Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иаков Железноборовский, прп. Описания иконы Иаков Железноборовский, прп. - житие Преподобный Иаков Железноборовский (память 11 апреля по старому стилю) Родился во второй половине XIV века в Костромской земле. После смерти родителей пришел к преподобному Сергию Радонежскому (U 1392 г., память 25 сентября/8 октября) и несколько лет подвизался в его обители. В 1392 г., желая большего уединения, удалился в местность Железный Борок на левом берегу реки Тебзы (в 30 верстах от Галича), в глухие леса. Более двадцати лет жил в одиночестве. Удостоился от Бога дара прозорливости. Постепенно к нему стали стекаться любители безмолвия, со временем образовался монастырь. В 1429 г. обитель преподобного Иакова была разорена казанскими татарами. Преподобный с братией укрылся в лесах. Вернувшись на место своих подвигов, святой восстановил обитель с храмом во имя святителя Николая, сам копал пруд для монастыря. По примеру Троице-Сергиева монастыря в обители было введено строгое общежитие. Множество голодных и бедных людей, разоренных татарами, кормилось в монастыре. После многих[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Кострома. 1620-е гг.] Прпп. Макарий Унженский и Иаков Железноборовский. Икона. Кострома. 1620-е гг. 160. х 110. Из церкви Успения в Костроме. С 1929 в КГОИАМЗ " Ипатьевский монастырь " . Файл 6256.jpg:   Размер: 821x1200, 0.99 MPix, 232 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (210) , (1) . Описание: [Галич. XVIII.] Прп. Иаков Железноборовский. Икона, темпера. Галич. 3-я четверть XVIII в. 154. х 63.5. Из с. Борок (Буйский р-н Костромской обл.). Богоявленский Анастасин монастырь в Костроме. Файл 6258.jpg:   Размер: 482x1200, 0.58 MPix, 119 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (233) , (2) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 6259.jpg:   Размер: 917x613, 0.56 MPix, 91 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (136) , (2) . Описание: [Россия. 2004.] Прп. Иаков Железноборовский. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. 2004 г. Файл 6260.jpg:   Размер: 1125x1200, 1.35 MPix, 206 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (180) , (7) .

http://pravicon.com/icon-1849

Пожаловали дому Пресвятой и Живоначальной Троицы и Преподобного Отца Макария Желтоводского и Унженского Чудотворца, что на Жёлтых Песках Архимандрита Пахомия с братией, велели им дать Нашу Царскую жалованную грамоту, что ему Архимандриту Пахомию, по благословению Святейших Вселенских и Московского Патриархов, Кир Паисия, Папы и Патриарха Александрийского и Судии Вселенского, и Кир Макария, Патриарха Антиохийского и всего Востока, и Кир Иоасафа, Патриарха Московского и всея России, во время церковного служения действовать и служить с рипидами, и стоять на ковре; для того в нынешнем роз (1669) году били челом Нам, Великому Государю Царю и Великому Князю Алексию Михайловичу, всея Великой и Малой и Белой России Самодержцу, того монастыря Архимандрит Пахомий с братией: в прошлом, де, в роз году Святейший Вселенский Кир Макарий, Патриарх Божьего града Антиохии и всего Востока, идучи из Нашего Царствующего града Москвы в Антиохию, был в обители Преподобного Отца Макария Желтоводского и Унженского Чудотворца и благословил для Пр. Отца Макария стоять в церкви Божьей ему Архимандриту, или кто по нём в том монастыре иные Архимандриты будут, на ковре, иметь честные рипиды, и дал им о том в монастыре письмо за своей рукой, и чтоб Нам, Великому Государю, их пожаловать велеть о том на подтверждение дать Нашу Государскую жалованную грамоту; да Архимандрит же Пахомий подал к челобитью своему письмо, каково дал в монастырь Макарий Патриарх Антиохийский. А в письме написано: в прошлом году Июля в к (20) благоволением Божиим идучи, он Макарий Патриарх восвояси, пришёл во святую обитель Преподобного Отца Макария Желтоводского помолиться и ради веры и благоговения ко Святому Отцу Макарию Желтоводскому и Унженскому Чудотворцу благословил и почтил ту святую обитель иметь в том монастыре честные рипиды и стоять Архимандриту Пахомию, и еже по нём во освящении служения на ковре, как есть обычай и в иных святых монастырях. И Мы, Великий Государь Царь и Великий Князь Алексий Михайлович, всея Великой, Малой и Белой России Самодержец, по прошению Отца Нашего и богомольца, Святейшего Кир Макария, Патриарха Антиохийского, пожаловал Макарьевского монастыря, что на Жёлтых Песках Архимандрита Пахомия с братией, или кто по нём в том монастыре Архимандриты будут, велел им, и по благословению Отца Нашего и богомольца Святейшего Иоасафа, Патриарха Московского и всея России, в священнослужении иметь честные рипиды и стоять на ковре, как обычай Архимандритом и в иных честных Лаврах, и для вечного утверждения указали им дать сию Нашу Государскую жалованную грамоту. Помета о том на челобитной их думного Нашего Дьяка Герасима Дохтурова. Писана Государства Нашего в царствующем граде Москве лета зроз (7177) года в (11) день.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Лука печерский подвижник 21 сентяб. Лукиан печер. священномученик 28 авг. Макарий белевский 22 янв. Макарий каневский мученик 7 сент. Макарий колязменский 17 мар. Макарий киевский митрополит 1 мая. Макарий печерский диакон 28 авг. Макарий печерский мних 19 янв. Макарий унженский 25 июля. Максим юродивый московский 11 нояб. Максим киевский митрополит 6 дек. Максим преподобный 21 янв. Максим тотемский 16 янв. Мардарий затворник 28 авг. Марк преподобный пещерник 29 дек. Марк псковский 29 мар. Мартиниан преподобный белозер. 12 янв. Мартин, инок 27 июня. Мартирий зеленецкий 1 мар. Мартирий новгородский архиепископ 10 фев. Мартирий печерский диакон 28 авг. Мартирий печерский затворник 28 авг. Марфа преподобная псковская 20 мая. Матфей прозорливый печерский 5 окт. Меладий печерский 21 сент. Меркурий печерский постник 28 авг. Меркурий смоленский епископ 21 сент. Меркурий смоленский мученик 24 нояб. Мефодий пешношский 14 июня. Митрофан епископ воронежский 23 нояб. Михаил киевский митрополит 15 июля. Михаил клопский юродивый 11 янв. Михаил тверской князь 22 нояб. Михаил черниговский князь 20 сент. Михей ученик Сергия 5 мая. Моисей белозерский 23 фев. Моисей новгородский архиепископ 25 янв. Моисей печерский многострадальный 26 июля. Моисей печерский подвижник 28 авг. Мстислав великий князь 15 окт. Мстислав князь новгородский 14 июня. Нектарий бежецкий 3 апр. Нектарий печерский 29 нояб. Назарий олонецкий 4 июня. Нестор преподобный летописец 27 окт. Нестор некнижный печерский 28 авг. Никандр преподобный городноезерский 15 мар. Никандр псковский 24 сент. Никанор корель. 17 апр. Никита новгородский епископ 30 янв. Никита переяславский столпник 24 мая. Никифор преподобный важеозерский 9 фев. Никодим кожеозерский 3 июля. Никодим печерский 31 окт. Николай новгородский юродивый 27 июля. Николай псковский юродивый 28 фев. Николай Святоша печерский 14 окт. Никон игумен печерский 23 мар. Никон сухой печерский 11 дек. Никон игумен Сергиевой лавры 11 нояб. Нил преподобный сорский 7 мая. Нил столбенский 7 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

" . В январе 1723 г. " Макарьева-Унженскаго монастыря игумен Леонтий в синодальный казен. приказ писал: " в вотчине Макарьева-Унженскаго монастыря в селе Коврове церковь Рождества Христова, да в приделах св. муч. Флора и Лавра деревянная стала быть ветха, алтарь и приделы сгнили и кровля обветшала, и служить в той церкви нельзя, и ныне мы обещались вновь теж бревна собрать, поставить и вычинить. Прошу дабы повелено было ... ту ветху церковь разобрать и вновь теж бревна и, починя, построить одну церковь во имя Рождества Христова и алтарь прирубить к той церкви новой... " В январе 1727 г. обновленная церковь была освящена. http://www.old-churches.ru/ma_002.htm Троицкий Макарьев Унженский монастырь основан в 1439 г. преподобным Макарием Желтоводским, пришедшим сюда, на берег Унжи, после разорения татарским ханом Угу-Магометом Желтоводского монастыря, где он был настоятелем. Монастырь расположен на южной окраине г. Макарьева на ровной площадке холма, с юга и запада ограниченного крутым склоном к пойме реки Унжи. Монастырский участок имеет форму неправильного многоугольника, вытянутого с запада на восток, и окружен оградой с четырьмя башнями и надвратной церковью Николая Чудотворца (1688 г.) над Святыми воротами в восточном прясле. В центре территории находится Троицкий собор (1670 г.). Южнее него в одну линию расположены церковь Благовещения (1680 г.) и церковь Макария (1674 г.), севернее - кельи, состоящие из трех сблокированных между собой корпусов. Западнее келий, под небольшим углом к ним размещена церковь Успения (1736 г.) с больничными палатами. Западнее монастыря, у подножия холма стоит надкладезная часовня с колодцем, вырытым, как видно из описания монастыря и жития Св. Макария, собственными его руками; народ приписывает этому источнику чудотворную силу. Колокольня Благовещенской церкви разрушилась в 2003 г. из-за неравномерной осадки грунта.   http://www.old-churches.ru/ma_000.htm За свою долгую жизнь прп. Макарий основал три монастыря - Макариев Решемский, Свято-Троицкий Макарьев Желтоводский, Свято-Троицкий Макарьев Унженский.

http://sobory.ru/article/?object=00163

409, Ученик из-за любви к Богу и старцу отказался от посещения матери См. также: Любовь к старцу ; Старец . Однажды старец со своим учеником Марком, выйдя из скита, пошел на Синайскую гору и там остался. Мать Марка отправила к нему посыльного и со слезами умоляла его отпустить ее сына, чтобы посмотреть на него. Старец отпустил Марка. Марк приготовил милоть (одежду), чтобы идти к матери, и пришел проститься со старцем, но вдруг начал плакать – и не пошел. (Достопамятные сказания. С. 167. 4). 410. Из-за любви к Богу преподобный Макарий отказался выйти к своему отцу Двенадцати лет от роду преподобный Макарий Унженский тайно покинул родителей и ушел в Печерский монастырь. Родители искали своего сына повсюду, тосковали и плакали неутешно. Спустя три года отец, случайно узнав от одного из печерских иноков о местопребывании сына, пришел в обитель и со слезами умолял архимандрита показать ему сына-инока. Дионисий вошел в келию и сказал Макарию: “Отец твой хочет видеть тебя.” Но Макарий отвечал: “Отец мне Господь Бог мой, а после Господа отец мне ты, учитель мой!” Родитель Макария, стоя у окна келии и слыша голос сына, с радостью и со слезами сказал: “Сын мой, покажи лицо твое мне, отцу твоему!” Макарий отвечал родителю: “Невозможно нам видеться здесь, ибо Господь говорит в Евангелии: “Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня” ( Мф. 10:37 ). Иди с миром домой. Ради любви твоей я не хочу лишиться любви Господа моего.” Родитель стал плакать и говорить: “Разве я не радуюсь о твоем спасении? Желаю видеть лицо твое и немного побеседовать с тобой!” Но инока не тронули слезные просьбы родителя. Схватив руку сына, отец облобызал ее и сказал: “Сладкий сын мой, спасай свою душу и молись о нас Господу, да и мы будем спасены твоими молитвами!” Родитель ушел домой и рассказал супруге своей о сыне. Они радовались и славили Господа. (Троицкий патерик. С. 347). 411. Имея любовь к Богу, авва Феодосии был совершенен в обращении с людьми См. также: Бесстрастие . Божественный Феодосии так пронзен был сладкой стрелой любви и так связан ее узами, что делом исполнял высокую божественную заповедь: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим… ( Мф. 22:37 . Мк. 12:30 . Лк. 10:27 ). А это могло быть не иначе, как через устремление всех естественных сил души не к каким-либо настоящим вещам, но единственно к возжеланию Создателя. Таким образом, он и тогда, когда умолял, был многим страшен и тогда, когда укорял, – любезен и во всем приятен. Кто настолько полезен, как он, даже при обращении со многими? Кто столь искусен собирать чувства и обращать их внутрь так, чтобы среди самих волнений пребывать в большей тишине, нежели среди пустыни, и быть одинаковым в многолюдстве и уединении! (Афонский патерик. Ч. 1. С. 428).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Оттуда он делал набеги на соседние княжества, все дальше и дальше продвигаясь по русской земле. Так он достиг Нижнего Новгорода, потом его войско рассеялось, огнем и мечом опустошая христианские селения. Появились они у Желтых Вод и напали на обитель преподобного Макария. Монахи защищались недолго, татары ворвались в монастырь и выкосили их, как колосья на ниве, лишь нескольких взяли в плен, а монастырь сожгли. В плену был и старец Макарий. Привели его к татарскому военачальнику. А имя преподобного было хорошо известно среди них, потому что он и татар, которые к нему приходили, всегда любезно принимал и покоил. Когда воевода узнал, что за человек стоит перед ним, он разгневался: «Как вы посмели,— сказал он своим воинам, — зная святую жизнь этого старца, надругаться над ним и его обителью? Знаете ли, что за таких, как он, придется держать ответ перед Богом, Который один и у них, и у нас!» И велел отпустить святого, а с ним и других пленных — нескольких иноков и мирян числом около четырехсот человек, не считая женщин, детей и стариков. На прощанье военачальник сказал Макарию: «Уходите из этих мест не медля и больше никогда сюда не возвращайтесь, поскольку земля эта отныне будет принадлежать Казанскому ханству». Преподобный попросил позволения похоронить своих монахов. «Вот Божий человек,— сказал военачальник,— заботится не только о живых, но и о мертвых». И разрешил ему забрать убитых. Святой пошел к обители, от которой осталось одно пепелище. Увидев лежащие повсюду трупы братии, Макарий заплакал; затем, отпев положенные молитвы, похоронил их согласно обычаю и стал советоваться с бывшими с ним людьми, куда им идти. Решили идти к городу Галичу. Ходу туда было не меньше четырехсот верст, но, помолясь Богу, отправились. Был июнь. Шли они много дней; боясь татар, пробирались по непроходимым лесам и болотам. Скоро закончились съестные припасы, все изнемогли и устали, начались скорби. Как раз тогда встретился им в лесу лось, его загнали и собирались убить. Попросили на то благословения у преподобного Макария.

http://pravicon.com/info-2825

Мы этому рады и будем продолжать свое начинание, пока в нем имеется большая нужда. К тому же, если дети играют при храме, видят купола, слышат малиновый звон колоколов, у них с детства зарождается любовь к Родине. Нам нужны будущие поколения, которые любят свою землю, душу положат за свое Отечество. Поэтому даже такое делание, как детские площадки, тоже, надеюсь, внесет свой вклад в воспитание патриотизма и верности своему народу. - Говоря о духовном возрождении, воспитании патриотизма, нельзя забывать и об экономической стабильности, финансовом укреплении каждой отдельной семьи. Есть ли у нижегородцев особые молитвенники, к которым следует прибегать в деловых начинаниях? - Каждый подвижник благочестия играет знаковую роль в свое время. Но я бы хотел начать с личности человека, который жил несколько столетий назад, и для Поволжья, несомненно, являлся святым номер один - это преподобный богоносный отец наш Макарий, Желтоводский и Унженский чудотворец. Этот человек, уже много столетий причисленный к лику святых, является для нижегородцев и всего Поволжья той духовной путеводной звездой, которая помогает им идти по жизненному пути. А Нижний Новгород занимает особое положение, так как преподобный Макарий в нем жил и родился близ храма Святых Жен-Мироносиц. Свой монашеский путь он начал в Свято-Вознесенской Печерской древней славной обители. Потом основал на реке Волге Свято-Троицкий монастырь, где многие годы проходили знаменитые Макарьевские ярмарки, куда приезжали купцы из многих стран мира, и это имело в материальном плане непреходящее значение для всей Русской земли. Поэтому преподобный Макарий в веках освящает нашу экономическую деятельность, является покровителем купцов, всех торговых и деловых людей, и это тоже немаловажно, так как через экономические вопросы развивается жизнь. Он всегда был очень почитаем в Поволжье, и сегодня, приезжая в древние храмы, во многих местах мы находим приделы в честь преподобного Макария Желтоводского и Унженского. Сегодня настало время собирать камни и сеять семена, и на кого нам опираться, как не на преподобного и богоносного отца нашего Макария, ведь многие люди и Слова Божия не слышали, и совершенно разрушены духовные устои, и своими обычными, немощными человеческими силами мы можем сделать очень мало, а зачастую и ничего.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Иосиф (Смирнов), протоиерей, священномученик, 1918 г., Ф. 22, Новомуч.; Кирилл Белый, Новоезерский (Новгородский), преподобный, 1532 г., Ф. 4, Н. 7, Новг.; Кирилл Белозерский, игумен, 1427 г., Ин. 9, Волог., Новг., Радонеж.; Макарий (Глухарев), архимандрит, миссионер, 1847 г., М. 18, Сибир., Смолен.; Макарий Желтоводский, Унженский, преподобный, 1444 г., Ил. 25, Иван.; Макарий Писемский, преподобный, XIV в., Ян. 10; Мария Николаевна, великая княжна, страстотерпица, 1918 г., Ил. 4, Новомуч., Петерб.; Митрофан Воронежский, епископ, 1703 г., Ав. 7, С. 4, Н. 23, Влад., Иван.; Никита Костромской, преподобный, XV в., С. 15; Никодим (Кротков), архиепископ Костромской, священномученик, 1938 г., Ав. 8, Новомуч., Ростов.; Николай II Александрович, Император Российский, страстотерпец, 1918 г., Ил. 4, Новомуч., Петерб.; Павел Комельский (Обнорский), преподобный, ученик преподобного Сергия Радонежского, 1429 г., Ян. 10, Окт. 7, Волог., Радонеж.; Паисий Галичский, архимандрит, 1460 г., М. 23; Пахомий Нерехтский, Сыпановский, Костромской, преподобный, чудотворец, 1384 г., Мр. 21, М. 15, Влад.; Симон Юрьевецкий, Христа ради юродивый, 1584 (1586) г., М. 10, Н. 4, Иван.; Татиана Николаевна, великая княжна, страстотерпица, 1918 г., Ил. 4, Новомуч., Петерб.; Тимон Надеевский, старец, преподобный, 1840 г., Ян. 10. Тихон Луховский, Костромской, преподобный, чудотворец, 1503 г., Ин. 16, 26. Иван.; Фаддей Луховский, преподобный, XVI в., Ин. 7; Иван.; Феодорит Рязанский, архиепископ, 1617 г., С. 10, Ряз.; Феодосий Монзенский, преподобный, 1602 г. Ферапонт Монзенский, Галичский, преподобный, чудотворец, 1597 г., М. 27, Д. 12. Тропарь Собору Костромских святых, глас 4 Днесь град Кострома вельми вами хвалится: в пределех бо земли Костромския, яко звезды светозарныя, возсиявше, чудесы своими вся озарили есте и ныне молитеся ко Господу, отцы преблаженнии, Геннадие, Паисие, Авраамие, Иакове, Макарие и Пахомие, со инеми многими нашего края Небесными покровителями за град Кострому и всяк град, и страну, и люди, верою и любовию вас почитающия, и о спасении душ наших.

http://pravicon.com/info-2725

История монастыря начинается с XV века и связана она в первую очередь с его основателем преподобным и богоносным отцом нашим Макарием Желтоводским, которого примерно с 16 столетия стали называть еще и Унженским чудотворцем. Судя по древним его Житиям можно предположить, что ради Христа и в поисках уединения бывший инок Нижегородского Вознесенского Печерского монастыря Макарий мог поселиться в пустынном месте на озере Желтые воды, что было в нескольких верстах от Волги, на ее левобережье, примерно напротив Лысковской крепости, в конце 14 века. Сперва святой Макарий ставит храм в честь Пресвятой Троицы. Точная дата закладки церкви опять же неизвестна. Но по ряду археологических разведок можно сделать вывод, что построен храм был именно на том месте, где ныне высится нынешний собор Пресвятой Троицы. По всей вероятности сначала закладка, а потом и основание монастыря на Желтых водах стало возможно еще и потому, что в начале 1420-х годов в Лыскове был свой воевода, а Лысковская крепость на Оленьей горе подчинялась только Московскому князю. Как бы там ни было, но датой основания монастыря в честь Пресвятой Троицы на Желтых водах стал 1435 (по иным данным — 1434/6) год. В 1439 году обитель была уничтожена до основания, вся братия убита, а игумена Макария, 90-летнего старца, татары казанские взяли в плен. Однако хан Улу-Махмет, увидев избранника Божия, даровал ему свободу. Но святой старец испросил у хана 40 пленников мужчин, не считая женщин, детей и стариков. Так началось шествие под водительством св. Макария примерно в 200 (а может, и более) человек от Казани до Костромских приделов — града Унжеска через Желтые воды… на месте бывшей обители святой захоронил убиенную свою братию. На этом заканчивается история Желтоводской обители до 1620 года; но начинается основание иной Макарьевской, но уже Унженской обители. Из монастырских преданий известно, что монах Аврамий был родом муромчанин; постриг принял в монастыре при селе Большое Мурашкино; однако затем удалился в Тетюши, что неподалеку от Казани; в местный Казанский монастырь. Там он тяжко заболел, однако получил исцеление. И тогда в благодарность Богу, он ушел чуть ли не к Жигулевским горам в поисках подвигов уединения. Именно там к нему в сонном видении трижды являлся наш преподобный Макарий, говоря, чтобы Аврамий пришел на Желтые воды и возродил обитель Пресвятой Троицы.

http://sobory.ru/article/?object=00889

Придя к келье преподобного и увидев его скромную и нестяжательную жизнь, они поначалу очень удивлялись. Потом стали приносить старцу хлеб, мед, пшеницу и всякий раз умилялись его незлобивости и терпению; Макарий принимал их дары с благодарностью — но не для себя, а для своих посетителей. Многих он крестил в озере, что было почти у самой его кельи. К тому времени уже не только чуваши и мордва приходили к нему: народ стекался, желая услышать наставления и поучиться богоугодной жизни, некоторые селились рядом. Преподобный, помня сказанное Господом — «Приходящего ко Мне не изгоню вон»,— не запрещал им селиться, видя их добрую волю и старание. Так вокруг преподобного Макария образовалась новая, уже вторая по счету, монашеская обитель, а в 1435 году под его руководством был возведен храм во имя Живоначальной Троицы. Еще раньше Макария избрали настоятелем, и настоятельствовал он долгое время, постоянно заботясь о братии и наставляя их к монашеским трудам, а число иноков с каждым днем увеличивалось, так как слава о преподобном Макарии и его обители разнеслась по всей России и многие приходили из дальних краев и просили постричь их в иноческий чин. Одним из таких был блаженный Григорий, называемый Пельшемским; оставив родителей, он пришел в Желтые Воды, принял монашество и по примеру Макария, который был ему и настоятелем и отцом, стал великим молитвенником и постником, а позже сподобился и священнического сана , чем подтвердил пословицу: «У доброго отца и дети бывают добрыми, а у искусного учителя и ученики искусны». Имя Макария стало известно не только в простом народе, но и среди князей, которые посылали из своих имений в монастырь все нужное. Славилась обитель своим внешним видом, крепостью стен, основательностью строений, но больше всего праведностью и усердием монахов, богоугодной жизнью подражавших настоятелю. Но скоро покой и благоденствие обители были нарушены. Во время княжения благоверного князя Василия Васильевича один из татарских военачальников по имени Улуахмет, изгнанный своими соотечественниками из Золотой Орды, приблизился к российским пределам и обосновался в Казани.

http://pravicon.com/info-2825

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010