- Напрестольный крест восьмиконечный, обложенный серебром и с трех сторон вызолоченный, с чеканными на верхней стороне изображениями. - Синодик писан 1717 г. В нем, кроме родителей преп. Макария Желтоводского, записан на 6-м листе «род Знаменского собора протопопа Михаила», а на листе 17 «род Знаменского собора протопопа Михаила Игнатьева». Это доказывает, что при Мироносицкой церкви постоянно были протоиереи. Записки императорского археологического общества, том Х, Санкт-Петербург, в синодальной типографии, 1857 г. Макарий (Миролюбов Н. К.). Памятники церковных древностей в Нижегородской губернии/соч. архим. Макария. - СПб., 1857. Одна из самых древних церквей Нижнего Новгорода, восходит к XIII веку; до 1649 года была деревянная, затем каменная двухэтажная. Существующая церковь Знамения и святых Жен Мироносиц возводилась в середине XVII века. Строительство было завершено в 1649 году, тогда же получили два антиминса для освящения престолов церкви. В храме два престола: один — в честь иконы Божией Матери «Знамение» (располагался в зимней церкви), другой — в честь Жен Мироносиц – был в летнем храме. Если раньше в приходах обычно рубили две церкви: небольшую теплую для ведения службы зимой и более просторный летний храм, — то в данном случае обе церкви разместились в одном здании. К северной стороне трапезной был пристроен двухэтажный придел в честь святых апостолов Петра и Павла. Верхнее его помещение стало использоваться как придел в честь Евфимия Суздальского и паперть холодной церкви. В 30-е годы XIX столетия епископ Мефодий (1826–1826) освятил в нижней церкви новый придел в честь препеодобного Макария, Желтоводского и Унженского чудотворца. К 1897 году храм был расширен за счет денежных пожертвований в размере 18600 рублей, сделанных вдовой церковного старосты А. Я. Бочкарева Марией Бочкаревой. Ее примеру последовали и другие прихожане. Знаменская церковь Нижнего Новгорода замечательна тем, что в ее приходе родились и были крещены святые преподобные Евфимий Суздальский и Макарий Желтоводский.

http://sobory.ru/article/?object=00918

1001. Отношение преподобного Димитрия к телесной красоте См. также: Красота телесная ; Любопытство ; Наказание . Рассказывают, что одаренный необычайной красотой преподобный Димитрий Прилуцкий любил в юном возрасте библейскую повесть о целомудрии Иосифа и даже предпринял суровое постническое житие, чтобы увяла его тленная красота. Но чем более он подвизался, тем более просвещалось его лицо, процветая самим постом, как некогда у трех отроков вавилонских. Потому он закрывал свое лицо иноческим куколем и не позволял себе беседовать с мирянами, особенно с женщинами, так что немногие могли видеть его лицо. Одна из именитых переяславских жен, слышавшая о необыкновенной красоте и целомудрии этого нового Иосифа, полюбопытствовала по поводу его скрытого лика. И ей удалось увидеть его однажды в церкви, когда он готовился к богослужению. Но внезапно напал на нее ужас и расслаблением изнемогло все ее тело. Братия, увидев ее едва живую перед дверьми обители, молили преподобного подать ей исцеление. Тронутый ее слезами, он только сказал: “Для чего ты хотела видеть грешника, уже умершего миру?” – и крестным знамением возвратил ей здравие. (Троицкий патерик. С. 158). 1002. За святость жизни хан освободил из плена преподобного Макария Унженского См. также: Ближний . В 1439 году хан Улу-Махмет, утвердясь в Казани, стал подвигать свою власть к пределам России. Сын его Мамотяк напал на Нижний и его окрестности. Толпы хищных татар, как волны, накатывали на русские селения и опустошали их. Они неожиданно нахлынули и на Макариеву обитель, разорили ее, избили иноков, а самого Макария увели в плен. Когда Улу-Махмет увидел Макария, то, узнав высокую жизнь его и благотворительную любовь, изъявил негодование на своих грабителей: “Если действительно таков этот человек, то зачем же вы наложили на него руки? Или не знаете, что за оскорбление таких кротких людей прогневается Бог, Который един – и у них, и у нас?!” И с честью отпустил он на свободу не только самого Макария, но по его просьбе и множество русских пленников с женами и детьми. Но с Макария было взято слово – не жить больше на Желтой воде. “Эта земля, – говорил хищный татарин, – принадлежит нам.” Макарий выпросил дозволение погрести избиенных братии в разоренной обители. “Вот Божий человек, – сказал хан, – он заботится не только о живых, но и о мертвых.” (Троицкий патерик. С. 349).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Тихонов Лухский мон-рь. Фотография. 2012 г. В 1945 г. верующим были возвращены Успенский и Троицкий соборы в Кинешме, Успенский собор вскоре стал 2-м кафедральным храмом Ивановской и Кинешемской епархии. В 1-й пол. 50-х гг. в связи с подъемом уровня Волги из-за строительства возле г. Городца Горьковской ГЭС были снесены церкви в Юрьевце (Благовещенская (1700) и Казанская (1754)) и Пучеже (5 из 6 храмов, упраздненных в 30-х гг. ХХ в.). В 1961 г. были закрыты Богородицкая ц. в погосте Ананьин Конец (Заволжский р-н), Успенская ц. в с. Бортницы (Родниковский р-н), Троицкая ц. в с. Спас-Шелутино (Палехский р-н), в 1962 г. прекратились богослужения в Успенской ц. в с. Межи (Родниковский р-н), в Кинешме вновь были закрыты Успенский и Троицкий соборы (в 1965 Ивановская епархия добилась возвращения Успенского собора). На рубеже 80-х и 90-х гг. XX в. в крае началась передача храмов верующим. В 1989 г. Церкви была передана Богоявленская ц. в Юрьевце, в 1991 г.- Троицкий собор в Кинешме, в 1993 г.- Крестовоздвиженский храм в пос. Палех, в 1996 г.- Успенский собор в Лухе, в 2010 г.- Вознесенская ц. в Кинешме. Началось строительство новых церквей. В 1993-1996 гг. в Родниках, где не осталось ни одной церкви, был возведен каменный храм во имя св. кн. Александра Невского. В 1999 г. в Пучеже бывш. здание магазина перестроили в ц. во имя прп. Серафима Саровского. В 2003 г. в Кинешме начала работу православная школа во имя св. кн. Александра Невского. Особо почитаются в епархии подвизавшиеся на землях совр. К. и П. е. преподобные Макарий Унженский и Тихон Лухский, блж. Симон Юрьевецкий, священномученики еп. Василий (Преображенский) и прот. Петр Родниковский, блж. Алексий В Богоявленской (Симоновской) ц. в Юрьевце под спудом покоятся мощи блж. Симона Юрьевецкого. Архиерей еп. Иларион (Кайгородцев; с 8 июля 2012). Монастыри Действующие: Тихонов Лухский (муж., в с. Тимирязеве Лухского р-на, основан в кон. XV в., закрыт в 1930, возобновлен в 1995), Макариев Решемский (в с. Решма Кинешемского р-на, основан в нач. XVII в. как муж., с 1901 жен., закрыт в 1927, возобновлен в 1998 как муж., с 2006 жен.). Упраздненные:

http://pravenc.ru/text/1684650.html

Т. 4: Июнь-авг. Л. 409 об.- 415 об.). Нижней границей создания Унженской редакции можно признать 1689 г., поскольку этим временем Тарасенко датирует старшие списки «Сказания по сокращению о зачатии на Желтых водах обители святаго и преподобнйшаго отца нашего Макария, игумена Желтоводскаго и Унженскаго чюдотворца, и о разорении ея от безбожныхъ агарянскихъ внуковъ, и запустнии, и по многих лтехъ паки на томъ же мсте устроении ея», которое в сокращенном виде включено в унженские сборники. Создание памятника было связано с возобновлением мон. Авраамием (Алексием; † 1640) в 1620 г. Желтоводского мон-ря, разоренного татарами в 1439 г. (одним из первых на текст Сказания обратил внимание П. И. Пискарев; см.: Пискарев. 1846. С. 3-11). В «Сказании о зачатии…» повествованию о возобновлении мон-ря предшествует пересказ части Жития М. об основанных преподобным обителях. Источником сведений, как указано в тексте, было Житие святого. Рассказ об устроении М. монашеской жизни на Жёлтых Водах в этом тексте расширен сведениями из Минейной редакции Жития Григория Пельшемского («Мы же сия увдхом от Жития преподобнаго отца Григория Пельшемскаго» (РНБ. ОЛДП. Q.728. Л. 254 об.)) о постриге М. Григория в иноки в Желтоводском мон-ре. В связи с этим появилось и сообщение об игуменстве М. в этой обители: «Сей подвижникъ, преподобнейший Макарий, и во игуменств бысть многа лта, и сего убо в Житии его не писано». И далее автор еще раз подчеркивает статус М. в обители: «Зд же написахомъ о семъ сего ради, понеже мнози невдуще сего, любо прятся, указующе на Житие его, и глаголютъ, яко не бысть святый Макарий ни во единой своей обители игуменом, но точию строителем монастыремъ» (Там же. Л. 254 об.- 255). Унженская редакция «Сказания о зачатии...» известна под названием «Сказание, како прежняя Желтоводская преподобнаго отца нашего Макариа обитель обновися явлениемъ его» (нач.: «О Желтоводстй убо обители, яже в предлх Нижняго Новаграда, близъ великия рки Волги…»). В этой редакции опущена 1-я часть текста о созданных М. обителях; лит. обработке подверглась 2-я часть, в к-рой появилось повествование о 3-кратном явлении М. иноку-строителю Авраамию с призывом возобновить Желтоводский мон-рь, но при этом редактор опустил описание жизни Авраамия до принятия пострига и прихода на Жёлтые Воды. Вероятно, работа с текстом «Сказания, како... обитель обновися…» проходила одновременно с созданием Унженской редакции Жития М., т. к. в Минеях Димитрия Ростовского приведен текст не только Жития, но и Унженской редакции этого сказания.

http://pravenc.ru/text/2561294.html

— Как же вас приняли? — В 1978 году там был первый набор людей с высшим образованием. И мне удалось. За два года, экстерном. А потом Духовная академия, тоже экстерном, за полтора. В 80-м году меня назначили вторым священником в Крестовоздвиженский храм села Алтуфьево. Он стал для меня родным с первого дня. Райское место: пруд, лес, в алтаре слышно, как птицы поют. Рядом святой источник преподобного Макария Желтоводского, откуда мы всегда брали воду. Мечтал служить там всю жизнь. Однажды даже мысленно выбрал там себе место для будущей могилы. Эдакий самовлюбленный романтизм… А в конце 80-х начал узнавать о своих предках, поехал к сестре моего покойного деда, и она открыла новость: оказывается, именно этот, Крестовоздвиженский храм – наш родовой, в нем до революции служили пять священников Смирновых и здесь же, около храма, они похоронены. — Поразительное совпадение! — Не совпадение. Есть присловье: кто верит в случай – не может верить в Бога. Всё по молитвам предков. Фото из книги " Протоиерей Димитрий Смирнов Проповеди. Книга 2 " — Настоятель у вас был строгий? — Отец Михаил создал для меня как начинающего тепличные условия. Все хозяйственные заботы были на нем. За десять лет мы повздорили два раза: в первый помирились через полчаса, во второй – на следующий день. — В 90-м году вас назначили настоятелем в храм святителя Митрофана Воронежского – без колокольни и купола, рядом помойка. Контраст с «райской жизнью» в Алтуфьеве был разительным. Это не вызвало уныния? — Нет, воспринял новое назначение удивительно легко. Думаю, попал в митрофаниевский храм по молитвам святого Макария Желтоводского, в честь которого позже был освящен престол Алтуфьевского храма. Между святыми существовала особая духовная связь: святитель Митрофан в 17-м веке стал настоятелем Унженского монастыря, основанного в 15-м веке святым Макарием, а незадолго до кончины принял схиму с именем Макарий. Тут промысел Божий. Позже стало известно, что до революции здесь, в церкви Митрофана Воронежского, служил настоятелем дядя моей бабушки.

http://pravmir.ru/protoierej-dimitrij-sm...

«Сообщение из Костромы о мощах Варнавы» было заслушано на заседании Политбюро ЦК РКП(б) 4 мая 1922 г. под председательством В. И. Ленина, Политбюро санкционировало вскрытие мощей и изъятие раки (кажется, В. В. единственный из рус. святых, вопрос о вскрытии мощей к-рого решался на столь высоком гос. уровне). В сер. мая 1922 г. в Варнавине мощи В. В. были вскрыты и на неск. дней выставлены на всеобщее обозрение, раку отправили в Кострому, мощи остались в Троицком храме. В нач. 1930 г. храм был переоборудован под клуб, мощи В. В. перенесли в последний действующий храм Варнавина - деревянную кладбищенскую ц. арх. Михаила. По преданию, бытующему среди старожилов Варнавина, летом 1937 г. свящ. Архангельской ц. Петр Мегалинский, предвидя ее скорое закрытие и новое осквернение мощей В. В., с неск. прихожанами тайно предал мощи земле на кладбище где-то возле храма. В 1937 г. о. Петр был арестован и вскоре расстрелян. С кон. 80-х гг. XX в. в Поветлужье (с 1922 входит в состав Нижегородской епархии) началось восстановление почитания В. В. Осенью 1991 г. в Варнавине был освящен первый в новейшее время храм, посвященный преподобному, в 1996 г. в центре Костромского Поветлужья, в г. Шарья (Костромская обл.) освятили еще один храм во имя В. В. 24 июня 1999 г. в Варнавине на месте разрушенных храмов бывш. Троицкого мон-ря Нижегородский и Арзамасский митр. Николай (Кутепов) совершил закладку деревянной ц. во имя В. В., храм был освящен 24 июня следующего года. В тот же день на месте древнего Никольского храма, воздвигнутого некогда над местом погребения В. В., был установлен памятный крест. Лит.: СИСПРЦ. С. 43-44; Святые угодники Божии и подвижники Костромские, их жизнь, подвиги, кончина и чудеса. Кострома, 1879. С. 52-54; Голубинский. Канонизация святых. С. 127-128; Скворцов А. Церк. торжества в г. Варнавине 10-11 июня 1914 г. при изнесении св. мощей прп. Варнавы из-под спуда и положение их в новую раку//Костромские ЕВ. 1914. 15. Отд. неофиц. С. 349-361; он же. Житие и чудеса прп. Варнавы, Ветлужского чудотворца, и церк. торжества при изнесении св. мощей его из-под спуда. Варнавин, 1915; Балдин М. А. Варнавинская старина: Очерки истории Поветлужья. Варнавин; Н. Новгород, 1993. С. 8-17, 105-114; Авдеев Е. По следам мощей Варнавы//Новый путь. Варнавино, 1995. 9 нояб.; 1996. 11 янв.; 16 янв.; 23 янв.; РПЦ и коммунистическое гос-во, 1917-1941: Док-ты и фотомат-лы. М., 1996. С. 108-110; Политбюро и Церковь. Т. 1. С. 171-172; Антонов А. В. Из истории Троицкой Варнавиной пустыни//Рус. дипломатарий. М., 2000. Вып. 6. С. 148-154; Зонтиков Н. А. Прп. Варнава Ветлужский: К 555-летию со дня преставления, 1445-2000 гг. Кострома, 2000. Н. А. Зонтиков Иконография Преподобные Варнава Ветлужский и Макарий Унженский. Икона. 2-я пол. XIX в. (Ц. во имя прп. Варнавы Ветлужского в пос. Варнавино) Преподобные Варнава Ветлужский и Макарий Унженский. Икона. 2-я пол. XIX в. (Ц. во имя прп. Варнавы Ветлужского в пос. Варнавино)

http://pravenc.ru/text/Варнавы ...

2000. С. 43-45). Этот вариант Краткой редакции с 16 чудесами был положен в основу Пространной редакции Жития (перечень списков: Он же. 2001. С. 62). По мнению исследователя, она создавалась в Унженском мон-ре по инициативе игумена. В предисловии редактор признаётся: «...воли повелевшего не преслушавшу ми, убоях бо ся преслушанию смертнаго прещения, раб бо есмь и рабское теку житие». Об этом же сообщается и в последнем чуде Пространной редакции: «…и рещи, хощу аще Бог благоволит ми и поспешит не дерзновением же хотельным ми, но завещанием повелительным». Ерофеев уточнил и время создания Пространной редакции - 1625 г., обратив внимание на ее сообщение о принесении в Москву ризы Господней (хотя Пространная редакция связывает это событие с 1615 г.; Там же. С. 63-64). Текст Жития в Макариевском сборнике, по мнению Ерофеева, относится к 4-й редакции памятника (начало такое же, как и у Пространной: «Что убо похвала благоверию и что ино утверждение, разве еже ведати и внимати милосердию Божию…»; Тарасенко называет ее Унженской редакцией кон. XVII - нач. XVIII в.). К фактическим добавлениям этой редакции относятся сообщение о поставлении М. игуменом Желтоводского мон-ря, известие о пострижении преподобным Григория Пельшемского, включена новая гл. «О Богодарованном источнице воды, егоже преподобный отец Макарий от земли произведе», более подробно изложен рассказ о преставлении и погребении преподобного. К известным по тексту Пространной редакции 16 чудесам добавлены 23 чуда и приведены краткие описания 66 исцелений, происшедших в Унженском мон-ре (Там же. С. 65). По мнению Ерофеева, составление этой редакции относится к 1688-1740 гг. (Там же); Т. В. Марелло датирует ее написание временем после 1730 г., возможным автором называет настоятеля Унженской обители Леонтия (1714-1727) ( Марелло. 2004. С. 461). Однако этой датировке и атрибуции противоречит известность Унженской редакции Жития свт. Димитрию Ростовскому, на основе к-рой им была создана своя редакция Жития для Четьих-Миней (К., 1705.

http://pravenc.ru/text/2561294.html

По-видимому, 1-м об этом написал П. И. Пискарёв, считавший, что прп. Макарий, оставив нижегородский Печерский в честь Вознесения Господня монастырь , «бежал в пустыню на реку Лух», где основал «обитель во имя Богоявление Господа Иисуса Христа, которая находится доныне в Юрьевецком уезде Костромской губернии при слободе Решме и известна под именем Макарьевской пустыни» ( Пискарёв. 1846. С. 4). С этим предположением согласился и иером. Макарий (Миролюбов) , написавший, что, побывав на р. Лух, прп. Макарий «остановился на берегу Волги, близ слободы Решма Юрьевского уезда... Для собравшейся братии Макарий основал обитель во имя Богоявления Господа нашего Иисуса Христа, которая находится сейчас в Юрьевецком уезде Костромской губернии при слободе Решма и известна под именем Макарьевской пустыни» ( Макарий (Миролюбов), иером. Житие Макария Желтоводского и Унженского//Обитель на Желтых водах: Макарьевский Желтоводский мон-рь. Н. Новг., 2010. С. 26). Однако в этом утверждении Макарий (Миролюбов) ошибочно совместил слободу Решма на Волге и с. Богоявленское на р. Лух в Юрьевецком у., где находился основанный прп. Макарием Богоявленский монастырь. К тому же Решма никогда не входила в состав Юрьевецкого у. и ни в одном из храмов М. Р. м. или слободы Решмы не было престола в честь Богоявления. На основание М. Р. м. в нач. XVII в. указывал историк Костромского края прот. М. Я. Диев (Первые два десятилетия XVII в. для Костромской стороны//Костромские ГВ. 1854. 45. С. 331). Он отмечал, что в 1609 г. «решемцы, призвав в помощь молитвы угодника Макария Унженского, защитника Северной Руси,- одни без помощи других отразили неприятелей, в память чего и построили близ Решмы монастырь преподобного Макария, доселе существующий» ( Диев М., прот. Старинные волости и станы в Костромской стороне: Мат-лы для ист.-геогр. словаря Костромской губ. М., 1909. С. 20). В. В. Зверинский также писал об основании в нач. XVII в. обители «во имя преп. Макария, предстательством которого их сторона избавлена от поляков» ( Зверинский.

http://pravenc.ru/text/2561268.html

МАКАРИЙ (Матфей; † после 1481), Глушицкий, 3-й игумен Глушицкого в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)лушицкий, 3-й игумен МАКАРИЙ (1539 (?) - 22.01. 1623 или 1622), прп. (пам. 22 янв. и 22 сент.-в Соборе Тульских святых), Жабынский, основатель (?) и настоятель Макариева Жабынского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых) МАКАРИЙ (XIII-XIV вв.?), прп. (пам. 19 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), Киево-Печерский, диакон, в Дальних пещерах почивающий МАКАРИЙ (XIII-XVII вв.?), прп. (пам. 19 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших), Киево-Печерский, Постник, в Ближних пещерах почивающий МАКАРИЙ (Мирон; † 28.06.1636), прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), Красногорский МАКАРИЙ (XVI в.), Оредежский, основатель Успенского монастыря на р. Оредеж, прп. (пам. 9 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) МАКАРИЙ († 1-я четв. XV в.), Писемский,основатель Макариева Писемского в честь Преображения Господня монастыря, прп. (пам. 10 янв., 23 янв.- в Соборе Костромских святых) МАКАРИЙ (Головин) († не ранее 1684), прп. (пам. в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) МАКАРИЙ (Сокорин (Сокирин) Марк; не ранее 1630 - 1683), основатель Макариевой Высокоезерской пустыни, прп. (пам. 21 мая - в Соборе Карельских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_32.html

В XIII в. в Костромском крае появилось 2 первых мон-ря - Ипатиевский во имя Св. Троицы мужской монастырь и Спасо-Запрудненский мужской монастырь в окрестностях Костромы. Во 2-й пол. XIV - нач. XV в. ученики прп. Сергия Радонежского - преподобные Авраамий Галичский , Макарий Писемский , Павел Обнорский , Иаков Железноборовский и Никита Костромской - основали ряд мон-рей, ставших главными духовными центрами Костромской земли: прп. Авраамий Галичский - Успенский Новозаозерский мон-рь, Авраамиеву Ризоположенскую Великую пуст., Авраамиеву Верхнюю в честь Собора Пресв. Богородицы пуст. и Авраамиево-Городецкий Покровский мон-рь; прп. Макарий Писемский - Преображенский Макариево-Писемский мон-рь на р. Письме; прп. Иаков Железноборовский - Иоанно-Предтеченский Иаково-Железноборовский мон-рь на р. Тёбзе; прп. Никита Костромской - Богоявленский мон-рь (с 1863 Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь) в Костроме. В 70-х гг. XIV в. в окрестностях г. Нерехты прп. Пахомий Нерехтский основал Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский жен. мон-рь. В 80-90-х гг. XIV в. в «малой хижине» вблизи Авраамиево-Городецкого монастыря на Чухломском оз., а затем на р. Письме рядом с прп. Макарием Писемским жил прп. Павел Обнорский. По-видимому, в нач. XV в. прп. Павел ушел за р. Кострому в Комельский лес и поселился на р. Грязовице в дупле старой липы. В 1414 г. на р. Нурме он основал Свято-Троицкий Павло-Обнорский муж. мон-рь. В XV в. первые мон-ри стали возникать и на востоке края, в Ветлужско-Унженском междуречье, населенном язычниками-черемисами. Ок. 1417 г. на р. Ветлуге поселился прп. Варнава Ветлужский , после кончины которого на месте его подвигов ученики основали Варнавину во имя Св. Троицы пуст. В 1439 г., после разорения Желтоводского Троицкого мон-ря, прп. Макарий Унженский и Желтоводский основал на р. Унже Свято-Троицкий Макариево-Унженский мон-рь. В нач. 30-х гг. XVI в. прп. Геннадий Костромской и Любимоградский учредил близ впадения р. Обноры в р. Кострому Геннадиев в честь Преображения Господня мужской монастырь .

http://pravenc.ru/text/2458871.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010