В 1989 году церковь была открыта для прихожан. Приходу предстояло поднять огромную церковь практически из руин. Первый большой объём восстановительных работ был выполнен ещё в начале 90-х гг. ХХ столетия. С просьбой о срочной помощи прихожане обратились к тогдашнему генеральному директору предприятия ООО " Лукойл-Пермнефтеоргсинтез " Вениамину Платоновичу Сухареву. Задача была одна: предотвратить дальнейшее разрушение храма, выполнив комплекс противоаварийных работ. Вторая большая глава в истории возрождения святыни началась в 2004 году. Прихожане повторно обратились к руководству предприятия и попросили помочь в реставрации ветшающего храма. Новый генеральный директор предприятия Владимир Юрьевич Жуков, как и его предшественник, не остался равнодушным к просьбам о помощи. Основополагающим принципом по восстановлению церкви стало стремление сделать всё на самом высоком современном уровне, применить разработки и технологии реставрации старинных зданий, разработанные в России и Европе. Для реставрации стен была использована штукатурка особого состава, специально заказанная в Германии. Воссоздать в Свято-Троицком храме стилистику и атмосферу XVI века, времени Трифона Вятского, помогает новый иконостас, сделанный по образцам той эпохи. Иконостас украшен золотом и художественной эмалью. Все иконы в нём написаны в стилистике школы прп. Андрея Рублёва. В стиле XVI столетия выполнен и пол храма. Светлые, гладкие каменные плиты, из которого выложен простой и изящный рисунок, дают зрительное ощущение лёгкости и воздушности. Традиции эпохи преподобного Трифона Вятского выдержаны и в драгоценной церковной утвари, заказанной для храма на заводе " Софрино " в Московской области. В зимнем приделе благоверного Александра Невского можно увидеть уникальный в своём роде иконостас, который был спроектирован и изготовлен сотрудниками компании " Посад-Изограф " из Сергиева-Посада специально для церкви Святой Живоначальной Троицы в Нижних Муллах. Этот иконостас-кувуклия, выполненный в виде часовни. Он символизирует кувуклию-часовню, заключающую в себе великую святыню - Гроб Господень. Это так называемый " круглый " иконостас, созданный в стиле шатровых иконостасов XVI века. Подобного нет ни в одном храме Пермского края.

http://sobory.ru/article/?object=06716

Ист.: Житие прп. Трифона Печенгского, просветителя лопарей//ПС. 1859. Ч. 2. С. 89-120; Старинный датский документ о разорении Печенгского мон-ря в 1589 г.//СбОРЯС. 1890. Т. 51. С. 5-6; Никодим (Кононов), архим. Прп. Трифон, Печенгский чудотворец, и его ученики: Ист. сведения о церк. их почитании. СПб., 1901. С. 9, 14-15; Грамоты Кольского уезда//Сб. грамот Коллегии экономии. Л., 1929. Т. 2. С. 437-442; Летописец Соловецкий старца Петра Ловушки//Летописи и хроники, 1980. М., 1981. С. 241. Лит.: ЖСв. Кн. 1 доп. С. 537-538; Никодим (Кононов), архим. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 156-159; Голубинский. Канонизация святых. С. 352; Филарет (Гумилевский). РСв. С. 559, 564; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 143; Корольков Н. Ф. Трифоно-Печенгский мон-рь, основанный прп. Трифоном. СПб., 1908. С. 24, 44; Митрофан (Баданин), иером. Прп. Трифон Печенгский и его духовное наследие. Мурманск, 2003. С. 141-143, 162, 224-243, 267, 288-289. Иером. Митрофан (Баданин) Рубрики: Ключевые слова: ГЕРМАН († 1589), прмч. Печенгский, Кольский (пам. 2 дек. , 15 дек. - в Соборе Кольских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОНА (Иоанн; † 1589), прмч. Печенгский (пам. 15 дек.- в Соборе Кольских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/168364.html

С октября 2013 по май 2014 г. временно управлял Песоченской епархией. Имеет более 100 публикаций в богословских и научных журналах, а также в электронных СМИ на церковно-исторические, просветительские, духовно-нравственные, социальные темы. Ведет авторскую колонку в газ. «Вечерняя Москва», где еженедельно публикуются статьи на тему воскресных евангельских чтений. Автор ряда научных работ по истории Православия в Сев. Америке. В 2009 г. монография К. «РПЦ на Аляске до 1917 г.» была удостоена премии митр. Макария (Булгакова). В 2010 г. К. за диссертацию по теме монографии была присвоена ученая степень кандидата исторических наук. Удостаивался национальной премии Русского биографического ин-та в номинации «Человек года» в 2001, 2003, 2013 гг. В 2014 г. был удостоен Национальной премии «Лучшие книги и издательства года - 2013» за развитие книгоиздательского дела. 16 сентября 2014 г. в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ защитил диссертацию на тему «Русская Православная Церковь и освоение Тихоокеанского севера в XVIII-XIX вв. (по материалам Аляски)» на соискание ученой степени доктора исторических наук. Награжден орденами РПЦ прп. Сергия Радонежского 2-й степени (1986), блгв. кн. Даниила Московского 2-й степени (1996), свт. Иннокентия Московского 2-й степени (1999), мч. Трифона 2-й степени (2000), св. кн. Владимира 2-й степени (2004), прп. Серафима Саровского 2-й степени (2007), свт. Алексия, митр. Московского, 2-й степени (2009); орден св. блгв. кн. Даниила Московского 3-й степени (2019); орденом священноисп. Николая Алма-Атинского (2019); орденом прп. Германа Аляскинского Православной Церкви в Америке (1989), орденом Святогробского братства 1-й степени Иерусалимского Патриархата (1997), орденом св. Климента Охридского 1-й степени Болгарской Православной Церкви (1998), орденом ап. Марка 1-й степени Александрийского Патриархата (2000); государственными орденами Дружбы народов (1988), Почета (2000) и «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени (2009).

http://pravenc.ru/text/Климент ...

210-221, 405-410; Ч. 3. С. 109-114; 1896. Ч. 1. С. 142-147; Ч. 2. С. 148-155; Ч. 3. С. 149-156; 1897. Ч. 1. С. 501-509, 645-651; Ч. 2. С. 253-261; Ч. 3. С. 562-569; 1898. Ч. 1. С. 170-174; Ч. 3. С. 157-162, 381-384; 1899. Ч. 1. С. 171-177; Ч. 2. С. 322-327; Ч. 3. С. 138-142; 1900. Ч. 1. С. 355-360; Ч. 2. С. 139-146; Ч. 3. С. 113-118; 1901. Ч. 1. С. 110-116; Ч. 2. С. 103-108; Ч. 3. С. 118-120; 1902. Ч. 1. С. 133-136; Ч. 2. С. 74-76; Ч. 3. С. 151-158, 282-289), иеросхим. Анатолия (Зерцалова) (1906-1911), заметки и письма иером. Климента (Зедергольма) (1877. Ч. 2. С. 339-365; 1903), отрывки из дневника иером. Даниила (Болотова) (1913), вышли статья архим. Григория (Борисоглебского) «Сказание о житии оптинского старца отца иеросхимонаха Амвросия» (1892. Ч. 1. С. 19-32, 176-192, 664-683; Ч. 2. С. 41-52; Ч. 3. С. 157-169; 1893. Ч. 2. С. 126-133; Ч. 3. С. 103-107; 1894. Ч. 1. С. 111-126), очерк о прп. схиархим. Исаакии (Антимонове) (1898. 12. С. 621-635; 1899. 1. С. 165-170; 2. С. 223-231; 3. С. 452-466; 4. С. 639-647; 5. С. 4-19), статья Дмитровского еп. Трифона (Туркестанова) «Шамординская Казанская Амвросиева пустынь и ее основатель старец иеросхимонах Амвросий» (1912), по письмам прп. Анатолия был составлен очерк свящ. Сергия Четверикова «На службе Богу - на службе ближним» (1903. Ч. 1. С. 56-67). Публиковались описания Св. земли, напр. «Великий пост во святом граде Иерусалиме» (1863) и «Старый Иерусалим и его окрестности» (1870-1873) архим. Леонида (Кавелина) , «Вифлеем» К. П. Победоносцева (1864. 12. С. 319-335), «Описание Святой Земли» П. И. Горского-Платонова (1866. 12. С. 319-332; 1867. 1. С. 43-69; 1869. 6. С. 97-112). Палестинским и сир. мон-рям и подвижникам посвящены исследования П. М. Сладкопевцева (1882-1884), о рус. мон-рях писали И. В. Шевелкин (1864-1866), Ковалевский (1867-1869) и Толстой (1867-1872). Был опубликован ряд источников по истории внутренних миссий, в частности алтайской (записки прот. Стефана Ландышева , свящ. Василия Вербицкого , иером. Макария (Невского ; впосл.

http://pravenc.ru/text/180721.html

26 декабря 1978 г. Синод утвердил Положение о них 6 , которое не публиковалось. На заседании Синода 5–6 октября 1999 г. были одобрены новые образцы дизайна этого ордена 7 . 27–28 декабря 1988 г. Синод РПЦ принял решение об учреждении ордена св. апостола Андрея Первозванного, ордена и медали прп. кн. Даниила Московского и ордена св. равноап. кн. Ольги, а также были приняты положения об указанных орденах 8 . Единственный раз за всю историю орденской системы в РПЦ в приложении к определению Синода была приложена справка, содержащая описание наград, способ их ношения и взаимное расположение. 22 февраля 1995 г. учредили орден и медаль св. мч. Трифона для награждения лиц, ведущих активную борьбу с наркоманией, алкоголизмом и другими вредоносными явлениями, разрушающими психическое и физическое здоровье общества. Тогда же было утверждено Положение, оставшееся неопубликованным 9 . 27 декабря 1996 г. приняли Положение о наградах «За миссионерские заслуги», согласно которому был утвержден орден и медаль св. митрополита Московского Иннокентия 10 . Положение также не опубликовано. 3 апреля 2001 г. Священный Синод утвердил орден и медаль св. митрополита Макария за успехи в деле духовного просвещения и орден прп. Андрея Рублева трех степеней и медаль того же имени за труды по возрождению церковного искусства и иконописи. Орденские статуты и описания также не публиковались. Стоит отметить, что к церковным орденам без достаточных на то оснований причислен «орден св. блгв. царевича Димитрия Московского», учрежденный 29 сентября 1997 г. РПЦ совместно с Российским детским фондом по инициативе последнего 11 . Подобное «орденотворчество» свидетельствует об отсутствии ясного представления о статусе и значении ордена как формы награды и способствует его девальвации. Таким образом, в РПЦ 9 орденов и 6 медалей, как бы сопричтенные к капитулу соответствующих орденов. Ордена, за исключением ордена св.ап. Андрея, имеют три степени. Высшим является орден св. Андрея, который имеет орденский знак и звезду.

http://azbyka.ru/sovremennaya-sistema-na...

В обители хранятся: главы вмч. Пантелеимона и прп. Силуана Афонского, частицы мощей Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, апп. Алфея, Тимофея, Иакова, Петра, Андрея, Луки, Филиппа, Фомы, Варфоломея и Варнавы, первомч. архидиак. Стефана, свтт. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, свт. Кирилла Иерусалимского, сщмч. Дионисия Ареопагита, прпмч. Стефана Нового, вмц. Марины, мчч. Трифона и Параскевы, свв. бессрр. Космы и Дамиана, прп. Исаакия Далматского, прав. Иосифа Обручника и других святых. В храме Покрова Богородицы находятся чудотворные списки с икон Божией Матери «Казанской» и «Иерусалимской». В обители много и других чтимых икон. В частности, древняя икона св. великомученика Пантелеимона, образ Иоанна Предтечи и мозаичная икона св. Александра Невского. В параклисе Покрова Пресвятой Богородицы хранится ценные печатное Евангелие и Святая Чаша, подаренные Руссику великим князем Константином Николаевичем в 1845 г. В богатейшей библиотеке монастыря находится 1320 греческих и 600 славянских рукописных кодекса и сыше 25000 томов печатных книг. Обители подчиняются несколько келий, в том числе святого Евфимия, Святых бессребреников, Живоносного Источника, святого Стефана и святого Георгия (последние две расположены около Кареи, первая примечательна своими уникальными фресками и недавно была отреставрирована, а во второй располагается представительство монастыря). Обитель владеет подворьем в Хромице (Хромитиссе) в начале афонского полуострова неподалёку от Урануполиса, скитом в Ксилургу (греки называют его «Богородица»), Ново-Фиваидским скитом и Старым Русиком, известным также под именем «Палэомонастиро». http://agionoros.ru/docs/21.html Комментарии и обсуждение Русский монастырь св. великомученника и целителя Пантелеимона, или Русик. Главный собор монастыря посвящён имени святого великомученика и целителя Пантелеимона Интересный факт: в 2004 году в России была выпущена серия почтовых марок, посвященных монастырям Русской православной церкви, на одной из этих марок изображен Русский на Афоне Свято-Пантелеймонов монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=15868

В том же кресте повыше подножия вторый ковчег сребрянный золоченый; в нем часть самаго же Древа Креста Господня, весом шестьдесят пять золотников». Оба ковчега со святынями не сохранились. В документе перечисляются также 14 серебряных звезд с частями камней: «пещеры, где родился Господь»; «пещеры, где постился Господь»; Гроба Пресв. Богородицы; пещеры, где св. Иоанн Предтеча скрывался от Ирода; «пещеры, идеже молился Иоанн Предтеча»; «трапезы, на ней же угости Авраам Святую Троицу»; «жезла Моисеева, им же пресече Чермное море»; 7 камней без подписи. 97 частиц мощей (в наст. время - 94) названы в порядке их расположения на К. к. («с возглавия Креста, от левой руки к правой»): вмч. Георгия, мч. Христофора, мч. Трифона, мч. Прокопия, вмч. Димитрия, вмч. Никиты, вмч. Меркурия, вмч. Пантелеимона, мч. Анастасия, прор. Даниила, равноап. царя Константина, евангелиста Матфея, ап. Андрея, св. Иоанна Предтечи, ап. Павла, вмч. Иакова Перского, сщмч. Елевферия (по надписи сщмч. Еферия, еп. Херсонесского), свт. Ионы Московского, вмч. Феодора Стратилата, сщмч. Киприана, прп. Алексия, человека Божия, свт. Нектария К-польского, мч. Агафоника (в наст. время свт. Афиногена), свт. Петра Московского, сщмч. Климента Анкирского, сщмч. Петра Александрийского, сщмч. Василия Анкирского (в наст. время свт. Василия Великого), свт. Спиридона Тримифунтского, свт. Григория Нисского, свт. Иоанна Златоуста, ап. Тита, ап. Фомы, ап. Варнавы, первомч. архидиак. Стефана, евангелиста Марка, ап. Иакова, брата Господня, прав. Лазаря, ап. Тимофея, евангелиста Луки, ап. Иоанна Зеведеева (по надписи ап. Иакова Зеведеева), свт. Григория Богослова, свт. Василия Великого (в наст. время сщмч. Василия Анкирского), свт. Иоанна Милостивого, сщмч. Игнатия Богоносца, свт. Епифания Кипрского, сщмч. Акепсима, прп. Андрея Критского, свт. Григория Паламы, сщмч. Ермолая, сщмч. Афиногена, свт. Филиппа Московского, вмч. Феодора Тирона, свт. Гурия Казанского, свт. Алексия Московского, мч. Евстратия, мч. Каллиника, мч. Кирика, мч.

http://pravenc.ru/text/Кийский ...

Ватопед имеет большое количество икон, церковных облачений, шитьё золотом, священных сосудов, имеющих уникальное значение, а также Честной пояс Пресвятой Богородицы , сплетённый из Её волос. Святой Пояс имеет особую благодать для лечения рака, а также бесплодия у женщин. Чудотворные иконы ватопедского монастыря: Кроме того в монастыре находятся части Животворящего Креста Господня, хламиды Христа, другие предметы, связанные с земной жизнью Спасителя и Пресвятой Богородицы, честные главы свт. Иоанна Златоуста , Григория Богослова , Иакова Персянина, ктиторов обители прп. Николая, Афанасия и Антония и вмч. Меркурия, правая рука ап. Андрея Первозванного, частицы мощей Иоанна Предтечи, ап. Варфоломея, первомч. архидиак. Стефана, вмчч. Пантелеимона, Прокопия, Димитрия Солунского и Феодора Стратилата, сщмчч. Харалампия и Андрея Критского, мчч. Трифона, Кирика, Сергия, Вакха, вмцц. Екатерины и Марины, мцц. Параскевы, Пелагии и Феодосии, прав. Иоанна Милостивого, прп. Евдокима Ватопедского Чудотворца и других святых. Библиотека хранит одно из самых богатых и редких собраний книг (более 10000) и рукописей (2068). Историческая драгоценность здешней библиотеки – Птолемеева «География» с картами. Богатейшим собранием обладает и ватопедская ризница. В ней, в частности, можно поклониться небольшим иконкам, которым царица Феодора молилась в годы иконоборчества. В монастырской братской усыпальнице хранятся кости умершей братии более чем за тысячелетие. По афонскому обычаю останки каждого погребённого монаха через три года откапывают и кости слагают в общую усыпальницу. По цвету костей судят о загробной участи умершего: если они желтоватые, значит, преставившийся брат особенно угодил Господу. Если же останки не разложились полностью, то их снова зарывают в землю, а братия монастыря усугубляет свои молитвы о почившем. Известные личности, связанные с монастырём [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Паломнику [ править править код ] Телефон: +30 23770 41488 , +30 23770 23219 (канцелярия отвечает на звонки с 09:00 до 13:00)

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Вато...

За кафоликоном находится пещера прп. Дионисия Олимпийского, в к-рой устроена церковь; сохранились остатки поствизант. росписей. К западу от И. П. с., за водопадом, расположена пещера, в к-рой подвизался свт. Григорий Палама, ниже - пещера свт. Феоны. В окрестностях И. П. с. помимо множества пещер существовали также небольшие обители, многие из которых в наст. время разрушены: над И. П. с.- свт. Николая Чудотворца (Палиомонастиро; в конхе сохр. фрагменты фресок XII в.) и прав. Лазаря, на кладбище - Св. Троицы, над кладбищем - Вознесения Господня, ниже И. П. с.- калива свт. Григория Паламы с одноименной церковью, над с. Метохи - мон-рь Палеомонастиро, между Вергиной, Метохи и Харадрой - св. Таксиархов, в долине р. Альякмонас - прп. Антония и равноап. Константина, по пути к дер. Фламурьес - Палеа-Мони и др. В с. Даски находится подворье И. П. с. с ц. св. Фотиды. Престольный праздник - Усекновение главы св. Иоанна Предтечи (29 авг.). В этот день по традиции братия угощает паломников фасолевым супом с оливками. В 1984 г. было учреждено празднование Собору всех святых, подвизавшихся в И. П. с., к-рое совершается во 2-е воскресенье после Пятидесятницы. Святыни: честная глава равноап. Климента Охридского, частицы мощей свт. Иоанна Златоуста, вмц. Варвары, вмч. Пантелеимона, свт. Николая Чудотворца, ап. Луки, мч. Трифона, сщмч. Харалампия, бессребреников Космы, Дамиана, Кира и Иоанна, вмч. Артемия, св. Фалелея, сщмч. Дионисия Ареопагита. Дионисия преподобного монастырь на Афоне, также освященный во имя св. Иоанна Предтечи, передал И. П. с. перст этого святого. Среди реликвий - потир, подаренный мон-рю членами дома Романовых. Лит.: Χιονδης Γ. Σντομη στορα το Χριστιανισμο στν περιοχ τς Βροιας. Βροια, 1961; Πυρινς Π. Ανκδοτα γγραφα φορντα ες τς Ιερς Μονς Τιμου Προδρμου (Σκτη Βροιας) κα Μουτσιλης. Θεσσαλονκη, 1975; Κσσας Σ. Ο μοναχισμς στ Σκτη τς Βροιας στ βυζαντιν χρνια//Το Μοναστρι το Τιμου Προδρμου (Σκτη Βροιας). Βροια, 1994. Σ. 105-111; Παπζης Δ. Ιστορα τς Ιερς Μονς Τιμου Προδρμου (Σκτη Βροιας). Βροια, 1995; Κκορης Δ. Θ. Ορθδοξα Ελληνικ Μοναστρια. Αθναι, 19972. Σ. 154; Λκκος Ε. Π. Τ μοναστρια το Ελληνισμο. Πειραις, 1997. Τ. 1. Σ. 94-96; Κοκκνης Σ. Τ μοναστρια τς Ελλδος. Αθναι, 19992. Σ. 50; Ιερ Μον Τιμου Προδρμου Πιερων Προσκυνητριον τοι δηγς το προσκυνητ. Βροια, 2007.

http://pravenc.ru/text/577924.html

К началу XVII века в обители появились 14 келий для монахов, колокольня, хозяйственные постройки (погреба, житницы, поварня с хлебней и квасоварня). По периметру монастырь обнесли деревянной оградой, имевшей с северной стороны два входа. С восточной стороны Успенского собора стояла надкладезная деревянная часовня. За монастырскими стенами располагались конюшенный и скотный дворы. Прп. Трифон ввёл в монастыре строгий общежительный устав, по которому у всех монахов были общая трапеза и имущество, запрещалось винопитие, никто не мог ходить в гости или приглашать к себе гостей. В обители ежедневно совершались службы. В молитве, посте и трудах прп. Трифон являлся примером для монахов и приходивших в монастырь вятчан. Часть братии, состоявшая из знати, возроптала на строгость устава. В результате святого изгнали из основанной им обители, а на его место поставили его ученика отца Иону (Мамина), происходившего из дворян. Лишь в 1612 году, после долгих лет скитаний, преподобный Трифон Вятский смог вернуться в родной монастырь, где вскоре скончался. По кончине он почитался жителями Хлынова, а после обретения его мощей в 1684 году Церковь прославила архимандрита Трифона в лике преподобных. В XVII веке значение первого монастыря Вятской земли возрастало. Он быстро осваивал новые территории. Для управления вотчинами посылались старцы, привлекавшие в них крестьян из соседних земель. Обитель вела активную миссионерскую и просветительскую деятельность. Этому способствовали храмы и часовни, возводимые в вотчинах. Монахи Трифонова монастыря становились основателями и строителями новых вятских обителей. Трифонова же обитель быстро превратилась в культурный и книжный центр Вятской земли. Послушники и монахи обучались здесь чтению и письму. Уже в начале XVII столетия в монастыре складывается богатая библиотека (более 140 книг), содержавшая богослужебные, святоотеческие книги, поучения, жития святых и пр. В монастырских стенах велась работа по переписыванию книг и созданию оригинальных произведений. За счёт обширного монастырского хозяйства и частных вкладов были накоплены значительные средства, позволившие начать каменное строительство. В 1684 году на месте деревянного соборного храма заложили каменный - спустя пять лет новый собор освятили. В 1690 году в него были торжественно перенесены мощи святого основателя обители. Над могилой установили раку, где хранились рукописное Евангелие, посох и вериги преподобного.

http://sobory.ru/article/?object=03207

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010