Вместе с этим делом о наследстве, вызвавшем весьма разноречивые толки в местном обществе и даже в печати, толки, не всегда благоприятные для памяти почившего о. арх. Мелетия, возникло в Синайской обители и другое неотложное дело. За выбытием из Тифлиса и назначением о. арх. Амфилохия Аргиракиса заведующим Киевским Синайским подворьем, место заведующего Кавказским Синайским подворьем остается доселе не замещенным. Назначенный от монастыря новый заведующий этим подворьем, по существующим правилам, должен получить дозволение на право въезда в Россию от Св. Синода. Вот с целью исходатайствования этого дозволения и предпринял, повидимому, путешествие в Россию избранный в Синайские архиепископы арх. Порфирий Логофет. Впрочем могли быть у него и другие причины для этого путешествия: желание оживить в своей памяти киевские впечатления, вынесенные им из кратковременного пребывания здесь, возобновить необходимые для пользы обители знакомства и убедиться в неотложной необходимости привести в более приличный вид крайне запущенные здания и даже храм св. великомученицы Екатерины на Синайском подворье в Киеве. Прибыл арх. Порфирий в Киев 10 Августа и остановился на своем подворье на Подоле. Немедленно он сделал визиты высокопреосвященному митрополиту Киевскому Флавиану и ректору духовной Академии, епископу Чигирин­скому Платону, которые тотчас же и возвратили ему ви­зиты, побывав у арх. Порфирия на его подворье. Так как 15 Августа Киевская лавра празднует торжественно свой храмовый праздник, то прибывший арх. синайский Порфирий вместе с о. архимандритом Амфилохием, заведующим подворьем монастыря, были приглашены в лавру на праздничную братскую трапезу. Красивая наружность, изящные манеры и живой бойкий разговор арх. Порфирия на языках французском и немецком обратили на него все­общее внимание многочисленных гостей из киевской интеллигенции приглашенной к той же трапезе, и завоевали ему общии симпатии. Высокопреосвященный Флавиан, наместник лавры о. архимандрит Антоний и старейшая лаврская братия оказывали заезжему гостю полное внимание и самое искреннее радушие. Приемом в Киеве арх. Порфирий, успевший в свое краткое пребывание уладить и разрешить некоторые из существенных неотложных нужд обители, при чем владыка Флавиан с своей стороны по делам обители вынужден был даже сноситься телеграммами и с Петербургом, остался положительно очарованным. На вокзал в тот же день 15 Августа, при отъезде в Одессу, арх. Порфирий выражал Киевлянам, провожавшим гостя, свое полное удовольствие и сердечную признательность.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Ключарев Никифор, 1764 г. обучался в грамматике. В ведомости о нём замечено: «за частыми припадками плох». По-видимому, в этом же году исключён. Кованцев Иван Степ. 1781 г. из философии определён обучать латинскому языку певчих (Арх. Суз. кон. 1782 г., 28). 1783 г. – свящ. Юрьевскаго Архангельскаго монастыря (Там же, 1783 г., 353). Кованцев Михаил. 1783 г. из грамматики – копиистомъ губернского магистрата в 2-м департаменте (Арх. Суз. кон. 1783 г., 128). Кованцев Парфений. Взят в семинарию 1786 г. 1788 г. из инфимы – дьячком Суздальской Входоиерусалимской церкви (Арх, Суз. кон, 1788 г., 49). Козловский Иван Ив. Поступил 1768 г. в 1771 г. обучался в школе грамматики. Козлов Ефим Петр. В 1766 г. обучался в аналогии; скоро вышел из семинарии. Козлов Яков Петр. 1766 г. обучался в аналогии и отмечен «от Пасхи не является н малонадёжен». Впоследствии 1769 г. бежал и долго числился в бегах. (См. Арх. Суз, кон. 1770 г., 8 и выше, стр, 136). Козмин Дмитрий. 1771 г. обучался в аналогии. Колосов Григорий Иван. 1766 г. обучался в инфиме и вскоре вышел из семинарии. Кондыревский Василий Алексеевич. 1781 г. из инфимы – пономарём Суздальск. Предтеченской церкви (Арх. Суз. кон. 1781 г., 53). Конопатин Иван Козьм. 1706 г. обучался в аналогии и скоро оставил семинарию. Коноплев Василий Иван. Взят в семинарию 1763 г. 1771 г. обучался в риторике. Константиновский Василий Иван. Взят в семинарию 1778 г. 1789 г. из богословии – свящ. в с. Палазино, Юр. окр. (Арх. Суз. кон. 1789 г., 905). Копров Петр Фед. Взят в семинарию 1782 г. 1792 г. из богословии уволен в Московский университет (Арх. Суз. кон. 1792 г., 232). Корелин Василий Ив. 1766 г. обучался в школе грамматики. Скоро вышел из семинарии. Корелин Иван. 1771 г. обучался в школе аналогии. Королев Семён, 1788 г. обучался в школе информатории. Корольков Никита. 1771 г. из аналогии определён пономарём в с. Яковлево, Юр. окр. (Арх. Суз. кон. 1774г., 71. Утверждено место). Косаткин Григорий Иван, 1788 г. из низшего класса – дьячком в Старопашенную слободу (Арх. Суз. кон. 1788 г., 67),

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Светиков Афанасий Иван. Поступил в семинарию 1778 г. 1784 г. из грамматики – свищ, в с. Светиково, Суз. окр. (Арх. Суз. кон. 1784 г. 107). Светиков Ефим Ив. Поступил в семинарию 1782 г. 1788 г. обучался в риторике. 1789 г. из философии – свящ, в с. Светиково, Сузд. окр. (Арх. Суз. кон. 1789 г., Светяковский Иван 1764 г. обучался в школе аналогии. В ведомости за этот год отмечен: «плох, но малолетен». Вскоре вышел из семинарии. Святухин Григорий Григ. Поступил в семинарию 1766 г. 1772 г. из пиитики – копиистом Суздальской духовной консистории (Арх. Суз. кон. 1772 г., Селецкий Иван. В 1788 г. обучался в школе информатории. Селецкий Михаил. 1787 г. -как ученик богословии был информатором Суздальской духовной семинарии. См. выше, стр. 92. Селецкий Фёдор Мих. Поступил в семинарию 1768 г. 1779 г. – свящ, в с. Сельцо, Суз. окр. (Арх. Суз. кон. 1779 г., 310). Семеновский Василий. 1788 г. обучался в информатор. 1799 г. утверждено место пономаря в с. Семёновском (Арх. Суз. кон. 1790 г., 375), 1792 г. из аналогии исключён за малоуспешность (Там же, 1792 г., 118). Семеновский Дмитрий, 1785 г. из риторики отправлен в С.-Петербург для приготовления в народные учителя Владимирского наместничества (Арх. Суз. кон. 1785 г., 58). 1788 г. учитель народного училища в г. Суздале (Труды Влад. Учен. Арх. Ком, стр. 151). Семеновский Иван. В 1788 г. обучался в школе поэзии. 1792 г. из риторики–свящ. с. Ельтесунова (?) (Арх. Влад. кон. 1792 г., 70). Семеновский Иван Петр. Поступил в семинарию 1763 г. 1771 г. исключён из семинарии за воровство. (См. выше, стр. 126–28:132–134). Семенов Леонтий. Поступил в семинарию 1770 г. 1770 г–дьячком к церкви Николая Чудотворца, что на Пенье, Лухов. у. (Арх. Суз. кон. 1776 г., 73). Семьинский Гавриил Яков. Учитель Суздальской дух. семинарии. См. выше, стр. 85–66. Семьинский Фёдор Алексеевич меньший. 1788 г. обучался в школе инфимы. 1797 г. – свяш. в с. Семьинское, Юр. окр. (Семинарския Ведомости за 1797 г ). Семьинский Фёдор Алексеевич старший. 1788 г. обучался в инфиме. 1797 г. из богословии определён учителем Вязниковского духовного училища (Семинарския Ведомости за 1797 г.). 1802 – в светское ведомство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Арсений, митроп. Киевский. Сочинения. (73 г.), т. I, стр. 174–183. Димитрий, арх. Херсонский. Полное собр. проповедей (90 г.). т. III, 41–57. Иннокентий , арх. Херсонский. Сочинения (72 г.), т. I, 502–510. Никанор, арх. Херсонский. Собрание сочинений (90 г.), т. II, 423–433. Филарет, арх. Черниговский. Слова и беседы (63 г.), ч. II, 45. Евсевий, арх. Могилевский. Бес. на воскр. и праздн. еванг. (63 г.), т. I,141–154. Его-же Бес. на воскр. и праздн. чтения из апостола (67 г.), ч. I. 88–94. Леонтий, арх. Варшавский. Слова, поучения и речи (76 г.), т. I, 53. Сергий, арх. Владимирский. Годичный круг слов (98 г.), 17–20. Серафим, арх. Воронежский. Слова и речи (76 г.), т. I, 205–217. Евлампий, арх. Тобольский. Святая Пятидесятница (58 г.), 242–258 Сергиев И., прот. Полное собр. сочинений (94 г.), т. II, 207–210. Белоцветов А. Круг поучений (94 г.), 41. Романов И., прот. Полн. собр. поучений (88 г.), 414–418. Долинский И., свящ. Краткие поучения (94 г.), 180–184. Красовский П. Поучения для простого народа (70 г .), 92–97 Дьяченко Г. Ежедневные поучения (97 г.), 40–49. Лядский Α., свящ. Поучения (70 г.), 114. Неделя о Самарянке I. Евангельское чтение. Зачало (12). Евангелие от Святого Апостола Иоанна 4:5–42 5 Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. 6 Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. 7 Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. 8 Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. 9 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. 10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. 11 Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? 12 Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

После остановок в Константинополе (21–30 ноября), в Смирне (2–6 декабря), Бейруте (с 10–12 декабря) и однодневной стоянки в Яффе, откуда было написано им письмо в Иерусалим к епископу мелитопольскому Кириллу с просьбой о посылке в Каир переводчика нашей миссии Фадлаллы Саруфа на десять дней, для ведения через него переговоров с коптским патриархом 435 , арх. Порфирий 14 декабря прибыл в Александрию, а 24 того же месяца был уже в Каире и остановился в местной православной патриархии на временное свое пребывание. Коптский владыка Кирилл, хорошо знакомый с арх. Порфирием по его путешествию в 1850 г. в монастыри св. Антония великого и Павла Фивейского, прослышав о приезде его в Каир, на другой день праздника Рождества Христова сделал ему визит и тем вынудил его отдать ему визит на третий день праздника, при весьма торжественной обстановке. В оба эти свидания арх. Порфирия с коптским патриархом разговора по существу не было, так как арх. Порфирий ожидал приезда желательного для него переводчика из Иерусалима, в котором ему, однако же, было отказано, не смотря даже на повторение этой просьбы из Каира. Но планам арх. Порфирия относительно соединения коптской церкви с православной не суждено было осуществиться на деле. Во время обозрения коптской школы, по приглашению патриарха коптского Кирилла, 29 декабря, простудились оба – хозяин и гость арх. Порфирий. Последний, однако же, отделался легким недомоганием и 8 числа января 1861 года переехал даже в Джуванию для рассмотрения хранившихся здесь синайских рукописей, а коптский патриарх Кирилл занемог тяжко и 18 января скончался. «Суждено мне было возобновить наши сношения с коптами, – замечает свидетель описанных событий арх. Порфирий, по не суждено возобновить союз их с нашей церковью 436 . Впрочем, я думаю и надеюсь, что это важное дело будет продолжено потом св. Синодом чрез других просвещенных и ревностных деятелей духовных» 437 . Окончив занятия рукописями в Джувании и в патриархии (с 17 по 21 февраля), арх. Порфирий выехал в Александрию для осмотра местных христианских катакомб, где прожил до 8 марта, а затем на австрийском пароходе «Италия» отправился на короткое время в Константинополь, чтобы оттуда к Пасхе попасть на Афон, куда и прибыл 22 апреля, в Великую Субботу 438 . Цель его приезда сюда в настоящий раз, главным образом, клонилась к тому, чтобы осмотреть не виденные им дотоле скиты и кельи. «Во многих из них, – говорит арх. Порфирий, – есть маленькие церкви, даже старинные. Не останешься в накладе, если побываешь в этих кельях. В иной продадут тебе рукопись старинную, даже очень хорошую и надобную для расширения точных знаний; в другой увидишь старинные иконы и снимки со стенных изображений; в третьей посмотришь, как пишут образа афонские иконописцы» 439 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

4 июня арх. Порфирий отправился на верблюдах во вторичное путешествие в Синайский монастырь, продолжавшееся до 1 числа августа. «Долг службы, с которым, по мнению арх. Порфирия, несовместима растрата драгоценного времени» 316 , побудили его покинуть монастырь почти накануне его храмового праздника, после усиленных книжных занятий в библиотеке. Обратный путь в Иерусалим был избран трудный и небезопасный по пустыням Синая и Идумеи, в «изорванной обуви и в изношенной одежде» 317 , чрез страну «мало кем посещаемую» 318 . 13 августа арх. Порфирий со своими спутниками прибыл в Хеврон, а 17 числа того же месяца, «после четырехдневного карантина в Хевроне и после пяти месяцев скитания «по широкому раздолью Востока и собирания сота, более или менее благовонного, смотря по качествам находимых цветов» 319 , он «с величайшей радостью» вернулся в Иерусалим. В виду всего сказавшего, безусловно, справедливо замечание Б. П. Мансурова, что арх. Порфирий, «по неимению средств действовать иначе (в Иерусалиме), посвятил себя поклонническому подвижничеству и ученым трудам, в которых он находил и утешение, и соответствующее характеру и склонности занятие. Арх. Порфирий для себя и для ученого мира недаром пробыл несколько лет в Палестине и в других странах Востока 320 . Вторичное шестилетнее пребывание в Иерусалиме арх. Порфирия не прошло для него и без некоторых огорчений. Тяжкая мучительная болезнь глаза и другие недомогания его слабого в общем организма побудили арх. Порфирия искать облегчения своих недугов сначала в 1850 г. в Константинополе в течение шести месяцев 321 , а потом в России, в Киеве (с 25 ноября 1851 г. по 22 марта 1852 г.) 322 , вместо Вены и Италии, куда он просился у Св. Синода и куда въезд ему не был разрешен. Невнимание высшего начальства к труженику и временному пришельцу с Востока в Киев арх. Порфирию, доводившее последнего до печального сознания «нечем жить» 323 , причиняло ему немало огорчений и нравственных мук. «Нечем жить» чувствительно отзывалось на настроении духа арх.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

возобладала Божья благодать и восстановилось первоначальное совершенство первозданного бытия. Ведь воскресение Христово в своем окончательном значении было именно началом восстановления той истинной жизни, которая была испорчена грехом, и поэтому-то Христос торжественно заявил о Себе: “Аз есмь воскресение и жизнь! Верующий в Меня имеет жизнь вечную .” Библиографический указатель слов, бесед и поучений на Неделю Святых Жен Мироносиц Арсений, митроп. Киевский. Сочинения, т. I, стр. 158–173. Димитрий, арх. Херсонский. Полн. собр. проповедей (90 г.), т. III, 20–41. Никанор, арх. Херсонский. Собрание сочинений (90 г.), т. II, 396–407. Иннокентий, арх. Херсонский. Сочинения (72 г.), т. I, 495–501. Евсевий, арх. Могилевский. Бес. на воскр. и праздн. еванг. (63 г.),т. I,128–141. Его же. Беседы на воскр. и праздн. чтения из апостола (67 г.), ч. I, 80–87. Сергий, арх. Владимирский. Годичный круг слов (98 г.), 13–16. Серафим, арх. Воронежский. Слова и речи (76 г.), т. I, 195. Филарет, арх. Черниговский. Слова и беседы (63 г.), ч. II, 41. Леонтий, арх. Варшавский. Слова, поучения и речи (76 г.), т. I, 47–52. Евлампий, арх. Тобольский. Святая Пятидесятница (58 г.), 198–241. Путятин P., прот. Полн. собр. поучений (93 г.), 88–92. Сергиев И., прот. Полн. собр. сочинений (94 г.), т. II, 188–207. Бажанов В., протопр. Слова и речи (58 г.), 101–112. Мегорский Е., прот. Слова, поучения и речи (94 г.), 152–156. Белоцветов А. Круг поучений (94 г.), 39. Романов И., прот. Полн. собр. поучений (88 г.), 404–413. Долинский И ., свящ. Краткие поучения (95 г.), 176–180. Красовский П . Поучения для простого народа (70 г.), 86–91. Дьяченко Г. Ежедневние поучения (97 г.), 30–39. Лядский Α., свящ. Поучения на дни воскресные (70 г.), ч. I–II, 106–113. Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? Блаженный Августин de beat. Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Святой Климент Александрийский .

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Переписка с Янушкевичем. Кр. Арх. III. Воспоминания. Берлин. 1924г. Ставка и Мин. Ин. Дел. (1914–16г.). Кр. Арх. XXVI–XXVIII. Тарле. Вопрос о Константинополе. Борьба классов. Кн. 1–2. Лен. 1929г. Тирпиц. Из воспоминаний. Л. 1925г. Тихомиров Дневник. Кр. Арх. кн. XXXIX. Тоболин. Программа Союза Рус. Народа перед февральской революцией (письмо Рим.-Корсакова). Кр. Арх. XX. (Ред.) Хиромант Перрен и русский министр. Кр. Арх. XIV. Троцкий. История русской революции. Берлин, 1936г. Философов. Тяжкие обвинения. «За Свободу». 1924г. 131 и др., по поводу сборника статей Ашкенази «Uwagi». Хвостов (ред.). Письмо Моренгейма о французской политике на Ближнем Востоке. Кр. Арх., кн. LII. Хор Самуил. The fourth Seal (четвертая печать). 1930 (ст. Поляк.-Литовцева. – «П.Н.», 5192, 31г.). Чернов. В дни мировой войны. Гос. Изд. 1923г. Рождение революционной России. Париж, 1934г. Чехословацкий вопрос в царской дипломатии. Ред. Попов. Кр. Арх., т. XXXIII и XXXIV. Шамбрэн. Lettres a Marie – Paris. Шацкий. Германские предложения сепаратного мира Николаю II. «Сов. Зап.». XXXV. Шелькинг. Самоубийство монархии. Ист. и Сов. 1922, III–IV. Шляпников. Канун 17 года. II. Гос. Изд. 1924г. Шульгин. «Дни». Белград. 1925г. Шумский. Правда о гибели Китченера. «Π.Н.» 1939г., 16 июня. Эрцбергер. Германия и Антанта. Гос. Изд. 1923г. Юсупов. Конец Распутина. Париж, 1927г. Письмо имп. А.Ф. Кр. Арх. IV. Яхонтов. Тяжелые дни. Секретные заседания Сов. Министров, 16 июля – 2 сентября. Арх. Рус. Рев. XVIII. Первый год войны. «Возрождение». 36г. Книги С.П. Мельгунова Старообрядцы и свобода совести 1-ое изд. 1907г., 2-ое изд. 1917г. Студенческие организации 80-х и 90-х годов в Москве. 1908г. Церковь и Государство в России. I и II кн. 1909г. Великий подвижник протопоп Аввакум. 1917г. Москва и старая вера. 1917г. Из истории религиозно-общественных движений в России XIX в. 1919г. Религиозно-общественные движения XVII–XVIII вв. 1922г. Дела и люди Александровского времени. 1923г. Красный Террор. 1924г. Гражданская война в освещении П.Н. Милюкова. 1929г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

278 И. И. Шимко. Патриарший Казенный Приказ., стр. 271. Во все десятины Патриаршей области, получившей название Синодальной, были разосланы к управителям духовных дел указы о производстве сборов «против прежнего». 279 Опис. Докум. и Дел. Арх. Св. Син. III, 443. В 1723 г. казанский митрополит Тихон просил, чтобы Пензенская провинция (вероятно часть ее), где были патриаршие вотчины, за дальностью Пензы от Казани – 420 вер., по денежным и всяким сборам отрешена была от Казанской епархии. Дело дошло до Св. Синода. Монастырский Приказ на запрос Синода ответил, что денежные сборы (с крестьян) бывшей Патриаршей области ведаются не по епархиям, а по губерниям и провинциям. К тому же в Пензенской и Уфимской провинциях Синодальной команды всего – 129 двор. Из Синода туда быль отправлен, синодальный дворянин Феодор Шелеспанский. Кстати заметить, что Патриаршая область со времени учреждения Синода, хотя должна была называться Синодальной, однако долго, даже в официальных документах, не утрачивает своего названия – Патриаршей. Мы будем называть ее преимущественно Синодальной после учреждения Синода. 282 Полн. Собр. Пост. и Расп. по Вед. Прав. Испов. III, 1015. Опис. Докум. и Дел. Арх. Св. Синода, III, 181. 284 Раненбург до 1702 г. село слободское, приписанное к г. Козлову; в 1702 г. оно подарено Петром I кн. Меньшикову, который и устроил здесь мызу. При проезде на Воронежскую верфь, Петр часто останавливался здесь и Меньшиков в угоду царю построил на горе крепостцу в голландской системе, назвав ее Ораниенбург. При Петре II сюда сослан был Меньшиков, скоро отправленный в Березов. При Елизавете Петровне сюда была сослана Анна Леопольдовна, в 1734 г. отправленная в Холмогоры. С 1779 г. Раненбург – уездный город Рязанской губернии (П. Семенов, Геогр. Словарь IV, стр. 273). 285 Арх. Мин. Юст. Патр. Каз. Прпк. кн. 312 (по Дворц. Арх.) лл. 106–111, 113, ср. Арх. Св. Синода Дело 1733 г. 61; Моск. Глав. Арх. Мин. Юст. Патр. Каз. Прик. кн. 286. 287 Опис. Докум. и Дел. Арх. Св. Синода, т. II, ч. I, 113, стр. 162–163 ср. Арх. Св. Синода, д. 1733 г. 61.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

83. По словам Чедвика, это изречение в византийских флорилегиях приписывается Плутарху; см. у преп. Максима Исповедника ( Migne J.-P . PG. XCI. 784D. 86а. Интересно сопоставить с 371; см. слова Сократа: Ксенофонт . Воспоминания о Сократе. I.5.4; Philo Alexandrinus . De somniis. I.124; Клим. Алекс . Стром. VII.70. 1. 86b. t_loj eЩsebëaj filprXj QeTn. 89. ­­ 210b. Ср.: Мф 7:12. 90. Ср.: 121а; Epict . Enchiridion. 5. 91b. Cp.: 15. 92. ­­ 404. Ср.: 128. 93. Ср.: 153. 96. Ср.: 11, 23, 102. 97. Ср.: 24. 98. aЩm_rkeian _skei ­­ 334; ср.: 120. 99. Ср.: 128. Недолжное — _topoj. 102. Ср.: 23. 107. оЩ calepXn ™p_ тХ аЩтХ gen_sqai m_ Одно из самых проблематичных изречений. Руфин прибегает к исправлению текста и меняет смысл на противоположный. Чедвик интерпретирует его так: «не раздражайся, когда грешники собираются вместе для целей не греховных». Возможен и следующий перевод греческого изречения: «не трудно, чтобы грешники сошлись во мнениях, не погрешая ». 109. Цитируется Оригеном (Против Цельса. VIII.30. Ср. тж.: блаженный Диадох Фотикийский . Подвижническое слово, разделенное на 100 глав деятельных. 44. /Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. Т. 3. 110. Ср.: Мф 15:11,17—18. 113—114. Ср.: Платон . Государство. 379b, 617e. 117. оЩ g_gonaj ™ntruf " swn тН тоа Qeoa paraskeuH. 118. Ср.: 128. 119. Ср.: 19, 276. 120. megaloyuc:a — собственно, не великодушие, а скорее «величие души». Ср.: Аристотель . Никомахова этика. 1123b слл.; Плотин . I.6.6; святитель Иоанн Златоуст . Беседа на 1 Кор. XI.1 ( Migne J.-P . PG. LXI.89. 125—126. Ср.: 290; Клим. Алекс . Какой богач спасется. 3; Ксенофонт . Воспоминания о Сократе. II.1.19—20. 127. Руфин заметно меняет смысл изречения и переводоит: Non oportet contemni ea quibus etiam post depositionem corporis indigemus. 128. Ср.: 92, 99. 129. Ср.: 34, 82е. 130. Ср.: 17. 131. Ср.: 197. 135. Ср.: 58, 59. 138. Чедвик отмечает, что себялюбие Филоном и Климентом Александрийским рассматривается как начало греха. Аристотель различает хорошее и дурное себялюбие (Никомахова этика. IX.8.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3914...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010