Исходя из этой мистики, мы призваны сотрудничать с делом Божиим. Поступая так, мы сможем расширить Церковь, вывести за пределы чисто человеческой общины, замкнутой на себя. Песнь Даниила включает в странствующий народ Божий все создания. Экология, предлагаемая учительством Папы, основана на этой библейской духовности. Отнюдь не бросаясь в бездну идеологического катастрофизма, она побуждает нас верить, что своим ответственным действием мы можем способствовать восстановлению и сохранению общего дома. В единстве со всем творением мы продолжаем путь, с заботой и уважением к Земле, движимые надеждой на лучшее будущее. Хвала Господу помогает не замыкаться в пессимизме перед лицом кризиса, а верить в то новое, что прорастет из нашего сотрудничества с силой Божией. ПРИМЕЧАНИЯ: Франциск, Laudate Deum (LD), 1. В связи с этим напомним, что Папа Франциск в диалоге с раввином Авраамом Скоркой провел четкое различие между лидером неправительственной организации и лидером общины или Церкви. Ключевое слово для понимания разницы между ними и между этими уровнями — «святость», открытость для «трансцендентного» измерения: ср. J. M. Bergoglio — A. Skorka, On Heaven and Earth. Pope Francis on Faith, Family, and the Church in the 21st Century, London, Bloomsbury, 2013, 38 сл. Ср. LD 1. Ср. LD 61–73. Ср. LD 62. Там же, процитирована энциклика Папы Франциска Fratelli tutti (FT), 68. Ср. LS 83. Ср. LS 100; LD 65. Ср. P. Teilhard de Chardin, La mia fede, Brescia, Queriniana, 1993, 173. Ср. LD 14. Ср. P. Teilhard de Chardin, Il fenomeno umano, Brescia, Queriniana, 1995, 75. Ср. там же, 161 сл. Поэтому появление человека во вселенной представляет собой «революцию» в эволюции и в судьбе вселенной: ср. его же, Il posto dell’uomo nella natura. Il gruppo zoologico umano, Milano, Il Saggiatore, 1970, 46 сл. Ср. его же, Il fenomeno umano, цит., 275. Ср. там же, 249; его же, Il posto dell’uomo nella natura…, цит., 21–23. Ср. LS 68; 118; 119; 208. Ср. LS 222. Ср. LD 13. Ср. LD 21–25. Ср. LD 6. Ср. FT 34; 54. Ср. H. de Lubac, Il pensiero religioso del padre Teilhard de Chardin, Milano, Jaca Book, 1983, 274 сл. Ср. A. Spadaro, «“Abitare la casa terrena abbracciando il cielo”. Il viaggio apostolico di Francesco in Mongolia», в Civ. Catt. 2023 III 517-530. Андреас Гонсальвес Линд SJ 29 марта Источник: La Civiltà Cattolica Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

С. 47, рис. 32 на с. 47. 124. САККОС АНГЕЛЫ; ДЕИСУС; СПАС ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ; БОГОМАТЕРЬ ЗНАМЕНИЕ; ИЗБРАННЫЕ СВЯТЫЕ Москва, мастерская Евдокии Яковлевны, жены окольничего Василия Семеновича Волынского, 1672–1673. Золотная объярь (XVII в., Италия), бархат и тафта (XVII в., Западная Европа), шелковые, серебряные и золотные пряденые, сканые и волоченые нити, канитель, жемчуг, трунцал, серебро, золото, рубин; ткачество, шитье, низание. 127х135 (в плечах с рукавами) Принадлежал патриарху Питириму. Поступил из Патриаршей ризницы в 1920 г. 812 Инв. ТК-21 Кат. Саккос сшит из итальянской золотной объяри 813 с узором цветочных гирлянд, образующих фигурные клейма с цветами внутри. На переднике – полоса малинового бархата с вышитыми на ней четырьмя киотчатыми с колоннами клеймами, в которых изображены прямоличные фигуры ангелов. Над клеймами помещены жемчужные надписи (сверху вниз): архагглъ михаи(л), архагглъ гаврии(л), аггелъ хра(н)ите(л), аггел гденъ (последний с кадилом в руке). На зарукавья саккоса наложены полосы такого же малинового бархата с вышитыми на них полнофигурными композициями с жемчужными надписями. На правом зарукавье Деисус: в центре в ореоле с сиянием – Спас на престоле, три серафима и в углах сияния – символы евангелистов (надписи – хс дважды – сер); по сторонам от Спаса расположены Богоматерь ( мр у) и Иоанн Предтеча ( с. иоанъ), архангелы ( арханглъ архан гавъри(л)), апостолы Петр ( ап(л) петръ) и Павел ( с.а.паве(л)), апостолы иоанн богослов (с.иоа(н)б.) и Андрей ( с.а.андр), Алексий Человек Божий ( а(г) И Мария Египетская ( п.м. …). Палевом зарукавье в центре в ореоле изображена Богоматерь Знамение ( мр у), вокруг нее три херувима и в углах в сиянии – символы евангелистов. С одной стороны от Богоматери – пять предстоящих вселенских святителей с Евангелиями в руках; с другой стороны – четыре вселенских святителя с Евангелиями и дьякон с кадилом. Жемчужные надписи над фигурами, обозначающие их одной-тремя буквами, не дают оснований для их точного определения ( г, сс, ис, тсв, ис).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Отношение Новгородского Митрополита Серафима к Графу А.А. Аракчееву о награждении Юрьевского Архимандрита Фотия Ответ Митрополиту Серафиму Графа А.А. Аракчеева. Сообщ. Архимандрит Гри-горий Письмо обворовавшего Киево-печерскую Лавру к Наместнику ее 1821 года Письмо А.П. Ермолова к В.В. Хлопову об участии его в юбилее Московского Университета Письмо Ректора С.-Петербургского Университета П.А. Плетнева к Ректору Мос-ковского Университета А.А. Альфонскому, об юбилее же Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1873. Июль-Сентябрь. Книга третья I. Исследования О влиянии борьбы между народами и сословиями на образование Русского Госу-дарства в домонгольский период. Главы IX. Профессора Нежинского Лицея М.Д. За-тыркевича Примечания к девяти главам II. Материалы отечественные Капище моего сердца или Словарь всех тех лиц, с коими я был в разных отноше-ниях в течении моей жизни. Князя Ив. Мих. Долгорукова (Окончание) III. Материалы славянские Славяне в Андалузии. К. Шайнохи. С Польского Б.П. Шостакович IV. Материалы иностранные Путешествие в Московию Барона Августина Майерберга и Горация Вильгельма Кальвуччи, Послов Императора Леопольда к Царю и Великому Князю Алексею Михай-ловичу в 1661 году. Перевод с Латинского Д. Члена А.Н. Шемякина, с Предисловием О.М. Бодянского V. Смесь Паломники-писатели Петровского и Послепетровского времени или Путники во святой град Иерусалим, с объяснительными примечаниями Д. Члена Архимандрита Лео-нида Петр Андреевич Словцов, Протоиерея А. Сулоцкого Три проповеди П.А. Словцова, с Предисловием О.М. Бодянского Два подметные письма перед нашествием Французов на Россию. Сообщ. Соревно-ватель А.А. Чумиков Письмо Черниговского Архиепископа Владимира к Гавриилу, Архиепископу Ря-занскому 1835 года Два письма Черниговского Архиепископа Павла к тому же Архиепископу Гаврии-лу 1836 и 1842 г Письма Рязанского Архиепископа Смарагда к тому же Архиепископу 1836–1860 годов Письмо Княгини Е.Н. Мещерской к Августину, Епископу Дмитровскому, 1813 го-да. Сообщ. Архимандрит Григорий

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В рус. изобразительном искусстве особое внимание получила тема заступничества арх. Михаила, явившегося Иисусу Навину с обещанием победы в борьбе за землю обетованную. Сюжет «Явление арх. Михаила Ииусу Навину» получил распространение с домонгол. времени и представлен как отдельно (напр., икона «Явление арх. Михаила Ииусу Навину» кон. XII в. в Успенском соборе Московского Кремля, ГММК; икона кон. XVI в., ГТГ;), так и вместе с деяниями арх. Михаила на его иконах или в циклах росписей, посвященных ему (напр., икона «Арх. Михаил, с деяниями», ок. 1400, в Архангельском соборе Московского Кремля, ГММК - клеймо 8; икона «Собор арх. Михаила, с бытием», кон. XVI - нач. XVII в., из собрания И. С. Остроухова, ГТГ - клеймо 8; роспись сев. крыльца Благовещенского собора Московского Кремля, 1564?). Этот сюжет неоднократно помещали на воинских знаменах (на знамени вел. кн. Московского Василия III - не сохр.; на знамени Ермака, кон. XVI в.; на знамени Дмитрия Пожарского, нач. XVII в.- оба в Оружейной палате Московского Кремля). Иисус Навин на иконах, фресках, произведениях прикладного искусства изображается в этой сцене, как правило, в духе визант. традиции: простертым ниц, без шлема, в княжеских одеждах; на знаменах - коленопреклоненным, возможно, под влиянием зап. образцов. С сер. XVI в. образ Иисуса Навина приобретает особое значение для рус. иконографии. Он ассоциируется с образом праведного царя и часто встречается в произведениях, изначально связанных с церквами и др. сооружениями царского дворца, придворным кругом: на миниатюрах Лицевого летописного свода, в росписях Золотой палаты и Благовещенского собора в Московском Кремле. Иисус Навин изображен на иконе в праотеческом чине Благовещенского собора Московского Кремля (XVI в., врезка в доски XIX в.): полуфигура воина, в пластинчатых доспехах, без шлема, в алом плаще, с поднятым в правой руке мечом, т. е. подобно тому, как изображали арх. Михаила в сцене «Явления арх. Михаила Иисусу Навину». Сцена взятия Иерихона в виде отдельного сюжета известна по иконе кон. XVI в. из собрания А. С. Уварова (ГТГ).

http://pravenc.ru/text/293947.html

Св. Савва, арх. Серб., янв. 12, 1237 г. Пр. Роман, ноябр. 24 Арсений серб. 1267 г., окт. 28. Савва 2 арх. авг. 30. Евстафий арх. Янв. 4. Иоанникий чернорецкий, апр. 26. Петр коршишский, июн. 5. К. Стефан Милютин, окт. 29, 1320 г. Пр. Козма, сент. 23, 1323 г. Никодим арх. авг. 30. К. Стефан дечанский, ноябр. 11, 1336 г. Даниил арх. авг. 30. Пр. Филофея, мая 28. Иоанникий арх. авг. 30. Пр. Феодосий, февр. 27, 1362. Ц. Урош, дек. 2, 1367 г. Кн. Лазарь, июн. 15, 1389 г. Спиридон и Ефрем п. авг. 30. Пр. Григорий, дек. 7, 1406 г. Стефан Лазаревич, июл. 19, 1427 г. Пр. Нектарий битольский дек. 5, 1500 г. Иоанн деспот, дек. 10, 1503 г. Георгий муч. февр. 11, 1515 г. Стефан Щилянович, окт. 4, 1515 г. Феофил, июл. 8, 1548 г. Макарий арх., авг. 30, 1570 г. Василий арх. апр. 29. XVII в. Гавриил патр., авг. 30, 1659 г. XVIII в. Никодим, июл. 11, 1722 г. Дамаскин, янв. 16, 1771 г. Иоанн, мар. 4, 1784 г. Анастасий, авг. 29, 1794 г. Злата, окт. 18, 1795 г. Никита, апр. 4, 1808 г. Игнатий, окт. 8, 1814 г. Онуфрий, янв. 4, 1818 г. Этот перечень святых еще неполон. Напр., в службе св. к. Стефану дечанскому (Белград 1850 г.) упоминаются дечанские подвижники Евфимий и Нестор; но о них пока ничего более неизвестно. Сербляк также жалеет, что некоторые святые известны только по именам. Чтобы вписать поименованных святых славян южных сколько-нибудь удовлетворительно, кроме сведений о самих святых, требуются сведения и о гражданской и о церковной жизни южных славян. А как мало еще обработана и гражданская и церковная история южных славян! Потому дозволительно думать, что не будут слишком строги в суде о недостатках предлагаемого описания. Новые открытия и исследования могут быть издаваемы впоследствии в виде дополнения. ЯНВАРЬ – ПРОСИНЕЦ. 4 ч. Преставление СВ. ЕВСТАФИЯ, архиепископа сербского. В месяцеслове евангелия, писанного в 1329 г. показана под 4 января «память св. Евстафия архиепископа сербского»1). Мощи его покоятся под спудом в кафедральном храме печской архиепископии2). Блаженный Евстафий, сын богобоязненных родителей из будимльской жупы, обучавшись в юности книжной мудрости, принял иночество в зетской Михайловской обители от руки епископа Неофита. Пожив здесь в посте, отправился с двумя иноками к св. местам, и возвращаясь оттуда, поступил в афонский Хиландарский монастырь. Здесь за добродетельную жизнь избран был в игумена3), в каковом звании идим его с 1263 г.4). Потом посвящен был в епископа зетского, туда, где принял он монашество5). Последовавшие затем гражданские смуты Сербии имели последствием своим замешательство церковное в Сербии. Когда кор. Урош изгнан был из королевства (1269 г.), блаж. Иоанникий архиепископ, любивший короля своего, последовал за ним и скончался вдали от своей кафедры. Сербская церковь,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

672 Арх. Мин. Юстиции. Патр. Каз. Прик. кн. 312 (по арх. дворц. пр.), л.л. 104–115). Тут перечислены все десятины патриаршей области. Город Атемар слился с Саранской десятиной, а Краснослободск писался в Темниковской десятине (И. И. Шимко. Патр. Каз. Прик. 120, 275). 674 История Нижегородской иерархии Макария (бывш. донского архиепископа), стр. 5–9. Здесь развернута очень печальная картина из первоначальной жизни раскола в пределах Нижегородского края до 1672 г. 675 Проф П. Ф. Николаевский «Патр. область и рус. епархии в XVII в.», стр. 179. Патр. Иоасаф скончался 17 февраля 1672 г.; его преемник Питирим, м. новгородский назначен 7 июля 1672 г. (Строев. Списки... стр. 7). Новая нижегородская кафедра замещена 24 марта 1672 года. 681 Ставленная грамота митропол. Филарету, в которой изложены обстоятельства открытия епархии, издана в Древ. Рос. Вивлиофике ч. XVIII, 111–113. Выдержки из неё приведены в Истор. Нижегор. иерар. 3–7. 684 Арх. Мин. Юст. Патр. Казен. Прик. кн. 77 (1673 г.), л. 446, кн. 87, л. 755. Арх. Св. Синода дело 1733 г. 383, л. 303. Оба монастыря поступили в ведение нижегородской кафедры только в 1749 году. Тогда за Благовещенским монастырем состояло 4176 душ, а за Амвросиевым Дудиным – 1201 душа крестьян (Арх. Св. Синода, дело 1749 г. 61). 685 Архив Минист. Юстиции, Патр. Казен. Прик. кн. 74, л. л. 483–543. В Нижегородском уезде XVII в. известны станы Закудемский, Березопольский, Стрелицкий и дворцовая Белгородская волость (Опис. Докум. Арх. М. Юст., I, стр. 166–167). 687 Арх. Министер. Юстиц. Патр. Каз. Прик. кн. 97, л. 975. Изменения произошли после собора 1674 года, о чем речь впереди. 689 Арх. Мин. Юст. Патр. Казен. Прик. кн. 145, лл. 3–4. Вероятно, не считаются города за Белгородской чертой, которые до открытия Белгородской епархии могли принадлежать Киевской митрополии (Опис. Киево-Соф. собор, стр. 183). О новых пошлинах и повышении сборов по указу Иоакима поповским старостам см. у И. И. Шимко. (Патр. Каз. Прик. стр. 22–23). 6 Киевская земля была, несомненно, литовским владением при Ольгерде (1347–1367 г.), но обстоятельства её присоединения к Литве не установлены, бесспорно, в исторической литературе. Литературу по этому вопросу указывает Матвей Любавский в своем исследовании «Областное деление и местное управление литовско-русского государства ко времени издания первого литовского статута» стр. 36. Москва 1893 г. или см. Н. Тихомиров «Галицкая митрополия». Спб. 1896, стр. 157–160.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Потом арх. Антоний в письме своем уверяет, что тетрадь эта без согласия Духовного Совета не могла бы быть выпущена в свет, и что для того только и написан был один экземпляр; но защитник его Савва разрушает это уверение, говоря: «до этого времени по приказанию архиепископа в течение полутора года я написал с этого оригинала нисколько тетрадок». Онисим же Васильев объясняет, «что арх. сказал: эта тетрадь рассматривалась прочими членами Дух. Совета, но еще неизвестно заключение их». Действительно арх. Антоний представлял ее Духов. Совету на рассмотрение, но уже после полутора года, в течение которого она переписывалась и выпущалась в свет. Что же арх. Антоний говорит: «для того только и написан был один экземпляр», то против этого Савва в письме своем еще объясняет так, что пришел к нему писарь арх. Антония и просил его написать упомянутую тетрадку с помещением принесенной им статьи, на что Савва согласился и, написав такую одну тетрадь, начал было писать и другую, но вдруг приходит к нему Онисим и просит его написанную им тетрадь доставить к Пафнутию, что Савва и исполнил. Потом на другой день Савва обратился к арх. Антонию и рассказал ему о случившемся. Арх. Антоний, выслушав Саввины слова, не велел ему более писать таких тетрадей со внесением статьи о богострастной ереси. Не велеть более писать, значиь пресечь предназначенное множественное число таких экземпляров. После этого арх. Антоний, вместо оной исключенной статьи о богострастной ереси, пополнил брошюру оную какими-то новыми аргументами, и опять без воли и согласия Дух. Совета переписывает и выпущает ее. Отзыв. Мы не будем утверждать того, что сделано довольно глупо и само с собою не сообразно, чтобы тут никакой погрешности не состояло. Но только для замечания по каковому духу взводилось на нас обвинение, находим сказать не излишним, что против приписанной нам догмы, следующими словами: «двухперстным сложением образующим единого Христа во дву естествах крестное смотрение совершившим», замечание 12 поставлено несоответственно, а потом и заключение со всем посылкою не содержимо за уверение оною о распятии на кресте Божества Христова, как сие видится отселе, что значение слова «смотрение» не содержит в себе понятия ни о страдании, ни о распятии, но по Церковному Словарю объясняется так: что «есть вечный и неизменный совет (провидения Божия), коим Он свободно управляет и соблюдает сотворенные вещи к славе своей и человеческому спасению...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Афанасий. 1764 г. обучался в школе аналогии; вскоре вышел из семинарии. Ефим Андреевич. 1772 г. утверждено место дьячка в Нижнем Ландехе (Арх. Суз. кон. 1774 г., 251). В 1774 г. считался в грамматике и был в бегах, см. выше, стр. 130. Никитин Василий. 1771 г. обучался в школе аналогии. выше, стр. 105. Никитский Алексей Никит. Взять в семинарию 1763 г. 1776 г из философии – свящ., к Шуйскому Воскресенскому собору (Арх. Суз. кон. 1776 г., Никифоров Дмитрий. 1771 г. обучался в школе аналогии. Николаев Иван. 1771 г. обучался в аналогии. Николаев Михаил. 1771 г. обучался в аналогии. Николин Алексей. Взят в семинарию 1783 г. Из богословии выбыл в 1797 г. учителем Владимирского дух. училища (Семинарские Ведомости 1797 г.). 1799 г. – свящ. Мироносицкой г. Владимира церкви. Николин Иван Яков. Поступил в семинарию 1782 г. 1798 из богословии выбыл в Переславское училище учителем (Семин. Вед. 1798 г.). Никольский Пётр Андреев. 1700 г. обучался в аналогии; вскоре вышел из семинарии. Новиков Макар Григ. Взят в семинарию 1768 г. 1771 г. обучался в инфиме. Новицкий Фёдор. 1768 г. обучался в аналогии; вскоре вышел из семинарии. Новосельский Василий. 1785 г. из риторики – в С.-Петербург для обучения в нормальной школе (Арх. Суз. кон. 1785 г., 58). Новосельский Иван. 1788 г. обучался в школе грамматики. 1798 г. из богословии – в с. Обезово, Суз. окр„ священ. (Арх. Влад. кон. 1798 г., Новосельский Иван. 1788 г. обучался в школе информатории. 1799 г. из богословии – свящ. в с. Благовещенское (Арх. Влад, кон. 1799 г. Доп. 2). Новосельский Михаил Григ. Поступил в семинарию 1784 г. 1792 г.–в Московский университет (Арх. Суз. кон. 1792 г., 232). Новосельский Михаил Иван. Учитель Суздальской семинарии, См. выше, стр. 86. Новский Александр Дм. Поступил в семинарию 1769 г. См. выше, стр. 136. _________________________ Овсяников Николай Иван. 1788 г. обучался в школе, информатор. 1794 г. – свящ. в с. Большую Ламну, Вязн. окр. (Арх. Суз. кон. 1794 г., 125). Лев Леонт. 1784 г. изъ синтаксимы – во Владимирское губернское правление для определения в приказный чин (Арх. Суз. кон. 1784 г., 203).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1167 Арх. ун. м., 992 – письмо Левинского от 26 (15) декабря 1786 г.; 993 – письма от 9 января 1787 (29 декабря 1786 г.) и особенно от 20 (9) марта 1787 г. 1169 «У нас говорят, что (не дай Бог) Москва возьмет Украину и в вознаграждение за это возвратит (Польше) Белоруссию», писал Левинскому официал Шулякевич из Полоцка 19 января 1787 г. (Арх. ун. м., 1000). Русский посол Штакельберг очень рано (в январе 1787 г.) выехал из Варшавы на встречу Екатерин. Это возбудило в Смогоржевском подозрение. Левинский, отвечая ему, писал: «скажу вам, что и Варшава задумывается над этим и не без причины: здесь везде слышно, что Москва возьмет или всю Украину, или, по крайней мере, значительную часть ея» 993, – письмо от 30 января 1787 г.). 1172 Арх. св. с., д. 1785, 98, л. 407; Annexa, стр. 328–329; Киевск. епарх. вед., за 1861 г. неоффиц. ч., стр. 87. 1173 Арх. ун. м., – письма Левинского, от 14 августа и 4 сентября 1787 г.; Послед. год. реч. посп. польск. Н. И. Костомарова , стр. 152–153. Пущен даже был слух, что один из великих князей (сыновей Павла Петровича) будет отдан на воспитание Нарушевичу; Арх. ун. м., 1003, – письмо Ростоцкого от 22 июля 1787 г. 1175 Свидание Екатерины с польским королем в Канев происходило 25 апреля. Русск. Арх. 1864 г., стр. 518. 1183 Арх. ун. м., 993, – письмо Левинского, от 6 марта 1787 г. Какую сильную поддержку украинскому православию оказывали пребывавшие там русские войска, даже и тогда, когда не имели намерения сдерживать униатов, можно судить по следующему случаю. Официал Меленевский писал Смогоржевскому 9 мая 1784 г.: «по словесному донесению житомирского благочинного, полковник, стоящий в Красном, в ответ на ваше письмо к нему сказал лишь: а солдаты где будут молиться»? Очевидно, униаты хотели отнять в Красном православную церковь , a русский полковник не дозволил этого, чтобы его солдатам было где молиться. Арх. ун. м., кн. 72, 11. 1187 Мысль эта высказана каневским базилианином Тчиневичем в письме к Смогоржевскому от 9 февраля 1787 г. 1000), Тчиневич предлагал обяснить в записке русской императрице, что тут не было бы обиды для России.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

 Киришский район в годы Великой Отечественной войны. Опубликовано: 01 октября 2020//   Ответ УФСБ Новгородской обл 09.11.2021  Архив УФСБ Новгородской обл, арх. дело 1а/9145, Л. 5-6  Здесь и далее сохраняется грамматика исходного документа.  Архив УФСБ Новгородской обл, арх. дело 1а/9145, Л. 7-10  Архив УФСБ Новгородской обл, арх. дело 1а/9145, Л. 11  Архив УФСБ Новгородской обл, арх. дело 1а/9145, Л. 12  Архив УФСБ Новгородской обл, арх. дело 1а/9145, Л. 13  Архив УФСБ Новгородской обл, арх. дело 1а/9145, Л. 14-15  Архив УФСБ Новгородской обл, арх. дело 1а/9145, Л. 16-17  Архив УФСБ Новгородской обл, арх. дело 1а/9145, Л. 18-19  Комментируя решение Синода Русской Православной Церкви, принятое на заседании 23–24 сентября 2021 года, в дополнение к ежегодному поминовению пострадавших в годы гонений за веру Христову совершать 30 октября заупокойные богослужения о всех православных христианах, безвинно богоборцами убиенных или безвинно пребывавших в заключении, епископ Савва (Тутунов) сказал: «Что касается репрессий, о них, как и о любом трагическом событии в истории, нужно помнить, чтобы извлечь уроки на будущее, дабы такое не повторилось. Что такое репрессии? Это не просто несправедливое осуждение – несправедливость суда встречалась всегда и, скорее всего, всегда будет, к сожалению. Репрессии – это решение государства совершить геноцид, но не по этническому признаку, а по признаку сословному: уничтожить священников, зажиточных крестьян, еще какие-то классы людей, оказавшиеся несовместимыми с видением будущего страны, которого придерживались власть предержащие в тот момент (не будем упоминать, насколько законна была сама тогдашняя власть). Это не должно повториться, и потому нужно помнить, что такое было, насколько это было ужасно, какие катастрофические последствия имело для общества и всей страны. (…) Церковь имеет особое попечение о местах, связанных с памятью о репрессированных. Например, строятся храмы на местах расстрелов или захоронения заключенных лагерей» ( Савва (Тутунов) , епископ. Вспоминая безвинно репрессированных, мы восстанавливаем их доброе имя//  http://prichod.ru/aktualniye-voprosy/39966/  , дата прочтения – 05.02.2022).

http://pravoslavie.ru/146113.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010