2247. Ср.: Песн. 1. 1–2. 2248. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 12–14). 2249. Ср.: Исх. 4. 28. 2250. Ср.: 3 Пар. 19. 4. 2251. Ср.: sacr. 1. 2. 5. 2252. Ср.: Деян. 7. 55. 2253. Ср.: 2Кор. 13. 2–4. 2254. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 15–21). 2255. Хотя цитата приведена почти дословно, переосмыслена она в духе, почти противоположном тому, что написано у ап. Павла. Свт. Амвросий скорее следует представлениям Плотина, ср.: enn. 1. 6. 8. 6–8: «потому что увидевший телесную красоту не должен все ж таки устремляться к ней, но, поняв, что она — подобия, следы и тени, бежать к тому, чего подобием она является» (здесь и далее пер. Ю. А. Шичалина, цит. по: Плотин. Трактаты I–II. М., 2007). Ср.: uirgt. 13. 82. 2256. Ср.: 1Кор. 7. 31. 2257. Ср.: 2Кор. 5. 7. 2258. Ср.: 2Кор. 5. 8. 2259. Ср.: Флп. 3. 20. 2260. Ср.: Еф. 1. 18. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 9. 25–30). 2261. Ср.: Еф. 1. 17–18. 2262. См.: Втор. 12. 28. 2263. Ср.: Пс. 102. 5. 2264. Ср. у Вергилия, Aen. 1. 100–301: Volat ille per era magnum/remigio alarum. 2265. Ср.: Кол. 3. 9. 2266. См.: Bap. 3. 12. 2267. Ср.: Ин. 4. 14. 2268. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 25–27). 2269. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 34–39). 2270. См.: Мф. 19. 26. 2271. Ср. у Вергилия, Aen. 10. 630–631: aut ego ueri/uana feror. 2272. См.: Песн. 7. 8. 2273. См.: 1Ин. 5. 4. 2274. См.: Откр. 22. 15. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 8. 3–6). 2275. См.: Откр. 22. 14. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 8. 16–21), а также: Isaac 8. 78. 2276. Ср.: Откр. 21. 23. 2277. Ср.:Лк. 23. 22. 2278. Ср.: Еф. 2. 19. 2279. Ср. у Плотина (cnn. 1. 6. 8. 5–6; 21–22), а также: Isaac 8. 79 2280. Ср.: Быт. 19. 15–17. 2281. Ср.: Быт. 19. 26. 2282. См.: Ис. 35. 3. 2283. См.: 2Тим. 1. 12; Евр. 11. 19. 2284. См.: Л к. 17. 31; Мф. 24. 17. 2285. См.: 4 Езд. 16. 60. 2286. То, что душа именуется «мирной», связано с этимологией названия Иерусалим («дом мира», «город–мир»). 2287. См.: Иоил. 2. 17. 2288. См.: Иоил. 3. 9 2289. См.: Еф. 6. 12–13. 2290. См.: 2Тим. 2. 24–25. 2291. См.: Иоил. 3. 17. 2292. Имеется в виду ап. Павел. Ср.: 1Кор. 3. 2.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

2486. Ср.: Мих. 5. 10. Образ квадриги (колесницы, запряженной четырьмя лошадьми, благими или дурными) часто встречается у свт. Амвросия (см.: Isaac 8. 65). — Примеч. ред. 2487. См.: Мих. 5. 11. 2488. Ср.: Пс. 44. 8. 2489. Ср.: Мих. 6. 14–15. 2490. Ср.: Мих. 7. 1–6, а также: Мф. 10. 36. 2491. Ср.: Ис. 40. 2. 2492. Ср.: Мих. 7. 17. 2493. Ср.: Мих. 7. 19. 2494. Ср.: Исх. 15. 10. 2495. См.: Еф. 6. 12. 2496. См.: Л к. 1. 78. 2497. Ср.: Мих. 7. 20. 2498. Дочерью Церкви свт. Амвросий называет душу, верную Богу. О движении верной души подробно святитель говорит в трактате «Об Исааке или душе». 2499. См. выше: epist. 18. 2500. Ср.: Деян. 17. 28. 2501. См.: Мф. 2. 14, 22. 2502. См.: Мф. 4. 1. 2503. См.: Мф. 4. 13–14. 2504. См.: Мф. 21. 1. 2505. См.: Мф. 11. 54. 2506. См.: Мф. 21. 17 и др. 2507. Ср.: Ин. 18. 1; 11. 12. 2508. См.: Мф. 27. 33; Мк. 15. 22; Ин. 19. 17. 2509. Эта же мысль повторяется в Isaac 8. 69, где слово castellum обозначает «селение, сельскую местность, поле», опосредованно — труд на земле (см.: Быт. 3. 17). — Примеч. ред. 2510. См.: Ин. 13. 1. 2511. См.: Мф. 14. 13–21; Ин. 6. 1–13. 2512. Ср.: Ис. 60. 9. 2513. Ср.: Мк. 4. 38–39. 2514. Ср.: Ин. 11. 1. 2515. Ср.: Ин. 11. 50, 53. 2516. Ср.: Ин. 12. 1. 2517. Ср.: 1Кор. 3. 16, 17. 2518. Ср.: Мф. 21. 15. 2519. См.: Рим. 10. 9. 2520. Ср.: 2Тим. 2. 3. 2521. Ср.: 1Кор. 15. 22. Также см.: Рим. 5. 12. 21. 2522. См.: Гал. 3. 18, 29; Еф. 1. 14, 18. 2523. См.: Гал. 4. 28, 23. 2524. См.: Гал. 4. 26. 2525. См.: Гал. 4. 27. 2526. Ср.: Быт. 17. 27. 2527. Ср.: Гал. 3. 18. 2528. Ср.: cxpl. ps. 1, 7. 2529. Ср.: 1Кор. 13. 13. 2530. См.: Еф. 6. 6; 2Кор. 9. 7. 2531. Ср.: Гал. 5. 1. 2532. Ср.: Гал. 3. 26; 4. 28. 2533. Ср.: Гал. 4. 31. 2534. См.: Еф. 1. 13. Уточнение свт. Амвросия, что знамение начертано in fronte, вероятно, указывает на литургическую практику spiritale signaculum (см.: sacr. 3. 2. 8, а также: Banterle. Р. 205, not. 2). 2535. Ср.: Быт. 27. 9–11. 2536. Ср.: 2Кор. 3. 6. 2537. См.: Гал. 3. 10. 2538. Ср.: Гал. 3. 14. 2539. Ср.: Исх. 32.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Хотелов Василий Никитич. В 1788 г. обучался в школе поэзии, 1789 г. из риторики – свящ. в с, Алексино, Ковр. окр. (Арх. Суз. кон. 1789 г., 76). Хотелов Пётр Петр. 1778 г. из синтаксимы в с. Воскресенское дьячком (Арх. Суз. кон. 1778 г., _________________________ Цареконстантиновский Козьма. 1777 г поступил в семинарию. 1782 г. из синтаксимы – диаконом Предтеченской Суздальской церкви (Арх. Суз. кон- 1782 г., 320). Цветков Антон Андреевич. Был информатором Суздальской дух. семинарии. См. выше, стр. 70. Цветков Семён Андреевич. Поступил в семинарию 1768 г. 1775 г. из риторики – диаконом в с. Конроно (Арх. Суз. кон. 1775 г., 103). Цыбевский Ефим Никитич. Поступил в семинарию 1766 г. 1775 г. – пономарём в с. Цибеево, Опольской десятины (Арх. Суз. кон. 1775 г., _________________________ Челышев Григорий. В 1764 г. обучался в школе инфимы (характеризован «может исправиться») и вскоре вышел из семинарии. Чепилев Иван Вас. Поступил в семинарию 1763 г. 1764 г. исключён «за неспособностью» («вовсе неспособен») (Арх. Суз. кон. 1764 г., 225). Черемухин Егор. 1764 г. обучался в школе аналогии и вскоре вышел из семинарии. Черепнин Пётр. В 1788 г. обучался в инфиме. Черняев Козьма Серг. 1763 г. поступил в семинарию. 1764 г. исключён «за неспособностью» («вовсе безнадёжен»). Арх. Суз. кон. 1764 г., 225. Черняев Никита Фед. 1771 г. из аналогии – пономарём в с. Богословское, Юр. окр. (утверждено место). Арх. Суз. кон. 1771 г., Андрей. 1764 г. обучался в философии. В ведомости о нем замечено: «capacitates plus quam diligentiae habet, nullo am enorimi vitio suam polluit vitam»1765 г. поступил в ревизионной коллегии контору (Арх. Суз. кон. 1765 159). Иван. Поступил в семинарию 1771 г. 1779 г. из риторики – во Владимирское наместническое правление, (Арх. Суз. кон. 1779 г., 280). Иван Ив. 1788 г. из синтаксимы – дьячком в с. Огренево, Суз. окр. (Арх. Суз. кон. 1788 г., 120). Михаил. В 1788 г. обучался в школе информатории. 1793 г. утверждено дьячковское место в пог. Благовещенском (Арх. Суз. кон. 1793 г. Оп. 2, 36).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Если мит. Сергий неканонический возглавитель Церкви, то как же мог принять от него заместительство арх. Серафим и считать себя каноническим, подписываясь во всех своих актах – «бывший Заместитель Патриаршего Местоблюстителя»? Правда, в последнем своем послании из Буйничского монастыря он говорит, что он принял заместительство от арх. Иосифа (Иосиф тогда не был митрополитом). Но арх. Иосиф ни разу не был фактическим Заместителем: иначе он подписал бы Ярославский акт об отделении как бывший Заместитель, как об этом свидетельствовал в своей подписи деяния арх. Серафим: он подписался – «третий из указанных Патриаршим Местоблюстителем Заместитель», хотя он, как я говорил выше, и тогда отказался от восприятия связанной с этим званием власти. А если арх. Иосиф отказался вторично от власти Заместителя, то как же он ее мог передать арх. Серафиму? Правильнее можно полагать, что арх. Серафим получил заместительство не от арх. Иосифа, а от предшественника своего, мит. Сергия, который, отправляясь в четвертый раз в тюрьму, пользуясь правом Всероссийского Собора, передал свое заместительство трем намеченным им кандидатам. Пусть даже среди этих кандидатов не было мало кому известного арх. Серафима, викария Ярославской епархии, но сам-то арх. Серафим, чтобы не поставить под сомнение каноничность своего заместительства, должен считать себя преемником мит. Сергия, ибо в Церкви он первый, после всаждения мит. Сергия в тюрьму, заявил себя заместителем. Впрочем, для существа дела неважно то, получил ли арх. Серафим заместительство непосредственно от мит. Сергия, или через какое-то посредство. В принципе на заместительство дано право Всероссийским Московским Собором, которым, как каноническим, устанавливая преемственность единоличного церковного главенства, пользовались Патриарх Тихон, Местоблюститель мит. Петр и мит. Сергий, получивший это право от последнего. Сказать, что какой-то Заместитель после мит. Сергия получил в принципе преемство не от него, а иного источника, это значит объявить перерыв канонической преемственности и установить самочинную власть. Не думаю, чтобы такой правильный вывод был приемлем для арх. Серафима.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Косаткин Иван Ив. 1766 г. обучался в инфиме и скоро вышел из семинарии. Косаткин Серги. 1788 г. обучался в информатории. Костаревский Стефан. 1771 г. обучался в школе аналогии. Котурницкий Иван Вас. В 1764 г. обучался в философии. В ведомости этого года префект Н. Субботинск ий о нем заметил: «capacitias mediocris; in vita autem ipsius non invendi, quod maxime sit cuppandum» По выходе из семинарии был диаконом Холуйской слободы, а 1768 г.определен свящ. с.Бородина, Опельской десятины (Арх. Суз. кон. 1768 г., 50), Котурницкий Филипп. 1778 г. из синтаксимы – во Владимирское наместническое правление (Арх, Суз, кон. 1778 г., 435). Крапивин Лев Фед. Взят в семинарию 1763 г. 1775 г. исключенъ изъ риторики «за неспособностью». 1776 г. – свящ. с. Ромоданова (Арх. Суз. кон. 1775 г., 481 и 1776 г., 244). Красенский Егор. В 1788 г. обучался в аналогии. В 1800 г. из философии – диаконом в с. Полиносово (Арх. Влад. кон. 1800 г., 373). Красенский Иван Ильич. Взят в семинарию 1787 г. 1793 г. из синтаксимы –дьячкомъ в Спасское Городище (Арх. Суз. кон. 1793 г. Оп.2 Красногорский Николай. 1782 г. из инфимы – диаконом в с. Красное, Гор. окр. (утверждено место). (Арх. Суз. кон. 1782 г., 123). Красносельский Леонтий. 1771 г. из аналогии – в пог. Николопенский дьячком (Арх, Суз. кон. 1771 г., 95). Красовский Александр. 1779 г. из синтаксимы – пономарем Похвалынской церкви г. Суздаля (Арх. Суз. кон. 1779 г., 333). Красовский Василий Никит. Взят в семинарию 1763 г. 1771 г. обучался в риторике. Красовский (Красенский) Иван. 1786 г. взят в семинарию.1792 г. из риторики поступил в Московскую монетную экспедицию (Арх. Суз. кон. 1792 г., 225). Красовский Иванъ Никит. Взят в семинарию 1763 г. 1771 г. из философии – свящ. в с. Васильевское (Арх. Суз. кон. 1771 г., 48 и 174), Красовский Петр Яким. 1787 г. из философии – свящ. с. Краснаго (Арх. Суз. кон. 1787 г. Оп., Красовский Тимофей. ъ 1788 г. обучался в школе информатории. Красовский Тихон Ильич. В 1788 г. обучался в грамматике. 1789 г. из синтаксимы – диакономъ в с Пупки (Арх. Суз. кон. 1789 г.,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

49 Довольно любопытно, что эта книга, в научном отношении стоящая не только не ниже, но даже выше его «Поездки на Синай», обойдена полным молчанием проф. В.Г.Василевским; 50 Арх. Савва. Собран. мнен. и отзывов м. Филарета по делам прав. ц. на Востоке. Спб.1886, стр.72; 52 Там же, стр. 207, 311, 327–329, 395; Собр. мн. и отз. по уч. и церков.-госуд. вопр. т. V, ч.1, стр. 201 54 Арх. Савва. Собран. мнен. и отзывов уч. и церков.-госуд. вопр. М. 1887, т. V, ч.1, стр. 487–490; 57 Арх. Савва. Собран. мнен. и отзывов м. Филарета по делам прав. ц. на Востоке. стр. 440–441, 445–456; 61 Сравнительно подробный перечень трудов о. арх. Антонина сделан его великим почитателем, известным библиографом С. И. По­номаревыми» в статье: «Памяти о. Арх. Антонина» (Тр. Киев. Дух. Ак. 1894 г., ч. 3, стр. 636–648); 62 Мы разумеем научное описание рукопи­сей библиотеки Святогробского метоха в Константинополе, в Фанаре, составленное им в 1862 г. в товариществе с проф. Кириакидисом ( А. Дмитриевский . Путешеств. по Востоку и его научные результаты. Киев, 1890, стр. 5, прим. I) 65 Указ Св. Синода о назначении о. Антонина заведующим миссиею помечен 16 июля 1865; см. Арх. Савва. Собр. мн. п отз. по дел. пр. церкви на Востоке, стр. 440. 71 Арх. Савва. Собран. мнен. и отз. митр. Филарета по делам прав. церкви на Востоке, стр. 445 – 446. Достойно полного замечания то обстоя­тельство, что между о. арх. Леонидом и о. арх. Антонином не были нарушены добрые товарищеские отношения. В сентябре 1868 г. о. Антонин, в бытность в Константинополе, пользовался гостеприимством о. арх. Леонида и превозносит его всяческими похвалами (Труд. Киев. Дух. Акад. 1869 г. ч. 1, стр. 452, прим. 1) 72 Арх. Савва. Собр. мнен. и отзыв, м. Филарета по делам прав, ц. на Востоке, стр. 445 – 446, 440 – 441 79 Плодом этого изучения являются следующие статьи о. арх. Антонина: «Праздник Рождества Христова в Вифлееме» (Церк. Лет. 1866, 9 и 10); «6 Января на Иордане» (Херс. Епарх. Вед. 1867, «Известие о последовании божественного и священного умовения» (Труд. Киев. Дух. Акад. 1867, кн. 11, стр. 304 – 319); «Пасха в Иерусалиме» (Херс. Епарх. Вед. 1867, 12);. «Патриаршее богослужение в Иерусалиме (Церк. Лет. 1867, 30); «26 Января в лавре св. Саввы» (Труд. Киев. Дух. Акад. 1868, ч. 11, стр. 42 – 83); «Водосвятие в храме Воскресения» (Херс. Епарх. Вед. 1869, «Из Иерусалима» (там же 1871, «Выбор и посвящение нового патриарха в Иерусалиме» (Церк. Лет. 1875, и 31) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

VI века. Иоанн постник патр. Константинаграда 595 (сент. 2). Флор е. аминьский (дек. 16). Григорий е. омиритский (дек. 19). Евтихий арх. Константонаграда 582 (апр. 6) 456 . Павсикокав е. синадский (мая 13). Ефрем арх. Антиохийский (июн. 8). Мина арх. Царяграда (авг. 25) 457 . VII века. Иоанн милостивый арх. александрийский 619 (ноябр. 12) 458 . Григорий е. акраганский ок. 685 (ноябр. 23) 459 . Модест патр. иерусалимский 633 (дек. 18). Доментиан мелитинский ок. 685 (янв. 10). Евлогий арх. александрийский 606 (февр. 13). Агафон папа римский 682 (февр. 20). Григорий папа римский 604 (март. 11) 460 . Софроний арх. Иерусалимский 638 (март. 4). Фома патр. Константинаграда 610 (март. 18). Феодор Сикеот епископ Анастасиаграда 613 (апр. 22). Павел арх. Царяграда (авг. 30). VIII века. Стефан е. сурожский 758 (дек. 15) 461 . Георгий е. амастридский (февр. 21) 462 . Павел е. прусидский (март. 7). Е. Евсхимон (март. 14). Герман патр. Царяграда ок. 740 (мая 12) 463 . Андрей арх. критский 712 (июн. 4). Иоанн е. скифский (июн. 26). Каллиник арх. Константинаграда ок. 705 (авг. 23). Веке IX. Иосиф е. селунский (янв. 26). Тарасий патр. Царяграда 806 (февр. 24). Никита е. халкидонский 838 (мая 28). Накифор арх. Царяграда 827 (июн. 2). Мефодий патр. Царяграда 846 (июн. 14) 464 . Феодор арх. едесский ок. 846 (июл. 9) 465 . Сравнивая канонизованных византийских иерархов с русскими, мы можем заметить следующие черты сходства: а) Некоторые кафедры пользуются как бы особенным преимуществом иметь канонизуемых в последствии иерархов. Таковы – в византийской империи кафедры константинопольская, антиохийская, александрийская, римская. Пересматривая вышеприведенный перечень св. иерархов, мы видим, что каждое столетие дало святого представителя – иногда и не одного – почти по каждой из вышеисчисленных кафедр. Тоже повторилось и в нашем отечестве. Из многих архиерейских кафедр киевская, новгородская и московская – преимущественно украшаются святыми иерархами. В Киеве разновременно святительствовали следующие канонизованные иерархи: Михаил 992, Иларион 1066, Иоанн 1088, Максим 1305, Макарий 1497, – в Новгороде: Иоаким 1030, Лука 1059, Никита 1108, Нифонт 1156, Аркадий 1162, Иоанн 1185, Григорий 1193, Антоний 1238, Феоктист 1309, Василий 1352, Моисей 1362, Симеон 1421, Евфимий 1458, Иона 1470, Феофил 1483, Геннадий 1505, Серапион 1516, в Москве: Петр 1328, Алексей 1378 Киприан 1406, Фотий 1435, Иона 1461, Филипп 1560.

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

Руфинский Иван. В 1771 г. обучался в школе аналогии. 1773 г. утверждено за ним пономарское место в с. Ратницком (Арх. Суз. кон. 1773 г. 16). Руфицкий Егор Вас. Был информатором Суздальской семинарии. См. выше, стр. 78. Руфицкий Николай. 1778 г. из грамматики уволен во Владимирск. наместничество (Арх. Суз. кон. 1778 г., 435). Руфицкий Руфицкий Сергей. 1788 г. обучался в школе информатории. 1792 г. из грамматики – в Золотниковскую пустынь пономарём (Арх. Суз. кон. 1792 г. Оп. 2, 215), Рыбников Иван Фед. Поступил 1763 г. В 1771 г. обучался в школе риторики. Рябинин Рябинин Кирилл Аф. Поступил в семинарию 1763 г. 1772 г. из философии – свящ. с. Игнатовскаго, Дорской десятины (Арх. Суз. кон. 1772г., Рябинин Рябцов Василий. 1764 г. учился в аналогии и вскоре вышел из семинарии. Рябцов Иван. 1771 г. обучался в школе аналогии. Рябцов Иван. 1788 г. обучался в школе инфимы. Рязанцев Никифор Вас. Учитель Суздальской семинарии. См. о нём выше, стр. 83. 1776 г. – свящ. Предтеченской церкви гор. Суздаля (Арх. Суз. кон. 1776 г., 405). 1794 г. – присутствующим Суздальской консистории (Арх. Влад, кон, 1794 г., 74). Умер протоиереем Предтеченской церкви в 1803 г. _________________________ Сабуров Ефим Петр. 1770 г. – дьячком в с. Иневеж, Дорской десятины, для содержания в семинарии (Арх. Суз. кон. 1770 г., 190). 1771 г. обучался в школе аналогии. Сакулин Василий Иван. Поступил в семинарию 1767 г. 1776 г. из философии – свящ. с. Кощеева, Дорской десятины (Арх. Суз. кон. 1776 г., 395). Санинский Фёдор Алексеев. Поступил в семинарию 1763г. 1764 г. за неспособностью исключён («весьма часто бегает»). Арх. Суз. кон.1764г 225. Санковский Василий. 1788 г. обучался в школе инфимы. 1790 г. исключён из семинарии «за непонятностью» (Арх. Суз. кон. 1790 г., Санковский Никита Алексеев. Поступил в семинарию 1767 г. В 1769 г. обучался в аналогии; вскоре после этого вышел из семинарии. Свиряев Николай. Поступил в семинарию 1773 г. 1785 г. из философии – дьячком в с. Цыбеево (Арх. Суз, кон. 1785 г., 184).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Щеглов Иван Петров. 1778 г. – диаконом в с. Кучки (Арх. Суз. кон. 1778 г., 241). Щеглов Пётр Ив. 1760 г. обучался в грамматике и вскоре вышел из семинарии. Щедрицкий Алексей, 1785 г. из философии – в С.-Петербург для приготовления в народные учителя Владимирского наместничества (Арх, Суз, кон. 1785 г., Щедрицкий Гавриил Петр. Поступил в семинарию 1768 г. 1772 г. из философии – свящ в с, Стряпково, Юр. окр. (Арх. Суз. кон. 1772 74). Щедрицкий Иван. 1788 г. обучался в грамматике. 1792 г. исключён из риторики за малоуспешность (Арх. Суз. кон. 1792 г., 118). Пётр Иван. 1766 г. обучался в школе грамматики и вскоре вышел из семинарии. Семён Иван. 1782 г. из риторики – свящ. в с. Щуково, Суз. окр. (Арх. Суз. кон. 1782 г., 172). _________________________ Эглицкий Илья Осип. 1778 г. Пономарём к Воздвиженской церкви с. Иванова (Арх. Суз. ком. 1778 г., 100). _________________________ Юрьевский Егор Сидоров Поступил в семинарию 1763 г. 1769 г. отослан в военную службу за побег. См. выше, стр. 119 – 126. Юрьевский Иван. 1779 г. – священ. в с. Турабьево (Арх. Суз. кон. 1779 г., 414 и 584). Юрьевский Пётр Иван. Поступил в семинарию 1767 г. 1775 г. из философии – – диаконом Юрьевской соборной церкви (Арх. Суз. кон. 1775 Юрьевский Филипп Сидоров. 1766 г. обучался в грамматике и вскоре вышел из семинарии. _________________________ Якушевский Автоном Мих, 1706 г. обучался в грамматике; вскоре вышел из семинарии. Якушевский Стефан Ив. Поступил в семинарию 1767 г. В 1771 г. обучался все еще в аналогии. Яневский Иван Иван. 1778 г., как слушатель богословии, – свяш. в Михайлову Сторону (Арх. Суз. кон, 1778 г., 61). Явковский Иван Аврам. Поступил в 1767 г. 1709 г· обучался в аналогии и вскоре вышел. Яновский Григорий Егор. Поступил в семинарию 1763 г. 1771 г. обучался в философии. Яновский Иван. 1772 г. из синтаксимы – в с. Янево пономарём (Арх. Суз. кон. 1772 г., Ястребов Василий Тим. 1788 г. обучался в школе аналогии. 1793 г. из синтаксимы–в с. Елховку Суз. окр. (Арх. Суз. кон. 1793 г. Оп. 2,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2659. См.: Тит. 1, 2. 2660. См.: Втор. 18. 10. 2661. Ср.: Числ. 22. 13. 2662. Ср.: Числ. 22. 22–35. 2663. Фарра, отец Авраама, со всей семьей вышел из Ура Халдейского (см.: Быт. 11. 31). 2664. Ср.: Деян. 13. 10. 2665. См.: Числ. 22. 12–19. Ср. также у Филона Александрийского (Mos. 1. 48. 267–268). 2666. См.: Числ. 22. 20. 2667. См.: Числ. 22. 21–27. 2668. См.: Числ. 22. 35. 2669. Ср. у Филона (Mos. 49. 274). 2670. См.: Числ. 23. 9. 2671. Ср. у Филона (Mos. 1. 50. 278–279). 2672. См.: Рим. 6. 11. 2673. Ср.: 1Кор. 13. 1. 2674. Ср. у Филона (Mos. 1. 51. 281). 2675. Ср.: Числ. 23. 27. 2676. Ср. у Филона (Mos. 1. 52. 289–290). 2677. См.: Числ. 25.1 и след.; 31. 16, а также: Откр. 2. 14. 2678. Ср. у Вергилия, Aen. 3. 621 nec uisu facilis пее dictu affabilis ulti. 2679. Ср. у Филона (Mos. 1. 53. 294 — 54. 298). 2680. Поскольку в манихействе, противопоставлявшем светлое начало в человеке темной материи, был запрещен брак, там были широко распространены блудные грехи. Император Феодосий издал три указа направленные против манихеев (372, 389, 391 гг.). 2681. Ср.: Числ. 25. 7–13. Речь идет о Финеесе, пронзившем копьем израильтянина вместе с женщиной, с которой его застал. 2682. См.: Быт 24. 63–64: Исаак вышел в поле поразмыслить. См. также: Isaac (788) 1. 2683. Книга «Шестоднев» свт. Амвросия была завершена ок. 387 г. 2684. См: Быт. 1. 20–26. 2685. См.: Филон (opif. mund 25. 77). 2686. Ср.: Мф. 22. 4; Лк. 14. 16. 2687. Ср.: Еф. 1. 18. Ср. также у Филона (opif. mund. 25. 78). 2688. Ср.: Быт. 1. 14–25. 2689. Ср.: epist. 21. 3. 2690. Ср.: hymn 6. 2: micantium astrorum globos. 2691. Ср.: Дан. 12. 3. 2692. См.: 1Кор. 9. 27. 2693. См.: Флg. 2. 16. 2694. Ср.: Еф. 6. 12. 2695. См.: 1Кор. 9. 26. 2696. Следуя примеру ап. Павла, cdm. Амвросий прибегает к тому же образу атлета. Ср.: interp. lob. 2. 3. 7; exam. 6. 1. 1. 2697. Ср.: Быт. 9. 21. 2698. Ср.: Исх. 32. 6 (эпизод с золотым тельцом). 2699. Ср.: Исх. 16. 11–15 (эпизод с перепелами, которых Бог послал для пропитания еврейского народа).

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010