Архангельск, 1894. Вып. 1. С. 223). Образ был написан Феодоритом перед смертью (Верное и краткое исчисление, сколь можно было собрать, преподобных отец Соловецких, в посте и добродетельных подвигах просиявших, которые известны по описаниям, и ист. сведения о церковном их почитании: Агиологические очерки/Сост.: иером. Никодим (Кононов). СПб., 1900. С. 95). Соловецкий мон. писец Феодорит (Куколкин) (первоначально церковный дьяк с. Уна в Поморье, с 1603 ездил по заданию Соловецкого мон-ря) написал и проиллюстрировал в 1605-1606 гг. Житие преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, в к-ром поместил и свое изображение ( Кукушкина М. В. Монастырские б-ки Рус. Севера. Л., 1977. С. 95). В приходо-расходных книгах Соловецкого мон-ря за 1606 и 1607 гг. иконник Феодорит дважды упоминается в качестве вкладчика ( Кольцова Т. М. Сев. иконописцы: Опыт биобиблиогр. слов. Архангельск, 1998. С. 119). По-видимому, икона И. работы Феодорита не сохранилась. Блаженные Иоанн и Лонгин Яренгские, с житием. Икона. 1695 г. (Северодвинский гор. КМ) Блаженные Иоанн и Лонгин Яренгские, с житием. Икона. 1695 г. (Северодвинский гор. КМ) Праведные Иоанн и Лонгин Яренгские. Икона. 2-я пол. XIX в. Иконописная мастеркая Соловецкого мон-ря (АМИИ) Праведные Иоанн и Лонгин Яренгские. Икона. 2-я пол. XIX в. Иконописная мастеркая Соловецкого мон-ря (АМИИ) Иконография 1-го образа использована в наиболее раннем известном изображении И. 20-х гг. XVII в.- шитом покрове «Прп. Иоанн Яренгский», вложенном, согласно надписи по нижнему краю, кн. Д. М. Пожарским в «дом преподобному Ивану» - Яренгский монастырь (157×96 см, АОКМ; см.: Соломина В. П. Древнерус. шитье в собр. АОКМ: Кат. Архангельск, 1982. С. 36. Кат. 4). И. изображен фронтально в рост, с прижатой к груди десницей, в коротких одеждах, как у св. Иоанна Предтечи, которые в нижней части «рассыпаются на нитки» (от ветхости). Длинные волосы святого 2 косицами ниспадают по сторонам лика, борода из отдельных прядей. Шитье выполнено шелковыми и золотными нитями на красной камке.

http://pravenc.ru/text/471222.html

Игумен Лонгин (Чернуха): «Моя дорога к Богу началась от школьной доски» Решил: в воскресенье иду в церковь. Звоню в больницу весь вечер пятницы… Суббота: утром мальчик без сознания, днем — без сознания, вечером — без сознания. В воскресенье утром опять звоню в больницу — все так же. Я иду на службу. Исповедался, как мог, что знал, как понимал — рассказал. Даже причастился. Прихожу домой и сразу же снова звоню, естественно, в реанимацию. Мне говорят, что мальчик пришел в себя, его перевели в нейрохирургию… 7 августа, 2014 Решил: в воскресенье иду в церковь. Звоню в больницу весь вечер пятницы… Суббота: утром мальчик без сознания, днем — без сознания, вечером — без сознания. В воскресенье утром опять звоню в больницу — все так же. Я иду на службу. Исповедался, как мог, что знал, как понимал — рассказал. Даже причастился. Прихожу домой и сразу же снова звоню, естественно, в реанимацию. Мне говорят, что мальчик пришел в себя, его перевели в нейрохирургию… 7 августа 2013 года трагически погиб игумен Лонгин (Чернуха) Об этом человеке можно писать с разных сторон. Он — духовник, и светские издания берут у него интервью, спрашивая о вариациях наилучшего устроения духовной жизни. Он — насельник Киево-Печерской Лавры, и православные журналы печатают его мысли о монашестве, послушании, о том, как это — умирать для мира. Он — главный редактор единственной в УПЦ официальной газеты и вместе со своим коллективом на своих плечах несет этот груз «единственности». А еще он — учитель. И поскольку с этой стороны мы его знали меньше всего, то решили накануне Дня учителя, широко и искренно отмечаемого в нашей стране праздника, напроситься на откровенную беседу. С целью попробовать набросать портрет современного православного учителя — учителя, учащего Православию. Наш гость редакции — игумен Лонгин (ЧЕРНУХА). И беседа накануне Дня учителя коснулась, прежде всего, его педагогического опыта: как происходил переход из статуса учащегося в Киевской духовной академии в статус учащего, как жили тогда и чему учили наши духовные школы. Зашел разговор о воскресной школе при КДА: доброе начало дало добрые всходы, и в церковной ограде живут и плодотворно трудятся те, кто там преподавал, и те, кто учился. Отдельной темой прозвучала «Христианская этика в украинской культуре» — введенный в некоторых киевских школах экспериментальный курс для школьников, в разработке которого принимал непосредственное участие отец Лонгин.

http://pravmir.ru/igumen-longin-chernuxa...

После имени этого святого прибавляется “иже при Кресте Господнем”. Что же делал при Кресте Лонгин? Он возглавлял бригаду палачей, которые казнили Господа Иисуса. Он следил за тем, чтобы распятие было по всем правилам, то есть, чтобы всё было сделано для Христа как можно больнее и унизительнее. Он был ответственным исполнителем этого ужасающего преступления. Мы крепко помним благоразумного разбойника, потому что он был головорезом, но, находясь рядом с Христом, пережил душевный переворот и прилепился к Христу навсегда. Но, пожалуй, не менее великий переворот произошёл в душе у Лонгина сотника. Разбойник, по крайней мере, на Голгофе ничьей крови не проливал, а Лонгин руководил пролитием Христовой неповинной Крови. Лонгин начал свой духовный путь не с нулевой отметки, а, можно сказать, с минус бесконечности. Римский центурион, который возглавлял палачей, — что за сердце у него? Пуленепробиваемое сердце, тронуть его ничто не может. И всё-таки Господь пробил это сердце Своей любовью. В конце страданий Христовых Лонгин неожиданно выступает как свидетель о Христе, он восклицает: Воистину человек этот Сын Божий! Конечно, он не вкладывает в эти слова того изобильного богословского смысла, какой имеет в виду современная Церковь. Но для него это радикальный переворот в сознании! Сотника до неведомых глубин души потрясло то, что происходило на Кресте. Вся жизнь и смерть его стала в связь со Христом. В сердце Лонгина произошла от Господа такая перемена, что в своё время он положил жизнь за Христа, и уже не словами, а самой смертью своей засвидетельствовал: Сын Божий умер и воскрес для того, чтобы всем нам дать вечную жизнь. Теперь Церковь Божия прославляет этого человека как мученика Христова. Мы поём ему молебные песнопения — кому? — начальнику палачей, терзавших Христа. Вдумаемся в эту страшную и всепобеждающую реальность. Мученик Лонгин — это олицетворённое покаяние. Глядя на него, мы твёрдо знаем: в каком бы страшном грехе человек ни пребывал, с каким бы жестоким сердцем человек ни приходил в Церковь, — и такого человека может встретить и преобразить Господь, если тот откроет своё сердце перед Богом. Ни для кого путь к Господу не закрыт. Архангел Михаил (8/21 ноября)

http://pravmir.ru/slova-na-dni-pamyati-s...

Р.М. С чего стоит начинать путь к Богу? Епископ Лонгин. Надо начать слушать свою совесть – это голос Божий в сердце человека. Можно посоветовать человеку прочитать Евангелие, а, прочитав, попытаться осмыслить, примерить на себя евангельские слова и пожелания. Даже прочитав одно Евангелие, например, от Матфея, можно в корне изменить свою жизнь. Р.М. Как христианам праздновать Новый год? Ведь сейчас идет Рождественский пост. Епископ Лонгин. Рождественский пост не такой строгий, как Великий, поэтому я не вижу ничего страшного, если человек будет встречать Новый год с близкими людьми, запираться от них не стоит. Если за новогодним столом он съест кусок рыбы и выпьет бокал вина, тоже плохого не будет. А проводить время в разгуле неполезно в любом случае, независимо от религиозных убеждений. Люди привыкли праздновать Новый год. Но когда человек обретает веру, начинает ходить в храм, сидеть всю ночь перед телевизором ему становится как-то не по себе. И он хочет соединить праздник со своей верой, с церковной жизнью. Так на наших глазах зародилась новая добрая традиция – в новогоднюю ночь во многих саратовских храмах служат литургию. О.З. А вы ощущаете приток верующих? Епископ Лонгин. Да, конечно. Он уже не так велик, как в начале 1990-х, но многие люди приходят и остаются в Церкви. И в Новый год, на литургии храмы, кстати сказать, пустыми не бывают. О.З. Хотел бы задать не совсем приятный вопрос. Не так давно по телевидению показали драку греческих и армянских священнослужителей в Храме Гроба Господня в Иерусалиме. Ваше отношение к этому эпизоду? Епископ Лонгин. История Храма Гроба Господня невероятно сложна. Не зная ее, очень трудно судить о том, что такое Иерусалим, что значит этот храм в истории религий. Знаете ли вы, что одной из причин знаменитой Крымской войны стала подобная же драка между католиками и православными за право обладания святыми местами в Палестине, после чего Император Всероссийский счел своей обязанностью вмешаться и защитить православных? Мусульмане отвоевали Иерусалим у православных, у мусульман его отбили крестоносцы-католики, затем, после возвращения мусульман, права православных были восстановлены. Потом появились армяне, эфиопы, копты. Иерусалим – это сердцевина христианского мира, но это и такой клубок противоречий! К самой же драке не может быть другого отношения, кроме негативного. Это просто безобразие.

http://pravoslavie.ru/37213.html

В связи с решением Священного Синода от 24 декабря 1991 года об объединении существовавших на территории ГДР и ФРГ трех епархий Русской Православной Церкви (Берлинской и Лейпцигской, Дюссельдорфской, Баденской и Баварской) в Берлинскую и Германскую епархию Преосвященный Лонгин (с 10 марта 1989 года архиепископ) был назначен викарием Московской епархии с титулом Клинский. Одновременно с этим Покровский храм в Дюссельдорфе получил статус ставропигиального прихода. 22 февраля 1992 г. архиепископ Лонгин стал главой новообразованного постоянного представительства Русской Православной Церкви в ФРГ. В его обязанности, как он и просил, вошло поддержание регулярных контактов с православными и инославными Церквами, находящимися на территории Германии, правительством ФРГ, общественными и деловыми кругами, а также координация проектов экономического сотрудничества. В трудные для России 1990-е годы владыка Лонгин как член Синодальной комиссии по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности внес большой вклад в организацию поставок гуманитарной помощи в Россию. За время своего служения в Германии архиепископ Лонгин принимал участие в работе многих межконфессиональных, межправославных и общественных организаций, в том числе Всемирного совета церквей, Конференции европейских церквей и Комиссии Православной Церкви в Германии. В 1999–2002 годах он возглавлял постоянную делегацию Русской Православной Церкви при Европейском экономическом союзе. С момента создания в 2001 году — член форума гражданских обществ России и Германии «Петербургский диалог». Полный список всех должностей почившего архипастыря в различных религиозных и общественных организациях занял бы несколько страниц. В 1990 и 2000-е годы трудами архиепископа Лонгина были открыты приходы Русской Православной Церкви в Дании и Исландии. Однако мечтой почившего святителя было строительство духовно-просветительского центра в Дюссельдорфе, который помимо храма включал бы в себя комплекс зданий, где могли бы разместиться помещения для проведения лекций и приходских собраний, трапезная, библиотека, квартиры для священников, а также дом престарелых. Владыка прилагал немало усилий для воплощения в жизнь этого замысла, властями города даже был выделен участок земли для строительства храмового комплекса, однако возможностей православной общины Дюссельдорфа для реализации этой идеи, к сожалению, не хватило.

http://e-vestnik.ru/obituaries/arhiepisk...

Не здесь, где вечный треск и шум Пугают сердце, давят ум, Не в них, не в этих своевольных, Самоуверенных, довольных, Блаженных братьев вижу я, А в тех – отверженных, опальных, Пренебрегаемых, печальных. Они, смиренные, несут Тяжелый крест, тяжелый труд. Их, недоверчивых, я знаю. Печаль их скромна, глубока, И радость бедная робка. Я только с ними отдыхаю, В них нищих духом признаю, И руку честную мою Я к ним с любовью простираю. Подвижник, избегавший людской славы Одна женщина, страдавшая неизлечимой болезнью (рак), зная о святости и богоугодной жизни подвижника Лонгина, искала случая увидеть его. Не зная его в лицо, она отправилась на берег моря, где, по слухам, жил преподобный. Когда больная пришла на морской берег, блаженный Лонгин собирал дрова. Увидав незнакомого человека, женщина спросила его: «Отче! Где живет раб Божий Лонгин?» На это старец ответил ей: «Чего ты хочешь от этого обманщика? Не ходи к нему!.. Да и какое у тебя может быть дело к нему?» Женщина рассказала ему про свою болезнь. Лонгин перекрестил больное место и, отпуская ее, сказал: «Ступай домой, Бог исцелит тебя, а Лонгин ничем не может помочь тебе!» Женщина поверила незнакомому старцу и выздоровела. Вскоре, к своему удивлению, она узнала, что ее целитель и был сам подвижник Лонгин. Смирение Всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится ( Лк. 14, 11 ). Спаситель не раз учил Своих последователей смирению. Так, однажды, заметив, как званные на вечерю гости выбирали первые места, Господь сказал такую притчу: «Когда ты будешь позван кем-либо на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых почетнее тебя и звавший не сказал бы тебе: «Уступи мне место». Тогда со стыдом ты должен будешь занять последнее место. Но, когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: «Друг, пересядь выше». Тогда будет тебе честь перед сидящими с тобой». Читать далее Источник: Катехизис в рассказах. Выпуски 4–5. Заповеди блаженства. Заповеди Закона Божия/С. Успенский. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998 г. 263 с.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Вы можете нас избить, закрыть, но Господь у нас в сердцах!» Митрополит Банченский Лонгин (Жар) подчеркнул, что вместо того, чтобы помогать людям, враги Церкви на Украине борются с Богом Митрополит Лонгин (Жар)   16:19 09.12.2022 2276 Время на чтение 4 минуты Фото: youtube.com «У нас нет автоматов, танков, у нас есть Господь и Пресвятая Богородица, которая плачет день и ночь за нас, столько зла происходит сегодня. Вы видели на днях как зашли туда, куда запрещено заходить, где хранятся Антимис, святое Миро? Никто не имеет право это трогать, только я могу показать им. Но бросать жестоко, проливать, столько плохих вещей делать… Монахам одели наручники в некоторых монастырях. Атеисты и коммунисты ушли, но остались их нечестивые внуки. Как вы можете протягивать руки на Церковь, на Христа? Как вы можете воевать с Церковью?» - заявил митрополит Банченский Лонгин (Жар), настоятель Вознесенского Банченского монастыря. Слова митрополита опубликованы в тлг-канале движения «Сорок Сороков». Владыка отметил, что на Церковь вылито по украинскому телевидению очень много грязи, что прошедшая неделя была очень тяжёлая.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/09/vy...

Закрыть itemscope itemtype="" > Епископ Лонгин (Жар): США наслаждаются кровопролитием на Украине 16.09.2014 406 Владыка Лонгин (Жар), епископ Банченский, викарий Черновицкой епархии ( Украинс кой Православной Церкви Московского Патриархата), которого также называют «отцом четырехсот сирот», произнес чрезвычайно суровую проповедь против войны на Украине и руководителей этой страны, которых назвал «проклятыми» и «слугами сатаны». Более того, владыка призвал украинских верующих не посылать своих детей на смерть, потому что это противоречит православной вере. Епископ Лонгин о мобилизации Призываю вас быть едиными и не отправлять своих детей на смерть. Наша православная вера не позволяет нам убивать друг друга. Они хотят гибели наших людей, живущих в мире и с Богом, ради своих политических интересов, ради тех, кто защищает их бизнес и руководящие должности. Дорогие мои, вам не позволительно стрелять и убивать. Бог дает жизнь, и Он же ее забирает. Украинские лидеры заявили, что «православная вера является самым большим врагом Украины». Так им продиктовали чужаки, которым невыносима истина, ибо они слепы. О жертвах конфликта на Украине Как можно поднять оружие и стрелять в Божье творение? У него, как и у вас, есть мать, жена, ребенок. Зачем нас силой заставляют убивать? Тайное станет явным: погибли тысячи и десятки тысяч, а они говорят о сотнях. Я не благословляю вас идти на войну. Мы призываем вас к миру. Убиты около десяти тысяч солдат, и даже их матери не знают о том, что их больше нет в живых. Я не занимаюсь политикой, но с болью говорю, что это война не против врага, а война между нами. Когда проклятые защищают Соединенные Штаты, они хотят видеть, как православные убивают друг друга, а они тем временем едят, пьют, веселятся и радуются тому, что на святой земле проливается кровь. Об участии Соединенных Штатов Америки и Запада в конфликте Они сполна заплатят за ту кровь, которая обагрила их руки и одежду. Все это - дело рук проклятой Европы, о которой Святые Отцы говорили: «Не поклоняйтесь зверям», и американцев, которые везде, где только ни вмешаются, сеют лишь вражду и кровопролитие. Теперь они отстранились и наслаждаются тем, что проливается кровь наших христиан.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

6. Авва Лонгин спросил авву Лукия о трех своих помыслах. Первым своим помыслом авва Лонгин назвал: — Хочу странствовать. — Если, — был ответ, — не будешь обуздывать свой язык, то куда бы ты ни пошел, странником не станешь. Так что, сдерживай свой язык и станешь странником. — Хочу поститься, — сказал авва Лонгин. — Пророк Исайя, — начал авва Лукий, — говорил, что, если даже склонишь голову, как тростник, то и тогда твой пост не примет Бог (Ис.58, 5–7). Поэтому лучше воздерживайся от лукавых помыслов. Затем авва Лонгин назвал последнее желание: — Хочу бежать от людей. — Если прежде не обретешь добродетель среди людей, — сказал авва Лукий, — то не сможешь стяжать ее и в пустыне. 7. Старец говорил: «Прежде чем сделать что–либо, сначала испытай свое сердце, по Божьей ли воле ты собираешься предпринять это». 8. Сказал авва Антоний: «Кто кует кусок железа, сначала задается вопросом, что ему нужно сделать: серп, меч или топор, и, представив в своем уме образец, — такой и делает. Так должны поступать и мы: ради какой добродетели мы беремся за труды, чтобы не изнемогать попусту». 9. Сказал старец: «Что сверх меры, то все от бесов». 10. Авва Пимен говорил: «Если мы не представляем своего дела наперед, то не сможем исполнить его успешно». 11. Старец сказал: «Я не сделал ни шага, не убедившись заранее, куда ступит моя нога. Я стоял в раздумье, не шелохнувшись, (и ждал), пока Бог не направит меня». 12. Он же сказал: «Что бы я ни делал, малое или великое, прежде всего размышлял и представлял, какой плод принесет мой помысел или мое дело». 13. Говорили старцы, что дело монаха должно сжигать страсти, как огонь дерево. 14. Брат спросил авву Нисфероя Великого: — Какое доброе дело мне сотворить, чтобы я обрел жизнь в нем? — Для этого подходит не всякое дело. В Писании говорится, что Авраам был гостеприимен, и Бог был с ним; Илия любил безмолвие, и Бог был с ним; Давид был смиренным, и Бог был с ним. Так что загляни в свою душу. Чего она желает в согласии с волей Божией, то считай необходимым, берись за это, делай и храни свое сердце. Так и спасешься.

http://predanie.ru/book/67875-evergetin/

Архиепископ Клинский Лонгин 7 ноября 2014 г. 14:20 Архиепископ Клинский Лонгин, глава постоянного представительства Русской Православной Церкви в Германии (+ 25.08.2014) 25 августа 2014 года на 69 году жизни отошел ко Господу Преосвященный архиепископ Клинский Лонгин, глава постоянного представительства Русской Православной Церкви в Германии. Почивший архипастырь (в миру Юрий Владимирович Талыпин) родился 17 февраля 1946 года в Хельсинки в семье эмигрантов. Его отец Владимир Дмитриевич Талыпин до революции жил в Санкт-Петербурге. Он происходил из дворянского рода, был сыном полковника русской армии, воспитывался в Александровском кадетском корпусе, в годы Гражданской войны принимал участие в Белом движении. Мать — Татьяна Александровна Талыпина, урожденная Яковлева, дочь коммерческого советника, почетного гражданина города Выборга. Среди предков владыки были прибалтийские немцы. Благодаря своей бабушке Эльзе Карловне фон Розенталь будущий архипастырь с детства знал основы немецкого языка, которым впоследствии, во время служения в Германии, овладел в совершенстве. Как вспоминал архипастырь, с детства ему было совершенно ясно, что он хочет стать священником. В возрасте восьми лет Юрий начал прислуживать в Успенском кафедральном соборе Хельсинки (Финляндская Автономная Церковь). На духовное становление будущего архиерея большое влияние оказали монахи Нововалаамского монастыря, где Юрий часто бывал. Основу братии этой обители составляли насельники Старого Валаама и Коневского монастыря, перебравшиеся в Финляндию в 1939 году. Духовным наставником будущего святителя в эти годы был архимандрит Симфориан (Матвеев; †1981). В 1959 году епископ Хельсинский Александр (Карпин) благословил Юрию носить подрясник, что знаменовало вступление юноши на стезю служения Церкви. В течение двух лет он был чтецом кафедрального собора в Хельсинки, а также иподиаконствовал во время архиерейских богослужений. В это время он познакомился со многими иерархами Русской Православной Церкви, посещавшими Финляндию. Так, он неоднократно принимал участие в богослужениях, совершавшихся митрополитом Крутицким Николаем (Ярушевичем). В 1963 году состоялось его знакомство с митрополитом Никодимом (Ротовым), который вскоре пригласил молодого человека посетить Советский Союз. В январе 1966 года Юрий Талыпин впервые посетил Москву, Ленинград и Псков. Во время этой поездки он познакомился с иподиаконом мит-рополита Никодима Владимиром Гундяевым — ныне Святейшим Пат-риархом Кириллом. Это знакомство переросло в крепкую дружбу в годы совместной учебы в Ленинградской духовной семинарии, на заочное отделение которой Юрий поступил в 1967 году.

http://e-vestnik.ru/obituaries/arhiepisk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010