Закрыть itemscope itemtype="" > В монастырском храме — первая литургия 05.12.2008 323 Долгожданная радость: в Свято-Алексиевском женском монастыре Саратова Епископ Саратовский и Вольский Лонгин совершил Великое освящение храма в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия», а затем в стенах нового храма была отслужена первая литургия. Серые сумерки раннего утра, слякотный туман… От Первой Дачной по двое, по трое, а то и целыми семьями, с грудными детьми на руках, поднимается народ. Совсем стареньких тоже немало. Идти не близко, а им и вовсе нелегко — в гору же. И вот — как подарок: в белесом мареве видны золотые купола. «Слава Богу, дошли!» — со вздохом облегчения народ крестится, входя в монастырские ворота. Вот таким же, как долгая дорога в гору, непростым и небыстрым было строительство монастырского храма — начатое в 1997 году, оно растянулось на десятилетие. Только Бог знает, скольких молитв и трудов стоило это дело настоятельнице монастыря монахине Феодосии. И вот в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Владыка Лонгин совершил Великое освящение монастырского храма. Он очень красивый. Величественный снаружи, благолепный внутри. — Храм — это не просто место, где собираются люди. Это — таинственное жилище самого Бога,— сказал, обращаясь к пастве, Владыка Лонгин.— Красота его напоминает нам, как совершенен мир, сотворенный Богом. Но надо помнить о том, что это только отблеск благодати, а не сама благодать. Сердце наше должно блистать не золотом, а добрыми делами. Именно добрыми трудами был построен этот храм. Не случайно на первой литургии в его стенах Архиерейские грамоты и благодарственные письма Владыка Лонгин вручил «ктиторам и благоустроителям храма сего» — Алексею Тимофеевичу Труфанову, Валерию Григорьевичу Наумчику, Дмитрию Вячеславовичу Николаеву, Алексею Владимировичу Щербакову, Андрею Константиновичу Спиридонову. Настоятельница монастыря — монахиня Феодосия (Бессонова) — Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II «за ревностные труды по устроению монастырской жизни» возведена в сан игумении.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

В своем докладе епископ Лонгин подробно рассказал о результатах работы епархии за год. Сегодня в ее 210 приходах совершают служение 274 священнослужителя. Строится 36 новых церквей, в 17 храмах ведутся реставрационные работы. За 2008 год Архиерейским чином было освящено 7 храмов, а 27 декабря состоится Великое освящение храма во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского на подворье Свято-Алексиевского женского монастыря в селе Алексеевка Хвалынского района. Одним из самых важных строительных объектов в епархии является собор во имя Живоначальной Троицы в Вольске. «Это наш первый опыт восстановления кафедрального храма на его историческом месте, — подчеркнул Владыка Лонгин, — По милости Божией восстановление храма началось в 2004 году, и сейчас завершаются строительные работы. Мы надеемся, что Великое освящение собора состоится в канун дня памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, в рамках всероссийского празднования Дня славянской письменности и культуры». Именно Саратов в 2009 году станет столицей первого в России церковно-государственного праздника. В этот день, помимо освящения храма, состоится открытие памятника святым Кириллу и Мефодию на территории Саратовского университета и пройдет всероссийская научная конференция. В этом году, как отметил владыка Лонгин, значительно возрос уровень Пименовских чтений, которые прошли уже в шестой раз. Прошла презентация первого тома дневников архиепископа Пимена (Хмелевского), выпущенных издательством Саратовской епархии, были подведены итоги окружного этапа конкурса на соискание премии «За нравственный подвиг учителя». После трагических событий в Южной Осетии, по благословению Святейшего Патриарха Алексия, в российских храмах начался сбор средств для помощи беженцам и пострадавшим во время военных действий. Саратовская епархия, все ее приходы откликнулись на призыв Предстоятеля; было собрано 270 тысяч рублей, рассказал иерарх. Целевое использование средств контролировала синодальная комиссия, в состав которой вошел и епископ Саратовский и Вольский Лонгин, который 19 ноября в составе комиссии посетил Цхинвали, где учреждениям здравоохранения Южной Осетии были переданы двенадцать машин «скорой помощи» и три реанимобиля.

http://patriarchia.ru/db/text/516018.htm...

Митрополит Лонгин: Как относиться к грехам священников РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_96656.html 12 сентября 2012 Кирилл Миловидов Митрополит Лонгин: Как относиться к грехам священников Источник:  Нескучный сад Когда стоит сообщить епископу о нарушении священника, а когда не спешить жаловаться, а сперва восполнить пробелы в собственном образовании, какую опасность для молодого иеромонаха таит назначение на приход в Москве, почему у греческого сельского батюшки лучшая машина в деревне, а архиереи порой ездят на подержанных " рабочих лошадках " , – обо всем этом рассказывает митрополит Саратовский и Вольский Лонгин. – Как реагировать на то, что священник совершил грех? – Святитель Игнатий Брянчанинов, отвечая на либеральную критику Церкви, очень хорошо сказал: " Монашество барометр, который, стоя в уединенной комнате, со всех сторон замкнутой, с точностью показывает состояние погоды на улице " . Эти слова можно отнести и к Церкви в целом. Церковь – это тоже часть общества. Люди, которые составляют Церковь, и клирики и миряне, не появляются с другой планеты. Это люди, которые выросли рядом с нами, воспитывались таким же образом, как и все остальные. И они болеют теми же болезнями, что и все общество. Единственное, что их отличает от общества нецерковного – это то, что они свое состояние осознали и пришли в больницу. Как относиться к тому, что в больнице кто-то исполняет предписания врача, а кто-то не исполняет, а пьет и курит, или вообще сбегает оттуда? Закрыть больницу, сказать, что медицина как наука несостоятельна и ничего хорошего от нее ждать не приходится? Конечно, нет. – Но разве Церковь не призвана быть другой, не такой, как общество? – Церковь призвана быть другой. Действительно, мы призваны к святости. Абсолютно все. Но, видите ли, путь к святости даже у великих святых был непростым. Люди не могут измениться в одночасье: сегодня человек один, а завтра совсем другой, и таким уже останется до смерти... Человек интересное создание: он поднимается на какую-то высоту, но стоит ему задержаться и констатировать, какой он молодец и насколько он сегодня лучше, чем вчера, как он тут же падает ниже прежнего. Это закономерность духовной жизни. А Церковь принимает абсолютно всех, со всеми их недостатками. Поэтому в этом смысле Церковь действительно – срез нашего общества. Не секрет, что с каждым годом гедонизм утверждается в нашем обществе в качестве господствующей идеологии, и люди приходят в Церковь со все более заметными " родимыми пятнами " : внутренними проблемами и ранами. Даже если человек от этой идеологии убежал, он все равно не смог полностью освободиться от ее влияния.

http://religare.ru/2_96656_1_21.html

Из-за того повсеместно, особенно же во всей Сирии, были споры и противоречия. Лонгин и бывшие с ним, Феодор, ставший патриархом, отправились в Египет, а оттуда в восточные области Сирии, спустились к сторонникам Павла для того, что – бы объединиться со сторонниками Иакова и, если возможно, разрешить различия и зло, разделявшее их. В то время как Феодор остался мирно в городе Тире, Лонгин отправился в Хирту дома Харита бар Габалы к Мундару бар Хариту. Когда он в своем ответе сообщил точно всю правду, усердствовал царь Мундар, чтобы собрать их, примирить, но сторонники Иакова совсем с ним не согласились. [Далее следует подробный рассказ о клерикальных спорах между сторонниками Павла и Иакова Барадея]. Книга 6 (перевод Е. Н. Мещерской) Глава 48. О Феодоре, который был сделан Лонгином и остальными папой в Александрии (Здесь и до конца гл. 55 перевод Е. Н. Мещерской) Феодор же тот, о котором выше мы дали знать, что он был Лонгином и остальными (сделан) патриархом Александрии, по обычаю своему, а он был отшельником, как и прежде, оставался спокойно и открыто в Александрии... а Лонгин отправился еще далее, за тот народ нобадов, у которого он был, к народу другому могущественному, который (находился) на много дней пути далее, и который называют греки алодеями, 13 и который, полагают, есть кушиты. 14 И помог ему Бог , и он побеседовал с царем их и всеми вельможами его, и всеми народами, которые были под властью его, о чем записи по порядку мы поместили... Глава 49. О начале обращения в христианство народа, который греки называют алодеями и который, мы полагаем, есть кушиты Таким образом, благодаря приходу блаженного Юлиана, о котором мы вначале поведали, и рвению покойной Феодоры, императрицы, (случилось то), что к народу великому, называемому нобады, он первым был послан и научил как царя их и вельмож его, так и множество народов, которые подчинялись власти его, за 2 года. И он ушел оттуда, препоручив весь народ тот некоему Феодору, епископу, человеку весьма старому, пребывавшему в городе, называемом Филы. Это в Фиваиде внутренней, на границе местности, о которой рассказывалось. И он, епископ сей, пошел к ним, и посетил их, и наставил их, и вернулся в город свой. И таким образом продолжалось в течение лет 18, более или менее. И тогда, когда Лонгин, изменив облик свой, пошел и вошел к ним, он сначала научил их, и наставил их, и крестил остальных (не обращенных ранее). Когда он провел с ними 6 лет, также были отправлены послы царем их и прибыли в столицу. И мы общались с ними многократно, когда они прославляли, превозносили его и рассказывали о Лонгине много.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13. Ни на сайте РПЦ МП, ни на сайтах РПЦЗ МП и других ведущих церковных сайтах, не было упоминания об избиении Вл. митрополита Лонгина, и не было никаких заявительных мощных возмущений со стороны церковных ведущих церковных структур по поводу этого нападения. Это говорит о серьезном расколе внутри РПЦ МП, не говоря уже о межправославном международном расколе. Страх Божий ! 12. На Владыку Лонгина совершено нападение Жестокие гонения на Украине на православие сегодня продолжится жесточайшими в России завтра. Все готовьтесь постоять за веру даже до смерти. 11. Аминь! Исцели, Господи, раба Твоего Владыку Лонгина, уврачуй его раны и подними с одра болезни! 10. Русофобные румыны будут использовать это преступление для того, чтобы взять в Украине якобы свои румынские языковые территории. Ведь Вл. Лонгин имеет румынские корни, так же как и наместник Почаевской лавры Вл. митр Владимир ! 9. Спаси Господи, владыку Лонгина! С НАМИ БОГ! (Ис.8) 8. ОТЛИЧНО! : Спаси Боже люди твоя! 1. 1300 просмотров! Даже если все присоединяется... 2. Нет предмолитвенного напоминания о присутствии Божием! Вспомним о присутствии Божием! Он зжесь, рядом со всеми нами: - Спаси Боже люди твоя! А молитва без памяти Божией — это, простите, не молитва! Верно? 3. Нет предложения размножить и систематизировать подобные молитвы через Спас и Союз... Тогда это может быть молитва миллионов... И систематически, для профилактики... Нет? Какова молитва, такова и жизнь... Повторяю — сама мысль соединить читателей подобных материалов в единой молитве — БЛЕСК! " Где два или три миллиона... " . 7. Владыка Лонгин истинно Святой нашего времени. Какое у него огромное сердце, вмещающее не только 400 детей сирот, в основном со всякими инвалидными отклонениями, но и жестоких врагов, союзников демонов, ненавидящих таких верных архиеерев, как владыка! А владыка никого не проклинает, молится за всех и терпит всё. Только истинным Святым посылает Бог такие искушения и испытания. Какая радость видеть, что не все потеряно в наше обмирщенное время, если есть такие личности, как владыка Лонгин. Не сломленные, верные до конца, до смерти. Господи, укрепи владыку в стоянии в Твоей Истине. И не пошли ему больше, чем он может вынести.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/06/na...

Почитание преподобного царевича Петра началось с XIV века. Поместное празднование установлено на Соборе 1547 года, при митрополите Всероссийском Макарии. Июль 3 Иоанн и Лонгин Яренгские Преподобные Иоанн и Лонгин Яренгские жили в XVI веке. Они были иноками Соловецкого Спасо-Преображенского монастыря в то время, когда игуменом обители был святой Филипп (впоследствии митрополит Московский). Проводя жизнь в строгом посте, постоянной молитве и внимании к своей совести, они были усердными исполнителями воли своего игумена. Постоянным правилом жизни их было изречение св. апостола: Все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков (Кол. 3, 23). Хотя они были люди некнижные, но, наставленные в первоначальных истинах христианства, из созерцания величественной природы почерпали важные уроки для своего простого ума и чистого сердца. Они видели необозримое море; звездное небо обращало взоры их к Богу, назначившему всему стройный порядок. Таким образом эти простые люди в тиши обители смиренно восходили от совершенства к совершенству, пока Господу угодно было призвать их к Свету невечернему не совсем обычным путем. В 1561 году преподобные Иоанн и Лонгин отправились по монастырским делам в Тверскую землю. На обратном пути на Белом море их застигла буря, судно было разбито и святые Иоанн и Лонгин утонули. Через некоторое время тела святых были обретены нетленными в 120 верстах от обители, в устье реки Сосновки, и были положены в часовне во имя святителя и чудотворца Николая в с. Яренге. Вскоре чудесные знамения подтвердили святость преподобных Иоанна и Лонгина, у честных мощей которых больные получали исцеление. Со временем на месте погребения святых иноков возник монастырь. В 1625 году инок Яренгской обители Илия Телов сообщил Святейшему Патриарху Филарету о чудесах, происходивших у гробницы святых Иоанна и Лонгина. Свидетельства о чудесных исцелениях были тщательно исследованы и подтверждены. 2 июля 1638 года святые мощи были перенесены в новосооруженный храм обители. В честь этого события память святым Иоанну и Лонгину Яренгским была установлена 3 июля. Иоанн, Московский чудотворец

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

vk fb tw ok @ g+ lj Серафимовские дни 2011 г. «Жизнеописание архиепископа Серафима (Соболева)» – книга, изданная Подворьем в Софии в 2011 г. vk fb tw ok @ g+ lj Серафимовские дни 2011 г. Настоятель Подворья в Софии игумен Филипп (Васильцев) с архиереями Болгарской Православной Церкви vk fb tw ok @ g+ lj Архимандрит Тихон (Шевкунов; с 2018 г. – митрополит Псковский и Порховский) в крипте Свято-Никольского храма в Софии. 2014 г. vk fb tw ok @ g+ lj Алтарник Арсений. 2014 г. vk fb tw ok @ g+ lj Епископ Выксунский и Павловский Варнава (правнучатый племянник свт. Серафима (Соболева)) служит заупокойную литию в крипте Патриаршего подворья в Софии vk fb tw ok @ g+ lj Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, игумения Дивеевского монастыря Сергия – гости Патриаршего подворья в Софии vk fb tw ok @ g+ lj Серафимовские дни на Патриаршем подворье в Софии. Февраль 2015 г. Митрополиты Болгарской Православной Церкви: Неврокопский Серафим, Видинский Дометиан, Великотырновский Григорий. Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин (ныне – Симбирский и Новоспасский) vk fb tw ok @ g+ lj Надгробье святителя Серафима (Соболева) vk fb tw ok @ g+ lj Серафимовские дни. Февраль 2015 г. Заупокойная лития по святителю Серафиму (Соболеву). Настоятель Патриаршего подворья архимандрит Филипп (Васильцев) и клирики храма протоиерей Симеон Минчев и иерей Димитрий Тухчиев vk fb tw ok @ g+ lj Серафимовские дни. Февраль 2015 г. Конференция с участием Святейшего Патриарха Болгарского Неофита vk fb tw ok @ g+ lj Серафимовские дни. Февраль 2015 г. Литургия в Свято-Никольском храме –Патриаршем подворье. Святейший Патриарх Болгарский Неофит, митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, митрополит Видинский Дометиан, архимандрит Филипп (Васильцев) vk fb tw ok @ g+ lj Серафимовские дни. Февраль 2015 г. Литургия в Свято-Никольском храме –Патриаршем подворье. Святейший Патриарх Болгарский Неофит, митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, митрополит Видинский Дометиан, архимандрит Филипп (Васильцев) vk fb tw ok @ g+ lj

http://pravoslavie.ru/137617.html

Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин: Взрывы в Церкви невозможны Мне кажется, многие наши болезни происходят сегодня как раз оттого, что человек обретает веру — и начинает с ней «носиться», не знает, куда ее «поставить», куда ее «приладить»: «Как теперь жить!? Что теперь делать!?». 11 января, 2012 Мне кажется, многие наши болезни происходят сегодня как раз оттого, что человек обретает веру — и начинает с ней «носиться», не знает, куда ее «поставить», куда ее «приладить»: «Как теперь жить!? Что теперь делать!?». или Почему архиерей надеется, что православные наконец-то перестанут «носиться» со своей верой? Фото Николая Шешина «Церковь не оправдала ожиданий интеллигенции 90-х»; «Церковь не победила пьянство в России»; «Церковь не смогла…» — список того, что Церковь якобы должна была сделать за последние двадцать лет, но почему-то не сделала, можно продолжать. Вопросов будет столько, сколько вопрошающих. Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин в ответ на такие слова предлагает одну простую, но глубокую вещь — разобраться, в чем природа Церкви. Что в ней главное, а что второстепенное; что присуще ей органически, а что не присуще вовсе. Тогда, по мнению владыки Лонгина, будет меньше шансов смешать подлинную Церковь и собственные стереотипы о ней… Органический рост — В 90-е годы многие пришли в Церковь, но немногие на самом деле понимали содержание православной веры. И есть мнение, что точно такая же ситуация сохранилась до сегодняшнего дня, а значит, о втором Крещении можно говорить весьма условно… — Смотря что понимать под «вторым Крещением». Давайте для сравнения вспомним первое. Когда мы говорим, что Русь крестилась в 988 году, мы же не имеем в виду, что в одночасье весь народ стал православным и каждый при этом успел заранее скрупулезно изучить богословие. Нет. Сложно себе представить, чтобы на протяжении какого-то небольшого отрезка времени крестился весь народ: от великого князя до последнего смерда. Крещение было массовым, но не всеобщим: крестились правитель и знать, в первую очередь.

http://pravmir.ru/mitropolit-saratovskij...

Мощи праведницы принесены были во Псков и, здесь погребённые, скоро ознаменовались чудом; она умерщвлена 8 мая, а с 18 мая открылось знамение. Современник пишет: «в 18 день мая 1243 г. в Псковском монастыре св. Предтечи явилось знамение от иконы Спасителя, стоящей над гробом княгини, супруги князя Ярослава Владимировича, которую убил пасынок её в Медвежьей Голове; 12 дней истекало миро от иконы и наполнило 4 вощаницы, как скляницы. Две вощаницы привезены были на благословение в Новгород, а две оставлены во Пскове. Слава Тебе, Господи, давшему нам грешным и недостойным рабам такое благословение! Уповаем на Тебя, Вседержитель! Ты человеколюбивый призираешь на нас убогих великой милостью» 235 . – Мощи св. княгини-инокини почивают под спудом в Предтечевом храме; в ногах её погребена келейница её, монахиня Сандулия. Лик праведной княгини изображён древним письмом на двух иконах: на одной она молится перед Иоанном Предтечей и Ап. Андреем; другая икона при чудотворной иконе Спасителя. Память праведницы местно чтится 16 октября 236 . Св. мученика Лонгина сотника Так свидетельствуют об уверовавшем во Христа сотнике Лонгине три Евангелиста ( Мф.27:54 ; Мк.15:39 , и Лк.23:47 ). – Предание же церковное к засвидетельствованному в Евангелии прибавляет, что Лонгин был и в числе стражей, приставленных ко гробу Спасителя, и, быв свидетелем чудесного воскресения Христова, окончательно вместе с двумя другими воинами уверовал во Христа, пришёл к Пилату и архиереям и рассказал им о всём. Когда же они предложили ему золото, чтобы он утаил о виденном им и воинами воскресении Христа и чтобы рассказывал всем, что ученики Христовы украли тело Его в то время, как уснули стерегущие Его, то Лонгин отвергнул их предложение и, напротив того, как самовидец, свидетельствовал народу о воскресении Христовом и называл Его истинным Богом. За это подвергся ненависти и гонению со стороны врагов Христа, которые стали изыскивать причину погубить его, но, не находя за ним вины, не решались на то, потому что Лонгин был старейший из воинов, человек честный и известный самому кесарю.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Но не только цель оправдывает смехотворство. Оно и само должно проистекать из доброго источника. Смех – не грех , если он не связан с осуждением и злословием, если не рождается от беса блуда и тщеславия, 60 если за ним не скрываются зависть, праздность и другие пороки. Добрым смехом в подлинном смысле можно считать смех детский, который не осуждает, не злорадствует, не тщеславиться, не похотствует, 61 но исполнен любви и доброжелательства ко всем. Вот таким смехом пусть смеется душа наша, ощущая радость Божьего вездеприсутствия и чистоты совестной, как это делала и душа преп. Амвросия, щедро делясь своим душевным смехом со всеми, кто обращался к нему за утешением. Аминь. 2019 г. О честности (в день памяти св. мученика Лонгина сотника – 16/29 окт). Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Верно и всякого принятия достойно апостольское слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников ( 1Тим.1:16 ) и доказательством сему является не только яркий пример разбойника, который первым вошел в рай, но и не менее показательный пример того римского воина, который совершил едва ли не самый тяжкий из всех возможных для человека грехов. Звали его Лонгин. Он был центурионом, т.е. командиром римской сотни, и непосредственно руководил солдатами, приводившими в исполнение смертный приговор Спасителю нашему, а затем охранявшими Гроб Господень. Но, став свидетелем чудес, сопровождавших крестные страдания и воскресение Господа, Лонгин уверовал в божественность Иисусову. Согласно свидетельству Евангелия, сотник и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: «Воистину Он был Сын Божий» ( Мф. 27:54 . Ср. Мк. 15:39 Лк. 23:47 ). Предание церковное к засвидетельствованному в Евангелии прибавляет еще и то, что Лонгин был тем самым воином, который пронзил ребра распятому Господу Иисусу Христу, и от истекшей крови и воды получил исцеление своих больных глаз. Окончательно же он уверовал во Христа, как Сына Божия, когда находился в числе стражей, приставленных ко Гробу Господню, и видел как сошедший с небес Ангел Господень, вид которого был, как молния, и одежда которого была бела, как снег, приступив, отвалил камень от двери гроба, показав тем самым, что Христа нет во гробе, ибо Он воскрес ( Мф. 28:2–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010