С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. части: Б. Споров]. М., 1996п. С. 86). На совр. иконах К. изображается также как основатель обители, с храмом в руке. Лит.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 143; Чебыкина Г. Н. Церковь свт. Стефана Пермского в Вел. Устюге: (Страницы истории)//Великий Устюг: Краевед. альманах. Вологда, 2004. 3. С. 93–104. Е. А. Виноградова Рубрики: Ключевые слова: ДИОНИСИЙ (Димитрий; 1362/63 - 1437) Глушицкий, прп. (пам. 1 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КИРИЛЛ [Косма] (1337 - 1427), Белозерский, прп. (пам. 9 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Радонежских святых) ГЕРАСИМ [Вологодский] († 1178), прп. (пам. 4 марта и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЕВФРОСИНИЯ (Предслава Святославична; ок. 1104 - 23.05 (1173 или 1167?)), Полоцкая, игумения, прп. (пам. 23, 24 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) КИРИЛЛ († ранее 1584), прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших)

http://pravenc.ru/text/1684702.html

Включаюший в себя чудотворцев, связанных с историей только одной обители, Собор Радонежских святых выявляет самую идею соборности как полноты церковного бытия. В Соборе Радонежских святых представлена полнота ликов святости: равноапостольные (митрополит Московский Иннокентий † 31.03.1879), святители (архиепископы Ростовские Феодор † 28.10.1391 и Вассиан † 23.03.1481, архиепископ Новгородский Серапион † 16.03.1516, митрополит Московский Иоасаф † 27.07.1556), преподобные (Никон Радонежский † 17.11.1426, Савва Сторожевский † 3.12.1407, Кирилл Белозерский † 9.06.1427, Арсений Комельский † 24.08.1550), священномученики и преподобномученики (Григорий и Кассиан Авнежские † 15.06.1392, Иоасаф Боровский † 5.07.1610), благоверные князья и княгини (Димитрий Донской † 19.05.1389 и Евдокия (Евфросиния) Московская † 07.07.1407). В Соборе Радонежских святых представлена полнота христианских подвигов: подвиг родителей (преподобные схимонахи Кирилл и Мария † до 1337), подвиг супругов (благоверный князь Димитрий Донской и благоверная княгиня Евдокия Московская), подвиг христианских воинов, защитников веры и Отечества (преподобные схимонахи Александр Пересвет и Андрей Ослябя † 8.09.1380), подвиг духовного писателя (преподобный Епифаний Премудрый † ок. 1418–1422), подвиг иконописца (преподобные Даниил Черный и Андрей Рублев † до 1426), подвиг богослова (преподобный Максим Грек † 1556), подвиг епархиального архиерея (святитель Иоасаф, епископ Белгородский † 10.12.1754), подвиг архиерея-просветителя (святитель Стефан, епископ Пермский † 26.04.1396), подвиг инока (преподобные Михей, Исаакий, Макарий Радонежские – XIV), подвиг настоятеля монастыря (преподобные Авраамий Галичский † 20.07.1376, Сильвестр Обнорский † 25.04.1379, Андроник Московский † 13.06 ок. 1395–1405, Мефодий Пешношский † 04.06.1392, Мартиниан Белоезерский † 12.01.1483, Дионисий Радонежский † 12.05.1633). Соборность Радонежских святых выразилась в их взаимной любви и дружбе, совместных действиях не только в земной жизни, но и после преставления к Богу. Обратим внимание на первое посмертное чудо Преподобного Сергия. Одни из иноков Троицкой обители, преподобный Игнатий, во время всенощного бдения вскоре после кончины Преподобного Сергия увидел его стоящим на своем обычном месте и поющим вместе с братиями (7, с. 91). Так исполнил преподобный игумен молитвенную просьбу братии: «не забуди посещати чад своих...» (молитва 1-я).

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Этот духовный поток из Троицкого монастыря бежит по двум направлениям: на юг, в Москву, в ее городские и подмосковные монастыри, и на север, в лесные пустыни Заволжья. Значение этих двух направлений не только географическое: с ними связано, как увидим впоследствии, раздвоение двух основных путей русской духовной жизни. Оставляя пока в стороне московское монашество и московский тип святости, заметно возобладавший с конца XV века, займемся северными пустынножителями и киновитами из числа учеников преподобного Сергия. Прежде всего, встречаемся с величайшим подвижником – святым Кириллом Белозерским, который был реальным связующим звеном между преподобным Сергием и северным монашеством. Святой Кирилл не принадлежал к непосредственным ученикам преподобного Сергия; он не жил в Свято-Троицком монастыре. Но на самом деле он испытал влияние преподобного Сергия; был его «собеседником» в буквальном смысле этого слова. Некоторые другие из числа более старших Сергиевых собеседников также основали монастыри и обители на Севере: святой Ферапонт (соратник святого Кирилла), святой Дмитрий Прилуцкий (близ Вологды), святой Стефан Махрищский, с которым мы встречались в один из драматических поворотов в жизни преподобного Сергия и еще встретимся в житии святого Кирилла. Но никто из них не может сравниться со святым Кириллом по историческому значению. Его житие было составлено тем же странствующим сербом Пахомием, посвятившим свое перо похвале русским святым 445 . Он всегда писал по заказу какоголибо высокопоставленного покровителя, князя или епископа. На этот раз заказ исходил и от Московского князя Василия П, и от митрополита. Можно было бы ожидать чисто риторического сочинения, но нас ждет приятный сюрприз. Обилие биографических подробностей, предоставленных очевидцами, непосредственными учениками святого, игуменом Кассианом и святым Мартинианом, делают этот труд Пахомия необычайно интересным и содержательным агиографическим сочинением. Природный москвич (1337–1427), Кузьма (таковым было мирское имя святого Кирилла), осиротев после смерти обоих родителей, был взят в дом к знатному родственнику, боярину Тимофею Вельяминову, одному из крупнейших сановников Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

СПб., 1832. …гроб Спасителя, был также предметом великой 300-летней борьбы Европы с Азией.  – Тургенев имеет в виду так называемые крестовые походы 1096–1270х годов. Троицкая Сергиева лавра – Троице-Сергиева лавра основана Сергием Радонежским (ок. 1321–1391) в середине XIV b. Иосаф Скрипицын (ум. 1555 г.) – архимандрит Троице-Сергиевой лавры, затем митрополит всероссийский. Св. Серапион (ум. 1516 г.) – архиепископ новгородский. Пафнутий Боровский (ум. 1478) – основатель Боровско-Пафнутьева монастыря. Иосиф Волоколамский, или Волоцкий, в миру Иван Санин (1439/40–1515), – церковный писатель и полемист, глава течения иосифлян, ставивших церковь выше государства; основал в 1479 г. Иосифо-Волоколамский монастырь. …Симонова обитель – Симонов Успенский мужской монастырь в Москве, основан в 1379 г. Монастырь стал крепостью, защищавшей столицу с юга. …Кирилл Белозерский учитель Савватия, основателя Соловецкой обители.  – Кирилл Белозерский, в миру Косма (Козьма) (1337–1427), в 1388–1390 гг. был архимандритом Симонова монастыря в Москве, в 1397 г. основал Кирилло-Белозерский монастырь на берегу Сиверского озера (ныне Вологодская обл.), автор сочинений религиозного характера. Соловецкий монастырь был основан в конце 20–30х годах XV b. монахами Кирилло-Белозерского монастыря Савватием и Зосимой на Соловецком острове в Белом море. …Василий Темный в 1446 году сделался жертвой измены, схвачен князем Иоанном Можайским, сообщником Шемяки и Косого.  – Василий II Васильевич Темный (1415–1462), с 1425 г. великий князь Московский, против которого выступила коалиция удельных князей во главе с его дядей – галицким князем Юрием Дмитриевичем и его сыновьями Василием Косым и Дмитрием Шемякой. Василий II был ослеплен своими противниками (отсюда прозвище «темный»), но это не помешало ему в начале 50х годов XV b. одержать победу и ликвидировать почти все мелкие уделы внутри Московского княжества. Супруга Ин. 3 получает сына Василия.  – Василий III Иванович (1479–1533), великий князь московский с 1505 г., был сыном Ивана III Васильевича и Софьи Палеолог, племянницы последнего византийского императора, и отцом Ивана IV Грозного.

http://azbyka.ru/fiction/puteshestvie-po...

На рисунке для Миней МП работы прот. Вячеслава Савиных и Н. Д. Шелягиной П. изображен прямолично в рост, голова покрыта куколем, правая рука возле груди, в левой свиток с надписью: «Братïе терпите находщï на ны скорби на семъ мсте». По образцу этой прориси П. написан крайним слева в 1-м ряду на иконе «Собор Костромских чудотворцев» (2001, Е. П. Тисов) из собора Богоявленско-Анастасиина мон-ря в Костроме. Образ П. введен в программу Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия», со св. иконописцами на полях (1999, А. В. Конюшевский, дипломная работа в иконописной школе при МДА). Лит.: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 62; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 193; Изображения Божией Матери и святых Правосл. Церкви: 324 рис., выполненные свящ. Вяч. Савиных и Н. Шелягиной. М., 2001. С. 236; Костромская икона XIII-XIX вв.: Кат./Авт.-сост.: Н. И. Комашко, С. С. Каткова. М., 2004. С. 621. Кат. 283. Ил. 442; Житие и чудеса прп. Пахомия Нерехтского: К 625-летию со дня преставления, 1384-2009. Кострома, 2009; Памятники архитектуры Костромской обл.: Кат. Кострома, 2009. Вып. 11: Нерехта, Нерехтский р-н. С. 28, 58, 272-273, 276, 280-284; Рус. икона XV-XX вв. из колл. И. Возякова. М.; СПб., 2009. С. 138, 307, 331. Кат. 103; Иконописец мон. Иулиания: Посвящ. 30-летию со дня кончины/Авт.-сост.: Н. Е. Алдошина, А. Е. Алдошина. М., 2012. С. 85-87, 91, 100, 103; Обитель прп. Сергия: Кат. выст./ГИМ. М., 2014. С. 338-339. Кат. 444; Обитель прп. Пахомия Нерехтского: К 25-летию возрождения. Нерехта, 2018. Н. А. Зонтиков, Е. Л. Тихомирова,Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) КИРИЛЛ [Косма] (1337 - 1427), Белозерский, прп. (пам. 9 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/2579832.html

Капетинги – династия фр. королей в 987–1328, основанная Гуго Капетом Карл Великий (742–814) – король франков с 768, с 800 рим. император Карл Мартелл (ок. 688–741) – фактический правитель Франкского государства с 715, дед Карла Великого Карл I (1600–1649) – англ. король с 1625 из династии Стюартов Кирша Данилов (Кирилл Данилович; XVIII в.) – предполагаемый составитель первого сборника рус. былин Киаксар (ок. 625–585/584 до н. э.) – царь Мидии, уничтоживший в союзе с Вавилонией в 605г. Ассирийскую державу Кикин Александр Васильевич (? – 1718) – деятель эпохи Петра I, казненный по делу царевича Алексея Кир II Великий (? – 530 до н. э.) – первый царь (с 558 до н. э.) гос. Ахменидов, покоритель Вавилона и Месопотамии Киреевский Иван Васильевич (1806–1856) – рус. философ-славянофил Кирилл – митрополит, переводчик Галена Кирилл Белозерский (1337–1427) – архимандрит Симонова монастыря (1388–1390), основатель Кирилло-Белозерского монастыря Кирилл Лукарис (1572–1638) – настоятель греч. монастыря на о. Кипр, с 1621г. патриарх Константинопольский, вел активную борьбу с иезуитами, поддерживал деятельные сношения с унитами и протестантами, низложен за ересь кальвинизма (1638) Кирилл (ок. 827–869) и Мефодий (ок. 815–885) – братья слав. просветители, проповедники христиан Кифа – см. Петр Клавдиан Клавдий (ок. 375 – после 404) – рим. поэт Клавигер (Клавихо) Рюи Ганзалес – исп. путешественник, посетивший в начале XV в. двор Тамерлана Климент Александрийский Тит Флавий (ок. 150 – ок. 215) – основатель Александрийской школы богословия, христ. теолог и писатель Климент, св. (? – ок. 103) – отец Церкви, сотрудник апостола Петра, епископ Римский с 92 г., автор первого и второго «Посланий к Коринфянам» Козмас (Козьма) Пресвитер – болгарский писатель X в. Колридж Сэмюэл Тейлор (1772–1834) – англ. поэт и литературный критик Колумбан (550–615) – святой, один из старейших проповедников христианства среди германцев Комбасерес (Камбасерес) Жан Жак (1753–1824) – фр. политический деятель Комаровский Егор Евграфович (1803–1873) – граф, цензор, знакомый Хомякова и Киреевского

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

К.Ю.Новиков Канон «Умиленный» или «Покаянный» преподобного Григория Синаита по каноннику преподобного Кирилла Белозерского Источник ГРМ, ДР. ГР. 15, 1407 г. Статья 1 посвящена публикации ранее не издававшегося канона «Умиленного» прп. Григория Синаита – важнейшего деятеля исихазма. Представлен славянский текст канона, его разночтения, а также опыт перевода на современный русский язык и комментарии. Даны вводные сведения об источнике, послужившем к публикации, о распространенности произведения, а также характеристика молитвенного творчества прп. Григория. Исследования исихазма весьма многочисленны. Современная наука, как светская, так и церковная проявляет значительный интерес к этому столь разностороннему и значительному явлению. Доказательство тому – появление в свет в 2004 году книги «Исихазм. Аннотированная библиография» 2 . В предисловии к этому коллективному труду С.С. Хоружий, в частности, пишет: «...в общем корпусе литературы исихазма следует различать два рода литературы: литературу обычную, входящую в книжную культуру и подлежащую обычным правилам научно-библиографического дискурса, и «рабочую литературу аскезы», которая интегрирована в аскетическую практику и вместе с нею подчиняется законам аскетического дискурса. «Рабочая литература» – очень специфическое явление, с особыми свойствами и законами бытования (к нему приближается изучавшаяся некоторыми учёными, например, Г.М. Прохоровым в России, категория «келейной литературы»). Надо учитывать, в частности, что в эту литературу, даже в эпоху Гутенберга, входили, в первую очередь, не книги, а рукописи; и эти рукописи, прежде, а отчасти и ныне, рассеянные по очагам Традиции (речь об исихазме – К.Н.), заметной частью остаются неизданными до сих пор» 3 . Именно с такой неопубликованной рукописью, относящейся к «рабочей литературе аскезы», и посчастливилось иметь дело автору статьи. Речь идёт о книге келейной библиотеки одной из самых значительных личностей в среде российских исихастов – прп. Кирилла Белозерского (1337–1427).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Sinai...

Чет. Минея от Никанора, Созомена и проч. (Act SS. 28 ian. Fabr. IX. 446). Мес. В. 27 июня. Март. Р. 28 янв. Со св. Афанасием 18 янв. В службе канон Феофана. Свв. мучениц Феклы, Марфы и Марии. Месяц. всех свв. (Аста Martyrium orient. chald. et lat. ed. ab Evod. Assemano Romae. 1748. p.123. Хр. Чт. 1827. XXVII. 88). Преп. Кирилла, игумена обители Белоезерской. Москвитянин, родившийся в 1337 г., постриженник Симоновой обители, основатель большого Белоезерского монастыря; преставился в 1427 г. Чет. Минея от Вел. Четии и от Пролога. В службе два канона: один Пахомия, иеромонаха св. горы. Преп. Александра, игумена Куштского. Основатель упраздненного ныне монастыря при реке Куште, в 45 верстах от Вологды, в которой Преподобный родился. Преставился в 1439 году. Пролог. 10 Св. священномуч. Тимофея, еп. Прусского. Усекнут в темнице, при Иулиане. Чет. Минея от Пролога и Мартиролога. (Or. Chr. I. col. 616. Act. SS. iun. II. р. 273). Мес. В. Март. Р. Есть служба. Свв. мучч. Александра и Антонины девицы. Антонина, по приговору игемона Феста, отведена была в блудилище; Александр, воин, одевши ее в свою хламиду, дал ей средство спастись от поругания. За сие сожжены, около 313 года. Чет. Минея от Метафраста. (Act. SS. 3 maii.) Март. Р. 3 мая. Мес. Р. Преп. Феофана, иже от Антиохии. Уверовав в Иисуса Христа, оставил мир, и уединился близ города. Желание спасти погубившую многих блудницу, вызвало его из затвора. Преподобный увещаниями склонил заблудшую возвратиться на стезю добродетельного жития. Она сделалась затворницей и скончалась в один день со своим руководителем. Пролог. (Act SS. iann. II. р. 275). Св. Вассиана, еп. Лавдийского. Друг св. Амвросия Медиоланского . Родился в Сиракузах, воспитан и крещен в Риме, святительствовал в Лоди; преставился 90 лет, около 409 года, пробыв на престоле епископском 35 л. Чет. Минея. (Act SS. 19 iann.) Март. Р. 19 янв. 11 Свв. апп. Варфоломея и Варнавы. Ап. Варфоломей, по преданию, благовествовал Слово Божие в Аравии, и скончался мученически в Албанополе Арменском.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Вып. 1. С. 33). Указанный Новгородский владыка посетил Псков в 1413 г., а осенью 1418 г. «ездил владыка Семеон в Псков и месяць судил» (НПЛ. С. 411), что говорит о некоторой нормализации отношений. Евфимий I в 1425/26 (6934) г. в ответ на «челобитье и грамоту» псковского духовенства и соборных старост отправил послание во Псков, где содержатся запрещение исповедоваться и причащаться не у своего духовного отца, а также распоряжение принимать приходящих священников и диаконов из ВКЛ или др. рус. земель только при наличии ставленнической грамоты (ПДРКП. 54. Стб. 473-476). Тем не менее, когда в 1425-1427 гг. в Пскове при содействии митр. Фотия произошло подавление отделившегося от Церкви движения стригольников , об участии в этом Новгородского архиепископа или представителей его администрации источники не сообщают (см.: Печников. 2014. С. 107-122). Непросто складывались отношения с псковичами у следующего Новгородского архиепископа, свт. Евфимия II Вяжицкого. В янв. 1435 г., после попытки владыки заменить псковского владычного наместника на новгородца, произошел новый разрыв церковных отношений 2 городов. Будучи в Пскове в кон. 1337 г., митр. Исидор поставил своим наместником архим. Геласия, передав ему право владычного суда и сбора церковных пошлин, что означало фактическое выведение Пскова из-под юрисдикции Новгородского архиепископа («пребысть в Пскове 7 недель, и отъя суд и печать и воды и землю и всеи пошлины владычнеи, и на тех оброках посади наместника своего Геласия архимандрита» - ПсковЛет. Вып. 2. С. 46). По-видимому, это действие митрополита было вызвано как разногласиями с Евфимием II, посетившим Москву в июле 1437 г., по поводу планируемого Исидором принятия унии ( Бобров А. Г. Новгородские летописи XV в. СПб., 2001. С. 194-217), так и осложением отношений Пскова с Новгородской кафедрой. 18 янв. 1441 г., по возвращении митр. Исидора с Флорентийского Собора, Псковским митрополичьим наместником стал архим. Григорий (по гипотезе Мусина, он был тождествен будущему митр. Киевскому (Западнорусской митрополии) Григорию «Болгарину», в чине протодиакона сопровождавшему Исидора в поездке в Италию - Мусин. 2010. С. 285-287). Примирение Новгорода с Псковом состоялось в 1447 г., когда псковичи «добиша челом» Евфимию II и «взяша мир по старине и крест целоваша» (ПСРЛ. Т. 16. Стб. 190). Это означало возвращение Пскова под церковную власть Новгородского владыки. В дек. 1449 г., 1453 и 1457 гг. Евфимий II приезжал во Псков, где его встречали «с великою честью» (ПСРЛ. Т. 5. Вып. 2. С. 139). Не ранее весны-лета 1448 г. в титулатуру Новгородского архиепископа в актовых и сфрагистических источниках был включен Псков; по мнению Белецкого, это свидетельствует об успехах псковичей в борьбе за автономию церковного управления ( Белецкий С. В. Новые данные о псковско-новгородско-московских церковных отношениях в 30-е - 40-е гг. XV в.//Церк. археология. СПб.; Псков, 1995. Ч. 2. С. 51-52).

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Иов (ум. 1716), митрополит Новгородский, писатель, полемист 118 Иона (ум. 1461), митрополит Киевский, святитель Московский 188 Иона, пророк 343 Иосиф Владимиров, иконописец Оружейной палаты, автор «Послания» к Симону Ушакову 97, 98, 100, 102–104, 139, 159, 206, 220, 223, 316 Иосиф Волоцкий (Иван Санин, ум. 1515), основатель и игумен Волоколамского монастыря, церковный деятель, публицист, святой 12, 161 Иосиф Обручник 114, 298, 454 Ирина, святая 407 Иродионов А. 118, 464 Исаакий Далматский (ум. 383), святой 403 Исайя, пророк 344 Исидор Пелусийский, святой 132, 133 Исидор Юрьевский, святой 241 Истомин Карион (1640-е – не ранее 1718 или 1722), писатель, поэт 380 Истомин Михаил Павлович, историк искусства 198, 464 Иткина Е.И. 117,138, 150, 458 Иттенбах Франц (1813–1879), немецкий художник 295, 298 К Казаков (рубеж XVIII–XIX вв.), иконописец из Палеха 168 Казаков Я.С. 147 Казаринова Н. 230, 464 Каликин Федор Антонович, собиратель рукописеи и старопечатных книг, реставратор 34, 45, 92, 146, 150, 171, 212, 219, 231, 360 Калло Жак (1592 или 1593–1635), французский гравер 296 Калугина Т.П. 437, 464 Кальвин Ковен (Couvin) Жан (1509–1564), деятель Реформации, основатель кальвинизма 119 Камерарий Иоахим (1500–1574), немецкий ученый, автор-составитель эмблематического сборника 356 Кандинский Василий Васильевич (1866–1944), художник 444 Каптерев Николай Федорович, историк церкви, профессор Московской духовной академии 464 Карпенков И., иконописец из Палеха 181 Карсавин Лев Платонович (1882–1952), религиозный философ, историк-медиевист 12, 60, 74, 291. 313, 464 Карташев Антон Владимирович (1875–1960). историк церкви, профессор Парижского Богословского института 10, 96, 464 Киприан. св. мученик 74 Кирилл (ок. 826/827–869), первоучитель славян, святой, равноапостольный 129 Кирилл Белозерский (1337–1427), основатель Белозерского монастыря, святой 244 Кириллов Григорий (первая половина XIX в.), иконописец-федосеевец из Москвы 215 Кириченко Е.М. 32, 36, 467 Кирпичников Александр Иванович (1845–1903), литературовед, историк искусства 426, 464

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010