Писания, П. доказывает, что от Пресв. Девы Марии родился не простой человек (homo purus; ср.: ψιλς νθρωπος), лишь впосл. ставший усыновленным Сыном Божиим (Filius Dei adoptatus), а Тот, Кто есть Сын «сущностно по природе» (essentialiter per naturam). Согласно П., необходимо различать не двух сынов - «Сына по усыновлению» и «Сына по природе», а две природы Одного и Того же истинного Сына Божия. Так, фразу арх. Гавриила: «Сила Всевышнего осенит тебя; посему и то, что родится от тебя, Святое, наречется Сыном Божиим» (Лк 1. 35; цитата приводится по Вульгате ), обращенную к Пресв. Деве в момент Благовещения, патриарх Аквилейский толкует следующим образом: слова о «Силе Всевышнего» указывают на второе Лицо Св. Троицы, предвечного Сына, Который в Воплощении воспринял плоть, причем эта плоть, образующая вместе с душой Христа Его человечество, обозначена понятиями среднего рода - «что» (quod) и «Святое» (sanctum). Фраза: «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его» (Лк 1. 32) относится не к некоему отдельному «Сыну по усыновлению», а к вечному Сыну Божию в Его человеческой природе. Кроме того, сохранились поэтические произведения П., а также его письма. Единственный экзегетический труд П. («Толкование на послание апостола Павла к Евреям») остается неизданным. Соч.: CPL, N 2013; PL. 99. Col. 151-684; MGH. Leg. Conc. T. 2. Pars 1. P. 130-142; Ibid. Epp. T. 4. P. 516-527; Ibid. AA. Poet. T. 1. P. 123-149; Paulini Aquileiensis Opera omnia/Ed. D. Norberg. Turnhout, 1990. Pars 1: Contra Felicem libri tres. (CCCM; 95). Ист.: MGH. Leg. Conc. T. 2. Pars 1. P. 111-130, 142-195. Лит.: Krones F. Paulinus v. Aquileia//ADBiogr. 1887. Bd. 25. S. 277-279; Cossio A. Paulinus II, Patriarch of Aquileia//The Catholic Encyclopedia. N. Y., 1913. Vol. 11. P. 586-587; H ä rtel R. Paulinus//LexMA. 1993. Bd. 6. Sp. 1814-1815; M ü ssigbrod A. Paulinus v. Aquileia//BBKL. 1994. Bd. 7. Sp. 25-27; Schieffer R. Paulinus, Patriarch v. Aquileia//LTK. 19983. Bd. 7. Sp. 1489-1490; idem. Paulinus//NDBiogr. 2001. Bd. 20. S. 125-126; O " Donnell J. M. Paulinus of Aquileia, St.//NCE. 2003. Vol. 11. P. 38; Paolino d " Aquileia e il contributo italiano all " Europa carolingia: Atti del Convegno Intern. di Studi Cividale del Friuli-Premariacco (11-13 ott. 2002)/Ed. P. Chiesa. Udine, 2003; Everett N. Paulinus of Aquileia " s «Sponsio episcoporum»: Written Oaths and Clerical Discipline in Carolingian Italy//Textual Cultures of Medieval Italy/Ed. W. Robins. Toronto, 2011. P.167-216. Е. А. Заболотный Рубрики: Ключевые слова: АЛЬБЕРТ ВЕЛИКИЙ (ок. 1200 (1193?) - 1280), св. католич. Церкви (пам. зап. 15 нояб.), учитель католич. Церкви, доминиканец, видный богослов-схоласт, философ АНГИЛЬБЕРТ (ок. 750-814), капеллан, франк. имп. Карла Великого, деятель Каролингского возрождения, св. (пам. зап. 18 февр.) АНТОНИЙ ПАДУАНСКИЙ (ок. 1195-1231), монах-францисканец, проповедник и богослов, учитель католич. Церкви св. католич. Церкви (пам. 13 июня)

http://pravenc.ru/text/2756991.html

На 2, 3 и 5-м небесах находятся места воздаяния праведникам и грешникам. На 2-м небе в мучениях содержатся богоотступники и осужденные ангелы (2 Енох 7). На 3-м небе «между тлением и нетлением» (2 Енох 8. 4) находится райский сад с деревьями, приносящими зрелые и благоуханные плоды, приготовленные для праведников, а посреди рая - благоуханное древо жизни , на к-ром почивает Бог, когда входит в рай (2 Енох 8-9). В сев. части 3-го неба находится мрачное место наказания грешников, где течет огненная река, по одну сторону к-рой - огонь, по другую - леденящий холод. В этом месте безжалостные ангелы мучают грешников (2 Енох 10). На 5-м небе находятся 200 тыс. стражей (греч. ϒρϒοροι, букв.- бодрствующих) - воинов, по виду схожих с людьми, но ростом выше исполинов (гл. 18). На 7-м небе Еноху открывается Престол Божий, на к-ром в сиянии Славы восседает Господь. Ему предстоят архангелы, бесплотные силы, начала и власти, херувимы, «многоочитые» престолы и 10 полков объятых светом колесниц (2 Енох 20. 1). Все небесное воинство, построенное по своему чину, днем и ночью поклоняется Господу, херувимы и серафимы, окружая и покрывая Его Престол, воспевают пред Богом: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, небо и земля полны славы Твоей» (2 Енох 21. 1; ср.: Ис 6. 3). Енох поставлен арх. Гавриилом перед Господом (2 Енох 20. 3-5). После того (в нек-рых рукописях) Еноху открываются 8-е и 9-е небеса, где находятся знаки зодиака и их небесные покои (2 Енох 21. 6), а затем и 10-е небо, где Енох увидел лицо Господа, «сильное и преславное и грозное и престрашное» (2 Енох 22. 1). Бог через арх. Веревеила открывает Еноху все тайны небес и земли, к-рые тот записывает в течение 30 дней и 30 ночей (2 Енох 23. 1-5): о творении мира (2 Енох 24. 1 - 30. 8), падении ангелов (2 Енох 29. 1-5), сотворении человека (2 Енох 30. 8-18) и грехопадении (2 Енох 31. 3 - 32. 1). Енох узнает от Бога о 7 тыс. лет существования мира и 8-м тыс. в конце истории, а также о наказании идолопоклонников в водах потопа и о праведнике из рода Еноха, от к-рого произойдет новое поколение людей. После этого Еноху позволено вернуться на землю, чтобы в течение 30 дней дать наставление своим потомкам (2 Енох 33-36).

http://pravenc.ru/text/189989.html

4, стр. 41, 42, 43, 48, 60– 63, 79, 109, 144, 148, 153, 166, 182, 183, 212, 219, 247, 352, 369, 378, 396, 397, 484, 525. 11 Н.В. Сушков, «Записки о жизни и времени Святителя Филарета, Митрополита Московского» (Москва 1868), стр. 282. 17 Полное собрание резолюций (Москва 1903), т. 1, стр. 240, ср., как пример звания закона, стр. 250. 27 Корсунский. Петербургский период деятельности Филарета. Вера и Разум, 1885, т. 1, ч. 2 (отд. церк.), стр. 142–143; 767, 29 Н.А. Заозерский . Митрополит Филарет, как администратор и судия в Московской епархии. Статья в Сборнике, изданном в Обществе Любителей Духовного Просвещения по случаю празднования столетия юбилея со дня рождения (1782–1882) Филарета Митрополита Московского (М. 1863), т. 2, стр. 72–73. 32 Полное собрание резолюций ,т. 1, стр. 11; стр. 20, 31, 75, 229, 301;письма к Антонию, ч. 2, стр. 75, 317. 34 Два ярких примера такой вспыльчивости Митрополита Филарета приведены в ярких и искренних, но ненамеренно пристрастных записках Еп. Никодима о Филарете, Митрополите Московском, моя память. Чтения в Ими. Обществе Истории и древностей Российских. 36 Еп. Никодим. О Филарете, Митрополите Московском, моя память. Стр. 33; Письма к Арх. Гавриилу, стр. 27; письма к Антонию, ч.3, стр. 450, 451; Письма к разным лицам, т.2, стр.313. 39 Записи Митрополита Филарета на календаре; сообщил п. Каптерев. Русский архив, 1914, стр. 299 то же в письмах к Антонию, ч. 2, стр. 405. 41 Письма к Антонию, ч.3, стр.191; для характеристики бережности отношения к больным местам жизни и всей церкви Московской и отдельных пасомых см. письма к Афанасию, стр. 53, 45,46; письма к Антонию, ч. 4.стр. 347; у Сушкова Записки, стр. 1–11. 46 Например, викария – преосв. Порфирия он ценит за знания порядка дел, прилежание и внимательность, а также за добродушную простоту обращения; ректора семинарии – арх. Игнатия, как правильного и спокойного администратора. О первом – Собр. мнений и отзывов, т. дополн. (СПБ. 1887), стр. 506; о втором – Письма к выс. Особам и др. лицам, т. 2, стр. 93; Собр.мн. и отз., т. 4, стр. 574. 62 Письма к Антонию, ч. 3, стр. 126. Осторожность Митрополита Филарета была постоянною спутницею его дел, всей его деятельности; по его убеждению, нужно всегда беречься с мирною и терпеливою осторожностью. Письма к Игумении Сергии (Тв. 1890), стр. 27; письма к Арх. Гавриилу, стр. 8; письма к Арх. Алексию, стр. 273, 277; Полное Собрание резолюций, т. 1. Стр. 272, 131. 68 Письма к Антонию, ч. 1, стр. 9, 93; ч. 2, стр. 18, 416 – 417 , 441, 463– 465, 482, 485; ч. 3, стр. 3, 33, 41, 343; ч. 4, стр. 426. 70 Сушков, приложения, стр. 115; письма к высоч. Особам и раз. др. лицам, т. 1, стр. 30 – письмо к Арх. Гавриилу (Розанову). Читать далее Источник: Варфоломей [Ремов], иером. Памяти великого святителя. I. Труд пред Господом//Богословский вестник. 1918. Т. 1. 1-2 С. 5 -16.

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

8 Тихонравов. Памятники отреченной русской литературы т. I, предисловие стр. X. В этом же предисловии помещен и перечень книг, считавшихся в древней Руси лживыми и отреченными. СПб. 1868 г. 9 Макарий. Истор. русск. церкви т. V, кн. II, ст. 410 ср. Филарета. Обзор русск. духовн. литер, ст. 89. 15 Макарий. Истор. русск. церкви, т. VI, ст. 185–186 ср. Чтен. в Общ. Истор. и Древн., т. VII. Отд. II, стр. 4. 17 См. сочинения Максима Грека в разных местах и для примера ч. I, ст. 29–37 г. III, ст. 62–67; 79–92 и др. См. Прение Даниила митр, моск. с Максимом Святогорцем в «Чт. Общ. Истор. и Древн.» 1847 г. отд. III, стр. 1–13. 20 См. «Церк. Вест.» 1883 г. ст. Николаевского «Памяти перваго русскаго печатника». Сн. ст. Гатцука «Истор. очерки книгопечатания в России» стр. 327–343 в «Русск. Вест.» 1872 г., т. 99. 28 Макарий. Ист. рус. церкви, т. XI, стр. 91. Изданные в это время, особенно при Патриархе Иосифе, богослужебные книги заключали в себе разные погрешности, послужившие роковыми основаниями для неправых мнений русского раскола. Приставленные к этому делу справщики, допустившие в книгах подобные неправильности и ошибки, частью по малограмотности и неведению, частью по неподготовленности к сему делу и проистекавшей отсюда небрежности, сознавались в своих грехах и просили себе прощения» 1 33 Приб. к твор. св. Отц. 1883 г. 32 п., стр. 520. Ст. Мансветова «как у нас правились церковные книги». 38 Чит. об этом у Пекарского, Наука и литература в России при Петре I. СПб. 1862 г., т. 1, стр. 2 и след. 39 См. Пекарский. Наука и литература при Петре, т. I, стр. 210, 220, т. II, стр. 108, 308, 636, 636 и др. 67 См. об этом дело арх. Св. Син. 1745 г. 4 авг. В этом деле весьма много подробных сведений относительно устройства московской типографии и служащих в ней. Состав и штат последних см. в деле Арх. Св. Син. 1747 г. 12-го апреля 78 Собрание и составление этих поучений были предприняты по мысли императрицы Екатерины II. Трудом этим занимались Гавриил, архиепископ С.-Петербургский и Платон, архиепископ Тверской.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

19 Истор. Моск. академии, стр. 385. Типография, в которую поступали из студентов М. академии прошлого века, находилась с академией под ведением св. синода и доселе остается в соседстве с бывшим помещением ее в Заиконо-Спасском монастыре. 20 Труды Имп. Росс. 1840 г. ч. 1. стр. 137. Исправленная при имп. Елизавете Петровне Библия и напечатанная в первый раз в С. Петербурге в 1751 году, вновь в лучшем виде напечатана в Москве в 1756 году, когда Петров был справщиком в типографии. Сопик. Библиогр. ч. I. 112 и 113. В записках Антония Знаменского упоминается особенно о перепечатании апостола, вероятно, потому, что корректура оного лежала преимущественно на Петрове. 22 Москвитянин 1819 года 4, стр. 37. Замечательно, что, сколько Гавриил в мире не желал монашества, столько Платов был расположен к принятию оного, как видно из его автобиографии. См. там же стр. 40. ср. Житие митр. Платона Москов., Москва 1831 г. ч. I, стр. 11. 23 По словам Антония Знаменского, Петров, и «при троекратном принуждении, определен был учителем риторики». 26 Гавриил – евр. слово по-русски значит «сила или крепость Божия». День Ангела Гавриилова был 13 июля, в который совершается и доныне панихида по усопшем в Новг. Соф. соборе. 29 В 1764 году за Сергиевою лаврою с приписными к ней монастырями было 150961 душа, как сказано у преосв. Филарета в ист. русск. церкви, период V, 1848 г. стр. 15, прим. 28; между тем как в ведомости за 1752 год насчитывалось только 104939душ. Истор. опис. Свято-Троицко-Серг. лавры, М. 1842 г. стр. 158. 32 При пострижении, один Петр наречен Платоном по предписанию Гедеона, а другой Парфением, что после был ректором лаврской семинарии. Москвитянин 1849 г. 4. стр. 40. 35 В записках арх. 3наменского сказано: «бедствия архимандрита, по выбытии Гавриила, заставили жалеть о потере друга». 36 Месяц и число эти выставлены в истор. Моск. академии Смирнова, стр. 203, а в словаре истор. о писат. духов. чина стр. 82 выставлено сентября 10. 37 Истор. Моск. академии стр. 175 и 176. А на стр. 203 упоминается о новой инструкции, присланной из св. синода Гавриилу для академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

32 Св. Церковь свидетельствует: «Архангельские силы, Христе, предстояще престолу Твоему, молятся о роде человеческом» (Служ. арханг. и анг., ст. на Г. воззв., гл. 6). О том же гласит и тропарь: «да вашими молитвами оградите нас кровом крыл невещественныя вашея славы, сохраняюще ны». Также и молитва «ко св. ангелам»: «к вам яко заступникам и хранителям живота моего аз окаянный припадая молюся» и т.д. (Иерейский молитвослов, стр. 169). 33 Служба Введения во Храм, стих, на Г. в., слава: «тогда и Гавриил послан бысть к Тебе всенепорочной, пишу тебе принося». Стих, на стих... «и питаемая рукою ангеловой, всенепорочная»... 34 «Радуйся, благовестив приемшая о прешествии Твоем в горнее царствие, радуйся, от благовестившаго Гавриила приемшая радостнаго рая вравие (Акафист Усп. Преев. Богородицы, икос 4). «Возопиим, вернии, Гавриила имуще чиноначальника» (служба Успения). 35 Подобное мнение уже высказывалось. «Особенным предметом служения арх. Гавриила была, но мнению Церкви, Пресвятая Дева Мария. Его небесному охранению вверены были как первые, так и последние годы земной Ее жизни, и когда наступило время отшествия Ее от земной жизни, тот же св. архангел возвестил об этом Богоматери» (прот. Дебольский. Дни богослужения Прав. Кафол. Церкви, изд. 7, С.-Пб. 1882, т. 1, стр. 274). 36 На литии стихиры, Иоанново: «Всенепорочная Невеста и Мати благоволения Отча, яже Богу пронареченная, во свое Ему жилище, неслитнаго соединения, днесь пречистую душу Творцу и Богу предает, юже бсзплотных силы благолепно подъемлют»... Анатолиево: «Яже небес вышшая сущи и херувимов славнейшая и всея твари честнейша... в сыновне руне днесь всесвятую предает душу»... (Ср. и след, стих., также акафист) «В чертог божественный Тебе, Невесту Божию, Жених призывает, Богоневесто, вселитися присно, боголепно» (Похвалы, статья I, служба погребения Богоматери). 38 «Не возлюбиша души своей даже до смерти» ( Откр. 12 , И). Не означает ли «смерть» ангелов здесь именно это вольное самоотдание на новое служение, которое сопровождается как бы жертвою изначального, собственного естества? Ангелы побеждали и изгоняли из неба падших ангелов тем, что занимали их онтологическое место в небе, сами становились ими, как они были до их падения, лишая их тем самым точки опоры в небесах, в плероме небесной.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Евангелие от Луки - единственное, к-рое начинается с классического греч. пролога-вступления - с обращения к Феофилу: «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен» (Лк 1. 1-4). I. Рождение Иоанна Крестителя и Рождество и детство Иисуса Христа (Лк 1. 5 - 2. 52). Согласно Евангелию, рождение Иоанна Крестителя было предсказано арх. Гавриилом , явившимся отцу Иоанна прав. свящ. Захарии (принадлежал к чреде Авиевой (8-й из 24)) во время его служения в храме. Родители были преклонного возраста и не имели детей. Поэтому Захария усомнился в истинности пророчества и, по слову Гавриила, онемел (Лк 1. 22) до момента наречения имени новорожденному младенцу (Лк 1. 63, 64). Матерью Иоанна Крестителя была прав. Елисавета , происходившая из рода Ааронова (Лк 1. 5). Рождество Спасителя предсказывает арх. Гавриил, посланный Богом к Пресв. Деве Марии в Назарет (Лк 1. 26-38) и возвестивший Ей радостную весть о скором рождении Сына. Младенец нарекается именем Иисус (  , ср.:   - помогать, спасать); ангел возвещает Его Богосыновство и мессианское достоинство (Лк 1. 32-33). На вопрос Марии, как это возможно при Ее девственной жизни, архангел ответил, что это произойдет чудесным образом: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк 1. 35). Послушная воле Божией, Мария произносит: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк 1. 38). Благовещение. Мозаика ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Дафни. Ок. 1100 г. Благовещение. Мозаика ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Дафни. Ок. 1100 г. После описания события Благовещения евангелист рассказывает о посещении Марией Елисаветы, будущей матери Иоанна Крестителя (Лк 1. 39-56). В момент встречи Марии и Елисаветы младенец взыграл во чреве Елисаветы. Новая эра спасения открывается уже с рождением Иоанна Крестителя, поэтому евангелист рассказывает о том, как Иоанн во чреве Елисаветы возрадовался, услышав приветствие Пресв. Девы (Лк 1. 41). Далее следует гимн «Величит душа Моя Господа...» (Magnifikat; Лк 1. 46-55), прославляющий милосердие Божие, являемое Израилю во исполнение древних пророчеств о Мессии.

http://pravenc.ru/text/2110770.html

1 Сочин. Филарета, митрополита Московского и Коломенского (М. 1873–1883), т. 1, стр. 57. 7 Письма к Антонию, ч. 3, стр. 6, 9, 92, 95, 104, 111, 123, 145, 153, 203, 208, 281, 282, 286, 334, 337, 339, 419, 427; ч. 4, стр. 41, 42, 43, 48, 60–63, 79, 109, 144, 148, 153, 166, 182, 183, 212, 219, 247, 352, 369, 378, 396, 397, 399, 484, 525. 9 H. В. Сушков. Записки о жизни и времени Святителя Филарета, Митрополита Московского (Москва 1868), стр. 282. 13 Письма к Антонию ч. 4, стр. 397, 470; ср. ч. 1, стр. 189 (здесь такое же признание в 1835 году). 17 Полное собрание резолюций (Москва 1903), т. 1, стр. 240, ср., как пример знания закона, стр. 250. 27 Корсунский. Петербургский период проповеднической деятельности Филарета. Вера и Разум, 1885, т. 1, ч. 2 (отд. церк.), стр. 142–1 43; 767. 29 П. А. Заозерский. Митрополит Филарет, как администратор и судия в Московской епархии. Статья в Сборнике, изданном Обществом Любителей Духовного Просвещения по случаю празднования столетнего юбилея со дня рождения (1782–1882) Филарета, Митрополита Московского (М. 1883), т. 2, стр. 72–73. 32 Полное собрание резолюций, т. 1, стр. 11; ср. 20, 31, 75, 229, 301; письма к Антонию, ч. 2, стр. 75, 317. 34 Два ярких примера такой вспыльчивости Митрополита Филарета приведены в ярких и искренних, но ненамеренно пристрастных записках Еп. Никодима о Филарете, Митрополите Московском, моя память. Чтения в Имп. Обществе Истории и древностей Российских, 1877, кн. 2, II, стр. 1, 3. 6, 8, 11, 12, 29. 36 Еп. Никодим. О Филарете, Митрополите Московском. Моя память стр. 33; письма к Арх. Гавриилу, стр. 27; письма к Антонию, ч. 3, стр. 450 451; письма к разн. лицам, т. 2. стр. 313. 39 Записи митрополита Филарета на календаре; сообщил П. Каптерев, Русский Архив, 1914, 11, стр. 299. To же в письмах к Антонию, ч. 2, стр. 405. 41 Письма к Антонию, ч. 3, стр. 191; для характеристики бережности отношения к больным местам жизни и всей церкви Московской и отдельных пасомых см. письма к Афанасию, стр. 53, 45, 46; письма к Антонию, ч. 4, стр. 347; у Сушкова Записки, стр. 1–11.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

696 Сочин. М.Грека, II, 316. «По многа лета в книгохранительнице заключенных бывших, человеком же никую пользу подавших» (292). Это показывает, что рукопись именно была из великокняж. библиотеки, вопреки утверждению С.А.Белокурова (241) 699 Прав. Соб. 1863, II, 558–559. Докум. удельных князей хранились в казнах (Акты Арх. эксп., I, 289; ср. Лихачев, 50, 66; Забелин, Арх. Изв. 1899, 8–9, с. 245–249). Наказ о хранении книг в Троиц. лавре и книгохранителях в монастырях (Летоп. Арх. ком., IV, 121; Чт. Общ. ист. 1896, IV, 17–18) 700 Опыт рус. историогр. II, 1124. В 1452–53 г. м. Иона писал патриарху, что «грамоты прежних патриархов погибли все от пожаров во время бывших земских нестроений» (Акты историч., I, 263) 703 Д.Эд.Тремер, Библ-ка И.Грозного (оттиск, 315 и 334 из Моск. Вед. 1891 г.), М. 1891; Auf der Suche nach der Bibliothek Iwans des Schreklichen (Beilage z Allgem. Zeit. 1892, 1–3; 2, 4 и 5 янв.) 704 ) Сомнения высказывались и раньше (Маттеи, Index codicum manuscr. Graec Biblioth. Mosquens. etc. 1780 г.); Бакмейстер (Оп. библиот. 101), А.Куник (в статье Тремера); особенно С.Белокуров (О библ. моск. государей). Достоверность библиотеки принимали: Карамзин (IX, пр. 165); Снегирев (Памятн. моск. древн.); Шевырев (см. выше); Макарий (VI, 162); Н.И.Лихачев с огранич. (Библ. моск. госуд, Спб. 1894); А.И.Соболевский (Вестн. Арх. инст. 1900, в. III; Переводн. литер.; Арх. Изв. 1897, 5–6; Нов. Врем. 1894; Арх. Изв. 1894, 6–7; Ж. М. Н. Пр. 1894, 12, с. 430–434, реценз. на соч. Лихачева: Библ. и архив моск. государей), замеч. В.Г.Васильевского (в прен. по поводу соч. Лихачева, в засед. Арх. общ.). Ср. еще о прен. в Моск. Общ. ист. (Чт. 1896, IV, смесь, 37); на Арх. съезде в Риге (Труды X Арх. с, III, 74–75); зам. К.Щ. (Арх. Изв. 1894, 12, 394–403). Сказание о М.Греке философе в извлечен. А. Н.Попова (Опис. рук. Хлудова, I, 159–161; А.О.Бычкова, Опис. Сборн., I, 91–92; у Лихачева, 16–17; Белокуров, приложения) 707 Письма Аркудия и Сапеги 1601 г. (сообщ. П.Пирлингом; Белокуров, dxx-dxxiv). Дополн. А.И.Соболевского (Вест. Арх. Инст. XIII, 274–80)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

360 000 Уара-эль-Хас Невакуфная Эль-Уара собственность Арх. Антонина Без имени, бывшей Палестинской Комиссии И.П.П.О. 6204 5918 Без имени В Вифлееме И.П.П.О. 7849 7388 Дахра (школьный участок) В деревне Бейт-Джала, близ Вифлеема 32 800 – 110 000 (2) 32 800– 110 000 И.П.П.О (2) 32 800 фр. истратил Арх. Антонин и 110 000 – И.П.П.О. Без имени (с домиком Арх Антонина) (3) По документу только 3600 кв. м. Без имени На горе Рас- Она, близ д. Бейт-Джала 2500–3000 Невакуфная собственность Арх. Антонина 9000 (3) В селе Аната Близ Иерусалима до 5000 Дарбатин-Дабита (фруктовый сад) 110 000 150 000 110 000 Вакуф Арх. Антонина не менее 22 500 Сикет-и-Себиль – узкая полоска земли (против фруктового сада) Невакуфная собств. Арх. Антонина У города Хеврона 11 000 (4) 68 000 +? Вакуф Арх. Антонина (4) Из этой суммы за участок земли в 10 000 кв. арш. с Мамврийским Дубом заплачено 3000 фр. Баляд-ен-Насара Близ Хеврона 25 000–30 000 Невакуфная собственность арх. Антонина 265 000 Халиль-эль-Бутмэ 4000–5000 Хакурет-эль-Бурдж В Иерихоне 21 000–26 000 Вакуф Арх. Антонина Без имени, близ вакуфа Архимандрита Антонина И.П.П.О. Участок В г. Кайфе, на берегу моря И.П.П.О. (5) 2015 (?) (5) Этот участок принадлежал Палестинской Комиссии, от которой он был отобран судом. Ныне этот участок стоит не менее 10 фр. за 1 кв. пику Большой участок В Назарете 28 000 (7) И.П.П.О. 3133 1436,5 (7) Ныне 1 кв. пику можно ценить не менее как в 5 фр., так как участок находится рядом с греческой церковью Малый участок И.П.П.О. Участок на имя г. Якубовича И.П.П.О. 3360/61 Участок В деревне Кафр-Кенна, близ Назарета 4500–5500 8000–10 000 Невакуфная собственность Арх. Антонина (8) (8) Католические монахи отобрали от нас этот участок судом. По слухам, они предлагают нам 8000 фр. за прекращение дела. Участок со сводами В городе Тивериаде 11 000–14 000 Участок с колоннами У города Тивериады То же (11) 82 800 (9) (9) На документе выставлено только 18 000 кв. м. Участок с горячими ключами 6000–8000 То же (11) 22 400 (10) (10) На документе выставлено только 4500 кв. м. (П) Турецкое Правительство отняло его у нас, признав купчие крепости подделанными

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010