В день празднования 20-летия канонизации прп. Матфея Яранского в Яранской епархии открылся региональный этап Рождественских чтений 24 ноября 2017 г. 15:49 23 ноября 2017 года, празднование 20-летия со дня канонизации преподобного Матфея Яранского, в актовом зале Яранского епархиального управления состоялось открытие IX Свято-Матфеевских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества» — епархиального этапа Международных Рождественских образовательных чтений. Перед открытием чтений в Троицком соборе города Яранска митрополит Вятский и Слободской Марк и епископ Яранский и Лузский Паисий возглавили Литургию. Архипастырям сослужило духовенство Вятской митрополии . На богослужении присутствовали заместитель министра внутренней и информационной политики Кировской области В.М. Зайцев и глава Яранского района В.А. Логинов. Песнопения исполнил сводный хор под управлением М.А. Кирильчук. После отпуста архипастыри совершили славление преподобному Матфею у его святых мощей. Затем с проповедью к верующим обратился глава Вятской митрополии. В.М. Зайцев огласил приветственный адрес губернатора Кировской области И.В. Васильева. Поблагодарив собравшихся за совместную молитву, епископ Паисий преподнес в дар митрополиту Марку архиерейский посох. Духовенство, многочисленные прихожане и паломники прошли крестным ходом до Вознесенского городского кладбища к месту захоронения преподобного Матфея. В часовне на месте погребения старца был отслужен молебен. Открытие и пленарное заседание чтений возглавил епископ Паисий. В президиум также вошли заместитель министра внутренней и информационной политики Кировской области В.М. Зайцев, глава Яранского района В.А. Логинов, председатель комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Вятской епархии иерей Игорь Шиляев. Участие в форуме приняли священнослужители, руководители и сотрудники районных образовательных отделов, помощники благочинных и настоятелей по вопросам образования. В.М. Зайцев огласил приветственный адрес губернатора Кировской области И.В. Васильева ко всем участникам IX Свято-Матфеевских чтений. Иерей Игорь Шиляев зачитал послание митрополита Вятского и Слободского Марка к участникам форума. С докладом выступил епископ Паисий. Затем участникам форума был показан фильм о канонизации преподобного Матфея Яранского. В день открытия чтений состоялась презентация книги Е.В. Кустовой «История Вятского Успенского Трифонова монастыря». Книга, над которой трудились более 100 человек, вышла в свет в 2012 году — к 400-летию преставления преподобного Трифона Вятского. В рамках чтений также была открыта фотовыставка, посвященная 5-летию Яранской епархии . Пресс-служба Яранской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Казанский храм (Рыбинск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Казанский храм - православный храм в честь Казанской иконы Богородицы в городе Рыбинске. Построен в 1697 году на месте упразднённого к 90-м годам XVII века мужского Казанского монастыря. Содержание История [ править править код ] Казанский храм построен в 1697 г. на месте упразднённого к 90-м годам XVII в. Мужского Казанского монастыря. Четырехъярусная колокольня возведена в 1813-1822 гг. бригадой церковных строителей во главе с В.С. Карповым. Расписан в 1767-1768 гг. артелью ярославских мастеров во главе с Ф. Потатуевым (имена мастеров указаны в надписи на задней стене храма) в 1768 г. установлен резной позолоченный пятиярусный иконостас. В храме один престол в честь Казанской Иконы Божией Матери. Особенно почиталась икона Казанской Божией матери. В 1932-1933 годы разобрана колокольня. В 1922 г. из церкви изъято около двух пудов серебра; с храмовой иконы Казанской Божией Матери реквизировано драгоценных камней на сумму около 1 млрд. рублей в ценах того времени. В 1926 г. из храма изъяты вещи, имеющие музейную ценность; в 1930 г. в Госфонд передается все имущество храма. Закрыт в 1934 г. в 1940-1980-е годы в храме находился архив. В 1986-1991 гг. частично отреставрирован по проекту Н.Н. Гончаровой. В 1991 г. передан церкви, в храме возобновлено Богослужение, престолов в храме два: главный в честь Казанской Иконы Божией Матери и приставной, находящийся в диаконнике алтаря, освященный в память о разрушенном храме в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, стоявшего рядом с Казанским храмом. Главный престол освящен полным архиерейским чином Высокопреосвященнейшим Михеем, Архиепископом Ярославским и Ростовским в 1996 г. Приставной Престол освящен малым иерейским чином по благословению Высокопреосвященнейшего Михея, Архиепископа Ярославского и Ростовского. Святыни [ править править код ] Чтимая икона Божией Матери «Достойно Есть», написанная и освященная на св. горе Афон, с вложенными в нее частицами мощей свщмч. Харалампия, мч. Трифона, прп. Нила Синайского. Помещается за левым клиросом предалтарной солеи, в особом для нее устроенном киоте с семью серебряными лампадами, постоянно горящими перед образом Божией Матери. В шести особо на то устроенных ковчегах собраны святыни и частицы мощей угодников Божиих. Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Казанская " - 21 июля, 4 ноября Как добраться [ править править код ] Адрес: 152901, Ярославская область, Рыбинский р-н, г. Рыбинск , ул. Урицкого, 1 Сайт: http://kazansk.cerkov.ru/ Паломнику [ править править код ] Богослужения совершаются в праздничные и воскресные дни. Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Храм на сайте rybeparhia.ru Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_храм...

Храм Воскресения Словущего на Арбате в Москве (подворье Иерусалимской Православной Церкви) Дата создания: 1688 г. Описание: Центральное благочиние Московской епархии История Известно, что на том месте, где сейчас находится храм Воскресения Словущего на Арбате, во второй половине XVI в. стояла деревянная церковь святого апостола Филиппа. Нынешний каменный храм был освящен Патриархом Московским Иоакимом в 1688 г. Церковь сильно пострадала во время Отечественной войны 1812 года, сильно обветшавший храм предполагалось упразднить, однако в 1817 г. принимается решение об открытии при церкви св. ап. Филиппа представительства Иерусалимской Православной Церкви . Это событие было связано с обращением Патриарха Иерусалимского Поликарпа к императору Александру I с просьбой о даровании Иерусалимскому Патриархату московского подворья, где могли бы останавливаться монахи братства Святого Гроба Господня для сбора пожертвований на восстановление сгоревшего в 1808 г. храма Воскресения Господня. После открытия подворья главный престол церкви был переосвящен в честь Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения в Иерусалиме), также устроены два придела — в честь св. ап. Филиппа и в честь иконы Божией Матери «Иерусалимская». Капитальный ремонт, реставрация и восстановление иконостаса были закончены к 1851 г. В 1852 г. храм был торжественно освящен святителем Филаретом, митрополитом Московским. В 1918 г. подворье было упразднено; сам храм в советское время не закрывался. Деятельность подворья была возобновлена в 1989 г. Престолы Главный престол освящен в честь Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения в Иерусалиме), приделы — в честь св. ап. Филиппа и иконы Божией Матери «Иерусалимская», приставной престол в честь свт. Николая Чудотворца. Святыни Часть Древа Животворящего Креста, десница вмч. Евстафия Плакиды, ковчег с мощами свв. Вселенской Церкви: св. ап. Иакова, сщмч. Харалампия, вмч. Пантелеимона, вмц. Варвары, вмч. Галактиона, мч. Трифона, вмч. Никиты, вмц. Параскевы Пятницы, св. бессребреника Космы, прп. Алипия Столпника, свт. Иоанна Милостивого. Чтимые иконы Божией Матери «Иерусалимская», «Скоропослушница», «Ахтырская». Богослужение Божественная литургия совершается ежедневно в 9.00, в дни великих праздников накануне совершается всенощное бдение в 18.00. По будням Литургию предваряет утреня в 8.00. Настоятель храма —  архимандрит Стефан (Диспиракис) , представитель Патриарха Иерусалимского при Патриархе Московском и всея Руси. Страна: Россия Город: Москва Адрес: 121019, Москва, Филипповский пер., д. 20 Телефон: +7 (495) 690-57-01 Web-caйm: www.podvorie.orthodoxy.ru Родительская организация: Иерусалимская Православная Церковь Настоятель: Стефан, архимандрит (Диспиракис) Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197649...

Сергий Шелонин, составивший в 1658 г. службу русским чудотворцам, куда включил канон и тропарь прп. Наиболее полное исследование истории текста Жития прп. Трифона Печенгского выполнил В. В. Он выявил 17 его списков, датируемых XVIII – началом XX В результате их исследования были установлены три редакции памятника – Основная, Выговская и Краткая. Одним из источников Жития послужили записи, ведшиеся в монастыре на рубеже XVI и XVII вв., и устные предания о прп. Трифоне. Текст Жития был составлен в конце XVII – начале XVIII в., как предполагает Калугин, по инициативе архиепископа Холмогорского и Важского Афанасия (Любимова). Вероятным автором памятника мог являться строитель Троицкого Печенгского монастыря Таким образом, в науке нет единого мнения о времени создания Жития прп. Трифона Печенгского: О. А. Белоброва относит его появление к началу XVII в., а В. О. Ключевский, И. А. Яхонтов и В. В. Калугин рассматривают как поздний памятник агиографии Русского Севера, возникший не ранее второй половины или даже конца XVII в. Публикуемая роспись дает основание говорить, что Житие прп. Трифона возникло до 1675 г. Житие не упоминается в описи имущества монастыря 1658 г., в то время как поздние описи 1721, 1757 и 1765 гг. среди рукописных книг библиотеки обители указывают житие и службу Следовательно, нельзя исключать, что Основная редакция Жития (по Калугину) возникла после 1658 и до 1675 г. В таком случае предположение о возможной причастности к его составлению строителя Павла должно быть отклонено. На сегодняшний день упоминание Жития в росписи строителя Сергия (Кайдалова) является самым ранним свидетельством о существовании памятника. Но возникает вопрос, зачем понадобилось строителю привозить Житие в Москву, где происходило решение сугубо хозяйственных дел? Анализ формуляра челобитных Троицкого Печенгского монастыря позволяет предполагать, что именно ко времени настоятельства Сергия (Кайдалова) относится утверждение культа святого в обители. В челобитной царю строителя Сергия с братией 1674 г., поднимавшей вопрос о спорных угодьях на реке Туломе, мы встречаем следующую формулу: «Бьет челом (строитель Сергий (Кайдалов).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941231/

  Смиренная келья, убогий одр, и на нем полурасслабленный с виду старец привлекал к себе Православную Русь… И знатные и убогие, и ученые и простецы, и духовные и мирские, мужчины, женщины и дети - все стекались сюда… И как часто случалось, что человек, раз приехавший, и может быть из простого любопытства, под обаянием святой души оставался здесь навсегда, бросивши вся " красная мира " и посвятив себя служению Богу». После кончины о. Амвросия, духовным отцом иером. Трифона стал преподобный старец Гефсиманского скита иеромонах Варнава (Меркулов, 17.02.1906), с которым он познакомился и чьими духовными советами пользовался еще будучи гимназистом. По благословению старца Варнавы, во время учебы в академии, иером. Трифон служил в тюремном храме Сергеева Посада. Вспоминая впоследствии об этом, владыка говорил: «Дай Бог, чтобы все православные христиане так каялись, как эти преступники.» В 1895 г. иером. Трифон закончил Духовную академию, представив к защите кадидатскую работу «Древнехристианские и оптинские старцы», в которой проявилось не только глубокое знакомство со святоотеческими аскетическими творениями, но и его духовная связь с живой церковной традицией старчества. Первым духовным отцом владыки Трифона в Оптиной был преп. Амвросий. О духовной близости с настоятелем Оптиной пустыни, схиархим. Исаакием, свидетельствует слово иером. Трифона   на 9-й день по кончине о. Исаакия. Особые отношения связывали еп. Трифона с оптинским старцем схиархим. Варсонофием (f 1.04.1913). Они познакомились, когда владыка Трифон был иеромонахом и о. Варсонофий еще послушником. Об особом благоговении перед старцем Варсонофием говорит тот факт, что во время богослужений старца в Богоявленском монастыре владыка Трифон не служил, а лишь молился в алтаре. К старцу Варсонофию в 1907 г. владыка послал двух юношей Николая и Ивана Беляевых, первый из них, стал оптинским старцем, прославленным ныне в лике святых прп. Никоном. Епископ Трифон сам возводил о. Варсонофия в сан архимандрита. Он же и отпевал его и произнесен над его телом надгробное слово.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Нельзя исключать, что с ряда документов в приказе были сняты копии или сделаны выписки для последующей работы. Остальные документы, не названные в жалованной грамоте, могли использоваться как справочный или для решения каких-то других вопросов. Жалованная грамота 1675 г. подтверждала права монастыря на вотчины в Кольском уезде, дворы в Кольском остроге, Устюге Великом, Вологде, Козьмодемьянском приходе Курейской волости, даровала освобождение от уплаты таможенных пошлин с добытой рыбы и провозимых по рекам грузов (соли) и другие привилегии. Вопрос о монастырских вотчинах поднимался и в царской грамоте воеводе Кольского острога П. И. Дубровскому от 25 августа 1675 г., согласно которой за обителью закреплялись все угодья, в том числе приобретенные у саамов Нотозерского и Сонгельского погостов, зафиксированные в писцовой книге Кольского уезда 1608–1611 Впоследствии жалованная грамота 1675 г. была подтверждена в 1684 Выдача грамот не положила конец длительному конфликту с Нотозерским и Сонгельским погостами, длившемуся до первой трети XVIII в. Власти после 1675 г. оказали поддержку саамам, окончательно закрепив за ними право на угодья по реке Роспись содержит еще один важный факт, связанный с почитанием основателя монастыря прп. Трифона Печенгского (1494 г. – 15 декабря 1583 г.). В сумке строителя Сергия (Кайдалова), помимо богослужебных книг, хранилось и «житие чюдотворца Трифона Печенсково, монастырю началника, в тетратех». Возможно, старец привез ее в Москву для изготовления переплета. Короткая ремарка росписи о житии прп. Трифона вносит определенную ясность в историю этого агиографического текста и позволяет поставить вопрос о почитании святого в Троицком Печенгском монастыре. Текст жития святого был впервые опубликован в 1859 г. по списку начала XVIII В исследованиях В. О. Ключевского, И. А. Яхонтова, О. А. Белобровой высказаны ценные мысли о литературной истории Так, записи о прп. Трифоне Печенгском начали составляться современниками еще при его К началу XVII в. Белоброва относит и появление текста жития С ним или какими-то другими записями о жизни святого был знаком известный книжник середины XVII в.

http://sedmitza.ru/lib/text/9941231/

В 1984 г., с началом осуществления по инициативе Н. Чаушеску плана по обширной реконструкции центра города, в районе, где располагался М.-В., было решено построить «Дом народа» (здание парламента Румынии). Церковь и строения Гос. архивов были предназначены под снос, однако вмешательство иерархов РумПЦ и ряда деятелей культуры спасло памятник. Было принято решение о перемещении церкви вместе с колокольней на 289 м к востоку от первоначального расположения. Работы (церковь и колокольня были перевезены по рельсам) были осуществлены под рук. инженера Э. Йордэкеску, спасшего т. о. и др. исторические памятники Бухареста. Церковь М.-В. была возвращена РумПЦ и открыта в 1994 г. Мон-рь Михай-Водэ. Фотография. 1985 г. Древние святыни монастыря, упоминаемые в патриаршей грамоте, не сохранились. Считается, что какую-то часть настоятели М.-В. могли перевезти в монастырь Симонопетра. В инвентарной описи, составленной во времена секуляризации (1865-1867), указаны ценные предметы: напр., перламутровый крест, 2 серебряных сосуда (один с вкладной надписью от Михая II Храброго, другой 1685 г.), потир 1625 г., серебряный позолоченный дискос и др. ( Ti a-Mircea. 2006. P. 21). В М.-В. над надгробной плитой Йоана, сына господаря Валахии Григоре I Гики (1660-1664, 1672-1673) находилось серебряное кадило. Оно было сделано в Брашове или Сибиу, стиль его украшений предвосхитил брынковянский стиль, на нем вычеканен валашский герб, аналогичный высеченному на надгробной плите Иоана. Некоторые надгробные плиты бояр XVII в. из М.-В. хранятся в Историческом музее Бухарестского муниципалитета, надписи на них были опубликованы Н. Йоргой ( Iorga. 1905. Vol. 1. Р. 257-258). В церкви сохранилась икона кон. XVII в. «Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни». Особо почитается икона Божией Матери «Одигитрия», на к-рой после реставрации была обнаружена вкладная запись с датой: «1666, я, монах Иоанн из монастыря Русикон Святой Горы». 21 янв. (н. с.) совершается храмовый праздник в честь иконы. В церкви также хранится ковчег с мощами св. Иоанна Предтечи, прп. Иоанна Хозевита, блж. Ксении, св. Феофила, мч. Севастиана, мучеников Киприана и Иустины, сщмч. Климента, папы Римского, мч. Трифона, прп. Авксентия, свт. Дионисия Закинфского, мч. Анастасия, мч. Панагита, свт. Спиридона, свт. Нифонта II, патриарха К-польского, прп. Игнатия Афонского (Старозагорского), прп. Саввы Освященного, вмч. Евстафия Плакиды, вмч. Феодора Стратилата, прп. Паисия Величковского, прп. Стилиана Пафлагонского, вмч. Меркурия, первомч. архидиак. Стефана, ап. Андрея, вмч. Димитрия Солунского, мч. Харалампия ( Ti a-Mircea. 2006. Р. 27). Кафоликон во имя святителя Николая

http://pravenc.ru/text/2563808.html

Среди учеников прп. Кирилла известны преподобные Мартиниан, игум. Ферапонтова в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря, и Кассиан, настоятель К. Б. м.; в числе пострижеников и насельников К. Б. м.- прп. Савватий († 1434 или 1435), один из основателей Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря , прп. Нил Сорский и его наставник игум. Паисий (Ярославов) , преподобные Александр Ошевенский (1427-1479), Иннокентий и Корнилий Комельские (1455-1537), Игнатий Ломской. При игум. Нифонте (1478-1482) в К. Б. м. проживал прп. Иосиф Волоцкий. Некоторое время здесь подвизался прп. Феодорит Кольский. Заметную роль в превращении К. Б. м. из удельной обители в крупнейший общерус. монастырь сыграл игум. св. Трифон († 1468; впосл. епископ Ростовский, Ярославский и Белозерский). В 1447 г. кн. Василий II Васильевич Тёмный, смещенный с великокняжеского стола, обратился к братии К. Б. м. за помощью освободить его от клятвы (т. н. крестного целования), данной Дмитрию Георгиевичу Шемяке. Игумен «снял» с вел. кн. Василия крестное целование, по к-рому тот обещал Шемяке не возобновлять борьбу за Москву. По сообщению Ермолинской летописи: «…и помолився Богу, и поиде благословитися в Кириловъ монастырь; игумен же Трифон срете его со всею братьею, с старци своими, и благослови его. И пребывъ мало днии ту, благословився у старцевъ и у игумена, и поиде ко Тфери, а игуменъ Трифонъ и инъ старець святъ, именемъ Симанъ Карлсмазовъ, и со всею братьею, благословиша князя великаго поити на великое княжение на Москву» (ПСРЛ. Т. 23. С. 153). В 1462 г. игум. Трифон был хиротонисан во епископа Ростовского, Ярославского и Белозерского. Именно он попытался поставить на игуменство в К. Б. м. своего брата Филофея без ведома кн. Михаила Андреевича (сына Андрея Дмитриевича), но спустя год Филофей был отстранен. Сменивший свт. Трифона игум. Кассиан часто отлучался из К. Б. м. для выполнения дипломатических поручений и поездок в К-поль и Литву. В 1478/79 г. возник спор между верейско-белозерским кн. Михаилом Андреевичем и Ростовским архиеп. св. Вассианом I (Рыло) , настаивавшим на своем праве судить игумена и братию и собирать в свою пользу церковные пошлины. Против этой инициативы выступил игум. Нифонт, к-рого поддержали верейско-белозерский кн. Михаил Андреевич и митр. Московский Геронтий . При этом кн. Михаил Андреевич ссылался на восходящее к прп. Кириллу и кн. Андрею Дмитриевичу право патроната князя над обителью. Митрополит после судебного разбирательства поддержал белозерского князя, велев судить «по старине» (АСЭИ. Т. 2. 315; Т. 3. 223). В спор между архиеп. Вассианом (Рыло) и кн. Михаилом Андреевичем вмешался и вел. кн. Иоанн III Васильевич , поддержавший архиерея. Над К. Б. м. была установлена власть Ростовского архиепископа «во всем». В 1486 г., после смерти кн. Михаила Андреевича, мон-рь со всем Белозерским краем перешел в юрисдикцию московского князя.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

“Богословие” о. Трифона Как уже говорилось, отец Трифон уверен в своём пророческом даре, поэтому книгу о чудесах он использует как рупор всех тех популярных еретических идей, которые гуляют в околоцерковном сознании. Сюда входят: борьба с глобализацией, точные данные об облике Антихриста с когтями “в перчатках”, мировой компьютер “Зверь”, 666, чипы, ИНН (если возьмёшь ИНН, то увидишь во сне беса, пляшущего со “злополучной бумагой” и восклицающего: “Ты наша, и крест твой теперь недействителен!” (с. 384–385)), “царь-искупитель” (“Облик Николая II проявился именно на том месте, где обычно изображается Господь Саваоф, сидящий на престоле” (с. 180)), чин покаяния в Мытищах. На апокалипсические пророчества дивеевский старец не скупится: “Будет голод, людоедство. А нас Господь не оставит. Мы из земли скатаем шарики, а Господь их сделает хлебом. Будут засухи, войны, стихийные бедствия, будут отключать газ, отопление, электричество. Спасение будет в селе, в доме с садом-огородом, козой или коровой. Из городов будут приезжать банды, грабить, убивать, забирать продукты. Надо покупать оружие самообороны (через милицию) и жить общинами, есть свою, не кодированную, не отравленную пищу.” (с. 5–6). Правда, есть в пророчествах маленькое противоречие: если “хлебные шарики из земли”, то зачем огород с коровой, ведь Господь “не оставит”, тем более – “оружие самообороны”? Якобы по предсказанию прп. Серафима Саровского , “Царь-колокол из Москвы по воздуху перелетит в Дивеево. (..) Его звон будет услышан во всех странах земного шара.” (с. 31). Воскреснет преподобный Сергий и вознесётся на небо, воскресшего Серафима Саровского из Сарова в Дивеево сопровождать будут “Архангелы и Ангелы, а также последний Государь и первосвященники”, всё это покажут по ТВ (с. 32). Своеобразно учение отца Трифона о спасении и молитве: “Один час моления с 3 до 5 ночи равен сорока часам дневного моления, а один ночной земной поклон равен сорока дневным земным поклонам. Ночные моления – это один из китов спасения в последнее время, которое уже наступило. Второй могучий кит спасения – это круглогодичный пост. Третий кит – самый сильный. Это безбрачие, а в семьях мужу с женой жить как брату с сестрой.” (с. 156–157). Вот три кита, на которых держится “богословие” дивеевского “подвижника” и плывёт по бурному апокалипсическому океану прелести…

http://azbyka.ru/fiction/chudesa-posledn...

" Богословие " о. Трифона Как уже говорилось, отец Трифон уверен в своём пророческом даре, поэтому книгу о чудесах он использует как рупор всех тех популярных еретических идей, которые гуляют в околоцерковном сознании. Сюда входят: борьба с глобализацией, точные данные об облике Антихриста с когтями " в перчатках " , мировой компьютер " Зверь " , 666, чипы, ИНН (если возьмёшь ИНН, то увидишь во сне беса, пляшущего со " злополучной бумагой " и восклицающего: " Ты наша, и крест твой теперь недействителен! " (с.384-385)), " царь-искупитель " ( " Облик Николая II проявился именно на том месте, где обычно изображается Господь Саваоф, сидящий на престоле " (с.180)), чин покаяния в Мытищах. На апокалипсические пророчества дивеевский старец не скупится: " Будет голод, людоедство. А нас Господь не оставит. Мы из земли скатаем шарики, а Господь их сделает хлебом. Будут засухи, войны, стихийные бедствия, будут отключать газ, отопление, электричество. Спасение будет в селе, в доме с садом-огородом, козой или коровой. Из городов будут приезжать банды, грабить, убивать, забирать продукты. Надо покупать оружие самообороны (через милицию) и жить общинами, есть свою, не кодированную, не отравленную пищу. " (с.5-6). Правда, есть в пророчествах маленькое противоречие: если " хлебные шарики из земли " , то зачем огород с коровой, ведь Господь " не оставит " , тем более - " оружие самообороны " ? Якобы по предсказанию прп. Серафима Саровского, " Царь-колокол из Москвы по воздуху перелетит в Дивеево. (..) Его звон будет услышан во всех странах земного шара. " (с.31). Воскреснет преподобный Сергий и вознесётся на небо, воскресшего Серафима Саровского из Сарова в Дивеево сопровождать будут " Архангелы и Ангелы, а также последний Государь и первосвященники " , всё это покажут по ТВ (с.32). Своеобразно учение отца Трифона о спасении и молитве: " Один час моления с 3 до 5 ночи равен сорока часам дневного моления, а один ночной земной поклон равен сорока дневным земным поклонам. Ночные моления - это один из китов спасения в последнее время, которое уже наступило. Второй могучий кит спасения - это круглогодичный пост. Третий кит - самый сильный. Это безбрачие, а в семьях мужу с женой жить как брату с сестрой. " (с.156-157). Вот три кита, на которых держится " богословие " дивеевского " подвижника " и плывёт по бурному апокалипсическому океану прелести...

http://ruskline.ru/analitika/2008/03/29/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010