Скачать epub pdf Сокращения Свт. Василий Великий . Творения Святитель Василий Великий , Архиепископ Кесарии Каппадокийской. Творения: В 2 т. М.: Сибирская Благозвонница, 2008–2009. (Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе; т. 3, 4). Свт. Григорий Богослов . Творения Святитель Григорий Богослов , Архиепископ Константинопольский. Творения: В 2 т. М.: Сибирская Благозвонница, 2007. (Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе; т. 1, 2). Basil. Magn. Basilius Cesariensis Cappadociae (Magnus) – Свт. Василий Великий Moralia Regulae morales//PG. 31. Col. 699–870 (рус. пер.: Свт. Василий Великий . Нравственные правила (80 правил)//Свт. Василий Великий . Творения. М., 2009. Т. 2. С. 19–101). De s. p. Taras. et Niceph. De Sanctis patriarchis Tarasio et Nicephoro//PG. T. 99. Col. 1850–1853. Greg. Nazianz. Gregorius Nazianzenus- Свт. Григорий Богослов Or. 2 Oratio 2: Apologetica, de sacerdotio//PG. Т. 35. Col. 407–514 (рус. пер.: Свт. Григорий Богослов . Слово 3, в котором Григорий Богослов оправдывает удаление свое в Понт по рукоположении во пресвитера и потом возвращение оттуда, также учит, как важен сан священства и каков должен быть епископ//Свт. Григорий Богослов . Творения. Т. 1. С. 27–60). Or. 37 Oratio 37: In dictum Evangeliï Cum consummasset Jesus hos sermones//PG. T. 36. Col. 281–308 (рус. пер.: Свт. Григорий Богослов . Слово 37, на евангельские слова: Егда сконча Иисус словеса сия и проч. ( Мф. 19:1 )//Свт. Григорий Богослов . Творения. Т. 1. С. 432–441). Leroy Leroy J. Monaschisme Studite/Theodori Studitae Les Grandes Catecheses. Livre I. Spiritualite Orientale, 79. Begrolles en Mauges. France. 2002. P. 40–117. Theod. Stud. Theodorus Studita- Преп. Феодор Студит Antirrh. I-III Antirrhetici tres adversus Iconomachos//PG. T. 99. Col. 327–351 (рус. пер.: Преп. Феодор Студит . Опровержение иконоборцев (I-III)//Преп. Феодор Студит . Творения. Т. 2). Epistulae. L. I-II. Ep. Epistularum libri duo//PG. T. 99. Col. 9031682 (рус. пер.: Преп. Феодор Студит . Письма (кн.//Там же. Т. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

390 Феодор Студит , прп. Письмо к своему отцу Платону о почитании священных икон (57)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 133–134. Рус. пер. исправлен нами по греческому подлиннику, см.: PG 99, 504D–505A. Исправленные и замененные нами места – в фигурных скобках. Курсив наш. – В.Н. 393 μοιωτικς – делающий похожим, уподобляющий (Древнегреческо-русский словарь/Сост. И.Х. Дворецкий: В 2 т. Т. 2. – М.: Гос. изд-во иностран. и нац. словарей, 1958). 394 Феодор Студит , прп. К игумену (II, 23)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 285. Рус. пер. исправлен нами по греческому подлиннику, см. PG 99, 1188 C. Исправленные места – в фигурных скобках. Курсив наш. – В.Н. 395 Феодор Студит. Третье опровержение иконоборцев, I, 34//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 300. PG. 99, col. 405A–C. 420 «В отношении же к поклонению Христу и иконе Его справедливо принята относительность, которая, сохраняя единство Ипостаси у обоих, указывает на различие природ» (Там же. С. 462). 432 Феодор Студит , прп. Опровержение третье, глава IV, 6//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 320–321. Еще о том же: «Изображение по отношению к первообразу и существует, и созерцается, и служит предметом поклонения – вследствие не тождества сущности, но единства подобия, в силу которого и поклонение единое (νικ προσκνησις) обоим, а не разделяемое различием природ» (глава IV, 11.Там же. С. 322). Курсив наш. – В.Н. 440 Баранов В.А. (совместно с В.М. Лурье). Иконоборчество и иконопочитание. Византийское богословие в VIII–IX веках//История византийской философии. Формативный период. – СПб.: Axioma, 2006. С. 407–486. 445 Феодор Студит , прп. Опровержение и низложение нечестивых стихотворных произведений Иоанна, Игнатия, Сергия и Стефана, новых противников Христа…//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. – С. 324–351. С. 343. 450 История византийской философии. С.411. В.М. Лурье замечает, что в более поздней статье К. Шёнборн «несколько скорректировал свои взгляды». Подробнее см.: Lourie В. Le second iconoclasme en recherche de la vraie doctrine//Studia Patristica/ed. E. J. Yarnold. – 2000. – Vol. XXXIV (Louvain). P. 145–169. См.: Annexe I, P. 165–167.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatoot...

165 Фудель С. И . У стен Церкви.//Надежда. Христианское чтение. Вып. 2. — Франкфурт, 1979, с. 219. 166 Об этом см. главу «Икона и иноки» в моей книге «Традиция, Догмат, Обряд. Апологетические очерки». — М., 1995. 167 См. Козаржевский А. Ч . Источниковедческие проблемы раннехристианской литературы. — М., 1985, глава «Новый Завет в свете археологических открытий». 168 См. Успенский Л. А . Богословие иконы Православной Церкви. — Париж, 1989. 169 Grabar A . L’iconoclasme byzantin. — Paris, 1984, p. 20. 170 Рогозин П. И. Указ. соч., с. 21. 171 Преп. Феодор Студит. Послание 247. Виссариону//Послания. Т.2. М., 2003, с. 376. 172 Преп. Феодор Студит. Послание 71. Императорам Михаилу и Феофилу//Послания. Т.2. М., 2003, с. 161. 173 Преп. Феодор Студит. Послание 201. Фаддею//Послания. Т.2. М., 2003, с. 328. 174 Преп. Феодор Студит. Послание 84. Иоанну Грамматику//Послания. Т.2. М., 2003, сс. 185–186. 175 Св. Григорий Палама. Омилия 11. О честном и животворящем Кресте.//Беседы М., 1994, т.1. с. 119. 176 преп. Феодор Студит. Послание Платону о почитании икон//Символ. N.18. дек.1987. Париж. с. 251–252. 177 Там же, с. 22. 178 Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской Духовной Академии. Т. 7. — Казань, 1891, с. 293. 179 Замечу, что нынешним иконоборцам очень далеко до богословской глубины и точности аргументации иконоборцев древней Византии. 180 Потебня А. А . Мысль и язык// Потебня А. А. Эстетика и поэтика. — М., 1976, с. 147. 181 преп. Иоанн Дамаскин . Третье защитительное слово об иконах, с. 230. 182 Рерих Е . Письма. Т. 1. Минск, 1992, с. 225. 183 отец Алексий Мечев. Воспоминания. Проповеди. Письма. — Париж, 1989, с. 57. 184 Фудель С. И. У стен Церкви, с. 375. 185 Житие старца Серафима Саровской пустыни иеромонаха, пустынножителя и затворника, с. 189. 186 Кстати замечу, что обращение к священнику «святой отец» не принято в Православии. Его употребление расценивается православными как знак нецерковности. 187 Лосский Б. Н. Наша семья в пору лихолетья 1914–1922.//Минувшее. Исторический альманах. XI. — М. — СПб., 1992, с. 194.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2290...

При сеянии духовного семени должно рассуждать о времени, о лицах, о количестве и качестве семени (прп. Иоанн Лествичник , 57, 261). Источник. Не ленись просить и молить Бога за самых ленивейших; не о том, чтобы они были помилованы, ибо это без их содействия невозможно, но чтобы Господь воздвиг их к усердию (прп. Иоанн Лествичник , 57, 263). Источник. Обучай словом и собственным примером быть незлобивыми друг к другу, а против бесов мудрыми и осмотрительными (прп. Иоанн Лествичник , 57,263). Убеждением, кротостию и показанием добродетели надобно приводить братий к должному, ибо у нас не тираническая власть, а уважающая свободу и охотное вызывающая подчинение (прп. Феодор Студит , 92, 117). ...Пока есть дыхание в ноздрях моих, не перестану напоминать вам о достодолжном по долгу моему, с теплою, однакож, любовию к вам (прп. Феодор Студит , 92, 159). Не гневайтесь... на меня за... обличение: ибо горе мне, если я не стану обличать вас и стоять перед вами за праведное действование... (прп. Феодор Студит , 92, 176). Глава, как глава, смотри, что благопотребно каждому члену, и определив, что кому делать, приводи все и всех в движение (прп. Феодор Студит , 92, 271). Говорить нам должно, и никак не молчать долго, ибо молчание сон наводит на душу, а сон такой причина есть смерти... (прп. Феодор Студит , 92, 456). ...Кто хочет пасти стадо Христово и питать разумных овец, научая их всему ... чтобы сделать их тучными от добрых дел и многородных добродетелей, тот как может в то же время заботиться о полях и виноградниках и пещись о прочих стяжаниях своих, чтоб сохрянить от похищения и ущерба, прогоняя покушающихся ни это? (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 378). Всякий духовный наставник должен быть только слугою Жениха Небесного, должен приводить души к Нему, ане к себе... (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 519). Источник. Положите себе за правило – говорить сестрам всегда с материнским сердцем и доброхотностью, строго без деспотства, снисходительно без поблажек (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 233). Источник. Ответственность пастыря

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

  [XXVIII] Для примера – горькие строки из дневника святителя Николая Японского: «Наказывает Бог Россию, то есть отступил от нее, потому что она отступила от Него. Что за дикое неистовство атеизма, злейшее вражды на Православие и всякой умственной и нравственной мерзости, теперь в русской литературе и русской жизни! Адский мрак окутал Россию, и отчаяние берет, настанет ли когда просвет? Способны ли мы к исторической жизни? Без Бога, без нравственности, без патриотизма народ не может самостоятельно существовать. А в России, судя по ее мерзкой не только светской, но и духовной литературе, совсем гаснет вера в личного Бога, в бессмертие души; гнилой труп она по нравственности, в грязного скота почти вся превратилась, не только над патриотизмом, но над всяким напоминанием о нем издевается. Мерзкая, проклятая, оскотинившаяся, озверевшая интеллигенция в ад тянет и простой, грубый и невежественный народ» (Запись от 3 июля 1905 года//Дневники святого Николая Японского. С. 641). Напомню, что студенческие сходки в те дни слали японскому императору поздравительные телеграммы по случаю побед японцев над русской армией…   [XXIX] «Игумены фотинудский, ираклийский, мидикийский, милийский, иполихнийский, гулейский… даже флувутский по безрассудной простоте впали в обман… войдя в… общение с нечестивыми» ( Прп. Феодор Студит. Послание 236. К брату, архиепископу Иосифу// Прп. Феодор Студит. Послания. Кн. 2. С. 362-363). «Видишь, как я философствую в это время философии? Ибо философия есть средство избежать гибели от ереси» ( Прп. Феодор Студит. Послание 269. Григорию//Там же. С. 394).   [XXX] «Они отвергают необходимость для христианства всякого знания. Они говорят, что напрасное дело делают те, которые ищут каких-либо знаний в Божественных Писаниях, ибо Бог не требует от христианина ничего другого, кроме добрых дел. Итак, лучше жить скорее попроще и не любопытствовать ни о каком догмате, относящемся к знанию»,- передает преподобный Иоанн Дамаскин учение этой ереси (88-й в его каталоге еретиков). См.: О ста ересях, 88//Творения преподобного Иоанна Дамаскина. Источник знания. М., 2002. С. 148-149, а также: Прп. Феодор Студит. Послание 48. К Афанасию, сыну// Прп. Феодор Студит. Послания. Кн. 1. С. 160.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

История византийской философии. Формативный период/В.М. Лурье. При участии В.А. Баранова. – СПб.: Axioma, 2006. XX+553 с. (В.А. Баранов совместно с В.М. Лурье автор раздела: Иконоборчество и иконопочитание. Византийское богословие в VIII–IX веках. С. 407–486). Мейендорф И., протопр. Учение преподобного Феодора Студита об изображении Христа// Его же . Пасхальная тайна: Статьи по богословию : [пер. с англ., фр.]/протопресвитер Иоанн Мейендорф; сост.: И.В, Мамаладзе; предисл. прот. В. Воробьева, Й. ван Россума. – М.: Эксмо: Православ. Св.-Тихонов гуманитар. ун-т, 2013. – 832 с. : ил. – (Религия. Сокровища православной мысли). Преображенский, Василий, свящ. Преподобный Феодор Студит и его время (759–826 гг.). – М., 1896. – IV+356 с. Шёнборн К. Икона Христа: Богословские основы. – Милан; М.: Христианская Россия, 1999. – 231 с. Справочные издания и словари Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. М., 1991. Древнегреческо-русский словарь: В 2 т./Сост. И.Х. Дворецкий. –М., 1958.   Шёнборн К. Икона Христа: Богословские основы. – Милан; М.: Христианская Россия, 1999. С. 206. Шёнборн К. Икона Христа. С. 212. Гроссу, Николай, свящ. Преподобный Феодор Студит. Его время, жизнь и творения. – Киев: Тип. Киево-Печерской Успенской Лавры, 1907. – 312 с. С. 191. Гроссу, Николай, свящ. Преподобный Феодор Студит. С. 199–200. Ссылка на латинское название сочинения Ареопагита дается по Н.С. Гроссу (первая цифра – номер главы, после точки – номера параграфов). Греческий оригинал и русский перевод сочинений Ареопагита можно прочитать в издании: Дионисий Ареопагит. О божественных именах// Его же . О божественных именах. О мистическом богословии/Вступ. статья, пер. с древнегреч. Г.М. Прохорова. – СПб.: Глаголъ, 1995. – XXIII, 307 с. С. 209–217. Дионисий Ареопагит. О божественных именах. Указ. соч. С. 255–259. Там же. С. 283–285. Там же. С. 61. Гроссу, Николай, свящ. Преподобный Феодор Студит. С. 200–201. В цитируемых ниже текстах прп. Феодора в примечаниях редактора также указывается ссылка на главу 4, параграф 3 этого трактата, однако в цитируемом издании трудов Дионисия Ареопагита этот фрагмент находится в главе 4 параграф 1.

http://bogoslov.ru/article/6193373

Феодор Студит, прп . Против иконоборцев семь глав// Его же. Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. – 864 с. – С. 358–366. Феодор Студит, прп . Опровержение и низложение нечестивых стихотворных произведений Иоанна, Игнатия, Сергия и Стефана, новых противников Христа…// Его же. Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. – 864 с. – С. 324–351. ПИСЬМА Феодор Студит, прп . Творения: В 3 т. Т. 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. – 761 с. К братству, находящемуся при духовном сыне Григории (II, 156). К игумену (II, 23). К Иоанну Грамматику (II, 194). К Михаилу и Феофилу, императорам (II, 199). К монаху Василию . К чаду Навкратию (II, 36). К Феофилу, [епископу] Ефесскому (II, 41). Письмо к спафарию Никите (II, 161). Послание к духовному сыну Севериану (II, 151). Письмо к своему отцу Платону о почитании священных икон. Письмо к Иоанну, епископу Сардийскому . Письмо к секретарю Диогену (II, 167) Творения святого отца нашего преподобного Феодора Студита: В 2 частях. Ч. 2. Письма к разным лицам. – СПб.: СПДА, 1867. – 614 с. К братиям, содержимым в темницах (II, 21) К заключенной (43) К Феофилакту (епископу) Никомидийскому (II, 26)   Творения святых отцов Василий Великий, свт. Творения: В 2 т. Т. 1. – М.: Сибирская Благозвонница, 2008. Григорий Богослов, свт. Творения: В 2 т. Т. 1. М.: Сибирская Благозвонница, 2007. – 895 с. Дионисий Ареопагит. О божественных именах// Его же . О божественных именах. О мистическом богословии/Вступ. статья, пер. с древнегреч. Г.М. Прохорова. – СПб.: Глаголъ, 1995. – XXIII, 307 с. Дионисий Ареопагит . О Церковной иерархии, 4.1// Его же . Сочинения. Толкования Максима Исповедника/Пер. с древнегреч. Г.М. Прохорова. – СПб.: Алетейя, 2003. – 864 с. – (Серия «Византийская библиотека. Источники»). Литература Бычков В.В. Феномен иконы: История. Богословие. Эстетика. Искусство. – М.: Ладомир, 2009. – 633 с. Гроссу, Николай, свящ. Преподобный Феодор Студит. Его время, жизнь и творения. – Киев: Тип. Киево-Печерской Успенской Лавры, 1907. – 312 с.

http://bogoslov.ru/article/6193373

Тарасий и свт. Никифор. – Ред. 29 В некоторых рукописях имеет иное название: «Перед Святой Пятидесятницей», «В воскресный день Пятидесятницы». – Ред. 30 Монастырь, где долгое время подвизался преп. Феодор. Похвальные отзывы преп. Феодора о Евпрепиане см.: Преп. Феодор Студит . Письма 36, 38, 40, 41, 133, 178//Преп. Феодор Студит . Творения. Т. 3. В письме 329, датируемом 818 г., преп. Феодор пишет, что Евпрепиан поддался тяжким искушениям. Так что данное оглашение, в котором говорится о еще большем падении этого монаха, написано после 818 г. – Ред. 32 Один из принципов монашеской жизни, который отстаивал поборник общежительного монашества преп. Феодор Студит . Монахи в общежительном монастыре должны составлять единое тело, поэтому всякое самовольное уединение, а также составление «партий» недопустимо. – Ред. 34 В некоторых рукописях имеет иное название: «В неделю Всех святых», «В воскресение недели Всех святых». – Ред. 38 В одном из списков название иное: «Об учении о тишине и мире», в другом: «На новое воскресение» («На обновление»), т. е. на восьмой день после Пасхи. – Ред. 45 В ТФС слово πολογα перевели как «защита», однако в данном случае его лучше перевести как «ответ». – Ред. 50 Далее фрагмент греческого текста оригинала испорчен (см.: TSPC. P. 45). Гонения иконоборцев на иконопочитателей еще продолжались. – Ред. 51 Возможно, речь идет о вмч. Феодоре Стратилате Гераклейском († 319; память совершается 8/21 февраля). – Ред. 52 В некоторых рукописях название иное: «После празднования памяти Иоанна Предтечи», «На Рождество Иоанна Предтечи», «Месяца того же (июня), день 23-й». – Ред. 53 Обращение к монахам, рассеянным иконоборческими гонениями. Здесь преп. Феодор напоминает им прежнее спокойное жительство в оставленном ими Студийском монастыре, где главный храм был посвящен св. Иоанну Предтече (см.: TSPC. P. 46). – Ред. 58 Христианские реликвии, как и святые иконы, по традиции были объектом поклонения и, соответственно, подлежали уничтожению иконоборцами (см.: ТЗРС.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

...Где память о смерти – там покаянные чувства, сокрушение, слезы, охлаждение ко всему земному, услаждение небесным, просвещение, вожделение лучшего и пренебесного (прп. Феодор Студит , 92, 615). ...Много есть полезных сказаний, от коих душа приходит в умиление и сокрушение; но ни одно из них не имеет столько назидания, как весть о смерти (прп. Феодор Студит , 92, 628). Не будем же никогда забывать о смерти, чтобы не восхитила нас смерть вечная (прп. Феодор Студит , 92, 629). Да очищается паче и паче душа твоя от злых воспоминаний и да просвещается добрейшими помышлениями, держа всегда в уме сказанное, – что во время исхода сластолюбивое сердце – темница и узы, а трудолюбивое – дверь отверстая. Ибо воистину чистым душам, по исходе из их тела, сопутствуют Ангелы, руководя их к блаженной жизни; души же, осквернившиеся и не очистившиеся покаянием, перехватывают... бесы (свт. Феодор Едесский, 91, 325). Кто, добре искупая время жизни своей, непрестанно бывает занят помышлением и памятью о смерти и через это самое мудро исхищает ум из страстей, тот обыкновенно острее зрит повсечасные приражения бесовских прилогов, нежели тот, кто проводит жизнь без памяти смертной, надеясь очистить сердце действием одного разума, а не тем, чтобы всегда хранить печальную и плачевную мысль. Таковый, мняся своим быстроумием держать в руках все пагубные страсти, не ведая, как связуется одною, худшею всех, падает в высокоумие (как чающий преуспеть в чем-либо) без Бога. Ему надлежит сильно трезвиться, чтобы за надмение не лишиться смысла. Ибо, как говорит апостол Павел (см.: 1Кор. 8, 1 ), души, отсюда и оттуда набирающиеся знания, обыкновенно надымаются перед теми, которые, как им кажется, меньше их знают, по той причине, как я думаю, что в них нет искры назидающей любви. А кто имеет непрестанное помышление о смерти, тот острозорче, чем тот, кто не имеет его, замечая приражения демонов, удобно прогоняет их и попирает (прп. Филофей Синайский, 91, 412). Источник. ...Помышлением о смерти мучь душу свою, и памятью о Христе Иисусе собирай расточенный ум свой, особенно ночью, когда ум обычно бывает более чист и светел, ясно созерцая Бога и все Божественное (прп. Филофей Синайский, 91, 415).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Есть две добродетели, созидающие спасение человека: вера и любовь (прп. Феодор Студит , 92, 611). ...Иная добродетель такова, что не превышает естества и справедливо называется естественною; иная же воздействует от первого источника добра, и как превышающая естественные наши силы и состояние, должна прилично именоваться сверхъестественною Сверхъестественной добродетели нельзя стяжать, не стяжав прежде добродетели естественной... (свт. Феодор Едесский, 91, 349). ...В соблюдении заповедей состоит деятельная добродетель, которая есть начало созерцания... (свт. Феодор Едесский, 91, 357). Не можешь ты добре видеть лик добродетели, пока с услаждением еще представляешь вид греха (прп. Илия Екдик, 91, 469). – смиренномудрие... без смирения добродетельный не бывает благоплоден (прп. Илия Екдик, 91, 471). Нрав благой свидетельствует о красоте добродетели... (прп. Илия Екдик, 91, 471). Начало деятельной добродетели – воздержание и смирение, истина и целомудрие; конец же ее – мир помыслов и святая чистота тела (прп. Илия Екдик, 91, 479). ...Добродетель собственно не что иное есть, как исполнение воли Божией, как и все любители истинной мудрости, учители и проповедники пришествия Христова и веры в Него говорят, что добродетель собственно есть то, чтобы всякий человек, верующий во Христа, творил только волю Божию, а в отношении к благам настоящей жизни был как мертвый; так, чтобы только в делах по исполнению велений Божиих и познаваем он был живым, и в этом только кругу обнаруживал движение и энергию. Это и есть признак, что душа жива (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 47–48). ...Надлежит нам и то знать, что Бог, Всеблагой и Человеколюбивый, не от всех добродетелей обнаженным оставил человеческое естество по падении; почему и среди самых неверных народов проявляются некоторые естественные добрые качества, и иные являют кротость, другие сердоболие, те любовь, а эти другие какие-либо душевные доброты. Сделал это Всеблагой Бог для того, чтобы человеческое естество не всякого лишено было пособия, но чтобы в этом имеемом находило помощь к стяжанию и того, чего в нем недостает. Однакож никак не возможно, чтобы некрещеный достиг когда либо совершенства добродетелей (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 140).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010