В числе чудес преподобного Кирилла Нового (так звали его современники) особенно замечательно еще следующее. В селе Кеме в 1620 году жена священника Михаила сильно страдала от родов. Преподобный явился ей в иерейском облачении с крестом в руке и сказал: «Иди в монастырь мой и будешь здорова». Она почувствовала облегчение, хотела идти в обитель, но удержана была родными по опасению за ее здоровье. Преподобный явился опять в прежнем виде. «Не бойся, Антонина, – сказал он, – пусть священник отслужит молебен, и ты будешь здорова. Мужу твоему, иерею Михаилу, скажи, чтоб учил людей добру. Видите гнев Божий: то нападают иноплеменники, то посещает голод и мор. Это за то, что презирают праздники Божии, не постятся в среду и пяток, не чтят воскресного дня и валяются в тине грехов. Если не покаются, хуже того будет». Антонина исполнила повеленное и стала совершенно здорова. Кириллов Новоезерский мужской 3-го класса монастырь, Новгородской губернии, Белозерского уезда, находится в тридцати верстах от Белозерска, на Красном острове Нового озера. Мощи преподобного Кирилла обретены в 1649 году при копании рва для фундамента строившейся церкви, в которой и положены открыто в серебряной позлащенной раке в арке между соборной и придельной во имя преподобного Кирилла церквами. «По успении твоем, блаженный, и рака твоя – учитель наш. Истекающими из нея чудесами, возбуждая к трудам и подвигам, она говорит нам: любите Господа, чтобы обрести благодать; не ставьте ничего выше Его, дабы тогда, как приидет Он, найти покой с избранными и сподобиться жизни вечной» 61 . 10-й день. Преподобный Лонгин Коряжемский В первой половине XVI века в среде многочисленного братства Павло-Обнорского монастыря спасался инок Лонгин. Он прибыл в монастырь в молодых годах, прошел длинный ряд послушаний, дожил до старческих седин и приобрел немалую опытность в иноческой жизни, так что все стали смотреть на него как на старца испытанного, духовного и относиться к нему с особенным уважением. Был у него друг и собеседник в Корнилееве монастыре – инок Симон, уроженец Сольвычегодский, подобно ему старавшийся угодить Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Когда братия увидели лошадь без седоков, чем-то встревоженную, ржущую и обратно куда-то убегающую, тотчас же подумали, что случилось со старцем какое-либо несчастье и пошли по дороге, ведущей к мельнице. Долго искали они старца и его спутников, и в оврагах, и в лесу около дороги, но нигде не могли найти, пока не пришли на берег реки Уфтюги, и не увидели железных вериг преподобного Агапита, плавающих на одном месте на поверхности воды, подобно легкому дереву. Под ними нашли и все три тела убитых, хотя вода в Уфтюге в то время была еще велика и быстра. С горькими слезами и рыданиями братия перенесли тела убиенных в обитель, и с великой честью погребли преподобного Агапита посреди монастыря, между созданными им церквами, и поставили над могилой его часовню, а вериги положили на его гробницу. Во все время существования Маркушевского монастыря 7 , мощи преподобного почивали в этой часовне до построения нынешней каменной приходской церкви, в которой они находятся на южной стороне холодного храма, в склепе. 1 Написася сия история усердным сердцем преосвященного Варнавы архиепископа Холмогорского и Важеского в бытность его в сей обители лета Господня 1712, ноября 1 числа, на память св. чудотворцев Космы и Дамиана. 3 В истории Церковн. Иерарх., ч. V, стр. 51, Историч. словаре о святых, стр. 6, преподобный Агапит назван спостником и сотрудником Лонгина Коряжемского и сверстника его Христофора. Но Лонгин слишком мало жил в Сольвычегодском монастыре и в 1537 г. был уже в Коряжме, и в 1540 г. скончался. А Агапит, по определению, пришел из Соловецкого монастыря после 1568 г., когда уже Лонгина не было в живых; пр. Христофор вовсе не был в Борисоглебском монастыре и не мог быть сподвижником Агапита. 4 Места эти доныне известны и обозначены часовнями, из коих 1 в 2 верстах от монастыря на северо-восток, 2 около версты за р. Маркушей, 3 в пяти верстах по западной стороне. 5 В истор. Российск. Иерарх.: V, стр. 52, митрополит назван Кириллом; но Кирилл IV скончался в 1377 году, а в 1578 году управлял митрополией Антоний.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Veryuzhs...

В 1746 г. мощи Л. находились в Благовещенском соборе мон-ря под спудом, над ними стояла гробница, покрытая атласным покровом с вышитым образом святого; на гробнице хранилась икона Животворящего Креста Господня, принадлежавшая Л. (РГИА. Ф. 796. Оп. 25 (1746 г.). Д. 723 (а). Л. 28 об.). 18 марта 1872 г. по случаю разборки ветхой Благовещенской ц. раку с мощами Л. перенесли в теплую Спасскую ц. и поставили близ сев. стены, за левым клиросом. В нач. XX в. новая, бронзовая посеребренная рака, покрытая пеленой с шитым во весь рост изображением Л., была устроена в новом Благовещенском храме близ иконостаса, в углублении сев. стены. На гробнице лежала древняя икона Животворящего Креста Господня, около раки в особом футляре хранились холщовая фелонь и власяница преподобного. У сев. входа в храм располагалась каменная пристройка, в к-рой была устроена гробница еп. Александра Вятского (Православные рус. обители. 1909. С. 83-84). Местная канонизация святого состоялась 25 февр. 1821 г., когда по указу имп. Александра I Вологодский и Устюжский еп. Онисифор (1814-1827) благословил вместо панихид совершать молебны святому, а гробницу над мощами Л. украсить золоченой резьбой и балдахином с «сенью» (НМРК. 4117. Л. 208 об.; Рыжова. 2005. С. 218-219). В 1903 г. имя прп. Лонгина было внесено в «Верный месяцеслов» под 10 февр. В 1907 г. был построен каменный храм во имя прп. Лонгина Коряжемского; над колодцем, по преданию выкопанным Л., была устроена каменная часовня (Православные рус. обители. 1909. С. 83-84). В 1927 г. мон-рь был закрыт. На его территории устроили детский дом, к-рый позже сменило управление треста «Котласбумстрой». В годы Великой Отечественной войны здесь находился штаб Котласского аэросанного училища. В 1988 г. церковный комплекс бывшего мон-ря был передан Коряжемской правосл. общине. Его отреставрировали и обнесли новой оградой. В 2000-х гг. на территории мон-ря обнаружили древний колодец; ныне здесь служат молебны. Ист.: Верный месяцеслов. 1903. С. 9; Описание о российских святых.

http://pravenc.ru/text/2110689.html

АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАРФОЛОМЕЙ († 1442), келарь и строитель Симонова Старого в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в Москве, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ДАРИЯ (Кутукова Дария Дмитриевна, 1782 - 1858), прп., Сезёновская, Лебедянская (пам. в Соборе Тамбовских святых и в Соборе Липецких святых) ДИОНИСИЙ (Димитрий; 1362/63 - 1437) Глушицкий, прп. (пам. 1 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЗОСИМА И АДРИАН (Еропкины; 2-я пол. XV - нач. XVI в.), преподобные (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Сестринские, Волоколамские ИЛАРИОН († 28.03.1476), прп. (пам. 28 марта; 21 окт.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских и в Соборе С.-Петербургских святых) ЛОНГИН († 10.02.1540), игумен, прп., Коряжемский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе святых Архангельской митрополии) МАРТИНИАН (Михаил Стомонахов; ок. 1400 - 1483), игумен, книгописец, прп. (пам. 12 янв., 7 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Белозерский АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/159098.html

Особенно хочется подчеркнуть, что православное христианство утверждалось на Севре преимущественно мирным путем. Учители православия, апостолы северных народов шли к новокрещаемым не " с огнем и мечом " , как, например тевтонские рыцари шли к пруссам, но с кротостью, любовью и смирением. Ярким примером здесь может служить апостол зырян, святитель Стефан Пермский. Об этом глубоко и убедительно писал наш выдающийся религиозный философ Григорий Петрович Федотов. Православие глубоко и прочно укореняется на землях современной Архангельской и Холмогорской епархии благодаря таким подвижникам, как Соловецкие святые Зосима, Герман и Савватий, преподобный Антоний, сийский чудотворец, Лонгин Коряжемский. Своей высшей духовной чистоты, преображающей человеческую природу, православие достигло в мире северных островных монастырей. Это касается, прежде всего, Валаама и Соловков. В последнее время два этих великих монастыря снова стали едва ли главными центрами духовного притяжения. Последнее десятилетие особенно выразительно выявило тенденции глобализации. Наверное, они отражают, прежде всего, современные процессы экономического развития, которое не знает национальных, государственных и иных границ. Вполне закономерно поэтому, что глобализация сопровождается известной культурной унификацией, внедрением усередненных международных стандартов в архитектуре, одежде, стереотипах поведения, кулинарии. Негласным символом унификации считается Мак - Доналдс. Наверное, он имеет право на существование. И все-таки такие символы отнюдь не вызывают внутреннего душевного подъема. По воле Божьей все люди обладают неповторимой индивидуальностью. Согласно идеям православной антропологии, которые наиболее активно развивал Лев Платонович Карсавин, народы - это как бы личности высшего порядка. Современный богослов, архимандрит Иоанн Экономцев справедливо подчеркивает, что " этнос приобретает черты, свойственные отдельной человеческой личности и, прежде всего, неповторимость, уникальность " . По мнению известного этнолога Николая Михайловича Теребихина, опирающегося в своих исследованиях на глубокие прозрения Лосского и Карсавина, человечество живет и утверждается полнотой многообразия составляющих его народов и рас, религий и культур. Поэтому справедливым кажется вывод, согласно которому глобализация, стирающая различия и границы между народами и культурами, уничтожающая личностное начало бытия, представляет стратегическую опасность самим духовным основаниям существования человечества.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

В 1918 году монастырь закрыли, монахов расстреляли. На бывших монастырских землях возникли колхозы. На его территории устроили детдом-коммуну, потом управление треста " Котласбумстрой " . В 1927 году Николо-Коряжемский монастырь закрыли окончательно. Благовещенский собор с колокольне разрушили в 1933 году. На территории обители не стало часовни, зарыли колодец, обветшали оставшиеся храмы. В годы Великой Отечественной войны в монастыре находился штаб Котласского аэросанного училища. Десятки лет монастырские строения использовались под хозяйственные цели. В 1989 году решением Горисполкома церковный комплекс бывшего монастыря передан Коряжемской православной общине. Его отреставрировали и обнесли новой оградой. В 1991 году восстановлены стены патриарших палат, а также часовня над святыми (или царскими) вратами. В 1993 году найден и восстановлен колодец, вырытый, по преданию, преподобным Лонгином, в 1994 году началось строительство надкладезной часовни, над главными воротами восстановлены купола с крестами. В 1996 году начали строительства колокольни, которую закончили в апреле 1998 года освящением и поднятием колоколов на звонницу. В 1997 году начали восстановительные работы на Спасской церкви и воздвижение купола с крестом. Современное состояние [ править править код ] Ныне на месте бывшего монастыря создан приход храма Лонгина Коряжемского. Святые [ править править код ] Преподобный Лонгин Коряжемский Святыни [ править править код ] В храме хранятся православные реликвии: вериги и власяница преподобного Лонгина Коряжемского – основателя монастыря. Престольные праздники [ править править код ] Лонгин Коряжемский, преподобный - 23 февраля Контакты [ править править код ] Адрес: 165651, Архангельская область, город Коряжма, ул.Кедровая, д.1 Телефон: +7 (81850) 3-91-14 Электронная почта: sv-longinov.hram@yandex.ru Как добраться: Добраться до храма преподобного Лонгина Коряжемского (ныне Николо-Коряжемского мужского монастыря) можно следующим образом: самолетом или поездом до г. Котлас и от Котласа до г. Коряжмы автобусом 355 (Котлас-Коряжма).

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Лонгина_К...

ЛЕОНИД Владимирович Муравьёв (1868-1941), свящ., (пам. 29 окт. в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНИД Константинович Никольский (1876 - 1937), прот., сщмч. (пам. 20 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНИД Александрович Прендкович (1874 - 1938), прот., сщмч. (пам. 30 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНИД Васильевич Сальков (1886 - 1938), мч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНТИЙ († 1492 (?)), прп. (пам. 18 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), основатель Карихова мон-ря ЛЕОНТИЙ (XIV-XV вв.?), канонарх, прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 18 июня, 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих; в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЛЕОНТИЙ Степанович Гримальский (1869 - 1938), прот., сщмч. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ЛЕОНТИЙ Клименко (1887 - 1920), свящ., сщмч. (пам. 29 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНТИЙ Леонтий Иосифович Строцюк (янв. 1878 - 1941), диак. , сщмч. (пам. 21 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНТИЙ (Карягин Лаврентий; 1870 - 1918), мон., прмч. (пам. 28 авг., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНТИЙ (Стасевич Лев Фомич; 1884 - 1972), архим., исп. (пам. 28 янв., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНТИЙ († после 1492), Христа ради юродивый, Устюжский, блж. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских свят ЛИН (I в.), ап. от 70, сщмч. (пам. 5 нояб. и 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 4-5 нояб. и 30 июня - в Соборе всех апостолов; пам. зап. 23 сент.), еп. (папа) Римский ЛОНГИН († 10.02.1540), игумен, прп., Коряжемский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе святых Архангельской митрополии)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_41.html

аспект. Сыктывкар, 1995. С. 39-45; он же. Сказания и повести о местночтимых святых и чудотворных иконах Вычегодско-Северодвинского края XVI-XVIII вв.: Тексты и исслед. СПб., 2011. С. 9-54, 665-682, 713-720, 770-771; Попов В. А. Сольвычегодская старина/Ред.: А. Н. Власов//Сольвычегодская старина: Мат-лы и исследования к 500-летию г. Сольвычегодска. Сыктывкар, 1994. С. 59-200; Низов В. В. К биографии Александра Вятского//Религия и Церковь в культурно-ист. развитии Рус. Севера: Мат-лы междунар. науч. конф. Киров, 1996. Т. 1. С. 32-44; Преподобные Лонгин и Христофор Коряжемские и их жизнеописание. СПб., 1998; Суворова С. И. Пролилась кровь христиан//Архангельский епарх. вестн. 2003. 11. С. 15; 2004. 2. С. 13; Рыжова Е. А. Виршевые редакции севернорус. житий//Русская агиография: Исслед., публ., полемика. СПб., 2005. С. 217-235; Завойская Н. Е. Александр, еп. Вятский: Мат-лы к биографии. Вятка, 2008; Безроднов В. С. Вкладная и кормовая книги Коряжемского Никольского мон-ря//ВЦИ. 2011. 1/2. С. 56-116; Мельник А. Г. Рус. святые, почитавшиеся в Никольском Коряжемском мон-ре во 2-й пол. XVI в.//Ярославский пед. вестн. Сер.: Гуманит. науки. 2012. 1. С. 331-334. Е. А. Рыжова Рубрики: Ключевые слова: ДИОНИСИЙ (Димитрий; 1362/63 - 1437) Глушицкий, прп. (пам. 1 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КИПРИАН († 29.09.1293), прп., Устюжский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), основатель великоустюжского во имя арх. Михаила муж. мон-ря КИРИЛЛ [Косма] (1337 - 1427), Белозерский, прп. (пам. 9 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Радонежских святых) ЛЕОНИД (1551 (?) - 1654), прп.

http://pravenc.ru/text/2110689.html

В 1665 г. в К. м. была возведена и еп. Александром освящена 5-главая каменная Благовещенская ц. («по обещанию по родителей своих и по себе в вечное поминовение великий господин преосвященный Александр, епископ Вятский и Великопермский, своею казною» - Суворов. 1878. С. 205, 207). Храм украшали «двери царские резные, травы сквозные, золочены красным золотом, а денег дано за них сто тритцать рублев» ( Безроднов. 2011. С. 79, 77). К Благовещенской ц. примыкала каменная колокольня. В 1763 г. была перестроена в камне церковь в приписной Христофоровой пуст. В 1871 г. в Благовещенском храме обрушилась часть сводов, храм пострадал, как было установлено, по причине «осадки фундамента и от прелости нижних кирпичей северо-западного столба». В XIX в. в К. м. имелись также деревянные настоятельские кельи, каменные братские кельи, покрытые обветшавшей деревянной крышей, мон-рь был обнесен деревянной оградой с 3 небольшими башнями. С зап. стороны рядом с оградой находились еще неск. деревянных келий и кладовые амбары, а с сев. стороны - погреб и сарай для дров. К нач. ХХ в. в К. м. имелись каменные соборный Благовещенский храм с колокольней и теплая Спасская ц., в 1897-1899 гг. отремонтированные игум. Нектарием. Между храмами, над колодцем, который, по преданию, выкопал прп. Лонгин, стояла каменная часовня. В 1904-1907 гг. был возведен каменный храм во имя прп. Лонгина Коряжемского. В К. м. находились деревянный корпус (1898) с кельями для настоятеля и братии, в сев.-зап. углу ограды - старый каменный корпус (в 1899 отремонтирован) с трапезной, просфорной, кухней, кладовой и неск. кельями. В 1897 г. в К. м. было построено деревянное здание, где расположилась хлебопекарня с помещениями для приходящих богомольцев. Обновлены были хозяйственные постройки. За монастырскими стенами стояли деревянные беседка, баня (1898), овин, мельница (на р. М. Лупье) с домом для богомольцев. Святыни До нач. ХХ в. в Благовещенском храме К. м. над гробницей прп. Лонгина хранилась икона Животворящего Креста Господня, к-рую, по преданию, принесли с собой основатели мон-ря преподобные Лонгин и Симон.

http://pravenc.ru/text/2458767.html

Преподобный Лонгин был основателем Николаевского Коряжемского монастыря. Прежде поселения своего у речки Коряжемки преподобный Лонгин подвизался в обители преподобного Павла Обнорского, или Комельского. Он прибыл в эту обитель в молодых летах, прошел там длинный ряд различных послушаний, дожил до старческих седин и приобрел немалую опытность в иноческой жизни, так что стал всем известен как старец испытанный и достойный искреннего почитания. У него был друг и собеседник в соседнем Корнилиеве монастыре — инок Симон, сольвычегодский уроженец. Многолюдные общежития Павловой и Корнилиевой обители и возраставшее к ним внимание братии тяготили скромных иноков Лонгина и Симона. Они стали склоняться к мысли об уединенных подвигах вдали от многолюдного братства. Можно предполагать, что Симон охотно вспоминал в этих беседах о своей родине и восхвалял ее уединенные пустынные места, весьма приспособленные к жизни отшельнической. Посему два друга оставили свои монастыри и пошли искать себе для жительства такое место, где бы, не развлекаясь ничем, неведомо для людей, всецело посвятить себя на служение Богу. Преподобный Лонгин нес с собою деревянный крест, который ему дали в благословение от обители. Это произошло в 1535 или в 1537 гг. Спустившись водою от Вологды до Устюга, странники скоро достигли Сольвычегодска и на некоторое время остановились в тамошнем Борисоглебском монастыре, а потом отправились в дальнейший путь. Выйдя из города, они пошли вверх по левому берегу реки Вычегды и, дойдя до устья речки Коряженки, остановились на ее берегу в глухом лесу. Здесь они построили сперва келлию, а потом и часовню. Однако блаженный Симон недолго пробыл с Лонгином при устье Коряжемки. Пособив старцу устроиться, он пошел далее по Вычегде, на речку Сойгу, за 60 верст от Коряжемки. Преподобный Лонгин остался один и весь предался богомыслию, дни и ночи проводя в молитвах и псалмопении. Скоро весть об отшельнике разнеслась по окрестностям, и к нему стали приходить люди, желавшие разделить с ним пустынные труды. Напрасно старец сперва пытался всем отказывать, представляя трудность жизни в пустом месте, совершенное отсутствие средств к пропитанию и свое желание жить одному в уединении и богомыслии. Такие речи еще более располагали к нему приходящих, так что построенная им часовенка уже не могла вмещать всех поселившихся возле него пустынников и надобно было позаботиться о построении молитвенного помещения более обширного. Братия стали просить старца вместо часовни соорудить церковь и учредить при ней правильное общежитие. Не так думал, не того желал преподобный Лонгин для себя самого. Однако он принял желание братии за указание свыше, и не решился инок, давно отрекшийся от своей воли, противиться воле Божией. Он построил храм во имя святителя Николая, трапезу и другие необходимые для общежития службы — так сложилась обитель Коряжемская, а преподобный Лонгин был в ней игуменом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010