В 7-м Антирритике против Акиндина (ΓΠΣ. T. 3. Σ . 505) Г. П. рассказывает, как уже через неск. дней практики в чистой молитве Акиндин сообщил ему, что удостоился видения света, изнутри которого виднелось некое человеческое лицо. Г. П. расценил этот духовный опыт ученика как «страшную прелесть и забаву сатанинскую» и решил взять Акиндина под опеку, дабы спасти его. Но какое-то время спустя, когда Акиндин уже жил в Лавре, некоторые монахи, узнав об этом эпизоде, не позволили игумену принять его окончательно. Ок. 1332 г . Г. П. начал писать. Первым его сочинением стало «Житие прп. Петра Афонского» (ок. 1332), затем он написал полемическую гомилию «О введении во храм Пресв. Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии» против тех, кто отрицали историчность этого события (Гомилия 53; ок. 1333). В 1335/36 г. (Meyendorff. Introduction. P. 63; в 1333/34, по Синкевичу) афонскими властями Г. П. был назначен игуменом монастыря Эсфигмен, это служение продолжалось короткое время . Полемика с Варлаамом Калабрийским . В развитии спора Г. П. с Варлаамом Калабрийским, продолжавшегося 6 лет, с 1335 по 1341 г ., выделяются 2 этапа: 1335–1337 гг.— вероучительный конфликт и 1337–1341 гг.— полемика об исихазме. Синкевич следующим образом реконструирует последовательность событий , связанных с началом полемики ( Sinkewicz R. E . A new interpretation for the first episode in the controversy between Barlaam the Calabrian and Gregory Palamas//The Journal of Theological Studies. 1980 . Vol . 31:2. P . 489–500). В 1334–1335 гг. возобновились дискуссии с латинскими богословами о церковной унии . Весной 1335 г ., вскоре после переговоров с папскими легатами , Варлаам составляет свои, т. н. «греческие», речи — «О согласии» (De concordia) и «К Собору» (Ad Synodum) (именно на передатировке составления этих речей вслед за Даррузесом основана реконструкция Синкевича; аргументы в пользу более ранней датировки см.: Fyrigos A. Considerazioni per la datazione delle discussioni theologiche di Constantinopoli des 1334(–35) ( Niceph . Greg ., Hist . Byz ., X 8)// BollGrot . 1993. Vol . 47. P. 103–112 ). Речь «О согласии» была произнесена Варлаамом перед 2 латинскими епископами и императрицой Анной Савойской в имп. дворце. Некий Иосиф, один из друзей Г. П. ( возможно, это был Иосиф Калофет), прибыв на Афон, пересказал ему содержание этой речи.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205969...

Лит.: Христианские мученики, пострадавшие на Востоке с времени завоевания турками К-поля/Пер. П. Соколова. СПб., 1862. С. 100-101; Белокуров С. А. Собирание патриархом Никоном книг с Востока//ХЧ. 1882. 9-10. С. 38-39; С. Oдhoшaju nampujapxa са Pycujoм у XVII в.//ГСКА. 1900. 58. С. 244-270; Турилов А. А. Эпизод болгаро-сербско-русских связей сер. XVII в.: Гипотеза о происхождении Карловацкой рукописи «Сказания о письменах» Константина Костенецкого//Славяноведение. 2. С. 87-97. А. А. Турилов, мон. Игнатий (Шестаков) Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ (Мацеевич Александр Иванович; 1697-1772), митр. Ростовский и Ярославский, в 1763 г. лишен сана, сщмч. (пам. 28 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) ДАНИИЛ II (ок. 1274 - 1337), архиеп. Печский (1324-1337), свт. (пам. 20 дек., в Соборе Афонских святых и в Соборе Сербских святителей) ЕВСТАФИЙ I († 1286), архиеп. Сербский в 1279-1286 гг., свт. (пам. 4 янв., в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей)) КИРИЛЛ I [серб. Кирил], свт. (пам. 30 авг., в Соборе Сербских святитителей), патриарх Печский Сербской Православной Церкви с 1407 или 1409 (?) по 1418 г. АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АВИВ (ок. 30-60-е гг. VI в.), еп. Некресский, сщмч. (пам. 29 нояб.), один из 13 преп. сир. отцов (пам. 7 мая) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/161337.html

Но прошло три года, и в 1337 году Иван Данилович, опять нарушивши договор, послал войско свое в двинскую землю с целью овладеть этим важным краем; покушение его не удалось; посланное войско вернулось оттуда пораженное со срамом. Новгородцы тогда опять обратились к псковичам, владыка Василий отправился в Псков, но уже его приняли там не так, как прежде; псковичи научены были опытом, как новгородцы в беде обращаются к ним, а потом, когда думают, что беда для них минула, готовы идти на них вместе с теми, против которых прежде искали опоры. Они не хотели дать владыке «подъезда» или части судных пошлин, которые собирал владыка в свою пользу. Архиепископ проклял псковичей. Десять лет прожил Александр Михайлович во Пскове, и несносна была ему изгнанническая судьба. Думал он и передумывал, что делать ему. Жаль ему было детей и потомков своих, которые должны были не только лишиться владения, но мало-помалу выйти из рода князей. Продолжало, вероятно, томить его и то, что псковичи, даровавшие ему приют у себя, из-за него подвергались проклятию от своего архиепископа. Еще в 1336 году отправил он в Орду сына своего Феодора, узнать: есть ли надежда ему получить прощение и милость хана Узбека. Феодор, возвратившись из Орды, принес утешительные известия. Тогда в 1337 году Александр отправил посольство к митрополиту Феогносту и просил от него благословения идти в Орду. Феогност дал ему благословение, вероятно в то время, когда не было близко него Ивана Даниловича, иначе последний не допустил бы до этого. Александр отправился в Орду и явился прямо перед Узбеком. Наши летописи представляют Александра произносящим такую речь перед царем своим: «Господин самовластный (вольный) царь! Если я и много дурного сделал тебе, то теперь пришел к тебе принять от тебя либо жизнь, либо смерть. Как Бог тебе на душу положит, а я на все готов!» Узбеку очень понравилась такая прямота и вместе рабская покорность. «Видите ли, - сказал Узбек окружающим его (так передают летописи), - как Александр Михайлович смиренною мудростью избавил себя от смерти " .

http://sedmitza.ru/lib/text/435576/

Нюанс небольшой. Католические историки унии приводят длинные списки таких насилий со стороны тех, кого они причисляли к ренегатам. Православные церковные историки все эти факты считают сплошной выдумкой – интригой иезуитов. Нет, однако, дыма без огня... Зная систему религиозной политики эпохи Николая I, можно уже в теории не сомневаться, что подготовительные меры к воссоединению униатов должны были подчас носить характер насильственных действий. Почему западный край должен был представлять исключение, почему здесь испытанные приемы не должны были применяться? Теория в действительности вполне совпадала с практикой. Припомним часто уже описывавшееся в литературе знаменитое уничтожение старообрядческих иргизских монастырей при содействии воинских команд. Точную, хотя и более слабую, копию мы встретим в акте присоединения почаевской лавры в 1831 г. – кордон жандармов, а в окрестность на всякий случай отряд артиллерии и кавалерии. В униатский обряд вводилось очищение, и те приходы, священники которых оказывались неподатливыми, закрывались, закрывались десятками, священники высылались, и пр. Иосиф не отличался «мягким нравом», по замечанию Де-Пуле. И достаточно просмотреть хотя бы даже официальную переписку Семашки, чтобы увидеть, что подготовка шла исключительно при содействии полицейских властей. А при таких условиях не приходится говорить о добровольном согласии. Семашко в своих воспоминаниях, относящихся к 1337 г., осуждая православное духовенство в том, что оно «по духу самой принятой им системе действовало против униатов, как против врагов», сам действовал почти также – недаром, уже не католик, а православный епископ полтавский Гедеон называл его предателем». Поклонники Семашки склонны слишком решительные иногда меры его относить на счет инициативы Протасова 30 . Трудно сказать, однако, кому в действительности принадлежала инициатива – во всяком случае, Семашко в этом отношении не отставал от Протасова. «Пример обуздания... весьма бы хорошее произвел впечатление», – пишет он Протасову, 13 октября 1337 г» по поводу высылки противодействующих помещиков 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Псковские летописи, служащие для нас основным источником письменных данных о памятниках древнепсковской архитектуры, сообщают о том, что в 1377 г. Василий на Горке был расписан. А под 1413 г. в них внесена запись о «свершении» храма, т. е. об окончании его постройки, начатой тогда же. Кроме того, в руках самых первых исследователей псковской старины было еще какое-то, неизвестное нам свидетельство, вероятно письменное, о постройке храма Василия на Горке в 1337 г. Ученые без колебания приняли эти данные за полное отражение всех перепитий жизни храма. Ее течение представлялось ясным и простым: в 1337 г. был построен первый храм Василия на Горке, который в 1377 г. расписали, он существовал 75 лет до 1413 г., когда построили новое здание, дошедшее до нас и немного измененное в конце XVII и в XVIII в. А первый храм, решили ученые, так мало простоял потому, что был деревянным. Все это казалось вполне убедительным, и Василий на Горке и теперь еще слывет как памятник, имеющий точную дату постройки — 1413 г. Он входит в число тех немногих памятников древнепсковской архитектуры, которые, благодаря их определенной датировке, служат как бы опорными вехами в построении важнейших выводов, относящихся к истории архитектуры древнего Пскова. Однако такая датировка казалось надежной лишь до тех пор, пока в результате трудов советских исследователей Пскова не начал выяснятся путь развития псковской церковной архитектуры. По мере того как изучение памятников позволило все более определенно различать некоторые из главных контуров истории архитектуры Пскова, все яснее становилось, что храм Василия на Горке не принадлежит XV в. Сперва пришло сомнение в правильности его датировки 1413 г., а потом полная уверенность, что этот памятник - создание середины XVI в. До недавних пор исследователи архитектуры древней Руси могли сказать про тот или иной псковский храм, что формы его «типичны для Псковской церковной архитектуры XIV-XVI веков». Даже К. К. Романов, отдавший себя изучению древнепсковского зодчества и поставивший задачу найти те черты, которые позволили бы различать по архитектурным особенностям памятники древнепсковского зодчества разного времени, писал в одной из самых последних своих статей, в 1939 г., что «основным типом церковного сооружения XIV — XVI столетий была в Пскове четырехстолпная церковь, с тремя апсидами и одной главой», и находил лишь, что восьмискатные покрытия и соответствующая им обработка фасадов отличали памятники XV-XVI вв. от более древних.

http://sobory.ru/article/?object=00261

Малейший в монахах Марк Синаит. Из скита Магул малейший во иеромонахах Каллист. Поставил подпись на своем наречии сирский старец безмолвник. Малейший в монахах Софроний. Малейший в монахах Иосаф. Смиренный епископ Иерисса и Святой Горы Иаков, воспитанный в святогорских и святоотеческих преданиях, свидетельствует, что в лице поставивших здесь свои подписи подписалась в согласии с ними вся Святая Гора и сам он, соглашаясь, подписал, ставя печать. И после всего приписал следующее: если кто не согласен со святыми, как согласны мы и бывшие незадолго до нас Отцы наши, то не будем входить с ним в общение. notes Примечания 1 (PG 30, 1488–1496). Ср. De Sp. S.: 18 (PG 32, 149). 2 Vita St. Greg. Th. (PG. 35, 277ВС). 3 Acta Maximi (PG. 90, 172). 4 «Scholia in Div. Nom.», 13, 2 (PG 4, 409B); cp. De car. 1, 100 (PG 90, 984А). 5 Homilia 74, in Iohan. 1, — PG 59, 401). 6 См., например, Письмо к Никандру (PG 91, 96В–97В), имеющееся также в отрывках в «Догматической Паноплии» Евфимия Зигавина (PG 130, 1113 CD), из которого Палама часто черпает святоотеческие цитаты. Ср. Opusl. theol. et pol. (PG 91, 200С; 205АС); Disp. cum Pyrrho, (340D). 7 Disp. (341А). 8 Этот текст взят из святоотеческого сборника (Paris, gr. 970, fol. 316 r–v), которым св. Григорий несомненно пользовался при составлении своих писаний и кот. его приписывает св. Афанасию. В действительности, текст относится к позднейшей эпохе христологических споров. 9 Св. Кирилл Алекс. Thesaurus, 18 (PG 75, 812 С). 10 Цит. произведение Варлаама против исихастов, не дошедшее до нас. 11 Можно предполагать под мнениями святых отцов хотя бы св. Максима Исповедника «Opuscula theolog. et polemica» (PG 91, 200ВС), где подобная мысль выражена. 12 См. Pseudo–Dion. «Div. Nom». 4, 23 (PG 3, 733). 13 Schol. in «Div. Nom.» (PG 4, 221С). 14 In Johan. Homil. 14, 1 (PG 49, 91–92). 15 Orat. 38, 11 (PG 36, 324А). 16 Текст приписываемый св. Василию в вышеупомянутом сборнике (Paris. gr. 970, fol. 325v). 17 Под «обличениями» подразумеваются «Триады в защиту исихастов», составленные Паламой между 1337 и 1340 годами. А в «словах внушения и увещания», надо видеть письма, направленные св. Григорием Варлааму через посредство Акиндина в 1336–1337 гг. См. частичное издание их проф. Г. Папамихаилом в журнале «Екклесиастикос Фарос», XII–XIII 1913–1914 гг. 18

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Занимался разысканием документов в архивах униатского капитула, доминиканского монастыря, Перемышльской консистории, в частных библиотеках и др. Собранные коллекции древних актов Зубрицкий систематически высылал в Археографическую комиссию (в 1842–51 им доставлено 270 копий и подлинников, в т. ч. документы XIII–XIV вв.) Результатом работы Зубрицкого по приведению в порядок Львовского городского архива был труд «Хроника города Львова» (1844 на польском яз.). В 1841 Зубрицкий опубликовал в журнале «Москвитянин» статью «Ученые и литературные заведения во Львове», в 1849–50 в «Журнале Министерства народного просвещения» напечатал «Летопись Львовского Ставропигиального братства». Во время революции 1848–49 оказывал содействие писателям Я. И. Головацкому, А. С. Петрушевичу и др.; опубликовал работы «Границы между русской и польской нациями в Галиции» (1849, русский перевод – 1863). В 1852 вышли в свет первые 2 тома «Истории древнего Галицко-Русского княжества» с приложением «Родословной картины» (таблицы) русских князей и царей Рюрикова поколения (охватывает историю Галицкой Руси до 1199); 3-й том, посвященный истории Галиции 1200–1337, вышел в 1855, в нем Зубрицкий изложил историю и фольклорные аргументы в пользу гипотезы о дунайской прародине славян, много внимания уделил отношениям Галицко-Волынского княжества с Польшей; 4-й том («Аноним Гнезненский и Иоанн Длугош», Львов, 1855) состоит из отрывков хроник Янко из Чарикова и Иоанна Длугоша, относящихся к событиям 1337–87. В 1862 в «Чтениях ОИДР» опубликована последняя работа Зубрицкого «Галицкая Русь в XVI столетии» (напечатана в отрывках в переводе А. А. Майкова). Лит.: Аристов Ф. Ф. Карпато-русские писатели. Т. 1. М., 1916; Пашаева Н. М. Неизданная переписка Д. И. Зубрицкого//Слав. архив. М., 1962. Т. Аристова Зыбка Люлька, детская колыбель. Представляла собой раму со слабо натянутой тканью, подвешенную за четыре веревки. Зыбку можно было качать, успокаивая ребенка. Зять Муж дочери или сестры, иногда зятьями называли и мужей племянниц и двоюродных сестер, прежде всего вообще всех свойственников мужского пола с женской стороны. Читать далее Источник: Русский народ. Этнографическая энциклопедия в 2-х томах./Главный редактор, составитель О. А. Платонов. – М.: Институт русской цивилизации, 2013. – 1 том А–Н. 792 с., илл. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

561), управлял в продолжение шести лет, следоват. до 1291–92 г. (3 февраля по всей вероятности 1292 г.). 8) Евстафий 2-й. Сидел на архиепископской кафедре в продолжение 18 лет, именно, как следует думать, с 1292 по 1309 г. (16 августа. Годы правления этого и следующих четырех архиепископов находим посредством вычисления, о котором см. ниже). 9) Савва 3-й. Был игуменом хилендарским (или только духовником братии в сем монастыре, – что из описательной речи Родослова ие ясно), потом епископом призренским. На архиепископской вафедре находился в продолжение восьми лет, с 1309 по 1316 г. (16 или 26 июля). 10) Никодим. Поставлен в архиепископы из игуменов Хилендарского монастыря (в Родосл. по изд. Данич. стр. 152 fin. и Гласн. XI, 191), сидел на кафедре в продолжение восьми лет, с 1316 по 1323 г. (12 мая). В начале своего правления посылал в Константинополь за Типиком Саввы иерусалимского, которого дотоле в Сербии не было, и в 1319 году перевел его на славянский язык и ввел в употребление в своем кафедральном монастыре (см. его запись к переводу в Гласн. XI, 189 sqq). 11) Даниил 2-й. Происходил из знатной боярской фамилии; бежав в весьма юных годах в монастырь, был потом игуменом хилендарским, епископом баньским и холмским; архиепископскую кафедру занимал в продолжение 14 лет и 3 месяцев, с 14 сентября 1323 по 9 декабря 1337 г. Радея о славе своего отечества, он написал «Жития и повести деяний» сербских кралей и архиепископов (те самые, которые с дополнениями продолжателей составляют так-называемый Родослов и которые будучи почти совсем голой панегиристической или хвалебной риторикой, в историческом отношении имеют ценность единственно за отсутствием источников лучших), и вообще, как говорит жизнеописатель, «книги многочисленные составлял и изобретал, прежде не бывшие николиже». Будучи отличным строителем и хозяином (о чем прямо замечается у жизнеописат.), он наилучшим во всех отношениях образом устроил и украсил свой архиепископский монастырь Печский. 12) Иоанникий 2-й. Этим Иоанникием, которого Стефан Душан поставил из своих логофетов или в самом конце 1337, или в начале 1338 г., оканчивается ряд архиепископов и начинается ряд патриархов 290 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Афонских преподобных (2-я Неделя по Пятидесятнице) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных) ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель ДАНИИЛ II (ок. 1274 - 1337), архиеп. Печский (1324-1337), свт. (пам. 20 дек., в Соборе Афонских святых и в Соборе Сербских святителей) ЕВСТАФИЙ I († 1286), архиеп. Сербский в 1279-1286 гг., свт. (пам. 4 янв., в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей)) ЕВФИМИЙ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели (Мтацминдели); Иверский; Ивир; Афонский; Новый], прп. (пам. 13 мая и в Соборе Афонских преподобных)

http://pravenc.ru/rubrics/128841.html

82 . Послание папы Келестина к имп. Феодосию. С. 297–298. Caelestini papae Epistula ad Theodosium imp. (CPG 8714)//PL 50, 511–512. ACO I, 2, 25–26 9). Mansi IV, 1291 63 . 83 . Того же папы Келестина послание Кириллу, еп. Александрийскому. С. 298–299. Caelestini papae Epistula ad Cyrillum (CPG 8715)//PL 50, 501–502. ACO I, 2, 26–27 10). Mansi IV, 1292. 84 . Деяние III (совещание собора). С. 299–303. Gesta Ephesina. Actio III (CPG 8710t 64 )//ACO I, 1, 3, 59–63 106). Mansi IV, 1292–1300. 5000/1. 85 . Донесение епископов и легатов, прибывших из Рима, посланное святым собором к благочестивейшим императорам через диакона Евтиха. С. 303–304. Relatio ad imperatores (CPG 8711t)//ACO I, 1, 3, 63–64 107). Mansi IV, 1301–1304. 5000/1. 86 . Послание св. собора к клиру и народу константинопольскому о низложении Нестория. С. 305. Epistula ad clerum populumque Constantinopolitanum (CPG 8712t)//ACO I, 1, 3, 13–14 85). Mansi IV, 1304–1305. 5000/1. 87 . Деяние IV (совещания собора). Жалоба, принесенная святому собору святейшими епископами, Кириллом Александрийским и Мемноном Ефесским. С. 305–311. Gesta Ephesina. Actio IV (CPG 8716t; ср. CPG 5395t, 5791 65 )//ACO I, 1, 3, 15–21 87–90). Mansi IV, 1305–1316. 5000/1. 88 . Деяние V (совещания собора). С. 311–316. Gesta Ephesina. Actio V (CPG 8716t 66 )//ACO I, 1, 3, 21–26 87–90). Mansi IV, 1317–1325. 5000/1. 89 . Донесение, посланное святым собором благочестивейшим императорам, о восточных (епископах). С. 316–318. Epistula ad imperatores de Orientalibus (CPG 8718t)//ACO I, 1, 3, 28–30 92). Mansi IV, 1325–1329. 5000/1. 90 . Послание к святейшему и благочестивейшему сослужителю Келестину. С. 318–322. Epistula ad Caelestinum papam (CPG 8719t)//PL 50, 512–522 (с параллельным лат. пер.). ACO I, 1, 3, 5–9 82). Mansi IV, 1329–1337. 5000/1. 91 . Беседа Кирилла, еп. Александрийского, против отступника Иоанна Антиохийского. С. 322–324. Cyrilli Alexandrini Homilia VI: Ephesi dicta in Iohannem Antiochenum (CPGS 5250t)//PG 77, 1001–1005. ACO I, 1, 2, 98–100 78). Mansi IV, 1337–1341. 5000/1.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010