Скачать epub pdf Павел Александрович Флоренский родился в Евлахе (Елисаветпольская губерния) 9 января 1882 года, в день памяти святителя Филиппа, митрополита Московского. Он был крещен, вероятно «на дому», 9 октября 1882 года священником Захарией из тифлисской Давидовской церкви и получил имя в честь святого Апостола Павла. Святителя Филиппа и Апостола Павла отец Павел Флоренский всю жизнь считал своими Небесными покровителями. Флоренские (или Флоринские-Галичи) были «виленского происхождения» и находились в вассальном отношении к Радзивиллам. Затем они переселились в Слободскую Украину, где по большей части перешли в духовное сословие, затем далее на север, в Переяславскую епархию. Оттуда началось расселение этого рода, причем одни его ветви стали снова светскими (вероятно, малороссийское казачество), а другие остались в духовном звании. Все это относится к XIV-XVI векам. Переселение Флоренских в Костромскую область связано с русско-польскими войнами начала XVII века. По семейному преданию, один из предков Флоренских – малороссийский казак Михайло Флоренко вместе с другими казаками воевал на стороне Польши, был схвачен, казнен, и голову его посадили на кол. Событие это относится примерно к 1609 году, когда поляки и казаки под командованием польского воеводы Лисовского захватили город Юрьевец. Пытаясь переправиться на левый берег Волги, захватчики были разбиты жителями Коряковской волости, которым помогал их Небесный заступник – преподобный Макарий Унженский. Многие из нападавших были захвачены в плен. Среди них, вероятно, находились и родственники Михайло Флоренко, которые, вразумившись чудом преподобного Макария, покаялись и после освобождения остались при церкви Рождества Пресвятой Богородицы Пречистенского погоста Коряковской волости (ныне село Завражье Кадыйского района Костромской области). По клировым ведомостям имена предков отца Павла – священнослужителей при церкви Рождества Богородицы Пречистенского погоста Коряковской волости известны с XVIII века: диакон Иоанн (начало – середина XVIII века) – диакон Афанасий Иванов (1732 – около 1794) – диакон Матфей Афанасьев (1757 – около 1830?). Сын диакона Матфея – дьячок Андрей Матфеев (1786–1827) около 1812 года, еще при жизни отца, перешел на освободившееся место при церкви Рождества Христова в селе Борисоглебском, которое находилось в семи километрах от села Пречистенский погост. Его старший сын Иоанн (1815–1865) окончил Луховское Духовное училище и в числе лучших учеников – Костромскую Духовную семинарию. Однако именно он прервал родовое служение Флоренских Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Макарий Желтоводский, Унженский, прп. Описания иконы Макарий Желтоводский, Унженский, прп. - житие Преподобный Макарий Желтоводский и Унженский (память 25 июля по старому стилю) Угодник Божий Макарий родился в Нижнем Новгороде от благочестивых родителей. Отца его звали Иваном, мать — Марией. Еще в младенчестве Макарий удивлял их: когда звонили к утрене, он начинал беспокойно ворочаться в люльке и плакать. И на всякий церковный звон Макарий так отзывался, а в прочее время молчал. Долго родители не могли понять, в чем дело, и начали было беспокоиться, но однажды все разрешилось. Как-то в праздник зазвонили в церкви, родители стали собираться к утрене, а маленький Макарий, как всегда, начал кричать и плакать. «Если бы он перестал плакать, — сказал отец, — взяли бы его с собой на службу». Макарий сразу же успокоился, а когда его принесли в церковь, он услышал пение певчих, засмеялся и потом всю службу весело улыбался матери. Тогда родители поняли, почему плакал Макарий, и с того дня стали его носить в храм; он каждый раз очень радовался, а если его оставляли дома, снова начинал кр[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. XVII.] Прп. Макарий Желтоводский (на лицевой стороне Св. Троица). Шитьё. Пелена подвесная. Москва. Начало XVII в. Вклад царя Михаила Федоровича Романова и его матери инокини Марфы в Макарьевский Унженский монастырь. Собрание Костромского музея. Файл 7940.jpg:   Размер: 1149x1200, 1.38 MPix, 336 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (179) , (8) . Описание: [Россия. 2004.] Прп. Макарий Желтоводский, Унженский. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. 2004 г. Файл 7941.jpg:   Размер: 1100x1200, 1.32 MPix, 202 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (180) , (4) .

http://pravicon.com/icon-2318

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Макарий Желтоводский, Унженский (+ 1504) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 25 июля в день преставления и 12 опт. в день обретения мощей Прп. Макарий родился в семье нижегородских горожан, в приходе Свв. Жен-Мироносиц, и был окрещен в своей приходской церкви, которая существовала до наших дней. Двенадцатилетним отроком он тайно оставил родительский дом и поступил в Печерский Нижегородский монастырь, основанный святителем Дионисием (память его 26 июля). Потом, по воле местного князя и по благословению своего настоятеля, он основал на урочище, называемом Желтые Воды, монастырь. Жертвователем его был вел. князь московский Василий II Темный, который во время своей борьбы с князем Димитрием Шемякой некоторое время жил в этом монастыре. Около него было озеро, и прп. Макарий крестил в нем местных жителей финнов, просвещенных им светом Христовой веры. Вскоре на эту местность совершили набег татары и увели в плен преподобного с толпой местных жителей. Монастырь они сожгли. Но в Орде хан принял преподобного с честью и освободил его со всеми остальными пленниками. Путь их на родину шел через огромные дремучие леса. Однажды, когда путники сильно устали и проголодались, им попался лось, и они захотели его заколоть. Это было на берегу реки Унжи. Однако прп. Макарий не благословил заколоть его, потому что в то время был пост Апостольский (установленный в память того поста, который апостолы наложили на себя, готовясь к проповеди Евангелия. Он начинается через две недели после праздника Святой Троицы и продолжается до дня свв. апостолов Петра и Павла — 29 июня). Но чтобы отметить пойманного лося, прп. Макарий велел надрезать ему кончик уха. По милости Всемощного, даже малые дети остались живы, пробыв без пищи до праздника Апостолов. И 29 июня, когда пост окончился, этот самый олень оказался опять среди толпы. Тогда его закололи, и путники подкрепили свои силы. При впадении реки Унжи в Волгу они остановились и основали город Макарьев, а в окрестностях его прп. Макарий создал монастырь, где и скончался в мире 25 июля 1504 г. будучи 95 лет.

http://sedmitza.ru/lib/text/437501/

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Свято-Троицкий Макариево-Унженский женский монастырь Россия, Костромская обл., г. Макарьев, пл. Революции,д. 14а. Преподобный Макарий родился в Нижнем Новгороде в 1349 году в купеческой семье. Еще в юности приняв иноческий постриг в нижегородском Вознесенском Печерском мужском монастыре, он впоследствии основал Богоявленскую обитель на северной границе Нижегородского княжества, при реке Лух, и Троицкий Желтоводский монастырь на Волге (именовавшийся так по расположенному вблизи обители озеру Желтые Воды). В 1439 году хан Ул у Мухамед, властитель Казанского ханства (одного из «осколков» Золотой Орды), выступил в поход на Москву, захватив Нижний Новгород и разорив Троицкую обитель. Преподобный Макарий вынужден был покинуть желтоводские пределы и, уйдя на север, основал на горе в унженских лесах монастырь во Имя Святой Троицы. По молитве преподобного у подножия горы возник святой источник; в 1442 году при совершении утреннего правила святому старцу явилась чудотворная икона Божией Матери – поставленная им в келье и впоследствии названная Макарьевской. 25 июля (по старому стилю) 1444 года в возрасте 95 лет преподобный Макарий мирно преставился ко Господу. Его прославление в лике всероссийски чтимых святых состоялось в 1619 году. Небогатый монастырь, где в начале XVI b. были две деревянные церкви, особо чтился царским домом Романовых. Покровительством преподобного Макария была сохранена жизнь юного Романова. В тот момент, когда благочестивая мать и сын Романовы молились у раки с мощами преподобного, «польские и литовские люди» искали способ убить молодого Романова как основного претендента на российский престол. Крестьянин Иван Сусанин не допустил иноземцев захватить Михаила и его мать в незащищенном Унженском монастыре. Мученической смертью русский крестьянин спас будущего царя. В XVII b. небольшой монастырь на Унже стал одной из известнейших российских обителей и даже именовался иногда «лаврой преподобного Макария». В 1664–1670 годах здесь был возведен каменный Троицкий собор. В 1670–1674 годах над местом погребения преподобного Макария построили каменную Макарьевскую церковь, при этом состоялось обретение святых мощей унженского старца. Позднее в обители были воздвигнуты еще три каменных храма: Благовещенский (в 1680 году), Никольский над Святыми вратами (в 1685 году) и Успенский (в 1735 году). В 1675–1682 годах монастырем управлял игумен Митрофан, в 1682 году ставший первым епископом Воронежским и прославленный в лике святых. Чтимыми святынями обители являлись святые мощи преподобного Макария и чудотворная Макарьевская икона Божией Матери – список с образа Царицы Небесной, явившегося подвижнику в 1442 году. Эта икона чудесно сохранилась невредимой в огне пожаров 1626 и 1690 годов и прославилась многими благодатными знамениями.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Свято-Троице-Макарьево-Желтоводский женский монастырь Россия, Нижегородская обл., Лысковский рн, пос. Макарьево, на левом берегу Волги. Предания говорят, что монастырь был основан около 1435 года монахом Нижегородского Печерского монастыря святым преподобным Макарием, Желтоводским и Унженским чудотворцем. Родился будущий святой в Нижнем Новгороде в семье состоятельных посадских горожан Иоанна и Марии в 1349 году. Родителями его с раннего возраста была отмечена удивительная приверженность их сына к храму Божьему и к церковной службе. Иноческая жизнь, полная трудностей и лишений, увлекала воображение мальчика. И в двенадцать лет благочестивый сын тайком убежал из дома в Печерский монастырь. Настоятель обители Дионисий пытался отговорить отрока от монашеской жизни, по годам еще не способного к иноческому подвигу, но тот умолил настоятеля не гнать его из обители. И Дионисий сделал его своим учеником. Через некоторое время отец нашел мальчика и разрешил остаться в монастыре. После смерти Дионисия в 1385 году Макарий какое-то время еще подвизался в монастыре. Но однажды инок покинул его, чтобы в слободе Решма Юрьевецкого уезда Костромской губернии основать обитель во имя Богоявления Господня. Устроив обитель и назначив игумена, Макарий, скрываясь от людской славы, ушел искать новое место вниз по Волге. Через двести верст он остановился на берегу большого тихого озера, называемого Желтым. Вскоре его добродетельная жизнь привлекла сюда множество людей. И в 1435 году Макарий начинает строить новую обитель с храма во имя Святой Живоначальной Троицы. Но уже в 1439 году, после набега отряда хана Улу-Махмета, монастырь перестал существовать. Старец и часть иноков попали в плен. Хан, взяв со старца обещание не возобновлять монастырь, даровал им свободу. Верный слову девяностолетний Макарий ушел в костромские леса (и увел с собой спасенных по его просьбе русских пленников), где на реке Унже в 1439 году основал новую обитель – Макарьевский Унженский монастырь. Здесь в 1444 году и окончил свою земную жизнь преподобный Макарий.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Макарьевская пустынь, урочище. Макарьевская пустынь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1671. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Архангельская область, Шенкурский район, берег оз. Юмгозеро Координаты: 62.165765, 42.724691 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Макарьевская пустынь — ныне не существующая небольшая женская пустынь находившаяся, в 15 верстах (16 км) к западу от города Шенкурска, при озере Ума, иначе называемом Юмзенское, из которого вытекает река Юмзеньга, левый приток реки Ваги. Пустынь была приписана к Шенкурскому Троицкому монастырю. В 1671 году в эти места прибыл из Квалгорской общежительной пустыни старец Герман, принеся с собою образ преподобного Макария Унженского. Местность была весьма живописна. По берегу озера шла долина, защищённая со всех сторон горами; зеленеющие склоны гор покрыты хвойными лесами, которые красивой рамкой окружают всю долину с озером. Этот старец, по грамоте патриарха Московского и всея Руси Иоасафа, построил здесь деревянную церковь во имя Воскресения Христа Спасителя с приделом во имя преподобного Макария Унженского, по имени которого и пустынь стала называться Макарьевскою. За сто лет существования обитель ею управляло пять настоятелей: старец Герман (1671—1681), старец Давид (1681—1740), иеромонах Макарий (1740—1765), игумен Стефан (1765—1770), и игумен Ириней (1770—1779). Вскоре после учреждения монастырских штатов, Макарьевская пустынь, как обедневшая, была обращена в 1779 году в приходскую церковь. Настоятель Ириней с иноками был переведен в Шенкурский монастырь, который на сто лет стал мужским. 22 мая 1787 году церковь сгорела от молнии, и сам Макарьевский приход, по недостатку средств к существованию и малочисленности прихожан, был упразднен и снова обращён в пустынь, с причислением к Шенкурскому монастырю.

http://sobory.ru/article/?object=57291

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство ЛУКА (Швец Леонтий; 1838(?) г. - 1898), схим., старец, прп. Глинский (пам. 1 мая и 9 сент. в Соборе преподобных отцов Глинских) ЛУКИАН († 1240 (?) или 1243 (?)), Киево-Печерский, пресвитер, сщмч. (пам. 15 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЛЫХНЫ архитектурный комплекс Сухумо-Абхазской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (X в.) (с. Лыхны, муниципалитет Гудаута, Абхазия) и двором-резиденцией абхазских князей Шервашидзе; памятник культурного наследия Грузии ЛЬВОВ Алексей Федорович (1798-1870), рус. композитор, скрипач, хормейстер, дирижер, музыкально-общественный деятель, музыкальный теоретик ЛЬВОВ Николай Александрович (1753-1803), рус. архитектор, поэт, деятель художественной, муз. культуры и лит-ры эпохи классицизма ЛЮДОГОЩИНСКИЙ КРЕСТ поклонный деревянный крест 1359 г. из новгородской ц. во имя святых Флора и Лавра на Людогощей ул. МАВЗОЛЕЙ гробница Мавсола, правителя Карии в М. Азии (377-353 гг. до Р. Х.), одно из 7 античных чудес света; также монументальное погребальное сооружение «MAGNIFICAT» жанр католич. и протестант. церковной музыки, песнопение на текст библейской песни «Величит душа моя Господа» МАЗАЧЧО [наст. имя Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (Гвиди)] (1401-1428), живописец флорентийской школы, основоположник Раннего Возрождения в Италии МАКАРИЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 17 сент.), чудотворный образ, святыня Макариева Унженского во имя Святой Троицы монастыря МАКАРИЙ († 1563), архиеп. Новгородский и Псковский (1526-1542), митр. Московский и всея Руси (1542-1563, свт. (пам. 30 дек., 5 окт.- в Соборе Московских святителей) МАКАРИЙ (Невский Михаил Андреевич, при рождении Парвицкий; 1835 - 1926), , митр. Московский и Коломенский (1912-1917), митр. Алтайский (с 1920), выдающийся миссионер, просветитель народов Алтая,, свт. (пам. 16 февр., 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Алтайских святых и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123062_45.html

РЕЛИГАРЕ - Епархиальные новости - Нижегородская и Арзамасская епархия РПЦ войти: регистрация поиск:   разделы Главное Материалы Новости Мониторинг СМИ Документы Сюжеты Фотогалереи Персоналии Авторы Книги   рассылка Епархиальные новости Нижегородская и Арзамасская епархия РПЦ Нижегородская епархия существует с 1672 года, учреждена в составе Нижнего Новгорода, Алатыря, Курмыша и Ядрина с определенными селениями. Правящему архиерею епархии был дан титул " Митрополит Нижегородский и Алатырский " . С 1719 года во главе епархии стоял епископ, а с 1991 года до 2001 года – снова митрополит. В конце XVIII столетия Нижегородская епархия была введена в границы Нижегородской губернии, и епархиальный архиерей с 1799 года стал именоваться " Нижегородский и Арзамасский " . В 1866 году учреждено Балахнинское викариатство. На 1912 год епархия насчитывала православного населения 1 604 269 человек, церквей 1131, часовен и молитвенных домов 211, монастырей 28 (7 мужских и 21 женский), церковно-приходских попечительств 119, библиотек при церквах 106, при благочиннических округах 30, церковных 571, в них учащихся 27 351 человек, Духовную семинарию, мужское и женское Духовные училища, 65 протоиереев, 1023 священника, 412 дьяконов, 1002 псаломщика. За 330 лет Нижегородской кафедрой управляли 48 архиереев. Первым Нижегородским архиереем стал постриженник Макарьев-Желтоводского Троицкого монастыря, настоятель Печерского Вознесенского монастыря Нижнего Новгорода архимандрит Филарет (годы епископства 1672-1682). На Нижегородской земле особо почитаются святые: преподобный Серафим Саровский и всея России чудотворец, духовный попечитель Троицкой Дивеевской обители; преподобный Макарий, Унженский и Желтоводский чудотворец, основатель Троицкого монастыря на Желтых водах; преподобный Варнава, Ветлужский чудотворец; святой праведный схимонах Иоасаф, Печерский чудотворец, (жития праведника не сохранилось), святой Дионисий Суздальский, чудотворец, основатель Нижегородского Вознесенского Печерского монастыря; святые благоверные великие князья Георгий Владимирский, основатель Нижнего Новгорода, и Александр Невский; (жития их есть в Минее) великая княгиня Анастасия Иоанновна, супруга Нижегородского великого князя Андрея Константиновича, в иночестве Васса, в схиме Феодора. Почитается нижегородцами и преподобный Евфимий, Суздальский чудотворец, уроженец Нижнего Новгорода.

http://religare.ru/51_7_1_13.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гимнография преподобных ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) ЗОСИМА (Верховский Захария Васильевич (Богданович); 1768-1833), схим., старец, прп. (пам. 24 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе Московских святых) ИОАНН ЗЕДАЗНИЙСКИЙ [Иоане, Иоване; Зедазенский, Зедазнели, Зедазаднели] (VI в.), прп. (пам. 7 мая), основоположник монашества в Вост. Грузии, учитель и предводитель 12 сирийских отцов, основатель мон-ря Зедазени ИОАНН РИЛЬСКИЙ [Рыльский; болг. Иван Рилски] (Х в.), прп. (пам. болг. 18 авг., 19 окт., 1 июля; пам. рус. 19 окт.) ИОВ (Железо (Залезо) Иван Иванович, в схиме Иоанн; ок. 1551-1651)), игумен, прп. Почаевский (пам. 6 мая, 28 авг., 28 окт., 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ИОСИФ (Санин Иван; 1439 - 1515), Волоцкий, прп. (пам. 9 сент., 18 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИПАТИЙ (ок. 366 - 446), прп. Руфинианский (пам. 31 марта; пам. греч. 17 июня; пам. визант. 29 мая, 9 и 17 июня) ИРИНАРХ († 1628), прп. (пам. 17 июля, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Соловецкий КИРИЛЛ (Белый; сер. XV в. - 1532), прп. (пам. 4 февр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых) МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/296400_2.html

Бриляково. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1822. Адрес: 606534, Нижегородская обл., Городецкий рн, с. Бриляково, ул. Советская телефон (83161) 44165 Координаты: 56.856678, 43.629915 Проезд:На трассе Городец - Ковернино Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Бриляково было основано в середине XVII века во времена, когда эти земли входили в вотчину боярина Семена Лукьяновича Стрешнева (1650-1666). Тогда же была построена первая деревянная церковь «Во имя Пресвятыя Богородицы Печерския». По легендам, в этих местах останавливался преподобный Макарий Желтоводский. Известно, что XIX и XX веках оно называлось Макарием. Поначалу в селе жили в основном церковнослужители местной церкви и кроме них было всего два нищенских и три крестьянских двора. Сведения об этом приводятся в дозорной книге 1666 года, список с которой хранится в Центральном архиве Нижегородской области. Л.85 «1666 года июня в 6 день по дозорной салдатского строю Московского выборного полку полковника Агея Алексеевича Шепелева в городецкой волости что в вотчине за боярином за Семеном Лукьяновичем Стрешневым поселились на починках и на займищах в новых деревнях крестьянских и бобыльских дворов и что лесов розчищено и пашни роспахано и что сенных покосов и что по новому дозору писано в сих книгах порознь по статьям ниже сего… Л.110 Село Бриляково поселилось вновь а в нем построена церковь во имя Пресвятыя Богородицы Печерския под тою же церковью служба преподобнаго отца Макария Желтовотцкого и Унженского чудотворца а церковь шатровая а в ней иконы местныя и ризы и всякая церковная утварь и на колокольне колокола все мирское строение а у церкви поп. Двор поп Григорей Петров, у него дети Емелька, Митка, Ивашко, Якушка Двор поп Гаврило Семенов Двор дьячек Сенка Степанов, у него брат Кондрашка Двор пономарь Ивашка Захарьев Двор просвирница Парасковица Павлова, у неё дети Мишка, Евтюшка Ермолаевы да нищенских дворов Двор Филатко Осипов Двор Андрюшка Алексеев, у него сын Мишка, у него ж захребетник Митка Савельев, Сергушка Тарасьев. В том же селе крестьянских дворов … всего три двора.»

http://sobory.ru/article/?object=13404

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010