Такое положение обусловило и большую разницу климатов. Здесь представлены самые разнообразные климатические зоны – несколько разных климатических зон – от пустынной, где влажность фактически на нуле, ну в пустыне Негев на юге еще что-то растет, Иудейская пустыня – совершенно голая. Причем надо иметь в виду, мы представляем себе обычно пустыню, как нечто песчаное и гладкое. Тамошние пустыни гористые и каменистые. И до субтропического климата, представленного, например, в долине Иерихона – благодатное место, где растут пальмы, где растут разнообразные плодовые деревья, так сказать, пышным цветом. Вот такой разброс. Более того, есть, например, такое уникальное место, как Мертвое море и долина Мертвого моря. Чем оно уникально? Во-первых, это самая большая, самая глубокая сухая впадина в мире. Уровень Мертвого моря расположен более, чем на 400 метров ниже уровня мирового океана. В него все впадает и оттуда ничего не вытекает. И поэтому вода такая необыкновенно соленая, все, наверное, знают, про соленую воду асфальтического Мертвого моря, в котором нельзя утонуть. Кстати говоря, но разъесть кожу там может – это довольно страшноватое место, так скажем. Там не живет никто и ничто кроме некоторых бактерий. Такой вот там разброс климатических зон и природных условий. Есть специфические вещи, которые нам в наших широтах трудно себе представить и поэтому при переводе библейских текстов возникают сложности. Например, есть там такая вещь, такое явление, как «вади» – то, что мы переводили нейтральным словом «поток». Дело в том, что река, в который круглый год есть вода – это там явление не такое уж частое, большая часть рек наполняется водой в дождливый сезон – сезон дождей зимой, а в засушливый сезон русла остаются сухими. Как назвать его? В географии принято арабское слово, арабский термин «вади». Вот, собственно так его и называют географы. В сухой сезон «вади» можно различить по тому, что вокруг него, по берегам его, более богатая растительность. Пустынные породы растений также очень интересны, так называемые суккуленты. Есть, например, такой, который выделяет соль, выделяет соленый сок. Кстати, эти соленые листья можно даже есть. Все мы помним про манну небесную, которой питались евреи в пустыне. У этого тоже есть вполне реальный природный прототип – это сладкий сок, который выделяют некоторые растения при сильном испарении. Есть, например, также Галилея, где климат, во-первых, более влажный, а во-вторых, более гористый, она расположена выше, поэтому там чаще идут дожди, поэтому там богаче и пышнее растительность. Даже по виду ее можно различить. У дубов, которые растут на юге, гораздо меньше и уже листья, чем у тех, которые растут на севере. Кстати говоря, символом крепости и жизнестойкости в Библии стал, например, такой башанский дуб – порода дуба, которая растет на севере Заиорданья.

http://academy.foma.ru/category/bibleist...

13:12. Всякий винный мех наполняется вином. Перевод этого выражения издавна вызывал затруднения. Возможно, Иеремия приводит известную в то время пословицу о том, что у каждой вещи свое предназначение, или просто иронизирует, используя тот же прием, что и Исайя в 28:23–29. 13:15–14:12 Суд: плен, засуха, голод 13:18. Царица ( в оригинале – «царица-мать»). Это был официальный титул в Древнем Израиле. Царица-мать была облечена высокими полномочиями, особенно в период, когда монарх был малолетним ребенком (а сама она вдовствовала). Она не только оказывала влияние на своего сына, но и сама пользовалась большим авторитетом и обладала немалой властью. Гофолия сумела захватить власть и воссела на престоле ( 4Цар. 11 ). Поскольку царица-мать занимала официальное положение в царстве, автор книг Царств упоминает о ней каждый раз, когда дело касается ее сына. Она, вероятно, способствовала восшествию своего сына на престол. В ряде хеттских и угаритских текстов обнаруживаются параллели в описании высокого статуса царицы-матери. Более подробная информация на этот счет представлена в коммент. к 3Цар. 2:19 . Царица, о которой говорится в данном тексте, скорее всего, Нехушта, мать Иехонии, который воссел на престоле вскоре после 597 г. до н. э., когда вернулся из вавилонского плена. 13:18. Венец. Царский венец в Иудее, вероятно, представлял собой золотую диадему, которая надевалась на тюрбан (см.: Пс. 20:4 ; Иез. 21:26 ). Египетские фараоны носили самые разнообразные короны, ассирийские цари – вышитые конусовидные уборы, украшенные драгоценными камнями, а вавилонские цари – головные уборы в виде полумесяца. 13:19. Южные города. В оригинале здесь «Негев», пустыня к югу от Иудеи. В данном контексте, однако, речь скорее идет о той части Южной Иудеи, которая изобиловала городами и военными опорными пунктами от Вифлеема до Вирсавии, с Хевроном в центре. Неизвестно, в какой мере эти города подверглись нападению со стороны Вавилона в 597 г. до н. э., но черепки из Арада позволяют полагать, что Эдом им угрожал.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Библейский Негев представляет собой область на юг от Вирсавии/Беэр-Шивы. Это огромная пустыня, где из-за почти полного отсутствия дождей растительности очень мало. Орошалась она главным образом за счет колодцев и обильной росы. Люди все же селились в Негеве, они расчищали землю от камней и рыли колодцы; это делали, например, набатейцы (набатеи). На территориях между Негевом и Синаем обитали амаликитяне – потомки Амалика, внука Исава, сына Елифаза и его наложницы Фамны (см.: Быт. 36, 12 ). Вскоре после Исхода амаликитяне нападают на отставших израильтян, а затем терпят поражение от Иисуса Навина при Рефидиме (см.: Исх. 17, 8–16 ; Втор. 25, 17–19 ). С тех пор между Израилем и амаликитянами существовала вражда. В период Судей полчища амаликитян в союзе с моавитянами и мадианитянами вторгались на Израильскую землю, учиняя грабежи и опустошения (см.: Суд. 3, 12–13 ). В результате побед Саула (см.: 1Цар. 15, 7 ) и Давида (см.: 1Цар. 27 ) их мощь оказывается сломленной, а сами они подвергаются почти полному истреблению. Во времена Езекии пятьсот человек из колена Симеона уничтожили остатки амаликитян у горы Сеир (см.: 1Пар. 4, 42–43 ). Область между Иорданской равниной и Сирийской пустыней, по-видимому, никогда не имела своего названия. Заиорданьем назвали эту область люди, жившие на западном берегу реки Иордан. Новозаветная Перея означает то же самое. Заиорданье представляет собой плато, южную часть восточной горной цепи. Оно резко поднимается от Иорданской равнины на 610 м над уровнем моря, а затем постепенно опускается до Сирийской пустыни и пустыни Арава. Орошается сложной системой рек и ручьев, которые и образуют естественные границы. Заиорданье обычно разделяли на следующие земли: Васан (Башан), Галаад, Аммон, Моав, Идумея/Едом (Эдом). Васан охватывает северную Ярмукскую равнину, восточную часть Верхнего Иордана и Галилейское (Генни-саретское, Киннереф (Киннерет), Тивериадское) море. Горы здесь главным образом вулканического происхождения, и поэтому местность эта исключительно плодородна.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Пустыня Негев. Шивта. Византийские церкви в Шивте. Церковь Спаса Преображения. /// Епархия неизвестна Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Израиль, Пустыня Негев, Шивта Координаты: 30.881472, 34.628833 Проезд:с дороги примерно в 15 км от ее пересечения с дорогой свернуть на местную дорогу по указателю " Shivta " с эмблемой национального парка. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Набатейский город Шивта достиг своего расцвета в византийский период. Возможно, место это тогда не было столь засушливым, и жители его, судя по обилию найденных здесь давильных прессов, занимались разведением винограда и виноделием. Все улицы и дома были оборудованы специальными каналами и водосборниками, были даже устроены общественные бассейны. В городе сохранился храмовый комплекс впечатляющей византийской архитектуры. Южная церковь во имя Преображения была построена в начале V в. и затем перестраивалась около 640 г. Центральная церковь с тремя апсидами построена в 350 г. Северный монастырский комплекс построен на месте церкви V в., разрушенной при землетрясении. Кроме великолепной трехпрестольной церкви, он включает в себя часовню и баптистерий в отдельной апсиде. Алтари всех храмов были облицованы мрамором, стены украшены фресками, часть которых сохранялась еще в нач. ХХ в. На стенах, над воротами и даже на дверных порогах можно увидеть разнообразные византийские кресты и надписи. Последнее из монастырских захоронений датируется 679 г. Вероятно, вскоре после этого времени город был оставлен жителями. Город удивительно хорошо сохранился и заслуживает времени, потраченного на его посещение. Воробьев П.В., иером. Нектарий (Соколов) " Святыни и древности Святой Земли " . - СПб. 2017 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=23399

С УПЦ, которая своими феофаниевскими решениями сама отказалась от Евхаристического Единства с Церковью? Тоже никак! А с остальными православными, хотя и никакого серьезного разобщения у нас нет, но тем не менее, вряд ли имеет смысл собирать Собор. По крайней мере до нашей Победы - точно рано. Это потом все " в братья " начнут на перегонки записываться. 6. При СССР отношение к Израилю ,США и их политике было адекватным(по делам их) . После перестройки произошел слом иммунной системы государства .Как под гипнозом начали вывозить уран и плутоний в США , разваливать промышленность, открывать секреты спецслужб ( генерал Леонов писал , как не пускал американских шнырей в аналитическое управление КГБ !)Коммунисты ,не укрепленные благодатью христианства ,стали легкой добычей для дьявольской прелести . Может потом и прозрели ,оказавшись уже на крючке из предательств и компроматов .Чего боится враг ? Покаяния .Наш Бог-Бог кающихся . 5. Ответ на 2, Александр Волков: «Но сегодня православный мир очень разобщен.» ////////////////// А что «значит» для православного мира быть вместе - «заседать» в одном «президиуме», что ли? Позаседать в одном президиуме тоже было бы неплохо. В президиуме Всеправославного (Вселенского) Собора и разрешить все имеющиеся церковные конфликты/нестроения. 4. На самом то деле все стали заложниками сионизма,как политического явления,которым руководствуются выгодоприобретатели.Само собой,евреи так же,являются такими же заложниками сионизма,а может быть и в более жёсткой форме,чем скажем русские или палестинцы.Причешут и сделают весь мир причастными к деятелям сионизма.Но цель оправдывает средства,поэтому этот сионистский шабаш будет продолжаться.В 1967 году СССР раскрыл точное местонахождение египетской армии(в первую очередь танки) и Израиль блестяще выиграл,разгромил Египет с союзниками,захватив при этом Синайский полуостров.Потом всё таки Израиль не смог проглотить и отдал назад в Египет.Что там делать пустыня похлеще Негев.Одумается ли Израиль?Навряд ли!На кон поставлено всё-история,все многовековые исторические усилия еврейской элиты,устремления и обман самого еврейского народа,которого водят на поводке доказывая свою правоту.Наш " Шарик " тоже пострадал.Моря,Океаны,Суша,Реки-буквально истерзаны и опустошены ради какого то мирового прогресса.Ресурсы потрачены настолько впустую,что последующим поколениям ничего не останется.С такими темпами исчезновения природных ресурсов о будущем лучше не загадывать.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/01/be...

O. Limor, G. G. Stroumsa. Turnhout, 2006; Читти Д. Град Пустыня: Введ. в изуч. егип. и палест. монашества в христ. империи: Пер. с англ. СПб., 2007. И. Н. Попов Раннеарабская эпоха (634-1099). Сохранение византийской традиции в Палестине VII-VIII вв. С 632 г. арабы-мусульмане начали завоевание Палестины, быстро продвигаясь в глубь визант. провинций. Уже в февр. 634 г. они прошли через Вади-Араба, Негев и появились под Газой. Весной они принудили к сдаче Бостру. В июле арабы разбили визант. армию при Аджнадайне (локализация спорна, предположительно Юж. Палестина) и, передвигаясь по территории Палестины, разоряли незащищенные селения. В кон. 634 г. новая визант. армия вошла в долину Иордана у Скифополя (Бейсана) и стала теснить арабов, но в янв. 635 г. византийцы потерпели поражение под Пеллой (Фихлем). После этого арабам сдались Тивериада и городки по берегам Иордана и Тивериадского оз. Часть сил арабов осадила Иерусалим, а их главные силы двинулись на Дамаск. Мобилизовав все силы гос-ва, имп. Ираклий весной 636 г. двинул навстречу арабам многочисленную армию. Мусульмане, оставляя занятые города, отошли в Заиорданье, к долине р. Ярмук, где в авг. 636 г. произошло решающее сражение, в к-ром византийцы вновь были разгромлены и потеряли возможность отстаивать свои владения в Сирии и Палестине. Купол скалы (Куббат-эс-Сахра) на Храмовой горе. Фотография. 1882 г. Купол скалы (Куббат-эс-Сахра) на Храмовой горе. Фотография. 1882 г. Осенью 636 г. Иерусалим был снова осажден мусульманами; оборону города возглавил Иерусалимский патриарх свт. Софроний I, но положение Иерусалима, оставшегося без доставки продовольствия и помощи извне, было безнадежным. Зимой 637 г. Софроний принял решение сдать Иерусалим мусульманам. Примерно в это время в Палестину прибыл халиф Умар ибн аль-Хаттаб; иерусалимцы воспользовались случаем и потребовали, чтобы халиф принял капитуляцию и дал гарантии неприкосновенности жителей, их имущества, городских стен и церквей ( Eutych. Annales. Pars 2. P. 17-19; Медников. 1897. Т. 2. С. 268-270; Большаков. 1993. С. 72-74). Пребывание Умара в Иерусалиме, встречи халифа с патриархом Софронием впосл. упоминались во множестве легенд в христ. и мусульм. лит-ре. В частности, халифу приписывали формулировку т. н. договора Умара, определявшего права и обязанности иноверцев под мусульм. владычеством. В действительности текст «договора» является апокрифом, к-рый отражает реалии межконфессиональных отношений зрелого средневековья ( Медников. 1903. Т. 1. С. 519-525, 556-600).

http://pravenc.ru/text/293788.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Юг Под евр. словом негев, обозначающим Ю., в Библии чаще подразумевается не сторона света, а пустынная область Негев – юж. часть удела Иуды ( Нав. 15:21–32 ), в которой находились поселения израильтян из колена Симеона ( Нав. 19:1–8 ). Сев. граница Негева тянулась от Газы к Мертвому морю. На юго-востоке граница проходила через гору Халак («лысая гора») ( Нав. 11:17 ; Нав. 12:7 ); название Халак сохранилось в совр. Джебель-Халаке (новоевр. Хар-Хехалак, лежащий прим. в 50 км юго-вост. Беэр-Шевы). Ныне Негевом называется вся тер. от Синайского полуо-ва на западе до Аравы на востоке, от залива Акаба на Ю. до Иудейских гор на севере. Адм.-хоз. центром этой области по-прежнему является Беэр-Шева (библ. Вирсавия). На зап. побережье в качестве пригодной для заселения тер. может рассматриваться только сев. часть Негева, тогда как юж. его часть занята пустыней. За прибрежной равниной – от Беэр-Шевы и Курнуба до Эль-Ауджи и Ка-деш-Барнеа, полосой прим. в 35 км, прости-рается плоскогорье с неглубокими впадинами. Раньше эти земли использовали для нужд сельского хозяйства; здесь находились набатейские и рим. поселения, среди которых выделялась Шивта, пережившая период своего расцвета в раннехрист. эпоху. В этом городе, обнаруженном в ходе раскопок, насчитывалось прим. 8–10 тыс. жителей, было три обществ. бани. Скопления камней на полях вокруг города, вероятно, представляют собой остатки виноградников. Далее на восток до Аравы лежит скалистая, бесплодная пустыня, через которую проходил имевший большое значение путь в Петру и Ецион-Гавер. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

– «В десятый день». Знаменательный день, так как в этот день выбирался пасхальный агнец; в этот день евреи перешли через Иордан. «В четырнадцатом году по разрушении Иерусалима», дата, имеющая ввиду содержание видения. – «В тот самый день» – может быть, указание на знаменательность дня. «Была на мне рука Господня» см. объяснение Иез.1.3 . – «И он повел меня туда» – в Иерусалим, как в Иез.8.3 ; ср. Иез.37.1 . Иез.40:2 .  В виде­ниях Божиих при­вел Он меня в землю Израилеву и по­ставил меня на весьма высокой горе, и на ней, с южной стороны, были как бы городские здания; «Землю Израилеву». Так названа Иудея из-за имеющего быть тогда объединения Ефрема и Иуды. – «На весьма высокой горе». Так еще Ис 2.2 ; Мих 4.1 ; Иез.17.22 называли Сион не за его естественную высоту, а за будущее значение на земле; здесь, как и у дальнейших пророков ( Дан 2.35 ; Зах 14.10 : ср. Откр 21.10 ), еще более выдвигается это мистическое значение Сиона, так что под ним едва уже разумеется гора; отсюда отсутствие имени его здесь, где оно необходимее, чем в параллельных пророчествах. – «С южной стороны» букв. «к югу», т. е. к ю. для пророка, пришедшего из северного Вавилона (ср. Иез.20.46 ): храм, о котором, как сейчас увидим, здесь речь, по крайней мере, (храм Иезекиилев, идеальный, занимал не юг лишь горы, а всю ее ( Иез.43.12 ). LXX читали вместо негев, юг, гевед, прямо, может быть в виду того, что пророк первоначально оказывается у восточных, ворот (ст. 6). Возможно, что юг взят просто как символическая страна света и тепла (см. объяснение Иез.1.4 : «от севера»). – «Как бы городские здания». Как видно из ст. 3, так выглядели здания храма с его широкой двойной стеной, шестью воротами и многочисленными сооружениями. Самый город (идеальный, как и храм) был от храмовой горы в расстоянии более верст: Иез.45.1 и сл. Иез.48.8 и сл. Иез.40:3 .  и при­вел меня туда. И вот муж, которого вид как бы вид блестящей меди, и льняная вервь в руке его и трость измере­ния, и стоял он у ворот. «Муж». На основании Иез.44.2, 5 , где как будто этот же «муж» называется Господом (Иеговою), и так как он обращается к пророку, как везде в его книге Бог: «сын человеческий», некоторые думают, что это был «Ангел завета», Сын Божий, который в качестве архитектора и показывает пророку славу своего будущего сооружения.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Нав.10:33 .  Тогда пришел на помощь Лахису Горам, царь Газерский; но Иисус поразил его и народ его [мечом] так, что никого у него не оставил, кто бы уцелел [и избежал]. О Лахисе см. толкования к Нав.10:3 . Говоря о положении пришедшего на помощь Лахису Газерского царя, библейский писатель не упоминает о взятии города потому, конечно, что Иисус Навин ограничился поражением войска, а Газер, как находившийся значительно севернее Лахиса (см. Нав.16:3 ), оставил не завоеванным во время этого похода, который, после завоевания Еглона, из равнины поднялся затем в гористую часть южного Ханаана (для обозначения чего в Нав.10:36 в еврейском тексте вместо «пошел» сказано «взошел» – «ваийаал»). Нав.10:37 .  и взяли его и поразили его мечом, и царя его, и все города его, и все дышащее, что находилось в нем; никого не оставил, кто уцелел бы, как поступил он и с Еглоном: предал заклятию его и все дышащее, что находилось в нем. Нав.10:38 .  Потом обратился Иисус и весь Израиль с ним к Давиру и воевал против него; Имя хевронского царя здесь не названо, но, без сомнения, это был преемник убитого в Македе, вступивший на престол в продолжение того времени, в которое Иисус Навин завоевывал вышеназванные города. При завоевании Хеврона, Давира и других городов предаваемо было смерти «все дышащее, что находилось» в них, т.е. все находившиеся в них жители, но из последних многие или некоторые могли наперед удалиться в другие города или столь многочисленные пещеры в гористой Иудее и затем, по окончании похода, возвратиться в свои города, вследствие чего в Хевроне и Давире по Нав.15:14 и оказались снова енакимы. Нав.10:40 .  И поразил Иисус всю землю нагорную и полуденную, и низменные места и землю, лежащую у гор, и всех царей их: никого не оставил, кто уцелел бы, и все дышащее предал заклятию, как повелел Господь Бог Израилев; Нав.10:40–42 представляют общий обзор того, что завоевано было Иисусом Навином во время похода его в южный Ханаан: «Иисус поразил всю землю нагорную», т.е. горную возвышенность, впоследствии Иудина колена ( Нав.15:48 ) с находившимися на ней городами, «и полуденную», по еврейскому тексту – Негев (у LXX и в славянской Библии это названий оставлено без перевода, как имя собственное), как называлась «южная часть Ханаанской земли», простирающаяся от гор Иудина колена до пустыни Фаран ( Чис.13:1–18 ) и – от конца Мертвого моря до Средиземного, имевшая значительное количество городов ( Нав.15:21–32 ), далее – «низменные места» или равнину, по еврейскому тексту Шефела ( Нав.15:33–47 ), наконец – «землю, лежащую у гор» (по еврейскому тексту «гаашедот», в славянской Библии Асидоф), как называлась ( Нав.12:8 и др.) холмистая полоса, область горных склонов и холмов, лежащая между равниной и горной возвышенностью Иудина колена.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010