на святое дело возрождения в урочище Борисовка крестьянского хозяйства было получено в свое время от почивших старцев - протоиерея Николая Гурьянова с о. Залит (Псковская область) и архимандрита Иоанна Крестьянкина из Псково-Печерского монастыря и ныне здравствующего духовного руководителя проекта «Крестьянская Оратайская Школа» схиархимандрита Илия. Там, где в Борисовке возвели деревянные храмы, проходила последняя линия обороны Москвы в 1941 году. Мне это место дорого и потому, что южнее его по Калужскому шоссе, на Ильинских рубежах, в октябре 1941 г. сражался за Родину мой отец – подольский курсант. Отступать, как видите, некуда! А возвращаться придется – на просторы России, чтобы ее сберечь. P.S. Проезжая по Калужскому шоссе от Теплого Стана в урочище Введенское-Борисовка (которое ОАО «Керамо» назвало д.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/09/07/bi...

Рукоположение православного римского епископа могло бы сыграть огромную положительную роль во внутрицерковной жизни, ибо оно лишило бы всяких оснований папистические тенденции Константинопольской патриархии и этим предотвратило бы появление многих вызванных ими нестроений и расколов в Православных поместных Церквах (на Украине и в Эстонии). Всем очевидно, что ввиду нарастающего наглого католического прозелитизма давно настала пора переходить от оборонительной и соглашательской позиции к наступательной: православного епископа - на Римскую кафедру! Но многие могут спросить: все это хорошо, но что же могу сделать я, простой православный христианин, не имеющий апостольской власти для решения этой задачи? Только повздыхать и успокоиться? Ответим на это так: во-первых, нам нужно усилить наше почитание святых Запада (а в нашем календаре одних римских святых больше сотни), молиться им и о себе и о возвращении ко Господу наших заблудившихся братьев. Во-вторых, при поездке за рубеж или в те места, где обитает много латинян и протестантов, помнить слова Святейшего Патриарха Алексия, что в наше время все мы призваны к миссионерству. Так пусть же время отпуска на западных курортах будет также отдыхом и для наших душ, сбрасывающих тяжесть греха через несение благовестия. Ведь, по словам апостола, «если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5, 19-20). Будем же подражать святым проповедникам Евангелия, которых Бог избрал не только из числа клириков, но и из мирян (например, Трифон, просветитель лопарей, или равноапостольная Нина, просветительница Грузии), чтобы нам наследовать их славу. И утешением нам на этом пути пусть будут исполненные глубокого смысла слова Спасителя, прозвучавшие на священной Вечери из таинственной весенней ночи: «Симон! Симон! Вот сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты, некогда обратившись, утверди братьев твоих» (Лк. 22, 31-32). Не скрывают ли они, как думал свят. Николай Японский , предсказания о том, что гордый Рим, некогда восстав из бездн падения, своим примером укрепит и братьев своих, стенающих в дольней ночи и ждущих избавления от Того, Кто держит семь звезд в руке Своей и ходит посреди семи золотых светильников (Апок. 2, 1).

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/20/...

С «Двуглавым Орлом» связаны воспоминания о перенесенной за рубеж монархической работе, когда столько было дерзания, уверенности в правоте исповедуемых убеждений, в конечном успехе поднятого движения. Возобновляя собеседования с читателями и проверяя свои теперешние настроения, ясно ощущаешь ту же бодрость, ту же уверенность, то же радование о великой истине, в которой залог спасения России. И снова, как тогда в знаменательные дни первого монархического съезда в Рейхенгалле, окрыляют дух дивные слова святого Апостола Павла: «Мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но, вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем» ( 2Кор. 6:9–11 ). Да, не розами усеян наш путь. Оборачиваясь назад на пройденное за эти годы тяжелой зарубежной жизни, видишь взятые препятствия, вспоминаешь невзгоды и поражаешься, как все это преодолено, как удалось пробиться через туманы ядовитых испарений людской глупости, злобы, клеветы и лжи. За истекшие шесть лет сколько раз хоронили наше монархическое объединение. Злостное замалчивание его деятельности сопрягалось с неистовыми атаками, производимыми врагами России всякий раз, когда монархическую работу нужно было представить в извращенном виде. Кого только не было в рядах тех, кто, выполняя задания иудо-масонства, старались изничтожить настоящих монархистов. Сколько горьких минут доставили нам и огорчители из тех, кто по чистой совести должны были быть нашими союзниками в общем монархическом деле. Вот и ныне мы переживаем злобный, чуждый христианского братолюбия натиск некоторых «церковных» кругов, действующих во имя того иерарха, который, когда-то нас благословляя, возглашал на Рейхенгалльском съезде великие слова: «За Веру, Царя и Отечество», звал к Монархии и в православной Монархии видел спасение русского народа. Нелицеприятная история со временем поведует, какие великие препятствия приходилось одолевать руководителям монархического движения, сколько важного и необходимого не было довершено из-за отсутствия денег в то самое время, когда противники, кто за иудейский или иностранный счет, кто питаясь из средств растащенной и присвоенной Российской казны, кривили русскую жизнь, вершили недоброе дело смуты и разложения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010