Ксенофонт Константинопольский , Палестинский, прп. (26 января/8 февраля) Ксенофонт Робейский , прп., игумен (26 января/8 февраля; 28 июня/11 июля) Куарт (Кварт), ап. от 70-ти, еп. Беритский (Бейрутский) (4/17 января ап.]; 10/23 ноября) Кукша Печерский , иеромонах, сщмч., просветитель вятичей, в Ближних (Антониевых) пещерах (27 августа/9 сентября; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Лавр Иллирийский , мч. (18/31 августа) Лаврентий Калужский , Христа ради юродивый (10/23 августа) Лаврентий Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (20 января/2 февраля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Лаврентий Печерский , Туровский, еп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (29 января/11 февраля; 28 сентября/11 октября [Печер.]; в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) Лаврентий Римский , архидиакон, сщмч. (10/23 августа) Лазарь Галисийский , иеромонах (17/30 июля; 7/20 ноября) Лазарь Сербский , блгв. князь (15/28 июня) Лев I Римский , папа (18 февраля/3 марта) Лев Катанский , еп. (20 февраля/5 марта) Левкий Кесарийский (Вифинский), мч. (17/30 августа; 14/27 декабря) Леонид Устьнедумский , иеромонах (17/30 июля) Леонтий Печерский , прп., канонарх, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (18 июня/1 июля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Леонтий Ростовский , еп., сщмч. (23 мая/5 июня [Ростов.]; 23 мая/5 июня) Леонтий Триполийский , военачальник, мч. (18 июня/1 июля) Лонгин Коряжемский , иеромонах, прп. (10/23 февраля; 16/29 октября) Лонгин Печерский , Трудолюбивый, прп., вратарь, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (16/29 октября; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Лонгин Сотник , Каппадокийский (иже при Кресте Господни), мч. (16/29 октября) Лонгин Яренгский , прп. (3/16 июля; 16/29 октября) Лука евангелист , ап. от 70-ти, автор книги Деяний св. апостолов, иконописец (4/17 января ап.]; 22 апреля/5 мая; 18/31 октября) Лукиан Антиохийский , сщмч., пресвитер (15/28 октября) Лукиан Печерский , пресвитер, сщмч., в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 15/28 октября) Лукиллиан Византийский , мч. (3/16 июня)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вед.: То есть одного молитвенного состояния недостаточно, нужно все-таки вслушиваться и пытаться понять… Митрополит Лонгин: Да, конечно. Богослужение должно вызывать в душе человека молитвенное состояние, но это должно быть состояние не просто эмоциональное. Знаете, бывает, говорят: «Там так хорошо, темно, прохладно, свечечки мерцают, поют что-то непонятное, я думаю о чем-то своем, успокаиваюсь…». Это совершенно неправильно, не в этом дело. Именно осознанное восприятие богослужения помогает правильному духовному настрою. Вед.: Вообще это труд, потому что все сразу понять нельзя. Митрополит Лонгин: Да, это труд. Но какие-то основные вещи можно понять достаточно быстро. А если приложить, даже очень небольшое, усилие, то можно понять и все остальное. Вед.: Вопрос от Николая Борисовича: «Владыка, будет ли воссоздан кафедральный собор во имя святого благоверного князя Александра Невского, разрушенный в 1930-40-е годы?». Это тот собор, где сейчас находится стадион «Динамо», правильно? Митрополит Лонгин: Я убежден, что будет восстановлен, мы постоянно работаем над этим. Вопрос этот непростой, потому что он связан с тем же самым стадионом. Прежде чем его закрыть, необходимо построить или восстановить хотя бы один-два стадиона в Саратове, чтобы можно было полностью заменить ныне действующий. И я думаю, что какая-то надежда на это у нас сегодня появилась. Вед.: Помнится, этот вопрос много дискуссий вызывал: Церковь обвиняли в том, что она хочет закрыть хороший стадион, лишить город замечательного катка, и так далее... Митрополит Лонгин: Мы не проявляем какой-то настойчивости, Церковь не идет штурмом на стадион. Я прекрасно понимаю, что и стадион, и каток и не один, не два и не три городу очень нужны. И, конечно же, пока не будет построено достаточное количество спортивных сооружений, которые заменят нынешние, мы не собираемся ни у кого отнимать эту территорию. Хотя повторю то, что говорил много раз. С одной стороны, иметь в центре города стадион, так же, как и аэропорт, несколько неестественно, а в Саратове, к сожалению, это имеет место. И второе: этот стадион, на котором сегодня катаются на катке или проводят соревнования — это ведь все-таки еще и кладбище. Под дорожками стадиона похоронены два моих предшественника, два саратовских архиерея, они до сих пор там находятся. Этот храм комплекс-мемориал в честь победы в Отечественной войне 1812 года, которой в этом году исполняется 200 лет. И конечно же, только народ, не имеющий памяти, потерявший эту память, может спокойно, равнодушно к этому относиться. Это очень плохо.

http://pravoslavie.ru/55854.html

Увидев его и не зная, что это сам преподобный, больная спросила: «Авва! Где живет авва Лонгин, раб Божий?» Старец сказал: «Чего ты хочешь от этого обманщика? Не ходи к нему. Какое у тебя к нему дело?» Женщина рассказала ему про свою болезнь. Авва Лонгин перекрестил больное место и отпустил ее, сказав: «Ступай, Бог исцелит тебя, а Лонгин ничем не может помочь тебе». Женщина поверила слову старца, пошла и тотчас исцелилась. Рассказывая другим об этом и описывая вид встретившегося ей старца, она узнала, что он и был сам авва Лонгин. В этой истории, помимо смирения самого старца, скрывавшего свои добродетели, показательно и то, что подлинно святые люди возводят исцеление больного исключительно к Богу, а не к своим способностям. Тем самым святые показывали, Кто есть подлинный Источник нашего благополучия, а еще этим избавляли исцеленных от кумиротворчества. В последнем случае страждущие всю свою надежду возлагают на конкретного человека, тогда как Бог отодвигается на второй план. Повторим, что благодатные дары святых объясняются не развитием в себе «скрытых способностей», а приобщением к Богу, Который есть Источник всякого совершенства и потому уделяет от Своих даров людям, верным Ему. Именно смирение христианина дает простор в его душе для Божией силы, потому что вместо самости здесь полная открытость Богу и Его спасительной воле. Если же человек изначально ищет развития в себе сверхъестественных дарований, так что Бог интересует его только в связи с этим, то на первое место в духовной жизни выступает собственное «я». В таком случае Бог понимается лишь как средство к достижению личной сверхсилы, а может, и вовсе заслоняется мнением о своей значимости. При этом учтем, что духовный закон нашего мироздания таков: если Творец и Благодетель мира перестает быть сутью и центром чьей-либо жизни, такое бытие теряет свою основу, становится лживым, неподлинным. Человек погружается в мир тонких иллюзий, мечтая о своих совершенстве и значимости, а экстрасенсорные достижения льстят его мнению о себе.

http://sueverie.net/chem-svyatoj-otlicha...

Вокруг дома – созданные вручную небольшие площадки, засыпанные землей. В центре той, что побольше, – высокая смоковница под названием «Германия» – источник сладких сухих смокв для угощения не столь частых паломников и для утешения уставших монахов. Старцы говорили: «Когда появился лукум в Катунаках – засохла смоковница». И с сожалением качали головой. Старцы Первым устроителем каливы преподобного Ефрема был старец Лонгин – монах монастыря Ксенофонт и капитан монастырской лодки. Как-то раз во время плавания он почувствовал, что какое-то препятствие останавливает ход лодки. Склонившись к носовой части, он, к своему удивлению, увидел «прилепившуюся» небольшую икону Богородицы, которая называется «Владычица Ангелов». Когда отец Лонгин обосновался в Катунаках, он взял эту икону с собой для благословения и молитвенного предстательства. Примерно в середине XIX века он построил небольшую келлию с печкой. Затем к нему пришел монах Ефрем, молодой, энергичный и трудолюбивый. Оставив свою родину – Фивы, он предался аскезе, возвел церковь и отстроил всю пустынь. Собственно, он и был основным строителем келлии преподобного Ефрема. В 1907 году ему удалось построить большую прочную стену, которая ограждает церковь с востока и севера, удерживая горную породу и землю от случайных каменных обвалов. Впоследствии, к старому монаху Ефрему присоединились: монах Никифор, будущий иеромонах, родом из Фив; монах Лонгин, послушник старого Ефрема, самый младший из всех, валах 8 по национальности; монах Прокопий, тоже из Фив. Послушник Лонгин вскоре был призван ко Господу: он заболел туберкулезом и умер. Возможно, потому так возлюбил его Господь, что он был действительно монахом истинного послушания и любви, и имел множество добродетелей. Труды новоначального В 1933 году к этой братии присоединился и наш Евангел. Он застал старца Ефрема в весьма преклонном возрасте: ему было восемьдесят лет. Отец Никифор и отец Прокопий были в средних летах – Евангел познакомился с ними, еще живя в Фивах. Они общались между собой, и поэтому он пришел именно к ним. Старец Ефрем был достойный монах, но весьма крутого нрава. Быть у него в послушании для юноши, образованного и воспитанного в обстановке семейной любви, изначально представляло собой изрядную трудность. Отец Ефрем вспоминал, что во время исповедания помыслов он получал от своего Старца утешение, но в быту Старец был требовательным, строгим и язвительным сверх всякой меры.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Katunaks...

Л. С. как Лонгин Карснели (груз. ), т. е. из Карсани (селение близ древней столицы Грузии Мцхеты), упомянут в 2 грузинских исторических хрониках, содержащихся в своде грузинских летописей «Картлис Цховреба» и приписываемых митр. Леонтию Мровели «Жизнь грузинских (картлийских) царей» и «Мокцеваи Картлисай» («Обращение Грузии св. Ниной»). В этих источниках, содержащих сведения из ранней версии Жития св. Нины (имя Лонгина Карснели сохр. в т. н. редакции св. Абиатара ), рассказывается о взаимодействии иудейской общины в Мцхете с Иерусалимом: мцхетские иудеи знали о рождении Младенца и спустя 30 лет, когда Христос «вырос и стал называть Себя Сыном Божиим», из Иерусалима были направлены посланцы ко всем иудеям (в «Мокцеваи Картлисай» уточняется, что письмо мцхетскому левиту Элиозу написал первосвященник Анна), «чтобы пришли знатоки вероучения, дабы учинить над Ним (Христом.- Авт.) суд и вынести приговор Ему» ( Леонтий Мровели. 2008. С. 30, 53). Вместе с Элиозом в Иерусалим поехали Лонгин Карснели и др. иудеи. Они присутствовали при Распятии Спасителя. Нешвенный хитон Господень «достался по жребию мцхетцам», и они привезли его в Грузию (подробнее см. в статьях Грузия , Светицховели , Хитон Господень ). По мнению Н. Я. Марра и М. ван Эсбрука, в груз. источниках, в наиболее ранних из к-рых имя Л. С. в связи с историей обретения хитона Господня и перевоза его в Грузию не фигурировало, со временем произошло отождествление присутствовавшего при Распятии Христа сотника галата Лонгина с грузином Лонгином из Карсани. В качестве промежуточного документа они ссылаются на сир. предание, приведенное в арм. переводе «Истории» Михаила Сирийца (Paris. F. anc. 90. Fol. 38a - 38b): «Взял его (хитон.- Авт.) сотник Лонгин и принес его в Галатию, в свой город Максон, где и чтится он до днесь. Другой сотник, лаз, свою долю одежды принес в свой город Пуд (Поти.- Авт.), в столицу страны Егерской (Эгриси, Мегрелия.- Авт.)» (цит. по: Марр. 1897. С. 79-80). По мнению Марра и вслед за ним Эсбрука, в этом тексте отражены 2 варианта истории происхождения хитона Господня - «галатийский» и «лазский». Марр также допускал, что история 2-го сотника, лаза, была добавлена позже арм. переводчиком сир. текста. Так или иначе, по мнению ученых, впосл. в груз. традиции под Максоном стали понимать Мцхету, западногруз. происхождение 2-го сотника было забыто, и главными участниками обретения хитона Господня стали груз. евреи из Мцхеты Элиоз и Л. С. (Там же. С. 77-81).

http://pravenc.ru/text/2110712.html

Апофтегмы Анонимные изречения, 124, Бог сотворяет для нас всякое чудо. Лучше при исцелении тела или души солгать и сохранить свое инкогнито чем приобрести славу чудотворца. Исцеляет только Бог и вера исцеляемого. Вера твоя спасла тебя, — говорит Иисус. Одна женщина, у которой был рак груди, услышала об авве Лонгине и отправилась к нему. Он жил в девяти переходах от Александрии Когда женщина искала его, он собирал хворост неподалеку от берега моря. Приступив к нему, женщина сказала: «Авва, где живет раб Божий авва Лонгин?» — ибо не знала, что это был он. Старец ответил: «Зачем тебе этот обманщик? Не ходи к нему, он обманщик Что у тебя за дело?» Женщина поведала ему о своей болезни. Он же, осенив больное месте крестом, отпустил ее со словами: «Иди, и Бог исцелит тебя, а Лонгин ни в чем не принесет пользы». Женщина поверила его словам и по дороге вылечилась. Позднее, рассказывая о случившемся с ней и описывая старца, она узнала, что это и был авва Лонгин. Апофтегмы Лонгин, 3. Великий монах, умирая, признается, что даже не начал служить Богу. Тексты о египетских пустынниках сообщают о том, как братья собрались вокруг умирающего аввы Сисоя и попросили его сказать им «слово». «Как могу я сказать вам слово, — ответил авва Сисой, — если я еще и не начал покаяния?» Несомненно, это и было «слово». О том же говорит нам и авва Памва в нижеследующем кратком повествовании: Передают, что в час смерти Памва сказал окружившим его монахам: «С тех пор, как я пришел сюда и построил себе келью, не было случая, чтобы я ел хлеб, который не заработал бы своими руками, или произнес слово, в котором пришлось бы раскаяться. И все же теперь я иду к Господу как человек, даже не начавший служить Ему». Апофтегмы Памва, 8. Смирение есть условие прощения и отождествляется с им — или, по крайней мере, с молчанием, когда приходит терпеть обиду. Однажды некоего старца попросили дать определение смирения. Тот ответил: «Это прощение нанесшего вам обиду брата прежде, нежели он сам попросит прощения». Брат спросил одного из старцев: «Что такое смирение?» Старец ответил «Делание добра тем, кто творит нам зло» Брат возразил: «По если кто не способен на это, что ему делать?» Старец сказал : «Избегать наносящих нам обиду и молчать».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=754...

«Стал Онуфрий неопустительно читать двенадцать тысяч молитв, и вот однажды во Святую Пасху молил он усердно Божию Матерь о благодатной молитве и чувствует, будто теплота разливается тихо в груди (говоря это, отец Михаил приложил руку к груди, лицо стало радостное, закрыл глаза... верно, и сам ощущал эту молитву, но не хотел это сказать). С того дня радость и теплота этой молитвы не покидала отца Онуфрия никогда в течение сорока лет. В патерике написали, что благодатную молитву ощутил старец в пасхальную ночь, во время пения «Воскресение Твое, Христе Спасе». На замечание отца Лонгина, что это не так было, ему ответили, что так лучше, «для красоты». Старец Онуфрий жил в большом скиту (или в скиту Всех Святых). Никого не принимал, почти ни с кем не разговаривал. Как-то ночью отец Лонгин увидел сильный свет, вроде зарева, пошел посмотреть. Свет был около кельи отца Онуфрия. Испугался отец Лонгин, подумал, не пожар ли? Пошел туда, ближе, свет стоит кругом, нет ни огня, ни дыма. Тогда он подошел к самой двери и посмотрел в щель. Видит: стоит отец Онуфрий высоко в воздухе, весь как в огне. На следующий день отец Онуфрий посмотрел внимательно на отца Лонгина и велел ему молчать о том, что он видел, хотя отец Лонгин не сказал ему ни слова о виденном. Накануне своей кончины отец Онуфрий позвал отца Лонгина и сказал: «Завтра приобщусь Святых Таин и отойду». – «Как это, – возразил отец Лонгин, – ты совсем здоров и бодр?!» Старец тогда же много ему рассказал ...и о том, как учился молитве Иисусовой, и многое открыл ему. Предсказал о будущей революции, о гибели Царя, рассказал о расколе в Церкви и последствиях его – смуте и разделении в обители. Перебирая имена всех, кто был потом у кормила монастырского правления, сказал, что «все недостойны, один есть, но он еще слишком молод будет в те дни и его не поставят игуменом». Все его предсказания сбылись полностью. Отец Онуфрий, приняв Святые Таины, мирно отошел ко Господу, в указанный им самим день. Это было задолго до революции 1917 года, умер 17 августа 1912 года.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛОНГИН Прп. Лонгин Киево-Печерский. Икона. 40-е гг. XIX в. (Киево-Печерская лавра, Дальние пещеры) Прп. Лонгин Киево-Печерский. Икона. 40-е гг. XIX в. (Киево-Печерская лавра, Дальние пещеры) (Логгин) (XIII-XV вв.?), прп., Киево-Печерский, вратарь, Трудолюбивый, в Дальних пещерах почивающий (пам. 16 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов). Не упоминается в комплексе ранних источников, повествующих о Киево-Печерском монастыре (см. Киево-Печерская лавра ) и его насельниках до 30-х гг. XIII в.- в Киево-Печерском патерике , в «Повести временных лет» (см. в ст. Летописание ) и в Житии прп. Феодосия Печерского. Возможно, Л. жил во 2-й пол. XIII-XV в. О нем, как и о большинстве святых Дальних пещер, сохранились только краткие поздние сведения. В XIX в. на доске над его захоронением имелась надпись, текст которой, очевидно, был составлен в синодальный период: «Преподобный Логгин, вратарь Печерский, свято и праведно монастырское проходя послушание, сицеваго от Всевидца Бога сподобился дара, яко ведал приходящих в монастырь и исходящих мысли сокровенныя. Добрых во благом предложении утверждал, злых же нещадно обличал, приводя к покаянию. По многотрудном богоугодном житии отиде ко Господу и есть неусыпающий о всех приходящих к Богу молитвенник» ( Модест (Стрельбицкий). 1885. С. 36-37; ср.: Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 477. Примеч. 2). Аналогичная информация содержалась в рукописном сборнике из б-ки Дальних пещер, к-рый послужил источником архиеп. Модесту (Стрельбицкому) при написании его «Кратких сказаний о святых отцах Дальних пещер» ( Модест (Стрельбицкий). 1885. С. 35). Впервые Л. упоминается в «Тератургиме» мон. Афанасия (Кальнофойского) (К., 1638) в перечне святых, чьи мощи находятся в Дальних пещерах. Однако Л. не указан в составленном по благословению Киевского митр.

http://pravenc.ru/text/2110691.html

Император Тиверий I (578–582) прекратил гонения. Для монофизитов наступил мир, который продолжался и при Иоанне IV Постнике (585–595). Однако после смерти Феодосия (567) Коптская Церковь почти десять лет оставалась без главы. Тогда копты обратились к епископу Феодору, рукоположенному сорок лет назад Тимофеем, как к активному пастырю-миссионеру в южных пограничных районах Египта. Он был чужд богословских дискуссий последнего периода. Был приглашен также и рукоположенный Феодосием епископ Лонгин, подвизавшийся в Нубии. Феодор из-за преклонного возраста не смог отправиться к коптам, а Лонгин тотчас же последовал в Мареотиду, захватив с собой письменное согласие престарелого Феодора, чтобы действовать и от его имени. В Мареотиде Лонгин встретил двух сирийских епископов, Гевергеза, епископа Басского, и Иоанна Устайя, прибывших в Египет за поддержкой для яковитского патриарха Антиохийского Павла Мелана, против которого поднялись местные монофизиты вследствие его кратковременного примирения с православными в Константинополе. Без ведома александрийских коптов Лонгин вместе с этими сирийскими епископами поставил на патриарший престол в 577 г. Феодора, игумена Рамнисского монастыря святого Мины в Нитрии. Александрийские копты, возмущенные этим, избрали своего епископа — некоего монаха Петра 20 , которого рукоположили два чужих епископа. Казалось, что снова должен возникнуть раскол, однако Феодор уступил, удалившись в монастырь. Он с удивительным смиренномудрием писал из своей обители, что никогда не стремился к высоким чинам и всегда жаждал пребывать в своей келье, умоляя, чтобы никто не вызывал из-за него раскол в Церкви. Между тем Петр за время своего краткого патриаршества рукоположил семьдесят епископов, с помощью которых он воссоздал Коптскую Церковь, обеспечив себе признание со стороны большинства монофизитов Египта. Так наступило окончательное разделение на православных и коптов. Кафедра православного патриарха была в Александрии, а коптского — в монашеском центре Энатоне.

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

В трагических, просто страшных строках Евангелия, которые я сегодня читаю о последних часах страданий Христа Господа, я вижу великий смысл и красоту. Я сопереживаю страстям Господним и чувствую, как очищаюсь, становлюсь серьезней и духовней. Сотнику Лонгину, который с отрядом воинов стоял вокруг Голгофы и был свидетелем последних мгновений земной жизни Господа, принадлежат слова: «Воистину, это Сын Божий!» Согласно церковному преданию, Лонгин был тем самым воином, который пронзил копьем ребро Спасителя и от истекшей крови получил исцеление больных глаз. После казни и погребения Спасителя Лонгин, согласно легенде, стоял на страже у Гроба Господня и стал первым свидетелем Христова Воскресения. Так Лонгин стал верным последователем Того, Кого прежде распинал, а потом, через много лет, согласно преданию, отдал за Него жизнь. Когда я вновь и вновь читаю о распятии и смерти Иисуса Христа, я думаю о себе: а кто я? Друг ли я Христов, ученик Его или предатель и убийца? История сотника Лонгина как-то откликается и во мне. Я ведь тоже, сам не зная того, своим пьянством, ложью, развратом, обманом, гневом распинал Христа. Но когда Господь коснулся моей души Своей Пречистой Кровью, которую я получаю в Святой Евхаристии, он исцелил мои больные глаза. Прежде я видел и себя, и Тебя, и других людей, и весь мир в искаженном виде. В содружестве АА я не только освободился от одержимости алкоголем. Я получил и получаю ежедневно гораздо больше, чем я мог предположить. «У нас само собой появится новое отношение к алкоголю, которое не потребует от нас специальных усилий. Оно просто придет. В этом заключено чудо… Проблема ушла сама. Она больше не существует для нас. В нас нет самоуверенности, но нет и страха. Таково наше состояние до тех пор, пока мы поддерживаем духовность» («Анонимные Алкоголики», с. 82). Если я проживаю этот день в свете 10-го Шага, приглашая в него Христа, то я трезв, мирен и счастлив. Святой мученик Лонгин, даруй мне пламенную веру и ревность в выздоровлении. 30 октября. Память свв. бессребреников аравийских Космы и Дамиана ( Лк.9:23-27 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010