Исидор Пелусиот , 60, 454). Источник. ...Порок и без другого наказания сам есть наказание, а добродетель и без венцов – венец (прп. Исидор Пелусиот , 61, 104). Источник. ...Гораздо хуже и больше заслуживает наказания – хвалить погрешающих, нежели погрешать... Кто, погрешив, осуждает грех, тот возможет со временем исправиться, имея в осуждении греха весьма великую помощь к тому, чтобы раскаяться; а кто хвалит порок, тот лишает себя помощи покаяния... Поскольку соизволение есть приговор развращенного сердца и души неисцелимо больной, то похваляющий грех справедливо называется гораздо более беззаконным, нежели погрешающий; ибо один весьма скоро удалится от греха, а другой вовсе не удалится, хотя и превозможет тот или другой приговор (прп. Исидор Пелусиот , 61, 451). Источник. Лучше не даваться в плен пороку, а плененному – знать, что пленен, и скорее отрезвляться, как бы от некоего опьянения. Ибо кто пленен, а не думает о своем плене, тот неисцельно болен (прп. Исидор Пелусиот , 62, 148). Источник. Бегайте... порока; он силен на то, чтобы любителей своих приводить в неистовство и делать неразумными... (прп. Исидор Пелусиот , 62, 149). Источник. Порок, когда неудержимо неистовствует и не допускает уцеломудрения, обыкновенно одним только наказанием может быть остановлен (прп. Исидор Пелусиот , 62, 312). Злоухищрение порока велико и многосложно, но ты преоборай его добродетелью (прп. Исидор Пелусиот , 62, 386). Тогда возненавидишь порок, когда рассудишь, что это – демонский блещущий над нами меч (прп. Нил Синайский , 72, 241). Источник. Кто не ожидает, что даст отчет в сделанном им, тот, конечно, будет держаться всякого порока (прп. Нил Синайский , 72, 363). Источник. Всякий порок оканчивается непозволенным наслаждением... (прп. Марк Подвижник , 69, 12). Источник. Причина всякого порока есть тщеславие и сласть (прп. Марк Подвижник , 69, 17). Источник. Должно возненавидеть сребролюбие, тщеславие и сласть, как матерей пороков и мачех добродетелей (прп. Марк Подвижник , 69, 17–18).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Блаженный Исидор был священником в городе Дерпте при храме святителя Николая, тогда как другой священник Иоанн благоговейно служил там же при другом храме святого Георгия. Та и другая церковь издавна существовали в Дерпте, в Русском конце. Так видны они по опи­санию путешествия митрополита Исидора на запад 30 . По договору с Мо­сковским великим князем Иоанном III ливонские немцы в 1463 году обязались оказывать особенное покровительство православным в Дер- пте «и то держати по старине и по старинным грамотам» 31 . Но немцы, тогда усердные слуги папы, нипочем считали свои клятвы; они вздумали принуждать русских к унии, то ласками, то угрозами. Когда же то и дру­гое оказалось бесполезным, они стали употреблять насилия. Священ­ник Иоанн удалился во Псков. Исидор остался беречь паству и смело говорил о преимуществах Православия. Дерптский бургомистр злобно восстал на праведного священника и его паству. Сделав донос бискупу и городскому начальству, что Исидор и его прихожане хулят папу и его веру, он разжег в бискупе фанатическую злобу против православных. В праздник Богоявления Исидор с прихожанами вышел на реку Амовжу для освящения воды святым крестом. Посланные бискупом представили Исидора и бывших с ним к бискупу и городскому начальству. Паписты потребовали повиновения папе. Исидор дал отчет, почему он осуждает папу Евгения с его учением. Бискуп велел бросить Исидора и бывших с ним в тюрьму. Затем рыцари и старшины города приглашены были бискупом на общий совет. Блаженный Исидор убеждал духовных детей своих быть твердыми в святой отеческой вере: «Если умрем за святую истину, – говорил он, – Бог причтет нас к мученикам». Совершив мо­литвенные пения, Исидор причастился Святых Таин запасными дарами и причастил всех бывших с ним. Затем пропели они песнь мученикам: «святые мученицы, иже добре страдавшие и венчавшиеся, молитеся ко Господу спастися душам нашим». Их привели в ратушу. Бискуп говорил Исидору и его дружине: «Послушайтесь, примите опресночную служ­бу; вера у нас одна; по крайней мере, теперь, пред судом таких важных лиц, скажите, что вы ошибались, порицая служение наше». Твердые исповедники отвечали: «Мы те же, что были и прежде; делай с нами, что тебе угодно». Бискуп и его почтенный совет приказали бросить всех в Амовжу, в устроенный Иордан. Так Исидор в священнической одежде и с ним 72 человека утоплены были в Иордане. В числе их была молодая мать с трехлетним ребенком. Ребенка немцы вырвали из рук матери, но он, видя утопающую мать, с криком рвался к ней; его по­ложили вблизи проруби, и он, перекрестясь трижды, упал в прорубь. Это было 8-го января 1472 года. Когда открылась весна и пошла вода, на берегу Амовжи, в трех верстах от Дерпта, тела страдальцев найдены все в одном месте, лицом к востоку, ничем не вредимые; посредине их лежал блаженный Исидор в священнической одежде. Православные приезжие купцы похоронили иных на том же месте, а других перевезли в Дерпт и положили у церкви, в земле 32 . Память Святого Григория, Епископа Болгарского

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

За два дня до смерти, 2 февраля, часа в 4 утра о. Исидор захотел приобщиться Св. Тайн. После ранней обедни, часов в 6 утра пришли к нему со Св. Дарами и приобщили. Келейник говорит ему: «Батюшка, да Вы ведь умираете!» А о. Исидор: «Полно, полно, – возражает ласково, – подумал ли ты, что говоришь? У Бога нет мертвых, – все живы. Веруяй в мя не умрёт... Я не умираю... Бог не есть мёртвых, но живых». На следующий день, часав 2, пришли к нему два студента Духовной Академии, принесли 10 рублей. О. Исидор велел келейнику, брату Ивану, дать ему коробочку, положил туда деньги и поручил раздать их нищим. Полежав немного, он попросил келейника: «Сходи, брате, за духовником». Духовник пришел в 7 часов вечера, посмотрел на больного и сказал: «Ты плох, кормилец-батюшка». А Батюшка отвечает: «Очень трудно мне, вот желаю приобщиться. Если я переночую, ты приди на мой день Ангела» (4 февраля – день его Ангела, и он об этом помнил). Часов в 8 духовник ушел. Находившийся при Батюшке брат Иван стал читать Жития Святых Отец и Евангелие о. Исидора. Глянув на Батюшку, брат Иван заметил, что тот перебирает свои пальцы, и говорит: «Дай я тебе подрежу ноготки!» А о. Исидор отвечает: «Завтра». Тогда келейник снова стал читать святое Евангелие, но Батюшка говорит ему: «Брат Иван, дай крест». Когда келейник подал ему крест, о. Исидор оградил себя этим крестом и благословил подавшего, а потом передал крест обратно келейнику. Опять несколько почитал святое Евангелие брат Иван и видит, что о. Исидор плох стал. Испросил тогда келейник прощения и молитв Старца, а потом зачитал Святое Евангелие. Но о. Исидор прервал его: «Брат Иван, – сказал он, – погаси огонь». Но келейник не исполнил этой просьбы и спросил только: «На что, Батюшка» О. Исидор стал дышать часто и опять сказал: «Погаси огонь». Тогда брат Иван задул одну лампаду, а сам вышел вприхожую, потому что ранее о. Исидор говорил ему: «Не гляди мою кончину: великий Антоний кончался – послал своего ученика за водой, а сам скончался. Преподобный Серафим кончался – келью запер, а сам скончался. Так все угодники: никто их кончину не видал. И ты ступай, читай книгу или спать ляг»,

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Блаженный Исидор был священником в г. Дерпте при храме св. Николая, тогда как другой священник Иоанн благоговейно служил там же при другом храме св. Георгия. Та и другая церковь издавна существовали в Дерпте в русском конце. Так видны они по описанию путешествия м. Исидора на запад. 7 По договору с московским вел. кн. Иоанном III ливонские немцы в 1463 г. обязались оказывать особенное покровительство православным в Дерпте «и то держати по старине и по старинным грамотам». 8 Но немцы, тогда усердные слуги папы, ни почем считали свои клятвы ; они вздумали принуждать русских к унии, то ласками, то угрозами. Когда же то и другое оказалось бесполезным: они стали употреблять насилия. – Свящ. Иоанн удалился в Псков. Исидор остался беречь паству и смело говорил о преимуществах православия. Дерптский бургомистр злобно восстал на праведного священника и его паству. Сделав донос бискупу и городскому начальству, что Исидор и его прихожане хулят папу и его веру, он разжег в бискупе фанатическую злобу против православных. В праздник Богоявления, Исидор с прихожанами вышел на р. Амовжу для освящения воды св. крестом. Посланные бискупом представители Исидора и бывших с ним к бискупу и городскому начальству. Паписты потребовали повиновения папе. Исидор даль отчет, почему он осуждает п. Евгения с его учением. – Бискуп велел бросить Исидора и бывших с ним в тюрьму. За тем рыцари и старшины города приглашены были бискупом на общий совет. Блаж. Исидор убеждал духовных детей своих быть твердыми в святой отеческой вере: «если умрем за св. истину, говорил он, Бог причтет нас к мученикам. Совершив молитвенные пения, Исидор причастился св. таин запасными дарами и причастил всех бывших с ним. За тем, пропели они песнь мученикам: «святые мученицы, иже добре страдавше и венчавшеся, молитеся ко Господу спастися душам нашим». Их привели в ратушу. Бискуп говорил Исидору и его дружине: «послушайтесь, приимте опресночную службу; вера у нас одна: по крайней мере теперь, пред судом таких важных лиц, скажите, что вы ошибались, порицая, служение наше». Твердые исповедники отвечали: «мы те же, что были и прежде: делай с нами, что тебе угодно». Бискуп и его почтенный совет приказали бросить всех в Амовжу, в устроенный Иордан. Так Исидор в священнической одежде и с ним 72 человека утоплены были в Иордане. В числе их была молодая мать с трехлетним ребенком. Ребенка немцы вырвали из рук матери, но он, видя утопающую мать, с криком рвался к ней; его положили вблизи проруби, и он, перекрестясь трижды, упал в прорубь. Это было 8 января 1472 года. Когда открылась весна и сошла вода, на берегу Амовжи, в 3 верстах от Дерпта, тела страдальцев найдены все в одном месте, лицом к востоку, ничем невредимые; посредине их лежал блаженный Исидор в священнической одежде. Православные приезжие купцы похоронили иных на том же месте, а других перевезли в Дерпт и положили у церкви, в земле. 9 9 ч. Св. ФИЛИПП митрополит московский

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Тем временем Исидор, отбыв из Флоренции 6 сентября 1439 г., по пути в Москву в Венеции вел длительные беседы с императором Иоанном и греками. Отсюда от него бежали Симеон Суздалец и тверской боярин Фома (9 декабря), поняв, что им с сомнительным митрополитом не по пути — ведь на Руси им придется давать отчет о своих флорентийских грехах, а суд и расправа над ними могут быть очень короткими. Исидор добрался до столицы Венгрии — Будина только 5 марта 1440 г. Здесь он написал пастырское послание, предназначенное для Польши, Литвы, Ливонии и Руси. В нем содержалось извещение о происшедшем соединении церквей. Потом Исидор посетил Краков и выехал оттуда в Литву, прибыв в Вильно 13 или 14 августа. Всего в Литве и Киеве он пробыл около 11 месяцев. В Москву митрополит не торопился, стремясь подготовить почву для закрепления успешно (по его мнению) проведенной пастырской миссии. В столицу Московского княжества Исидор приехал 19 марта 1441 г. Попытки Исидора ввести унию в Польше и в Литве не увенчались успехом. По Новгородской летописи, Исидор в Литве «повеле в лячкых божницах рускым попом свою службу служити, а в рускых церквах капланом». Но церковь этих государств не признавала Евгения IV за истинного папу и подчинялась Феликсу V, избранному Базельским собором. Поэтому все начинания Евгения IV в Польше и в Литве отвергались. Только в Киеве и Смоленске Исидор встретил терпимое отношение к унии. Свое прибытие в Москву Исидор попытался обставить как можно торжественнее. Во время шествия в Успенский собор перед митрополитом несли большой латинский крест. Направившись сразу же по приезде в кафедральный собор, Исидор в нем совершил молебствие за великого князя и все православное христианство. Но во время литургии он первым помянул папу Евгения IV, а не патриарха. Это повергло присутствующих в состояние растерянности. Затем Исидор зачитал буллу Евгения IV о соединении церквей, адресованную Василию II. Позднейшая Никоновская летопись сообщает, что «о сем Исидоре митрополите вси умлъчяша, князи и боаре и инии мнози, еще же паче и епископы русьскиа вси умлъчаша, и въздремаша, и уснуша». Один лишь Василий II «посрами» Исидора. Только после этого «вси спископи Русьстии, иже быша в то время тогда на Москве, възбудишася... и начяша глаголати святыми Писании и звати Исидора еретиком». Перед нами позднейшее стремление представить великого князя главой церкви за счет умаления как светских, так и духовных властей.

http://sedmitza.ru/lib/text/438784/

Акт о добровольном и полном воссоединении униатов с Православием был подписан в 1839 году. Теперь епископ Исидор стремился к укреплению позиций Православия в своей епархии. Он строил новые храмы, восстанавливал и украшал прежние. Добрую память оставил он о себе в епархии. 6 апреля 1840 года епископ Исидор был переведен на Могилевскую кафедру. Состояние Могилевской епархии почти не отличалось от Полоцкой, поэтому и характер деятельности епископа был тот же, что и в Полоцке. Проводя мудрую и миролюбивую политику, епископ Исидор добился положительных результатов в деле присоединения униатов и в этой епархии. 5 апреля 1841 года преосвященный Исидор был возведен в сан архиепископа. 12 ноября 1844 года архиепископ Исидор назначен в Грузию, в епархию Карталинскую и Кахетинскую, со званием члена Святейшего Синода и экзарха Грузии. Новое назначение в обширный и своеобразный край требовало от своего правителя опытности и духовной мудрости в делах. Церковная жизнь в крае, можно сказать, замирала. Храмы были бедны, христианство в некоторых районах приходило в упадок, священники не поучали своей паствы, в большинстве они были необразованными, у экзарха не было канцелярии, не было архиерейского дома. За 13 лет служения в Грузии, благодаря мудрости и неутомимости в делах, архиепископ Исидор совершенно преобразил и благоустроил Грузинскую Церковь . Кавказский период жизни его был одним из плодотворнейших. Митрополит Исидор перевел с грузинского языка на славянский службу святой равноапостольной Нине и по благословению Святейшего Синода издал ее в 1860 году для церковного употребления. Труды архиепископа Исидора по преобразованию грузинского края не остались без награды: в 1845 году он награжден орденом святого равноапостольного князя Владимира II степени, а в 1850 году – орденом святого благоверного князя Александра Невского; в 1853 году ему был пожалован бриллиантовый крест для ношения на клобуке. 26 августа 1856 года архиепископ Исидор был возведен в сан митрополита. 1 марта 1858 года он был назначен митрополитом Киевским и Галицким. С грустью простилась грузинская паства со своим архипастырем.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Признаем мы, что душа божественна и бессмертна, однако же не единосущна с Пребожественным и Царственным естеством, и не часть сего Божественного, Творческого и Присносущного естества. Ибо если бы она была частью оного неизреченного естества, то не грешила бы, не была бы судима. Если же терпит это, то по справедливости должны мы верить, что она – творение, а не часть высочайшей Сущности; иначе окажется, что Божеское естество судит Само Себя (прп. Исидор Пелусиот , 62, 29). Источник. Воскресение души, умерщвленной грехами, совершается здесь, когда возрождается она в жизнь делами правды. Под умерщвлением же души разуметь должно делание худого, а не уничтожение в небытие (прп. Исидор Пелусиот , 62, 250). ...Душа не ощутима взору (потому что невидима), но телу сообщает крепость и силу; по отшествии ее тело не только остается мертвым, но и разрушается (прп. Исидор Пелусиот , 62, 266). Источник. Природа связана необходимостью и законами, а произволение почтено свободою и властью. Потому для чего, украшая тело, нерадишь о душе? Если придумаешь тысячи ухищрений, гнусного тела не сделаешь благообразным. А душу, если захочешь... возведешь на самую высоту лепоты. И первое, если бы и возможно было, бесполезно и ненавистно, а последнее полезно, не возбуждает ненависти, выше зависти (прп. Исидор Пелусиот , 62, 422). Поскольку могущественна и непобедима лепота души, когда осиявает она соразмерностью добродетелей, напротив того, несносным и зверообразным делается вид души, когда приемлет она на себя срамоту порока, то постараемся приобрести первую, а сгладить последнюю (прп. Исидор Пелусиот , 62, 467). Болезнь... душевная есть уклонение от правого помысла, когда душа препобеждена болезнетворными страстями (прп. Нил Синайский , 72, 67). Источник. В какой мере нечиста жизнь, в такой же и душа делается скотскою... (прп. Нил Синайский , 72, 249). Источник. Прежде нежели обнажены будут душевные струпы, уврачуем их, чтобы сими врачевствами и наказания обратить нам в свою пользу (прп. Нил Синайский , 72, 252). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Об этом утруждении (χαμευνα) см. у св. Исидора Пелуси–ота: «Не пост ли, й нагота, и возлежание на голой земле и измождение тела соделали Павла слышателем неизреченных тайн в раю?» Творения святаго Исидора Пелусиота, ч. I. М., 1859, с. 50. 630 Мысль святой заключается, скорее всего, в том, что любое искусство (τχνη — ремесло) предполагает и наличие у владеющих им определенного инструментария (ργανον). 631 Данную фразу (διδασκλου γνησου πρσωπον ναδεξμενος) буквально можно перевести: «играя роль истинного Учителя», «принимая вид истинного Учителя». 632 Это речение Господне является основополагающим для всего древнецерковного аскетического богословия, а потому постоянно встречается в монашеской и житийной письменности. Именно оно послужило толчком, побудившим преп. Антония Великого начать свой великий подвиг аскезы, как это повествует в его «Житии» свт. Афанасий. См.: Святитель Афанасий Великий. Творения, т. III, с. 180. Свт. Серапион Великий, обращаясь к монахам, говорит: «Жизнь свою вы проводите не [в заботах] о поместьях, домах и прочем имуществе; не стремитесь вы к обладанию и стяжанию их; не предаетесь [какому–либо] неразумному желанию, например стремлению позлословить, сребролюбию или другой какой прелести. Наоборот, [вся жизнь ваша определяется] глаголами: «По Господу Богу твоему пойдешь, и к Нему прилепишься». Глаголы эти вы осуществили на деле. Пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи и следуй за Мною (Мф. 19, 21) — сила й этого изречения [Господа] стала явной в вас, поскольку без [всяких]колебаний презрели вы мир, отрекшись от мирских попечений, и целиком доверились Богу». Творения древних отцов–подвижников, с. 64–65. 633 Ср. у св. Исаака Сирина: «Иные изъявили согласие трудиться для Царства Небесного, и не помнят обетования, какое изрек Господь: «Если все попечение ваше приложите о Царстве Небесном, не лишу вас удовлетворяющего потребностям естества видимого, но все придет к вам вместе с прочим. Ибо не оставлю вас иметь попечение о себе самих». О бездушных птицах, ради нас созданных печется Господь; ужели же вознерадит о нас? Сие невозможно. Кто печется о духовном или о чем–нибудь служащем духовному, тому доставляется телесное без попечения о том, сколько и когда то нужно. А кто печется о телесном сверх потребности, тот невольно отпадает от Бога. Если же мы постараемся иметь попечение о том, что служит к славе имени Господня, то Господь попечется о том и о другом (т. е. духовном и телесном), по мере подвига нашего». Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина Слова подвижническия. М., 1993, с. 150–151. 634

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=112...

30 октября 1826 года иеромонаху Исидору было присвоено звание магистра богословия. В 1827 году по представлению академической конференции он был утвержден ее действительным членом. В том же году причислен к соборным иеромонахам Александро-Невской лавры. 14 августа 1829 года иеромонах Исидор указом Святейшего Синода был возведен в сан архимандрита с назначением настоятелем Мценского Петропавловского монастыря Орловской епархии, а 24 августа того же года был назначен ректором и профессором богословия Орловской духовной семинарии. За этот непродолжительный период (1829–1833) он снискал себе всеобщую любовь и уважение за отеческую заботу о своих питомцах, за постоянную помощь сиротам и беднякам. 2 июля 1833 года по ходатайству Московского митрополита Филарета (Дроздова , † 1867; память 19 ноября/2 декабря) архимандрит Исидор был переведен в Московскую духовную семинарию ректором и профессором богословия с назначением настоятелем Московского Заиконоспасского монастыря. В Москве он зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Видя выдающиеся способности архимандрита Исидора, митрополит Филарет пожелал иметь его своим ближайшим помощником, и в 1834 году он внес в Святейший Синод предложение о назначении архимандрита Исидора своим викарием. 16 октября 1834 года архимандрит Исидор был назначен епископом Дмитровским, викарием Московской епархии. Хиротония была совершена 11 ноября 1834 года в Чудовом монастыре высокопреосвященнейшим Филаретом, митрополитом Московским и Коломенским. Одновременно Исидор был назначен управляющим Звенигородским Саввино-Сторожевским монастырем. Служение епископа Исидора под руководством митрополита Филарета явилось для него хорошей школой, он приобрел богатый опыт и вполне подготовился к самостоятельной архипастырской деятельности. 5 июля 1837 года преосвященный Исидор был назначен епископом Полоцким и Виленским. Трудное служение предстояло ему в этой епархии. Вновь образованная в 1833 году, она пребывала в жалком состоянии: храмы были очень бедны, не хватало священников. Первым владыкою, положившим начало присоединения униатов к Православию, был предшественник Исидора епископ Смарагд (Крыжановский, † 1863). Преосвященный Исидор продолжил дело присоединения, но изменил политику предшественника. Он вошел в доверие ко всем гражданским и военным властям, чем значительно облегчил свою работу в епархии. Пользуясь доверием и уважением, епископ Исидор постепенно подготавливал почву для полного и окончательного присоединения униатов к Православию.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Еще в молодых годах преп. Исидор оставил родительский дом, богатое наследство и удалился в северные пределы Нижнего Египта. Он поселился на одной горе близ города Пелузы и здесь, приняв постриг в соседнем монастыре, предался строгим подвигам. Преподобный носил одежду из жесткого волоса, питался только зеленью. В таких подвигах и в глубоком уединении он очищал душу и просвещал ум. Услышав о свят. Иоанне Златоусте , он отправился в Константинополь. Наставления Златоустого произвели на преп. Исидора глубокое впечатление, он внимательно изучал их в течение всей жизни. Из Константинополя преп. Исидор возвратился на свою гору, где продолжал подвижническую жизнь. Духовная мудрость и строгая жизнь преп. Исидора собрали к нему многих ревнителей благочестия, которые избрали его своим настоятелем, после чего преподобный был рукоположен во священника. Аскетические наставления, которые давал преп. Исидор своей братии, он подтверждал личным примером жизни. Нестяжательность его простиралась до того, что он в одном из своих писем благодарит человека, коему отдал собственную одежду. Свои аскетические наставления он излагал и в письмах к разным лицам. Преп. Исидор приобрел себе такое уважение, что не только епископы и вельможи, но и сам император Феодосий Младший обращались к нему за советами. Свят. Кирилл Александрийский стал духовным сыном преподобного. Преп. Исидор был ревностным обличителем пороков и неправды. В своем евангельском нравственном радикализме он был как бы преп. Феодором Студитом своей эпохи. Он писал откровенные обличения пелузскому градоначальнику в связи с запрещением людям обращаться за защитой к Церкви. Епископа Пелузы Евсевия и духовенство его он постоянно упрекал за то, что они продают и покупают пресвитерские места. Свят. Кирилла Александрийского преп. Исидор предупреждал от излишней резкости к лицам, не разделяющим его взглядов. Когда возникла ересь Нестория, то преп. Исидор предостерегал свят. Кирилла, чтобы, уничтожая несториево учение о Христе, как обоженном человеке, он не забыл и человечества Иисусова. Свят. Кирилл смирялся и подчинялся наставлениям преп. Исидора, именуя его «отцом». Ясный взор преп. Исидора заметил появление евтихианства, даже прежде появления самого Евтихия. Вместе с тем, именно преп. Исидор побуждал императора Феодосия к созыву Третьего Вселенского Собора, каковой и был собран в 431 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010