Самые ранние сохранившиеся фронтали относятся к XII в. Главные центры их производства находились в Каталонии, 3 крупнейшие мастерские по производству фронталей были расположены в Ла-Сеу-д " Уржель, Вике и Риполе. Ранние фронтали имеют 3-частную композицию с главным образом в центре; как правило, там изображалась композиция «Maiestas Domini» или реже «Maiestas Mariae», как и в апсидах храмов в эпоху романики. Примером может служить группа фронталей, выполненных в 1-й пол. XII в. в мастерской в Ла-Сеу-д " Уржель. В середине центральной панели «Фронталя из Ла-Сеу-д " Уржель» (или «Фронталя апостолов», 2-я четв. XII в., Музей Каталонии) - двойная мандорла с фигурой Иисуса Христа, по сторонам - 2 группы апостолов. Эта же схема - во фронтале из ц. Сен-Мартен-д " Икс (каталон. Сан-Марти-д " Иш) близ Бур-Мадам (каталон. Гингета-д " Иш), Франция (Музей Каталонии), с той разницей, что в сцены с апостолами введен фрагмент из Жития вмч. Мартина - покровителя церкви. Этот пример дополнения 3-частной схемы отдельными сценами или фигурами не единичен. Напр., в композиции могут включаться изображения мученичеств святых, как на фронталях из капеллы Сан-Кирзе в Дурро (пров. Льейда; сер. XII в., Музей Каталонии) и из ц. Санта-Маргарида в Виласека (кон. XII в., Музей диоцеза в Вике), или сцены детства Иисуса Христа, дополняющие главное изображение Богоматери с Младенцем на троне, как на фронтале из ц. Санта-Мария в Авье (пров. Льейда; 1200, Музей Каталонии); на фронтале из мон-ря Сан-Садурни-де-Тавернолес в Ансерале (пров. Льейда; 2-я пол. XII в., Музей Каталонии), на всех 4 боковых поверхностях представлены фигуры стоящих епископов. Живопись фронталей XII в. находилась в русле стилистических тенденций своего времени. Ей присущи романская мощь и повышенная выразительность, яркие цветовые контрасты. Ок. 1200 г. на Европу оказало влияние визант. искусство, которое вызвало изменения в трактовке фигур, смягчение цветовой гаммы и нек-рые иконографические новшества, что можно видеть на фронталях из ц. Сант-Андреу-де-Балтарга (пров. Льейда; ок. 1200, Музей Каталонии) и в ц. Санта-Мария в Авье.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

с храмом св. Мартина; обитель сожгли запорожцы (1648), позднее там был отстроен каменный мон-рь. В 1-й пол. XVII в. появились общины К. во мн. городах Вост. Европы, в т. ч. в Мстиславле и Могилёве, возникли мон-ри в Люблине (1610, философская коллегия) и Бердичеве (1630). Во 2-й пол. XVII в. был основан мон-рь К. в Чаусах, позднее при нем открыли новициат, в 1668 г.- мон-рь в Гродно, в 1686 г.- мон-рь в Дубно. К кон. XVII в. Польская пров. ордена К. насчитывала 236 монахов. В 1687 г. произошло разделение Польской пров. К. на Малопольско-Литовскую (15 монастырей) и Русскую (17 монастырей) провинции. В XVIII в. в Литве и Белоруссии создано неск. обителей К., в т. ч. в Минске (1704), к 1766 г. образовано 3 литов. провинции. К 1774 г. в Польше в монастырях К. проживало 966 чел., в монастырях босых К.- 324 чел. В монастыре К. в Бердичеве хранится Бердичевская икона Божией Матери , над к-рой в 1756 г. был совершен обряд коронации. После раздела Польши антимонашеская политика абсолютистских монархий Австрии, Пруссии и России коснулась и польск. К.: в австр. части Польши были закрыты обители в Кракове, во Львове и в Перемышле (в монастырском храме был устроен униат. собор). В 1782 г. был ликвидирован львовский мон-рь кармелиток; монахиням разрешили перейти в мон-рь в Дубно, находившийся на землях Российской империи. Во 2-й пол. XIX в. в Галиции из муж. обителей К. оставался только скит в Черне. Одним из выдающихся деятелей возрождения ордена в Галиции был католич. св. пресв. Рафаил св. Иосифа (мирское имя - Рафаил Калиновский), приор мон-ря в Черне, настоятель дома в Вадовице, при участии которого были воссозданы мон-ри кармелиток в Перемышле (1884) и во Львове (1888). К. в Российской империи В результате 3-го раздела Польши на территории Российской империи оказались мон-ри Литовской пров. ордена (приораты в Вильно, Антолептах (Анталепте), Гродно и Глубоком, резиденции в Гудогае, Ковно, Мядзёле (Мяделе), Пинске, Пошумени (Пашамине), Вильно, пастырский пункт в Таганроге) и 4 обители Польской пров.

http://pravenc.ru/text/1681105.html

Пс.103:28 .  Даешь им – принимают, отверзаешь руку Твою – насыщаются благом; Пс.103:29 .  скроешь лице Твое – мятутся, отнимешь дух их – умирают и в персть свою возвращаются; Пс.103:30 .  пошлешь дух Твой – созидаются, и Ты обновляешь лице земли. Все это многообразие тварного нуждается в Боге, все ждут от Него пищи себе в нужное время, ее и дает им Господь. Но весь этот мир тварей неминуемо гибнет, когда Господь «сокроет лице», не дает им пищи, и возрождается, когда Господь «посылает свой дух», когда снова возвращает всему живущему свою милость. Здесь выражено возвышенное учение о постоянном промышлении Бога над миром, своей силой и ниспосылаемыми Им дарами поддерживающего и питающего все тварное. Пс.103:31 .  Да будет Господу слава во веки; да веселится Господь о делах Своих! Пс.103:32 .  Призирает на землю, и она трясется; прикасается к горам, и дымятся. Пс.103:33 .  Буду петь Господу во всю жизнь мою, буду петь Богу моему, доколе есмь. Пс.103:34 .  Да будет благоприятна Ему песнь моя; буду веселиться о Господе. Пс.103:35 .  Да исчезнут грешники с земли, и беззаконных да не будет более. Благослови, душа моя, Господа! Аллилуия! Пусть будет слава Богу от всего Его творения, которое да радует Его своим благоговением ( «да веселится») к Нему, как всемогущему существу, второе так заботится ( «призирает») о нем (тварном) и Который так всемогущ, что может сотрясти и уничтожить землю и воздымить горы, т. е. образовать вулканы. Давид заключает псалом желанием, чтобы это слабое изображение величия Божия было угодно Ему, и чтобы нечистое, греховное исчезло с земли и не оскверняло святости творения. 102-й псалом – пятый в шестопсалмии. Указав и раскрыв ранее ( Пс. 87 ) тяжесть и гибельность отверженного от Бога состояния, Церковь здесь побуждает человека дорожить и заботиться о своем спасении, указывая словами этого псалма на великую любовь Бога к человеку, на Его долготерпение и снисхождение, дающее возможность каждому грешнику надеяться и искать Божественной помощи. 103-й псалом называется предначинательным, так как им полагается начало вечерни. Указанием на величие миросоздания и Промысл Божий над ним, всякий молящийся располагается к серьезному и внимательному отношению ко всему содержанию богослужения, как руководству для него со стороны Великого, всемогущего и любвеобильного Существа.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Artes liberales ), а затем философию и каноническое право в ун-те Саламанки. В 1515 г. он оставил учебу, пожелав принять монашеский постриг в ордене францисканцев в уединенном конвенте Санта-Мария-де-лос-Махарретес (известен также как конвент св. Франциска, совр. сел. Сан-Педро-де-лос-Махарретес в муниципалитете Валенсия-де-Алькантара, пров. Касерес, Эстремадура; в 1585 конвент был перенесен, на его месте действует приходская церковь, посвященная П. А.- см.: D í ez Gonz á lez M. C. Los eremitorios en la Cuenca del Tajo: En busca de un lugar idóneo//Patrimonio cultural vinculado con el agua: Paisaje, urbanismo, arte, ingenieria y turismo/Coord. M. Lozano Bartolozzi, V. Méndez Hernán. Mérida, 2014. P. 101-102). Главой (guardián) конвента был дядя Хуана де Гаравито-и-Вилела де Санабрии, Мигель Роко. Выбор именно этой обители был обусловлен не только родственными связями, но и тем, что Эстремадурская кустодия Св. Евангелия (основана в 1502), в состав к-рой входил конвент Санта-Мария-де-лос-Махарретес, со 2-й пол. XV в. являлась важным центром движения за возвращение к идеалам францисканской бедности и аскетическому образу жизни. Буллой папы Римского Льва X (1513-1521) «Ite vos in vineam meam» от 29 мая 1517 г. было официально оформлено разделение ордена францисканцев на конвентуалов и обсервантов. Эстремадурская кустодия Св. Евангелия была подчинена францисканцам-обсервантам св. Иакова, а 22 июля 1519 г. на провинциальном капитуле преобразована в провинцию арх. Гавриила (подтверждено буллой «Accepimus quod» папы Льва X от 23 янв. 1520). После принесения в 1515 г. монашеских обетов, Хуан де Гаравито-и-Вилела де Санабрия был наречен именем Петр, к к-рому, согласно францисканской традиции, был добавлен топоним - название родного города. Во время новициата его наставником стал глава кустодии Франциск Фрехенальский, местом пребывания к-рого был конвент в Бельвис-де-Монрой близ границы с Португалией. П. А. пешком отправился туда из Махарретеса (пройдя более 200 км), чтобы лично получить благословение на вступление в орден.

http://pravenc.ru/text/2580364.html

Фотография. 1984 г. После войны в страну прибывали представители новых христ. деноминаций, гл. обр. из Австралии, а также из США и Нов. Зеландии: Ассамблеи Бога (1948), Евангелическая церковь южных морей (1948), австрал. баптисты (1949), положившие начало Баптистскому союзу (основан в 1977), различные группы независимых баптистов из США, межденоминационная «Миссия новых племен» (New Tribes Mission; 1950), миссия Швейцарского евангелического братства (1954; ныне - Евангелическое братство П.-Н. Г.), миссия Апостольской церкви (1954; в 1981, когда церковь в П.-Н. Г. стала автономной, от нее откололось Христианское апостольское братство), плимутские братья (1951), Церковь Назарянина (1955), Церковь четырехугольного Евангелия (1956), Армия спасения (1956) и др. Быстро набирали приверженцев адвентисты седьмого дня, впервые прибывшие в страну еще в нач. XX в. (к концу столетия их число превысило 500 тыс. чел.). Новоприбывшие христ. орг-ции так же, как и уже действовавшие, приступили к активной христианизации жителей внутренних горных районов Нов. Гвинеи. (Нек-рые этнические группы этого региона были открыты лицами европ. происхождения только во время или после второй мировой войны.) В 1948 г. с этой целью в Яраманду (ныне в пров. Энга) прибыли представители амер. лютеран. церкви - Миссурийский синод. Они закрепились на территории совр. пров. Энга, где в 1961 г. была основана Вабагская лютеранская церковь (по названию центра провинции - Вабаг). В 1978 г. она, к тому времени распространившая свое влияние за пределы пров. Энга, была переименована в Лютеранскую церковь «Гутньюс». В 1956 г. лютеран. общины, основанные в результате деятельности первых нем. миссионерских организаций, объединились в Евангелическо-лютеранскую церковь Нов. Гвинеи (с 1976 - Евангелическо-лютеранская церковь Папуа-Нов. Гвинеи (ЕЛЦПНГ)). В 1973 г. был избран первый лютеран. епископ из числа местных жителей - Зуреве Зуренуо (1973-1981). ЕЛЦПНГ изначально боролась с возникшим во 2-й пол. XX в. движением лютеран.

http://pravenc.ru/text/2578957.html

Андреуччо из Ассизи, Николай из Банции, Ульрик Зайфридсдорф скончались в 1308 г. в Индии. Андрей из Перуджи, Герхард и Перегрин из Вильнёва прибыли в Даду в 1309-1310 гг. Они возвели И. из М. в сан архиепископа. Францисканец Вильгельм из Виллановы отложил отъезд и прибыл в Китай в 1311 г. вместе с миноритами Петром Флорентийским (в 1332-1362 занимал одну из епископских кафедр в Китае), Фомой и Иеронимом Каталонскими. В совр. католической историографии со ссылкой на письмо Андрея из Перуджи, адресованное общине францисканского мон-ря в Перудже, основание первых католич. еп-ств в Китае датируется 1318 г.- тогда было учреждено 3 кафедры в городах Цюаньчжоу (пров. Фуцзянь; в той же провинции был создан крупный миссионерский центр в гавани Сямынь), Ханчжоу (пров. Чжэцзян) и Янчжоу (пров. Цзянсу); на эти кафедры были поставлены прибывшие францисканцы. Открытие новых храмов в отдаленных провинциях страны требовало пополнения состава католич. миссии. С этой целью в Китай отправилась еще одна группа францисканцев, куда вошли Иаков Падуанский, Петр Сиенский, Фома из Толлентино и груз. мон. Димитрий из Тифлиса. Однако в Индии они были захвачены в плен мусульманами и убиты 9 апр. 1321 г. в г. Тхана (о-в Солсетт). Впосл. мощи Фомы из Толлентино были доставлены в Цюаньчжоу и захоронены там другим миссионером-францисканцем, Одориком из Порденоне , в 1323-1328 гг. находившимся в Китае. Одорик, вероятно, имел возможность общаться с И. из М., к-рый, по всей видимости, благословил его на обратном пути в Европу пройти через Тибет и Лхасу, что ранее не удавалось никому из европейцев. Во францисканском Мартирологе кончина И. из М. датируется 1328 г. По более позднему свидетельству Иоанна из Мариньолли, находившегося в Даду в 1342-1346 гг., похороны И. из М., «кого татары и аланы почитают святым», прошли торжественно, присутствовали представители христ. общины и язычники. В XIV и XV вв. предпринимались попытки канонизировать И. из М. 12 июня 1924 г., после обращения к папе Римскому Пию XI специально созванного католич.

http://pravenc.ru/text/471240.html

кв. м) сооружение в И. Огромный эллипсовидный храм поставлен в глубине прямоугольного двора - по образцу архитектурных пейзажей Раннего итал. Ренессанса. За ним возвышается 130-метровая башня, образцом для к-рой послужила севильская Ла-Хиральда. Вокруг двора расположены многочисленные корпуса, разумеется в стилистике архитектуры Эскориала. Базилика Нуэстра-Сеньора-де-Арансасу в Оньяте. 1950–1955 гг. Базилика Нуэстра-Сеньора-де-Арансасу в Оньяте. 1950–1955 гг. Поиски совр. стиля церковной архитектуры начались в И. в 50-х гг. ХХ в.; как и в др. католич. странах, в этом процессе сыграл большую роль II Ватиканский Собор. Среди ранних зданий, близких к интернациональному стилю, выделяется базилика Нуэстра-Сеньора-де-Арансасу в Оньяте (пров. Гипускоа; 1950-1955, Франсиско Хавьер Саэнс де Ойса, Луис Лаогра), один из главных санктуариев Страны Басков. Традиц. в плане базилика с высоким трансептом выдержана в обобщенных и монументальных формах. Интерьер собора Саграда-Фамилия в Барселоне. Освящен в 2010 г. Интерьер собора Саграда-Фамилия в Барселоне. Освящен в 2010 г. Расположенное среди лесистых гор здание отличается изысканным сочетанием натурального серого камня и черепицы; при этом светлая гладь стен противопоставлена резким теням на рустованных башнях. Процесс сложной трансформации церковной архитектуры на протяжении 2-й пол. ХХ в. можно проследить в творчестве Мигеля Фисака Серны. В его ранних постройках еще сказывается влияние итал. рационализма, напр. в неороманской ц. Эспириту-Санто на ул. Серрано в Мадриде (1942-1948). Огромная ротондальная ц. Сан-Педро-Мартир при Доминиканском теологическом ин-те в Алькобендас (1955-1958) построена в интернациональном стиле и перекликается с церковью Луиса Мойи в Торрелавеге. В смелых и динамичных композициях церквей Санта-Ана в р-не Мораталас в Мадриде (1965-1971) и Санта-Крус в Олейросе (пров. А-Корунья; 1966-1967) заметно прямое влияние поздних работ Ле-Корбюзье. В небольшой ц. Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар в Канфранк-Эстасьон (пров.

http://pravenc.ru/text/2007788.html

Нек-рые построены по заказу рыцарских орденов, связанных со Св. землей; многие из них стоят на путях паломников в Сантьяго-де-Компостела. Церковь Санта-Мария в Эунате (пров. Наварра; 2-я пол. XII в.) - 8-гранное здание с небольшой граненой апсидой, перекрытое лотковым сводом с нервюрами и окруженное со всех сторон открытой аркадой. Находящаяся в том же районе ц. Санто-Сепулькро в Торрес-дель-Рио (пров. Наварра; кон. XII - нач. XIII в.) также 8-гранная, но пропорции ее более вертикализированы. С запада к ней примыкает цилиндрическая башня, с востока - полуциркульная апсида, в центре возвышается граненая колокольня. Иное решение имеет 10-гранная ц. Вера-Крус в Сеговии (1208). Ее внутренняя 2-этажная граненая капелла окружена сводчатым обходом, с востока к ней примыкает 3-апсидный алтарь. Эта конструкция, напоминающая ротонду и кувуклию Гроба Господня, в неск. упрощенном виде повторяет тамплиерский храм в мон-ре Христа в Томаре (Португалия; 2-я пол. XII в.). Возможно, с этими постройками связана и небольшая ц. Сан-Маркос в Саламанке (1178): архаический тип 4-столпного 3-апсидного храма, увенчанного кубической башней над средокрестием, вписан здесь в геометрически правильный круг стен. Свод ц. Санто-Сепулькро в Торрес-дель Рио. Кон. XII — нач. XIII в. Свод ц. Санто-Сепулькро в Торрес-дель Рио. Кон. XII — нач. XIII в. По мнению Э. Ламбера, ряд романских храмов И. отражает влияние бургундской архитектуры (см.: Azc á rate. 1990. P. 26). Ранним примером является собор бенедиктинского мон-ря Сан-Лоуренсо-де-Карбоэйро в Галисии (пров. Понтеведра; после 1171 - до 1192), где апсида имеет обход, капеллы к-рого образуют 3-частный алтарь; все пространство перекрыто нервюрными сводами сложной конфигурации. Вост. часть собора Эль-Сальвадор в Авиле (начат до 1181) с двойным полуциркульным деамбулаторием могла быть построена по образцу обхода базилики Сен-Дени близ Парижа (1135-1144); снаружи она встроена в городскую стену и оформлена как бастион. Близкий тип сводов имеет ц. Сан-Висенте в Авиле (1130 - нач.

http://pravenc.ru/text/2007788.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИМБРОССКАЯ И ТЕНЕДОСККАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Ιμβρου κα Τενδου], епархия К-польской Православной Церкви , образована в нач. XX в. из греч. общин на о-вах Имброс (ныне Гёкчеада, Турция) и Тенедос (ныне Бозджаада, Турция) в сев.-вост. части Эгейского м. Расположенные в прол. Дарданеллы, Имброс и Тенедос в эпоху античности развивались под влиянием древнегреч. цивилизации. Острова играли важную роль в истории торговых и военно-политических связей регионов Эгейского и Чёрного (Понта Эвксинского) морей. Древнее население Имброса, пеласги, было вытеснено греками в гомеровскую эпоху. На Тенедосе уже в VIII в. до Р. Х. был известен храм Аполлона. В VII-VI вв. на Тенедосе существовали поселения эолийцев. В 515 г. до Р. Х. Имброс, а ок. 494 г. Тенедос были захвачены персами. В ходе греко-персид. войн в 1-й пол. V в. острова были заняты афинянами; Тенедос вступил в Афинский морской союз, а на Имбросе ок. 450 г. Афины основали свою колонию (клерухию). C 334 г. острова входили в состав Македонского царства; с сер. II в. до Р. Х.- в состав Римской державы (с V в. по Р. Х.- Византийской империи). Имброс был частью пров. Македония (с IV в.- в составе диоцеза Иллирик); Тенедос был частью территории полиса Александрия Троада и частью пров. Асия, с кон. III в. по Р. Х. в составе пров. Киклады (диоцез Асия). Христ. община на Тенедосе известна уже в позднеантичную эпоху (Эфесская митрополия). Местные епископы принимали участие в Соборах: Сардикийском - ок. 343 г., Эфесском - 449 г., Халкидонском - 451 г. На III Вселенском Соборе в Эфесе в 431 г. еп. Тенедоса Анастасий выступил как один из сторонников Нестория и, вероятно, вскоре лишился кафедры. Возможно, он упомянут как пресв. Анастасий, к-рый после 431 г. последовал за Несторием в ссылку в Антиохию. Ранняя история христ. общин и время возникновения епископской кафедры на Имбросе неизвестны. В ранневизант. эпоху остров, вероятно, подчинялся епископам Лемноса, где существовала кафедра уже в нач. IV в. При этом до нач. VIII в. Имброс, являвшийся частью диоцеза Иллирик , находился в области юрисдикции Римской Церкви; он был передан в юрисдикцию К-польской Церкви вместе со всем Иллириком.

http://pravenc.ru/text/389481.html

Кор. вестготов Гундемар. 1750–1753 гг. Скульптор П. Сасаро (Мадрид) В IV-V вв. в И. складывалась система митрополий, центрами к-рых стали кафедры Тарраконы, Гиспалиса, Эмериты Августы, Бракары Августы и Нов. Карфагена. Однако из-за многочисленных войн и переделов границ на полуострове в VI в. границы митрополий оставались неустойчивыми: часть Лузитании, оказавшаяся под властью свевов, отошла митрополии Бракары Августы; кафедры Первой Нарбонской пров., вошедшей в состав Франкского королевства, подчинялись митрополиту Нарбоны лишь формально. Визант. оккупация Юж. Испании также внесла путаницу в вопрос о юрисдикции испан. митрополитов. Лишь к сер. VII в., когда Пиренейский п-ов оказался под властью вестготов, границы митрополий стали в основном соответствовать границам провинций рим. периода. К VI в. относится возвышение кафедры Толета, связанное с переносом туда столицы Вестготского королевства. В рим. период г. Толет находился в юрисдикции митрополита Нов. Карфагена. На II Толедском Соборе (527) епископ Толета был впервые назван митрополитом Карфагенской пров. Несмотря на сопротивление митрополитов Нов. Карфагена, которым епископы Толета подчинялись прежде (Нов. Карфаген находился под властью византийцев в 554-629), первенство Толета было официально закреплено Собором 610 г., в к-ром участвовали 15 епископов. Собор одобрил декрет кор. Гундемара (610-612) о повышении статуса Толетской кафедры до митрополии и о ее первенстве в церковной провинции Нов. Карфагена. Это означало разделение древней митрополии, т. к. епископские кафедры, находившиеся на территории, контролируемой Византийской империей, по-прежнему подлежали юрисдикции митрополита Нов. Карфагена. Согласно 6-му канону VII Толедского Собора (646), был учрежден постоянный синод при Толетском митрополите; в соответствии с 6-м каноном XII Толедского Собора (681), митрополит получил право рукополагать с согласия короля епископов на вакантные кафедры во всех еп-ствах в И. Изменения в церковной структуре VI-VII вв. коснулись и др. провинций. В Бетике центр митрополии был перенесен из Кордубы в Гиспалис. В визант. владениях епископы подчинялись митрополиту Нов. Карфагена независимо от того, к какой провинции они принадлежали раньше. В Тарраконской пров. в VII в. усилилось влияние епископа Цезаравгусты. Впрочем, в VII в. с ростом влияния Толедских Соборов и епископа Толета в жизни Церкви значение древних митрополий в Вестготском королевстве уменьшилось.

http://pravenc.ru/text/674995.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010