Лит.: Прп. Сергий Радонежский/Авт.-сост.: Н. Н. Чугреева. М., 1992. С. 216-221, 270. 120-123; Рыбаков А. А. Вологодская икона: Центры худож. культуры земли Вологодской XIII-XVIII вв.: Альбом. М., 1995; Возрожденные шедевры Рус. Севера: Исслед. и реставрация памятников худож. культуры Вологодской обл. М., 1998. С. 36, 49, 51. Кат. 56, 104, 111; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 136-137, 296-297, 398-399, 450-451. 50, 146, 198, 225; Т. 2. С. 145-146; Петрова Т. Г. Прп. Кирилл Новозерский и памятники его иконографии в собр. Вологодского музея-заповедника//Изв. Вологодского об-ва изучения Сев. края. Вологда, 2000. Вып. 8. С. 64-71; Хрусталёв М. Ю. Прп. Кирилл Новозерский и основанный им Воскресенский Новозерский мон-рь в иконографии 1-й пол. XVII - нач. XX в.//Там же. С. 58-63; Прп. Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец: К 500-летию Сретения чудотв. образа 3 июня 1503 г. М., 2004. С. 92-93, 95, 101. Кат. 37, 38, 40, 48; Петрова Н. В. Иконописные образы прп. Кирилла Новоезерского в собр. КБМЗ//Кириллов: Краевед. альманах. Вологда, 2005. Вып. 6. С. 217-227; Соловьёва И. Д. Житийная иконография прп. Кирилла Новоезерского//От Средневековья к Новому времени: Сб. ст. в честь О. А. Белобровой. М., 2006. С. 365-384; Куликова О. В. Древние лики Рус. Севера: Из музейного собр. икон XIV-XIX вв. г. Череповца. М., 2009; Карбасова Т. Б. Кирилл Новоезерский: История почитания: Исслед. и тексты. М.; СПб., 2011. Я. Э. Зеленина Рубрики: Ключевые слова: ИОСИФ (Санин Иван; 1439 - 1515), Волоцкий, прп. (пам. 9 сент., 18 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИРИНАРХ († 1628), прп. (пам. 17 июля, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Соловецкий КИРИЛЛ [Косма] (1337 - 1427), Белозерский, прп. (пам. 9 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/1840279.html

661 ...и со угодником твоим великим чюдотворцом преподобным Сергием... – Сергий Радонежский (см. его Житие в 6 т. наст. изд.) – один из самых почитаемых московских святых; как общерусский святой канонизирован в 1447 г. 662 ...и Никоном... – Никон – ученик Сергия Радонежского, принявший после его смерти игуменство в Троицком монастыре и отстроивший его заново после нашествия Едыгея в 1408 г. Умер в 1424 г. Канонизирован как общерусский святой в 1547 г., день памяти – 17 ноября. 663 ...и с Кирилом... – Кирилл – Кирилл Белозерский, в миру Козма (1337–1427), ученик и подражатель Сергия Радонежского, основатель Кирилло-Белозерского Успенского монастыря; канонизирован в 1447 г., день памяти – 9 июня. 664 ...и Димитрием... – Димитрий – Дмитрий Прилуцкий, небесный покровитель г. Вологды, основатель Спасо-Прилуцкого монастыря – первого на Руси монастыря в честь праздника Всемилостивого Спаса и пресвятой Богородицы (так называемый «первый», или «медовый», Спас), установленного Андреем Боголюбским в 1164 г. Как и Кирилл Белозерский, Дмитрий Прилуцкий был продолжателем дела Сергия Радонежского, с которым ему довелось встречаться. Умер преп. Дмитрий в 1392 г. Одним из посмертных чудес его было явление Ивану Грозному во время казанского похода с обещанием своей помощи. Канонизирован в 1447 г. 665 ...Сам же благочеспшвый царь и великий князь приходит ко образу пречистые Богородицы, иже на Дону была с православньм великим князем Дмитреем Ивановичем... – В «Сказании о Мамаевом побоище» рассказывается о молении Дмитрия Донского в Успенском соборе в кремле перед выходом в поход против Мамая перед чудотворным образом Владимирской Богоматери, но о том, что князь брал ее в поход, ни в «Сказании», ни в других произведениях Куликовского цикла не упоминается (ср.: Казанская история). 666 ...и отпущает к Туле перед собя многие люди и наряд в лето 7063 июня 21 день. – Здесь в обоих списках явно ошибочная дата: освобождение Тулы воеводами Грозного произошло накануне взятия Казани в 1552 г. 667 ...отпустил воеводу своего князя Петра Андреевича Булгакова... – П. А. Булгаков (Куракин) – боярин, двоюродный брат Ю. М. Булгакова, сын Андрея Кураки – прямого потомка Ивана Булгака. В 70-е гг. попал в опалу и на десять лет был сослан в Казань, после чего во времена второй опричнины был казнен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Евангелие для святого Кирилла — это пища души. Чтение Священного Писания возводит сердце к добру, смиряет ум, учит целомудрию, пробуждает благодарение, все человеческое существо устремляет на Небеса. «Потому и прошу вас, постарайтесь прилежно читать святые книги, чтобы, Божьим насытясь Словом, вечной жизни несказанного блаженства достичь…» 3 . Сам по себе этот призыв уже говорит о том, что люди, к которым обращался епископ, не были лишены возможности читать Писание. Святитель Кирилл хочет, чтобы знание Слова не оставалось уделом немногих. Христианин — это «нашедший сокровище священных книг, а также пророческих, и псаломских, и апостольских, и Самого Спасителя Христа сохраненных речей, ум истинный, размышляющий, — уже не себе одному на спасение, но и многим другим, внимающим ему» 4 . Как занимали проблемы библейской экзегезы христиан Киевской Руси, видим из послания старшего современника Кирилла Туровского, Киевского митрополита Климента Смолятича (XII век), к некоему священнику Фоме, обвинившему владыку в излишне «философическом» толковании Писания и в тщеславии. Климент отстаивает аллегорический метод толкования Библии: «Христос сказал святым ученикам и апостолам: «Лишь вам дано знать тайны Царства Небесного, прочим же — в притчах», — это ли, милый, философия, которою и ищу я славы у людей? Как описали евангелисты чудеса Христовы, хочу я понять правильно и сердцем» 5 . Символы, которые Климент находит в притчах Господа, он смело прилагает к современным ему событиям, но прежде всего хочет найти в них указание пути спасения. Пожары и разорения времен монгольского нашествия не истребили ни библейских книг, ни интереса к ним. Напротив, в XIV веке в Русской Церкви появляются принципиально новые редакции славянского перевода Евангелия и Апостола. Но читателей Писания в XIV — начале XV века мы находим преимущественно в Северо-Восточной Руси, менее пострадавшей от завоевателей. Один из отцов нашей Северной Фиваиды, преподобный Кирилл Белозерский (ок. 1337–1427), воспитанник аскетической школы преподобного Сергия Радонежского, оставил несколько небольших ритмизованных медитаций над словами Священного Писания 6 . Эти цельные стихотворения в прозе, посвященные спасению души, свидетельствуют о существовании в те времена практики чтения Писания, соединенного с созерцательной молитвой. В безмолвии Слово Божие рождало в сердце аскета слово человеческое…

http://azbyka.ru/chtenie-svyashhennogo-p...

Преподобный Кирилл называется Белозерским, потому что был основателем и игуменом обители на Белом озере. Св. Кирилл родился в Москве в 1337 г. В детстве лишился родителей и жил у родственника своего, окольничего великого князя Димитрия Донского, Вельяминова. Блестящая будущность предстояла Кириллу, но это не прельщало его, и ему хотелось служить одному Богу в тихой обители. Свое желание он открыл бывшему в Москве, основателю Махрищской обители, Стефану (память 14 июля). Стефан благословил Кирилла на подвиг иноческий, убедил Вельяминова отпустить его и поместил в Симонов монастырь. Здесь Кирилл приобрел любовь братии своими подвигами, смирением и послушанием. Архимандрит симоновский Феодор был из учеников св. Сергия Радонежского, и св. Сергий, бывая у Феодора, заходил в хлебню, где подвизался Кирилл, и подолгу беседовал с ним. В пекарне св. Кирилл часто, смотря на огонь, пылающий в печи, говорил сам себе: «Смотри, Кирилл, не попасть бы тебе в вечный огонь!» Когда Кирилл заметил, что стали относиться к нему с особенным уважением, то, избегая славы, начал юродствовать и с радостью переносил насмешки и бичевания. По времени он был произведен в иеромонаха, а затем сделан игуменом, но скоро, тоже избегая славы, несмотря на просьбы братии, оставил сан игумена и молился Богородице указать ему уединенное место. И вот однажды ночью он услышал голос от иконы Ее: «Иди отсюда на Белое озеро. Там Я уготовала тебе место, на котором спасешься», и при этом виделось ему самое место. Св. Кирилл был знаком с иноком Ферапонтом, который жил некоторое время на Белом озере; с ним он и отправился туда, взяв с собой икону Богоматери. Скоро нашли они виденное место, окруженное лесом, и поселились здесь. Кириллу хотелось жить в уединении, и Ферапонт удалился от него. Но недолго продолжалось уединение Кирилла: к нему пришли два инока из Симонова монастыря; стали собираться и из других мест. Тогда Кирилл построил храм Успения Богородицы и приступил к сооружению обители. Это было в 1397 г. Св. Кирилл завел в обители строгой устав, и сам был первым исполнителем его. Никто не смел разговаривать в церкви и выходить из нее прежде окончания службы. Сам преподобный никогда за церковной службой не дозволял себе прислониться к стене. Никто из братий не смел получать ни писем, ни подарков без ведома настоятеля. Не дозволялось ничего, даже куска хлеба, держать в келье. Св. Кирилл за свою святую жизнь удостоился дара прозорливости и чудотворения. Он любил заниматься книжной мудростью и много писал. Св. Кирилл скончался в 1427 г. будучи 90 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Кирилл . Значение имени : греческое Κριλλος означает «господин»; День памяти : 20 ноября; Священномученик Кирилл (Смирнов), митрополит Казанский : [Годы жизни: 1863-1937. Когда в апреле 1925 не стало Патриарха Тихона, самым авторитетным иерархом Русской Церкви остался митрополит Казанский Кирилл. Именно его имя было первым в списке преемников, составленном святителем Тихоном. Именно его кандидатуру поддержали осенью 1926 года епископы, участвовавшие в тайных выборах нового Патриарха. Святитель Кирилл, который отбывал тогда срок в Коми и даже не знал об этом, вызвавшем волну репрессий голосовании, был объявлен одним из главных обвиняемых и отправлен далеко на Север, в Туруханский край. Житие священномученика Кирилла]; Другие святые с именем Кирилл : Святитель Кирилл Александрийский (376-444) Один из самых авторитетных представителей святоотеческой письменности и активный борец с ересями. 32 года управлял Александрийской Церковью, ключевой участник III Вселенского Собора (431 год, город Эфес), осудившего несторианство. День памяти — 31 января, 22 июня; Святой равноапостольный Кирилл, просветитель славян (827-869). Младший из двух братьев-просветителей, благодаря которым балканские народы получили письменность, узнали основы православной веры и смогли совершать богослужения на славянском языке. Дни памяти — 27  февраля, 24 мая; Преподобный Кирилл Белозерский (1337-1427). Один из учеников преподобного Сергия Радонежского, основатель Кирилло-Белозерского монастыря на берегу Сиверского озера в Вологодской области. День памяти: 22 июня; Интересные факты о священномученике Кирилле ; Материал подготовил Игорь Цуканов . Ил.: Священномученик Кирилл (Смирнов), митрополит Казанский. Фото; Святитель Кирилл Александрийский. Икона; Святой равноапостольный Кирилл, просветитель славян. Икона; Преподобный Кирилл Белозерский. Икона; Преподобный Иоанн Кронштадтский. Фото; Икона, изображающая расстрел священномученика Кирилла Казанского (канонизирован в 2000 году)//Фома. - – ноябрь 2020 – С.24-25. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-11-211...

и тексты/Авт.-сост.: М. С. Черкасова. Вологда, 2011. С. 45). В наст. время образ находится под записью XIX в., уточнить иконографию К. невозможно. Его иконы отсутствуют в текстах описей Спасо-Каменного монастыря 1670 и 1701 гг. (Переписные книги. 2011. С. 110-200). К. представлен в одной из групп подвижников XV в. в стенописи галереи русских святых, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре. Живопись выполнена в академическом стиле иеродиаконами Паисием и Анатолием в кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. (поновлена в 70-х гг. XX в., ок. 2010). Святой облачен в монашеские одежды, на голове куколь, глаза прикрыты, борода седая средней величины, на конце раздвоенная. Е. А. Виноградова Рубрики: Ключевые слова: КАССИАН († ок. 1534), игум. Корнилиева Комельского мон-ря, прп. (пам. 16 мая, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КИРИЛЛ [Косма] (1337 - 1427), Белозерский, прп. (пам. 9 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) ГЕРМАН († ок. 1428), Дивный, Белозерский, мон. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Новгородских и Вологодских святых) ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДИОНИСИЙ (Димитрий; 1362/63 - 1437) Глушицкий, прп. (пам. 1 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЛАВРЕНТИЙ († 16 мая 1548),игумен, прп. (пам. 16 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МАКАРИЙ (Матфей; † после 1481), Глушицкий, 3-й игумен Глушицкого в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)лушицкий, 3-й игумен

http://pravenc.ru/text/1681245.html

кн. 1668 г. вотчин м-ря в сельце Елгозине и пустоше Измаиловой Жданова стана), 2359 (межев. кн. 1651 г. вотчин м-ря сел Тырновой Слободки и Гремяки, Каменского стана, Рязан. у.), 2886 (межев. кн. 1691 г. вотчин. земли м-ря в селе Успенском, Кирилловское тоже, в Шацком у., Тамбов. губ.); II, 3308 (межев. кн. 1680 г. вотчин. земли м-ря в селах Никитинском, Переладниково тоже, Тырнове, Чулкове и Гремяке с деревн. Каменского стана Рязан. у.); IV, 99 (жалов. грам. 1428–32 г. кн. Андр. Дмитриевича игум. Христофору и 1451 г. кн. Мих. Андреевича игум. Кассиану); грамоты XIV u XV столет., 110, 2 (выдержки из отводной грамоты землям м-ря от земель великокняжеских, 1482 г.), 114, 2 (рядная докладная 1485 г. Ив. Монастырева с м-рем о разграничении их владений рч. Бонемою), 120, 1 (купчая 1427 г. игум. Кирилла на Захарьинскую землю), 2 (купчая 1427 г. того же игум. Кирилла на деревню у Нестора Мямли), 123, 1 (Данная 1427 г. Харлама Мортки игум. Кириллу на поженку и землицу у ездовища), 124, 4 (данная 1448–69 г. Есипа Ив. Пикина игум. Кассиану на дер. Талицу), 127, 5 (разъездная полюбовная, после 1389 г., землям Андрея Дм. и м-ря; печать князя издана в «Сборн. снимков с печатей» Иванова, табл. I, 3), 128, 9 (купчая XV ст. Максима и Степ. Окишевых на дер. Фоминскую, Белозер. у.), 131, 43 (жал. грам. прежде 1427 г. кн. Андрея Дм. игум. Кириллу на Милобудские починки), 46 (данная 1428–34 г. вдовы Федосьи Негодяевой м-рю на Паньковскую землю), 47 (данная 1428–34 г. Панкрата Евсевиева игум. Христофору на дер. Осницкую), 49 (правая грамота 1432–85 г. старцу м-ря Игнатию на землю Петровскую), 52 (купчая 1435–47 г. Панкрата Кабачина игум. Трифону на пожню), 132, 53 (правая грам. 1435 – 47 г. кн. Мих. Андреевича игум. Трифону на влад. дер. Михалевскою), 54 (купчая 1435–47 г. Окула Языкова м-рю на пожню на р. Марьевой), 135, 87 (данная 1448–69 г. Давыда Клементьева игум. Кассиану на пожню возле рч. Выксы; печать Клементьева издана в «Сборнике Снимков» Иванова, табл. II, 44), 90 (данная 1448–69 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Мы намерены кратко рассмотреть ход дискуссии по первому вопросу, которая была также и хронологически первой, используя документы, большей частью неопубликованные. В правление Андроника III Палеолога между Византией и Римом развернулись довольно серьезные переговоры об объединении церквей. Варлаам играл в них важнейшую роль. Именно ему в 1333–1334 гг., во время визита в Константинополь папских легатов Франческо да Камерино, епископа Боспорского, и Ричарда, епископа Херсонского, предстояло стать, после отказа Никифора Григоры, официальным представителем греческой стороны перед двумя этими доминиканскими теологами. По этому случаю Варлаам составил ряд полемических антилатинских сочинений, рукописи которых дошли до нас во множестве 841 . Некоторые из этих произведений представляют собой диалоги с легатами, другие составлены в форме систематизированных трактатов, часто направленных именно против томистской доктрины ( κατ Θωμ): они служат новым подтверждением того факта, что Варлаам отнюдь не был последователем западной схоластики. Эти трактаты имели очень большой успех среди греков даже после осуждения Варлаама: они, помимо всего, оказали сильное влияние на Нила Кавасилу, автора важнейшего в византийском средневековье труда, обращенного против латинской доктрины исхождения Святого Духа, где, порой слово в слово, цитируются аргументы Варлаама 842 . Шесть из этих трактатов Калабрийца, составляющих единое целое, и стали поводом для первого письма Паламы, критиковавшего идеи Варлаама 843 . Григорий Палама , весьма вероятно по причине споров, вызванных прибытием тех же легатов, в свою очередь составил также два «Аподиктических слова» (« Λγοι αποδεικτικο») против латинской доктрины исхождения Святого Духа 844 . Переписка, развернувшаяся между двумя богословами, хронологически должна была состояться между 1335 и 1337 гг., поскольку она предшествует как поездке Варлаама на Запад в 1339 г., так и встрече Варлаама и Паламы, состоявшейся в 1337 г. 845 : действительно, в письмах к Акиндину и Варлааму Палама выражает желание встретиться с последним, дабы прояснить вопросы, их разделяющие 846 . Кроме того, во втором письме к Варлааму упоминаются выпады Варлаама против исихастов, имевшие место в ходе его поездки в Константинополь, предшествовавшей их встрече в 1337 г. 847 Таким образом, мы можем отнести переписку, которую собираемся рассмотреть, к 1336 г. или, возможно, к началу 1337 г. И хотя Филофей указывает весьма определенно, что именно в этой переписке находятся истоки исихастских споров, она не привлекла большого внимания историков. Вот весьма пристрастное описание Филофея:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

При вступлении на кафедру Феогносту удалось закрыть открытую было митрополию литовскую; в 1331 году ему удалось закрыть вторично было открытую митрополию галицкую: но эта последняя митрополии спустя шесть лет после 1331 года вновь была открыта. В акте константинопольской патриархии, не имеющем даты, но который должен быть относим ко второй половине 1337 – к началу 1338 года 261 , значится находящимся в Константинополе митрополит галицкий, – и к этому 1337–1338 году и должно быть относимо третье открытие митрополии галицкой 262 . История этого открытия также совсем не известна, как и предшествующих двух. Во всяком случае, что касается до государя, которому должны быть усвояемы старания об открытии митрополии: то из трёх государей, между которыми в 1337–1338 году были разделены Галиция с Волынью и вся юго-западная Русь, старания должны быть усвояемы Гедимину с его сыном Любартом, ибо третий государь, – мазовецкий княжич Болеслав Тройденович, получивший в качестве женинова наследства именно в 1337 году собственную Галицию, помышлял не о том, чтобы восстановить последней митрополии, а чтобы ввести в ней католичество. Эта третья галицкая митрополия существовала до Августа месяца 1347 года, т. е. в продолжение 10 или 10 с небольшим годов 263 . В греческих актах о закрытии митрополии сообщаются официальные сведения о пределах, которые она имела, именно – она обнимала Галицию, Волынь и юго-западную литовскую Русь. Епархии, принадлежавшие к ней, именуются: владимирская, холмская, перемышльская, луцкая и туровская 264 . В государственном отношении область митрополии, как мы сказали сейчас выше, не принадлежала какому-нибудь одному владетелю, а разделялась между тремя владетелями или слагалась из трёх частей, принадлежавших разным владетелям: Галиция сначала имела собственного государя в лице помянутого Болеслава Тройденовича, а потом сполна или не сполна досталась королю польскому. Государем Волыни был, одну часть её получивший по наследству, а другую захвативший силой, сын Гедиминов Любарт; государем третьей части Руси, входившей в состав митрополии, был великий князь литовский 265 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

1873 г., N 1714. По смыслу 1427 ст. Х т. 1 ч. продавец в силу принятой им на себя обязанности очищать покупщика от вступщиков обязан отвечать пред покупщиком лишь за таких вступщиков, которые предъявляют права на купленное имущество, основанные на обстоятельствах, до продавца касающихся. 1878 г., N 21. Ни в 1427 ст. Х т. 1 ч., ни в какой-либо другой статье не выражено, чтобы в силу так называемой очистки прежний собственник сохранил за собою часть прав, принадлежащих владельцу имущества, в силу которых он мог бы помимо настоящего владельца явиться на суд самостоятельным истцом пред третьими лицами по искам, относящимся к тому имуществу. Из этого следует, что очистка не устраняет покупщика от вступления в иск и не обязывает его привлекать к ответственности во время иска продавца; то же самое имеет место в тех случаях, когда для нового приобретения, вследствие действия третьего лица в отношении к приобретенному имуществу, является необходимость, согласно правилам, изложенным в отделе о праве судебной защиты по имуществам (ст. 693 Х т. I ч. и послед.), охранять принадлежащее ему право. При таких обстоятельствах представительство на суде постороннего к имуществу лица не может иметь места. Обязанность очистки от вступщика теряет свою силу, если вступщик известен был со своим спором при совершении купчей, и сам покупщик, для устранения препятствия, обязался при покупке принять на себя ответственность перед тем вступщиком. Касс. реш. 1869 г., N 735. 1874 г., N 848. По точному смыслу 1427 ст. Х т. I ч. условием об очистках продавец принимает на себя обязанность очищать покупщика от всех вступщиков в проданное имущество, которые предъявляют свои права на оное, основанные на обстоятельствах, до продавца относящихся, как-то: право пользования или участия во владении проданным имуществом, в целом составе или части, а не от одних только вступщиков в право собственности на имущество, ибо существенная цель условия об очистках только в том и состоит, чтобы оградить покупщика от убытков, которые могут быть причинены ему предшествовавшими продаже действиями продавца относительно имущества, а таковые убытки, очевидно, могут быть причинены не только вступщиками в право собственности покупщика, но и вообще лицами, которые по вине продавца могут ограничивать покупщика в извлечении выгод из приобретенного имущества. В таких случаях продавец, в силу общего закона (ст. 684 т. Х ч. 1), не может быть признан свободным от ответственности перед вступщиком за понесенные им убытки.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010