Затыкайте, ухо от слышания неразумных речей и бесполезных сказаний (прп. Феодор Студит , 92, 46). ...От всестороннего воздержания порождается крепость пребывания в добродетели... (прп. Феодор Студит , 92, 68). Будем воздерживаться от разговоров о предметах, чуждых нам (прп. Феодор Студит , 92, 241). Великое... оружие – воздержание: оно есть дверь ко всякой добродетели (прп. Феодор Студит , 92, 392). Будем же осмотрительны и в употреблении пищи, пития, сна и всего другого, станем держать строгую меру, чтобы иначе тело не взяло верха над душой, а, напротив, чтобы душа одерживала победу над телом (прп. Феодор Студит , 92, 432). ...Будем избегать невоздержания даже и в том, употребление чего разрешено нам, зная, что невоздержание есть мать греха (прп. Феодор Студит , 92, 522). ...Как вода в большом количестве угашает пламень, так... всякое воздержание со смирением душевным уничтожают разжжение плоти и срамные мечтания (свт. Феодор Едесский, 91, 352). Прежде всего, оставя многообразие яств, приучим тело свое к обычаю и чину добродетельному, давая ему пищи в меру. Ибо таким образом легко укрощаются и подчиняются разуму взыграния похоти, а если полную, по всему убеждению, говорить правду, то и движения гнева. Но и от других прегрешений удобнее при этом воздержаться, так как и добродетелью то почитается у тех, кои самим делом и опытом проходят добродетели, всестороннее воздержание, т. е. чтобы удаляться от всякого вида зла. Так-то причина чистоты, после Бога, всех благ источника и подателя, есть равное на всякий день и мерой определенное воздержание от многоястия (прп. Филофей Синайский, 91, 407). Источник. Пусть чрево твое горит от скудости яств и сердце утесняется воздержанием языка; и твои силы... всегда будут у тебя находиться в услужении добру (прп. Илия Екдик, 91, 427). Остерегайся излишних утешений телесных, и воздерживайся от них, чтобы они не отняли чего-либо из цены трудов твоих (прп. Феогност, 91, 415). ...Если Христос есть избавляяй людей от греха и отъемляй их, то, как же... говорят, что верующие умерщвляют стремления и движения страстей чрез воздержание? На это отвечаем, что оба эти положения истинны. Ибо окрестившиеся во Христа, во Христа облеклись; облекаются же во Христа благодатию от Отца исходящего Духа, а из плодов Святаго Духа есть и воздержание (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 328).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Будем духовно трудиться и молиться, чтобы благочестивое отношение к священным изображениям повсеместно утвердилось в нашем народе. Рейтинг: 10 Голосов: 705 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Карташев А.В . Вселенские Соборы. – СПб.: Библиополис, 2002. С. 518. Также см.: Деяния Вселенских Соборов. Т. 4. – СПб.: Воскресение; Паломник, 1996. – Репр. Казань: Казанская духовная академия, 1908. С. 591.   Феодор Студит . Слово на поклонение Честнаго и Животворящаго Креста среди четыредесятницы//Творения преподобнаго отца нашего и исповедника Феодора Студита в русском переводе. Том 2. – СПб.: Издание С.-Петербургской Духовной Академии, 1908. – С. 94–98.   Феодор Студит . Письмо 21. К братиям, содержимым в темницах//Творения святаго отца нашего преподобного Феодора Студита. Письма. Часть II. – СПб.: СПДА, 1867. С. 74–75. Во избежание недоразумений прп. Феодор оговаривал, что «икона Христова называется Христом не в собственном, но в переносном смысле» ( Феодор Студит . Письмо 161. К Никите Спафарию//Там же. С. 409).  Святой преподобномученик и исповедник Стефан Новый//  http://www.patriarchia.ru/db/text/912832.html . Также см.: Страдание святого преподобномученика Стефана Нового//  Димитрий Ростовский , свт. Жития святых.  Деяния Вселенских Соборов. Указ. соч. С. 541.   Феодор Студит , прп. Послание 66. К Иоанну грамматику//. Послания. Книга 2. – М.: Приход храма Святаго Духа сошествия, 2003. С. 144–147. С. 145.   Феодор Студит . Против иконоборцев семь глав, 1//Прп. Иоанн Дамаскин. Прп. Феодор Студит. О святых иконах и иконопочитании. – Краснодар: Текст, 2006. С. 168–169. Также см.: Творения преподобного отца нашего и исповедника Феодора Студита в русском переводе: В 2 т. Т. 1. – СПб.: СПДА, 1907. С. 222–230.   Феодор Студит . Первое опровержение иконоборцев, 12//  Прп. Иоанн Дамаскин. Прп. Феодор Студит . О святых иконах и иконопочитании. – Краснодар: Текст, 2006. С. 103. Также см.: Творения преподобного отца нашего и исповедника Феодора Студита в русском переводе: В 2 т. Т. 1. СПб.: СПДА, 1907. С. 128.

http://pravoslavie.ru/133133.html

Василий Великий, свт. Беседа 17. На день св. мч. Варлаама, 3//Свт. Василий Великий. Творения. Т. 1. С. 1020. В греч. оригинале такого слова нет, но по умолчанию может предполагаться употребленное выше в цитате св. Василия слово «крепость (σχς)», характеризующее победу искусства живописца над оратором. λκος – 1) какого размера, как велик; 2) какого возраста; 3) какой по могуществу, как могуществен; 4) величайший, поразительный (Древнегреческо-русский словарь Дворецкого. Т. 1) Феодор Студит, прп. К чаду Навкратию (II, 36)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 322. PG 99, Col. 1221 Феодор Студит, прп. К монаху Василию //Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 310. Василий Великий, свт. О Святом Духе 18, 45//Свт. Василий Великий. Творения. Т. 1. С. 135 (сноска входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ). Феодор Студит, прп. Письмо к спафарию Никите (II, 161)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 410. PG 99, col. 1504 B. Данное письмо не входит в Собрание Патрологии Миня, поэтому уточнить греческий термин не удалось. Но поскольку прп. Феодор цитирует то же самое место из сочинения свт. Василия Великого, предполагаем и тот же термин. – В.Н. Феодор Студит, прп. 157. Письмо к Иоанну, епископу Сардийскому //Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 194. Феодор Студит, прп. Второе опровержение иконоборцев, 27//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 276. PG 99, col. 369D–372A. Василий Великий, свт. О Святом Духе 18, 45// Василий Великий, свт. Творения: В 2 т. Т. 1. – М.: Сибирская Благозвонница, 2008. С. 135 (сноска, входящая в цитируемый фрагмент). Курсив наш. – В.Н. Феодор Студит, прп. Письмо к Платону (57)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 132–133. PG 99, col. 501 D – 504 A. Ср. Дионисий Ареопагит, св. О церковной иерархии 4, 3 (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ). Феодор Студит, прп. К Севериану. духовному сыну (II, 151)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 381. PG 99, 1472 A.

http://bogoslov.ru/article/6193373

Ум разумный обуздывает душу свою, измождает тело и порабощает себе страсти (авва Фалассий, 91, 330). ...Брань с воспоминаниями о вещах столько же труднее брани с самыми вещами, сколько грешить мыслию удобнее, нежели самым делом (прп. Максим Исповедник , 91, 186). Вся брань монаха против демонов состоит в том, чтобы отделить страсти от мыслей; ибо иначе невозможно ему бесстрастно смотреть на вещи (прп. Максим Исповедник , 91, 219). Раздражительную силу души обуздывай любовью; вожделевательную умерщвляй воздержанием; мыслительную воскрыляй молитвою – и свет ума никогда не помрачится в тебе (прп. Максим Исповедник , 91, 242). Источник. Нам надлежит быть не только телесных страстей убивателями, но и душевных страстных помыслов истребителями... (прп. Максим Исповедник , 91, 266). Отречемся, сколько силы есть, от удовольствий настоящей жизни и от страха прискорбностей ее, и всеконечно избавимся от всякого страстного помысла и от всякой злокозненности демонской (прп. Максим Исповедник , 91, 272). Уму, научившемуся разумно избегать невидимых схваток или столкновений (с невидимыми врагами), не следует ни приступать к естественному рассуждению, ни что-либо другое делать во время нападения злых сил, но только молиться, утомлять трудами тело... (прп. Максим Исповедник , 91, 288). ...Доблестно борясь с миром, и с плотью, и с исходящими от них восстаниями... не порабощенным сохранили в самих себе достоинство души (прп. Максим Исповедник , 91, 307). ...Сколько бы раз в день ни нападал помысл, истребляйте его вконец, – и не будет нам осуждения (прп. Феодор Студит , 92, 34). ...Если на кого нападет помысл похотный, да не мятется он и не смущается; но молитвою, стенанием и слез излиянием да обращает его вспять... (прп. Феодор Студит , 92, 44). Хотя бы и умирать нам приходилось каждый день, претерпим то с радостью, стараясь жить выше мирских мудрований (прп. Феодор Студит , 92, 38). Прольем кровь в подвигах, и да не будет у нас ничего, что бы отторгало нас от заповеди Божией... (прп. Феодор Студит , 92, 38).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Феодор Студит, прп. Третье опровержение иконоборцев, глава IV, 7//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 321. Феодор Студит, прп. Третье опровержение иконоборцев, глава III, 9//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 315. История византийской философии. С. 477. Шёнборн К. Икона Христа. С. 213. Феодор Студит, прп. Первое опровержение иконоборцев, 12//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 257–258. Курсив наш. – В.Н. Шёнборн К. Икона Христа. С. 213. Оригинал см.: PG 99, 344 BC. Курсив наш. – В.Н. История византийской философии. С. 477. Баранов В.А. (совместно с В.М. Лурье). Иконоборчество и иконопочитание. Византийское богословие в VIII–IX веках//История византийской философии. Формативный период. – СПб.: Axioma, 2006. С. 407–486. Гроссу, Николай, свящ. Преподобный Феодор Студит. С. 182. PG 99, 464 D (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ). Шёнборн К. Икона Христа. С. 213–214. Афанасий Великий. свт. Вопросы Антиоху, 39 (PG 28, 621 A) (сноска входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ). Феодор Студит, прп. Опровержение и низложение нечестивых стихотворных произведений Иоанна, Игнатия, Сергия и Стефана, новых противников Христа…//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. – С. 324–351. С. 343. Феодор Студит, прп. Письмо к своему отцу Платону о почитании священных икон (57)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 133. PG 99, col. 504. Феодор Студит, прп. Первое опровержение иконоборцев, 20//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 262. Шёнборн К. Икона Христа. С. 214. Курсив наш. – В.Н. Шёнборн К. Икона Христа. С. 213. История византийской философии. С.411. В.М. Лурье замечает, что в более поздней статье К. Шёнборн «несколько скорректировал свои взгляды». Подробнее см.: Lourie В. Le second iconoclasme en recherche de la vraie doctrine// Studia Patristica /ed. E. J. Yarnold. – 2000. – Vol. XXXIV (Louvain). P. 145–169. См.: Annexe I, P. 165–167.

http://bogoslov.ru/article/6193373

Прославляет Бога в себе... тот... кто ради Бога из-за заповедей терпеливо переносит страдания и труды (прп. Максим Исповедник , 92, 243). Страждущий за попрание Божией благодати, если познает цель врачующего его Божественного промышления, то и случившуюся прискорбность с благодарностью приемлет, радуясь, и грех, за который наказуется, охотно исправляет, а кто нечувствительным остается к таким врачевательным намерениям, тот и данной ему благодати праведно лишается и предается смятению страстей, оставлен будучи в дело приводить то, к чему внутри имел расположение и стремление (прп. Максим Исповедник , 92, 261–262). Долготерпелив тот, кто ждет до конца искушения и получает похвалу за претерпенное (прп. Максим Исповедник , 92, 314). Кто благодушно переносит... злострадания... тот настоящий делатель Божий... (прп. Феодор Студит , 93, 40). Переносите же мужественно все тяжелое и прискорбное, и будьте во всем воздержанны (прп. Феодор Студит , 93, 80). ...Если порвется... крепость терпения, поскорее исправляйте это через восстановление силы ума (прп. Феодор Студит , 93, 138). ...Будем перенося переносить благодушно все трудное и неприятное, чтобы по правде петь с Давидом: терпя потерпех Господа... ( Пс. 39, 2 ) (прп. Феодор Студит , 93, 163). Источник. Держитесь терпения, подъемля всякий труд в делах рук ваших... и во всяком... мастерстве и послушании (прп. Феодор Студит , 93, 215). ...Блаженны вы и треблаженны, претерпевая все... ради Бога (прп. Феодор Студит , 93, 292). ...Если здесь не потерпим тесноты и не постенаем, то не встретим простора и веселия и в будущем веке (прп. Феодор Студит , 93, 299). ...Терпение есть величайшая из добродетелей добродетель; за терпение мученики украшены небесными диадемами... (прп. Феодор Студит , 93, 466). Вращаясь в кругу... добродетелей, душа делает недосягаемым для стрел искушений свое охранилище, которое есть терпение (прп. Илия Екдик, 92, 424). ...Бог наш не именуется Богом праздного бездействия и утех, а Богом терпения и долготерпения.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Прп. Феодор Студит . О святых иконах и иконопочитании. – Краснодар, 2006. Кроме того, имеются репринты и других сочинений Феодора: Преподобный Феодор Студит . Малое оглашение. Слова. – М., 2000. – (Святоотеческое наследие); Преподобный Феодор Студит. Монастырский устав. Великое оглашение. Ч.1. – М., 2001. – (Святоотеческое наследие); Преподобный Феодор Студит. Великое оглашение. Ч.2. – М., 2001. – (Святоотеческое наследие); Преподобный Феодор Студит. Послания [в 2-х тт.]. – М., 2003. – (Святоотеческое наследие). Наконец, все переиздано, включая и новые переводы творений и писем прп. Феодора, которые были опущены в переводе СПбДА (1907 – 1908 гг.) в современной серии «Полное собрание творений Святых Отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе», составив три внушительных тома: Преподобный Феодор Студит. Творения в 3 т. – Т.1: Нравственно-аскетические творения. – М.: Сибирская Благозвонница, 2010. – (Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе, 5); – Т.2: Нравственно-аскетические творения. Догматико-полемические творения. Слова. Литургико-канонические творения. Прилож.: Гроссу Н. , свящ. Преподобный Феодор Студит. Его время, жизнь и творения. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. – (Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе, 6); – Т.3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова. Прилож.: Произведения древнецерковной письменности о преп. Феодоре Студите и его святых сподвижниках. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. – (Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе, 7). 21 Theodorus Studites. Antirrheticus II, 11 (PG 99: 357C), еще он повторяет эту же сентенцию в Письме к своему духовному отцу Платону о почитании икон (PG 99: 501А ­­ Ep. 57 Fatouros, p. 164–168) В новейшем издании Г. Фатуроса это письмо 57 (на месте 57 письма в патрологии Миня, которое Фатутос помещает в конце 2-го тома под 554. В патрологии Миня знаменитое письмо прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Там же. С. 132. Ep. Platonem. PG 99. Col. 500–501. Там же. С. 132. Ep. Platonem. PG 99. Col. 501. Курсив наш. – В.Н. Гроссу, Николай, свящ. Преподобный Феодор Студит. С. 188. πστσις – значения: 10) существование, реальность, действительность; 11) сущность; 12) личность (Древнегреческо-русский словарь/Сост. И.Х. Дворецкий: В 2 т. Т. 2. – М.: Гос. изд-во иностран. и нац. словарей, 1958). Переводчик выбрал значение (10), по контексту, т. к. весь смысловой фрагмент текста, входящий в цитату, заканчивается акцентом на «подобии», а не на «ипостаси». Феодор Студит . Третье опровержение иконоборцев, Глава III, 1//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 312. PG. 99, 420D–421A. В рус. пер. нами внесена стилистическая правка по греческому оригиналу. Курсив наш. – В.Н. Феодор Студит . Третье опровержение иконоборцев, Глава III, 2//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 313. PG. 99, 421А. χρακτρ – отпечаток, изображение, начертание, отличительная особенность, своеобразие (Древнегреческо-русский словарь/Сост. И.Х. Дворецкий: В 2 т. Т. 2. – М.: Гос. изд-во иностран. и нац. словарей, 1958). Феодор Студит . Третье опровержение иконоборцев, Глава III, 3//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 313. PG. 99, 421В. История византийской философии. Формативный период/В.М. Лурье. При участии В.А. Баранова. – СПб.: Axioma, 2006. XX+553 с. С. 483–484. PG. 99, col. 1589 D. Послание к Иоанну грамматику (II, 194). Цит. по переводу в издании: История византийской философии. Указ. соч. С. 484. Также см.: Феодор Студит, прп. К Иоанну Грамматику (II, 194)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 461–463. Св. Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии 4, 3. – Ред. (сноска входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ) Феодор Студит, прп. К Михаилу и Феофилу, императорам (II, 199)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 467. PG 99. 1604 D–1605 A. Там же. С. 132. Феодор Студит, прп. Письмо к своему отцу Платону о почитании священных икон (57)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 133–134. Рус. пер. исправлен нами по греческому подлиннику, см.: PG 99, 504D–505A. Исправленные и замененные нами места – в фигурных скобках. Курсив наш. – В.Н.

http://bogoslov.ru/article/6193373

Феодор Студит, прп. Первое опровержение иконоборцев, 12//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 258. Василий Великий, свт. Беседа первая о сотворении человека, 4// Василий Великий, свт. Творения: В 2 т. Т. 1. – М.: Сибирская Благозвонница, 2008. С. 433 (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н.). Свт. Василий говорит о Сыне как образе Бога Отца: «Поэтому образ (μορφη) в Обоих один, и власть (ρχ), исходящая от Отца, остается той же в Сыне. Вследствие этого наше поклонение, а также и прославление одинаковы» (De Hominis structura. Oratio I, 3. PG 30, Col. 13C). Феодор Студит, прп. Против иконоборцев семь глав, 1//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 360. Adv. iconomach., 1. PG 99, col. 489 А. Феодор Студит, прп. Письмо к своему отцу Платону о почитании священных икон (57)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 134. PG 99, col. 505. от πιφοιτω – 1) прибывать, приходить, посещать; 2) посещать, являться; 3) совершать нападение; 4) поражать (Древнегреческо-русский словарь/Сост. И.Х. Дворецкий: В 2 т. Т. 1. – М., 1958). Феодор Студит, прп. К Феофилу, [епископу] Ефесскому (II, 41)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 331. PG 99, col. 1240–1241. Цитата: col. 1241 А. κρτος – сила, мощь, крепость; могущество, власть (Древнегреческо-русский словарь/Сост. И.Х. Дворецкий: В 2 т. Т. 1. – М., 1958). σχς – сила, крепость ( Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. М., 1991). δνμις – сила, мощь; могущество, власть; чудотворная сила (Н.З.) ( Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. М., 1991). В разных русских переводах стоит: сила, власть, держава, царство. Феодор Студит, прп. Второе опровержение иконоборцев, 24//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 275. PG 99, 368 D – 369 A. Феодор Студит, прп. Второе опровержение иконоборцев, 46//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 286. PG 99, Col. 385 А. Феодор Студит, прп. К братству, находящемуся при духовном сыне Григории (II, 156)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 138. PG 99, Col. 1488 А.

http://bogoslov.ru/article/6193373

Гонитель св. Максима император Констант, преследуемый народною ненавистью за монофелитство и за св. Максима, погиб вдали от Константинополя насильственною смертью. А его сын Константин, боясь участи отца, не пошел его дорогою. Напротив, он был предан православию и в 680-м году созвал шестой вселенский собор, осудивший монофелитство и окончательно утвердивший двуволие и двуприродность во Христе. Не смотря на то, что жизнь св. Максима мало благоприятствовала литературной деятельности, ему принадлежат многочисленные и разнообразные сочинения: догматико-полемические, богословско-экзегетические, нравственно-аскетические, мистико-литургические, частные письма и гимны. Первоначальные издание сочинений св. Максима Combefis’a Par. 1675 г. 2 тома и Oehler’a Anecdota graeca 1857 – перепечатаны у Migne’я в Patrologia Graeca tt. 90–91, – Бенед. изд. схолий к Дионисию Ареопагиту 1755–1756 у Migne, t. 4, 15–432 и 527–576, – Computus ecclesiasticus ib. t. 19, 1217–1280, – Chronologia succinta изд. Bratke в Zeitschrift für Kirchengeschichte 13 (1892–1893 г.), 382–384. Имеются еще неизданные сочинения. а., Богословско-экзегетические: 1) Объяснение трудных мест Писания, ed Comb. Ι. 1–296, Migne 90, 241–786. – 2) Вопросы -V- и ответы, С. 1, 300–334, М. 90, 785–856, – 3) К Феопемпту схоластику на Лк.18:6 , –6:29 и Ин.20:27 . С. I, 635–640, М. 90, 1393–1400, – 4) Толкование на 59 псалом С. I, 335–343, М. 90, 855–872, – 5) Краткое толкование на молитву Господню С. I, 344–356, М. 90, 871–910, – 6) Сюда же можно отнести и Схолии к трудным местам сочинений Дионисия Ареопагита и Григория Богослова , изд. Oehler’a, перепеч. у М. 91, 1031–1418, – и М. 4, 15–432, 527–576 (в сочинениях Дионисия). б., Догматико-полемические: 1) Письмо к Иоанну против Севера С. II, 259–291, М. 91, 459–509. – 2) К Петру против того же Севера, С. II, 291–307, М. 91, 509–533. – 3) К нему же догматическое С. II, 307–313, М. 91, 533–544. – 4) К Косме об общем и свойстве (личном), то есть о сущности и ипостаси С. II, 313–333, М. 91, 544–576. – 5) О двух природах С. II, 76–78, М. 91, 145–149. – 6) К Феодору о качестве, свойстве и различии С. II, 134–140, М. 91, 245–257. – 7) В защиту Халкидонского собора С. II, 140–142, М. 91, 257–260. – 8) Главы о сущности и природе, ипостаси и лице С. II, 143–144, М. 91, 260–26. – 9) К Иулиану о церковном догмате о воплощении Господа С. II, 336–339, М. 91, 580–584. – 10) От лица Георгия, префекта Африки, к монахиням отпавшим от кафолической Церкви в Александрии С. II, 339–342, М. 91, 584–589. Специально относящиеся к полемике с монофелитством и к раскрытию учение о двуволии и двуприродности Христа: Разговор с Пирром С. II, 159–195, М. 91, 287–353, – и несколько писем к разным лицам С. II, 1–69, 74–116, 123–134, 146–158, 343–347, М. 91, 1–132, 141–216, 227–246, 265–286, 589–597. Сюда же должно отнести письмо к пресвитеру Марину об исхождении Святого Духа С. II, 69–72, М. 91, 133–140.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010