преподобный Паисий Величковский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Паи́сий ВеличковскийИскать в Источникеazbyka.ru
... преподобный переселился на Афон, где основал особую монашескую общину – скит св. Илии. В 1758 г. в возрасте 36 лет был рукоположен в священный сан. В 1763 г. преподобный Паисий с 64 монахами переселился в Молдавию, в Валахию, по просьбе тамошнего господаря, для лучшего устройства в этой стране монашеской жизни и поставлен настоятелем монастыря Драгомирны. За три года число Драгомирнской братии утроилось. Устроитель братства отец Паисий написал и ввел устав по чину свв. Василия Великого, Феодосия Великого, Феодора Студита и Афонской Горы. Основные идеи этого устава: нестяжательность, отсечение воли и послушание, умная молитва и чтение книг, непрестанное рукоделие и бытовое благочиние (образцовая больница, странноприимница, церковные художества и др.) . Земля, на которой помещался Драгомирнский монастырь, после русско-турецкой войны (1774 г.) отошла к католической Австрии. Авва Паисий, не видя возможности мира духовного Восточной Церкви в новом государстве, решил уйти и увести за собой всю братию – 350 человек. Господарь Григорий Гика и митрополит Гавриил предоставили им уединенный в горах бедный Секульский монастырь во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи. Когда ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... Вместо православия – уходила из Церкви или оставалась христианской лишь по виду, вместо самодержавия, которое она последовательно разрушила, шла путем от абсолютизма к конституционализму и демократии, а вместо народности, низвела этот самый народ на уровень рабочего скота. А когда элита перестает верить, в то, что сама провозглашает, это значит, что рано или поздно она будет сметена со своего места. Идеал В этой области так же произошел раскол. Для большинства народа вплоть до середины XIX в. идеалом оставались святые. Среди всех сословий были люди, которые продолжали подвизаться. Преподобные Паисий Величковский, Серафим Саровский, Оптинские старцы, своим подвигом свидетельствовали, что даже после закрытия «благочествиейшей государыней» двух третий монастырей, не умерло монашество. Свщмч. Арсений Мацеевич пытался бороться с петровскими и екатерининскими реформами Церкви, потом наши святители часто уходили во внутреннюю пустыню (Феофан затворник, Игнатий Брянчанинов) . К концу этого периода в России наконец-то начали переводить и распространять творения святых отцов. Русская Церковь, обезглавленная, лишенная предстоятеля патриарха, загнанная государством ... далее ...
Преподобный Паисий Величковский и исихастская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизни духовной, всеобщий духовный подъем при неуклонном стремлении христиан к спасению во все времена истории христианского общества был связан в первую очередь с укреплением монашества и монастырей, традиций старческого духовного руководства, аскезы посредством строгого исполнения евангельских заповедей и исихастского внутреннего молитвенного делания. И если в православном мире «монашеский идеал» (т. е. прежде всего идеалы и цели христианства, а также сам монашеский аскетический строй) «всегда захватывал человеческие души» 1, то нужно заметить, что монашеские идеалы являются по преимуществу исихастскими. Греческим словом «исихия» в православной аскетике обозначается «безмолвие души» 2, состояние духовного покоя, тишины помыслов. Такое блаженное состояние испытывают подвижники, «очистившие себя добродетелью» 3, достигшие благодатного созерцания и единения с Богом. Решающим аскетическим средством к этому является умно-сердечное делание, т. е. трезвение, очищение от греховных помыслов через умно-сердечную Иисусову молитву. Для исихастов «память Божия, умная молитва выше всех деланий», она «глава добродетелей» 4: «Отклонившийся и удалившийся от Бога ум всюду водится, как ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Непокоренное монашество / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и так далее. Все это, как видим, вовсе не изобретение XX века… Схемы лечения Но тот кризис все-таки не смог уничтожить монашескую традицию в Русской Церкви. Подобно тому, как перегороженная плотиной река пробивает себе другой путь, создает новое русло, так и русское монашество нашло способы не только приспособиться к ситуации, но и во многих отношениях повысить накал духовной жизни, глубже осмыслить то, что ранее, в спокойные времена, воспринималось как нечто само собой разумеющееся. Первый путь, которым, к примеру, пошел великий православный монах, возродитель традиции старчества преподобный Паисий Величковский (1722—1794) , — это эмиграция. Не имея возможности вести полноценную монашескую жизнь на территории Российской империи, люди уходили за ее пределы, в другие православные земли. Это могла быть Святая гора Афон, или же территория нынешней Молдавии и Румынии, или Закарпатье. Горькая ирония судьбы в том, что земли эти были подвластны турецкой Османской империи, с которой Россия во второй половине XVIII века постоянно воевала. Вот и получалось, что православные русские монахи, пересекая границу, формально совершали государственное преступление, переходили на ... далее ...
Храм Святителя Луки Крымского, Исповедника - ...Искать в Источникеprihod.ru
... Форум Гостевая книга Авторизация E-mail: Пароль: Забыли пароль? Регистрация Дарья Морозова. Преп. Паисий Величковский на перекрестке богослужебных традиций XVIII в. Источник: Центр св. Климента Прп. Паисий (портрет) Исследование, которое я хочу вам сегодня предложить, было затеяно с целью ответить на простой и достаточно узкий вопрос: какие церковные распевы предпочитал преподобный Паисий Величковский ( 1722-1794 ) , инициатор святоотеческого возрождения в кирилличном пространстве, и, соответственно, какие распевы использовались в основанных им обителях? Почему этот вопрос кажется мне важным? По очевидной причине. Достаточно вспомнить роль соборной молитвы в любом монашеском уставе, и мы поймем, что богослужебное пение и чтение всегда занимало значительное место в жизни любого монастыря – и много часов в распорядке дня насельников. Поэтому, чтобы адекватно оценить филокалическое возрождение преп. Паисия, нам надо знать не только об аскетическом подвиге Старца и его учеников, не только об их догматическом учении, не только об их переводческих и издательских стратегиях (хотя все это, безусловно, очень важно) ; но нам надо также знать, как они пели. Почему этот ... далее ...
Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... быть, божественных помыс­лов, как простых, так и более совершенных» ( Второе сло­во на Пасху, VIII, с. 129 ) . И вообще, аскетические Отцы относят «делание» и «хране­ние» к духовному труду молитвы. Так, преп. Нил Сорский, ком­ментируя это толкование, принадлежащее древнему преп. Отцу Нилу Синайскому, пишет: «Этот Святый привел это из древности: чтобы делать и хранить, потому что Писание говорит, что Бог, сотворив Адама, поместил его в раю, делать и хранить рай. И здесь святый Нил Синайский делом райским назвал молитву, а хранением – соблюдение от злых помыслов по молитве» (преп.) А преп. Паисий (Величковский) , в свою очередь комменти­руя этих двух Отцов, пишет: «Из этих свидетельств явствует, что Бог, создав челове­ка по образу Своему и по подобию, ввел его в рай сладо­сти, делать сады бессмертные, то есть, мысли Божествен­ные, чистейшие, высочайшие и совершенные, по святому Григорию Богослову. И это есть не что иное, как только то, чтобы он, как чистый душою и сердцем, пребывал в зрительной, одним умом, священнодействуемой, благодат­ной молитве, то есть в сладчайшем видении Бога, и муже­ственно как зеницу ока, хранил ее, как дело райское, что­бы она никогда в душе и ... далее ...
Устав старца Паисия - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... последнейший раб Преосвященств Ваших, стоя перед священнолепными лицами Преосвященств Ваших и всего собора и желая рассказать в этом кратчайшем и неразумном слове о себе, последнейшем, о том, как все братья собрались о имени Христовом ко мне и друг ко другу, и о нашей жизни, молю Преосвященство Ваше долготерпеливо выслушать мой рассказ, подражая благоутробию и долготерпению Божию, снисходя данной Вам Богом премудростью к грубости моей, человека простого и невежественного. В юности моей я имел большую ревность и любовь к иноческому житию и, оставив мир и все, что в мире, принял начало иноческого образа в моем отечестве – Малой России. Затем почувствовал ревность к странствованию, чтобы с бо? льшим удобством служить Богу. Оставив свое отечество, я пришел на знаменитую Святую Афонскую Гору и поселился под монастырем Пантократор в некой каливе на безмолвии, где и мантию сподобился принять. Когда я находился там некоторое время, один брат-румын из Немула, по ревности Божией пришедший на Святую Гору, начал понуждать меня своими усиленными просьбами принять его в ученичество, но я, видя немощь и неразумие души моей, много раз отказывался. Однако потом, с одной стороны, видя, как он ... далее ...
«Исихазм в истории и культуре Православного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Личковах Владимир Анатольевич. 1. Архиепископ Игорь Исиченко (Харьков, Украина) – доктор филологических наук, профессор кафедры истории украинской литературы Харьковского национального университета им. В. Н. Каразина, директор Украинского центра византинистики и патрологии. Тема доклада: Онтологія дороги в Автобіографії прп. Паїсія Величковського. 2. Морозова Дарья Сергеевна (Киев, Украина) – кандидат культурологии, научный сотрудник Центра европейских гуманитарных исследований Национального университета “Києво-Могилянська академія”, сотрудник издательства “Дух і літера”. Тема доклада: Преподобный Паисий Величковский на перекрестке богослужебных традиций ХVIII в. 3. Окара Андрей Николаевич (Киев, Украина) – кандидат юридических наук, директор Центра восточноевропейских исследований. Тема доклада: Преподобный Паисий Величковский и Григорий Сковорода: к вопросу об украинском неоплатонизме. 4. Иеромонах Диомид Кузьмин (Брянск, Россия) – преподаватель Брянского духовного училища, аспирант Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (Москва) . Тема доклада: Исихастские традиции в поучениях старца Василия (Кишкина) о молитве. 5. ... далее ...
Письма иерею Димитрию - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имени Господа нашего Иисуса Христа (ведь подобает, как сказал святой Иоанн Лествичник, от Бога начать слово к Божию угоднику) задумал я тебе, вседражайшему моему другу, истинному рабу Христову, призвав Его Божественную благодать в помощь немощи ума моего – ведь без Него, по неложному Его слову, «не можете делать ничего» ( Ин. 15: 5 ) , – хотя бы малое нечто написать кратчайшим моим словом об общем житии и треблаженном послушании, которое для общего жития, лучше же сказать, и для всего монашества есть корень и основание; полагаю, что такое мое к тебе письмо более всего будет благоприятно для вселюбезной мне и всесвященной твоей души, которая имеет в себе даже и доныне неугасимый, вверженный Богом огонь любви к монашескому житию и хранит его богоугодно. Знай, всевозлюбленный мой друг, что Дух Святой через святых отцов всё монашеское житие определил и установил разделить на три чина: на отшельническое уединенное пребывание, на совместное жительство с одним или двумя братьями и на общее житие. Отшельническое житие таково: кто-либо вдали от людей в пустыне пребывает один и во всём, что касается его души, а также пищи, одежды и прочих телесных потребностей, на одного лишь ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Устав и монашеское делание / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2011. [3] Преподобный Гиорги Мерчулэ. Житие Святого Григола Хандзтели. Перевод с древнегрузинского протоиерея Иосифа Зетеишвили. – М. : CRITERIUM, 2008. [4] Грузинская Православная Церковь. Энциклопедический словарь. Авторы-сост. Э. Габизашвили, М. Мамацашвили, А. Рамбазидзе. Тбилиси. 2007. [5] Древние иноческие уставы, собранные Епископом Феофаном. М., 1892. [6] Лествица, возводящая на Небо, преподобного Иоанна, игумена Синайской горы. ? М. : Лествица, 1999. [7] Слова Подвижнические, преподобного Исаака Сирина. – М. : Правило Веры, 2009. [8] Преподобный Паисий (Величковский) . Крины сельные или цветы прекрасные, собранные вкратце от Божественного Писания. [9] Монашеское делание. Сборник поучений святых отцов и подвижников благочестия. Сост. священник Владимир Емеличев. ? Свято-Данилов монастырь. Изд. СП «Квадрат», 1991. [10] Схиархимандрит Иоаким (Парр) . Беседы на русской земле. – М. : изд. Сретенского монастыря, 2013. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онлйн ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: преподобный Паисий Величковский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера