В 1708 г. над мощами была поставлена ц. в честь Сретения Господня, раки святых установили в храме справа у алтаря. В Житии есть свидетельства о чудесных явлениях прп. Трифона вместе с И.: святые исцелили вдову Марию, страдавшую «чревною болезнию» и сказали исцеленной: «Имей веру ко Святей Троице и смиренных Трифона и Иону не забывай» ( Калугин. 2009. С. 217). Память И., «спостника» прп. Трифона Печенгского и «старца», указана под 16 июля и под 14 дек. в иконописном подлиннике 30-х гг. XIX в.(ИРЛИ. Перетц. 524. Л. 193 об., 87 об.) и в подлиннике Г. Д. Филимонова (XVIII в.), где И. назван вместе с прмч. Гурием Печенгским ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 41, 63). В кон. XIX в. у раки И. служились панихиды. Сретенская ц. сгорела в 1944 г., в ходе Петсамо-Киркенесской наступательной операции Советской Армии. В 2009 г. во время восстановительных работ в пустыни на месте погребения прп. Трифона и И. было обнаружено обширное братское захоронение советских воинов, погибших в годы войны. Канонизацией И. считается включение его имени в Собор Новгородских святых при возобновлении празднования в 1981 г. (первые известия о праздновании упом. ок. 1831). Имя И. вошло в Собор Кольских святых, празднование к-рому было установлено в 2003 г. Ист.: Старинный датский документ о разорении Печенгского мон-ря в 1589 г.//СбОРЯС. СПб., 1890. Т. 51. С. 5; Житие прп. Трифона Печенгского, просветителя лопарей//ПС. 1859. Ч. 2. 5. С. 89-120; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 377, 458; Калугин В. В. Житие Трифона Печенгского, просветителя саамов в России и Норвегии. М., 2009. С. 209, 212-217; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 91, 133. Лит.: Никодим (Кононов), архим. Прп. Трифон, Печенгский чудотворец, и его ученики: Ист. сведения о церк. их почитании. СПб., 1901. С. 9, 14-15; он же. Архангельский патерик. СПб., 1902. С. 158-159; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 274; Голубинский. Канонизация святых. С. 352; Митрофан (Баданин), иером. Прп. Трифон Печенгский и обитель на Печенге. Мурманск, 2003; он же. Прп. Трифон Печенгский: Ист. мат-лы к написанию Жития. Мурманск; СПб., 2009.

http://pravenc.ru/text/578274.html

Память о Н. сохранялась в Троицком скиту вместе с памятью о его учителе, а также о др. ученике прп. Елеазара - Никодиме . Все трое были погребены в одной часовне, имена Н. и Никодима произносились во время панихид, к-рые служили у раки прп. Елеазара. Сообщение об учениках прп. Елеазара находится в рукописном сборнике, принадлежавшем архим. Досифею (Немчинову); в его состав входят «Повести о соловецких пустынножителях» и «Верное и краткое исчисление... преподобных отец соловецких...»: «Въ Анзерахъ въ Троицкомъ скиту въ часовне при мощахъ преподобнаго Елеазара по обеимъ его сторонамъ опочиваютъ два его ученика, одесную - преподобный Никодимъ, бывший по немъ строителемъ, по ошую страну - преподобный Никифоръ подвижникъ» (РНБ. Солов., Анз. 1195/1366. Л. 34 об.). Оба ученика, Н. и Никодим, названы здесь преподобными. Однако сведения о Н. не вошли в текст главы, посвященной прп. Елеазару, в составе Соловецкого патерика (1873), притом что они содержатся в непосредственном источнике этой главы, к-рым послужил очерк И. Я. Сырцова «Прп. Елеазар, основатель и строитель Анзерского скита…» ( Сырцов. 1873). При подготовке этого текста для Соловецкого патерика его редактор Н. В. Елагин сократил рассказ об учениках прп. Елеазара, исключив всякое упоминание о Н. Он оставил лишь фразу о др. ученике святого - Никодиме, к-рого нарек «любимым учеником» Елеазара. Вслед. этого память о блаженном Н. полностью изгладилась из Соловецкого патерика. В нем и в последующих соловецких изданиях его затмил образ др. знаменитого постриженика Елеазара - московского свящ. Никиты Минина (впосл. патриарх Никон). Отчасти эту оплошность исправил иером. Никодим (Кононов) , составитель Архангельского патерика. Он воспроизвел в патерике сведения о Н. по Житию прп. Елеазара. В своем исследовании сочинения архим. Досифея (Немчинова), посвященного «исчислению» Соловецких святых, иером. Никодим (Кононов) уделил ученикам прп. Елеазара особое внимание, включив имена Н. и Никодима в составленный им «Диптих соловецких подвижников благочестия» ( Никодим (Кононов). 1900. С. 73, 101). В этом «Диптихе...» он поместил их имена в одном ряду с именами пустынножителей Соловецкого о-ва Ефрема, Никифора, Иосифа, Тихона, Феодула, Порфирия, Трифона, Иосифа, Севастиана, Тимофея, Саввы, Нестора . Впосл. пустынножители были прославлены в Соборе Соловецких святых, учрежденном в 1993 г. по благословению патриарха Алексия II . Однако имена Никодима и Н., учеников прп. Елеазара, в Собор Соловецких святых не вошли. Возможной причиной их «забвения» послужило то, что они не были упомянуты в сочинении архим. Досифея (Немчинова), а мнение иером. Никодима (Кононова) так и не было принято во внимание. Вслед. этого Никодим и Н. все еще остаются в числе «незримых миру подвижников благочестия», память о к-рых сохраняется лишь в Соловецкой обители.

http://pravenc.ru/text/2565482.html

1) Храм прпп. Сергия и Германа, напоминающий о Валаамском монастыре; 2) Часовня во имя прп. Сергия Радонежского († 1391), напоминающая о Троице-Сергиевом монастыре; 3) Часовня во имя прп. Кирилла Белозерского († 1427), напоминающая о Кирилло-Белозерском монастыре; 4) Часовня во имя прпп. Зосимы († 1477), Савватия († 1435) и Германа († 1483) Соловецких, напоминающая о Соловецком монастыре; 5) Часовня во имя прп. Павла Обнорского († 1429), напоминающая об Павло-Обнорском монастыре; 6) Часовня во имя прп. Александра Ошевенского († 1479), напоминающая об Александро-Ошевенском монастыре; 7) Часовня во имя прп. Нила Сорского († 1508), напоминающая о Нилово-Сорской пустыни; 8) Часовня во имя прп. Александра Свирского († 1533), напоминающая о Александро-Свирском монастыре; 9) Часовня во имя прп. Трифона Печенгского († 1583), напоминающая о Трифоно-Печенгском монастыре. Взаимное расположение часовен и места их помещения в ландшафте церковной горы определяются с учетом духовано-исторических и пространственно-географических особенностей соответствующих монастырей. При поэтапном осуществлении проекта в начале возводятся первые четыре здания. Часовни, рассчитанные на 5-6 молящихся, рубятся из дерева в стиле аскетичных северных часовен и архитектурно отличаются друг от друга. В каждой часовне находятся по две иконы – в честь посвящения главного престола соответствующего монастыря и его святого основателя (основателей), а также оформленный соответствующим образом текст необходимых кондаков, икосов, величаний и молитв и церковный подсвечник. Рядом с каждой часовней на специальном основании (или ее внешней стене) располагается стенд с фотографией монастыря и кратким рассказом о его истории, а также лавочка для отдыха. Часовни связаны одной кольцевой деревянной тропой. http://voznesenie.mrezha.ru/?p=863 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=43641

Ист.: Старинный датский документ о разорении Печенгского мон-ря в 1589 г.//СбОРЯС. СПб., 1890. Т. 51. С. 5; Житие прп. Трифона Печенгского, просветителя лопарей//ПС. 1859. Ч. 2. 5. С. 89-120; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 377, 458; Описание о российских святых. С. 309. Лит.: Никодим (Кононов), архим. Прп. Трифон, Печенгский чудотворец, и его ученики: Ист. сведения о церк. их почитании. СПб., 1901. С. 9, 14-15; он же. Архангельский патерик. СПб., 1902. С. 157-159; Митрофан (Баданин), иером. Прп. Трифон Печенгский и обитель на Печенге. Мурманск, 2003. С. 218-220. Иером. Митрофан (Баданин) Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) ГУРИЙ (†1589), прмч. Печенгский (пам. 9 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 28 дек.- в Соборе Кольских святых) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОНА (Иоанн; † 1589), прмч. Печенгский (пам. 15 дек.- в Соборе Кольских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АДРИАН СОЛОВЕЦКИЙ (ок. † 1632), прп., пустынник (пам. в Соборе Новгородских святых и 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСАНДР СИЙСКИЙ († после 1556), прп. (пам. 7 дек. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской)

http://pravenc.ru/text/164725.html

Тогда император отправил преподобного Феодора и его ученика Николая в ссылку, сначала в Иллирию в крепость Метопу, затем в Анатолию в Бониту. Но из заточения исповедник продолжал борьбу с ересью. Истязаемые палачами, которых посылал в Бониту император, почти лишенные пищи и питья, покрытые язвами, едва живые, Феодор и Николай все переносили с молитвой и благодарением Господу. В Смирне, куда мучеников перевели из Бониты, преподобный исцелил от лютой болезни воеводу - царского племянника и единомышленника, велев ему покаяться в совершенных злодеяниях иконоборчества. Однако тот вновь впал в ересь и умер. Льва Армянина, убитого его же воинами, сменил, хотя и нечестивый, но веротерпимый император Михаил II Травлий. Новый император освободил из заточения всех православных отцов и исповедников, однако запретил иконопочитание в столице. Преподобный не захотел вернуться в Константинополь и решил поселиться в Вифании в городе Херсонесе, близ церкви святого мученика Трифона. Несмотря на тяжелый недуг, преподобный Феодор ежедневно совершал Божественную литургию, поучал братию. Предуведав свою кончину, святой призвал братию и завещал их хранить Православие, почитать святые иконы и соблюдать монастырский устав. Затем он повелел братии взять свечи и петь канон на исход души. При пении слов " во век не забуду оправданий Твоих, яко в них оживил мя еси " - преподобный Феодор отошел ко Господу, в 826 году. В тот же час было видение преподобному Илариону Далматскому (память 6 июня). Воссиял свет небесный, послышалось пение и был Голос: " Это душа преподобного Феодора, пострадавшего даже до крови за святые иконы, отходит ко Господу " . Преподобный Феодор при жизни своей и по смерти совершил много чудес: призывающие его имя избавлялись от пожаров, о нападений диких зверей, получали исцеления, воздавая благодарение Богу и Его святому угоднику - преподобному Феодору Студиту. 26 января празднуется память перенесения мощей преподобного Феодора Студита из Херсонеса в Константинополь в 845 году. Иконописный подлинник Новгород. XV. Прпп. Феодор Студит, Феодосий Великий, Ефрем Сирин. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Неа Мони. XI. Прп. Феодор. Мозаика собора монастыря Неа Мони на острове Хиос. Греция. 2-я половина XI в. Сербия. Ок. 1350. Прп. Феодор. Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Сербия (Косово). Около 1350 года. Афон. 1547. Прп. Феодор. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г. Русь. XVII. Икона. Минея - Ноябрь (фрагмент). Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Россия. 2005. Прп. Феодор. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. 2005 г. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/912569.htm...

В 1790-1791 гг. мон-рь сильно пострадал от пожара. В 1828 г. Д. О. м. был разорен турками, игум. Мефодий и 12 насельников, обвиненные в связях с повстанцами, были уведены в Лариссу и повешены. Возрожден в 1836 г. Вскоре пожар разрушил юж. часть монастырского комплекса (восстановлена в 1898). Во время восстания 1878 г. Д. О. м. служил убежищем женщин и детей из Литохоро. Участвовал в «борьбе за Македонию» (1904-1908). В 1943 г. Д. О. м. был разрушен немцами. В наст. время восстанавливается кафоликон (в 1943-1996 службы совершались в трапезной). О существовании подворья Скала (Новый мон-рь), расположенного в 3 км от Литохоро, известно с сер. XVII в. Сюда переселились иноки после разрушения в 1943 г. Д. О. м. Территория Нового мон-ря делится на 2 части: открытую для всеобщего посещения (с 1992 в Д. О. м., как и на Афон, доступ женщинам воспрещен) и открытую только для посещения определенных лиц, основную часть, где находится кафоликон, кельи, библиотека, мастерские и трапезная. Кафоликон в честь Успения Пресв. Богородицы построен в 1950 г. В нем хранятся чтимые иконы Божией Матери «Одигитрия» (1600-1601) и прп. Дионисия Олимпийского. Иконы в иконостасе кафоликона выполнены Ф. Кондоглу . На территории, доступной для паломников, завершается строительство храма прп. Дионисия Олимпийского с 2 парекклисионами, освященными во имя прав. Иоанна Русского и вмч. Димитрия Солунского. В Новом монастыре помимо правой руки и челюсти прп. Дионисия Олимпийского хранятся частицы мощей св. Параскевы, свт. Григория Чудотворца, еп. Неокесарийского, мч. Кирика, мц. Матроны, сщмч. Харалампия, еп. Магнезийского, мч. Трифона, ап. Андрея Первозванного, ап. Луки, сщмч. Дионисия Ареопагита. Из подворий Д. О. м. в наст. время действуют метохи св. Соломонии (Литохоро) и св. Параскевы (между Литохоро и Дио); др. подворья преобразованы в жен. мон-ри и исихастирии: Успения Пресв. Богородицы, или Панагия Макриррахис (к юго-западу от городка Колиндрос, основан в 1050), св. Георгия (близ городка Ритини), св. Георгия (близ городка Коринос, основан в XVIII в.). Подворье Рождества Пресв. Богородицы, или Панагия Каналлон (у юго-вост. подножия Олимпа, основано в XII в.), восстанавливается.

http://pravenc.ru/text/178490.html

Григориат располагает следующими десяти часовнями на своей территории и за ее пределами: Святой Анастасии Римской (1775), Преподобного Григория Ктитора (1851), Успения Пресвятой Богородицы и Святого Димитрия (XVIN век), Всех Святых на кладбище (построена в 1724 году, расписана фресками в 1739 году), Святого Модеста на монастырской пристани (XIX век), Святого Трифона и Пророка Ильи (более поздняя). Кроме того, монастырю принадлежат три кафизмы: Богородицы (XVIII век) и Всех Святых Отцов Афонских (XIX век) близ монастыря и Святого Иоанна Богослова выше, в лесу. Совершить виртуальную экскурсию по монастырю Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] В Григориате находится почитаемая всеми верующими чудотворная икона Божией Матери «Млекопитательница» (греч. Галактотрофуса «Γαλακτοτροφοσα»). На северо-восточной колонне соборного храма находится чудотворная икона Божией Матери «Одигитрия Пантанасса» («Всецарица-Путеводительница»), пожертвованная обители благочестивой молдавской деспотиссой Марией Палеолог в 1497 году. Этот образ остался совершенно невредимым после двух страшных пожаров, почти полностью уничтожавших монастырь. В монастыре пребывают мощи более сотни святых. Паломники могут поклониться частице Животворящего Креста Господня, частице мощей свт. Николая Чудотворца, часть главы и палец прп. Григория Нового (остальные его мощи находятся в монастыре Горняк в Сербии) и значительную часть мощей (обе голени, левая ступня, правая рука с кожным покровом) прмц. Анастасии Римляныни. Имеются части глав сщмч. Дионисия Ареопагита, вмч. Иакова Персиянина, свт. Григория Богослова, мц. Фотинии Самаряныни, свт. Григория, Просветителя Армении, мч. Кирика, свт. Модеста, патриарха Иерусалимского, прп. Силуана Афонского и преподобномучеников, убиенных турками на горе Пендели. В монастыре также хранятся правая рука свт. Григория Богослова, правая рука св. бессребреника Дамиана, левая рука новомч. Николая Пантопольского, крупные частицы мощей прп. Макрины, святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого, первомч. Стефана, ап. Андрея Первозванного, свт. Игнатия Богоносца, патриарха Иоанна Милостивого, великомучеников Георгия Победоносца, Феодора Стратилата, Феодора Тирона, Пантелеимона, сщмч. Харалампия, свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, вмц. Варвары, мучениц Кириакии и Иулитты.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Григ...

Иконы с изображением А. М., появившиеся в XVII в. и находившиеся в нач. ХХ в. в церкви с. Ферапонт, не сохранились. Благовещенский мон-рь был упразднен и обращен в приходскую церковь в 1764 г. Мощи А. М. покоятся под спудом в Благовещенской ц. (освящена в 1798, закрыта в 1938, богослужение возобновилось в 1991). Мощи преподобного в советское время не вскрывались. А. М. упоминается в службе прп. Ферапонту на 12 дек. (Минея (МП). Декабрь. Ч. 1. С. 433-448). Ист.: Сказание о жизни и чудесах преподобного и богоносного отца нашего Ферапонта Монзенского чудотворца/Сост. свящ. Геннадием Котельским. Кострома, 1874; Описание о российских святых. С. 197-198. Лит.: ИРИ. Ч. 3. С. 70; Ключевский. Древнерусские жития. С. 328-330; Святые угодники Божии и подвижники костромские, их жизнь, подвиги, кончина и чудеса. Кострома, 1879. С. 43-46; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 117, 327; Филарет (Гумилевский). РСв. Т. 2. С. 58-60; Т. 3. С. 544-550; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 12. Прил. С. VI; Голубинский. Канонизация святых. С. 314; Материалы для истории Костромской епархии: Костромская десятина. Вып. 4. Кострома, 1908. С. 223-224; Упраздненные монастыри Костромской епархии. М., 1909. С. 29-30; Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911. С. 213-214; Воскресенский А. Благодатные подвижники бывшего Благовещенского Монзенского монастыря - преподобные: Ферапонт, Адриан и Феодосий//Костромские ЕВ. 1915. Отд. неофиц. 18, 19, 20; СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 326-330; Каган-Тарковская М. Д. Развитие житийно-биографического жанра в XVII в. (жития Адриана и Ферапонта Монзенских, Трифона Вятского, Серапиона Кожеозерского, Арсения Новгородского, Никандра Псковского)//ТОДРЛ. 1996. Т. 49. С. 122-133; Зонтиков Н. А. Из истории Благовещенского Ферапонтова монастыря на реке Монзе//К 400-летию преставления преподобного Ферапонта Монзенского, 1597-1997 гг. Кострома, 1997. С. 26-31. Н. А. Зонтиков Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/63610.html

В Каракале семь параклисов: праведной Анны, вмч. Пантелеимона, вмч. Георгия, св. Иоасафа, прмч. Гедеона, свв. Варлаама и Иоасафа. Совершить виртуальную экскурсию по монастырю Святыни [ править править код ] В обители хранятся: часть Животворящего Креста Господня, честная глава св. Христофора, частицы мощей Иоанна Предтечи, свв. апп. Андрея и Варфоломея, вмч. Меркурия (а также его шлем и меч), сщмчч. Игнатия Богоносца, Гедеона, Трифона и Харалампия, мч. Ореста, вмц. Варвары, прп. Феодора Стратилата, св. Иоанна Милостивого и других святых. Особую ценность представляет чудотворная икона святых апостолов Петра и Павла написана в 1640 году, произведение неизвестного иконописца. Согласно устному преданию монастыря сохранились чудесные события, связанные с этой иконой. В 1700 пожар уничтожил главный собор монастыря. Единственное, что удалось спасти - была икона святых апостолов. В монастыре хранится много икон, ценных реликвий, святых мощей и церковной утвари. Библиотека монастыря имеет 279 рукописных кодексов и около 2500 книг. Престольные праздники [ править править код ] Паломнику [ править править код ] Телефон: +30 23770 23225 (канцелярия отвечает на звонки с 12:00 до 14:00) Монастырь расположен на северо-востоке полуострова между Великой Лаврой и Ивироном . Паломники могут добраться до Каракала а) паромом из поселка Иериссос; б) на маршрутке из Кареи (административная столица Афона); в)пешком от монастыря Филофей (40мин ходьбы), или от монастыря Великая Лавра (6 часов ходьбы), или от монастыря Ивирон (2 часа ходьбы). В получасе ходьбы от Каракала в сторону побережья стоит одна из самых высоких башен на Афоне. Она была построена в XIV веке. Интересно, что мраморная табличка на строении в качестве ктиторов пирга указывает не только молдавского игемона Петра и монаха Иоасафа, но и мастера Дионисия Спиропулоса (такая практика для Афона редкость). Путь между Филофеем и Каракалом лежит через вековой лес. Маршрут считается одним из самых красивых на Афоне . [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Кара...

Епископ Фермопильский Иоанн назвал великим даром Русской Православной Церкви народу Греции саму возможность приложиться и помолиться перед мощами прп. Серафима. «В последние годы в Греции все верующие узнали о русских святых, — отметил епископ Иоанн. — Серафим Саровский особо почитаем. Его изображения есть во многих храмах и домах Греции. Кроме того, издано много книг о жизни преподобного. Серафим Саровский стал святым последних времен, освещающим жизнь Православной Церкви. Он встречал всех словами: “Христос воскресе, радость моя!”, и сегодня, в XXI веке, эти слова придают нам силы». 5 октября в храме святого мученика Трифона Предстоятель Элладской Православной Церкви Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним совершил Божественную литургию в сослужении архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия, митрополита Месогейского и Лавреотикийского Николая, а также архиереев, представляющих все 13 областей Греции, входящих в юрисдикцию как Элладской Православной Церкви, так и Константинопольского Патриархата. За богослужением в храме молились члены греческого Правительства, представители дипломатического корпуса, депутаты парламента Греции. По окончании Божественной литургии было оглашено послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Блаженнейшему Архиепископу Иерониму. В нем, в частности, говорилось: «Преподобный отец Серафим — воистину всемирный светильник. Не только в России, но и далеко за ее пределами воздвигаются храмы, основываются монастыри в честь преподобного отца Серафима... Преподобный Серафим ярко и глубоко напомнил нам основную истину христианства, забытую многими за внешним, наружным пониманием религии как свода правил и моральных предписаний. Цель жизни христианина — стяжание Духа Святого, богоообщение человека и его обожение». В ответном слове Предстоятель Элладской Церкви поблагодарил Святейшего Патриарха Алексия за возможность принять в пределах своей канонической территории великую святыню — мощи преподобного старца, а также отметил важность этого события для упрочения межцерковных и межгосударственных отношений.

http://e-vestnik.ru/world/v_gretsiyu_pri...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010