Пастырская и монашеская деятельность преподобного Феодора Студита воспламенила, таким образом, угасавший иноческий дух, влила как бы новую струю в организм восточного монашества, и оно с обновлёнными силами вышло из горнила иконоборческой эпохи и стало жить дальше. Аскетическое же учение святого Отца, провозглашённое в эпоху ниспадения нравов монашества, достигло и нашего времени, не потеряв своей жизненной силы. Более того, оно навсегда останется не только для иноков, но и для всех христиан, ревнующих о спасении души, богатейшим источником поучающей и просвещающей святоотеческой мудрости. Источники А. Библия – на славянском языке. М., 1890. Б. Феодор Студит , преподобный – Творения. Т. I. СПб., 1907. 1 . Малое оглашение. 2 . Великое оглашение. Ч. 1. 3 . Великое оглашение. Ч. 2. В. Феодор Студит , преподобный – Творения, Т. II. СПб., 1908. 4 . Великое оглашение. Ч. 3. 5 . Письма к разным лицам. Ч. 1. 6 . Письма к разным лицам. Ч. 2. 7 . Письма к разным лицам. Ч. 3. 8 . Творения смешанного содержания. Библиография по теме: 1 . Андреев И. Святой Тарасий, патриарх Константинопольский . – Богословский вестник. 1899, с. 143–180. 2 . Выштыкалюк В., протоиерей. Проповедничество преподобного Феодора Студита . Курсовая работа. Загорск, 1972. 3 . Герман, архимандрит. Наследник святителя Василия Великого (учение о пастыре преподобного Феодора Студита ). Машинопись. М., 1932. 4 . Гроссу Н. , священник. Преподобный Феодор Студит . Его время, жизнь и творения. Киев, 1907. 5 . Добросклонский А. П. Преподобный Феодор, исповедник и игумен Студийский. Ч. 1. Одесса, 1913. 6 . Добросклонский А. П. Преподобный Феодор, исповедник и игумен Студийский. Ч. 2. Одесса, 1914. 7 . Добротолюбие. Т. 1; 4. Троице-Сергиева Лавра, 1993. 8 . Зотов А. Нравственное совершенствование христианина по творениям преподобного Феодора Студита . Курсовая работа. Загорск, 1960. 9 . Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Творения. Т. I. М., 1993. 10 . Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Творения. Т. V., М., 1993. 11 . Ищенко Д. С. Огласительные поучения Феодора Студита . – Византийский временник. 1979, т. 40. С. 157–171.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Каждый из нас, побеждая страсть, беса той страсти опаляет и изгоняет... (прп. Феодор Студит , 93, 57). ...Надлежит блюсти чувства, особенно зрение, через которое, при неосмотрительном его употреблении, наипаче обык враг наш ввергать в душу страстный огонь (прп. Феодор Студит , 93, 68). Что страсти приходят – дело обычное; но наш долг отталкивать их с первого их появления (прп. Феодор Студит , 93, 89–90). Вооружимся наипаче против страстей, восприяв недоступность сердца и крепость духа, чтобы... не падать, но отражать и далеко отбрасывать восстающих на нас невидимых врагов (прп. Феодор Студит , 93, 186). Источник. То, что душу беспокоют страсти и приступают к ней с бранью, не в нашей власти; но что замедляют в нас страстные помыслы и приводят в движение страсти, это в нашей власти. Первое безгрешно, как не в нашей власти состоящее; а второе, если, мужественно воспротивясь, победим, доставляет венцы, а если, послабив, побеждены будем, подвергает мучениям (свт. Феодор Едесский, 92, 321). Свяжем же себя всеусильно исполнением заповедей Господа, чтобы не быть связанными неразрешимыми узами злых похотей и душетлительных сластей... (свт. Феодор Едесский, 92, 348). Когда борешься с какой страстью, смотри не унывай и не малодушествуй от того, что брань стоит упорно; но, восстав, повергни себя перед лицем Бога, от всего сердца говоря с Пророком: Суди Господи обидящия мя ( Пс. 34, 1 ), ибо я не силен против них. И Он, видя смирение твое, скоро пошлет тебе помощь Свою (прп. авва Филимон, 92, 367). ...Кто верует во Христа и, однако же, еще обладается страстями греховными, тот пусть поспешит одуматься и всякою возревновать ревностью освободиться от тиранства сих страстей, чтобы потом начать приносить плоды добродетели. Ибо прежде надобно очистить поле души от всех терний, и потом посеять на нем доброе семя, чтобы его приняла в себя чистая и добрая земля и принесла обильные плоды. Если же не сделает он этого, но оставит терния расти по-прежнему и заглушать плод, то какого еще ждет он времени, чтобы совершить сие? Спеши сделать сие, пока есть день жизни; придет ночь смерти, когда никто уже не может делать (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 423).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Игумен Феодор (будущий Студит) и ряд других видных монашеских деятелей разорвали общение с патриархом Тарасием за благословение «прелюбодейного» брака, и это несмотря на то, что Феодота была родственницей Феодора Студита. Она даже послала ему подарки, которые он отверг. Император сослал мятежных монахов, наказав их. Все это весьма раздражало народ: Феодор Студит пользовался огромным авторитетом. Ирина вновь набирала популярность, и через краткое время ей удалось организовать успешный заговор. В день Успения 15 августа 797 г. Константин был схвачен и ослеплен, причем это было сделано с такой жестокостью, что вскоре после этого он умер. Ирина воцарилась единодержавно (797-802). С ее воцарением изгнанники вернулись со славой и восстановили общение с патриархом Тарасием. Ирина назначила Феодора игуменом Студийского монастыря в Константинополе, и эта славная обитель св. Иоанна Предтечи расцвела под управлением высокообразованного, энергичного, полного самоотвержения игумена. Преп. Феодор Студит (759-826) увеличил число насельников своего монастыря с 12 до 1999 человек. Монастырь был известен благотворительной деятельностью и активным служением братии. Св. Феодор ввел строгий общежитийный устав, монахи занимались как физическим трудом, так и книжной деятельностью. Сам Феодор стал столь влиятельным лицом, что легко было усмотреть в нем преемника патриарху Тарасию. Ирина стала первой (но не последней) женщиной, непосредственно правившей в Византийской империи. Неудивительно, что многие восприняли это в штыки. Особенно оппозиция ощущалась на Западе: там даже высказывались предположения, что теперь трон в Константинополе вакантен. В этом контексте и произошло событие, имевшее весьма далеко идущие последствия. Папа Лев II, переживавший в Риме большие смуты и не получавший помощи от Константинополя, а дождавшийся ее только от Карла Великого, в Рождество 25 декабря 809 г. венчал его в Риме титулом императора. Это мыслилось не как восстановление Западной Римской империи, а как введение Карла во власть над единой Империей.

http://sedmitza.ru/lib/text/434787/

Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG 91. 1348A=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 314 Ларше Ж.-К. Преподобный Максим Исповедник – посредник между Востоком и Западом. С. 111. См. также: Thunberg L.Man and the Cosmos: The Vision of St Maximus the Confessor. P. 81-82. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG 91. 1309A=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 281 Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG 91. 1156D=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 135. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG 91. 1345D.=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 314. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG 91. PG 91. 1305В=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 278. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG 91. 1305C=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 279. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. 1092С=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 76-77. «Первый человек был призван воссоединить в себе всю совокупность тварного бытия; он должен был одновременно достигнуть совершенного единения с Богом и таким образом сообщить состояние обожения всей твари» ( Лосский В. Н. Очерк мистического богословия… С. 121-122). «Не имея ничего вне себя, кроме одного Бога, человеку ничего не оставалось бы, как полностью себя Ему отдать в порыве любви и вручить Ему всю вселенную, соединенную в его человеческом существе. Тогда Сам Бог, со Своей стороны, отдал бы Себя человеку, который по этому дару, то есть по благодати, имел бы все то, что Бог имеет по природе. Таким образом свершилось бы обожение человека и всего тварного мира» (Там же. С. 122). Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG. 91. 1308C=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 280-281. «Дабы не стать человеку изгнанным далеко от Бога, [подобало изначально задуманный способ обожения] заменить иным, настолько более парадоксальным и боголепным, чем первый, насколько сверхъестественное выше естественного» ( Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG. 91. 1097С=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 81). См. Larchet, J.-C.Intoduction//Saint Maxime le Confesseur… – P. 58.

http://bogoslov.ru/article/4574482

Диспут с Пирром, 91, 336С. 483 Там же, 241ВС. 484 Творения, 97А. 485 Амбигва, 91, 1044D. 486 Συμφυς κατ την νιααν περιχρησιν «срастаясь по единому взаимопроницанию». Творения, 232А. 487 Творения, 100BD. 488 Амбигва, 91, 1056ВС. 489 Творения, 101В. 490 Диспут с Пирром, 91, 337CD. 491 Там же, 91, 340А–341А. 492 Мы указывали, что учение об ипостаси и у преподобного Максима не лишено недостатков. Пожалуй, помимо четкости понятийного охвата ему также недостает верного восприятия актуальности проблемы, что отчасти может объяснять (весьма прискорбную) «абстрактность» ее раскрытия. Но было бы несправедливым требовать от грека VII века видения проблематики Эриугены. В конце концов, здесь предвосхищается решающее понимание святого Фомы Аквинского и возможность формировать проблемное поле современного персонализма на данных основаниях, не прибегая к их деформации. 493 Творения; 91, 157АВ. 494 «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор 5:21). 495 Вопросоответы, 21; 90, 313В. Разъясняя в этом Вопросоответе то, каким образом Господь был «целиком облечен» теми началами и властями (Кол 2:15), которые Он и совлек в подвиге Своего вочеловечения, преподобный Максим, в частности, пишет: «Единородный Сын Божий и Слово, став по человеколюбию [Своему] совершенным Человеком, чтобы избавить естество человеческое от этой лукавой безысходности, воспринял безгрешность по происхождению от первого устроения Адама и имел ее без нетления; а от рождения, введенного впоследствии грехом в естество, воспринял одну только страстность, без греха» (Творения, книга II. С. 60–61). — Пер. 496 Вопросоответы, 21; 90, 316АВ. 497 Амбигва, 91, 1041С. 498 Творения, 91, 164В. 499 Творения, 91, 21D; κατ’ ασθησν τε κα νον ργετα. — Там же, 12С. 500 Там же, 31В. 501 Там же, 16В. 502 О раскрытии смысла этого понятия у преподобного Максима см. Sherwood Р. St. Maximus the Confessor. The Ascetic Life//The Four Centuries on Charity. Translated and annotated. Ancient Christian Writers XXI. L., 1955. P. 55–65. 503

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=829...

91  Q.Thal. 61, Laga-Steel 1990: 101. 295–7; Q.Thal. 61, 14 scholium, Laga-Steel 1990: 111. 71–3; Q.Thal. 61, scholium 15, Laga-Steel 1990: 111. 80–4; Amb.Io. 10, PG 91. 1141AB, 1144C; Ep. 24, PG 91. 609CD; Ep. 43, PG 91. 640BC; Amb.Io. 7, PG 91. 1088C; Th.oec. 1. 47, PG 90. 1100C. 93  QD  61, Declerck 1982: 48. 8–11; QD  180, Declerck 1982: 123. 14–16; Car. 3. 25, Ceresa-Gastaldo 1963: 154; Or.dom., Van Deun 1991: 70. 776–7; Myst. 21, Boudignon 2011: 48. 768–72; Myst. 24, Boudignon 2011: 68. 1122–5; Q.Thal. 65, Laga-Steel 1990: 281. 487–9; Q.Thal. 33, scholium 3, Laga-Steel 1980: 233. 13–14; Th.oec. 2. 88, PG 90. 1168A. 95  Amb.Io. 20, PG 91. 1237A; Myst. 21, Boudignon 2011: 48. 770; Myst.  24, Boudignon 2011: 68. 1123–4. 102  Amb.Io. 7, PG 91. 1073D; Amb.Io. 10, PG 91. 1137B; Q.Thal. 40, scholium 2, Laga-Steel 1980: 275. 5–11; Q.Thal. 59, scholium 5, Laga-Steel 1990: 69. 32–4. 108  Dalmais 1972: 58; 1980: 840; and 1984: 289; Garrigues 1974b: 201–2; Heinzer 1980: 173–81, и 1982. 113  Dalmais 1948: 285; 1953: 140, 151, 158; 1961: 414, 418; and 1984: 289; Garrigues-Riou 1969–70: 312; Riou 1973: 136, 169, and 188–9; Garrigues 1970: 458–9; 1974ä 275–6, 286–95; and 1976: 114, 121, 123, and 185; Le Guillou in Garrigues 1976: 11; Heinzer 1980: 181–2; 1982: 170. 129  Q.Thal. 2, Laga-Steel 1980: 73.7–23; 13, Laga-Steel 1980: 95.9–17; 65, Laga-Steel 1990: 283.512–20; 285.549–53. 131  Amb.Io. 7, PG. 91. 1076C// Пер. А.М.Шуфрина: Прп.  Максим Исповедник . Полемика с оригенизмом и моноэнергизмом, с. 277/Сост. Г.И.Беневич. Изд. 2-е. Изд-во Олега Абышко; СПб., 2014.   Комментарий (там же) архим. Нектария (Яшурского):  " ς   λον   λοις   το ς   ξοις   γαθοπρεπ ς   περιχωρσαν τος – трудное с богословской точки зрения место, так как, с одной стороны, « περιχωρ » означает «обходить кругом» и может быть понимаемо в смысле «облекать», а с другой, – « περιχρησις » является устоявшимся богословским термином обыкновенно применяемым для выражения взаимоединения Лиц Пресвятой Троицы или соединения естеств во Христе, означая, таким образом, полное взаимопроникновение. Так что, образ соединения обоженных с Богом может здесь пониматься двояко.» //Подробнее см. комментарии 53а и 54 А.М. Шуфрина в том же издании (с.367–373), а также комментарий  54–1 Г.И.Беневича там же (с. 427–429).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

(по Ларше), 634–640 г.г. (по Шервуду); ТР 7 (PG 91 69–89), 640–642 гг.; ТР 20; ТР 14 (PG 91 152–153), 640–643 гг. (датировка гипотетична); Письмо к Фалассию (сохранился только отрывок в переводе Анастасия Библиотекаря; Mansi X, 677–678 – PL 129 583–586; ТР 8 (PG 91 89–112), 640 г. (датировка гипотетична); ТР24 (PG91,268–269), 640 г.; ТР25 (PG91 269–273), 640 г.; ТР 6(PG 91 65–69); ТР 26 (PG 91 276–280), 640 г. (датировка гипотетична); Ер 12, 641 г.; ТР 16 (PG 91 184–212), после 643 г. (датировка гипотетична); ТР 19 (PG 91 216–228); ТР 12 (PG 91 141–146), 643–644 гг.; ТР27 (PG 91 280–285), 640–646 гг. 41 Издание Экфесиса императором придавало ему статус более высокий, чем Псифосу, изданному патриархом. Впрочем, по версии, которую выдвинул Максим, сам император снял с себя ответственность за Экфесис, переложив ее на церковные власти. В письме, адресованном папе Иоанну IV, он, по словам Максима, писал: «Когда я вернулся с Востока, [Сергий] попросил меня подписать и издать его» (RM 9). Как бы то ни было, Экфесис не был отменен при жизни Ираклия, и в деяниях Латеранского собора фигурирует как Экфесис Ираклия. Экфесис был одобрен через месяц после своего издания на Константинопольском соборе, проведенном в 638 г. патриархом Сергием. После своего вступления на кафедру Пирр созвал следующий собор, который его утвердил (Mansi X, 674D-680A, 999–1003). ? 44 Здесь следует отметить, что, хотя впервые тезис «ни одна, ни две энергии, но одна воля» появляется в первом послании папы Гонория патриарху Сергию, Гонорий во втором послании этот тезис уже не выдвигает, но придерживается позиции Псифоса: «Мы не должны утверждать ни одного, ни двух действий», к чему добавляет формулу папы Льва: «То и другое естество... действовало и производило каждое в общении с другим» (Деян. Т. IV. С. 195). Итак, если Сергий отошел от Псифоса в сторону антидиофелитства (для обоснования которого он воспользовался формулой Гонория), то Гонорий, напротив, отказался от своей же формулы «одна воля» и попытался увязать Псифос с традиционным римским богословием.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

... тех, кои добре совершили весь путь добродетелей, в непорочном течении деятельной жизни своей, вводит в область ведения и как Свет показывает им пресветлые сокровища премудрости. Один и тот же Он есть и Путь, и Дверь, и Ключ, и Царствие... (прп. Максим Исповедник , 91, 243). Для добродетели благотворно подвизаться среди болезненных трудов, ибо в таком случае она благодушно все претерпевающим в награду приносит бесстрастие души, по коему душа, любовью соединяясь с Богом, отторгается расположением от плоти и мира. Измождение тела есть укрепление души (прп. Максим Исповедник , 91, 250). Пока не исторглись мы умом до чистоты из природы своей и всего, что есть после Бога, дотоле не можем считать себя стяжавшими неизменный навык к добродетели (прп. Максим Исповедник , 91, 253). ...Воспоминая о безмерной глубине нашего чрез грехи падения, да не неверуем в возможность восстания умерщвленной в нас добродетели (прп. Максим Исповедник , 91, 258). Тому, кто деятельно проходит жизнь, Господь присущ посредством добродетелей, а от того, кто ни во что ставит добродетель, Он ... (прп. Максим Исповедник , 91, 260). ...Всякий прославляющий Бога в себе страданиями из-за добродетели в деятельной своей жизни, и сам в Боге прославляется чрез бесстрастное озарение Божественными лучами в состоянии созерцания (прп. Максим Исповедник . 91, 261). Кто... сохранит путь добродетели непокривленным... тот будет уразумевать бывающее ему ради бесстрастия помещение Божие... (прп. Максим Исповедник , 91, 266). Бог, создавший человеческое естество, вместе с дарованием ему, по воле Своей, бытия, сочетал с ним и силу исполнять достодолжное... (прп. Максим Исповедник , 91, 283). Бог именуется и бывает Отцом по благодати только тех, которые о своем благодатном от Бога в духе рождении свидетельствуют добродетельными нравами. В сих нравах видится как бы лицо души, отображающее в добродетелях явные черты родившего ее Бога; и имеющие их располагают взирающих на них прославлять Бога, представляя свою жизнь для подражания как изряднейший образец добродетели. Ибо не голыми словами прославляется обыкновенно Бог, но делами правды, много паче слов провозглашающими о Божеском велелепии (прп. Максим Исповедник , 91, 286).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

МаксимИсповедник, прп. Quaestiones ad Thalassium. 61. 61-63.=Вопросоответы к Фалассию//Богословские труды. Сборник тридцать восьмой.  – С. 77. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG. 91. 1280В=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 254. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Thomam. PG. 91. 1037A=О недоумениях к Фоме//О различных недоумениях… – С. 18 Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Thomam. PG. 91. 1044С=О недоумениях к Фоме//О различных недоумениях… – С. 23. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG. 91. 1280B=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 254. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Thomam. PG. 91. 1053В=О недоумениях к Фоме//О различных недоумениях… – С. 31 Thunberg L.Man and the Cosmos: The Vision of St Maximus the Confessor. P. 133; Tollefsen, T. T.The Christocentric Cosmology of St Maximus the Confessor.P. 103. «Христос не обусловлен человеческой историей. Воплощение Слова Божия – не результат победы диавола над человеком, и Христос – не следствие действий сатаны. Соединение Божественной природы с человеческой произошло потому, что таким образом исполнилась превечная Божия воля» ( Неллас П. Обожение: Основы и перспективы православной антропологии. С. 40). См. также Thunberg L.Man and the Cosmos: The Vision of St Maximus the Confessor. P. 64. МаксимИсповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG. 91. 1320B=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 290-291. Ibid. 1084CD=Там же. С. 70. См. также Thunberg, L.Man and the Cosmos: The Vision of St Maximus the Confessor. P. 75. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Thomam. PG. 91. 1048С=О недоумениях к Фоме//О различных недоумениях… – С. 27 Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG. 91. 1333С=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 303 Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG. 91. 1348D=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 316. Система богословской мысли прп. Максима во многом пересекается с богословием сщмч. Иринея Лионского, и поэтому их взгляды на спасение и искупление близки друг к другу. См.: Meyendorff, J.Christ in Eastern Christian Thought. P. 101.

http://bogoslov.ru/article/4574482

...Едва меньшая часть мира спасается. Но погибающие радуются, слыша, что не они одни будут терпеть это , но вместе со многими другими. И чему тут радоваться, когда за самую радость они будут наказаны? (свт. Иоанн Златоуст , 54, 689). Многоразличная премудрость с многоразличным и неисследимым благоволением устрояет спасение людей и каждому сообщает Свою благодать по мере его приемлемости, так что даже самые чудодейственные исцеления производит не по однообразному величию своего всемогущества, но по мере веры врачуемых... (прп. авва Херемон, 56, 416). Душа желает спастись, но, вожделевая благ суетных и о них заботясь, бегает трудов по делу спасения. Хотя по истине не заповеди тяжки, а злые пожелания наши (прп. Зосима, 91, 111). Источник. Хотя не все могут быть бесстрастны, однако спастись и примириться с Богом всем не невозможно (прп. Иоанн Лествичник , 57, 189). Источник. Если хотите спастись, никакого нет к тому препятствия или преграды (прп. Феодор Студит , 92, 55). Источник. Не дадим же себе, братие, дни спасения нашего иждивать в бездействии, лености и нерадении и время жизни нашей проводить без пользы (прп. Феодор Студит , 92, 350). Ревнующих о спасении прошу паче и паче ревновать; а нерадивых молю восстать от нерадения и беспечности (прп. Феодор Студит , 92, 567). Нет непреодолимого препятствия спастись тому, кто искренно возжелает сего... (прп. Феодор Студит , 92, 572). ...Спасти их без их воли и по принуждению – это показалось бы скорбным для не желающих спастись (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 86). ...Те, которые вращаются в многолюдстве и проводят жизнь в треволнениях мира, если ведут себя как должно, обретают спасение и сподобляются от Бога великих благ ради веры... (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 28). Источник. Тех, которые познали худость и бедственность жизни, которою живут, враг успевает удерживать в своей власти наибольшей частью следующим простым, но всесильным внушением: «После, после; завтра, завтра». И бедный грешник, прельщаясь тенью доброхотства, представляемого таким внушением, решает: «В самом деле, завтра; ныне я покончу свое дело и потом с полнейшей беспопечительностью предам себя в руки благодати Божией и неуклонно потеку путем духовной жизни; ныне сделаю то и то, а завтра покаюсь».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010