К годовщине смерти о. Георгия Чистякова была представлена еще одна его книга РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_86947.html 28 июня 2011 Юлия Зайцева К годовщине смерти о. Георгия Чистякова была представлена еще одна его книга Источник:  Благовест-инфо Книга пастырских комментариев к первой части Библии – Пятикнижию Моисея вышла в свет в издательстве Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. Рудомино (ВГБИЛ). Новое издание, озаглавленное " Пятикнижие: дорога к свободе " , было представлено 24 июня на вечере памяти автора – известного московского священника и ученого Георгия Чистякова (1953-2007). Вечер начался с литии, которую отслужил настоятель московского храма Успения на Вражке о. Владимир Лапшин. Книга представляет собой цикл бесед, которые автор вел в 1997-1998 гг. на Христианском церковно-общественном радиоканале. " То, что некогда предлагалось слушателю, а ныне предлагается читателю, – – не только богословский, исторический и философский анализ первых пяти книг Ветхого Завета, но и своеобразная вдохновенная поэма, опирающаяся на огромный жизненный, пастырский и творческий опыт самого о. Георгия " , – – пишет в предисловии к книге его друг и преемник на посту руководителя Центра религиозной литературы ВГБИЛ, библеист и поэт Евгений Рашковский. На вечере памяти он отметил, что комментарии к Торе, созданные о. Георгием, написаны с точки зрения " христианина, остро воспринимающего современный мир " . Об этом же говорит директор ВГБИЛ Екатерина Гениева, отмечая, что о. Георгий помогает услышать, " как Писание отвечает на насущные вопросы современности " , как " слово Ветхого Завета...каждой своей строчкой обращено к сердцу сегодняшнего читателя " . В оформлении книги использованы графические работы Лилии Ратнер. Пастырско-просветительское наследие о. Георгия, которое бережно собирают его друзья и прихожане, многогранно. Так, на вечере была представлена виде-аудио-композиция " Книга вмещает все " , созданная на основе радиобесед о. Георгия, посвященных христианскому содержанию произведений Чехова, Гоголя, Сент-Экзюпери. Так же как и в комментариях к Ветхому Завету, священник решает главную задачу: раскрыть в творчестве этих хорошо известных писателей тот духовный камертон, который помог бы его слушателям возрастать в вере, исполняя заповеди Христовы.

http://religare.ru/2_86947_1_21.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Э. Б. Дэвидсон. Фотография. Кон. XIX в. [Дейвидсон; англ. Davidson] Эндрю Брюс (1831, Эллон - 1902, Эдинбург), шотл. богослов, гебраист, ориенталист. В 1849 г. окончил Абердинский ун-т. С 1849 по 1852 г. преподавал в школе Свободной шотландской Церкви (Free Church School) в Эллоне. В 1852-1856 гг. изучал богословие в Нью-колледже Эдинбурга, в к-ром с 1858 г. преподавал древнеевр. язык, с 1863 г. был профессором вост. языков. Д.- автор «Вводного курса по грамматике еврейского языка» (An Introductory Hebrew Grammar. Edinb., 1874, 199327) и «Синтаксиса еврейского языка» (Hebrew Syntax. Edinb., 1894, 19243). Выступая за широкое использование историко-критического метода в библеистике, Д. видел задачу исторической экзегезы в изучении мировоззренческих особенностей эпохи, к к-рой относится изучаемый текст ВЗ. Несмотря на ряд неверных предпосылок историко-критического метода, Д. тем не менее признавал его первостепенное значение в формулировании правильной идеи Свящ. Писания - присутствия живого Бога в истории человечества (Biblical and Literary Essays. L., 1903. P. 320). Одним из важных направлений исследований Д. является библейское богословие ВЗ - «осознание великого деяния Бога, посредством которого Он являет людям Свое царство» (The Theology of the OT. Edinb., 1904. P. 1). Подчеркивая принципиальную достоверность ВЗ и исторический характер его религии, Д. считал ветхозаветное богословие «исторической наукой». В истории ветхозаветного Израиля он выделял 5 периодов. От 1-го периода, вводного (завершается Исходом, с к-рого, по его мнению, начинается ветхозаветная религия), не сохранилось ни одного источника. Ко 2-му периоду - от Исхода до эпохи пророков-писателей (VIII в. до Р. Х.) - относятся: Пятикнижие Моисея, Книги Иисуса Навина, Судей, а также деятельность неписьменных пророков Деворы , Самуила , Илии и Елисея . Из записанных пророчеств ко второму периоду Д. отнес лишь песнь Деворы (Суд 5). 3-м периодом - от эпохи письменных пророчеств до падения Иерусалима (586 г. до Р. Х.) - датируются Второзаконие и Книги пророков Амоса, Осии, Михея, Исаии (главы 1-39) и Иеремии. 4-й период - от падения Иерусалима до эпохи завершения формирования пророческого канона (400 г. до Р. Х.) - включает Псалтирь, Книгу премудрости Соломона, 1-3 Книги Ездры, Книгу Неемии, Книги пророков Иезекииля, Захарии, Аггея, Малахии. К этому периоду Д. также относил написание т. н. Второ-Исаии (Ис 40-66). К 5-му, заключительному периоду (с 400 г. до Р. Х. до эпохи НЗ) Д. относил составление Книги прор. Даниила и Книги Екклесиаста, 1-й и 2-й Книг Паралипоменон. Д. допускал возможность 4-частного деления ветхозаветной истории на предварительный, допророческий (от Исхода до 800 г. до Р. Х.), пророческий (800-586 гг. до Р. Х.) и левитский (с 586 г. до Р. Х.) периоды.

http://pravenc.ru/text/180808.html

протоиерей Ростислав Снигирёв 6. Общие сведения о книге Левит Название Еврейское название книги (евр.: Ваикра – «и воззвал») в соответствии с первой фразой отвечает традиции, принятой на Древнем Востоке. В эллинистическом иудаизме она называлась в соответствии с главной темой – Λευιτικν – «книга левитов», то есть потомков Левия, на которых было возложено совершение описанных в книге богослужений и обрядов. В соответствии с этой традицией устанавливается название третьей книги Пятикнижия в LXX . Из греческого языка это наименование перешло в латинские переводы (Leviticus в Вульгате) и затем в новые языки. Русское и славянское название этой книги – «Левит» – является переводом греческого – Λευιτικν. Дополнение «Третья книга Моисея » указывает на традиционное представление об авторстве книги. Богослужебные чтения Повествование об установлении очистительной жертвы рожениц (см.: Лев. 12:1 – 4:6, 8 ) читается в качестве первой составной паремии на праздник Сретения, указывая на его содержательную часть. Обетования Божий о благодеяниях исполнителям закона и наказаниях отступающим от него (см.: Лев. 26:3 – 12, 14 – 17, 19 – 20, 22, 33, 40 – 41 ) читаются на церковное Новолетие как напоминание об условиях стяжания милости Божией в наступающем году. Основные богословские идеи Божественное присутствие среди общины спасения Согласно книге Левит, народ Божий есть община спасения, среди которой присутствует Бог, избравший ее (см.: Лев. 26:12 ). Видимым знаком Его присутствия является слава Господня (см.: Исх. 40:1 – 35 ; Числ. 9:15 – 23 ). Отсюда проистекает важная особенность ветхозаветного мировоззрения: для народов библейского мира был привычен страх перед невидимыми злыми силами – злыми богами, демонами и их служителями. Для народа же Израиля единственной опасностью являлось нарушение завета с Богом, из-за чего Он мог их покинуть, что в дальнейшем происходило неоднократно, всякий раз сопровождаясь уничтожением места Его особого пребывания – скинии и храма. Для утверждения в состоянии завета с Богом община спасения должна отрешиться от обычаев языческого мира – учение об этом впоследствии было развито святым апостолом Павлом (см.: 2Кор. 6:14 – 7:1 ). Святость

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Комментарии на отдельные книги Ветхого Завета Пятикнижие Моисея 147. Вестель Ю. А. Три понимания начала книги Бытия//Страницы. 1997. Т. 2. 4. С. 483–494. 148. Каледа Г. А., прот. Библия и наука о сотворении мира: (Опыт естественно-научного толкования книги Бытия)//АиО. 1996. 2/3(9/10). С. 16–29; 1997. 2(13). С. 34–51. 149. Камчатнов А. М . Кем был Иаков у Лавана?: (Лингвистический коммент. на Быт. 29, 15–31, 41 )//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 280–281. 150. Кесслер Э. Ранние христианские и иудейские интерпретации жертвоприношения Авраамом Исаака: [Гл. из докт. дис. и докл. на науч.-методическом семинаре ББИ, март 1999 г.]/Пер. с англ.: А. Федорчук//Страницы. 1999. Т. 4. 3. С. 323–342; 4. С. 483–500. 151. Князев А. , прот. Иуда и Фамарь//АиО. 1998. 1(15). С. 32–47. 152. Князев А. , прот. Господь, Муж брани: К уяснению религиозного значения книги Исход//АиО. 1999. 2(20). С. 35–58. 153. Кураев А., диак . Размышления о первой главе книги Бытия//АиО. 1994. 3. С. 23–44; 1995. 1(4). С. 25–51. 154. Кураев А., диак. Заповеди Эдема//АиО. 1995. 2(5). С. 37–48. 155. Кураев А., диак. «И отделил Бог...»: (Мотив разделения в Библии)//АиО. 1995. 3(6). С. 39–59. 156. Кураев А., диак . Мужчина и женщина в книге Бытия//АиО. 1996. 2/3(9/10). С. 268–300. 157. Кураев А., диак. Полемичность Шестоднева//АиО. 1997. 1(12). С. 256–280. См. также 2334. Учительные книги Книга притчей Соломоновых 158. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Беседа о притчах/Пер. с англ.: Е. Л. Майданович//АиО. 1998. 4(18). С. 14–23. Книга Иова 159. Крифт П. Иов: Жизнь – это страдание/Пер. с англ.: Н. Л. Трауберг//МБ. 1997. Вып. 4. С. 5–15. 160. Сидорова С. В. Любовь Божественная и любовь человеческая: Размышления о Книге Иова//АиО. 1999. 4(22). С. 33–45. 161. Честертон Г. К. Книга Иова/Пер. с англ.: Н. Л. Трауберг//МБ. 1993. Вып. 1. С. 32–36. Псалтирь 162. Аверинцев С. С . Вслушиваясь в слово: три действия в начальном стихе первого псалма – три ступени зла//МБ. 1994. Вып. 2. С. 2–5.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Самаряне Самаряне в НЗ – это народ, возникший в результате этнич. смешения евреев, населявших Северное, т.е. Израильское, царство, с переселенцами из разных областей ассир. империи ( 4Цар. 17:24 ; 1Езд. 4:9.10 ), которые заселили города Самарии, после того как израильтяне были уведены в плен. По приказу ассир. царя один из плененных священников был возвращен в Самарию, чтобы учить языч. переселенцев бояться и почитать Господа ( 4Цар. 17:27 ), при этом от них не требовали отказаться от их прежних богов. Реформа ⇒ Иосии, затронувшая и область прежнего Северного царства, не имела здесь длит. действия. После возвращения евреев из вавил. плена С. выразили желание участвовать в восстановлении Иерусалимского храма, но евреи отказали им в этом ( 1Езд. 4:2 ), вероятно, из-за того, что С. поклонялись идолам и не были чистокровными израильтянами. С этого времени между иудеями и С. началась вражда. С. построили себе храм на горе Гаризим. Когда это произошло, неизвестно; этот храм был разрушен Иоанном Гирканом (⇒ Маккавеи) после смерти Антиоха VII (128 г. до Р.Х.) и с тех пор не восстанавливался. Поскольку С. признавали Пятикнижие Моисея как Свящ. Писание, то в этом храме они, вероятно, поклонялись Господу. Главный спор между евреями и С. во времена Иисуса возник в связи с вопросом о месте, где следовало поклоняться Господу – в Иерусалиме или на горе Гаризим ( Ин. 4:20 ; ср. Лк. 9:25 ), иначе говоря, признавать ли за Иерусалимским храмом право быть единств. святилищем Господа. При всех противоречиях с офиц. иудаизмом С. нередко показывали себя более открытыми для Иисуса и Его вести ( Лк. 17:15.16 ; Ин. 4 ), чем жители других областей; именно среди С. появились первые христиане-неевреи ( Деян. 8:5–25 ; Деян. 9:31 ). Милосердный самарянин в притче Иисуса ( Лк. 10:33–35 ) смог исполнить заповедь любви ( Лев. 19:18 ), т.к. не был, подобно иуд. священнику или левиту, скован заповедями о культовой чистоте ( Лев. 21:1 ) и предписаниями об их исполнении.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Прямой эфир от 01.05.2015, 21:00, в студии протоиерей Андрей Ткачёв. Псалом 89 — «Молитва Моисея, человека Божия». 18.05.2015 07:57:08 Протоиерей Андрей Ткачев Слушать: http://radonezh.ru/radio/2015/05/01/21-00.html Христос Воскресе, дорогие братья и сестры! Прямой эфир радио «Радонеж», в студии у микрофона протоиерей Андрей Ткачёв. Сегодня мы с вами будем читать Писание в том ключе, в котором мы однажды его читали, а именно, делая шаг вперёд и шаг назад от тех псалмов, которые нам известны. От известного всем 50-го псалма, покаянного, мы однажды делали шаг назад и читали псалом 49-й в надежде, что вы потом сами сделаете шаг вперёд и почитаете псалом 51-й, ну и так будете расширять поле знакомства со Священным Писанием. Сегодня мы можем так сделать с псалмом 90-м: всем известный псалом 90-й будет нам точкой отправления, чтобы сделать шаг назад и вступить в область псалма 89-го. Называется он — «Молитва Моисея, человека Божия». Когда я готовился к этой передаче и размышлял о том, о чём мы будем говорить сегодня, то надписание псалма 89-го — «Молитва Моисея, человека Божия» — натолкнуло меня на размышление о том, о чём, вообще, пел Моисей. Да, Моисей много пел. Да не будет это удивительным, Моисей пел много и напел нам в общей сложности столько, что песни эти нужно учить - не переучить, это довольно большой объём Священных текстов. Во-первых, вся книга Бытия и вся Тора - Пятикнижие Моисея — это Божие откровение людям через Моисея. Т.е. возвышенная песнь о творении мира — откровение о поэтапном, постепенном творении мира вначале из ничего, о творении вещества, необходимого для создания, потом благоукрашение вселенной, космоса, что по-гречески означает «благоукрашенность» — это всё Моисеева песнь. Потом, вся история мира до и после потопа, история Авраама — это всё фиксированные Моисеем тексты. Но кроме того, что через него Господь дал нам Писание, он ещё и, непосредственно, поёт. Прежде чем мы прочтём 89-й псалом, я хотел бы обратить ваше внимание на то, что ещё нам известно из Моисеевых слов, не просто произнесённых, но пропетых. 15-я глава книги Исход, Торжественная песнь Моисея и Мариами:

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-ot-...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Закон Моисея – 1) закон , данный Богом через пророка и Боговидца Моисея; 2) Пятикнижие Моисея . Ядром Моисеева Законодательства является Декалог – десять Заповедей Божиих . Раввины насчитали в законе 248 повелений и 365 запрещений, в сумме 613 – число, равное количеству букв в 10 заповедях. В каких книгах содержатся предписания закона Моисея? Предписания содержатся в книгах: Исход, Левит, Чисел, Второзакония. Как можно классифицировать предписания этого закона? Предписания можно разделить на нравственные (моральные нормы), обрядовые (регламентируют формы служения Богу) и судебные (определяют нормы правосудия в обществе). Другая традиционная классификация по содержанию разделяет предписания на три большие группы: религиозные, общественные и государственные. Религиозные включают постановления об устройстве места богослужения, о правилах совершения богослужений и о лицах, призванных совершать богослужения, о посвящении людей, земли и животных Богу, о священных временах, о ритуальном очищении. Общественные касаются семейного устройства, вопросов собственности, рабства, санитарных норм, а также нравственности. Государственные содержат постановления о принципах государственного управления, определяют судопроизводство, государственные и военные повинности, наказания за преступления. Почему в сознании многих современных людей ветхозаветные предписания представляются непомерно суровыми? Знакомясь с нормами ветхозаветного законодательства, нужно принимать во внимание тот культурно-исторический контекст, в рамках которого оно было преподано Богом. Ветхозаветный период был временем подготовки человеческого рода к Пришествию Христа. Христианские же нормы были установлены в Богом тогда, когда для этого была подготовлена благоприятная почва. Нужно также иметь в виду, что современный человек возмущается некоторыми ветхозаветными судебными предписаниями по той причине, что сам терпимо относится к нравственным беззакониям, не считая их чем-то аморальным. Таковы предписания о наказании смертью содомитов ( Лев.20:13 ), скотоложников ( Лев.20:15 ), богохульников ( Лев.24:16 ), лжепророков, сновидцев ( Втор.13:1-5 ).

http://azbyka.ru/zakon-moiseya

Закрыть itemscope itemtype="" > Кротчайший из людей 06.01.2015 544 Время на чтение 11 минут Неделя святых отец - это праздник всех ветхозаветных праведников, которые удостоились стать предками по плоти Иисуса Христа. В этот день мы также вспоминаем и пророков, которые предрекали рождение Мессии. И первый среди них - святой пророк Боговидец Моисей, о котором сказано, что «не было более у Израиля пророка такого, как Моисей» (Втор. 34:10). Переход евреев по дну Красного моря. Художник: Даниэль Герхарц Исход евреев из Египта уже давно является камнем преткновения для многих ученых умов. То археология представляет мало фактов, то реки текут не там, где нужно, то море ведет себя неадекватно, - словом, сложно составить ясную научную картину происшедшего. Человеку церковному, может быть, и нет нужды тщательно проверять разносторонние факты церковной истории, если мы веруем, что Святой Дух руководил писателями Библии. И святой апостол Павел призывает нас не вдаваться в документальность изложения, а извлекать пользу из написанного: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3:16). И правда, если мы верим, что Христос Спаситель восстал из мертвых, то трудно ли нам поверить, что Господь развел для евреев воды Красного (Чермного) моря? А если нет веры в библейские события, то как можно именовать себя христианином? Однако и нам, безусловно принимающим истинность Пятикнижия Моисея, полезно внимательно вчитываться в библейский текст, задавать самому себе вопросы, учиться на примерах святых, - словом, заниматься тем, что именуется «созерцанием». И задаем мы вопросы не как праздные зеваки, желающие поглумиться над святыней, а с целью назидания, а это хорошо и похвально. Вопросов же для читателей Пятикнижия - масса. Например, почему Моисей повел евреев не коротким путем в землю Ханаанскую, а кружным? Короткий путь по побережью Средиземного моря занимает меньше 300 километров, и по сравнению с вдвое большим маршрутом, который избрал Моисей по безводной пустыне, он может показаться легкой прогулкой. С одной стороны, мы читаем: «Когда же фараон отпустил народ, Бог не повел [его] по дороге земли Филистимской, потому что она близка; ибо сказал Бог: чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет» (Исх. 13:17). С другой стороны, что есть невозможное для Бога Всемогущего? Он смог бы так погнать филистимлян, что евреи не увидели бы ни одного из них до самого Ханаана. Но опять же: Он мог и расположить сердце фараона, чтобы египетский правитель безо всяких казней отпустил бы богоизбранный народ.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

16.01.15. В прямом эфире радио «Радонеж» протоиерей Андрей Ткачёв. Малахия — последний пророк Ветхого Завета. 26.01.2015 08:52:21 Протоиерей Андрей Ткачев           Вечер добрый, братья и сестры. С вами в прямом эфире радио «Радонеж» протоиерей Андрей Ткачёв.             Неоднократно мы с вами говорили о том, что, аще будет в календаре память какого-то из святых, кто оставил письменный памятник своей жизни в Библии в виде книги, или о ком упоминает Библия не как о писателе, но как о деятеле, то надо чтить его прочтением этих Библейских страниц. Скажем, память Илии — нужно читать соответствующую книгу Царств, память Моисея — нужно читать что-то из Пятикнижия, память Исаии — нужно Исаию читать, память Луки — нужно читать Евангелие от Луки или Деяния. Сегодня совершается память Малахии — последнего пророка Ветхого Завета, от которого до Христа Царя было четыреста лет пустоты духовной, полного отсутствия духовных писателей.               Малахия. Последняя книга Ветхого Завета. «Печать Пророков» — называется Малахия у Отцов. С этим именем мусульмане называют Магомета, имея ввиду, что пророчества продолжились. Они считают, что много потом было пророков, и нашего Господа числят между пророками, а Моисея последним. Но это имя — «Печати Пророков», мы с вами усваиваем по учению Церкви как пророка Малахию, он — последний пророк. Потом уже Иоанн Предтеча — это не столько пророк, сколько свидетель, т.е. не говорящий по слуху уха и по внушению сердца от Бога, но уже видящий Господа и говорящий, что видит: он уже свидетель, от слова «видеть». По сути, он стоит между пророками и апостолами, не являясь в полной мере ни тем, ни другим, совершая особое избранническое служение. А Малахия — действительно есть «Печать Пророков», и мы сегодня почитаем его слова, небольшие четыре главы его пророчества. О том, чем заканчивается Ветхий Завет, стоит знать. Мы как-то читали с вами Софонию, и нашли там очень много интересного. Мы, безусловно, не будем читать всё подряд, будем читать выборочно, некоторые вещи, которые для нас особенно знаковые. Это пророческое слово Господа к Израилю через Малахию.

http://radonezh.ru/text/16-01-15-v-pryam...

Иудеи задают Господу искусительные вопросы (см.: Мф 22, 15–40; Мк 12, 13–34; Лк 20, 20–40) Вопрос о подати кесарю Римский денарий времен Христа. На аверсе изображен император Тиберий. На реверсе сидящая Фортуна      Для того чтобы обвинить Господа перед римскими властями и расправиться с Ним руками римских судей и палачей, иудеи стали задавать Ему вопросы, стремясь поймать Его на слове. Они послали к Нему фарисеев, которые непримиримо относились к власти римлян и иродиан, сторонников Ирода Антипы, поддерживавшего римскую власть, и те льстиво обратились к Иисусу: «Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо. Скажи нам: позволительно ли давать подать кесарю или нет?» Искусительность этого вопроса была в том, что, если бы Господь ответил «нельзя», иродиане обвинили бы Его в мятеже, а если бы Он просто ответил, что подати платить можно, фарисеи убедили бы народ, что Тот, кто поддерживает языческую римскую власть, не может быть Христом. Но Господь, видя лукавство их, сказал: «Что искушаете Меня? Покажите Мне монету, которою платится подать». Когда Ему подали динарий, Он спросил: Чье это изображение и надпись? Ему ответили: кесаря . Тогда Он сказал: Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу . Вопрошающие отошли ни с чем. Вопрос о воскресении мертвых      В тот же день ко Господу обратились с вопросом и саддукеи, которые учили, что нет бессмертия души и воскресения мертвых. Они спросили Господа: «Учитель! Моисей сказал: если человек умрет не оставив детей, то его брат должен жениться на вдове и восстановить род. Было у нас семь братьев. Первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему. Подобно и второй, и третий, даже до седьмого, а после всех умерла и жена. Итак, которого же из этих семи братьев будет она женою после воскресения мертвых?» Иисус сказал им в ответ: «Заблуждаетесь, не зная Священного Писания, ни силы Божией! Воскреснув, люди не будут ни жениться, ни выходить замуж, а будут пребывать как Ангелы на небе. А что мертвые воскреснут, Моисей показал при Неопалимой Купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог — не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы». Люди слушали и удивлялись Его учению. Саддукеи хотели доказать, что воскресение мертвых противоречит закону, но неверными в корне оказались их представления о жизни после воскресения. Они не могли поверить в воскресение мертвых, представляя его как возвращение к обычной земной жизни. Господь говорит, что этого и не будет — люди воскреснут в новом, преображенном состоянии. Поскольку саддукеи признавали только Пятикнижие Моисея, Господь показывает им, что и в писаниях Моисея ясно говорится о бессмертии человеческой души.

http://pravoslavie.ru/104393.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010