Мистер Скеггс налетел на Тома с Адольфом и, не разбираясь особенно, кто из них прав, кто виноват, наградил обоих тумаками, затем велел всем ложиться спать и удалился. Теперь, читатель, давайте оставим мужскую половину барака и посмотрим, что делается в помещении, отведенном для женщин. Войдя туда, вы увидите спящих на полу негритянок всех оттенков кожи, всех возрастов. Тут есть и черные, как смоль, и почти белые, и маленькие дети, и старухи. Вот лежит хорошенькая девочка лет десяти. Мать ее вчера продали, и она долго плакала втихомолку и наконец заснула. Вот дряхлая старуха. Посмотрите на ее мозолистые ладони и высохшие руки – сколько она потрудилась на своем веку! А завтра ее продадут за бесценок, лишь бы нашелся покупатель. И еще сорок-пятьдесят женщин лежат в этой комнате, закутавшись с головой кто в одеяло, кто в шаль. А в углу, поодаль от остальных, сидят две негритянки, сразу бросающиеся в глаза своим не совсем обычным видом. Одна из них мулатка лет пятидесяти, с мягким взглядом темных глаз, с приятным лицом. Платье на ней добротное, хорошо сшитое, на голове – высокий тюрбан из цветастого шелка. Сразу видно, что она жила у заботливых хозяев. Тесно прижавшись к ней, сидит девушка лет пятнадцати – это ее дочь. Судя по светлому оттенку кожи, она квартеронка, но очень похожа на мать. Те же ласковые темные глаза, только ресницы длиннее; те же вьющиеся волосы, только каштановые, а не черные. Одета девушка не менее опрятно, ее нежные белые руки, видимо, не знали тяжелой работы. И мать и дочь в той же партии, что и слуги Сен-Клера, и завтра их тоже продадут с аукциона. А джентльмен, которому они принадлежат, проживает в Нью-Йорке и считается добрым христианином. Он получит деньги после торгов, преспокойно пойдет в церковь и даже не помянет этих двух женщин в своих благочестивых молитвах. Обе они – мы будем называть их Сусанной и Эммелиной – были в услужении у одной добрейшей новоорлеанской леди, которая относилась к ним с большой душевностью и даже научила их читать и писать.

http://azbyka.ru/fiction/hizhina-djadi-t...

Вот что писал в 1745 г. один стародубский диаконовец: «Кто воздвигнет нас, поверженных на землю, или утешит сидящих во тьме печали? Нет никого, кто бы поднял нас, нет никого, кто бы руководил нами, нет между нами, кто бы заботился об общей пользе. Стадо покрыто разными ранами, изнурено междоусобною войною... Болезнь за болезнью уязвляет израненное тело, сокрушает сокрушенное сердце. Возникали меж нами проповедники трисущной Троицы и многобожия (Аввакум); возникали самосожигатели (Филиповщина); появлялись учившие убивать себя голодом (морельщики). Восставали хулители креста (таких много). Являлись священствующие без священства» (таких еще больше). Описав вражду, терзающую раскол, дьяконовец продолжает: «Нерадение наше лишает нас священства и таин. Народ наш не знает цены седми Таинствам и священство не ставит выше торгов в земледелия... Дивлюсь и ужасаюсь, как другие, находясь в муках, отягченные страданиями, не оставляли приносить жертву бескровную (напр. муч. Лукиан). А мы в полном здоровье, нас не тревожит ни малейшая боль, и – мы оставляем все это. Что скажем о нашем нерадении?... » Эти чувства, пробуждавшиеся и прежде, стали теперь довольно сильны во многих 239 . Но гордое фарисейство еще не хотело смириться искренно, хотело образовать свою иерархию, добыть своего епископа. И вот, по желанию фарисеев, явились достойные их епископы. Беглый дьякон Амвросий, ловкий и честолюбивый, успел сперва приобрести доверенность стародубского наставника Патрикия, а потом и других. Затем он пустил в ход молву за тайну, будто он Афиноген Епископ, скрывший сан свой ради спасения. Когда слух распространился, и выгодный отзыв основался в сердцах: Амвросий (1751 г.) явился в полном виде епископа. С торжеством приняли простяки самозванца; свободною рукой стриг он мужиков в попы и дьяконы. Однако хитрый Патрикий, дороживший властью наставника, которую стал делить с ним Амвросий, доискался правды. Пришло дело к расчету. Афиноген бежал в Польшу и вступил там в военную службу. Еще не кончил роли своей один обманщик, явился другой.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Воистину, нет ничего нового под солнцем! Сегодня у нас объекты торговли располагаются в основном как раз со стороны паперти. Нередка ситуация, когда при входе на церковную территорию первыми встречают человека торговые (в т. ч. продуктовые) лавки… Здесь, выражаясь в маркетинговых терминах, наибольшая «проходимость торговой точки». Относительно «снедей» наиболее вопиющее нарушение – это продажа продуктов непосредственно в стенах храма. Если в отношении реализации товаров, имеющих значение для церковной жизни (православная литература, свечи и пр.), ещё может быть какое-то снисхождение, то чем извинить продажу прямо в храмах разнообразных шоколадочек, конфеток и т. п.? Мы в храмах должны на шоколадки глядеть и покупать их? Не горька ли духовно эта плотская сладость? « Снеди сладкия видением смерть исходатаих, и странен ея ради Божия славы и жизни явихся» … Свято-елисаветинских «ангелочков» из Белоруссии можно встретить и в храмах Москвы. Не менее постыдна торговля непостными продуктами ( в том числе в монастырях ) во время однодневных и многодневных постов. В продуктовых лавках возле храмов можно во время поста запросто приобрести, например, мороженое. Автор этих строк неоднократно наблюдал это, например, возле храма Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне (г. Москва ). Как Церковь может говорить миру о значении поста, как мы можем быть, по выражению Евангелия, «солью земли» и «светом миру», позволяя такое?.. Торговый кураж доходит до того, что во время Божественной литургии у храма продолжается торговля, в том числе съестным. Продавцы церковных лавок не идут на литургию, а «захожане» чётко видят приоритеты: богослужение идёт, торговля не прекращается. Наши благочестивые предки этого бы не поняли. Традиционное для Руси отношение к этим вопросам выражено в указе императора Павла Петровича, в котором запрещена всякая торговля во время литургии: « В праздничные дни, так называемые двунадесятые, в торжественные императорской высочайшей фамилии и в воскресные никаких торгов и продаж не производилось, кроме съестных припасов, кои дозволить в помянутые дни продавать с утра до начатия обедни и потом продолжать с окончания оной до позволенных часов вечера» .

http://ruskline.ru/opp/2019/12/02/profan...

В 1897 г. причт подал жалобу на старосту часовни в д. Крутово крестьянина Алексея Кодратова, который не сдал в приходскую кассу собранные в этой часовне доходы. В 1900 г. из церкви были похищены 33 рубля. Обнищавший приход был вынужден пойти на крайние меры – просил разрешение продать с торгов часть леса, который в 1857 г. купил причт для своих нужд. В 1902 г. вдобавок ко всему был продан участок земли принадлежавший причту. На эти деньги в 1903 г. прихожане смогли перелить разбитый колокол. В 1901 г. в приходе служили священник Алексий Савельевич (?) Завьялов, 59 лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1868 г., священник с 1870 г. О Алексий состоял учителем Закона Божьего церковно-приходской школы, депутатом и духовником окрестного духовества, в 1898 г. был награждён камилавкой. Вместе с ним служил псаломщик Никита Иванович Архангельский, 42 лет, кончил духовное училище, в должности с 1881 г. В приход села Раменье входили деревни Бараново, Кресты, где по приданию были зарыты монастырские сокровища, Крутово, Цивилёво, Каменка, Березайка, Курганы, Горма. Всего было 167 приходских дворов, 483 мужчины и 482 женщины. В 1915 г. в приходе был уже новый настоятель священник Феодор Казанский, 39 лет, окончил семинарию, в служении 9 лет. Псаломщик был так же новый – Николай Богословский, 26 лет, из духовного училища, на службе 6 лет. В церковно-приходской школе обучались 59 учеников, плата за законоучительство составляла 30 руб. Число прихожан увеличилось – 545 мужчин, 525 женщин. В 1930-е гг. приход лишился священника . Местный благочинный о. Алексей Сибирский посылал сюда священника, как это следует из материалов уголовного дела, но тот не поехал. В те же 1930-е гг. церковь была закрыта. Разобрали Раменскую церковь от ветхости, а при разборке нашли упавший кованный крест от храма. Сейчас он поставлен на месте алтаря церкви. Этот крест мы и обнаружили в последнее посещение Раменья в 2011 г. Нашли так же и несколько надгробий без надписей. Арка врат – всё что напоминало о храме обрушилась. Так гибнет память о некогда кипевшей в этих местах истории.

http://sobory.ru/article/?object=10593

е) „Прошение о дозволении веры и прочих христианских действий и строение моленных домов: свободу христово веры отдали ратным 2431 в работу“ (15-я ересь). —15— ж) Приняли тропарь 2432 с богомолением за нечестивую власть, как за благочестивую и таким образом сами сделались отступниками от благочестия (16-я ересь). 3) Принимают присягу 2433 с целованием креста и Евангелия на службу верой и правдой неблагочестивой власти и других своих единоверцев в воины отдают; а что еще хуже, других вместо себя в это „нечестие“ посылают (квитанций) (21 и 22 ереси) 2434 . и) Не чтят воскресных и праздничных дней „ради властных повелений и торгов и мирских управ, принадлежащих к землепашеству“ (25). i) В царские дни, вместе с нечестивыми, зажигают в знак торжества плошки и дома свои освещают (26). к) Ложно мудрствуют, будто состоя под властию антихриста, можно иметь веру и кроме устного исповедания в сердце и делах, будто по нужде и закону применение бывает; тогда как вера – мертва, когда не исповедуется устами (10 ересь). л) Неправильно толкуют будто печать антихриста „щепоть и крыж“, тогда как она полагается исполнением воли антихриста (11 ересь). м) Оставаясь тайными раскольниками, пишутся православными, платят священникам за крещение и исповедь, уча- —16— ствуют в делах мирских, со всяким еретиком гостьбу и пиршество творят и градоначальников угощают „и в домы принимают и в корчмах едят“, но это отступничество (12, 13, 14, 23, 29). н) Назвались староверцами и старообрядцами, тогда как вера Христова „присно юнеет и христианам несть иных имен кроме Христова“ (17 ересь). о) Нареклись в человеческое имя, а это уже еретичество 2435 т. е. п) Платье немецкое носят и власы не стригут, даже кровь животных в сахаре и колбасах едят (27 и 28 ереси). p) Вопреки пророчеству признают, будто в настоящем темном мире, т. е. в падшем Вавилоне еще может быть церковь и спасение (5 ересь). c) Не сохраняют иночества и вступают в беззаконные браки, ересь блудодейская, так без священства нет уже таин, кроме причастия „мысленною детелию“ (добрыми делами) (4, 19, 20 и 24 ереси).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Хотя нам не известны общие годовые итоги всех доходов и расходов казны святогробской, однако некоторые данные заставляют думать, что отлив её менее прилива. Ибо а) одной милостыней российской церкви покрывается как производство жалованья всем учителям, двум проповедникам и лекарю, так и устройство городских школ; даже бывает значительный остаток её, который сливается с общей казной; б) содержание греческого монастыря, Воскресенского храма и двух внутренних церквей 38 и ежесубботняя раздача хлеба бедным покрываются сбором с поклонников. Более десяти лет казна св. Гроба уже не платит никаких податей и поборов за поклонение св. местам, которые прежде простирались до 300.000 пиастров ежегодно. Куда же употребляются богатые доходы с имений молдаво-влахийских и бессарабских? Прежде они поступали в уплату огромного долга казны святогробской, но после погашения его должны оставаться в экономии, за исключением постоянного расхода на содержание патриарха и дома его и временных издержек на починку и переделку монастырей. Эта экономия была бы богата и слишком достаточна для существенных потребностей всей церкви Палестинской, если бы употребление денег было благоразумное и справедливое. Но, к сожалению, всё хозяйственное управление в Иерусалиме идёт беспорядочно, и огромные суммы иждиваются бесполезно для церкви. Так вместо того, чтобы учредить духовное училище для образования арабских священников; вместо того, чтобы устроить сельские церкви и снабдить их необходимыми принадлежностями, теперь починивают и расширяют монастыри, как будто рукотворные здания нужнее и дороже душ христианских, составляющих истинную церковь Божию. Епархии птолемаидская и назаретская более прочих страждут от унии. А на вспоможение тамошним бедным семействам, обольщаемым приманкой католиков, не издерживается ни один пиастр. Непрестанно покупаются дома в Иерусалиме и Яффе без всякой нужды, из одного соперничества с латинами и армянами, возвышающими цены к удовольствию продающих. Отдаются деньги в рост и от несостоятельности должников пропадают. Так в нынешнем году пропали 130.000 пиастров на яффском турке Мустафе, убежавшем в Египет. Наместники патриарха покупают с торгов имения его и тем ещё более разоряют казну, забывая, что при первом политическом перевороте могут лишиться их вовсе.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Известно, что Георгий Каппадокийский, купивший епископство у префекта Египетского, по повелению его вступил в Александрийскую церковь, силою низвергнув с престола законного епископа Афанасия, который никем, кроме ариан, еще не был обвинен и никаким собором еще не был осужден. А потому, святой Афанасий убеждает всех православных нисколько не сочувствовать таким делам, а напротив, стараться, сколько возможно, исправлять их и убеждает тем, что подобными бесчинствами нарушены древние правила, преданные Отцами церкви вместе с верою апостольскою. Таким образом, когда святой Афанасий жалуется на то, что таким поступком Георгия нарушены законы церковные, то ясно, что он под этими законами разумеет апостольские правила, так как подобных законов церковных нет ни в каких других древнейших правилах. Так, святой Афанасий низвержен был с престола прежде, чем был обвинен или народом, или пресвитерами, или прежде чем вина его была исследуема собором, вопреки семьдесят четвертому апостольскому правилу, которым постановлено, чтобы епископ, обвиняемый людьми, достойными веры, был призван на собор и там должен принести оправдание, прежде чем ему воспоследует решение. А что если ариане обвиняли святого Афанасия, то их свидетельство против епископа не должно быть принято; потому что враги осуждены были Вселенским собором за ересь, а еретика во свидетели против епископа нельзя принимать, как это было запрещено семьдесят пятым апостольским правилом. Притом святой Отец замечает, что Георгий получил кафедру Александрийскую и епископское достоинство за деньги и при помощи мирских начальников, и тотчас прибавляет: " Сие и законы церковные нарушает, и язычникам подает случай хулить нас и думать, что поставления в церковные степени бывают у нас не по Божественному закону, но с торгов и по ходатайству " . А упомянутые здесь правила церковные нигде не находились в то время, кроме апостольских, из которых двадцать девятое запрещает за деньги, а тридцатое - при помощи мирских начальников, получать епископское достоинство.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/370/...

Таких надписей мы не найдем. Но, во-первых, говорить о том, немецкий язык и польский это один язык на том основании, что оба языка используют латиницу – смешно. А, во-вторых, если Вам известно что такое мргловани, нусхури, мхедрули, их историю, сходства и различия, Вы поймете о чем я. Заключаете свой комментарий, уважаемый Шота, попыткой прозорливости относительно моих церковно-политических взглядов. Впрочем, попытка оказалась такой же неудачной, как и критика. Что бы исключить дальнейшие фантазии скажу, что считаю по факту Абхазию канонической территорией ГПЦ, современную политику РФ в Абхазии считаю исключительно меркантильной, направленной исключительно на получение личной политической и экономической выгоды. То, что в этой политике как РФ, так и Грузия спекулируют церковным вопросом в Абхазии как раз и не способствует ясности в абхазском церковном вопросе. То, что Церковь теряет паству из-за торгов двух амбициозных гегемонов, я так понимаю, мало кого волнует. Впрочем история для Абхазии не новая. Уместно так же вспомнить отношение РФ к Грузино-абхазской войне 1992-93гг. и последующую экономическую блокаду. Политику России в Абхазии в XIX-XX вв. считаю неправильной, граничащей местами с геноцидом (тот же «виновный народ» достаточно вспомнить). Тут уместно будет вспомнить активную поддержку полиики России в XIX-XX вв. со стороны Грузии. Шота, Тбилиси 01 апреля 2016г. 01:34 Очень ясно то что знания уважаемого автора истории древнего востока и истории Грузии очень скудны, говорить иронично о древности Грузин, очень хорошо докозует етого. Царство Колхиды (читателы должны знать об етом царстве из мифов об аргонавтах) ето ,,раннейшая Грузинская формация " " как говорит известный Американсий историк Кирилл Туманов (Cyril Toumanoff, Studies in Christian Caucasian History, 1963 стрч 69). Древнейшую развитию Грузинской культуры на територии Грузии очень хорошо показывает археологические исследования известного Русского археолого Бориса Куфтина (например его статья ,,К вопросу о древнейших корнях Грузинской культуры на кавказе по данным археологии " " вестник музея Грузии, XII B.

http://bogoslov.ru/article/4875748

Просто удивительно, каким образом дилетант возглавил уникальное строительство, не имея для этого соответствующей подготовки. Да, конечно, в какой-то мере его деятельность подстраховывала Комиссия для сооружения храма во имя Христа Спасителя. Но инженерного обеспечения этой «группе поддержки» явно не хватало. На Воробьёвых горах даже не были исследованы грунты, и грандиозный объект предполагалось возвести на... «зыбучих песках». А что тут непонятного? Воровство в государственных масштабах всегда зиждется на двух вещах: на мутной воде и зыбкой почве, которой по каким-то причинам не захотели придать нужную устойчивость. Так легче тащить! О том, что происходило дальше на Воробьёвых горах, можно узнать не только из криминальной хроники первой половины девятнадцатого века, но также и в одиннадцатой главе знаменитой поэмы Николая Гоголя «Мёртвые души». Оказывается, коллежский советник Павел Иванович Чичиков имел честь служить в той самой злополучной конторе: «Комиссия немедленно приступила к делу. Шесть лет возилась около здания; но климат, что ли мешал или материал уже был такой, только никак не шло казённое здание выше фундамента. А между тем в других концах города очутилось у каждого из членов по красивому дому гражданской архитектуры: видно, грунт земли был там получше». А если от высокой прозы русского классика перейти к докладу, который был представлен на имя теперь уже государя императора Николая Павловича специальным человеком, расследовавшим все дела этой жуликоватой комиссии, - генерал-адъютантом Степаном Стрекаловым, то растрата казённых средств обнаружилась немалая - около миллиона рублей. Герой Двенадцатого года, получивший под Бородином сильную контузию, генерал Стрекалов не потерпел такого глумления над памятью русских воинов. Он быстро навёл шороху в делах этого сомнительного предприятия, действовал решительно и вытащил казнокрадов на чистую воду. Всё имущество отданных под суд «предприимчивых» чиновников, читаю я в одной из работ доктора филологических наук, старшего научного сотрудника Института мировой литературы Виктора Гуминского, «было взято в казну и продано с публичных торгов».

http://ruskline.ru/analitika/2015/13/02/...

Между тем, избыток мужских монастырей в епархии, при недостаточности братии в оных и зазорной жизни проживавших в них монахов-эпитимистов, или же лиц из белого духовенства, которых сюда привлекло вдовство или проступки, и при материальном упадке средств, главным образом, по вине настоятелей, побудил пр. Макария исходатайствовать в 1874 годц у св. Синода дозволение на закрытие мужских монастырей – Березвечского, Тороканского и Борунского, причем церкви оных с необходимым имуществом были переданы в ведение причтов ближайших церквей, именно: Березвечского – Голубичской церкви, Тороканского – Тороканской приходской церкви и Борунского – Кревской-Троицкой. Главные же монастырские каменные здания, земли и угодья, за исключением 915 десятин леса, принадлежавшего Березвечскому монастырю, со всеми оброчными статьями, хозяйственным и всем движимым и недвижимым имуществом, находившимся в пользовании закрытых монастырей, были обращены, по представлению пр. Макария, на усиление средств трех архиерейских монастырей, а именно: угодья Борунского монастыря на Виленский Св. Духовский монастырь; Березвечского на Пожайский; и Тороканского на Гродненский-Борисоглебский. Сумма же, в количестве 6500 руб. ежегодно ассигнуемая на содержание закрытых монастырей, была обращена в количестве 4 тыс. руб. в пользу Виленского Мариинского женского монастыря и 2500 руб. на Гродненского женского, а братия упраздненных монастырей была размещена по другим монастырям Литовской епархии. Все наличные церковные суммы, оставшиеся свободными, после передачи монастырей, были оставлены за церквами оных для их поддержания, а лесную дачу Березвечского монастыря, состоявшую в Минской губернии, Борисовском уезде, положено было продать с торгов и вырученную сумму обратить на исправление монастырских церквей, приписанных к соседним приходским церквам и пришедших в такой упадок, что в церкви, например, Березвечского монастыри уже давно перестали совершать богослужение, за её ветхостью. Правда, св. Синод, незадолго до закрытия указанных монастырей, отпустил значительную сумму денег на ремонт монастырских церквей и зданий, но её оказалось, при ближайшем знакомстве с работами, далеко недостаточно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010