Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Никита Мидикийский, прп. - житие Преподобный Никита Исповедник, игумен обители Мидикийской, родился в Кесарии Вифинской (северо-запад Малой Азии) в благочестивой семье. Мать умерла на 8-й день после его рождения, и отец, по имени Филарет, постригся в монахи. Ребенок остался на попечении бабушки, воспитавшей его в истинно христианском духе. С юношеских лет святой Никита прислуживал в церкви и находился в послушании у отшельника Стефана. По его благословению святой Никита направился в Мидикийский монастырь, где игуменом был святой Никифор(память 13 марта). Через семь лет добродетельной жизни в монастыре, славившемся строгостью устава, преподобный Никита был рукоположен во пресвитера. Преподобный Никифор, зная святую жизнь молодого инока, поручил ему управление обителью, так как сам был тяжело болен. Не жалея сил, преподобный Никита стал заботиться о процветании и благоустройстве монастыря. Личным примером строгой монашеской жизни он наставлял братию. Вскоре слава о высокой жизни насельников обители привлекла туда многих, ищущих спасения. Через несколько лет число монахов увеличилось до 100 человек. Когда преподобный Никифор в глубокой старости отошел ко Господу, братия единодушно избрала игуменом преподобного Никиту. Господь удостоил святого Никиту дара чудотворения. По его молитве глухонемому отроку возвратился дар речи; две бесноватые женщины получили исцеление; лишенному рассудка вернулся разум, и многие другие больные исцелялись от своих недугов. В те годы при императоре Льве Армянине (813 - 820) возобновилась иконоборческая ересь и усилилось гонение на святые иконы. Православные епископы изгонялись и ссылались. В Царьграде в 815 году был созван собор еретиков, на котором они свергли с престола святого Патриарха Никифора (806 - 815; + 828), а на его место избрали еретика из мирян Феодота. На место сосланных и заключенных православных епископов были также поставлены еретики. Император призвал к себе игуменов всех монастырей и пытался привлечь их к иконоборческой ереси. В числе призванных был и преподобный Никита, который твердо стоял за православное исповедание. По его примеру все игумены остались верны почитанию святых икон. За это их посадили в темницу. Преподобный Никита мужественно претерпевал все испытания и поддерживал твердость духа в других заключенных.

http://pravicon.com/info-3023

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Никифор Соловецкий (Кучин), прмч. - житие СВЯТЫЕ ВЕНИАМИН (КОНОНОВ) И НИКИФОР КУЧИН. УБИЙСТВО СВЯТЫХ ВЕНИАМИНА И НИКИФОРА Преподобномученик Вениамин (Василий Васильевич Кононов) родился в 1869 году в Шенкурском уезде Архангельской губернии в крестьянской семье. Еще в детстве он побывал в Соловецкой обители. Достигнув зрелого возраста, Василий отправился на Соловки. В 1893 году, при архимандрите Варлааме, он был принят в Спасо-Преображенский монастырь трудником. Через четыре года был определен в число послушников обители. Он учился в Соловецком училище, был благонравен и послушен. Василию давали послушания руководить хлебопекарней, заведовать расходной монастырской лавкой. В 1903 году был пострижен Соловецким архимандритом Иоанникием в монашество с именем Вениамин (в честь священномученика Вениамина Синайского). Инок отличался склонностью к уединению, любил церковную службу. Уже через два года Вениамин был рукоположен во иеродиакона, а в 1908 году - в сан иеромонаха. Он был определен к службе при святых мощах преподобных Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев и назначен законоучителем братского училища. В декабре 1909 года умер духовник обители старец иеромонах Дамаскин. На собрании братии иеромонах Вениамин был избран новым духовником монастыря. В 1912 году после 19-ти летнего пребывания в Соловецкой обители, иеромонах Вениамин был назначен настоятелем Антониева Сийского монастыря и возведен в сан архимандрита преосвященным Нафанаилом, епископом Архангельским. Архимандрит Вениамин управлял Антониевым Сийским монастырем пять лет. Святейший Синод в 1913 году наградил Вениамина наперсным крестом, а в 1916 - орденом Святой Анны. В Соловецкой обители в это время началась смута против настоятеля. В 1917 года Святейший Синод уволил настоятеля монастыря архимадрита Иоанникия. Насельники монастыря просили Вениамина стать начальником. Собор братии избрал архимандрита Вениамина настоятелем. В это время большевиками уже была развязана гражданская война, но на Соловках было спокойно, пока Белая армия удерживала фронт. До 1919 году жизнь в монастыре оставалась спокойной.

http://pravicon.com/info-3032

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Кольские свв. - житие Собор Кольских святых. Святые, в земле Кольской просиявшие. Преподобный Трифон Печенгский (XVI век). Преподобный Феодорит Кольский (XVI век). Преподобный Варлаам Керетский (XVI век). Священномученик Иона Печенгский (XVI век). Преподобномученик Герман Печенгский (XVI век). Братия Трифоновского монастыря, убиенная в 1589 году: Священномученик Гурий Печенгский; Священномученик Пахомий Печенгский; Священномученик Иосиф Печенгский; Преподобномученики Феодосии, Макарий, Геннадий, Онуфрий, Филофей, Онисим, Иов, Сампсон, Серапион, Георгий, Иустин, Савва, Спиридон, Савватий, Кирилл, Симеон, Александр, Каллистрат, Феофил, Амвросий, Герман, Даниил, Феогност, Моисей, Феодорит, Валериан, Герасим, Авраамий, Дорофей, Лонгин Ефрем, Феодосии, Паисий, Григорий, Филимон; мученики (убиенные трудники, вкладчики и паломники монастыря) Никифор, Евсей, Прохор, Савва, Антоний, Иоаким, Конон, Евсевий, Иоанн. Орест, Иоанн, Артемий, Евграф, Феодор, Никита, Никита, Никита, Игнатий, Феодор, Димитрий, Родион, Гавриил, Константин, Константин, Иоанн, Лука, Леонтий, Феодот, Фома, Гавриил, Дементий, Артемий, Стефан, Андрей, Парфений, Никифор, Анания, Стефан, Емилиан, Филипп, Корнилий, Иоанн, Иоанн, Даниил, Стефан, Фока, Никита, Архипп, Гавриил, Иоанн, Акилина и Евфимия и иные — всего 116 мучеников Печенгских. Преподобные Астерий, Авксентий и Тарасий Кашкаранские (XVII век). Священномученик Моисей (Кожин) (XX век). Преподобномученик Феодор (Абросимов) (XX век). Их боголепный Собор молится за наш Кольский край и за всё наше Отечество. Есть Соборы Рязанских, Тульских, Петербургских, Вологодских, Карельских, Новгородских святых, а теперь появился и Кольский. Все концы Святой Руси процвели дивными подвижниками веры и благочестия. Слава Богу, прославлены как местночтимые святые 116 преподобномучеников Печенгских: священномученики Гурий и Иона, Преподобномученик Герман и иные многие, на Печенге пострадавшие.

http://pravicon.com/info-3642

Состоялось открытие двадцать пятого по счету монастыря Московской епархии 17 октября 2008 г. 14:45 В четверг 16 октября состоялось торжественное открытие Свято-Троицкого Мариинского женского монастыря в городе Егорьевске. Создание Свято-Троицкого Мариинского монастыря началось в конце XIX столетия со строительства на Егорьевском городском кладбище новой каменной церкви. В деревянной Никитской церкви богослужения совершались редко, так как была она «холодной», то есть не отапливаемой. Горожане были недовольны, что на могилах их родных не возносилась ежедневная молитва, и просили сделать в храме отопление. Егорьевский городской голова, купец 1-й гильдии и почетный гражданин города Егорьевска Никифор Михайлович Бардыгин решился на строительство при кладбище новой, «теплой» церкви. В феврале 1880 года он выступил на заседании городской думы с предложением об отводе земли рядом с кладбищем под строительство нового храма, летом того же года началось его возведение. С момента закладки церковь строили три года. 24 октября 1883 года новосозданный Троицкий храм был освящен епископом Рязанским и Зарайским Феоктистом (Поповым). Проектировал храм, а затем и все монастырские строения московский архитектор Иван Тимофеевич Барютин. В 1885 году правый придел церкви освятил епископ Рязанский и Зарайский Феоктист (Попов) во имя святителя Никифора Цареградского — небесного покровителя Н.М. Бардыгина. Левый же придел храма освящен рязанским кафедральным протоиереем Харлампием Романским в честь преподобной Марии Египетской — небесной покровительницы Марии Владимировны, супруги Бардыгина, по завещанию которой и был создан монастырь. В 1892 году при Троицком храме началось строительство двухэтажного кирпичного корпуса под городскую богадельню. Однако закончилось строительство только в 1898 году, спустя год после внезапной смерти Марии Владимировны. Умерла она 25 августа 1897 года в расцвете лет от тяжелой, быстро развившейся болезни. Открытие богадельни было приурочено ко дню первой годовщины со дня смерти Марии Владимировны и состоялось 25 августа 1898 года. Никифор Михайлович к этому дню заново позолотил в храме иконостасы, а на иконы Спасителя и Божией Матери сделал большие венцы из драгоценностей покойной супруги. Божественную литургию, освящение обновленных иконостасов и открытие богадельни совершил епископ Рязанский и Зарайский Мелетий (Якимов). После открытия богадельни строительство продолжилось. В южной стороне от храма строился еще один кирпичный корпус. С трех сторон была возведена кирпичная стена с башнями. Особенно нарядными стали привратные башни, воспроизводившие формы Царской башни Московского Кремля.

http://patriarchia.ru/db/text/475751.htm...

Троицкий Мариинский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Троицкий Мариинский монастырь — православная женская обитель в Московской области. Монастырь был закрыт в 1918 году. Возрождение святыни началось в 2000 году. Содержание История [ править править код ] Создание Свято-Троицкого Мариинского монастыря началось в конце XIX столетия со строительства на Егорьевском городском кладбище новой каменной церкви. В деревянной Никитской церкви богослужения совершались редко; она была неотапливаемой. Горожане огорчались, что на месте погребения их родных не возносилась ежедневная молитва, и просили сделать в храме отопление. В феврале 1880 г. егорьевский городской голова, купец 1-й гильдии и почетный гражданин города Егорьевска Никифор Михайлович Бардыгин выступил на заседании Городской Думы с инициативой строительства при кладбище нового храма. Город выделил землю, и летом того же года началось строительство, которое продолжалось три года. 24 октября 1883 г. новый Троицкий храм был освящен Епископом Рязанским и Зарайским Феоктистом (Поповым). Проектировал храм, а затем и все монастырские строения московский архитектор Иван Тимофеевич Барютин. В 1885 г. епископ Феоктист освятил правый придел церкви в честь святителя Никифора Цареградского — небесного покровителя Никифора Михайловича Бардыгина. Левый же придел храма освящен протоиереем рязанского кафедрального собора Харлампием Романским в честь преподобной Марии Египетской — небесной покровительницы Марии Владимировны, супруги Бардыгина, по завещанию которой и был впоследствии создан монастырь. В 1892 г. при Троицком храме началось строительство двухэтажного кирпичного корпуса для городской богадельни, однако закончилось строительство только в 1898 г., спустя год после внезапной смерти Марии Владимировны. Умерла она 25 августа 1897 г. в расцвете лет от тяжелой, быстро развившейся болезни. Открытие богадельни было приурочено ко дню первой годовщины со дня смерти Марии Владимировны и состоялось 25 августа 1898 г. Никифор Михайлович к этому дню заново позолотил в храме иконостасы, а на иконы Спасителя и Божией Матери сделал большие венцы из драгоценностей покойной супруги. Божественную литургию, освящение обновленных иконостасов и открытие богадельни совершил епископ Рязанский и Зарайский Мелетий (Якимов). После открытия богадельни строительство продолжилось. К югу от храма строился ещё один кирпичный корпус. С трех сторон была возведена кирпичная стена с башнями; особенно нарядными стали привратные башни, воспроизводившие формы Царской башни Московского Кремля. 12 апреля 1899 г. Святейший Синод удовлетворил прошение об открытии при Троицком храме женской общины. Открытие её, по просьбе Н.М. Бардыгина, приурочили ко второй годовщине со дня смерти его супруги Марии Владимировны.

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_Марии...

Афанасий Зоитакис. Святая обитель Дохиар, что на Святой Горе Афонской (версия для печати)/Православие.Ru Святая обитель Дохиар, что на Святой Горе Афонской Православие.Ru , 30 декабря 2004 г. Афанасий Зоитакис ПРЕПОДОБНЫЙ ЕВФИМИЙ – ОСНОВАТЕЛЬ МОНАСТЫРЯ Дохиар - вид с пристани Во времена, когда преподобный Афанасий на краю Святой Горы строил Великую Лавру, среди братии был и некто Евфимий, известный своей добродетелью, он был экономом или, как тогда было принято говорить, дохиаром. Когда в 963 году Никифор Фока, друг святого Афанасия, оставил намерение принять постриг и стал императором, Афанасий, расстроенный этим обстоятельством, покинул Лавру и отбыл на Кипр, предварительно указав императору на Евфимия как на достойного стать игуменом. Евфимию не удалось справиться с делами Лавры и, устав от суеты, он испросил у вернувшегося в Лавру Афанасия благословение удалиться в пустыню. Преподобный благословил его и дал в дорогу икону Божией Матери. Евфимий обосновался в гористой местности неподалеку от Дафни (ныне — главного Афонского порта) и посвятил себя молитве и трудам. Постепенно привлеченные рассказами о его благочестии вокруг него собираются и другие монахи. Монастырские ворота Вскоре (в 967 году) на высокой скале он строит величественный монастырь, посвященный святителю Николаю. В 972 году, когда новый император Иоанн Цимисский созвал игуменов всех афонских монастырей в Карею для составления первого типикона, среди них находился и Евфимий, также подписавший его. Новый монастырь быстро разрастался и получил на попечение имущество за пределами Афона. В его владение перешел большой участок около залива Сигитик, известный как Пиргадикья. Позднее, в 1037 году, правитель Волеру (местность между реками Нестос и Стримонас) Константин освободил обитель от налогов. Монастырь Святого Николая Дохиара (как он тогда назывался) переживал расцвет, о чем может свидетельствовать такой факт: в типиконе, составленном в 1045 при Константине Мономахе, подпись игумена этого монастыря Феодула стоит шестой среди тридцати одной подписи игуменов, принявших участие в его составлении.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Святая обитель Дохиар, что на Святой Горе Афонской Афанасий Зоитакис ПРЕПОДОБНЫЙ ЕВФИМИЙ – ОСНОВАТЕЛЬ МОНАСТЫРЯ Дохиар - вид с пристани Во времена, когда преподобный Афанасий на краю Святой Горы строил Великую Лавру, среди братии был и некто Евфимий, известный своей добродетелью, он был экономом или, как тогда было принято говорить, дохиаром. Когда в 963 году Никифор Фока, друг святого Афанасия, оставил намерение принять постриг и стал императором, Афанасий, расстроенный этим обстоятельством, покинул Лавру и отбыл на Кипр, предварительно указав императору на Евфимия как на достойного стать игуменом. Евфимию не удалось справиться с делами Лавры и, устав от суеты, он испросил у вернувшегося в Лавру Афанасия благословение удалиться в пустыню. Преподобный благословил его и дал в дорогу икону Божией Матери. Евфимий обосновался в гористой местности неподалеку от Дафни (ныне — главного Афонского порта) и посвятил себя молитве и трудам. Постепенно привлеченные рассказами о его благочестии вокруг него собираются и другие монахи. Монастырские ворота Вскоре (в 967 году) на высокой скале он строит величественный монастырь, посвященный святителю Николаю. В 972 году, когда новый император Иоанн Цимисский созвал игуменов всех афонских монастырей в Карею для составления первого типикона, среди них находился и Евфимий, также подписавший его. Новый монастырь быстро разрастался и получил на попечение имущество за пределами Афона. В его владение перешел большой участок около залива Сигитик, известный как Пиргадикья. Позднее, в 1037 году, правитель Волеру (местность между реками Нестос и Стримонас) Константин освободил обитель от налогов. Монастырь Святого Николая Дохиара (как он тогда назывался) переживал расцвет, о чем может свидетельствовать такой факт: в типиконе, составленном в 1045 при Константине Мономахе, подпись игумена этого монастыря Феодула стоит шестой среди тридцати одной подписи игуменов, принявших участие в его составлении. Для Византийской империи это были сложные годы. В Константинополе вот уже долгое время правили племянницы Василия Болгаробойца, Зоя и Феодора, последние представительницы македонской династии. Обороноспособности страны должного внимания не уделялось, а потому морские и сухопутные набеги недругов разоряли империю. Во время одного из пиратских нападений, приблизительно в 1050 году, монастырь Дохиар был полностью разрушен.

http://pravoslavie.ru/40851.html

Александро-Ошевенский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Александро-Ошевенский мужской монастырь — православный монастырь в селе Погост (Ошевенское) Каргопольского района Архангельской области. Содержание История [ править править код ] Монастырь был основан в 1460-е годы преподобным Александром Ошевенским (1427-1479), в миру - Алексеем. В юношеском возрасте он принял монашеский постриг в Кирилло-Белозерском монастыре. По совету своего отца, переселившегося в каргопольские земли, преподобный Александр Ошевенский пришёл на реку Чурьюгу и здесь в сорока четырёх верстах от Каргополя устроил пустынь на месте дикого леса. Строительство вёл его отец — Никифор Ошевень. Уже при жизни преподобного был возведён первый монастырский храм — Никольский. После кончины преподобного Александра обитель начала приходить в упадок. Монастырь опустел, в нём осталось только 5 пожилых монахов. Положение стало меняться к лучшему с 1488 года, когда в игумены монастыря был возведен сын местного священника Максим, управлявший обителью до 1531 года. При нём возросло число братии, увеличились монастырские земельные владения, была построена ещё одна церковь — в честь Успения Богородицы. В дальнейшем монастырь часто подвергался различным бедам: в середине XVI века обитель хотел «разорити» воевода И.М. Юрьев, родственник жены Ивана IV Анастасии. Инокам пришлось вести земельную тяжбу с крестьянами; не раз в XVI—XVIII веках горели церкви, роптали монахи. В 1707 году выстроено сохранившееся здание Успенского храма. В 1834 году возведён существующий ныне надвратный Никольский храм. К началу 20 века в монастыре кроме Успенского собора были еще надвратная Никольская церковь и деревянная Покровская. В соборе с церковью внизу во имя Сретения в приделе преп. Александра под спудом почивали его мощи. Монастырь окружен каменной оградой, в нем были странноприимный дом и гостиница. Управлял обителью игумен. К 1907 г. братии было 8 человек. Монастырь имел тогда 30 коров и 10 лошадей, пахотные и сенокосные земли, лесные наделы, рыбный промысел и капитал 23 тысячи рублей.

http://azbyka.ru/palomnik/Александро-Оше...

Митрополит Астанайский Александр совершил поминовение страдальцев за Христа в селе Жаналык – на месте массового захоронения политзаключенных и репрессированных 13 августа 2023 г. 12:54 12 августа 2023 года, в рамках празднования 15-летия всецерковного прославления Собора новомучеников и исповедников Казахстанских, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр посетил мемориал в селе Жаналык Талгарского района Алма-Атинской области, где совершил славление новомученикам и панихиду по невинно убиенным страдальцам за веру. Здесь в 1930-50 годы находился полигон НКВД — место расстрела и захоронения политзаключенных и репрессированных. Это крупнейшее в Республике Казахстан место массового погребения жертв политических репрессий. В Жаналыке похоронены свыше 4 тысяч человек, в числе которых большое число православных священнослужителей, монашествующих и мирян. На полигоне расстреляны и захоронены прославленные в лике новомучеников Церкви Русской: священномученик Порфирий (Гулевич), епископ Крымский; священномученик Макарий (Кармазин), епископ Екатеринославский; преподобномученик Пахомий (Русин), иеромонах Аксайского скита; священномученик Симеон Афонькин, иерей из Каскелена; священномученик Сергий Бредников, иерей из Талдыкургана; священномученик Иоанн Честнов, иерей из Москвы; священномученик Илия Березовский, иерей из Новосибирска; священномученик Роман Марченко, иерей из Иссыка; преподобномученик Галактион (Новиков), иеромонах Валаамского монастыря. В числе известных священнослужителей, убитых и погребенных в Жаналыке: архиепископ Иннокентий (Пустынский), бывший архиепископ Туркестанский; епископ Алма-Атинский Тихон (Шарапов), архимандрит Арсений (Корди), архимандрит Александро-Невской лавры Павлин (Гончаров), архимандрит Аркадий (Перепечко), протоиерей Никифор Стрельников, бывший ключарь Воскресенского собора г. Санкт-Петербурга, протоиерей Матфей Шевченко, бывший настоятель Вознесенского кафедрального собора г. Верный. Глава Православной Церкви Казахстана совершил панихиду у мемориала, сооруженного над братской могилой. Вместе с Его Высокопреосвященством молились: благочинный приходов Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров; благочинный Илийского церковного округа протоиерей Александр Зырянов; настоятель храма праведного Иоанна Кронштадтского поселка Жетыген Алма-Атинской области протоиерей Вадим Алексеев, духовно окормляющий село Жаналык; клирики Илийского благочиния; жители села.

http://patriarchia.ru/db/text/6049282.ht...

Покровский храм (Огниково) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Покровский храм построен в 1809 году владелицей усадьбы М.И. Лобановой-Ростовской, на месте бывшей пустыни с деревянной церковью XVII века. В 1830-х годах расширен южным приделом. Содержание История [ править править код ] Первое упоминание о Покровской церкви относится к 1627 году. Так, писцовая книга повествует, что в Радонежском стане Дмитровского уезда Троице-Сергиев монастырь владеет пустошью, что было село Вогненниково, Вогниково то ж, а в ней место церковное, что был храм Покрова Пресвятой Богородицы с приделом Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца. В 1651 году архимандрит Троице-Сергиева монастыря Адриан и келарь Симон променяли монастырскую вотчину пустошь, что было село Вогниково, дьякону Захару Силину на его пустоши Московского уезда, Сурожского стана. Новый владелец поселил на опустевшую после «смутного» времени землю крестьян и около 1671 года построил деревянную церковь прежнего посвящения - Покрова Пресвятой Богородицы с двумя приделами – Св. Апостола Иоанна Богослова и Преподобного Сергия Радонежского, а село назвал Покровское – Огниково. В XVIII столетии владельцы села часто меняются. В 1735 году село принадлежит Акилине Семеновне Нарышкиной (урожденной Чаплиной). В 1710 году село покупает Григорий Федорович Потемкин, после кончины которого, оно переходит во владение его вдове Анастасии Никоновне (по второму мужу - Захаровой). В 1735 г. ее дочь Екатерина получает Огниково в приданное, при выходе ее замуж за Ивана Осиповича Стрекалова в 1761 году село досталось их сыну Семену Ивановичу Стрекалову. В 1765 году Огниково покупает жена графа Бориса Ивановича Толстого - Екатерина Петровна, урожденная Гагарина (1746-1810). При Покровской церкви находились священник Никифор Григорьев и его сын дьякон Леонтий. Ведомости за 1784 год свидетельствуют, что Покровская церковь была приходской, в приходе значилось 48 дворов, земли церковной 33 десятины. Служители церкви были представлены священником и дьяконом. Екатерина Петровна Толстая в 1787 году, получает дозволение Духовной Консистории на построение каменной церкви вместо обветшавшей деревянной, но осуществить задуманное ей не удалось. В начале XIX столетия в Огникове были новые владельцы – князья Лобановы – Ростовские. В 1809 году княжна Мария Ивановна строит новую каменную церковь. В середине XIX века к южному фасаду церкви был пристроен теплый придел с отдельным входом во имя Обновления Храма Воскресения Господня (СловущегоВоскресения).

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_хра...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010