ДОБРОТОЛЮБИЕ на славянском языке В двух томах. Том 1. 542 страницы ПРИОБРЕСТИ МОЖНО ЗДЕСЬ: Трудно найти другую книгу о молитве, вышедшую в свет в течение последних нескольких столетий, которая бы оказала столь значительное влияние на весь христианский мир и была бы столь известна, как " Добротолюбие " . Идея составления сборника поучений святых отцов об умном делании и аскетических предпосылкам к нему, принадлежала святителю Греческой Церкви Макарию, митрополиту Коринфскому (†1795). Как сообщал в одном из своих писем преподобный Паисий Величковский (†1794), причинами, подвигнувшими митрополита Макария заняться этим делом, были как фактическое отсутствие в широком обращении святоотеческих аскетических произведений, так и угроза полной утраты рукописей древних подвижников, которые, хранясь в монастырских библиотеках постепенно приходили " во всеконечное забвение " . В 1777-м году св. Макарий закончил собирать материал для сборника аскетико-мистических произведений древних подвижников благочестия. Переписанные из различных кодексов тексты он свел в одну книгу и передал для редактирования преп. Никодиму Святогорцу (1749-1809). С преп. Никодимом св. Макарий познакомился приблизительно тремя годами раньше, когда жил в монастыре Пресвятой Богородицы на острове Гидра. Св. Никодим, который был еще тогда мирянином, специально приезжал на остров, чтобы познакомиться с Макарием, будучи наслышан о его добродетельности и учености. Уже тогда Николай Калливурцзис, как звали в миру св. Никодима, который был младше св. Макария на восемнадцать лет, произвел на него большое впечатление своей ученостью, рассудительностью и, главное, ревностью к духовной жизни. Духовные дарования, которые проявились в св. Никодиме очень рано, вместе с ученостью и незаурядным филологическим даром, были как раз тем, в чем нуждался св. Макарий для подготовки к изданию святоотеческих произведений. О незаурядных способностях св. Никодима остались свидетельства его школьных соучеников: " Он наизусть знал то, что читал, не только из философии, экономики, медицины, астрономии и военного дела, но и всех поэтов, историков, древних и новых, греческих и латинских, также как и все творения Святых Отцов. Ему было достаточно однажды прочитать какую-нибудь книгу, чтобы на всю жизнь ее запомнить. " За годы учебы он овладел в совершенстве латинским, итальянским и французским языками.

http://pravoslavie.ru/sretmon/izdatel/do...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Василий Поляномерульский, прп. - житие Преподобный Василий Поляномерульский (Пояномерульский) родился около 1692 года. До переселения в Валахию Святой жил В России и в Мошенских горах недалеко от Киева. По-видимому, Святой покинул Родину в 20-х годах XVIII века, когда для монашества в России наступили трудные времена, особенно после реформы 1724 года, запрещавшей жительство монахов в пустынях. В сложном положении находились и украинские обители на территории Польши из-за притеснений со стороны католиков и униатов. На протяжении XVIII века многие русские и украинские иноки переселялись в княжества Молдо-Влахии и были здесь благосклонно приняты гражданскими и церковными властями. Вместе с монахами Михаилом, Стефаном, Онуфрием и Варфоломеем преподобный Василий поселился в пустыне Валя-Шкьопулуй. Потом он перешел в Дэлхэуцкий скит, где был рукоположен во иерея. Поскольку инок обладал даром духовного наставничества и своим житием являл добрый пример для подражания, вокруг него постепенно стали собираться монахи. Около 1730 года из-за увеличения числа братии Святой ушел из Дэлхэуцкого скита с 12 иноками, подыскав себе уединенное место у истоков речки Бузэу в зоне изгиба Карпат. С согласия Рымникского монастыря, который являлся владельцем тех земель, и с позволения тогдашнего господаря Валахии Николе Маврокордата Святой начал строительство Поляномерульского (Пояна-Мерулуй) скита с деревянным храмом в честь Рождества Пресвятой Богородицы, завершив строительство в 1733 году. Преподобный, возглавивший братство, установил в скиту общежительные правила Василия Великого и богослужение по Афонскому уставу, как было принято в других румынских обителях. Впоследствии Поляномерульский скит стал одним из самых значительных духовных центров Молдо-Влахии, под духовным руководством Святого находились 11 скитов и пустыней. В 1743 году в Валахию с Украины пришел рясофорный монах Платон – преподобный Паисий Нямецкий (Величковский). Он прожил в братстве более 3-х лет и оставил свидетельства о подвижнической жизни учеников святого Василия: иеросхимонаха Михаила, спостника и сподвижника преподобного Василия еще по Мошенским горам, Дометия, начальника скита Триэстени, схимонаха Протерия родом из местности Решетиловка, переписчика книг монаха Рафаила, пустынножителя схимника Онуфрия и других.

http://pravicon.com/info-1944

Монастырь Симонопетра (Афон) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Симонопетра — один из 20-ти «правящих» монастырей на Святой Горе Афон; занимает 13-е место в современной иерархии монастырей Афона. Содержание История [ править править код ] Монастырь Симонопетр назван в честь своего основоположника – прп. Симона . Он подвизался на Святой Горе в XIII веке в недоступном месте в маленькой пещере, которая сохранилась и поныне. После многих лет уединённых монашеских подвигов прп. Симон в одну из рождественских ночей получил указание Господа основать обитель на скале, метрах в двухстах от места его тайных монашеских подвигов. Так началось строительство монастыря в честь Рождества Христова, «Нового Вифлеема», как его называл сам Святой в память о звезде, указавшей ему на место новой обители. Приглашённые преподобным мастера вскоре заявили о прекращении строительства зданий монастыря на столь высокой и отвесной скале. Святой Симон пробовал уговорить их побороть свой страх, но в ответ на его просьбы они лишь ещё больше ожесточались. Перед отъездом мастеров он решил угостить их, тут-то и случилось удивительное происшествие. Один из послушников по имени Исайа, поднося вино строителям, поскользнулся и упал в бездну. Каково же было изумление мастеров, когда они увидели этого послушника, целого и невредимого, нёсшего поднос с неповреждёнными угощениями в руках! После этого все они согласились на строительство, а некоторые из них, приняв монашеский постриг, пополнили число монастырской братии. Много содействовал постройке монастыря сербский правитель Иоанн Углеш, признательный прп. Симону за исцеление дочери (впоследствии его сын также стал здешним иноком). Монастырь несколько раз горел и постепенно накопил большие долги. В 1762 году положение обострилось: тяжёлая финансовая ситуация угрожала запустению обители. Тогда в обитель пришёл прп. Паисий Величковский с 35 своими учениками. С трудностями ему справиться не удалось и проблемами Симонопетры занялся Священный Кинот Святой Горы. Для погашения долгов пришлось продать некоторые монастырские подворья. Новым игуменом стал старец Иоасаф с острова Митилини. Ему удалось выкупить удержанную за долги восемнадцать лет назад руку святой Марии Магдалины и вернуть потерянные подворья. В 1801 году обитель вернулась к общежительному уставу.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Симо...

схимонах Феодор Свирский (Пользиков) (1756–1822) Нравственно-аскетические труды схимонах Феодор Свирский (Пользиков) Схимонах, ученик прп. Паисия (Величковского), один из возобновителей внутреннего монашеского делания в России. Биография Родился в 1756 году в уездном городе Карачеве Орловской губернии. Отец был из купеческого сословия, мать – из духовного. Лишившись рано отца был отдан местному протоиерею для обучения грамоте и пению, дарование к которому, соединенное с превосходным голосом, в особенности блистало в нем. В дом матери он возвратился уже юношей и по ее требованию завел торговую лавочку в Карачеве и провел, занимаясь торговлей, около двух лет. Однако его тянуло к монашеству и, будучи не в состоянии противится сердечному чувству, он тайно ушел в Площанскую пустынь. По прошествии недолгого времени мать вернула его домой. Через некоторое время он снова бежал из дома и достиг монастыря Белые Берега. Оттуда опять отправился в Площанскую пустынь, из которой его снова забрала мать. Все свободное время в мipy, Феодор посвящал чтению и молитве, принимал странников, кормил голодных. Но и такое боголюбивое настроение не спасло его от падения. Феодор поступил на место приказчика в богатый купеческий дом. Хозяин дома вскоре умер, его вдова вручила Феодору управление всеми делами. Вдова была матерью четырех взрослых дочерей, прекрасных собою и Феодор, увлеченный преступной страстью, согрешил сначала со старшей, потом с младшей. Желая прикрыть свои грехи, он женился на младшей сестре. В 1782 году, тоскуя по утраченному сокровищу богоугодного жительства, ушёл на богомолье в Киев, а оттуда в Молдавию в Нямецкий монастырь. Постижение монашеского делания Молдавии В Нямецком монастыре тогда было около 700 человек братии, руководимой архимандритом старцем Паисием, находившемся уже в болезненном состоянии и почти никуда не выходившем из кельи. Феодору отказали в приеме из-за недостатка места и скудости монастыря, но он умолил разрешить повидать старца Паисия, дабы принять его благословение. Увидев Феодора, преподобный Паисий глубоко пожалел его и принял в монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Svirski...

Христианская цивилизация: новый перелом? Статья 3 Статья третья, историософско-богословская: «Узловые моменты истории», или Об истоках кризиса европейской цивилизации Несколько слов о пресловутом единстве христианского мира Святитель Григорий Палама Либеральные «просветители» наших дней, неустанно готовящие, по западному образцу, наш, православный, «II Ватиканский Собор», убеждены в непреложности основного либерального догмата о «единстве христианского мира». Как относиться к этому, если строго следовать исторической правде? Понятно, что все зависит от «точки отсчета». То, что изначально Западная и Восточная Церкви, основанные на общем вероучении, были едины, общеизвестно и не подлежит сомнению. Однако известно и последующее расхождение двух традиций, как догматическое, так, что не менее важно, и духовное. Считать это расхождение несущественным, тем, чем можно пренебречь, может только человек с абсолютно антинаучным и вырожденческим сознанием. Афонские исихасты, Нил Сорский, Паисий Величковский, преподобный Серафим, оптинские старцы, весь сонм отцов «Добротолюбия», мастеров «умной молитвы», с одной стороны, и неистовый основатель ордена иезуитов Игнатий Лойола, а также изнывающие от специфического эротического возбуждения во время своих религиозных экстазов католические дамы типа «святой» Терезы или «блаженной» Анжелы, с другой, никак не могут быть носителями одной и той же традиции. Многие православные богословы связывают это крайне принципиальное расхождение, так сказать, в «методе» духовной жизни, в способе богообщения с проблемой Filioque. Дело в том, говорят они, что данное учение об исхождении Святого Духа от Отца и Сына вносит субординацию внутрь Пресвятой Троицы и принижает Третью ипостась по сравнению с первыми двумя . Это приводит к тому, что Святой Дух, то есть ипостась, как бы заведующая духовной жизнью человека, непозволительно сближается с чувственным (эмпирическим), тварным миром, и таким образом чувственный элемент вносится в духовную жизнь, в молитвенную практику. В этом и заключается главная особенность католической мистики, которая, с точки зрения строгого Православия, есть прелесть , то есть духовное искажение, помрачение. Об этом подробно писал, в частности, святитель Игнатий (Брянчанинов) . В понимании исихастов, это есть сведение ума в нижнюю часть сердца, близкую к утробе и к половым органам. (Правильная православная умная молитва основана на сведении ума в верхнюю часть сердца.) Данная ересь порождает многие особенности романско-католической культуры с ее специфической чувственно-мистической взвинченностью, истеричностью и прямой эротоманией (яркие примеры чего находим в многочисленных и достаточно подробных жизнеописаниях «прекрасных дам» Римско-Католической Церкви, составляющих излюбленное чтение прозападно настроенных рафинированных интеллигентов как недавнего прошлого, так и наших дней) .

http://pravoslavie.ru/923.html

Что такое мечта? Заветная территория, где господствуют наши лучшие порывы и чистые стремления сердца? Или тихая заводь, которую не тревожат яростные шторма реальности? И святые отцы, и психологи призывают к мечтаниям относиться с осторожностью. Так есть ли в жизни христианина место для мечты? Реквием по мечте Есть люди, которым мало интересна реальная жизнь. Они тепло и уютно устроились в выдуманном мире сладких грёз. Девиз их прост: «Мечтать не вредно!» Видимо, именно о таких мечтателях говорят психологи, называя мечты средством, с помощью которого человек бежит от реальности — от проблем, решений, выборов. Такие мечтания, по мнению психологов, могут причинить вред не только духовному росту, но и психическому здоровью человека. От игры воображения предостерегают нас и святые. Примеров тому немало, один из самых ярких мы находим у святителя Игнатия (Брянчанинова). «Жестоко обманывает мечта ложная последователей своих, — пишет он. — Поступает она с ними как бесчеловечный тиран, как лютый демон». Также апостол Павел предупреждает: не мечтайте о себе (Рим. 12, 16). Однако есть у святых и противоположные примеры отношений со словом «мечта». «С первых дней учёбы Паисий (Величковский) мечтал о монашеской жизни». «Он мечтал о монашеском постриге, но был мобилизован и стал санитаром на фронте», — говорится в жизнеописании преподобного Иустина (Поповича). Очевидно, не всегда одно слово имеет один и тот же смысл. Например, толковый словарь Ожегова даёт два значения слова «мечта»: 1) нечто, созданное воображением, мысленно представляемое; 2) предмет желаний, стремлений. С первым значением мы определились: именно о таких мечтаниях негативно отзываются святые, именно их психологи называют бегством в иллюзорный, фантазийный мир, где существует только один бог — сам мечтатель. Именно с игрой воображения связана ловушка, из которой трудно выбраться. Этот наркотик делает реальную жизнь пресной и бесцветной. Но как обстоит дело со вторым значением слова «мечта»? Путеводная звезда Мечта в этом отношении ближе к таким понятиям, как «цель», «стремление», «надежда». Но если цель подразумевает конкретную последовательность действий, то мечта — это то, что ещё не стало целью. Это тот неозвученный идеал, который, если хватит талантов и сил, станет реальностью. Один человек сказал: «Оглянитесь по сторонам: всё, что вы видите, когда-то было мечтой».

http://pravoslavie.ru/42746.html

С.В. Шумило 1. Прп. Паисий в наследии и культуре христианского Востока (вместо предисловия) Значение преподобного Паисия Величковского (1722–1794) и его духовно-литературного наследия в христианской культуре Восточной Европы сложно переоценить. Несправедливо забытый современнками, он на самом деле оказал важное влияние на духовно-культурное пробуждение в России, Украине, Румынии, Молдавии и даже Греции. Основанная прп. Паисием монашеско-аскетическая школа, осуществлённые ею титанические труды по переводу святоотеческих творений на славянский язык, возрождение утраченных традиций православного старчества и исихазма дали мощнейший импульс не только к возрождению подлинного монашества и духовности, но и к возрождению православной восточнославянской культуры, её возвращению к традиционным христианским устоям и ценностям. Именно последователи школы преп. Паисия – знаменитые старцы Оптиной пустыни серьёзнейшим образом повлияли на формирование мировоззрения многих культурных и общественных деятелей Российской империи XIX века, что существенно сказалось и на их творчестве и деятельности. Ил. 1. Прп. Паисий Величковский (1722–1794) Поэтому без преувеличения можно сказать, что прп. Паисий, хоть и опосредственно, через творения и учеников, оказал решающее влияние на то, что мировой культуре были явлены такие имена, как Н. В. Гоголь, Ф. М. Достоевский, И. В. Киреевский, А. С. Хомяков, братья Аксаковы, К. Н. Леонтьев (в монашестве Климент), В. А. Жуковский, Ф. И. Тютчев, И. С. Тургенев, В. С. Соловьёв , П. И. Чайковский, М. А. Максимович, П. Д. Юркевич , Н. Н. Страхов, Е. Н. Погожев (Поселянин), К. Э. Циолковский, Л. В. Чижевский и многие-многие другие. Все они, в той или иной мере, испытали на себе духовное влияние учеников школы преп. Паисия, а потому также являются всходами тех «семян», что были щедро посеяны выходцем из семьи полтавских казачьих священников прп. Паисием Величковским . По справедливому замечанию проф. А.-Э. Тахиаоса, многолетнего исследователя наследия этого выдающегося подвижника и духовно-культурного деятеля, «старец Паисий взял из греческого мира сокровища забытого православного духовного наследия и преподнёс их всему православному миру… Таким образом, становится очевидным, что всё “филокалическое возрождение”, отзвуки которого доходят до наших дней, обязано исключительно личности и деятельности старца Паисия Величковского » 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАИСИЙ Прп. Паисий Величковский. Икона. 1988 г. Иконописец И. В. Ватагина (ризница Данилова мон-ря в Москве) Прп. Паисий Величковский. Икона. 1988 г. Иконописец И. В. Ватагина (ризница Данилова мон-ря в Москве) (Величковский Петр; 21.12.1722, Полтава - 15.11.1794, Нямецкий мон-рь, совр. Румыния), прп. (пам. 15 нояб., во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), архим., писатель, переводчик. Незадолго до кончины П. написал «Автобиографию», повествование в которой доведено до его ухода на Св. Гору в 1746 г. (Bibl. monast. Secu. 6. Fol. 1-79; БАН. 13.3.26. Л. 1-114; Tachiaos. 1986. Р. 1-91; Autobiografia stareul Paisie Velicikovskii. 1918; 1988 (на итал. яз.); 1991 (на франц. яз.); 2002 (на румын. яз.); The Life of Paisij Velyckovs " kyj. 1989). Первое, краткое, Житие П. составлено в кон. XVIII в. молдав. мон. Виталием (автограф в: Ivan I., diaconul. O sut aptezeci de ani de la moartea stareului Paisie//Mitropolia Moldovei i Sucevei. 1964. N 11/12. P. 656-660; пространная редакция: Bucur. Acad. Romana. Bibl. rom. 952. Fol. 111-121; Ciprian (Zaharia). 1985. P. 143-154). Ок. 1815 г. один из ближайших слав. учеников П., нямецкий схим. Митрофан (Витебский), написал пространное Житие: «Месяца ноемврия в 15 день житие и подвиги блаженнаго отца нашего старца Паисия...» (BMN. 207. Fol. 1-163; 212. Fol. 1-85; Яцимирский. Слав. и рус. рукописи. 1905. С. 560. 67(156); РНБ. 573.279. Л. 1-139; Bucur. Acad. Romana. Bibl. slav. 350. Fol. 1-129; 554. Fol. 3-71; РГБ. 304.2.197. Л. 3-88; Жгун, Жгун, сост. 2004. Л. 123-200; Они же, сост. 2014. Л. 163-303). Несколько позже Житие на молдав. языке составил схим. Исаак (Даскал) (BMNN. 154; Zamfirescu. 1987. P. 457-556). Этот вариант, будучи очень объемным, не вполне удовлетворил молдавоязычных насельников Нямецкого в честь Вознесения Господня монастыря , поэтому вскоре появился краткий текст, созданный иеродиак. Григорием, к-рый был напечатан в Нямецкой типографии в 1817 г. (Adunare a cuvintelor. 1817. P. 117-141; Cândea. 1997. P. 171-191).

http://pravenc.ru/text/2578651.html

Богословский вестник. — Сергиев Посад: МДАиС, 2006. — Вып. 5-6. 14 апреля 2006 г. 22:00 СОДЕРЖАНИЕ ОТДЕЛ I. ТВОРЕНИЯ СВ. ОТЦОВ В РУССКОМ ПЕРЕВОДЕ Св. Ефрем Сирин. Гимн (Мадраша) на Рождество (Перевод с сирийского и вступительная статья прот. Леонида Грилихеса) Иоанн Отшельник. О молитве (Перевод с сирийского и вступительная статья Г. М. Кесселя) Свт. Амфилохий Иконийский. Слово на Великую Субботу (Перевод с древнегреческого и вступительная статья игумена Вассиана (Змеева)) Свт. Кирилл Александрийский. Диалог о вочеловечении Единородного (Перевод с древнегреческого, вступительная статья и примечания К. Б. Юлаева) Прп. Никита Стифат. [Вступление] к книге Божественных гимнов преподобного отца нашего Симеона (Перевод с древнегреческого, вступительная статья и примечания иером. Дионисия (Шленова)) Прп. Паисий Величковский. Поучение на пострижение в монашеский чин (Перевод со славянского, вступительная статья и примечания А. П. Власюка) ОТДЕЛ II. ИССЛЕДОВАНИЯ, СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ ПО НАУКАМ БОГОСЛОВСКИМ, ФИЛОСОФСКИМ И ИСТОРИЧЕСКИМ Богословие П. К. Грезин. Богословский термин «ипостась» в контексте позднего эллинизма Патрология А. И. Сидоров. Вопрос о пределах ведения Господа нашего Иисуса Христа и его решение в контексте святоотеческого предания История Русской Церкви Архим. Макарий. Жизненный путь Крутицкого епископа Досифея (1508-1544) В. В. Бурега. «Дело Касицына», или Полемика о возможном переезде Московской духовной академии из Сергиева Посада в Москву в конце 1860-х годов Д. В. Сафонов. Академическое служение свщмч. Илариона (Троицкого) и его борьба с обновленчеством (по материалам публичных диспутов в Политехническом музее) Церковное пение А. В. Шек. О некоторых принципах реформы знаменного роспева в XVII веке на примере попевки «рафатка» ОТДЕЛ III. ДОКЛАДЫ, СЛОВА, ПРОПОВЕДИ И РЕЧИ, АРХИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Евгений, архиеп. Верейский. Проповедь в день выпуска К. В. Скутерис. О смысле богословия и ответственности православного богослова в наши дни (перевод с новогреческого Е. В. Жуковой под редакцией В. Л. Шленова)

http://patriarchia.ru/db/text/105203.htm...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Паисий (Величковский), преподобный (1722 — 1794 гг.) — род. на территории современной Украины, много скитался в поисках духовных наставников, прожил много лет на Афоне, откуда переселился вместе с братией созданного им скита в Молдовалахию. Паисий Величковский известен как переводчик греческих Отцов, в первую очередь «Добротолюбия» и учитель аскетического жития. Именно Паисий Величковский возродил традицию старчества в России. Сергий Четвериков в книге «Молдавский старец Паисий Величковский» писал: «Молдавский старец архимандрит Нямецкого монастыря в Молдавии иеросхимонах Паисий Величковский занимает в истории православного монашества и православной Церкви особое место. В его лице удивительным образом сочетались святость личной жизни, любовь к просвещению, замечательная способность к устроению монашеского общежительного братства, умение привлечь к себе и духовно воспитать многочисленный сонм учеников, создать около себя большую школу православного духовного подвижничества и, наконец, большое литературное дарование, которое помогло ему совершить важное и необходимое дело — исправление старых переводов и новый перевод святоотеческой аскетической литературы. По своему происхождению и по своей деятельности старец Паисий одновременно принадлежит двум поместным Церквам — русской и молдавской. Уроженец Малороссии, он все свое раннее детство, школьные годы и первые годы юности провел в России, учился в киевской Академии, странствовал по украинским монастырям в бесплодных поисках духовного руководства; будучи 20 лет перешел в Валахию, и через 4 года ушел на Афон, где прожил 17 лет сперва в полном уединении, а затем во главе постепенно возраставшего братства, с которым потом переехал в Молдавию, где и оставался до конца жизни, все более и более углубляя и расширяя свою деятельность, свое духовное влияние и свою славу в православном, и даже в неправославном мире. Его по всей справедливости можно назвать обновителем духовной жизни молдаво-влахийского и русского монашества. Он дал ясные определения основной цели монашеской жизни, указал средства к достижению этой цели и подготовил лиц, способных осуществлять эту цель при помощи указанных им средств. Своим примером, деятельностью и переводами старец Паисий вызвал огромное духовное движение в православном монашестве, особенно заметное в России, где оно охватило не только иноков, но и светское общество всех классов.» Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author/pai...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010