Рудино. Колокольня церкви Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Колокольня. Не действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1812. Адрес: Тульская область, Арсеньевский район, урочище Рудино Координаты: 53.69331, 36.614243 Проезд:От Арсеньево через Боброво до кладбища. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Приход села Рудина лежит от гг. Тулы в расстоянии 90 в. и от уездного Белева 33 вер. Центром прихода служит церковь с поселками причта, расположенными на возвышенном месте, по двум сторонам оврага, в верховьи ручья „Рудник”. В состав прихода входят следующие деревни, в расстоянии от 1/2 в. до 5 верст от церкви: Варварина, Ильинка. Евреинка, Прилепы, Михайловка, Гришинкова, Саввинки, Боброво, Малое Боброво, Захарово и Малое Захарово. Общее население прихода простирается до 1808 душ крестьян муж. и 1916 ж. пола. Главное занятие жителей - земледелие, но есть также торговый промысел и ремесленныя занятия: кузнечное, сапожное, портняжное, плотничное и проч. Первоначальное образование прихода с. Рудина неизвестно. Первое упоминание о нем мы находим в писцовых книгах 1630-1632 г. „Погост на Государеве земле Руденской наверху р. Руденки, а на погосте церковь Великого Чудотворца Николы, древяна клецки, а в церкве образы, и свечи, и книги, и ризы, и колокола и все церковное строенье монастырское приходных людей”. Судя потому, что „строение было монастырское”, можно с несомненностью предположить, что село Рудино составляло монастырскую вотчину и, по всей вероятности, принадлежало Белевскому Спасопреображенскому монастырю. В царствование Императрицы Екатерины древняя церковь с. Рудина именуется уже Казанскою, каковое название остается за нею и ныне. (См. план и межев. книгу, хранящиеся в церковном архиве с. Рудина, 1778 и 1785 гг.). Когда произошла эта замена, решить трудно. Что касается названии Рудина, то вероятное его происхождение от слова „руда”, так как, по местному преданию, в верховьях р. Рудинки в старину были рудники, быть может неисследованные в настоящее время.

http://sobory.ru/article/?object=43381

50 По плану, выданному управлявшим тогда строительною частью в Москве, генералом Башиловым, отчего и первая улица получила название „Башиловки“ 53 А вместе с тем и состав прихода значительно изменился: ямщицких домов в приходе осталось весьма мало и нашу местность заселили торговцы, ремесленники, наездники, купцы, мещане, и „разных чинов“ люди (впрочем дворян и высших чиновников в приходе нашем всегда было весьма мало). Из наиболее известных прихожан мог. быть указаны след.: 1) Иган Захар. Суриков, народн, поэт, живш. в св. д. на Миусск. пл., умерш. 24 апр. 1880 г. от чахот., погр. на Пяти, кл., (на отпевании его в наш. хр. были многие представ, тогдашнего литературн. мира); 2) фабрик, и коммерс. Даниил Борисов с сынов, (ъ св. д., у Твер. заст., по Петерб. шоссе); 3) Потом. Почетн. Гражд. Павел Ив. Челышев (в св. д. но Петерб. шос., – умерш. 4 февр. 1875 г.); 4) Потом. Почетн. Гражд. Григор. Савельев. Бардин, коннозаводч. (в св. д. по Петер, шос., удост. посещения Госуд. Импер. Александра (умерш. 20 июля 1878 г.); 5) Член Московок. Судебной Палаты Дмитрий Серг. Охлябинин (в д. по Петерб. шоссе, умерш. марта 1887 г. основании. вместе с прихож. А. Я. Кокориным (умерш. 24 сент. 1894 г.) и А. Р. Бакастовымъ (умерш. 17 апр. 1892 г.) наше приходское попечительство (въ 1882 г.) и бывш. первым его председателем. Из ямщицк. семей наиб, давние: Подъездковы, Кокорины, Гуськовы, Волочугины, Сметанниковы, Хухриковы, Храбровы, Новиковы, Морковкины и др. 54 По исповедным ведомостям нашей церкви за 1909 годъ в приходе значится: духовных м. п. 30, ж. п. 31; военных: домов II, м. п. 20, ж. п. 24; – статских: домов 20, м. п. 105, ж. п. 123; купцов, мещан, цеховых и проч, городских обывателей: домов 278, м. п. 885, ж. п. 1190; – крестьян: домов 144, м. п. 1912, ж. п. 2294, раскольников: домов 15, м. п. 57, ж. п. 61. Итого число дворов в приход: 468, м. и. 3009, ж. п. 3723– всего 6732 чел. Но в дйствительности, число живущих в приходе нашем, (если иметь в виду говеющих в домовых нашего прихода и других церквах, а равно и не бывших на исповеди), нужно считать на много более указанного в церковных ведомостях количества.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

н. Палермском камне. Цари 5-й династии продолжают возводить пирамиды, к-рые, однако, существенно уступают по масштабам и качеству пирамидам 4-й династии. Тем не менее резкое сокращение царского строительства свидетельствует об ослаблении верховной власти, к-рое сопровождалось ростом влияния знати, о чем говорят роскошные гробницы, воздвигнутые крупными столичными сановниками в Саккаре. В них появилось множество разнообразных помещений, богато украшенных рельефными изображениями и надписями. Благодаря этим гробницам мы представляем себе период 5-6-й династий гораздо яснее, нежели предшествующий. Эти рельефы являются богатейшим источником информации о быте, ремеслах и сельскохозяйственной деятельности эпохи Старого царства. В дальнейшем эти сюжеты становятся каноническими; они будут значительно расширены и в разных вариациях будут воспроизводиться до поздней эпохи. По изображениям в гробницах Чи, Мерерука, Птаххотепа, Кагемни и др. удалось восстановить детали мн. древних ремесел и даже особенности социального уклада этой эпохи, основой к-рого были т. н. корабельные ватаги - рабочие отряды, к-рые легко перебрасывались из одного места в другое и выполняли самые разные работы - от перевозки грузов до сбора урожая. Продуктовые запасы, ремесленные изделия и др. поступления скапливались в хранилищах царских и храмовых хозяйств. Работники этих хозяйств обеспечивались едой, одеждой и проч. необходимыми припасами, причем распределение продуктов строго контролировалось. Хефрен. III тыс. до Р. Х. (Египетский музей, Каир) Хефрен. III тыс. до Р. Х. (Египетский музей, Каир) При 5-й династии Е. сохранял влияние на Синае и в Нубии и поддерживал торговые связи с Вост. Средиземноморьем. При 6-й династии (2433-2245) егип. войска вели сражения в Ливии, на Синае, в Юж. Палестине; в Финикии опорным пунктом Е. стал г. Библ. Через оазисы Ливийской пустыни поддерживалось караванное сообщение с Нубией в обход нильских порогов. Особая роль во внешней политике принадлежала номархам Элефантины, расположенной на крайнем юге Е.

http://pravenc.ru/text/189507.html

Над «Записками о Московии» Г. работал в кон. 20-х - 40-х гг. XVI в. Их 1-е лат. издание вышло в Вене в 1549 г., но основным надо признать расширенное базельское 3-е издание 1556 г. Самостоятельное значение имеет немецкоязычное издание, увидевшее свет в Вене в 1557 г.; оно было рассчитано на широкого читателя, и потому в нем опущены мн. политические рассуждения и, напротив, добавлен ряд бытописательных деталей и сюжетов. Опираясь на сочинения предшественников (Новокомского еп. Павла Иовия [Паоло Джовио], Олая Гота, Матвея Меховского, Иоганна Фабри и др.), писания к-рых отразили резко возросший интерес к Московской Руси в Зап. Европе во 2-й пол. XV - 1-й пол. XVI в., Г. тем не менее создал новаторский труд, ставший классическим пособием по России для просвещенного западноевроп. общества. Тон «Записок...» проникнут гуманистическим доброжелательным вниманием к чужой культуре, стремлением избежать пристрастности в оценках, но в то же время критически взглянуть на увиденное или услышанное. Барон Сигизмунд фон Герберштейн в кафтане, пожалованном вел. кн. Василием Иоанновичем в 1517 г. Гравюра. XVI в. Барон Сигизмунд фон Герберштейн в кафтане, пожалованном вел. кн. Василием Иоанновичем в 1517 г. Гравюра. XVI в. В «Записках...» аккумулированы не только собственные наблюдения автора, но и сведения, полученные им из рус. письменных источников, прежде всего летописных, а также от первоклассных информантов. Среди последних были, в частности, казначей вел. кн. Василия III Ю. Д. Траханиот, новгородский наместник кн. Александр Владимирович Ростовский, боярин и воевода И. А. Челяднин (оказавшийся в литов. плену после поражения под Оршей в 1514), великокняжеский толмач Г. Истома, сыновья дьяка В. В. (Третьяка) Долматова и мн. др. Более чем за год, в общей сложности проведенный в Русском гос-ве, автор многое почерпнул и из бесед с простым людом: от ремесленников и рыночных торговцев до поденщиков-землекопов, работавших над рытьем рва под Кремлевской стеной. Информация о жизни Московского гос-ва в «Записках...» энциклопедична: она включает не только данные по политической истории (начиная с летописных рассказов о первых киевских князьях), но и подробные и достоверные сведения по географии (вплоть до Зауралья), о хозяйственной жизни, военном деле, занятиях народа, о его быте, нравах и об обрядах, о придворном обиходе, пирах и охотах и проч.

http://pravenc.ru/text/164649.html

Нужно думать, что быстрому росту города способствовали исключительно благоприятные условия, в которые он был поставлен. Здесь разумеем не только естественную защиту и безопасность от внешних врагов, но и особенные привилегии, предоставленные городу в гражданском и торговом отношениях. Как было сказано, Константинополю даровано было устройство города Рима с его сенатом и муниципальным строем. Городской округ изъят был от земельного налога, и гражданам предоставлены были обширные привилегии: торговые права промышленным людям, пособия от правительства, безденежная раздача хлеба и даровое помещение для бедных. Преимущества государственной и придворной службы, почетное звание сенатора и различные служебные, деловые и практические интересы потянули в Константинополь знатных и богатых людей из Рима, Александрии, Антиохии и других городов. Вследствие всех этих обстоятельств Константинополь притянул к себе огромные материальные средства и сделался важным рынком для сбыта товаров со всей империи, в особенности же редких и дорогих товаров из Индии, Персии и Египта. Константин и его ближайшие преемники прибегали к самым крайним средствам, чтобы украсить свою столицу и сделать пребывание в ней приятным для иностранцев и для местных жителей. Нет сомнения, что Константин нашел древнюю Византию вполне языческим городом, но преобразования Византии в столицу империи сопровождались реформами в христианском духе. Древние святилища на акрополе были частью закрыты, частью обращены в общественные здания для иных целей, храмовые имущества конфискованы или переданы христианам. Статуи богов и богинь посредством легких переделок и приспособлений применены были к христианскому культу. Матерь богов, правящая львами, изменена в оранту с воздетыми руками. Статуя судьбы города и Аполлона получила христианский характер. При постройке христианских церквей пользовались прежними храмовыми постройками или употребляли материал древних храмов на постройку новых зданий. Славная церковь св. Мокия построена на месте храма Зевса, точно так же церковь св. Мины на месте храма Посейдона и св. Ирины — на акрополе, последняя сохранилась доселе, хотя обращена в военный музей. Большинство христианских благотворительных учреждений столицы Восточной империи, вероятно, такого же происхождения. Константин желал, однако, придать чрезвычайный блеск своей столице и не задумался в пользу ее лишить древних памятников Другие города. Для этого он приказал искать статуй, рельефов, колонн и проч. в ближних и дальних городах и привозить их в Константинополь. Таким образом, доставленные из различных городов скульптурные произведения обогатили столицу империи памятниками древнего искусства, послужили образцом для местных художников и украшением для публичных зданий, дворцов, площадей и улиц.

http://sedmitza.ru/lib/text/442754/

Работы по расчистке старого фундамента начались 10 декабря 1890 года, а завершились 2 апреля 1891 года. Для укрепления строительной площадки, которая представляла собой старую насыпь, были привезены 300 пилонов ливанского кедра длиной 20 м и диаметром 60 см. 12 июня 1891 года был вколочен первый пилон. Сначала их забивали вручную, при этом 10–15 человек справлялись с одним пилоном примерно за неделю. Чтобы ускорить строительство, из Англии была привезена специальная паровая машина, благодаря которой работа пошла легче и быстрее. На укрепленной площадке появился новый гранитный фундамент, облицованный мрамором. Первый камень новой церкви был заложен экзархом Иосифом I 26 апреля 1892 года после отслуженной в старой Деревянной церкви литургии. При этом событии присутствовали митрополит Скопский Максим, управляющий Одринской епархией архимандрит Софроний, протосингел Георги Хаджитилев, болгарский дипломатический агент в Стамбуле Петр Димитров, а также все чиновники агентства и экзархата, болгарские торговцы, ремесленники и проч. Под алтарем на фундаменте поставили каменный ковчежец, в который положили разные монеты и металлическую табличку с надписью: «Во славу Святой, Единосущной, Животворящей и Нераздельной Троицы, Отца и Сына и Святого Духа. В царствование августейшего господаря султана Абдулы Хамида Хана Второго и при Блаженнейшем Иосифе Первом, экзархе Болгарском, заложен был им камень в основание святого храма сего во имя святого апостола первомученника и архидиакона Стефана, созидаемого с помощью и иждивением болгарского народа в память о его духовном возрождении. Лета от сотворения мира 7400-го, от рождества же во плоти Бога Слова 1892-го, 5-го индикта 26 апреля в царствующем Константинополе, в Фанаре». Протосингел экзархата отец-эконом Георгий Хаджитилев прочитал надпись перед народом, потом ее положили в ковчежец, который собственноручно обмазал штукатуркой экзарх Иосиф I, а после него – митрополит Скопский Максим, П. Димитров и некоторые другие официальные лица. После этого комиссия по строительству дала скромный обед в болгарской школе квартала Фанар, на котором присутствовало около 100 человек. После обеда болгарский банкир, работавший в Стамбуле, А. Стоянович, позвал гостей в Кеатхану продолжить праздник за его счет. Многие приняли приглашение, и веселье продолжалось до вечера.

http://pravoslavie.ru/39459.html

В пользу фламандцев были сделаны и др. пожалования должностей и бенефициев. В февр. 1518 г. кортесы (сословно-представительные собрания) в Вальядолиде присягнули К. как королю Кастилии и выделили ему денежную субсидию. Одновременно ему были переданы петиции: от короля требовалось выучить кастельяно, не назначать больше на местные должности иностранцев, не допускать вывоза из страны драгоценных металлов и лошадей, а также уважительно относиться к королеве-матери. В странах Арагонской короны вступить в наследство оказалось сложнее, поскольку это нужно было делать в каждом из 3 королевств, в которых действовали собственные традиц. фуэро (привилегии), ограничивавшие власть монарха. Т. о., процесс признания К. полноправным правителем Кастилии, Арагона и подчиненных им гос-в затянулся на 4 года (не считая Валенсии, королем которой К. станет только в 1528, дав клятву соблюдать фуэро этого королевства). Испан. гос-ва впервые были объединены под властью одного государя. Даже после офиц. признания К. королем Кастилии подданные, ссылаясь на древние традиции, настаивали на взаимности обязательств короля и королевства. Они апеллировали к «общему благу», к-рое следует защищать и от короля, если тот ведет себя как тиран. Народ, чью волю выражают кортесы, имеет право сопротивляться тирану вплоть до замены его др. королем. Ставя выше интересов правящей династии интересы «всего королевства», от имени которого считали себя вправе говорить депутаты кортесов, они добивались ограничения власти монарха и претендовали на контроль над королевскими доходами, управлением гос-вом и назначением на должности. Авторитарные методы управления страной, пренебрежение испан. традициями и сохранившимися средневек. привилегиями провинций, городов и корпораций (ремесленных, торговых и проч.), а также всевластие королевских фаворитов вызывали недовольство подданных К. К тому же Кастилия после значительных перемен и хрупкого равновесия, достигнутого при «католических королях», в нач. XVI в. пережила политический кризис.

http://pravenc.ru/text/1681065.html

День отдыха Наименование  и подобные указывают на то, что В. является днем отдыха (в совр. рус. языке слав. слово «  » обозначает уже не воскресный день, а 7 дней седмицы, но в богослужебных книгах до наст. времени сохр. употребление этого слова в значении «воскресный день»). В этот день житейские заботы отлагались ради участия в воскресном богослужении - одним из первых об этом говорит Тертуллиан ( Tertull. De orat. 23). Офиц. днем отдыха В. стало при св. равноап. имп. Константине Великом, к-рый эдиктом 321 г. провозгласил «день Солнца» днем отдыха в Римской империи для судей, горожан и ремесленников (CJ. 3. 12. 2; CTh. 2. 8. 1). В 337 г. был принят закон об обязательном участии солдат-христиан в воскресной литургии ( Euseb. Vita Const. 4. 19). Имп. Феодосий Великий запретил устраивать по В. публичные зрелища, первоначальный эдикт об этом не сохранился, но запрет был подтвержден эдиктом 386 г.: в В. запрещались также производство любых юридических процедур и торговая деятельность (CTh. 2. 8. 18). У церковных авторов IV-V вв. необходимость прекращения работы в В. объясняется уже не столько обязанностью участвовать в богослужении в этот день, сколько святостью В. как такового ( Euseb. In Ps. 91; Const. Ap. VIII. 33; Ioan. Chrysost. De bapt. Christ. 1; In Gen. 10. 7). На Западе с VI в. распространилось мнение, что отдых в В. заменяет собой субботний покой, предписанный законом Моисея (Исх 20. 8-11; Втор 5. 12-15) (см.: Caes. Arel. Serm. 10. 3. 5//PL. 39. Col. 2274; Mart. Brac. De correct. rust. 18; 31-е прав. III Орлеанского Собора (538); 1-е прав. II Масонского Собора (581-583)). Впосл. это мнение стало офиц. позицией католич. Церкви, так что в католич. Катехизисах 4-я заповедь Декалога обычно излагается с заменой слова «суббота» на «воскресенье». Аналогичные представления получили распространение и на Востоке (Лаод. 29), но в правосл. традиции отдых в В. не стал полностью отождествляться с ветхозаветным субботним покоем. Суббота в правосл. Церкви имеет особый статус, но субботний покой, как и проч. обрядовые предписания закона Моисея, не соблюдается в соответствии с решением апостольского Иерусалимского Собора (Деян 15. 6-29). Воскресный же день понимается не как замена субботы, а как новый праздничный день, день Воскресения и начала новой жизни во Христе; работа в В. отменяется не ради покоя как такового, а для участия в богослужении, для совершения духовных подвигов и помощи ближним.

http://pravenc.ru/text/Воскресенье.html

князя Федора Ивановича всея Руси, и прежних властей, которые с ними государи в то время были на соборе; а в соборном деле Уложение написано, что с тех мест в Уложении написано, что с тех мест в монастыри вотчинных земель отнюдь не давать, а власти-де к тому приговору и руки свои приложили, что им и впредь, кто по них иные власти будут, никаких земель в монастыри не имать; и велел бы те земли, взяв из монастырей, раздать по разбору служивым людям, беспоместным и малопоместным дворянам и детям боярским» (А. Э., IV., стр. 49). В другой, особенно важной для русских людей XVII века, челобитной, выборные земского собора 1648–1649 г. представляли о государственно-экономическом уравнении всех людей, о небытии льготных слобод около городов, в ущерб тяглым людям и проч. Вот отрывок из этой челобитной: «Гости и гостиные, и суконные и черных сотен, и слобод и городовые торговые, и посадские выборные люди великому государю били челом, а в челобитной их написано: блаженные-де памяти при великом государе царе и вел. князе Иване Васильевиче всея Руси, и при государе царе и великом князе Федоре Ивановиче всея Руси, на Москве и около Москвы по городам, на посадах и около посадов, патриарших и митрополичих, и владычных, и монастырских, и боярских, и княжеских, и думных дворян, и стольников и дьяков, и ближних людей слобод с крестьянами, и с закладчики с торговыми со всякими людьми не бывало; а ныне-де на Москве и около Москвы по городам на посадах дворы и около посадов заведены слободы патриаршии, и митрополичии, и владычни, и монастырские, и боярские, и княжеские, и стольников, и думных и ближних людей, а в тех-де дворах и в слободах живут многие торговые и ремесленные люди и дворники торговые крестьяне, и всяким промыслы и торгами большими на Москве и в городах торгуют и промышляют, и многими лавками и амбарами, и соляными варницами посадскими владеют, и во всяких промыслах их такие заступные и торговые люди затеснили и изобилили многими обидами; а с промыслов-де они с своих и с вотчин государевых податей не платят и служб с ними не платят, живут всегда во льготе, и на Москве-де и в городах от них заступных людей в торгах и в их многих обидах чинится и межусобие и ссоры большие.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

На земском соборе 1642 года посадские, торговые и промышленные люди во имя старинного обычая, излюбленного общинного самоуправления, выразили протест против воеводского самоуправства и желание собствен­ного суда посредством своих выборных. Голос их не был уважен. Недовольство торгово-промышленных городских классов, также как и крестьянское, излилось бунтами по всем городам. Но приказно-госу­дарственная сила воспреобладала над земскими стремлениями. И в девятидесятых годах XVII века, гости, купецкие и промышленные люди были уже безгласными жертвами приказного произвола. Сам Петр великий, сожалея об оскудении и разорении торговых и посадских людей, и о том, что «его великого государя с них окладные многие доходы учи­нились в недоимке, а пошлинным сборам и иным поборам большие недоборы»; сам Петр писал: «что им гостям и гостиной и суконной сотни и всем посадским, купецким и промышленным людям, во мно­гих их приказных волокитах, и от приказных разных чинов от людей в торгах их и во всяких промыслах чинятся им большие убытки и разоренье, а иные оттого промыслов своих отбыли и оскудали». Ни коммерц-коллегии и мануфактур-коллегии, ни учреждение бур­мистрской палаты, московской ратуши и городовых земских изб с их приказно-купеческим чиновничеством, с президентами ратушей, обер-инспекторами и инспекторами крепостных дел, подьячими, надсмотрщи­ками, сборщиками и расходниками, купецкими фискалами – ни одно из этих учреждений не улучшило торговли и промышленности купцов и посадских, не заменило для них самоуправляемой, самосудной свободы торга и промысла. Напротив, инструкциями всех этих учреждений, тор­говыми и ремесленными уставами до крайности стеснено было свободное торгово-промышленное развитие. Купцы и ремесленники по-прежнему были рабы п жертвы казны, бурмистров ратушных, бурмистров таможенных, кабацких и проч., да воевод, дьяков и подьячих. Не охранял их от бесправия, грабежа и обид и верховный контроль над правосудием юстиц-коллегии. В уставе главного магистрата так показано их положение: «хотя судные дела во всех губерниях и провинциях в смотрении и в ведении подлежат в юстиц-коллегии, однако ж, понеже купецкие и ремесленные тяглые люди во всех городах обретаются не токмо в каком презрении, но паче от всяких обид, нападок и отягощений неслыханных едва не все разорены, отчего их весьма умалилось, и уже то есть не без вящшаго государственнаго вреда».

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010