Рим. 11:16–27 . в) Сказавши о будущем великом назначении отверженных на время евреев, Апостол внушает язычникам отнюдь не кичиться пред ними, ибо и сами могут ниспасть из своего благодатного состояния, если ослабеют в вере и добродетели, а евреи обратятся и спасутся. «Если начаток (например, от жатвы, или теста) свят, то и целое (т. е. вся жатва и все тесто. Чис. 15:17–21 ). И если корень свят (патриархи и родоначальники еврейские), то и ветви» ( Рим. 11:16 ), т. е. народ еврейский в его целости можно признавать и доселе священным и святым (Златоуст). «Если же некоторые от ветвей отломились, а ты (язычник), дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись пред ветвями» ( Рим. 11:17, 18 ). Проводя в подробностях это сравнение, Апостол внушает язычнику позаботиться о себе; ибо как евреи отломились от древа церкви Христовой за неверие, так и он может быть отсечен за то же неверие. И наоборот, евреи, как природные ветви доброй маслины, опять могут привиться к ней верой ( Рим. 11:19–24 ). Даже несомненно это будет. «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей (здесь Апостол Христов возвышается до пророческого созерцания), чтобы вы не мечтали о себе (т. е. не воображали себя исключительно призванными к общению со Христом в Его церкви), что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников (т. е. когда в церковь Христову войдет предопределенное в неисповедимых советах Божиих количество народов не от семени Авраамова). Итак, весь Израиль спасется», как предсказывали о сем пророки (Рис. 11:25–27). Рим. 11:28–31 . Заключая речь свою об отношении отверженных евреев к уверовавшим язычникам, Св. Ап. Павел говорит: «В отношении к благовестию (т. е. ради вашей пользы, язычники соделались врагами Богу, доставили вам вход в церковь ); «а в отношении к избранию (т. е. если принять во внимание их избрание Богом, которое не может быть отменено, то) они возлюбленные ради отцев». Бог сожалеет об их ослеплении и ждет только их обращения, чтобы их помиловать.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Задостойник: Благовествуй, земле, радость велию, хвалите, небеса, Божию славу. Земля, возвещай радость великую, небеса, хвалите славу Божию. Яко одушевленному Божию кивоту, да никакоже коснется рука скверных, устне же верных Богородице немолчно глас Ангела воспевающе, с радостью да вопиют: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Рука непосвященных (нечистых) отнюдь да не дерзает касаться (Тебя), Одушевленного Кивота Божия, уста же верующих, воспевая неумолчно приветствие Ангела Богородице, в радости да восклицают: «радуйся, Благодатная, Господь с Тобою» Причастен: Избра Господь Сиона, и изволи его в жилище Себе. Господь избрал Сион и возжелал его в жилище для Себя. 129. Богослужение входа Господня в Иерусалим Праздник входа Господня в Иерусалим празднуется в различные числа в зависимости от праздника Пасхи, но всегда бывает за неделю до Пасхи. Этот праздник установлен в воспоминание того, как Иисус Христос торжественно входил в Иерусалим, окруженный множеством народа, из которых одни постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с деревьев, бросали их по пути и восклицали: «Осанна Сыну Давидову, благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних» ( Мф. 21:7–9 ), (рис. 197, л. 47). В стихирах прежде всего излагается история входа Господня в Иерусалим и предшествующего этому входу события, воскрешения Лазаря, а затем указывается на смирение Спасителя, проявившееся в скромном шествии на бессловесном жеребяти; говорится, что Спаситель приходит в мир для спасения нашего от первородного греха и исполнения ветхозаветных пророчеств. Наконец, содержится призыв к верующим воскликнуть по примеру иерусалимских детей Господу: «Благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних». В паремиях содержатся следующие мысли: в первой паремии говорится о том ( Быт. 49:1–12 ), как патриарх Иаков, благословляя своего сына Иуду, предсказал, что из его рода будут происходить цари до тех пор, пока не явится Примиритель (т.е. Господь Иисус Христос). Во второй паремии (Софонии 3:14–19) пророчествуется о торжестве Сиона и ликовании Израиля, потому что среди них находится Господь, Царь Израилев. В третьей паремии (Захарии 9:9–15) предсказывается о торжественном входе Иисуса Христа в Иерусалим (на молодом осле) и о ликовании жителей Иерусалима по поводу этого радостного события.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Этот обычай фарисеи основывали на следующем тексте Священного Писания: и да будут, слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем [и в душе твоей]; и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими ( Втор. 6, 6–8 ). Как раз о тфилин говорил Спаситель фарисеям: все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих ( Мф. 23, 5 ). Хранилищами названы тфилин, а одеждами – талит, вошедший во всеобщее употребление еще в персидские времена, как показывает изображение из Персеполя (см. рис. 114). Это небольшой кусок ткани, своего рода шаль, которой фарисеи покрывали голову во время молитвы. Окаймляла эту «шаль» бахрома из белой и голубой нити, сплетаемой в кисти, – цицит. Использование этой части одежды основано опять-таки на буквальном понимании Священного Писания, в частности книги Числа. Объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти ( Чис. 15, 38 ). Воскрилиями в Евангелии названы как раз эти кисти. На иудейском буквализме основано использование мезузы – продолговатого футляра, в который вложен пергамент с текстом Священного Писания: и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих ( Втор. 6, 9 ). Мезузы прибивали как к наружным косякам дома, так и к внутренним. Ессеи Вплоть до середины XX в. сведений о движении ессейства было ничтожно мало, что связано с замкнутым, скрытым образом жизни сектантов (только благодаря трудам Филона Александрийского и Иосифа Флавия, который, кстати, согласно его жизнеописанию, в молодости принадлежал к ессейству, религиоведы могли изучать это направление иудаизма послепленного периода). Однако открытие свитков Мертвого моря, частично принадлежавших этой общине, позволило по-новому взглянуть на нее. Возникновение секты ессеев относят к 197–196 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Наш самый великий голод – по мнению Иисуса – это голод совершенных отношений, которые порождают любовь и выражаются в радости и преданности. Иными словами, это голод поклонения. Поклонение, которое не является единовременным актом, а жизнью, в течение которой человек любит и почитает Бога. Через поклонение человек достигает самой священной в мире близости. Когда я впервые посетил Иорданию, меня и мою семью пригласили на праздник Его там называют Мензеф. Гости стояли вокруг огромного блюда с пловом, приправленным ароматными специями и подливой. И вот наступила минута, когда это блюдо можно было отведать. Мы все засучили рукава и стали наслаждаться блюдом, беря рис и мясо прямо пальцами рук Это было типичное восточное блюдо и я, индус по происхождению, чувствовал себя как дома. В таком способе приема пищи есть что-то символическое. Наслаждение блюдом, общение людей друг с другом, прикосновение руками к одной и той же пище, ощущение праздника – все это вызывало взаимное доверие и дружескую близость. Все происходящее как бы говорило тебе: «Будь в этом доме одним из нас». Нас приветствовали поцелуями, поцелуями и провожали. Мы встретились как друзья и уходили с еще более глубоким чувством доверия и дружбы. Тот вечер, осмелюсь сказать, в какой-то степени напомнил то, что Иисус дает Своим последователям – тесное общение с Ним через поклонение. У людей, как правило, дефицит общения с Богом. Мы даже мало общаемся с самими собой и своими близкими. Мы не знаем, к чему мы стремимся. Иисус же не просто призывает нас «придти и насытиться», но утверждает: «Идущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» ( Ин. 6:54–55 ). Услышав такие слова, многие из Его учеников сказали: «Это очень трудное учение. Кто поймет его?» Но Иисус ответил им: «…это ли соблазняет вас? Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде? Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» ( Ин. 6:62–63 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/iis...

Наталья 21 января 2022, 13:38 Антоний21 января 2022, 01:34,медицину оптимизировали не в 90-х, а гораздо позже. И причина низкой продолжительности жизни тоже не только в 90-х. Сколько уже можно на них все валить, почти тридцать лет прошло. Мария 21 января 2022, 11:26 Спасибо большое за статью! Только непонятно почему название Тверская область несколько раз написано с маленькой буквы. Читательница (Подмосковье) 21 января 2022, 11:00 " Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше " (Мф.6:19). Антоний 21 января 2022, 01:53 " Господь помог раскрыть нам наши способности, и теперь раздавал каждому по потребностям " , и сегодня тот, кто в лютые 90-е не сдался, не предал Профессию, не сбежал на Запад, торжествует! Мог ли я 15 лет назад, когда голодал и ходил в рванине, когда за прошедшие годы потерял 39 кг веса, когда на дрожащих от голода ногах шел с работы домой, где на ужин был только рис, - мог ли я представить, что всего через 5-7 лет моя Русь возродится? С тоской бы рассмеялся! Но с нами Бог! И возродился мой Университет! И отраслевые НИИ! И вот уже кладовые забиты новейшей техникой, и студенты - лучшие за 19 лет, и про цены можно даже не думать! Ликуй, Русь! Ликуй, Человек Труда! Это - наш с тобой триумф, брат! Антоний 21 января 2022, 01:34 Не " деньги сами «приказали долго жить» " , а деньгам приказали долго жить лютые властители 90-х, организаторы голодомора и вымирания нашего Отечества! Они же и медицину оптимизировали, и рабочие места уничтожили, втоптали в грязь Рабочего, Инженера и Ученого, из-за чего теперь ожидаемая продолжительность жизни мужчины, родившегося в 2012-м году, составит 63,8 лет по оптимистичному прогнозу (см. показатель " Ожидаемая продолжительность жизни при рождении " Госкомстата), и деньги на похороны с учетом цен кладбищенской мафии удавалось скопить лишь чудом.

http://pravoslavie.ru/144022.html

2.1.2. Трехангельская весть Наряду с книгой пророка Даниила эсхатология АСД строится на основании Откровения Иоанна Богослова. Уже в вышедшем в свет в 1858 г. I томе «Духовных даров» Е Уайт связала историю развития адвентистского движения с фрагментом из книги Откровения (14:6–12), описывающим вести трех ангелов: «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы. И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» ( Откр.14:6–12 ). Весть трех ангелов получила у АСД наименование «трехангельской вести» (рис.2). Анализ изложения Е.Уайт трехангельской вести в I томе «Духовных даров» позволяет сделать следующие выводы. Начало первой ангельской вести ( Откр.14:6–7 ) отсчитывается от выхода на проповедь В.Миллера. Суть ее заключалась в проповеди о грядущем суде. Произошедшее в 1843 г. первое разочарование внесло определенные коррективы в проповедь первой ангельской вести, и одновременно создало предпосылки для второй ангельской вести 153 . Вторая ангельская весть ( Откр.14:8 ) тесно связана с первой ангельской вестью и обусловлена ею. «Отказавшись принять первую ангельскую весть, церкви отвергли свет с неба и лишились благоволения Божьего.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

9-я сцена: Шестая труба (Откр. 9, 13-21). За небесным жертвенником Иисус, одетый в белое (см. 7-ю сцену), тогда как из верхнего левого угла к центру композиции летит трубящий шестой ангел. В нижней части изображены 4 освобожденные шестой трубой ангела Божьего суда (губители) связанные ранее на р. Евфрат. Они должны умертвить треть людей среди 200 млн. какого-то войска, собранного на брань в месте называемом Армагеддон. Вместе с ангелами в бойне участвуют загадочные, алчущие крови всадники, сидящие на львах с хвостами змей, а из пасти зверей извергается сера и дым. Это соответствует тексту Апокалипсиса, описывающему полное уничтожение воинства антихриста в окрестностях Иерусалима (скорее всего в долине Иосафатовой). Две темы разделяются облаками в виде гирлянды, образующими покров. Рис. 9. Фрагмент Девятой сцены Апокалипсиса, монастырь Дионисиат. Фото автора 2014 г. Надпись: И пятый ангел вострубил и сказал: освободи четырех ангелов, связанных при великой реке Евфрате, чтобы умертвить третью часть людей, число конного войска было две тьмы тем (Откр. 9, 13-16). 10-я сцена: Ангел с раскрытой книгой (Откр. 10, 1-11). В 10-й сцене изображается видение Иоанна, согласно которому ему предстает ангел, который передает ему раскрытую книгу с заповедью «съесть ее». Голова ангела окружена круглым нимбом, из которого исходят лучи, тогда как его ноги, похожие на «столпы огня», ступают одна по морю, а другая по суше. Одновременно он поднимает левую (вместо правой) руку в виде клятвенного жеста: «воздел он десницу к небесам и клялся Живущим во веки веков». Над ангелом изображена радуга с тремя разноцветными полосами, зеленой, красной и желтой. Иоанн с левой и нижней части композиции немного приклоняет колени и двумя руками с явным трепетом берет книгу у ангела. Надпись 10: И видел я другого ангела сильного сходящего с неба, облаченного облаком, над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные (10, 1) (на двух страницах раскрытой книги): Возьми и съешь ее, она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка как мед (Откр. 10, 9).

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/18/...

Рис. 15 17-я сцена Апокалипсиса на фресках Дионисиата. Фото автора 2014 г. Надпись 17: я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами (Откр. 17, 1, 3). 18-я сцена: Падение Вавилона (Откр. 18, 1-24) В верхнем левом углу изображается ангел, летящий направо и проповедующий «Пал, пал Вавилон, великая блудница» (Откр. 14, 8-10). По сути это суд Божий над Вавилонской блудницей, бессознательными орудиями которого будут служить цари-вассалы Антихриста. Этим царям Бог вложит в сердце исполнить Его волю и они «...возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне» (Откр. 17, 16). На фреске можно различить город, преданный четырем огням, выходящим из зданий. Под ним второй ангел бросает в Евфрат большой камень, который уже выскользнул из его рук. В нижней части на первом уровне изображены 5 человек - один из них царь, а остальные 4 торговцы или купцы, которые богатели вместе с Вавилонскою блудницей. Они оплакивают разрушение города. Их движения направлены в разные стороны, а товары или пожитки брошены на земле. Это кара Божия, составляющая начало грозного суда над развратившимся миром. Надпись 18: После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; И воскликнул он: пал, пал Вавилон, великая [блудница], сделался жилищем бесов. И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает (Откр. 18, 1,2,11) 19-я сцена: Победа всадника на белом коне (Откр. 19, 11-21) Изображается столкновение двух групп всадников со шлемами: по цвету одежды они делятся на красных слева и белых справа. Во главе второй группы стоит ангельский воин (как гласит надпись, «Слово Божие»). Он появляется с драгоценным венцом на голове и держит длинный обоюдоострый меч, который исходит из его уст. Это ангельское воинство обращает в бегство противника Бога и ввергает его в озеро с огнем и серой, а белые хищные птицы, которых ведет ангел над облаками, падают с неба, чтобы разорвать побежденных (трупы воинов Антихриста). Во время столкновения двух армий семиглавый дракон с рогами получает от белого всадника смертельный удар, и, побежденный, низвергается на скалы.

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/18/...

Или когда вы для веса добавляете воду в пшеницу, рис смешиваете с солью. Коварство выражается еще и в том, что вы, продавцы, смешиваете вино и мед с водой, подсолнечное масло с тыквенным соком, а воск или сливочное масло – с каким-нибудь жиром. Да и вообще, что бы вы ни продавали, всегда хорошее смешиваете с дрянью, а продаете по самой высокой цене, как наилучший товар. Да разве смогу я перечесть множество ваших разнообразных изощрений, которые каждый из торговцев применяет в своем деле, чтобы обмануть ближнего? Даже сам черт не придумает такое, что взбредет в голову этим ловкачам. Короче говоря, хитростью и коварством называется каждый лживый и лицемерный способ, используемый для обмана покупателей и получения наживы, которая ненавистна, омерзительна и нечиста перед Богом. Как, кстати, и те, кто добывает ее таким путем. Как говорит Соломон, «неверные весы – мерзость пред Господом» ( Притч.11:1 ), и продолжает: «Неодинаковые весы, неодинаковая мера, то и другое – мерзость пред Господом, как и использующие их» ( Притч. 20:10 ). «...Мерзость пред Господом неодинаковые гири» ( Притч.20:23 ). Поэтому в книге Левит Бог запрещает использовать неточные весы: «Не делайте неправды в весе... Да будут у вас весы верные» ( Лев. 19:35–36 ). Что же вы творите, несчастные мои ремесленники, торговцы и менялы? Хотите с помощью коварства обманывать своего брата? Или забыли, что в Ветхом Завете Бог прямо повелевает не обманывать соплеменников: «Не ходи лестью в народе своем» ( Лев. 19:16 ) 94 . И если Бог запретил евреям, которые были еще новоначальными и несовершенными в вере, как младенцы, лукавить против собственных братьев, насколько же Он еще строже запрещает так поступать вам, христианам, чадам Евангелия, пришедшим «в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» ( Еф. 4,13 )?! А вы хитрите и не слышите пророка Давида, который предупреждает, что Бог посылает поступающим коварно людям много всяких бедствий, не говоря уже о том, что все зло обращается против них самих (см.: Пс.72 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Так радоваться нам или печалиться в день Рождества, да и во все церковные праздники? Радоваться! К этому нас призывает Церковь своими богослужебными песнопениями и чтениями. Радоваться. Но как? Псалмопевец учит: «Пойте Богу нашему, пойте… пойте разумно» (Пс. 46:7, 8). А апостол Павел пишет: «Для чистых всё чисто, а для осквернённых и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть» (Тит. 1:15). Если в будние дни мы служим только своим греховным страстям и похотям, то и веселье наше в праздник, скорее всего, будет скверным, не богоугодным и будет нам в осуждение. Если же «во вся дни живота своего» мы по слову псалмопевца будем «работать Господу со страхом», то и в праздники будем «радоваться Ему со трепетом» (Пс.2:11), ибо «Бог наш есть огнь поядающий» (Евр. 12:29). Но не станем обманываться, когда огнь не сойдет на богохульника тотчас: «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7), не сейчас так в свое время. А пока есть оно у нас здесь на земле, всё относящееся к Богу мы должны совершать со страхом – не только получения наказания от Него, но и причинения Ему страдания. Ибо всё относящееся ко Христу мы должны совершать с любовью, благодарностью и состраданием Ему – за Его любовь и сострадание к нам. Иначе мы не достойны называться Его именем. Да не подумает читатель, будто, обличая других, автор считает себя праведником. Нет, из всех я более других виноват во всем сказанном перед моим Господом. А почему, знаем только мы вдвоем: Он и я. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, прости и помилуй мя грешного! Вместо послесловия Закончить эти заметки хотелось бы на светлой и поэтической ноте. А для этого обратиться к необычному для православных автору – древнему армянскому поэту и мыслителю Григору Нарекаци . Читая его лирико-мистическую поэму «Книга скорбных песнопений» невольно вспоминаешь слова апостола Петра: «Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян. 10:34–35). Рис. 23. Григор Нарекаци (ок. 953–1003)

http://radonezh.ru/analytics/nas-radi-ch...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010