Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН († 2 дек. 1589, Трифонов Печенгский мон-рь), прмч. (пам. 2 дек. , 15 дек. - в Соборе Кольских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Печенгский. Основными источниками сведений о святом являются монастырское предание и Житие прп. Трифона Печенгского, в к-ром повествуется о разорении Печенгского в честь Преображения Господня муж. мон-ря в дек. 1589 г. финнами из Эстерботнии (земли к востоку от Ботнического зал.) - подданными швед. короля. Захватчики «в первых сожгоша храм Успения Пречистыя Богородицы, что преподобного (Трифона.- и. М.) над мощами, иероинока праведного Иону и служебника умучиша». Имя «служебника» - Г.- сохранилось в монастырском предании, к-рое в кон. XIX в. было подтверждено находкой в Норвежском гос. архиве поименного списка убиенной братии Печенгского мон-ря. Этот список, составленный дат. сборщиком податей, к-рый побывал на пепелище вскоре после трагедии, содержит имя мон. Германа (muncke Giermand). 90-летний сщмч. Иона Печенгский и старец-мон. Г. служили в Успенской ц., в пустыни у Трифонова ручья, куда прп. Трифон «часто отхождах на богомыслие и молчание». По монастырскому преданию, Г. был рясофорным монахом и в церкви нес послушание причетника и пономаря. Когда на рассвете 2 дек. 1589 г. враги напали на Успенскую пуст., сщмч. Иона совершал Божественную литургию, он вышел из алтаря с чашей и был убит на солее. Г. спускался с колокольни и там принял мученическую кончину. Оба мученика были похоронены подле могилы прп. Трифона. Местная канонизация Г., вероятно, была совершена в XVII в., т. к. имя его было включено в «Описание о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.). После воздвижения над могилами в 1708 г. ц. Сретения Господня, ставшей приходской для правосл. лопарей (Трифонов мон-рь в кон. XVI в. был перенесен в Колу), в ней были установлены раки над могилами святых. Рака Г. находилась слева от алтаря. Впосл. почитание Г. как местночтимого святого прекратилось, но память его продолжали отмечать усердным служением панихид. Канонизация преподобномученика подтверждена включением его имени в Собор Новгородских святых, празднование к-рому было восстановлено в 1981 г. по благословению Ленинградского и Новгородского митр. Антония (Мельникова) .

http://pravenc.ru/text/164725.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИЯ (1-я пол. XVI в.), новгородский иером., сотрудник Новгородского архиеп. св. Макария (впосл. митр. всея Руси), свящ. домовых владычных церквей, агиограф и гимнограф, миссионер, вероятно, архиепископский нотарий. Из разных источников (см. ниже) были известны 2 новгородских иеромонаха-современника по имени Илия, связанные с Новгородским архиеп. Макарием,- книжник и миссионер. Их отождествление было предложено митр. Макарием (Булгаковым) и представляется вполне вероятным (см.: Голубинский. История РЦ. Т. 2. Ч. 1. С. 755), хотя не имеет прямого подтверждения в источниках. О происхождении и жизни И. в миру ничего не известно. Не до конца изжитое в лит-ре ошибочное мнение, что И.- это монашеское имя боярина В. М. Тучкова (см., напр.: Голубинский. История РЦ; Спасский. 2008. С. 202-203, 382, 418), основано только на том, что Тучков написал в 1537 г. новую редакцию Жития прп. Михаила Клопского, службу к-рому составил И., и на убеждении, что Житие святого и службу ему должен писать один и тот же автор. Более ранние сведения сохранились об И. как о миссионере. Согласно летописям (ПСРЛ. Т. 4. Вып. 1. С. 564-566, 569; Т. 5. Вып. 1. С. 141-142; Т. 43. С. 232-233, 235) и окружной грамоте архиеп. Макария от 25 марта 1534 г. ( Макарий. История РЦ. Кн. 4. Ч. 1. С. 184), в 1534 и 1535 гг. Новгородский владыка посылал иером. И., состоявшего при владычной домовой ц. Рождества «на сенех», обращать в христианство уклонившееся в веру предков угро-фин. население Водской пятины (ижору, карелу, чудь) вплоть «до Лопи до дикие», разрушать языческие капища и «вразумлять» языческих жрецов - арбуев. Летописное повествование отличается малой степенью конкретности и представляет во многом панегирик миссионерству И., написанный, вероятно, не без влияния Жития свт. Стефана Пермского. Предположительно И. может быть отождествлен с соименным иеромонахом, упоминаемым в Житии прп. Трифона Печенгского: И. совершил иноческий постриг прп. Трифона , крестил обращенных им саамов и освятил ц. во имя Св. Троицы (см.: Калугин. 2009. С. 65-67, 188-190; ср.: Голубинский. История РЦ. Кн. 3. С. 858, примеч. 2), хотя этот вопрос нуждается в дополнительном рассмотрении. Успех лопской миссии И. был непродолжительным (отчасти, как предполагается, из-за незнания им саамского языка и как следствие отсутствия переводческой деятельности, направленной на создание хотя бы минимального корпуса текстов, необходимых для утверждения новообращенных язычников в Православии). Как отмечает митр. Макарий (Булгаков), 2 десятилетия спустя архиеп. Феодосий вынужден был вновь принимать меры против возвращения угро-фин. населения епархии к языческим обрядам ( Макарий. История РЦ. Кн. 4. Ч. 1. С. 184-185).

http://pravenc.ru/text/389361.html

ЦВ 19 (392) октябрь 2008 /  15 октября 2008 г. В Грецию принесен ковчег с Частицей мощей прп. Серафима Саровского Тысячи людей 3 октября вышли на улицы Афин, чтобы встретить ковчег с частицей мощей преподобного Серафима. Эта святыня впервые прибыла в Грецию на поклонение по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. В пределах Русской Православной Церкви уже побывали многие святыни, однако впервые мощи почитаемого святого приносятся в другие православные страны. В афинском аэропорту мощи преподобного Серафима встречали митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай, заместитель министра иностранных дел Греции Феодорос Кассимис, посол Российской Федерации в Греции Андрей Вдовин, депутаты греческого парламента, духовенство и другие официальные лица. Святыне были отданы государственные почести: перед зданием аэропорта были подняты флаги Евросоюза, Греческой Республики и Российской Федерации. Под пение тропаря преподобному Серафиму мощи были перенесены в автомашину, и кортеж направился в храм святого мученика Трифона. На расстоянии двух километров от храма ковчег с мощами встретил митрополит Николай, после чего святыня крестным ходом была перенесена в храм. Процессию сопровождали военный оркестр, военнослужащие, многочисленные прихожане. «Тысячи жителей Греции вышли встречать ковчег с частицей мощей русского святого, — рассказал протоиерей Андрей Милкин, участвовавший в организации принесения мощей. — Крестный ход забрасывали лепестками роз, брызгали ароматической водой — это греческая традиция. Мы видели воочию ту любовь, с которой жители Греции встречали батюшку Серафима как своего святого, как родного всякому православному греку человека Божия». После установления ковчега в храме святого мученика Трифона был отслужен молебен преподобному Серафиму. Во время встречи святых мощей в храме присутствовали все члены Священного Синода и многие архиереи Элладской Православной Церкви. К мощам преподобного Серафима был организован доступ с утра до позднего вечера, а также во время совершения дневных и ночных богослужений. Уже за первые три дня пребывания святых мощей в Афинах им поклонились более 20 тысяч человек.

http://e-vestnik.ru/world/v_gretsiyu_pri...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Карта скита Кавсокаливия Монах Исидор Карта скита Кавсокаливия Монах Исидор     Кавсокаливия история.  ( Кавсокаливии ; греч. τ Καυσοκαλβια), особножительный, с 40 каливами, нек-рые не имеют храма, половина келлий в наст. время пустует. Находится за Пустынью, по дороге к В. Л., на скалах, на высоте 120 м над уровнем моря. Название («сожженные хижины») происходит от имени основателя - прп. Максима Кавсокаливита († 13 янв. 1365), к-рый всякий раз, когда рядом с его каливой поселялись др. монахи, сжигал ее, поднимаясь все выше в горы.     Около пещеры прп. Максима возникло монашеское поселение, его центром был храм Преображения Господня, располагавшийся выше к северо-западу от нынешнего скита (в наст. время представляет собой развалины).   В кириаконе хранится главная святыня скита - глава прп. Акакия Нового Кавсокаливита и 5 ковчегов с частицами мощей мн. святых (мч. Трифона, прп. Нила Мироточивого и др.).           Утром, после службы в Кавсокаливии, мы осмотрели главный храм скита — Кириакон, посвященный Святой Троице. Здесь, как и во многих других афонских церквах, нас постоянно поражала великолепная сохранность древних икон, никогда не подвергавшихся какой-либо реставрации. Многие из них датировались X—XII веками, но были и более ранние. Подобные шедевры мы привыкли видеть только в музеях, а здесь имели возможность не только молиться перед ними, но даже к ним прикоснуться. Трудно описать чувство человека, молящегося в храме перед древней святыней. Только тогда начинаешь понимать, что означают слова “окно в иной мир”.   В молитве перед такой иконой можно реально ощутить присутствие иного мира, живую связь с ним. Более того, древние иконы, перед которыми веками возносили молитвы тысячи и тысячи людей, имеют еще одну необыкновенную особенность. Они как бы сами исторгают у тех, кто приближается к ним, молитву, словно вытягивают ее из них какой-то своей силой или, как кремень, высекают ее яркой искрой из наших окаменевших сердец. Монах, который нас принял, накормил и устроил на ночлег, благословил нам войти в алтарь, чтобы мы смогли приложиться к святыням, хранившимся в нем. В алтаре, над престолом, возвышалась необыкновенно тонкой работы резная деревянная сень — киворий.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=22&iid=6...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 21 октября 2023 года 8. Суббота. Прп. Пелагии. Прп. Трифона, архим. Вятского. Прп. Досифея Верхнеостровского, Псковского. Собор Вятских святых . Свт. Ионы, архиеп. Вятского и Великопермского . Служба прп. Пелагии не имеет праздничного знака, совершается вместе с субботней службой Октоиха. На вечерне кафизма 18я. На «Господи, воззвах» стихиры преподобной, глас 8й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – преподобной, глас 4й: «Идеже умножися грех…», «И ныне» – догматик, глас 2й: «Прейде сень законная…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 2й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2й: «Иже земныя сласти…», 3й: «Святым мучеником…», 4й: «Лицы мученичестии…», припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Спаси от бед…» (см. в стихирах на стиховне). По Трисвятом – тропарь преподобной, глас 8й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 2й: «Вся паче смысла…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобной, глас 8й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Иже нас ради…». Кафизмы 16я и 17я . Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50й. Каноны: В храме Воскресения Христова – канон воскресный рядового гласа (с прошлой Недели) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды, тропари на 4: два воскресных тропаря, один Крестовоскресный и один Богородичен), преподобной на 4 и Октоиха (мученичный) на 4. Примечание. В храме Воскресения Христова при службе святого без знака в субботу воскресный канон рядового гласа является составным и включает в себя тропари из воскресного, Крестовоскресного и Богородичного канонов воскресной утрени отдаваемого гласа. О пении канонов в храме Воскресения Христова в субботу см. Октоих, ч. 1, с. 699. В храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), преподобной на 4 и Октоиха (мученичный) на 4. В храме святого – канон преподобной со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), храма на 4 и Октоиха (мученичный) на 4.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

[Греч. Σκτη Αγου Παντελεμονος], особножительный скит во имя вмч. Пантелеимона при мон-ре Кутлумуш на Св. Горе Афон . Расположен в центральной части п-ова Айон-Орос, к востоку от Кутлумуша, на пути к Иверскому мон-рю. П. с. учрежден иером. Харалампием в посл. четв. XVIII в. Документ, регулирующий отношения с мон-рем Кутлумуш и определивший границы владений П. с., датирован 1780 г. ( Πολτης, Κατραμδος. 1967. Σ. 379-380). В послании монахов П. с. в Россию от 1842 г. основание скита датировано 1778 г. (Ibid. Σ. 384). По преданию, кириакон был заложен в 1782 г., а освящен в 1790 г. ( Χρυσστομος. 1966. Σ. 11). Типикон П. с. создан по инициативе патриарха К-польского Неофита VII , обеспокоенного настроениями в скиту, к-рые он лично наблюдал во время своей ссылки на Афон между 1794 и 1798 гг. Патриарх Неофит 22 сент. 1799 г. наделил 3 пользовавшихся уважением святогорцев (проигумена Иверского мон-ря Дионисия, Иоанна - из скита во имя прав. Анны и Христофора - из скита св. Иоанна Предтечи) полномочиями патриарших экзархов и поручил им отправиться вместе с представителями Кутлумуша в П. с., восстановить там порядок и написать Типикон, взяв за образец правила, существовавшие в Предтеченском скиту при Иверском мон-ре. В тот же день патриарх Неофит отправил послание монахам из П. с., в котором осуждал их поведение и призывал к порядку ( Πολτης, Κατραμδος. 1967. Σ. 381-383). Типикон был составлен в 2 экземплярах, один из которых отправлен в архив Кутлумуша, другой - в архив скита. Экземпляр для П. с., датированный 1 нояб. 1799 г. (кодекс 34 в каталоге Л. Политиса и М. Катрамадоса), скреплен печатью мон-ря Кутлумуш и утвержден собственноручной подписью сщмч. Григория V , сосланного по завершении его 1-го Патриаршества на Афон. В 1808-1812 гг. в П. с. подвизался ученик иером. Кирилла (Кастанофиллиса) прмч. Карпенисийский Герасим . В 1821 г. в ходе Греческого национально-освободительного восстания кириакон П. с. был разграблен «частью властителями, а частью и восставшими соплеменниками» (Ibid. Σ. 384). Восстановление затянулось на неск. десятилетий: 30 марта 1842 г. монахи П. с. отправили в Россию послание с просьбой о помощи, в к-ром перечислили все еще отсутствовавшие у них предметы церковной утвари. В 1848 г. было возведено здание б-ки П. с. В 1895 г. в П. с. подвизался бывш. митр. Карпафский и Касосский Нил, впосл. схоларх Афонской академии (Афониады). В 1903 г. П. с. были преподнесены в дар частицы мощей прмч. Герасима Карпенисийского. Среди др. святынь П. с.- частицы мощей вмч. Пантелеимона, св. Трифона, св. Параскевы, 99 отшельников, подвизавшихся вместе с прп. Иоанном Отшельником, нмч. Панайотиса Кесарийского, прп. Нила Мироточивого. В наст. время в П. с. 23 каливы.

http://pravenc.ru/text/2578882.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Варлаам Улейминский, прп. - житие ВАРЛААМ УЛЕЙМИНСКИЙ Варлаам Улейминский (XV в.), прп. (пам. 19 нояб., 11 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), основатель Улейминского во имя свт. Николая Чудотворца монастыря под Угличем. Основным источником сведений о В. У. является «Угличский летописец» (2-я пол. XVIII в.), сохранивший фрагменты сказания о преподобном. Его родиной был Ростов. В 1457 г. В. У. отправился в паломничество, ради поклонения мощам свт. Николая Чудотворца побывал в Бари. Здесь В. У. явился свт. Николай и повелел купить на рынке свой образ, вернуться с иконой на Русь и поселиться там, где будет указано. В. У. исполнил повеление, приобрел образ за 3 серебреника и тотчас отправился в дорогу. 9 мая 1460 г., в праздник перенесения мощей свт. Николая Чудотворца, В. У. был в Угличе, спустя неск. дней направился в Ростов. Пройдя 12 км, В. У. оказался в лесу вблизи рек Улейма и Воржехоть, здесь он почувствовал усталость и сделал остановку; поставив икону между ветвей одной из сосен, преподобный уснул. Проснувшись, В. У. решил продолжить путь и неск. раз безуспешно пытался снять образ с дерева. Смущенный странник снова уснул, во сне ему явился свт. Николай и повелел поселиться на этом месте. В. У. исполнил волю святителя. Крестьяне соседнего с. Дубровского и окрестных деревень вскоре узнали о подвижнике и чудотворной иконе и стали приводить к образу больных, получавших исцеление. Для В. У. местные жители поставили келью, а для чудотворного образа - часовню у дороги в Ростов. Через нек-рое время для поклонения чудотворной иконе прибыл правитель Углича, Бежецкого Верха и Звенигорода (с 1462) кн. Андрей Большой († 1493), 4-й сын вел. кн. Василия II Васильевича. По его приказу и по благословению свт. Трифона, архиеп. Ростовского, место, где находилась икона, было расчищено и ок. 1464 г. начато строительство деревянного Никольского храма. Вскоре вокруг храма возник мон-рь, Ростовский архиеп.

http://pravicon.com/info-1912

Кандалакша. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь, построенная в 1865 г. по образцовому проекту на месте старого храма, сгоревшего в 1855 г.при атаке Кандалакши англо-французским десантом. Двусветный (окна второго света малые) одноглавый четверик с трапезной и шатровой колокольней. Сломана в сер. ХХ в. Уцелели церковные фундаменты, поставлен памятный крест. Здесь находился мужской Кандалакшский (Кокуев) монастырь, основанный прп. Феодоритом Кольским во 2-й четв. XVI в. и упраздненный не позже 1-й пол. XVIII в. Современное местоположение: г. Кандалакша, Мурманская обл. Историческое местоположение: Кемский уезд, Архангельская губерния. До 1845 г. в состав прихода входили селения Ковдского и Олангского приходов. После их отделения приход составили с. Кандалакша, д. Княжегубская и выселок Феодосеевский на берегу Кандалакшской губы, два лопарские погоста Бабинский и Екостровский на берегу озера Имандра. На месте Богородицерождественской церкви находился мужской монастырь, называвшийся Кандалакшским или Кокуевым. Основан монастырь был, вероятно, в 1526 г., когда лопари, обитавшие близ устья р. Нивы и Кандалакшской губы, видимо по убеждению преп. Феодорита Кольского, сами просили через своих старшин великого князя Василия Иоанновича прислать им антиминс и священников, чтобы освятить церковь, а их самих крестить. Митрополит Макарий прислал к ним иерея и диакона, которые освятили церковь Рождества Иоанна Предтечи и многих крестили. По преданию, монастырь был разрушен шведами одновременно с монастырем Трифона Печенгского (1590 г.). Возможно, после пожара он был восстановлен, а затем обращен в приходскую церковь во время упразднения монастырских вотчин (1764 г.). О времени обращения монастыря в приходскую церковь косвенно говорило то, что в архиве Кандалакшской церкви самые ранние метрические книги и духовные росписи относились к 1779 г., а первый священник Григорий Плотников служил с 1763 г., о чем было записано в памятной книге.

http://sobory.ru/article/?object=36174

(Костенков Виктор Григорьевич, род. 10 мая 1953 г., г. Сарапуль Удмуртской АССР ), митр. Ижевский и Удмуртский В 1970 г. окончил среднюю школу и поступил в Удмуртский гос. педагогический ин-т. В 1976 г. переехал в г. Казань, где по благословению еп. Казанского и Марийского Пантелеимона (Митрюковского) проходил различные послушания в Никольском кафедральном соборе. 7 янв. 1979 г. рукоположен в сан диакона к храму Казанской иконы Божией Матери г. Чистополя. В 1976 – 1983 гг. обучался на заочном отделении в Московской ДС. В 1980 г. переведен на должность диакона в Рождество-Богородицкий храм г. Йошкар-Олы Марийской АССР. В 1983 г. рукоположен в сан иерея и назначен в храм Святой Троицы г. Ижевска Удмуртской АССР. В 1985-1988 гг. являлся настоятелем храма прп. Трифона Вятского в с. Каменное-Заделье Балезинского р-на Удмуртии. В эти же годы по авторскому проекту началось строительство первого в советское время храма в Удмуртии — в честь св. вмч. Георгия Победоносца в г. Глазове. В 1988 г. назначен настоятелем Успенского храма г. Ижевска. С 1990 г. по благословению еп. Казанского и Марийского Анастасия (Меткина) занимался строительством и воссозданием вновь переданных храмов в городах Волжск, Буинск, Васильево. Начинал первые богослужения в Раифском монастыре. С 1992 г. по благословению еп. Ижевского и Удмуртского Палладия (Шимана) восстанавливал храмы и налаживал приходскую жизнь в населенных пунктах: Ува, Нылга, Киясово, Норья, Бабино, Юськи, Бураново. В 1993 г. по благословению архиеп. Ижевского и Удмуртского Николая (Шкрумко) назначен на восстановление кафедрального собора св. блгв. кн. Александра Невского. В составе группы Вооруженных сил России был одним из первых священников, окормлявших военнослужащих в Чечне. В 1995 г. выступил одним из основателей организации казачества в Удмуртии. В дальнейшем был выбран войсковым священником Верхнекамского казачьего общества. С 2000 г. построил в Ижевске храмы: Казанской иконы Божией Матери, святых Царственных мучеников, святителя Алексия, митрополита Московского, Крестовоздвиженскую часовню и Воскресенский кладбищенский храм. В 2004-2007 гг. — руководил воссозданием Михайловского собора в Ижевске, который в 2007 г. освятил Патриарх Московский Алексий II (Ридигер) . В 2005 г. заочно закончил Киевскую ДА. С 2010 г. является членом Общественного совета Управления Федеральной миграционной службы по Удмуртской Республике, Общественного совета при Следственном комитете Удмуртии, Общественного совета Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, Комиссии по помилованию при президенте Удмуртии; с 2012 г. членом Общественной палаты Удмуртской Республики. 26 июля 2011 г. назначен благочинным Ижевского округа. Был заместителем настоятеля Михайловского собора г. Ижевска, руководителем отдела социального служения и церковной благотворительности Ижевской епархии. 15 сент. 2013 г. пострижен в монашество игум. Афанасием (Девятых), с наречением имени в честь святого мученика Викторина.

http://pravenc.ru/text/1973719.html

Мощам прп. Серафима Саровского за первые три дня пребывания в Афинах поклонилось 20 000 человек 8 октября 2008 г. 18:29 Ковчег с частицей мощей преподобного Серафима был доставлен на греческую землю 3 октября. Из аэропорта до храма в честь мученика Трифона, где святыня будет находиться до 8 октября, ковчег несли крестным ходом. В храме архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил молебен преподобному Серафиму. Во время встречи святых мощей в храме присутствовали все члены Священного Синода Элладской Православной Церкви и архиереи числом свыше 40, что составляет более половины епископата Церкви. Ночью 4 октября митрополит Месогийский и Лавреотикийский Николай и архиепископ Георгий совершили Божественную литургию. К мощам преподобного Серафима был организован доступ с утра до позднего вечера, в том числе во время дневных и ночных богослужений. У мощей организовано постоянное дежурство клириков Месогийской митрополии и монахинь Серафимо-Дивеевского монастыря. Вечером 4 октября члены официальной делегации молились за Великой вечерней, которую пели мужские хоры Месогийской митрополии и Нижегородской епархии . Во время богослужения в храме святого мученика Трифона присутствовали 9 архиереев Элладской Православной Церкви. По окончании вечерни члены официальной делегации и представители Элладской Церкви посетили посольство Российской Федерации в Греческой Республике, где посол России в Греции Андрей Вдовин дал прием по случаю принесения ковчега с частицей честных мощей преподобного Серафима в Элладскую Церковь. В ходе приема было отмечено, что церковные торжества стали прологом к отмечаемому в начале октября 180-летию установления дипломатических отношений между Россией и Грецией. 5 октября Божественную литургию перед мощами совершил архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним в сослужении архиепископа Георгия, митрополита Месогийского Николая, а также архиереев, представляющих все 13 областей Греции, в том числе входящих в юрисдикцию как Элладской Церкви, так и Константинопольского Патриархата . За богослужением в храме молились высокопоставленные лица, в том числе члены греческого правительства, представители дипломатического корпуса, депутаты парламента.

http://patriarchia.ru/db/text/471193.htm...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010