И удобно, и вместе душеполезно твердо переносить всякую скорбь, людьми ли она причиняется, или бесами, зная, что мы заслуженно подлежим всякой тяготе и никого, кроме себя самих, за то не укоряя. Другого укоряющий в своих прискорбностях уклоняется от правого подобающего суждения (прп. Иоанн Карпафский , 91, 81). Прежде нежели найдет на тебя скорбь, молись Богу: и во время горести найдешь Его, и услышит тебя (прп. Исаак Сирин , 58, 300). Источник. Не упрекай скорбящих сердцем, чтобы тебя не поразил жезл их; и взыщешь утешителей, и не найдешь (прп. Исаак Сирин , 58, 303). Источник. ...Всякий, приступающий к перенесению скорби, сперва укрепляется верою, а потом приступает к скорбям (прп. Исаак Сирин , 58, 380). Источник. Когда угодно Богу подвергнуть человека большим скорбям, попускает впасть ему в руки малодушия (прп. Исаак Сирин , 58, 385). Источник. ...Веруй, что все случающееся с нами, до самого малейшего, бывает по Промыслу Божию, и тогда ты без смущения будешь переносить все находящее на тебя (прп. авва Дорофей , 29, 184). Источник. ...Не допустим себе падать от них духом, но, несмотря на них, с юношескою бодростию будем исполнять заповеди Господни (прп. Феодор Студит , 92, 170). Нищий духом, по самому духу сей нищеты, не только не смущается находящими скорбями, но считает себя повинным еще большим, как нуждающийся в сильнейших врачевствах покаяния (свт. Григорий Палама , 93, 272). ...Сам Бог хочет, чтобы ты потерпел встретившуюся тяготу и скорбь, от недоброты ли других людей происшедшую, или твоими неправыми делами на тебя навлеченную, ты не думай и не говори, как делают некоторые: нет, это не от Бога, это несправедливо и злодейственно, а Бог не хочет злодейств, и с отвращением отвращается от них и от творящих их. Этим хотят они оправдать свою нетерпеливость и порывы гнева и мстительности при встрече напраслины; но делают только то, что восстают против Божиего определения и покушаются сбросить с себя спасительный крест, Богом для блага их на них наложенный, подьятием которого и благодушным несением они, несомненно, благоугодили бы Ему. А что получают? Креста сбросить не сбрасывают, Бога оскорбляют, покоя же себе не получают. Напротив, к скорби прилагают немирность и бесполезное раздражение, и делают свое состояние невыносимым, тогда как если бы благодушно перенесли случившееся, то и мирными бы себя имели, и Божие благоволение привлекли на себя, и плода духовного вкусили бы богатно (прп. Никодим Святогорец , 70, 163). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

 Собрание писем святителя Игнатия, епископа Кавказского. М.; СПб., 1995. С. 436. Согласно св. Исааку Сирину, внутреннее наше устроение познается по живущим в нас мыслям, и нередко, пренебрегая малым, мы подаем повод врагу нападать на нас в великом (см.:  Исаак Сирин , преподобный. Слова подвижнические. М., 1993. С. 179, 378). Потому что, как учит преп. Филофей Синайский, кто предается греху в мыслях, тот не удержится от греха и во внешней жизни (см.:  Филофей Синайский , преподобный. Сорок глав о трезвении//Добротолюбие. Т. 3. С. 417). Также, по замечанию преп. Иоанна Лествичника, бесы покушаются сначала помрачить наш ум и затем уже внушают, что хотят (см.:  Иоанн Лествичник , преподобный. Лествица. СПб., 1996. С. 136–137). «Как невозможно жить теперешнею жизнию без пищи и пития, – учит преп. Исихий, – так без хранения ума и чистоты сердца – что есть и называется трезвение – невозможно душе достигнуть чего-либо духовного и Богу угодного или избавиться от мысленного греха, хотя бы кто страхом мук и удерживал себя принудительно от грешения делом» ( Исихий Иерусалимский , преподобный. О трезвении//Добротолюбие. Т. 2. С. 180, также С. 169).   Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Аскетические опыты. Т. 1//  Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Творения. Т. 1. М., 1996. С. 300.   Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Аскетические опыты. Т. 2//  Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Творения. Т. 2. М., 1996. С. 300. Святитель следует наставлению преп. Исихия Иерусалимского: «Говорит (Моисей): “внемли себе, да не будет слово тайно в сердце твоем беззакония” (Втор. 15: 9), – тайным словом называя одно мысленное воображение какой-либо греховной, Богу ненавистной вещи, что св. отцы называют также приводимым в сердце от диавола прилогом, за которым, вслед за появлением его в уме, тотчас последуют наши помыслы и страстно с ним разглагольствуют. Трезвение есть путь всякой добродетели и заповеди Божией; оно называется также сердечным безмолвием и есть то же, что хранение ума, в совершенной немечтательности держимого» ( Исихий Иерусалимский , преподобный. О трезвении и молитве//Добротолюбие. Т. 2. С. 158). Как замечает св. Марк Подвижник, необходимо внимать своему сердцу, чтобы в нашей душе не было парения мыслей, иначе в молитве нас будут беспокоить посторонние помыслы (см.:  Марк Подвижник , преподобный. Нравственно-подвижнические слова. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1911. С. 104, 127). Потому-то, по слову преп. Исаака Сирина, «что приобрели мы во время нерадения своего, то и посрамляет нас во время молитвы нашей» ( Исаак Сирин , преподобный. Слова подвижнические. С. 427–428).

http://pravoslavie.ru/69152.html

– Кому подобен скорбящий сердцем, а чувствам своим дающий свободу? (89:505) – Смиренный сердцем мертв для мира (89:507). – Надежда на Бога возвышает и укрепляет сердце, а страх геенны сокрушает его (89:513). – Делание сердца – узы для внешних членов, и по чему можно узнать, что человек с рассудительностью занимается сердечным деланием? (90:517) Симеон чудотворец . Послание к нему прп. Исаака Сирина (55:300–341). Сирин , или сирена . О сладости пения этой птицы (85:492). Сисой Великий – образец чистоты (21:136–137). Скитание . Какая польза от самособранности и постоянного поста? (75:453–454) – Какой вред от скитания и чревоугодия? (75:455–456) Скорби, страдания . Когда умножится в человеке благодать, он легко претерпевает скорби ради страха Божия (1:26). – Что нужно делать, чтобы благодарить Бога за скорби и переносить их с радостью? (2:34–35) – Любит добродетели тот, кто с радостью приемлет, последующие за доброделанием, скорби (2:37). – Кто хочет взойти на крест, то есть достигнуть созерцания, не претерпев сперва скорбей делания, того постигает гнев Божий (2:39). – Не должно отвращаться от скорбей, потому что ими входим в познание истины (5:57). – За продолжительность злострадания нашего на земле, Бог оказал нам Свое человеколюбие (19:115). – С радостью и благодарением переноси всякий труд и всякую скорбь (20:117). – Воистину, крепче всех тот, кто благодушествует в скорбях временных (21:119). – Какой вред причиняет себе тот, кто уклоняется от добрых дел, боясь искушений и скорбей? (21:120) – Без скорби невозможно приблизиться к Богу (21:120). – Без попущения Божия ни демоны, ни звери, ни люди не могут причинить вреда и скорби (31, 185–186; 35:199). – Желающие жить в страхе Божием, избирают для себя скорбь и терпят гонение (31:187). – Благая ревность укрепляет человека пренебрегать плотью в скорбях и страшных искушениях (32:189–190). – Человек, пекущийся о добродетели, не может быть без печалей и скорбей (34:196). – Уклоняющийся от скорбей, разлучается и с добродетелью (34:196).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

М., 1996. С. 219. Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетическая проповедь//Игнатий (Брянчанинов), святитель. Творения. Т. 4. М., 1997. С. 48. Игнатий (Брянчанинов), святитель. Приношение современному монашеству//Игнатий (Брянчанинов), святитель. Творения. Т. 5. М., 1998. С. 29. Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Ч. 2.//Игнатий (Брянчанинов), святитель. Творения. Т. 2. М., 1996. С. 300. О необходимости молиться молитвой мытаря учил преподобный Исаак Сирин (см.: Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. М., 1993. С. 255). Игнатий, епископ Кавказский, святитель. Собрание писем. С. 532–533. В «Сказании об авве Филимоне» сообщается, что преподобный отец по пении Псалтири, песней и чтении Евангелия садился и долго, со вниманием говорил в себе: «Господи, помилуй» (Добротолюбие. Издание Троице-Сергиевой лавры, 1993. Т. 3. С. 363). При этом преподобный Антоний заповедует: «Имени Господа не отпускай от себя, но непрестанно вращай его в уме твоем, поучайся ему в сердце твоем и хвали его языком твоим» (Устав отшельнической жизни//Добротолюбие. Т. 1. С. 97). По поводу данной молитвы преподобный Исаак рассуждает: «Этот стишок по достоинству выбран из всего состава Священного Писания. Ибо он объемлет все расположения, какие только могут относиться к природе человеческой, и прилично прилагается ко всякому состоянию и всем случаям; именно он заключает призывание Бога во всех опасностях, заключает смирение благочестивого исповедания, заключает постоянное бодрствование с заботливостью и страхом, содержит сознание своей слабости, чаяние услышания, надежду на настоящую и всегда присущую помощь» (Иоанн Кассиан Римлянин, преподобный. Писания. Издание Троице-Сергиевой лавры, 1993. С. 357). скрыть способы оплаты Комментарии Елена 7 декабря 2018, 20:13 СпасиБо автору за такую душеспасительную статью! Не стала копировать статью, могу и не перечитать ее. Поэтому выписала самое-самое. Получилась инструкция - руководство к действию. Помоги Господи,начать это делание, без этого не спастись.

http://pravoslavie.ru/32415.html

291. Книга в полдесть, Летописец Русский, вначале: Анастасия блаженного патриарха, скорописный, вопросы и ответы. 292. Книга в полдесть, Дорофей, ветха, вначале: хвалю усердие. 293. Книга в полдесть, Соборник, поволочена в затылок, вначале поучение в понедельник первой недели. Поминовской Березникова. 294. Книга в полдесть, Соборник, митрополита Иоасафа, вначале: житие святого Иоанна епископа безмолвника, Савина монастыря. 295. Книга в полдесть, Григория Амиритского; вначале написано: Весь некая есть не от славных. 296. Книга в полдесть, Соборник, в ней 19 глав вначале: житие святых Минодоры и Митродоры и Нимфодоры. 297. Книга в полдесть, Бытия, поволочена кожею без досок. 298. Книга в полдесть, Соборник, а в нем 10 глав, вначале житие Марии Египетской. 299. Книга в полдесть. Мерило праведное. 300. Книга в полдесть, Соборник, вначале писано: Анастасия горы Синайской, поволочена кожею в затылок. 301. Книга в полдесть, Соборник, в ней 28 глав, поволочен в затылок, в начале Данило Столпник. 302. Книга в полдесть, на бумаге, новым чудотворцам Ростовским, 11 глав, в начале: Леонтию Ростовскому стихиры и канон и житие. 303. Книга в полдесть, Исак Сирин, в начале на заставице крест, письмо добре худо. 304. Книга Исак Сирин, в начале заставица писана красками. 305. Книга в полдесть, пленение Иерусалимское Навуходоносором, а другое Антиохово, а третие Титово, поволочено в затылок, письмо плохо. 306. Книга в полдесть, Соборник, Серапионовский, в начале: иже предста царица одесную тебе. 307. Книга в полдесть, на бумаге, от словес Василия великого, а в ней 30 глав, поволочена в затылок. 308. Книга в полдесть, Стоглавник, поволочена атласом зеленым, ветх. 309. Книга в полдесть, правило Ивана Постника, дачи Арсенья Одинца. 310. Книга в полдесть, Правило же поволочено кожею, заставица писана кружчатая красками, в затылок, ветха. 311. Книга в полдесть, Иов праведный, толковая. 312. Книга в полдесть стихиры и канон Леонтию Ростовскому, и житие, и иным святым. 313. Книга в полдесть, Апокалипсис, в нем 72 главы, Евстафия Головкина.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

508 Историч. акт арх. коммис. том 1, 5, около 1382 г. в уставной грамоте Дионисия архиепископа суздальского. 512 Историч. записка о монастыре русском св. Великомученика Пантелеймона, находящемся на афонск. горе. В сказании о монастырских чинех. Чтении Импер. обществ. истории и древностей российских при московском универ. 1846 г. 4. 519 Св. Ефр. Сирин представляет разительный пример опасного уединения порознь в пустыне, в послании к монаху Иоанну, 36. 526 Грамота Алексея Михайловича в Кирилло–белозерский монастырь 1652, 15 июня. Акт. Имп. Акад. том IV. 328. 529 Под именем скопцев царствия ради небесного, о которых упоминает Спаситель в приведенном нами месте, св. отцы разумеют девственников, волею себя скопивших, – решившихся добровольно хранить девство. В беседе LXII на Мф. Златоуст. 602 Кн. III, гл. 14. Обычай иметь воскрилии ла клобуках, вместо обыкновенного покрывала, начался, говорят, в память страданий св. Мефодия, патриарха константинопольского, который утратил челюсти при истязаниях от иконоборцев, и изображается с ланитами, обвязанными клобуком иноческим. Письма с востока, часть I, письм. 1. 604 Древле иногда вместо четок употребляли камешки. Созомен, повествуя о иноке ливийском Павле, говорит, что он ежедневно возносил 300 молитв, и чтобы не ошибится в счете он клал за пазуху 300 камешков и при каждой молитве выбрасывал один из них. кн. VI, гл. 29. Лавзаик. 22. Древле в нашем отечестве внушали всякому христианину – всегда иметь четки при себе в руках. Домостроя, гл. 13. Между домашними принадлежностями многих из наших соотечественников были и четки. Временник И. М. О. истории и древностей Российских, кн. 8, 1850 г. опись имения Татищева, умер, в 1608 году. 608 Правила, 41 и 42. Пустынножительство и в России бывает, напр. окрест Валаамова монастыря, см. Валаам в путешествии к св. местам русским, 1840 года. 615 Так говорится в грамоте вселенских патриархов Паисия александрийского и Макария антиохийского чудовскому архимандриту Иоакиму, который первый из архимандритов русских удостоен носить скрижали и жезл 1667 года, 20 мая в древней Росс. Вивлиофик. издан. II. част. III. грам. 54. Истор. иерархии Р. ч. I.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Молитва есть умилостивление за грехи, посредством которого человек кающийся испрашивает прощение или в настоящих, или в прежних своих беззакониях (прп. авва Исаак, 56, 331). Источник. ...Молитва есть начатой невещественного и многоразличного ведения (прп. Нил Синайский , 71, 189). Источник. ...Молитва в чине своем выше милостыни (прп. Исаак Сирин , 58, 145). Источник. Молитва, по качеству своему, есть пребывание и соединение человека с Богом... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 232). ...Молитва есть благочестивое понуждение Бога (см.: Лк. 18, 5 ) (прп. Иоанн Лествичник , 57, 241). Источник. ...Молитва есть... извещение сердца, надежда спасения, знамение освящения, символ святости, познание Бога, обнаружение крещения или очищения в бане пакибытия, обручение Духа Святаго, Иисусово радование, веселие души, милость Божия, знамение примирения... Божие явление... признак ангельского жительства (прп. Григорий Синаит , 93, 205). ...Молитва есть возникновение в сердце нашем одного за другим благоговейных чувств к Богу... (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 80, 33). Источник. Настоящая молитва самодельно не бывает: она есть дар Божий (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 80, 93). Источник. Молитва вводит дух в Божию область, в коей корень жизни, а от духа и тело причащается той же жизни... (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 154). ...Молитва – речь детей к Отцу, без всяких казистостей (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 202). Молитва – дыхание жизни духовной... (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 82). Источник. Молитвенный настрой ...Всякая молитва нуждается в смирении; поэтому постись, и получишь от Господа, чего просишь (св. Ерм , 94, 175). Во время... молитвы речь наша и моление да будут соединены с благочинием, спокойствием и скромностию. Будем помышлять о том, что мы стоим пред лицем Бога и что надобно угодить очам Божиим и положением тела, и звуком голоса (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 201). Источник. ...Должно упраздниться от дел супружеских, чтобы заняться молитвою; упраздниться от попечений о богатстве, от пожелания земной славы, от наслаждения удовольствиями, от зависти и всякого злого дела против нашего ближнего, чтобы, когда душа наша в тишине и не возмущается никакою страстию, в ней, как в зеркале, было чисто и неомрачено Божие озарение (свт. Василий Великий , 5, 300).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

– Богу известны плоды, отец Клеопа. – Да иди ты! Я человек сухой, понимаешь? Ты слышишь, что говорит святой Исаак Сирин ? «Каков тот, кто рисует воду на стенах, а сам может умереть от жажды возле этой воды, таково и слово, которое бездействует». 295 Так и со мной – я умираю от жажды. Ты слышишь, что он говорит? «Одно дело – слово от деятельности, а другое – слово прекрасное. Слово прекрасное – залог стыда» . 296 Почему? Потому что оно постыжает совесть говорящего: «А ну-ка, скажи ещё, скажи! Ну, так что же ты говоришь, а что делаешь?» А слово от деятельности – то есть когда кто-нибудь говорит своей жизнью, своими делами – это сокровищница надежды. 297 Оно тешит человека надеждой: «Да. Ты говоришь. Но и сам сделаешь это». И вот ты приходишь ко мне, как к яловой 298 корове. У меня же одни только слова, а дел нет! Кто тебя привёл сюда? – Бог, чтобы я донёс слово и до других. – Послушай, Христос сказал так: не «кто научит, тот велик», а кто? Кто сотворит и научит, тот великим наречётся в Царстве Небесном ( Мф. 5, 19 ). Делание добрых дел Он поставил на первое место. 299 Тот блажен, кто молчит и творит. Святой Иоанн Златоуст говорит: «Слово и взывая сердит других, а жизнь и молча приносит пользу». А святой Исидор Пелусиот , великий учитель, написавший несколько тысяч писем к Церкви Христовой, учитель святого Иоанна Златоуста и других отцов пустыни, говорит: «Когда в человеке соединяются они оба – слово и дело, то делают его воплощением всей премудрости» . 300 Но у меня ты найдёшь одни только голые слова и эти голые слова разнесёшь в этом аппарате 301 по миру. Но моё слово не имеет никакой силы, потому что оно не соединено с делом, жизнью, опытом. – Я был бы рад, если бы сделал хоть тысячную долю из всего, что услышал от вашей святости. – Одно дело – слышать, а другое – делать. Я говорю, но не делаю. Слышишь, что говорят святые отцы? «Ты молчи, пусть говорят дела твои». Пусть люди увидят, что ты делаешь то, о чём говоришь. И ещё говорит святой Исаак: «Обличай и запрещай силою дел, а не обилием слов». 302

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/po...

«И духи пророческие послушны пророкам» ( 1Кор. 14:32 ). «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюду острого. Оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» ( Евр. 4:12 ). «Думай о хорошем, чтобы не думать о худом, потому что ум наш не может находиться в праздности. Суетные мысли рождают и суетные дела, а добрые – добрые» (Ефр. Сирин). «Не уклоняйся от учения, хотя бы ты был и очень мудр. Ибо Божие устроение полезнее нашей мудрости» (Марк. Подв.) «Иные хвалятся беседой с знатными людьми, князьями и царями, а ты хвались тем, что в Священных Писаниях беседуешь со Святым Духом, потому что в них говорит Дух Святой» (Ефр. Сирин). «Когда читаешь, читай с усердием и прилежно. С великим вниманием останавливайся на каждом слове и не только переворачивай листы, но не поленись и дважды, и трижды, и несколько раз прочесть стих, чтобы постичь его значение» (Ефр. Сирин). «Всегда проси Бога, чтобы просветил твой ум и открыл тебе значение Своих слов, потому что многие, понадеявшись на свой разум, впали в заблуждение и, называя себя мудрыми, обезумели» (Ефр. Сирин). Священное Писание по творениям святителя Феофана Затворника В Ветхом Завете Бог посылал на землю пророков, которым сообщал Свою волю, а пророки, движимые Духом Святым, истолковывали и сообщали людям закон Божий, «предживописуя имеющее быть искупление» и спасение людей (Еп. Феофан. Псалом 118. Изд. 2-е. М., 1891. – С. 14). Затем Сам Христос Спаситель, придя на землю, возвестил миру, как должен человек жить на земле, чтобы быть достойным Неба... Сын Божий, воплотившись, возвестил явно об Отце и изъяснил волю Его и Свою, вступив с человечеством в Новый Завет ... Спаситель мира во время пребывания Своего на земле сообщил человечеству учение о спасении и вечной жизни, а после славного Воскресения Своего послал святых Апостолов проповедовать слово Божие по всей вселенной... С тех пор, как вышел Сеятель на сеятву, Он не перестает сеять. Сначала Сам лично сеял, потом через апостолов, а наконец через Божественные Писания и богомудрых учителей (Еп. Феофан. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из слова Божия. М., 1991. – С. 116).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

«Кто час воздыхает о своей душе, тот лучше того, кто всему миру приносит пользу своими речами» . Но как же так? Ведь мы живем в эпоху коммуникаций, мы коммуницируем всеми возможными и невозможными способами, как же может быть выше тот, кто час воздыхает о своей душе? Однако пред Богом так оно и есть! Потому что с этого начинается изменение себя. Святой Исаак (Сирин) продолжает: «Кто сподобился увидеть самого себя, тот лучше сподобившегося увидеть ангелов» . Итак, мы крайне нуждаемся в интериоризации, особенно в нынешнем мире, где всё вокруг прельщает нас, пленяет, чтобы затем нас рассеять. Есть три мысли, над которыми мне хотелось бы поразмышлять. Давайте вместе подумаем, как сделать так, чтобы мы как можно искренней, по-настоящему жили своей верой. И предельно заботились о том, чтобы не увязнуть в форме и лишиться основания, лишиться того, что относится к глубине нашей веры. И здесь мне снова приходит на ум святой Исаак (Сирин) с текстом, удивительным образом связанным с молитвой. Обычно мы размышляем, молимся, я сосредоточиваюсь, стараюсь вникнуть, по меньшей мере своим умом, в смысл молитвы. А святой Исаак (Сирин) говорит нам: «Молиться значит не что иное, как сделаться попрошайкой, выпрашивающим Царство Божие. Если будешь делать это своей молитвой, тогда получишь пользу от молитвы. А если нет, не получишь». Останется одна мистическая, духовная, красивая, симпатичная экзальтация, это доставит тебе состояние умиротворенности, покоя, но останется на периферии, это не затрагивает глубин духовной жизни. Таковы мысли, которыми я хотел поделиться с вами в этот прекрасный молитвенный вечер о том, как нам следует жить своей верой как можно искренней. Аминь. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Галина И. 19 марта 2023, 19:01 2. Вместе с тем вера, основанная на чудесах и знамениях,- это, можно сказать, неофитская, несовершенная вера. Как у Фомы неверующего. Для истинно верующих христиан (к таковым я, увы, не отношусь) достаточно Слова Божьего, Божьей бескорыстной любви и милости. " Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость " (1Кор. 1:22-24). И чудеса Божии, действительно, не показательное шоу. Воля Божия, чтобы мы сами старались достичь определенных целей в своей жизни, своим трудом и своей самоотдачей. А Бог всегда поможет, молиться только надо.

http://pravoslavie.ru/152480.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010