Мондегу, защищала крепость Монтемор (см.: Coelho. 1972. Vol. 1. P. 70-71). При Афонсу Энрикише были возведены городские стены, восстановлен рим. мост, началось строительство кафедрального собора. В верхнем городе (Алмедина) находились дома знати и духовенства, в нижнем (Аррабалде) - селились ремесленники и торговцы, здесь существовала небольшая мусульм. община и евр. квартал. В XIII-XIV вв. К. оставалась политическим центром Португалии, до кон. XV в. здесь собирались кортесы (в 1211, 1283, 1335, 1385, 1387, 1390, 1394-1395, 1397, 1398, 1400, 1472-1473). В 1385 г. в К. королем был избран Жуан I, магистр духовно-рыцарского Авишского ордена , 1-й правитель Авишской династии (1385-1580). Церковь Сантьяго в Коимбре. XII — нач. XIII в Церковь Сантьяго в Коимбре. XII — нач. XIII в Еп-ство К. входило в состав церковной пров. Брага (восстановлена в 1100). В 1120 г. по распоряжению папы Римского Каллиста II диоцез К. был включен в состав церковной пров. Сантьяго-де-Компостела, к-рая рассматривалась как правопреемница древней пров. Эмерита Августа; в 1199 г. папа Иннокентий III вернул его в юрисдикцию архиепископа Браги ( Moruj ã o. 2010. P. 44). Епископы К. были вовлечены в конфликты, связанные с восстановлением системы диоцезов в ходе Реконкисты. К 1064 г. часть территории епископства К., находившаяся под властью христ. правителей, была включена в диоцез Порту; это стало причиной разногласий между епископами К. и Порту, которые обращались за поддержкой к Папскому престолу и к Диего Хельмиресу, еп. Сантьяго-де-Компостела (1110-1140; с 1120 архиепископ). По решению папы Иннокентия IV спорные территории были возвращены епископу К. (булла «Provisionis nostrae» от 12 сент. 1253). После завоевания Лиссабона (1147) были восстановлены епископские кафедры Визеу и Ламегу; ранее территории этих диоцезов временно входили в юрисдикцию епископа К. В нач. XIII в. нек-рые приходы (Орен, Томар, Порту-ди-Мош, Торриш-Новаш) были включены в состав еп-ства Лиссабон ( Cardoso. 1995. P. 30-33). Частые изменения границ португ.

http://pravenc.ru/text/1841702.html

влияние в жизни униатов, проявлявшееся во введении римско-католич. церковных праздников, в присутствии лат. элементов в убранстве храмов и одеянии священнослужителей, в использовании органа при богослужениях. Отношения униатов с православными в этот период не были столь напряженными, как в XVIII в., однако продолжались как взаимное противостояние, так и переходы групп христиан из одной конфессии в другую. Папа Римский Иоанн XXIII участвует в мелькитской литургии. Фотография. 1959 г. Папа Римский Иоанн XXIII участвует в мелькитской литургии. Фотография. 1959 г. Демографическая статистика по арабо-униатам до кон. XIX в. весьма отрывочна. По рус. источникам 40-х гг. XIX в., эта община в Сирии (с Ливаном и Палестиной) насчитывала 8-10 тыс. семейств (40-50 тыс. чел.), по католич. данным (очевидно, завышенным), арабо-униатов в начале Патриаршества Максима III было 50 тыс., к сер. XIX в.- 70 тыс. Перепись населения, проведенная в Османской империи в нач. 90-х гг. XIX в., дала следующие цифры: пров. Бейрут - 43 тыс., пров. Халеб - 20 тыс., пров. Сирия - 25 тыс. униатов. В районе Иерусалима проживало 4 тыс. мелькитов. Кроме того, значительные группы арабов-униатов жили в автономном Ливане (21 тыс., по оценке на нач. 80-х гг. XIX в.) и в Египте (в 1882 - 57 тыс. католиков, в число к-рых входили также марониты и представители др. униат. Церквей). При патриархе Григории II расширилось присутствие М. к. Ц. в Палестине, был учрежден диоцез в Баниясе (Кесария Филиппова; 1886), с учетом которого, а также нового еп-ства Триполи (1897) общее число архиерейских престолов М. к. Ц. в нач. ХХ в. достигло 15. В 1882 г. М. к. Ц. приобрела участок земли на VI остановке (св. Вероники ) Via Dolorosa в Иерусалиме, где впосл. был основан жен. монастырь. В 1889 г. франц. правительство передало М. к. Ц. одну из старейших церквей Парижа - Сен-Жюльен-ле-Повр. Культурно-образовательный уровень мелькитов в XIX в. оставался очень высоким. На Ближ. Востоке под управлением лат. орденов действовали сотни католич.

http://pravenc.ru/text/2562942.html

В тайном отчете школьного отдела Гражданской управы Подкарпатской Руси (11 дек. 1923) высказывалась просьба мукачевского игумена позволить назначить приезжего монаха-галичанина префектом Ужгородского интерната (на что предоставлено соответствующее разрешение). Уже из письма епископа в школьный отдел на следующий день (от 12 дек. 1923) становится понятно, что владыка отрицает необходимость приезда буд. префекта «из-за границы», а если игумен не найдет подходящей кандидатуры среди «своих», то его могла бы назначить епархия. В расширенном тайном отчете для полицейских управлений Подкарпатской Руси (от 27 апр. 1926) говорится о разделении василианских мон-рей на 2 провинции: Галицко-Украинскую с размещением протоигумена во Львове и Венгерскую с размещением в Ужгороде. Однако бывш. Венгерская пров. находилась в процессе реформы и официально существовала как Карпаторусская до тех пор, пока в 1932 г. не стала полноценной, с соответствующим количеством монахов. На время проведения реформы нереформированные мон-ри подчинялись старому протоигуменату в Ужгороде, а обители, в к-рых произошли изменения,- Львову. К тому же Венгерская пров. де-юре не существовала и подлежала упразднению, поскольку уже в 1920 г. не хватало соответствующего количества монахов. В Карпаторусской пров. числилось 7 мон-рей - Ужгородский, Мукачевский, Малоберезнянский, Имстичевский, Боронявский, Биксадский и Мария-Повчанский, в них проживало в общей сложности 19 монахов, что было крайне мало для полноценной провинции. В янв. 1926 г. полиция увидела угрозу гос. безопасности в изданной в М. Н. м. кн. «Государственные соревнования Подкарпатской Руси». В том же году по просьбе братии папа Римский Пий XI подарил обители старинную чудотворную икону Пресв. Богородицы (1453?). В 1928 г. монахи василианского М. Н. м. стали регулярно служить близ с. Грушева, на месте, где ранее находился Грушевский Мараморошский муж. мон-рь во имя арх. Михаила, и ходатайствовали о восстановлении обители, но власти не дали разрешения (ГА Закарпатской обл. Ф. 131. Оп. 7. Д. 1130). Декретом Конгрегации Вост. Церквей от 2 апр. 1932 г. и распоряжением архимандрита василиан Дионисия Ткачука от 8 апр. 1932 г. для мон-рей Чехословакии, Венгрии, Румынии и Югославии создавалась единая провинция Святого Николая. Так, реформа перешла в заключительную стадию, а завершение ее должно было состояться с избранием провинциального руководства. Однако резиденция протоигумена с тех пор находилась уже не в Мукачеве, а в Ужгороде. В 1935 г. в М. Н. м. проживали 54 монаха - максимальное число в василианском ордене Закарпатья. Из Мукачевского новициата вышли такие известные василиане, как канонизированный в униат. Церкви Павел Гойдич, еп. Прешовский, Иосиф Мартынец, 1-й епископ греко-католиков Канады, Николай Дудаш, еп. Хайдудорогский в Венгрии, Павел Мисво, многолетний протоархимандрит ордена, Севастиан Сабол (псевдоним Зореслав), писатель.

http://pravenc.ru/text/2564330.html

Честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется существу (ипостаси) изображенного на ней. Таким образом мы следуем апостолу Павлу и всему сонму Божественных апостолов и святых отцов, содержа принятые нами Предания». Седьмой Вселенский Собор закончился благодарственной молитвой Господу и пением вечной памяти защитникам Православия. 12-й день Святые мученики Пров, Тарах и Андроник Святые мученики Пров, Тарах и Андроник пострадали за Христа в 304 году в городе Тарсе Киликийском. На предложение язычников принести жертву идолам святой Тарах, старый воин, ответил, что он приносит жертву Единому, Истинному Богу в чистом сердце. Видя твердость святых в исповедании истинной веры, проконсул предал их пыткам. «Когда день мое тело страдает, – говорил идолопоклонникам святой Пров, – тогда душа моя исцеляется и оживляется». Истязатели изощрялись в мучениях, какие только могла измыслить злоба, а потом разрубили тела святых на части. Христиане тайно взяли останки мучеников и похоронили. Преподобный Косма, епископ Маиумский, творец канонов Преподобный Косма, епископ Маиумский, творец канонов , родом из Иерусалима, воспитывался родителями преподобного Иоанна Дамаскина (память 4 декабря) вместе с их сыном и получил прекрасное образование. Когда святой Косма достиг совершеннолетия, то поступил в одну из палестинских обителей, где прославился монашескими подвигами. Во время гонения на святые иконы преподобный Косма день вместе с преподобным Иоанном выступил в защиту Православия. Они написали много сочинений против иконоборцев. В 743 году Косма был поставлен епископом Маиумским. Преставился он в глубокой старости († ок. 787), оставив после себя много канонов на праздничные дни и трипеснцы на четыре дня Страстной седмицы. Перенесение из Мальты в Гатчину части древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки святого Иоанна Крестителя Перенесение из Мальты в Гатчину части древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки святого Иоанна Крестителя совершилось в 1799 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Под влиянием политических серб. эмигрантов-диссидентов еп. Дионисий в 1963 г. обвинил иерархию СПЦ в пособничестве югославскому коммунистическому режиму и основал т. н. Свободную Сербскую Церковь (или Новограчаницкую митрополию). Раскол привел к разделению нек-рых приходов и формированию параллельных церковных структур. Для преодоления раскола в том же году была основана Восточноамериканская и Канадская епархия СПЦ, в к-рую вошли приходы, сохранившие единство с СПЦ. При еп. Стефане (Ластавице) была учреждена серб. церковная община в г. Лондон (пров. Онтарио) и освящено неск. храмов, в т. ч. во имя Св. Троицы в Монреале (1965). За время управления епархией еп. Саввой (Вуковичем ; впосл. епископ Шумадийский; 1967-1978) были основаны церковно-школьные серб. общины в Эдмонтоне (пров. Альберта), Тандер-Бее, Ошаве, Китченере и Оттаве (пров. Онтарио), освящены храмы в Виннипеге, Лондоне. Важной заслугой еп. Христофора (Ковачевича; 1978-1983) стало возвращение из раскола в лоно СПЦ прихода Св. Троицы в Реджайне, при нем же возникла инициатива об учреждении отдельной серб. епархии в Канаде. При еп. Георгии (Джокиче) были основаны объединение серб. сестер (1985), епархиальные изд-во и газета (дек. 1987), освящены храмы в Калгари (1986), Эдмонтоне (1987), Китченере (1989) и Оттаве (1990), возникли серб. церковные общины в Уитби (1993), Оттаве (1994), Виннипеге (1997), построены храм в Миссиссоге (2002) и часовня в Келоуне (2003). После начала военных действий на территории бывш. Югославии в епархии был основан благотворительный фонд «Св. царь Лазарь» (1992) для помощи пострадавшим. 15 февр. 1992 г., во время 1-го визита в К. е. патриарха Сербского Павла (Стойчевича) , был преодолен раскол и 6 приходов вернулись в лоно СПЦ, а 12 июня 1994 г., во время 2-го визита, освящен собор монастыря в честь Преображения Господня. В 1995 г. была построена резиденция епископа с домовой ц. во имя Трех святителей в Кэмпбелвилле близ г. Торонто. Лит.: О. Б. Срба у Канаду и активност. Виндзор, 1965; Шематизам Enapxuje Канадске. Торонто, 1986-2003. 3 Споменица Манастира Св. у Милтону. Торонто, 1995; П., прот. Прилози за ucmopujy Српске Православне Цркве. Ниш, 1997. С. 359-360; C. Ucmopuja Српске Православне Цркве у Америци и Канади, 1941-1991. Торонто, 1997; Sava (Vukovi ), bishop. History of the Serbian Orthodox Church in America and Canada, 1891-1941. Kragujevac, 1998; Статут Српске православне enapxuje Канадске//ГлСПЦ. 2011. Год. 92. Бр. 9. С. 348-370.

http://pravenc.ru/text/1470183.html

После 3-го раздела Речи Посполитой (1795) митр. Феодосий Ростоцкий отказался принести присягу на верность имп. Екатерине II и ее указом от 6 сент. 1795 г. был отстранен от управления униат. Церковью; в Российской империи были ликвидированы все униат. кафедры, кроме Полоцкой. Т. о., Л. фактически возглавил униат. Церковь в России, а также орден василиан, для управления к-рыми 19 янв. 1796 г. им была создана специальная консистория. Несмотря на протесты василиан, Папский престол ввиду сложных обстоятельств утвердил полномочия Л. в отношении ордена. С 1796 г. архиепископ совершал визитации василианских мон-рей, назначал их настоятелей. В 1796 г. с разрешения имп. Екатерины II Л. провел визитацию униат. приходов в укр. губерниях. В это время началось массовое присоединение униатов к правосл. Церкви, но часть униатов стала переходить в лат. обряд, что позволяло им оставаться в католич. Церкви. Однако Л. не одобрял переход униатов в лат. обряд. Он распространил среди униатского духовенства послание, в котором призвал не чинить препятствий в соединении с правосл. Церковью. Это вызвало недовольство части духовенства и мирян. 28 апр. 1798 г. имп. Павел I Петрович восстановил ранее упраздненные Луцкое и Брестское униат. еп-ства, сохранив полномочия Л. как главы униат. Церкви в Российской империи. Несмотря на обращения к императору с жалобой на бедственное положении униатов, архиепископу не удалось добиться положительных результатов. Одним из путей выхода из сложившейся ситуации, с т. зр. Л., было воссоединение Русской Православной и Римско-католической Церквей; с этими идеями Л. обращался к папе Римскому Пию VII (1800-1823) и просил его начать переговоры с имп. Павлом I, пользуясь благосклонностью императора к католицизму. В рамках подготовки проекта по воссоединению Церквей Л. усилил деятельность по приведению обрядов униат. Церкви в соответствие с визант. обрядом правосл. Церкви, удаляя из них все латинские элементы, что было негативно воспринято василианами и значительной частью униатского духовенства. Ввиду противостояния между василианами и Л. в 1802 г. была ликвидирована Белорусская пров. ордена, монастыри которой были подчинены протоархимандриту Литовской пров., однако в 1804 г. Л. удалось добиться решения правительства о подчинении мон-рей бывш. Белорусской пров. Полоцкому архиепископу.

http://pravenc.ru/text/2110558.html

Сведения о первоначальных границах К. е. сохранились в позднем источнике - сочинении груз. историка XVIII в. царевича Вахушти Багратиони «Описание царства Грузинского»: «Царь Баграт (Баграт III (978-1014).- Авт.) выстроил церковь (храм Баграта.- Авт.)... и посадил епископа, пастыря Имерети и Гурии» (КЦ. 1973. Т. 4. С. 761). Территориальное устройство груз. административно-структурных единиц (эриставств) и епархий происходило с учетом общих историко-географических особенностей и адм. деления данного региона. В средние века К. е. охватывала ранние Аргветское и Кутаисское эриставства, о границах к-рых Вахушти Багратиони писал: «Посадил [эриставом] того же Шорапани, [земель] к востоку от Риони и Ханисцкали до Лихи [и нарек эриставом] всего Аргвети. 8-го посадил в Кутатиси [эриставом] Ваке, Окриба и [земель] к западу от Ханисцкали до Гурии и к западу от Риони до Цхенисцкали» ( Вахушти Багратиони. 1976. С. 222). Очевидно, в состав К. е. вошли также территории пров. Гурия и часть пров. Ачара, поскольку в период, близкий к созданию епархии, была упразднена к-польская епархия Петры (совр. муниципалитет Кобулети), которой в церковном отношении подчинялись эти регионы. Также кутатели (Кутаисский архиерей) окормлял часть пров. Рача (Атлас. 2003. С. 55) и Н. Ачару («Подвластные католикосу первосвященники и паства в Самцхе-Саатабаго», нач. XVI в.- ПГП. 1970. Т. 3. С. 245). Сопоставив сведения Вахушти Багратиони с др. данными, можно полагать, что до кон. XV в. К. е. охватывала большую часть Зап. Грузии: на западе от Гонио до оз. Палеостоми граница тянулась вдоль побережья Чёрного м., далее шла вдоль рек Пичори и Цхенисцкали (здесь К. е. граничила с Хобской и Чкондидской епархиями ГПЦ), р. Риони (от сел. Горди до сел. Лехидрисхеви по течению реки К. е. граничила с Цагерской епархией ГПЦ), р. Аскисцкали (правый приток р. Риони), по Лечхумскому хребту. На северо-востоке горы Шода отделяли К. е. от Никозской епархии ГПЦ, на востоке Лихский хребет - от Руисской епархии. Юж. граница шла от устья р. Чорохи вдоль хребта Шавшети, затем сворачивала на север от горы Сакондриа до горы Перанга, далее пролегала вдоль Месхетского хребта, отделяя К. е. от Анчийской , Тбетской, Цурцкабской и Ацкурской епархий ГПЦ. По занимаемой площади и численности К. е. была одной из наиболее крупных в Грузии.

http://pravenc.ru/text/2462339.html

О Господи Иисусе Христе, помоги нам быть послушными Твоему гласу. Помоги нам устыдиться мертвых стихий, которые лучше внимают Тебе, нежели мы. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 12 октября 1. Свв. мученики Пров, Тарах и Андроник . Тарах происходил из Клавдиополя в Сирии, Пров – из Сиды Памфилийской, а Андроник был сыном знатного ефесского гражданина. Все они претерпели мучения от антипата Нумерия Максима в правление императора Диоклетиана. Тараху в то время было 65 лет. Когда антипат трижды спросил его об имени, Тарах трижды ответил, что он христианин. Сначала били их палками, а затем окровавленных и израненных бросили в темницу. Спустя некоторое время снова вывели их на истязания. Когда антипат советовал Прову отречься от Христа, обещая ему почести от императора и личную дружбу, святой Пров ответил: «Ни царских почестей не хочу, ни твоей дружбы не желаю». А когда грозил он святому Андронику еще более тяжкими телесными муками, юный Христов мученик громко сказал: «Тело мое пред тобой, делай что хочешь». После длительных пыток в разных местах этих трех святых мучеников бросили на арену зверям. Перед ними некие другие осужденные были растерзаны зверями на той же самой арене. Однако звери не захотели причинять вред святым, но и медведь, и злая львица ласкались к ним. Видя это, многие уверовали во Христа Бога и подняли крик на антипата. Взбесившийся от злобы и разъяренный паче хищников, антипат приказал воинам изрубить Христовых ратников на куски, что и было исполнено. Тела их смешали с трупами прочих казненных. Три христианина – Макарий, Феликс и Верий, присутствовавшие при умерщвлении святых мучеников, пришли в ту же ночь взять их останки. Но так как тела были перемешаны, а ночь выдалась очень темной, то помолились они Богу, и внезапно над телами святых мучеников зажглись три свечи. [Христиане] взяли их и с честью похоронили. 2. Св. Мартин, епископ Турский . Родился в 316 году в Паннонии, в городе Сабария, в семье язычников. Его отец был римским офицером, поэтому и юный Мартин против своей воли был отдан на воинскую службу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

В неустанном подвиге спасения и защиты Православия преподобный Иов управлял Почаевской обителью до 1649 года. Когда блаженному старцу исполнилось 98 лет, он избрал себе достойного преемника – иеромонаха Самуила Добрянского. 21 октября 1651 года преподобному было открыто Господом, что через семь дней он оставит землю. И действительно, 28 октября, совершив последнюю Литургию, святой столетний старец простился со скорбевшими братиями и перешел в вечное блаженство. Через семь лет нетленные мощи преподобного Иова были обретены и перенесены 28 августа 1659 года в храм Живоначальной Троицы. В последующие времена по молитвам преподобного Иова, у мощей Своего угодника, Господь явил многочисленные чудеса и знамения. 29-й день Святая преподобномученица Анастасия Римляныня Святая преподобномученица Анастасия Римляныня в трехлетнем возрасте лишилась своих родителей и была взята на воспитание игуменьей маленького женского монастыря, находившегося вблизи Рима. Под духовным руководством игуменьи Софии святая Анастасия совершенствовалась во всех добродетелях, так что в подвигах и во всяких трудах превзошла сверстниц. Некоторые знатные римляне стали добиваться ее руки. Но святая дева, решив посвятить жизнь свою Богу, соделалась невестой Христовой и проводила все время в молитвах и посте. Рассерженные язычники донесли военачальнику Прову о существовании некоей девицы, небывалой красоты, которая якобы оскорбляет законы Рима верой в Иисуса Христа и нежеланием вступать в брак. Услышав все это, Пров приказал доставить Анастасию к нему. Ворвавшись в монастырь, воины потребовали выдать им девицу Анастасию. Игуменья попросила их подождать, пока она нарядит свою воспитанницу, а сама повела ее в храм, чтобы перед святым алтарем украсить ее духовными одеждами, понимая, что наступил час ее подвига. Воины, не дождавшись девицы, отправились за нею в церковь , где застали ее за душеспасительной беседой. Разгневавшись, они схватили святую и притащили к военачальнику. Твердая в вере девица кротко отвечала на вопросы гонителя христиан. Пров, видя ее молодость, красоту и ум, предложил ей поклониться языческим богам и принести им жертву, выйти замуж и жить, как прочие сограждане-язычники. Но Анастасия, желая быть только со Христом и предпочитая вечную жизнь временной, решительно отказалась от этих предложений. Видя безуспешность попыток склонить святую к идолопоклонству, Пров решил прибегнуть к иным действиям. Он приказал обнажить тело девицы, полагая, что естественный стыд сделает ее покорной. Но Анастасия осталась непоколебима и сказала: «Это не мой стыд, но твой, так как Господь мой знает, что солнце никогда не видело моей наготы, а ты меня выставил на глаза столь многих людей; знай, что ты посрамил себя более, нежели меня».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

обнадеяся на всемилостивое Вашего Величества к нему, Прову, в 702 году в прибыли в Соловецкой Монастырь благосердие понеже ему, архимандриту с братию, об нем, Пров, никакого гневу не сказано и на присланную из Патриарша Духовного Приказу грамату, как ему, Прову, велено быть во священно-служении с ним, архимандритом, в первенстве, в 705 году в июне месяце, простотой своею, за скудостью простолюдных монахов, его, Прова, во оной Сумской острог ради монастырской службы посылали и по прошествии двух годов, он, Пров, переменен и жил в Соловецком Монастырь неисходно по 711 год. А в 1711 году из того Монастыря оной же архимандрит с братией его, Прова, послали в вотчину ж того Монастыря в Двинской уезд в Курскую волость и на Холмогоры ради у правления монастырских припасов. В 711 году  июле месяце он, Пров, из Монастыря на Двину и на Холмогоры ради оного управления послан был. И в том же 711 году в ноябре месяце Рафаил, архиепископ Холмогорский, умре, и по смерти его в январе месяце 712 году домовные монахи, которые при нем были во управлении Дому, поехали к Москве, и в феврале месяце того ж 712 году, по присланному к нему, Прову, от бывшего в Архангелогородской губернии вице-губернатора Курбатова указу, велено ему быть на Холмогорах в правлении того Архиерейского Дому у доховных и других дел до прибытия архиерейского, которые он и управлял. О бытии [_ _ ему, Прову, между архиерейством в Холмогорской епархии судьй _ _. ] в правлении того Дому до прибытия архиерейского к нему, Прову, за приписью дьяка Матвея Алексеева [_ _ который ныне в коммисарах лейб-гвардии Преображенского и Семеновского полков _ _. Затем дословно выписан указ Прову: февраля 3 дня 712 году. По его Царского Величиства указу и по приказу в Архангелогородской губернии вице-губернатора Курбатова велено Соловецкого Монастыря приказному старцу Прову до прибытия архиерейского на Холмогоры Дом Архиерейской и духовные дела ведать и того Дому над казначеем и над приказными в их правлении и всей той Холмогорской епархией в духовных делах над Монастырями и соборных и приходских и уездных церквей над рпотопами и над священниками смотреть и во всех тоя епархии духовных делах по правилам святых апостолов и по законам управлять ему со всяким правосудием, того ради что по смерти Рафаила архиепископа бывший принем духовных дел судиею по прошению его отпущен с прочими к Москве и тоя Холмогорские епархии у оных духовных дел никого нет – и ныне годных к этой должности.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010