Великомученицы Ирина, Екатерина и Варвара. Мозаика кафоликона мон-ря Осиос Лукас. 30-е гг. XI в. Фрагмент Имя великомученицы Екатерины дает пищу для размышлений на многие темы… Вспомнилось о том, как, редактируя тексты рубрики «Вопрос священнику» для разных православных сайтов, не раз обращала внимание, что больше всего писем (процентов 70), где люди ищут помощи в семейных проблемах, в отношениях с представителями противоположного пола. И так много пишут о боли, страданиях, ссорах, обидах! И ситуации такие запутанные, замороченные… Поди разберись! Хотя пастыри всегда находят, что сказать страждущим и ищущим — только бы «имеющий уши» услышал, то есть смог получить пользу от прочитанного. Безусловно, все люди ждут любви и хотят быть любимыми. Но умеем ли мы любить и понимаем ли суть того, что обозначает слово, которое слишком часто и легко употребляем? Так вот. Если выразиться лаконично, история святой Екатерины — это, собственно, история поиска истинной любви. А еще — впечатляющий пример того, как душа человеческая может горячо полюбить Бога. Так, что и смерть становится не страшна… Все люди ждут любви и хотят быть любимыми. Но умеем ли мы любить? Жизнь и смерть этой святой девы связаны с необычайными, чудесными событиями. Не буду перечислять их все, только отмечу, что казнили ее в египетском городе на берегу Средиземного моря, а святые останки спустя три столетия нашли на вершине самой высокой горы Синая! Рядом со священной горой Хорив, где пророк Моисей получил от Господа 10 заповедей. После того, как мне довелось побывать в этом священном месте и увидеть древнейший монастырь Святой Екатерины, ее житие увиделось в новом свете. Екатерина была единственной дочерью весьма знатных родителей. Обладала редкой красотой и умом. Кроме этого, в свои 18 лет имела блестящее образование, полученное в университетах Александрии. Прекрасно знала греческую литературу и философию, риторику, медицину, владела иностранными языками. Конечно же, слава о такой невесте разнеслась далеко за пределы просвещенной и великой в те времена Александрии. Самые высокородные юноши Римской империи хотели жениться на прекрасной Екатерине. Но она медлила с решением… Родные всячески уговаривали Екатерину вступить в брак. Однако юная дева неожиданно заявила родителям: «Если вы хотите, чтобы я вышла замуж, то найдите мне такого жениха, который был бы равен мне и по знатности, и по богатству, и по красоте, и по уму». Условие это оказалось, практически, невыполнимым… И все женихи получали отказ.

http://pravoslavie.ru/149831.html

В визант. и древнерус. искусстве А. изображалась обычно на иконах Сретения Господня стоящей за спиной Богородицы или прав. Симеона, нередко в профиль, указывая перстом на Христа, или с пророческим жестом. Цвета ее одеяний различны: светлый хитон и пурпурный мафорий (мозаика в юго-зап. тромпе кафоликона мон-ря Осиос Лукас в Фокиде (Греция), 30-е гг. XI в.); светло-серые одежды (фреска кон. 80-х гг. XIV в. ц. Успения на Волотовом поле в Новгороде); красный хитон и зеленый мафорий (икона нач. XV в. из иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля (ГММК)); темно-синие одеяния (двусторонняя икона-таблетка 2-й четв. XV в. (СПГИАХМЗ)); красный мафорий и белый плат (икона 1-й пол. XVI в. из иконостаса ц. Архангелов во Пскове (ПИАМ)). Нередко А. представлена старицей с изможденным лицом, седыми волосами: в греко-груз. рукописи XV в. (РНБ. O. I. 58. Л. 98 об.), на иконе кон. XV - нач. XVI в. критского мастера (ГЭ), на иконе 1546 г. из иконостаса мон-ря Ставроникита на Афоне. В руке у А. свернутый свиток, напр., в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. P. 365, 976-1025 гг.), на иконе 2-й четв. XV в. из тверского («кашинского») чина (ГРМ) или развернутый свиток, напр., на тетраптихе с сюжетами 12 праздников XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае), в росписи 40-х гг. XII в. Спасо-Преображенского собора псковского Мирожского мон-ря на иконе «Походная церковь» ок. 1589 г. (ГТГ). Надпись на свитке обычно восходит к тексту Лк (2. 38): «Се есть всемъ ч[у]дно uзбabлehie в г[оро]д[е] Iepoycaл[u]мe» - на новгородской четырехчастной иконе 1-й пол. XV в. (ГРМ); «Се приближися uзбabлehie всемъ живущи(м)» - на иконе «Спас Вседержитель на престоле, с 28 клеймами», ок. 1682 г., письма Семена Спиридонова Холмогорца (ГРМ); на ярославской иконе нач. XVII в. (ЯХМ) с редкой иконографической программой. В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в. (Ч. 3. § 1. 6), в описании Сретения отмечено, что А. стоит рядом со св. Иосифом: «Подле него Анна пророчица указывает на Христа и держит хартию со словами: «Сей младенец сотворил небо и землю»». Этот вариант текста, также часто встречающийся на иконах, имеется, напр., на свитке А., представленной в ряду пророков на полях Киккской иконы Божией Матери, кон. XI - 1-й трети XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае).

http://pravenc.ru/text/115542.html

Появившиеся в раннехристианском искусстве типы изображений Богородицы получили дальнейшее распространение и развитие в искусстве Византии, Балкан, Древней Руси. Некоторые иконографические изводы сохранились почти без изменений, например образ Богородицы на престоле с Младенцем Христом, сидящим фронтально на коленях Матери, Она придерживает Его правой рукой у плеча, а левой у ножки. Такое изображение чаще всего представлено в конхе алтарной апсиды (в храмах Св. Софии Константинопольской, 876; в кафоликоне монастыря Осиос Лукас в Фокиде (Греция), 30-е гг. XI в.; в церкви вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317–1318 гг.; в церкви Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре, 1502, и др.). Повторением древнего образца является изображение в алтаре церкви св. Софии в Охриде (30-е гг. XI в.) Божией Матери Никопеи, держащей образ Младенца в медальоне, вместе с тем в послеиконоборческий период получил распространение тип Божией Матери Никопеи (в рост) с Младенцем, изображенным не в медальоне (напр. в церкви Успения Богородицы в Никее, 787 (не сохр.); в Святой Софии Константинопольской, 1118; в соборе Гелатского монастыря, ок. 1130). Тип Богородицы с образом Младенца в медальоне известен в нескольких вариантах: с образом перед грудью, в рост Оранта, Влахернитисса (Великая Панагия) (мраморный рельеф XII в. из церкви Санта-Мария Матер Домини в Венеции; икона Божией Матери с пророком Моисеем и Патриархом Евфимием (XIII в., монастырь вмц. Екатерины на Синае), икона «Ярославская Оранта» (XII в., ГТГ); роспись церкви Спаса на Нередице, 1199 (изображение не сохр.)), и поясное изображение (в русской традиции известно как «Знамение», напр. икона Божией Матери из Софийского собора в Новгороде, около 1160; мозаика нартекса монастыря Хора (Кахрие-джами) в Константинополе, 1316–1321). Многочисленные иконографические варианты дал тип Одигитрии, к которому относятся такие чудотворные иконы, как Смоленская, Тихвинская, Казанская и другие. В послеиконоборческий период распространяются образы Богородицы Елеусы (Милостивой), Гликофилусы (Сладкое лобзание; в русской традиции Умиление), известные также под именем Влахернитиссы (икона XII в., монастырь вмц.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonogra...

стены позади Мономахова трона, где она находится и в наст. время. Как «Иерусалимская Богоматерь» икона упоминается в рукописных сборниках 1-й четв. XVIII в., содержащих сказания о чудотворных богородичных иконах. В сб. «Солнце Пресветлое», составленном в 1715-1716 гг. сторожем московского Благовещенского собора Симеоном Моховиковым, раздел о чудотворных иконах открывается сказанием об иконе Богоматери «…иже во граде Иерусалиме, в Гефсимании веси», дополнительно упоминается первоисточник легенды: «Со иконы тоя святыя сие писано, по поновлении писмом» (НБ МГУ. Ф. 293. 10535-22-71. Л. 24 об.- 26). Те же сведения содержатся и в сборнике, датируемом ок. 1720 г. (РНБ. Соф. 1428. Л. 458 об.- 459). В 10-х гг. XVIII в. Кириллом Улановым было создано неск. списков с древней иконы, в т. ч. 3 - для Троицкой Кривоезерской пуст., где царский изограф принял постриг с именем Корнилий. Списки Г. и. находились также в московских храмах: Покрова Пресв. Богородицы в Измайлове (ныне в ц. Рождества Богородицы), арх. Михаила в Бронницах, прор. Илии в Черкизове, Покрова в Вешняках и др. Иконография Г. и. («Корсунской» или «Иерусалимской») имела древние прототипы. Изображения Богоматери с Младенцем на правой руке (греч. Δεξιοκρατοσσα), отмеченные меньшей иератической строгостью по сравнению с образом Одигитрии, встречаются на печатях уже с VII в., а в иконописи известны с IX в. Древнейшая из них - икона из ц. Санта-Мария Нуова в Риме (IX в.). Мозаичные изображения Дексиократуссы находятся в люнете юж. капеллы кафоликона мон-ря Осиос Лукас в Фокиде (30-е гг. XI в.) и на иконе кон. XII в. в мон-ре вмц. Екатерины на Синае. К софийской иконе восходят неск. сохранившихся до наст. времени икон кон. XV-XVI в. (напр. икона из собрания ЦМиАР, 1-я пол. XVI в.), относящиеся к новгородской художественной традиции, а также московская икона «Богоматерь Иерусалимская», по поздней надписи на обороте называемая «Гребенская» (рубеж XV и XVI вв.). К этому же типу (иногда в зеркальном переводе) относятся нек-рые списки т.

http://pravenc.ru/text/164925.html

Главными источниками сведений об этом святом являются Apophthegmata Patrum, копт. Житие Иоанна Колова, написанное на бохайрском диалекте в конце VII века Захарией, еп. г. Саха (копт. Схоу) в Дельте , а также два фрагмента, по всей видимости, более раннего Жития Иоанна Колова на саидском диалекте . Житие, составленное еп. Захарией, представляет собой энкомий, произнесенный перед паствой в день памяти святого. К широко используемому материалу Apophthegmata Patrum автор добавил рассказ о посещении Иоанна Колова ангелами, описания видений святого и его многочисленных чудес. Житие содержит некоторые сведения о жизни Иоанна Колова, отсутствующие в Apophthegmata Patrum, однако эта информация практически не верифицируема. Существуют также неопубликованный перевод этого Жития на арабский язык и его сирийская версия, созданная в 936 году. Об Иоанне Колове упоминает Евагрий Понтийский в сочинении " О молитве " . Некоторые сведения можно также почерпнуть из копто-арабского и эфиопского Синаксарей. Иконография Прп. Иоанн Колов в византийском и древнерусском искусстве изображался как средовек с очень короткой округлой бородой, обычно с темными или с темно-русыми волосами, иногда с сильной проседью. Одеяние Иоанна Колова традиционное монашеское. В руках он держит крест или свиток. В Ерминии Дионисия Фурноаграфиота (нач. XVIII в.) Иоанн Колов описан как " старец с длинной бородою, разделенною на пять прядей "   , что отличается от его ранних изображений и соответствует, вероятно, памятникам греческой иконописи Нового времени. Образы Иоанна Колова в византийском и древнерусском искусстве встречаются достаточно редко. Однако его биография способствовала особому почитанию Иоанна Колова в монашеской среде. Изображение Иоанна Колова включалось в программу монастырских соборов. Так, в кафоликоне монастыря Осиос Лукас, Греция (1030-е годы), он изображен на мозаичном медальоне на своде западной части наоса среди преподобных и на фреске в юго-западной капелле на западной стене, рядом с прп. Акакием.

http://drevo-info.ru/articles/4328.html

376 (Син. греч. 183). Fol. 50v, 2-я четв. XI в.); в Октоихе из университетской б-ки в Мессине (Италия; Mess. Salvad. 51. Fol. 141r, кон. XII в.); в греко-груз. рукописи (т. н. Афонской книге образцов; РНБ. O. I. 58. Л. 100, кон. XV в.) - фронтально в рост, средовеком с темными волосами и короткой клиновидной бородой, на нем серо-коричневая мантия, светлый с сиреневым оттенком подрясник, коричневая схима, аналав, куколь лежит на плечах; правая рука перед грудью в молении, в опущенной левой закрытый свиток. Образ М. в минейных циклах настенных росписей ряда балканских храмов: в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (1317-1318) - в рост, орант, по облику, составу и цвету одежд (схима темно-синяя, под ней аналав) - напоминает образ на мозаике в кафоликоне Осиос Лукас, но здесь меньше проседи в темных волосах; в нартексе ц. Св. Троицы мон-ря Козия, Румыния (1390-1391),- в рост; в ц. свт. Николая в Пелинове (1717-1718) - погрудно. В росписи афонских храмов: в трапезных мон-рей Вел. Лавра (2-я четв. XVI в., мастер Феофан Стрелицас Вафас) и Дионисиат (1602/03, мастер мон. Даниил). Устойчивость изображения М. в рус. минейных циклах на февр., а также выбор образа именно этого святого из списка др. святых, чья память празднуется в тот же день, обусловлены тем, что в наиболее раннем иконописном подлиннике новгородской редакции по Софийскому списку (кон. XVI в.) под 13 февр. приведено имя только М. с кратким описанием облика: «Преподобнаго отца нашего Мартиана. Преподобный Мартиан сед, брада Власьева [сщмч. Власия Севастийского]; наконцы не остра. Манатья [мантия] багор бел, ряска вохра с белилы» (Иконописный подлинник новгородской ред. по Софийскому списку кон. XVI в.: С вариантами из списков Забелина и Филимонова//СбОДИ. 1873. Отд. 2. С. 22); в Забелинском списке подлинника облик М. уподоблен облику св. Маркиана (пресвитера К-польского; «…брада короче Афанасьевы [свт. Афанасия Великого]»; Там же. С. 19), память к-рого отсутствует в Софийском списке (Там же. С. 22. Примеч. 1). Еще один вариант уподобления облика М.

http://pravenc.ru/text/2562432.html

присутствует, напр., на годовой минее нач. XIX в. (УКМ), Е., К. и В.- на мартовской минее нач. XIX в. (частное собрание, опубл. в кн.: Бенчев И. Иконы св. покровителей. М., 2007. С. 96, 97, 100). Е. и В. единолично дважды встречаются в греко-груз. рукописи (РНБ. O.I.58, XV в.) - оглавно в медальоне в цикле «Чины святых» (Л. 57 об.- Е. вверху слева, В.- на том же листе 3-й слева) и в минейной части - в рост (Л. 102 - Е.; Л. 115 - В.). Единоличное изображение В. сохранилось в настенных минологиях: на мозаике ц. вмч. Георгия (Ротонда) в Фессалонике, V в. (под апр.), в росписи наоса кафоликона Осиос Лукас, Греция (XIX в.), нартекса ц. Сорока мучеников в Велико-Тырнове, Болгария (1230), наоса (юж. сторона сев. нефа) ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония (1317-1318),- сцена усекновения мечом, а также на минейных иконах (напр., минея на май, XVI в., ВГИАХМЗ). В греческом иконописном подлиннике, в «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота (нач. XVIII в.), в разд. «Как изображаются страдания мучеников каждого месяца всего года» (Ч. 3. § 22), под 3 марта объясняется, что Е. надо писать «кудрявым, с короткой бородою», К.- молодым, «с едва опушившейся бородою». О В. сказано под 23 мая (Там же): «Юный, был усечен мечом». Он упомянут и в разд. «Святые мученики» (Ч. 3. § 10. 75). Рус. варианты описания иконописных подлинников более пространны. Так, в толковой части (Последование церковного пения и собр. вселетнаго) подлинника сводной редакции (собрание С. Большакова, XVIII в.) под 3 марта говорится, что Е. «подобием рус, аки Моисей Боговидец, риза вохра с белилом, испод лазорь, в правой руке крест, а в левой меч в ножнах». К. здесь указано писать седым, «борода Богословля, риза празелень, испод вохра», однако уточняется, что «в киевских листах напечатан Клеоник млад, аки Георгий, а Василиск аки Козма с брадою». О В. сообщено: «Млад аки Димитрий Селунский, риза бакан, испод лазорь, препоясан ширинкою, с левого плеча спустил под правой локоть, в правой руке крест». В «Руководстве к писанию икон святых угодников Божиих» (1910), составленном В. Д. Фартусовым, рекомендовано, чтобы одеяние святых соответствовало визант. традиции изображения воинов (латы, короткая туника, плащ) ( Фартусов. Руководство. С. 198), к описанию облачения В. добавлено упоминание о «медных сапогах» (Там же. С. 290); допускается изображение святых с хартией в руке.

http://pravenc.ru/text/187611.html

В средневизант. и поздневизант. периоды образы К. и И. встречаются во мн. храмовых ансамблях, их местоположение определяется программными особенностями памятника. В ц. Панагии Халкеон в Фессалонике (ок. 1028) их изображения помещены в алтарной части, под святительским чином, вместе со святыми целителями Ермолаем и Фалалеем, у всех врачей в руках - медицинские атрибуты. В кафоликоне мон-ря Осиос Лукас (30-40-е гг. XI в.), где теме врачей-бессребреников отведено значительное место в программе декора, К. и И. представлены на крестовом своде нартекса, рядом с Космой и Дамианом, в руках у них кресты. В ц. вмч. Пантелеимона в Нерези близ Скопье (Македония; 1164) образы целителей занимают боковые стены диаконника. В ц. Панагии Мавриотиссы в Кастории (Греция; 2-я пол. XII в.) - уступы апсиды. В ц. Епископи в Ставри на п-ове Мани (Греция; кон. XII в.) они помещены на склонах арки юго-зап. придела; в ц. Асину (Панагии Форвиотиссы) близ Никитари (Кипр; 1332-1333) - на своде юж. портала. В 3 памятниках XII в. на Сицилии: в юж. люнете ц. Санта-Мария-дель-Аммиральо (Марторана) в Палермо (ок. 1146-1151; вместе со сщмч. Ермолаем Никомидийским); в Палатинской капелле в Палермо (50-е - 60-е гг. XII в.) - в вост. части юж. трансепта; в кафедральном соборе Санта-Мария-Нуова в Монреале (1180-1190) - по сторонам перед входом в капеллу св. Петра (справа от центральной апсиды), К. и И. представлены в хламидах с прорезным воротом и туниках, поверх которых спускаются епитрахили, с медицинскими ложечками (стило) и ковчежцами. С атрибутами целителей К. и И. изображены в греческих церквах: на зап. стене наоса ц. св. Бессребреников в Кастории (посл. четв. XII в.); на зап. стене наоса ц. свт. Николая Каснициса в Кастории (кон. XII в.); на сев. стене ц. свт. Иоанна Златоуста в Гераки (кон. XIII - нач. XIV в.). В иконографии К. и И. подчеркивалось врачевание святыми как телесных, так и духовных недугов: К. может изображаться со свитком, в таком случае И. обычно держит крест, как напр. в Тимотесубани (Грузия; нач. XIII в.), где они представлены на гранях сев.-зап. столба. Их изображения также присутствуют в ц. Созонта в Гераки (XIII в.); в диаконнике ц. ап. Петра на о-ве Китира (сер. XIII в.); во фресках наоса кафоликона мон-ря Влатадон в Фессалонике (между 1360 и 1383). В нек-рых росписях сохранился только образ И., как в ц. Евангелистрии в Гераки (ок. 1200), в ц. Панагии Киры на о-ве Китира (кон. XIII в.) или в нартексе собора Св. Троицы мон-ря Козия (Румыния; ок. 1386), где он назван чудотворцем. Сцены мучения К. и И. представлены в настенных минологиях в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония; 1317-1318); в ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Трескавец близ Прилепа, Македония (ок. 1340); в ц. Христа Пантократора мон-ря Дечаны (Косово и Метохия; сер. XIV в.); в соборе Св. Троицы мон-ря Козия - сцена перенесения мощей. Нередко в сцене мучения святых изображались пострадавшие вместе с ними мц. Афанасия и ее дочери мученицы Феодотия, Феоктиста и Евдоксия.

http://pravenc.ru/text/1840131.html

подлинникам; авторское добавление составляют 2 варианта «хартий с надписями» в руке святого: содержание одной имеет в основе тексты на свитках преподобных («Внимайте убо, братие, и не согрешайте»), второй - почерпнуто из Жития Н. («Желай, да вся тебе будут не якоже мнится, но яко Богу угодно есть») ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 73). Одно из ранних иконных изображений Н. представлено на памятнике из мон-ря вмц. Екатерины на Синае - иконе «Пресв. Богородица «Кириотисса» и преподобные Синая» (30-40-е гг. XIII в.). Прямоличная в рост фигура святого помещена по правую руку Божией Матери. Н. С.- старец со средней длины клиновидной бородой, голова не покрыта. Иконография этого образа воспроизводит выработанный в средневизант. время тип изображения преподобного: монашеские одежды составляет хитон, поверх к-рого - не доходящая до колен темная лента схимы и аналав, мантия скреплена спереди фибулой; единообразие касается и позы - фигура показана строго фронтально, в правой руке крест, ладонь левой обращена вовне на уровне груди. Образ святого (полуфигура в медальоне) этого типа впервые был представлен на мозаике в кафоликоне мон-ря Осиос Лукас (30-40-е гг. XI в.) - внешность Н. С. не соответствует описанию в Ерминии длиной бороды: раздвоенная на конце она не достигает и середины груди. В дальнейшем, особенно в монументальной росписи, где изображений Н. С. сохранилось намного больше, чем в иконописи, появление образа этого преподобного прежде всего связано с монастырской средой. К фигуре Н. С. наиболее часто обращались в XIV в. Так, его изображение сохранилось в росписях кафоликонов: Успения Пресв. Богородицы в Протате на Афоне (ок. 1290, мастер Мануил Панселин); бывш. монастырского - св. Апостолов в Фессалонике (1312-1315); Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница, Сербия (ок. 1320); бывш. мон-ря ап. Андрея на Треске, Македония (1388-1389). В названных памятниках, фрески которых являются ярким образцом визант. живописи эпохи Палеологов, облик Н. изменился: это старец с длинной бородой, в левой руке он держит свиток (на фреске в Протате - развернутый), правая рука или у груди, или отведена в сторону.

http://pravenc.ru/text/2577647.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (144) , (5) . в этом году (за прошлые годы с 2011-09-22) Происхождение изображения: Загружено 2011-09-22, анонимно. Описание: Пресвятая Богородица с младенцем. Конец XVI века. Греция. Дерево, левкас, темпера, канфарение. 41,0х29,7 см. Икона реставрирована.Изображение Богоматери на этой иконе относится к редкому иконографическому варианту, не получившему определенного названия в византийском и поствизантийском искусстве. Основой образа является тип Одигитрии, но он отличается от традиционного некоторыми особенностями: Христос расположен не прямолично, а вполоборота; Его левая рука вложена в ладонь Богоматери; ножки Младенца перекрещены; правая пятка вывернута. Перечисленные черты восходят к другим изводам. Изображение перекрещенных ног Младенца с вывернутой пяткой многократно встречается в иконографии «Умиление» («Гликофилуса»). Известно лишь несколько древних образов Одигитрии с подобным расположением Его ножек: на грузинской иконе из Цилкати, датируемой Н.П.Кондаковым VIII-IX вв., и на мозаике в южном рукаве креста кафоликона Осиос Лукас в Фокиде, 1030-е годы. Положение вывернутой ступни носком вверх, присуще в основном изводу «Страстная»; также только в этом изводе ручки Христа вложены в ладонь Богоматери, обычно обе, но есть отдельные примеры, когда правая рука поднята в указующем жесте или в ней он держит свиток. Таким образом, икона принадлежит к смешанному варианту — «Страстная» типа Одигитрии (извод, выделенный впервые греческой исследовательницей X. Балтоянни). Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Одигитрия " .

http://pravicon.com/image-13561

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010