Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Иосиф» найдены статьи: ИОСИФ (Королёв Олег Геннадьевич; род. 16 сент. 1977), епископ Можайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. ИОСИФ прав., ветхозаветный патриарх (пам. в понедельник Страстной седмицы, в Неделю св. праотец и в Неделю св. отец) ИОСИФ (не ранее XIII в.), прп. (пам. 4 апр., 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий, Многоболезненный ИОСИФ прп., Соловецкий - см. в ст. Ефрем, Никифор, Иосиф, Тихон, Феодул, Порфирий, Трифон, Иосиф, Севастиан, Тимофей, Савва, Нестор, преподобные, Соловецкие ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ИОСИФ (Санин Иван; 1439 - 1515), Волоцкий, прп. (пам. 9 сент., 18 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИОСИФ (Ксенофонт?) († 1299), псковский иерей, сщмч. (пам. 4 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОСИФ Иванович Архаров (1874-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОСИФ Фомич Сиков (1873-1918), свящ., сщмч. (пам. 14 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОСИФ Сергеевич Смирнов (1864-1918), прот., сщмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Костромских святых) ИОСИФ [Иоасаф], прмч. (пам. греч. 22 сент., 10 окт.), Зографский - см. в ст. Зографские преподобномученики ИОСИФ (Баранов Иван; 1861-1918), прмч. (пам. 8 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иером. ИОСИФ (Гаврилов Иван Иларионович; 1888-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Казанских святых)

http://pravenc.ru/text/Иосиф.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. ВИКТОР Николаевич Никифоров († в июле 1918), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР Семенович Усов (1876-1937), свящ., сщмч. (пам. 8 янв. в Соборе Вологодских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР Васильевич Элланский (1874-1937), прот., сщмч. (пам. 26 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР мч. Коринфский - см. Викторин, Виктор, Никифор, Клавдий, Диодор, Серапион и Папий, мученики Коринфские ВИКТОР Краснов († 1918), крестьянин, мч., (пам. 29 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВИКТОР Матвеевич Матвеев (1871-1937), мч. (пам. 18 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР Васильевич Фролов (1913-1937), чтец, мч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВИКТОР (Островидов Константин Александрович;1878-1934), еп. бывш. Глазовский, священноисп. (пам. 19 апр., 18 июня, в Соборе Вятских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВИКТОРИН Михайлович Добронравов (1889-1937), прот., сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ВИССАРИОН Мефодиевич Селинин († 1.05.1918), сщмч. (пам. 18 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИССАРИОН (Окулов Василий Исидорович, 1880 - 1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТИМИОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших, пам. греч. 24 дек.) ВЛАДИМИР Павлович Четверин (1874 – 1918), сщмч. (пам. 20 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ.

http://pravenc.ru/rubrics/122346_16.html

Михаил I Рангаве (811-813 гг.) А.В.Карташев. Вселенские соборы//VII Вселенский собор 787 г.//Оглавление Михаил I Рангаве (811-813 гг.), бывший министром двора (Курапалат). Михаил Рангаве демонстративно поддерживал дружбу с монахами, как и императрица Ирина. Он возвратил из ссылки и авву Платона, и Феодора Студита, и брата его Иосифа и других сосланных в 809 г. Но возвратившиеся вновь потребовали снять сан, возвращенный авве Иосифу, т.е. потребовали, как и раньше, запрещения аввы Иосифа за его неканонический акт, т.е. браковенчание Константина VI с Феодотой. Патриарх Никифор повиновался. Наложил запрещение священства на Иосифа. И преподобный Феодор Студит стал другом и советником патриарха. Характерны случаи советничества и участия преподобного Феодора в делах государственной политики. B делах церковных преподобный Феодор оказывался мудрым советником, a в чуждой ему чисто политической области — наоборот. Первый случай стоит в связи с затеянным благочестивым Михаилом I гонением против еретиков-павликиан (во Фригии и Лиаконии), по-видимому, по совету патриарха Никифора. Павликиане обвинялись «во всякой душевной и телесной нечистоте и в служении демонам.» Крайние «ревнители,» окружавшие трон, убедили императора издать закон ο смертной казни павликиан. Павликиане были протестантами той эпохи, врагами церковного культа, в том числе и икон. Можно было считать их первоисточником иконоборчества. Отсюда вражда к ним монахов-иконопоклонников. Β оправдание казни еретиков «ревнители» ссылались на Деян. 5:3-10; Рим. 1:32; Числ. 25:7-8; 3 Цар. 18:40 и на патриарха Иоанна Постника, который будто бы убедил в 583 г. императора Маврикия казнить волхва Павлина. Co всей силой убеждения против этих фанатиков монашеского лагеря восстал преподобный Феодор Студит и добился отмены императорского закона. «He угодно Богу такое убийство,» — писал он императору, a патриарху сказал: «Церковь не мстит мечом.» Против всех ссылок на Ветхий завет Феодор ссылался на дух Евангелия (Мф. 5:21; Лк. 9:54-56): «He знаете, какого вы духа.» Указывал на запрещение Христово выдергивать плевелы до жатвы (Мф. 13:29), на долг пастырской кротости (2 Тим. 2:24-26). «Ревнители» роптали, называли Феодора «злокачественным советником.»

http://sedmitza.ru/lib/text/435419/

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Святые 05.10.2012 5 октября празднуется прп. Саава Ватопедский, юродивый ради Христа. Его житие, написанное прп. Филофеем Коккиным представляет шедевр византийской агиографии. Мы перевели это житие и напечатали на портале. 06.09.2012 И поселился я близ одного расстроенного брата, схимонаха..., и стал, беседуя с ним, уговаривать его, чтобы жил он в мире со всеми и всем прощал... 24.08.2012 Старец Аристоклий родился на Урале в благочестивой крестьянской семье, предположительно в 1838 году, при крещении был назван Алексеем. Отца Алексей потерял в раннем детстве. В десятилетнем возрасте после тяжёлой болезни у него отнялись ноги. 22.06.2012 Патриарх Константинопольский Каллист - Первый, ученик святого Григория Синаита и автор его жития, был Константинопольским патриархом с 1350 по 1363 г.г. Каллист особеннно почитается на Афоне. Ведь он участвовал в известных исихастских спорах и Соборах. Поэтому мы предлагаем большую статью о нем. 19.05.2012 го жил в греческих монастырях, в келье со старцем-греком. Из разговорника мы узнаем, как мона­хи общались друг с другом, правила монашеской вежливости. Навещая монаха или старца в его келье, инок должен был взять благословение и спросить о здоровье: «Благослови, отче мой святый, добре тя обретохом, да увемы, како имат святыни ти, еси ли добре в здравии твоем». 06.05.2012 Преподобный Агапий жил в келье. Со временем эти кельи образовали скит. Скит Колицу состоит из нескольких келлий, подчиняющихся монастырю Ватопед. Историю этого святого очень любят в скитах Афона. Она передается от старцев к ученикам. Публикуем это житие впервые, по рассказам старцев. - Святая Гора Афон 05.05.2012 Никифор Уединенник, это один из самых таинственных аскетов Святой Горы. Он был духовным отцом свт. Григория Паламы. Прожил он таинственно и незаметно. Но отрывки его поучений составили ядро Добротолюбия. 17.04.2012 Характерен следующий эпизод из жизни святого. Когда его пригласили возглавить панихиду на сороковой день после кончины жившего здесь на покое Александрийского патриарха Матфея, он ответил:

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=23&pid=8

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация «Жатва Духа (новонайденные жития)» — уникальный опыт переложения житий великой святой XX века, монахиней, поэтом, философом преподобномученицей Марией (Скобцовой). В предлагаемом электронном варианте совмещены оба выпуска «Жатвы духа». Всего «Жатва Духа» вмещает восемь житий: «Как авва Леонтий исцелял», «Спиридон — епископ Тримифундский», «Лев Катанский и Илиодор-волхв», «Милостивый Филарет», «Виталий монах», «Петр, сборщик податей», «Серапион-синдонит», «Путь к человеческим душам». Протоиерей Сергий Гаккель в своей книге «Мать Мария» пишет о «Жатве Духа»: «Мысль о том, что она [мать Мария (Скобцова)] лишь «меч в руке», не покидала ее. В другом стихотворении она поставила вопрос: «Кто я, Господи?» и ответила: «Лишь самозванка,/Расточающая благодать». Ее призвание — «расточать […] искры от огня»: «Бог сделал меня орудием, чтобы с моей помощью расцветали другие души». В таком же духе заканчивается одно стихотворение 1936 года: Я весть Твоя. Как факел, кинь средь ночи, Чтоб все увидели, узнали вдруг, Чего от человечества Ты хочешь, Каких на жатву высылаешь слуг. Еще в 1927 году она издала сборник житий под названием «Жатва Духа». В своих пересказах житийного материала она явно стремится к тому, чтобы выдвинуть именно этот момент — центральную роль в сборнике играет просветление и расцвет чужих душ в результате жертвенного служения святых подвижников. Она писала об египетском иноке Серапионе, который готов был отдать последнее и самое драгоценное имущество — рукопись Евангелия — в пользу «нищих и бродяг». Когда его спрашивали, куда он девал Евангелие, он отвечал: «Я продал слово, которое научило меня: продай имение свое и раздай нищим». Она писала также о Никифоре, дружба которого со священником Саприкием, длящаяся почти всю жизнь, порвалась из–за пустяковой ссоры. Саприкий упорно отказывался от примирения; гордыня, которая у него развилась из–за ссоры, привела его к отступничеству в пору гонений на веру. Никифор же, отвергнутый и поруганный другом, принял мученическую смерть вместо него и ради него.

http://pravbiblioteka.ru/book/jatva-duha...

Свет. Ряжский Сергиевский Мещеряковский мужской монастырь (Архиерейское подворье). Неизвестная церковь. Церковь. Действует.   Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1913. Адрес: Рязанская обл., Ряжский район, п.Свет Координаты: 53.681148, 40.098512 Проезд:Между Ряжском и Большой Алёшней, 4 км на ю-в от Ряжска Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Сергиевский мужской общежительный монастырь расположен в двух верстах от города Ряжска на родовой земле при имении завещателей купцов Алексея Петровича и Любови Петровны Мещеряковых. Монастырь был утвержден по ходатайству Преосвященного Димитрия (Сперовского) – епископа Рязанского и Зарайского в 1912 г. указом св. Синода от 22 ноября и официально открыт и освящен 28 апреля 1913 г. Начало монастырю было положено 17 декабря 1909 г., когда указом консистории преосвященный Никодим (Боков) утвердил иноческую мужскую общину. Заведующим этой общиной на правах настоятеля стал иеромонах Арсений, бывший насельник Рязанского Троицкого монастыря. С небольшим числом монахов Раненбургской Петропавловской пустыни Арсений и создал ядро будущей мужской обители. После кончины завещателей с 1905 по 1910 гг. их имением управлял душеприказчик крестьянин деревни Ратмановой Никифор Леонтьевич Бутрин, без участия монашествующих. К 1915 г. монастырь имел трехпрестольный деревянный храм, который был куплен в 1908 г. в с. Самодуровка Сапожковского уезда. В 1909 г. «храм был начерно поставлен душеприказчиком наследствозавещательницы Любови Петровой Мещеряковой»Бутриным. В 1910 г. храм был отремонтирован и приготовлен к освящению старанием братии общины и 30 мая лично освящен Преосвященным Никодимом (Боковым)- епископом Рязанским и Зарайским. В храме было два придела - холодный и теплый. В главном холодном приделе был один престол во имя преподобного Сергия Радонежского чудотворца. В теплом приделе два престола: на правой стороне - во имя св. Алексия Митрополита Московского и всея России Чудотворца, на левой стороне - во имя святых и первоверховных апостолов Петра и Павла. При храме имелась церковная утварь в самом скромном виде». К храму присоединена была деревянная колокольня, «имеется звон колоколов - количеством 6 т. в ... скромном виде, весу во всем звоне – 19 пудов и 14 фунтов в большом колоколе 12 пудов и 14 фунтов».

http://sobory.ru/article/?object=20272

Святой Никита родился в Пафлагонии 6645 от благочестивых родителей. Он был дальним родственником императрицы Феодоры, жены императора Феофила иконоборца. После обучения, 17 лет от роду, Никита пришел в Константинополь. В то время императорский престол занимала супруга умершего императора Льва IV Ирина, за малолетством своего сына Константина 6646 . Принятый на царскую службу, Никита в скором времени возвысился, возведен был в патрицианское достоинство и сделан смотрителем над всем царским дворцом, а потом поставлен начальником войск в Сицилии 6647 . Достигнув высокого положения, Никита сознал всю тщету и суетность мирских званий и благ и возымел благочестивое желание принять иноческий постриг. Но император Никифор и сын его Ставракий 6648 , ценя заслуги Никиты государству, не хотели отставить его от занимаемой им должности и отпустить его в монастырь. Когда же после них вступил на царство Михаил Рангав 6649 , Никита выпросил у него дозволение оставить свою службу и постричься в монашество 6650 . Однако ему не позволено было, при этом, удалиться из столицы, но император велел дать ему помещение в Золотых воротах, в так называемой Хрисоникии 6651 , где он должен был находиться постоянно. В сей обители, святой Никита оставался безвыходно до царствования императора-иконоборца Льва Армянина 6652 . Когда же святой Никита увидел поругания, каким подвергались святые иконы от сего беззаконного царя, то оставил Константинополь и вступил в число низшей братии одного подгородного монастыря и там проводил время в посте и трудах. Между тем иконоборцы, проведав, что у него есть икона Спасителя, которую он приобрел из Рима, донесли о том императору. К Никите посланы были чиновники, которые с угрозами вынуждали его выдать сию икону. Но так как святой Никита решительно отказался выдать ее, то посланные разыскали одного инока, который указал, где находится та святая икона. Тогда они вошли в церковь и, взяв святую икону, всячески надругались над ней. Кощунство сие привело святого Никиту в великую скорбь. Не довольствуясь тем, царские посланцы, уходя из обители, запретили ему выходить оттуда под каким бы то ни было предлогом. Впоследствии, когда на царский престол вступил другой иконоборческий государь – Феофил 6653 , к преподобному послан был один царедворец, по имени Феодосий, который, при всех собравшихся, под угрозой изгнания требовал от него признания иконоборческого патриарха Антония 6654 и отвержения иконопочитания. Но святой на это сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Скачать epub pdf Память святого священномученика Евфимия, епископа Сардийского Память 26 декабря Святой Евфимий жил в царствование Константина и Ирины 8781 и так прославился своим благочестием, что сиял как лучезарная звезда, иноческим житием своим в Христовой церкви. За сие он удостоен был епископского сана 8782 и присутствовал на II Никейском – VII Вселенском соборе 8783 , на котором безбоязненно с ревностью боролся против еретиков и посрамил их, был посылаем он так же царями еще с разными государственными поручениями в местности, где господствовали крамолы и мятежи. Когда же воцарился Никифор 8784 , святой Евфимий, вместе с другими православными епископами, был сослан в западную Паталарею 8785 , как будто за насильственное пострижение одной девицы 8786 , и с того времени до самой своей страдальческой кончины уже не возвращался в свою епископию и не управлял ею. Через двадцать девять лет, когда императорский престол в Греческом государстве занял зверонравный Лев 8787 , святой вызван был из заточения 8788 , представлен к царю и подвергся от него допросу об иконопочитании: по обычаю своему, он дерзновенно обличал еретическое нечестие и произнес мучителю отлучение от церкви. Царь сильно разгневался на исповедника и сослал его опять в заточение в город Асс 8789 . Вслед затем император Лев свержен был с престола и погиб от меча, ему наследовал император Михаил, который назывался Косноязычным. При этом царе, преподобный был вызван из Асса, и принуждаем отказаться от иконопочитания: но он безбоязненно во всеуслышание произнес такое изречение: – Кто не поклоняется образу Господа нашего Иисуса Христа, по человечеству, того анафематствуем. За это он был подвергнут сначала биению, а потом – ссылке в Крит 8790 , где и заключен был в мрачную темницу и, сверх того, еще подвергся жестокой пытке: его растянули на четырех столбах и били воловьими жилами, так что тело его покрылось множеством ран и распухло. Прожив немного после того, святой исповедник с миром предал дух свой Богу 8791 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Преподобный Никифор, основатель Мидикийского монастыря Память 4 / 17 мая Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Преподобный Никифор, основатель Мидикийского монастыря. Церковь Богородицы в Грачанице. XIV в. Святой Никифор родился в Константинополе в 755 году у благочестивых и христолюбивых родителей. Мать научила его предпочитать церковь мирским зрелищам и развлечениям и усердно изучать слово Божие. После смерти мужа она, воспитав трех сыновей и тем самым исполнив свой долг, стала монахиней. Ее примеру скоро последовали оба брата Никифора. Сам он принял монашество в 25 лет, встав под руководство Иосифа, игумена Ираклийского монастыря, который находился недалеко от Триглии в Вифинии. Иосиф обладал даром прозорливости и распознал, что его ученик предназначен Богом к управлению многими душами. Обучив его основам монашеской жизни, Иосиф послал Никифора основать обитель во имя Божией Матери в одном из его родовых поместий. В те времена земля обагрялась кровью монахов – исповедников и мучеников, отдающих жизнь в защиту святых икон и церковного предания. Святой Никифор решил, что пришло время пожертвовать любовью к одиночеству и молчанию, и посвятил себя обучению приходящих к нему вести ангельский образ жизни. Таких духовных отцов, как он, было мало, поэтому община быстро возрастала и монастырь стал тесен. В нескольких километрах от него святой Никифор нашел подходящее место, называемое Мидикий, где стояла разрушенная древняя церковь во имя архангела Михаила. Там он и устроил свою общину. Подвижник быстро восстановил церковь, построил кельи и все здания, необходимые для жизни большого монастыря, который освятили во имя святого Сергия. В этом новом раю святой Никифор, подобно живому образу Христа, учил монахов проповедовать истинную веру и воплощать ее в жизни через борьбу со страстями и непрестанную молитву. Все жили в братской любви, продвигались по пути добродетелей, побуждая к этому друг друга, и избегали всего, что могло довести до ссоры или зависти. Они отказывались от плотских удовольствий и мирских благ, строго следили за своими чувствами и стремились к новой жизни, уготованной Божиим чадам.

http://pravoslavie.ru/53571.html

В Даниловом монастыре обнаружено захоронение греческого просветителя XVIII века архиепископа Никифора (Феотокиса) 14 апреля 2007 г. 10:10 В московском Свято-Даниловом монастыре археологи обнаружили могилу греческого просветителя второй половины XVIII века архиепископа Никифора (Феотокиса), сообщил в пятницу наместник обители архимандрит Алексий (Поликарпов). «Никифор (Феотокис) — подвижник веры и благочестия. Восемь лет он был настоятелем Данилова монастыря и почил в обители», — сказал архимандрит. По его словам, архиепископ Никифор сделал очень много для просвещения греческого и российского народов. Святитель Игнатий (Брянчанинов) и преподобный Макарий Оптинский, особо почитаемые на Руси, советовали верующим читать именно его творения. Могила архиепископа стала местом паломничества, но после разрушения монастырского кладбища в 30-х годах XX века была утрачена. С конца 1980-х годов, как только Данилова обитель была возвращена Русской Православной Церкви, начались многолетние поиски захоронения греческого подвижника. «Обнаружение могилы в преддверии принесения в Россию 15 апреля десницы Спиридона Тримифунтского с греческого острова Корфу, уроженцем которого был Никифор Феотокис, свидетельствует о том, что тесная духовная связь между двумя народами восстанавливается», — отметил наместник Данилова монастыря. Он убежден, что наследие подвижника будет изучаться в России. Его останки будут с почестями погребены. При этом, как отметил архимандрит, греческая сторона уже обратилась в Данилов монастырь с просьбой передать частицу останков Никифора (Феотокиса), глубоко почитаемого на Корфу. Никифор (Феотокис) родился в 1731 году и с юных лет прославился на своей родине как блестяще образованный, талантливый проповедник, педагог, ученый и богослов. Работы греческого подвижника стали настолько популярны в Европе, что слух о нем дошел до Екатерины II, живо интересовавшейся новинками литературы и философии. Императрица пригласила Феотокиса посетить Россию, которая и стала для него второй родиной с 1776 года.

http://patriarchia.ru/db/text/229020.htm...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010