Как на небе сияет множество звезд, так в мире православном сияют светом благочестия святых обителей. Одно из первых мест среди них занимает, несомненно, Соловецкий монастырь, основанный трудами Преподобных Зосимы, Савватия и Германа. На далеком севере, среди льдов Белого моря, на безлюдном, пустынном некогда, острове красуется своими белыми церквами, окруженная высокими серо-каменными стенами, эта издревле славная обитель и привлекает к себе тысячи православных паломников. – «Тысячи народа из всех далеких краев России ежегодно притекают сюда, чтобы так или иначе восприять здесь частицу лучезарного света и понести ее в темные уголки, во всех концах обширного нашего отечества». А многие навсегда остаются здесь для иноческих подвигов и трудов на монастырских послушаниях. Здесь всегда были и есть, великие в своем смирении и простоте, подвижники благочестия, жизнь которых может всякому послужить образцом для подражания. Еще при жизни первоначальников обители преп. Зосимы, Савватия и Германа процветало здесь строгое, подвижничество, и среди учеников преподобных было несколько лиц, отличавшихся святостью своей высоко христианской жизни. Таковы были: Иоанн – свещеносец, Стефан – трудник, Зосима – учитель и духовный отец преп. Феодорита-просветителя кольских лопарей, Герасим, удостоенный не раз явлений преподобных Зосимы и Савватия и другие. В XVI и XVII веках духовная жизнь развивается пышным цветком. Четверо учеников св. Филиппа, игумена Соловецкого (1548–1566), а потом митрополита Московского, были прославлены от Бога, за свою святую жизнь, нетлением мощей: это были преподобные Вассиан и Иона Пертоминские, и, Иоанн и Лонгин Яренгские, – утонувшие на Белом море, при исполнении монастырского послушания. Подвизается преподобный Елеазар Анзерский, своими молитвами испросивший царю Михаилу Феодоровичу сына, Алексея Михаиловича. Вместе с ним подвизаются его блаженные ученики Никифор, Никодим и Никон. Последний, однако, через несколько лет, по несогласию с Анзерской братией, оставил остров, но со своим учителем навсегда остался в дружественных отношениях. Будучи сначала Новгородским митрополитом, а затем патриархом, Никон не забывал своего наставника и содействовал устроению его скита. Его любовь сказывалась во всем. До нас сохранилась одна грамота Никона, в которой он пишет, что, посылая на братию рыбы 11 осетров, для строителя старца Елеазара, особо присылает еще «рыбу белужку» 1 , что уже само собой опровергнет то несправедливое мнение, что Никон и Елеазар были во вражде. 2 Другие два ученика преп. Елеазара всю жизнь подвизаются вместе с ним. Никифор умер ранее, и преп. Елеазар, горячо любивший его, просит Бога открыть загробную судьбу своего ученика и был удостоен видения блаженной участи усопшего и назвал его праведным. Никодим же, по смерти преп. Елеазара (1656 г.) занял его должность и скончался уже позже – в 1677 году; но неразлучные при жизни, они все трое и по смерти неразлучны; их гробницы находятся в одной часовне и друг подле друга.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография святых НЕКТАРИЙ (Теляшин Николай Павлович) († 15.01.1667), архиеп. Сибирский и Тобольский, свт. (пам. 22 сент.- в Соборе Тверских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) НЕКТАРИЙ (XVI в.?), Бежецкий, прп. (пам. 3 апр. и в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) НЕСТОР († 1-я четв. XII в. (?), Киево-Печерский мон-рь), древнерус. агиограф, летописец, прп., Киево-Печерский (пам. 27 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) НИКАНДР (XVI в.), Городноезерский, основатель Никандровой пуст., прп. (пам. 4 нояб. и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) НИКАНДР (Никон; 1507 (?) - 1581), пустынник Псковский, прп. (пам. 24 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских и Новгородских святых) НИКИТА († 30 или 31.01.1109), еп. Новгородский (1096-1109), затворник Печерский, свт. (пам. 31 янв., 30 апр., 14 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) НИКИТА († после 1421), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Боровский, Серпуховский, Радонежский НИКИТА († 24 мая 1193?), Столпник, Переяславский, прп. (пам. 24 мая, В Соборе Владимирских святых и 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) НИКИФОР I (757/8 - 5.04. или 2.06.828), свт. (пам. 13 марта, 2 июня), патриарх К-польский (12 апр. 806 - 13/20 марта 815); богослов, историк НИКИФОР И ГЕННАДИЙ преподобные (пам. 9 февр. и 8 янв. соответственно, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых), Важеозерские (Олонецкие), основатели Важеозерской Задненикифоровской пуст. в честь Преображения Господня близ Олонца НИКОДИМ (в миру Никита; † 3.07.1639), прп. Кожеозерский, Хозьюгский, пустынножитель (пам. 3 июля, 5 авг. (местное празднование в день обретения мощей), в Соборе святых Архангельской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123208_17.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ Прп. Афанасий Афонский. Миниатюра из рукописи XV в. (Ath. Laur. E 194. Fol. 1v) Прп. Афанасий Афонский. Миниатюра из рукописи XV в. (Ath. Laur. E 194. Fol. 1v) [Греч. Αθωντης] (ок. 925 или 930, Трапезунд - 5.07. ок. 1000, Афон), прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных), основатель Вел. лавры на Афоне, названной впосл. в его честь. В Крещении получил имя Авраамий. Происходил от благородных и знатных родителей: отец был родом из Антиохии, мать - из Колхиды. Они рано умерли, и мальчик воспитывался в семье родственницы матери. Для продолжения обучения в 945 г. он прибыл в К-поль, где поступил в школу к известному ритору Афанасию. Вскоре Авраамий превзошел своего наставника и был назначен учителем, но, тяготясь славою, оставил преподавание. Однажды он сопровождал в поездке своего родственника на о-в Лемнос и впервые проплыл мимо Афона. Вернувшись в К-поль, Авраамий познакомился с прп. Михаилом Малеином , игум. Киминского мон-ря в Вифинии, и встретился с Никифором II Фокой , выдающимся военачальником, впосл. имп. Византии (963-969). Авраамий вслед за Михаилом отправился на Кимин и принял в его мон-ре постриг с именем Афанасий. В этой обители он прожил 4 года, занимаясь переписыванием рукописей, потом он вступил на поприще безмолвия, удалившись в уединенное место. Никифор Фока посетил А. А., долго беседовал с ним и открыл ему свое желание стать монахом. Когда прп. Михаил Малеин захотел сделать А. А. игуменом своего мон-ря, тот, считая себя недостойным начальствования и избегая мира, ушел на Афон (958/59). Прп. Афанасий Афонский. Икона. XV в. (Великая Лавра на Афоне) Прп. Афанасий Афонский. Икона. XV в. (Великая Лавра на Афоне) Поскольку Никифор Фока повсюду разыскивал Афанасия, он решил скрыть свое наст. имя, назвался Варнавой и стал учеником одного благочестивого старца. Вскоре ему пришлось открыть свое наст. имя. Брат Никифора Фоки Лев, доместик схол Запада, посетил А.

http://pravenc.ru/text/76982.html

Скачать epub pdf О святителе Никифоре, патриархе Константинопольском, Исповеднике Предисловие Во святых отец наш Никифор Исповедник, сначала асикрит, стал впоследствии монахом, а затем патриархом Константинопольским. Он занимал кафедру при императорах Никифоре, Ставракии и Михаиле Рангаве до 815 г., согласно Мелетию Афинскому (Церковная история. Т. 2. С. 259). На этой кафедре он был непосредственным преемником божественного Тарасия, председателя VII Вселенского собора. С патриаршего престола св. Никифор был свержен иконоборцем Львом Армянином. Память св. Никифора празднуется 13 марта и 2 июня. Смотри «Синаксариста» на эти дни. Во святых отца нашего Никифора Константинопольского, исповедника 37 правил из церковных постановлений, как его собственных, так и бывших с ним святых отцов, в переложении на простой язык 414 Правило 1 Если по незнанию выстирали святой антиминс, то он не теряет своей святости и из-за стирки не становится нечистый 415 . (Апост. 73; VII Всел. 7.) Правило 2 Второбрачного не венчают 416 , но подвергают епитимии, лишая причащения на два года, а троебрачного – на три. (Неокесар. 7.) Правило 3 Тот, кто останется в церковном притворе по необходимости и ненадолго, не заслуживает осуждения. Но если он проведет в нем долгое время, пусть его изгонят оттуда, наложив епитимию, а положение церкви будет восстановлено, т. е. она не станет обыкновенным домом, не отличающимся от прочих. (VI Всел. 97.) Правило 4 Следует принимать милостыню, которая подается за души умерших без завещания и не распорядившихся своим имуществом, однако если при этом они сами при жизни стремились и хотели, чтобы за них подавали такую милостыню, проще сказать – если они хотели подавать милостыню 417 . Правило 5 Если Благовещение выпадет на Великий четверг или Великую пятницу, то мы не согрешим, если разрешим тогда пост на вино и рыбу 418 . (Апост. 69.) Правило 6 Пресвитер, возведенный в игумена, может поставлять чтеца и иподиакона в своем монастыре. (VII Всел. 14.) Правило 7 Если кто-либо провел в распутстве 419 20 лет или даже больше, а затем совершил дела добродетели, то его не должно рукополагать во священника, поскольку священное – чисто и неоскверненно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Часть 2. История Русского Афона с древнейших времен до 1917 г. Более тысячи лет существует то, что иногда называют монашеской республикой, обосновавшейся на склонах гористого полуострова в Эгейском море, тянущегося от полуострова Халкидика. Афон, или Святая Гора, включает в себя территории, на которых находятся земли исключительно в монастырской собственности. Сейчас двадцать святогорских монастырей, несколько скитов, множество уединенных молитвенных мест являются уникальным центром православного монашества. Основание первых христианских храмов на Афоне предание относит ко временам Константина I Великоо (285–337), а монастырское строительство началось на Святой Горе не позднее VII в. В это время в Грецию хлынули монахи из разоренных арабскими захватчиками пустынных обителей Египта и Палестины, они актив-но заселяли Афон. Среди них были великие подвижники, такие как прп. Петр Афонский. Формой монашеской жизни тогда были небольшие монастыри – монодрионы, а также отшельнические кельи и пещеры. Но подлинной датой начала Афона как уникального духовного явления, локализованного в определенной географической точке на карте мира, стал 963 г. – время создания прп. Афанасием Афонским древнейшего из больших монастырей Святой Горы – Великой Лавры – первого как по времени возникновения и по величине, так и по месту в афонской иерархии. Последовавшее затем принятие первого Святогорского Устава (Типика) в 971/2 г. по общежительному образцу имело большое влияние на монашескую жизнь не только всего Афона, но и других православных стран.. Преподобный Афанасий Афонский (ок. 925 – ок. 1000), в миру Авраамий, родился в Трапезунде и, рано осиротев, в детстве воспитывался монахиней, после чего был взят ко двору византийского импера-тора. Получив здесь блестящее светское воспитание, он, одна-ко, всей душой стре-мился к монашеству и принял постриг от рук прп. игумена Михаила Малеина, племянник которого, Никифор Фока, впоследствии император, стал его близким другом. Избегая суетного мира и почестей, прп. Афанасий тайно удалился на Афон, где поселился в пещере, до сих пор существующей недалеко от Великой Лавры, однако слава о его аскетических подвигах быстро распространялась. Здесь нашел его полководец Никифор Фока и, пользуясь дружбой, убедил на свои средства построить большой монастырь, в котором хотел сам принять иноческий постриг, что не успел исполнить, будучи призван на императорский престол. Лавра, однако, была отстроена, и прп. Афанасий, хотя и против воли, стал ее первым игуменом, впервые введя на Афоне строгий общежительный устав по образцу древних палестинских монастырей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Одиннадцатый день. Поучение 2-е. Преподобный Феодор Студит. (Честна пред Господом смерть преподобных Его). I. Преподобный Феодор Студит , память коего ныне, жил в VIII веке, когда в греческой империи господствовало гонение на почитателей св. икон, возбужденное императором Константином Копронимом. Как только началось иконоборство, родители Феодора роздали свое имение неимущим и постриглись в иночество; их примеру вскоре последовал Феодор. Преподобный Феодор вел самый строгий образ жизни. Хотя он был воспитан среди всяких удобств жизни, так как родители его были люди богатые, но он нашел в себе достаточно твердости духа, чтобы подвергнуть себя всем лишениям, которые испытывали другие иноки. Он постоянно молился, трудился для братии и соблюдал строгий пост. Константинопольский патриарх Тарасий посвятил Феодора в пресвитера, а в 794 году братия упросила его управлять монастырем, где он жил. В 789 году начал царствовать Константин VI. Новый император пожелал расторгнуть свой брак и вступить в брак с своею родственницею Феодотою. Так как такой поступок не дозволялся уставами церкви, то патриарх Тарасий отказался дать благословение на венчание; когда же венчание все-таки состоялось, Тарасий сначала пытался расторгнуть этот брак, но вследствии угроз императора – снова начать иконоборство не решился ничего предпринять. Не так действовал Феодор. Он отлучил императора от церкви. Константин, думая привлечь Феодора на свою сторону, послал ему богатые подарки, но Феодор не принял их. Константин, раздраженный этим, послал Феодора и с ним десять иноков в Солунь. Однако твердость Феодора нашла себе многих подражателей среди духовенства, и даже папа Лев III в письме к Феодору одобрял его мужество и терпение. По смерти Константина Феодор был возвращен из Солуня, к общей радости и мирян и иноков, и по просьбе императрицы Ирины принял сан игумена Студийского близ Константинополя монастыря (откуда и наименование Феодора «Студитом)». В Студийском монастыре Феодор жил до 809 года, когда император Никифор возвратил священство пресвитеру Иосифу, отлученному от церкви за то, что венчал императора Константина с Феодотою. Преподобный Феодор обличал императора, говоря, что без покаяния не следовало прощать преступника, и тогда император сослал Феодора и многих других Студийских иноков в заточение.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава II. Своеобразие исихастской антропологии Понятие исихазма многозначно 85 . Часто исихазм приравнивают к так называемому паламизму, то есть к богословию нетварных энергий, с помощью которого Григорий Палама обосновывал духовный опыт афонских монахов. Иногда это понятие распространяют на современных «неопаламистов». Все это сужает представления об исихазме. Мы под исихазмом будем понимать аскетико-мистическую восточно-христианскую традицию, которая оформилась примерно за тысячелетие до Григория Паламы . Исихастская традиция вырастает на основе монашеской духовности, которая уходит корнями в апостольскую и мученическую духовность первохристианской общины. Назовем исторические вехи исихастской традиции: египетский исихазм (преподобные Антоний Великий , Макарий Великий ); палестинский исихазм (преподобные Дорофей Газский, Иоанн Пророк и Варсануфий Великий); синайский исихазм (преподобные Иоанн Лествичник , Исихий Синаит 86 ); отдельно упомянем преподобных Исаака Сирина и Иоанна Кассиана Римлянина ; византийский исихазм (преподобный Симеон Новый Богослов , святитель Григорий Палама ); русский исихазм (преподобные Сергий Радонежский, Серафим Саровский , Оптинские старцы и святитель Феофан Затворник ). Исихазм составляет как бы ядро православной аскетико-мистической традиции. Исихастскую традицию можно рассматривать в качестве школы христианства, в которой учатся жить вечной жизнью 87 . Об исихастерионе как школе говорит Никифор Постник: «Приидите, и объявлю вам художество, или лучше – науку вечного жительства» 88 . В этой школе преподаются антропологически ориентированные науки и искусства, поскольку каждый исихаст учится познавать себя и изменять себя так, чтобы все время пребывать с Богом 89 . Обучение проходит от распознавания самых заметных сторон своей жизни (своих страстей) и до распознавания трудноуловимых помыслов: «Училище опытного ведения есть жизнь деятельная, которую восприняв трудолюбнейше, и себя узнаем, и помыслы различать научимся, и Бога уведаем» 90 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Serzhant...

Обитель Божия Олонецкой земли Более чем 500-летняя история Важеозерской обители, основанной в суровом Олонецком крае преподобными Никифором и Геннадием Важеозерскими, полна драматических поворотов, но каждый раз милостью Божией монастырь возрождался. И сегодня в Спасо-Преображенском Важеозерском монастыре вновь возносятся Господу молитвы иноков, вновь сюда едут паломники: кто помолиться, а кто и потрудиться во славу Божию. 9/22 февраля, в день, когда Церковь чтит память преподобных Никифора и Геннадия Важеозерских, в обители праздник. Основание Важеозерского Спасо-Преображенского монастыря (другие исторические названия обители: Задне-Никифоровская, Спасская Важеозерская Геннадиево-Никифоровская пустынь) положено около 1500 года преподобным Геннадием († 1516) и продолжено преподобным Никифором († 1557), его сотрудником. Наименование Важеозерской она получила от имени озера Важа, на котором стоит. Пустынь эта находится в Карельской епархии; от обители до города Петрозаводска – 112 км, а от Александро-Свирского монастыря – 92 км. Преподобным Никифором около 1520 года по благословению Новгородского архипастыря была сооружена деревянная церковь в честь Преображения Господня. Преподобные Геннадий и Никифор были учениками преподобного Александра Свирского. В монастыре сохранилась икона (список) семи старцев, также учеников преподобного Александра Свирского. Это старцы Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий и Афанасий. Ректор Олонецкой духовной семинарии архимандрит Никодим (Кононов, с 1911 – епископ; † 1919) относил их к подвизавшимся в Задне-Никифоровской пустыни в XVI веке. Также и в книге «Святые новгородской земли XVI–XVIII веков», изданной в 2006 году, читаем: «В Задне-Никифоровской пустыни лежат еще мощи преподобных: Игнатия, Леонида, Дионисия, Феодора, Ферапонта, Корнилия и Афанасия – учеников Александра Свирского. О житии и подвигах сих иноков достоверных сведений нет». Но двумя страницами выше в этой же книге дается статья И.П. Барсукова «Сведения о преподобных отцах наших Никифоре и Геннадии Важеозерских, Задне-Никифоровских и об Афанасии, Дионисии, Игнатии, Корнилии, Леониде, Феодоре, Ферапонте Островских, Оятских, учениках преподобного Александра Свирского», из одного названия которой очевидно, что семь Оятских, или Островских, старцев были ошибочно причислены к Важеозерским святым. Впрочем, возможно, архимандрит Никодим (Кононов) располагал какими-то не дошедшими до современных исследователей материалами. Икона же почиталась в Важеозерской обители, потому что старцы, как и основатели пустыни, были учениками преподобного Александра Свирского.

http://pravoslavie.ru/29341.html

Ноябрь 6-й день. Святой Герман Казанский Блаженный Герман, в крещении Григорий, был из знаменитой фамилии Садыревых-Полевых, происходившей от князей Смоленских. В ранней юности постригся он в обители Иосифовой, где отличался строгой жизнью родной дядя его, Нил (в миру Никифор Васильевич Полев); там пользовался он наставлениями богомудрого страдальца Максима Грека и добродетельного игумена святого Гурия Руготина, впоследствии первого святителя Казанского, для которого трудился в списывании книг. Отец его, боярин Феодор, поступил также в Иосифову обитель и скончался здесь иноком с именем Филофея. Назначенный на игуменство в Старицкий монастырь, блаженный Герман настоятельствовал только два года; между прочим он здесь постриг в иночество Иова, будущего страдальца, – патриарха Всероссийского. Иов был и его преемником по настоятельству в Старицкой обители. Возвратившись в родную Волоколамскую обитель, он был вызван в Москву для увещания еретика Матфея Бакшина. В 1555 году святой Герман удалился на апостольские подвиги в Казань с наставником своим святым Гурием. Он устроил обитель иноческую в Свияжске, учил детей и усердно выполнял поручения святителя по епархии. Со своей стороны святой Гурий оказывал ему особенное доверие, поручив суду его все сельские церковные причты Свияжского уезда, а монастырь его освободил от своего суда. По переписке его со святым Гурием, построение монастыря производилось поденщиками, получавшими плату по денежке за день работы, и, однако, преподобный жаловался святителю, что цена работе очень высока. Это показывает, как дороги были тогда деньги! И доныне цела еще келлия в три аршина в квадрате, где святой Герман проводил время в молитве и трудах; она обращена в церковь . На этом нешироком пространстве помещалась и печка; окно одно, менее аршина в вышину. В переднем углу стояла икона Богоматери, и пред ней был фонарь из слюды. Иглы, нитки, наперсток, которые употреблял святитель при келейном занятии, остаются при его раке. Так была проста жизнь свияжского настоятеля, так был строг к себе преподобный!

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Скачать epub pdf Декабрь 7 Антоний Сийский, преподобный Родители прп. Антония были зажиточными поселянами Двинской волости деревни Кехты, вышедшие из Новгорода. Никофор и Агафия – так звали их – были люди благочестивой жизни: часто посещали храм Божий, делали посильные приношения в пользу Церкви и старались исполнять заповеди Господни. Они горячо молили Господа, чтобы Он даровал им сына, и молитвы их были услышаны. В 1478 году у них родился первенец сын, которого они нарекли Андреем. Андрей отличался не только красотой лица, но и своими добродетелями. С ранних лет он был чист сердцем, кроток, незлобив, так что все любили его. Когда Андрею исполнилось семь лет, родители отдали его обучаться грамоте. Отрок быстро усвоил грамоту, а в то же время научился иконописанию и очень полюбил это занятие. Особенно часто он посещал храм Божий. Душа Андрея не лежала к занятиям родителей: сельские работы его не привлекали, ибо он хотел служить Господу. Любил он чтение. Все творения святых отцов и учителей Церкви, какие только мог достать, он изучал с великим рвением. Между тем Никифор и Агафия почувствовали приближение своей кончины, призвали всех своих детей и сказали им: «Дети, мы достигли глубокой старости, и тяжелые болезни постигли нас, как сами вы видите. Уже недалеко время нашей кончины. Ныне мы поручаем вас Богу и Пречистой Его Матери. Они станут пещись о вас во все время вашей жизни и будут вам помогать во всех ваших делах. Вы же старайтесь всегда соблюдать заповеди Божии. Милость Господня да будет с вами во веки». Вскоре они с миром отошли ко Господу. Андрею в то время было 25 лет. По смерти родителей он переселился в Новгород и здесь прослужил одному боярину пять лет. По совету боярина вступил в брак. Но жена его через год умерла, и святой Андрей увидел в этом волю Божию. Он вернулся на родину, однако недолго пробыл там. Продав свою часть из имения родителей, он раздал бедным вырученные деньги и навсегда удалился из Кехты, чтобы служить Единому Господу. Преподобный направился в обитель Пахомия близ озера Кено, не взяв с собой даже другой смены одежды. Верст за пять до обители его застигла ночь. Святой стал усердно просить Господа, чтобы Он указал ему путь, и после молитвы заснул. Во сне явился ему благолепный муж в светлых ризах, с крестом в руках и сказал: «Возьми крест свой и не бойся вступить на подвиг твой. Подвизайся и не страшись козней диавольских, ибо ты будешь муж желаний духовных и явишься наставником множества иноков». Осенив его крестом, дивный муж сказал еще: «Сим побеждай лукавых духов».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010