Однако уже сегодня на том же сайте «Союз православных журналистов» появились новые подробности: В ночь на 22 января 2024 года неизвестный совершил нападение на митрополита Банченского Лонгина, нанеся удар в лицо архиерею. Об этом рассказал сам митрополит Лонгин, ответ которого опубликовали на странице Банченского монастыря в Там также отметили, что из-за удара митрополит Лонгин потерял сознание, а на веках было проведено хирургическое вмешательство. «Постучали 3 раза в дверь, а когда открыл, получил удар. Сейчас чувствую себя хорошо! Всё остается на милость и суд Божий», – добавил иерарх. Напомним, что Владыка Лонгин является отцом для 400 детей, которых принял в свой дом. Архипастырь мужественно и открыто защищал святую Церковь, за что повергался гонениям со стороны украинских властей. Несмотря на его болезнь сердца, против него было возбуждено уголовное дело. Он посещал заседания суда. Обвинение в разжигании религиозной розни было предъявлено митрополиту Лонгину ещё в мае 2023 года . В сентябре дело было передано в суд. По утверждению прокуратуры, «в выступлениях священнослужителя содержались сообщения, направленные на разжигание религиозной вражды между верующими УПЦ и ПЦУ». В ноябре в монастырь ворвались сотрудники СБУ. Владыка Лонгин описывал это так: «На Банченский монастырь было совершено нападение. Сотни военных с автоматами, сотрудники СБУ напали на нас, как на бандитов, перепугали всех детей, окружили все, что у нас есть. Это государство не заботится о нас, о наших детях. Мои дети на передовой, десять сыновей там, четверо уже инвалиды». «Пусть весь мир знает, как мы страдаем, как нам тяжело жить в этом государстве. У нас нет никаких прав, Конституция нас не защищает, закон нас не защищает. Чем этот народ провинился? Почему мы не имеем права жить в этом государстве? Оно наше. Я прошу всех опомниться», – призывал митрополит Лонгин. 15 ноября 2023 года похоронили адвоката митрополита Банченского Лонгина (Жара), викария Черновицко-Буковинской епархии, наместника Вознесенского Банченского монастыря, Валентина Сухаря, скончавшегося после отравления.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/06/na...

После учебы он служил в епархии Зворницко-Тузланской, занимая должность секретаря в её управлении. В 1983 году стал суплентом (младшим преподавателем) в богословском училище Трёх святых иерархов в монастыре Крка. На заседании Священного архиерейского сабора в мае 1985 г. Лонгин был избран викарным епископом Моравицким и 20 октября этого же года возведен в сан. В мае 1986 г. был избран епископом Австралийско-Новозеландским, где провел шесть с половиной лет. По просьбе патриарха Сербского Павла во время Священного архиерейского собора в 1992 году он согласился занять должность епископа Далматинского. Он проживал в монастыре Крка и преподавал в богословском училище. После краха Республики Сербская Краина владыка Лонгин вместе с богословским училищем монастыря Крка проживал на горе Дивчибаре, неподалеку от города Валево. Он помогал епископу Шабацко-Вальевскому Лаврентию выполнять работу в епархии. В соответствии с решением патриарха Сербского Павла, Лонгин был назначен его помощником в управлении епархией Новограчаницкой митрополии в Америке и Канаде в июле 1997 года. В мае 1998 года был назначен администратором епархии в Америке и Канаде, а в мае 1999 года Священный архиерейский синод избрал его постоянным епископом епархии Новограчаницской митрополии в Америке и Канаде. На этот епископский трон он взошел 14 октября 1999 года. Согласно решению Священного архиерейского собора Сербской православной церкви от 21 мая 2009 года была проведена реорганизация епархий Сербской православной церкви на территории США и Канады, в результате чего была сформирована епархия Новограчаницско-Среднезападноамериканская, а также митрополия Либертивильско-Чикагская, епархия Восточноамериканская, епархия Западноамериканская и епархия Канадская. Владыка Лонгин после реорганизации стал епископом Новограчаницко-Среднезападноамериканским. Епископ Лонгин (Крчо) (сс) Диакон Павел Дроздовский Карьера епископа Лонгина весьма занимательна. Начнем с Австралии. Когда после Австралии его надо было «интронизировать» в Свободной Сербской церкви — Новограчаницкой митрополии, он выдавал себя за человека, который происходит из четницкого семейства, во что национальная эмиграция поверила. Десанка Крстич в этом обвиняет митрополита Амфилохия, который «приютил» его в Новограчаницкой митрополии и подбросил его, как кукушка свое яйцо, с тем, чтобы он развалил не только Новограчаницкую митрополию, но и национальную эмиграцию, изображая при этом «дитя четников». «Об этом я могу свидетельствовать, так как я и сама была активным участником событий, не только как депутат собора, но также как секретарь ЦШО в Торонто. Конечно, митрополит эту свою заслугу «обналичил», так как сразу после этого владыка Лонгин дал ему взаймы 180 000,00 долларов США из фонда, который нельзя было трогать, получив обещание, что митрополит деньги вернет, так как ему они нужны для полиграфии».

http://ruskline.ru/opp/2022/09/30/vostoc...

В телеграмме соболезнования по случаю смерти владыки Святейший Патриарх писал: «Кончина владыки Лонгина — большая утрата для Русской Православной Церкви и лично для меня, ибо нас связывали узы теплого дружеского общения на протяжении многих десятилетий. У нас был общий духовный отец — приснопамятный митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим. От его руки мы в один год приняли монашеский постриг и посвящение в священный сан. То было время немалых испытаний для нашей Церкви, требующее мужества от тех, кто решил посвятить свою жизнь служению Богу и людям». 11 апреля 1969 года, в Страстную пятницу, митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим совершил монашеский постриг Юрия Талыпина с наречением имени в честь святого мученика Лонгина Сотника. 13 апреля 1969 года на праздник Святой Пасхи в Николо-Морском соборе Ленинграда владыко Никодим рукоположил монаха Лонгина во диакона, а 18 мая того же года — во священника, после чего иеромонах Лонгин был назначен в клир Покровской патриаршей общины в Хельсинки. В том же году он окончил Ленинградскую духовную семинарию, а в 1974 году — Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия за сочинение «Декрет об экуменизме Второго Ватиканского Собора». Во время учебы в академии иеромонах Лонгин слушал лекции знаменитых профессоров: протоиерея Ливерия Воронова, Л.Н. Парийского, Н.Д. Успенского и многих других. С 17 ноября 1975 года иеромонах Лонгин — профессорский стипендиат ЛДА по кафедре истории Русской Церкви, однако большая загруженность на хельсинкском приходе не позволила ему заниматься дальше церковно-историческими исследованиями. В 1978 году приходским собранием отец Лонгин был избран настоятелем Покровского патриаршего прихода Хельсинки, утвержден в этой должности митрополитом Никодимом и возведен в сан игумена. По свидетельству Святейшего Патриарха Кирилла, «будучи клириком, а затем и настоятелем Покровской патриаршей общины в Хельсинки, отец Лонгин многое сделал для того, чтобы сохранить духовную и каноническую связь этого прихода с Патриаршим престолом». Он и сам позднее признавал, что служение в Хельсинки ему запомнилось «постоянно возносимыми молитвами». Ведь на тот момент, по словам владыки, «это был единственный храм в Западной Европе, где богослужения совершались ежедневно».

http://e-vestnik.ru/obituaries/arhiepisk...

В день смерти папы Феодосия он вспомнил этот народ, особенно потому, что незадолго умер и блаженный Юлиан, который их обучал, и успокоилась душой царица Феодора. Он приказал, чтобы там был блаженный Лонгин как муж усердный и могущий совершенно обратить и утвердить их в христианстве. Тотчас после кончины папы Лонгин был поставлен епископом туда и стал готовиться к отъезду. Когда положены были его пожитки на отходящий корабль, нашлись люди, о которых написано – «зубы их, как копья и стрелы, а язык их, как острый меч», которые пошли и сказали императору: «Да будет тебе известно, что Лонгин стал епископом и что он враг нашего дворца, положены его пожитки на корабль отходящий. Если он отправится, то, так как он муж гневливый, он отправится и прибудет к этому народу и тотчас возбудит их к войне и полону земли ромейской. Итак, прикажи тотчас взять его». Когда узнал это император, распалился гневом и приказал схватить, снять его пожитки с корабля, так что ему было невозможно выехать. С того времени прошло 3 года, что его стерегли. Наконец, зная, что его стерегут и не дают уехать, он изменил свою внешность, надел на голову волосяной парик, 12 так как он был совсем лысым. Тогда, взяв двух отроков с собой, бежал, и освободил его Бог . Он отправился, прибыл и был принят в той земле торжественно, с большой радостью. Снова он всех обучал, просвещал и учил. Он учредил там церковь , установил клир, научил порядку служения и всем правилам христианским. Когда он бежал и император узнал об этом, то страшно разгневался, приказал захватить все морские пути и стеречь все дороги, написать во все области, но все явилось напрасным. Лонгин побудил царя этого народа направить посла к императору ромеев с подарками и подношениями. Он был принят, почтен при нас (в нашем присутствии) и других, он похвалил Лонгина, говоря: «Хотя мы и были христианами по имени, что такое христианство действительно (мы не знали), пока не прибыл к нам Лонгин и не обучил нас». Он много и хорошо говорил о нем, но император был недоволен и молчал. Глава 9. О том, что от Феодосия, архипресвитера, и Феодора. архидиакона клира церкви православной Александрии, к Лонгину было написано.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как-то ночью о. Лонгин увидел сильный свет – вроде зарева, пошел посмотреть. Свет был около келлии о. Онуфрия. Испугался о. Лонгин, подумал: не пожар ли? Пошел туда, ближе, свет стоит кругом, но нет ни огня, ни дыма. Тогда он подошел к самой двери и посмотрел в щель. Видит: стоит о. Онуфрий высоко в воздухе, весь – как в огне. На следующий день о. Онуфрий посмотрел внимательно на о. Лонгина и велел ему молчать о том, что тот видел, хотя о. Лонгин не сказал ему ни слова о виденном. Накануне своей кончины о. Онуфрий позвал о, Лонгина и сказал: «Завтра приобщусь Святых Таин и отойду”. – «Как это, – возразил о. Лонгин, – ты совсем здоров и бодр?!” Старец тогда же много ему рассказал... и о том, как учился молитве Иисусовой, и многое открыл ему. Предсказал о будущей революции, о гибели Царя, рассказал о расколе в Церкви и последствиях его – смуте и разделении в обители. Перебирая имена всех, кто был потом у кормила монастырского правления, – сказал, что «все – недостойны, один есть, но он еще слишком молод будет в те дни, и его не поставят игуменом» – и чуть ниже матушка Мария пишет: «Достойный быть игуменом, по указанию о. Онуфрия, был о. Варсонофий [Толстухин]: в дни раскола 1926 г. или, может быть, и позже он уехал в Африку (там было стечение несчастных «белых” русских беженцев), где стал организатором православной церкви. Заботился, подкреплял обездоленных русских – белых, чудесно построил храм». И далее: «Все его предсказания сбылись в полности. Отец Онуфрий, приняв Св. Тайны, мирно отошел ко Господу в указанный им самим день. Это было задолго до революции 1917 года, умер [он] 17 августа 1912 года...» Замечательно, как Господь исполнил желание о. Онуфрия – о времени, когда ему хотелось бы отойти в мир иной. Об этом сохранилось свидетельство о. Лонгина, который, будучи однажды во Всехсвятском скиту, зашел в его храм. Служба еще не начиналась, но «старец схимонах Онуфрий был уже в церкви. Вскоре пришел в церковь и отец Никита, Предтеченский пустынник – схимонах... это был второй день Пасхи. Старцы, увидев друг друга, стали любезно между собою беседовать; поэтому, чтобы не мешать их духовной беседе, ранее пришедший о. Лонгин хотел отойти от них в сторону; заметя это, старцы пожелали, чтобы и он был участником их беседы. Говорили между прочим и о своей смерти, которая скоро должна их посетить... При этом отец Никита сказал: «Я прошу у Господа, чтобы мне умереть на Пасху, это мое искреннее желание”. – «А я, – промолвил о. Онуфрий, – молю Господа и Пресвятую Богородицу, чтобы мне умереть на Успение, на первый, или на второй, или же на третий день сего дивного праздника Царицы Небесной». Старцы, поговорив с любовью о Господе, просили друг у друга святых молитв. В это время начали богослужение. И что же мы видим? Отец Никита скончался в вечер Великой Субботы. Хоронили его на третий день Святой Пасхи. А отец Онуфрий скончался 17 по нов. ст.] августа [то есть на третий день Успения Божией Матери], а погребен 19 августа, на попразднство Успения...»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Есть в Достопамятных сказаниях такая история. Областной правитель, услышав о старце авве Моисее, пошел со своими людьми в скит, чтобы видеть его. Встретившись случайно с ним самим, спросили его: «Скажи нам, старец, где келья аввы Моисея?» Авва ответил: «Чего вы хотите от него? Он глупый человек». Правитель, когда пришел в церковь , сказал клирикам: «Я слышал о делах аввы Моисея и пришел увидеть его. И вот встретился с нами старец на дороге в Египет. Мы спросили у него: «Где келья аввы Моисея?» А он отвечал: «Чего вы хотите от него? Он глупый человек " ». Выслушав это, клирики опечалились. Они спросили: «Каков по виду этот старец, который так поносил святого?» Им отвечали: «Старец был в ветхой одежде, высокий и черный». Тогда клирики догадались: «Это сам авва Моисей. Он говорил так, не желая встречаться с вами». Правитель возвратился, получив большую пользу для души. Так, удивительно величайшие подвижники, которые для многих служили примером добродетели, специально уничижали себя, и это уничижение служило к их большей духовной славе. А иногда самоуничижение производило исцеления и чудеса. Ведь оно было неотлучно от святого смирения. Некая женщина, болевшая раком, отправилась искать авву Лонгина, о котором знала только по слухам. Он жил в девяти милях к западу от Александрии. Когда женщина пришла, старец собирал дрова на берегу моря. Не зная, что это сам Лонгин, она спросила: «Где живет авва Лонгин?» Авва ответил: «Чего ты хочешь от этого обманщика? Не ходи к нему. Какое у тебя дело к нему?» Женщина сказала ему о своей болезни. Авва Лонгин перекрестил больное место и отпустил ее, сказав: «Ступай, Бог исцелит тебя, а Лонгин ничем не может тебе помочь». Женщина поверила слову старца и тотчас исцелилась. После того, рассказывая об этом случае и описывая старца, она узнала, что целитель ее и был сам Лонгин. Смиренное слово аввы Лонгина исцелило недуг страждущей женщины. Так и самоукорение кающегося человека исцеляет его душу от нравственных недугов – тайных страстей. Человек не может чисто и искренно раскаяться в своих грехах на Таинстве Исповеди, если оправдывает себя. Потому так важно научиться укорять себя – это подготавливает к чистому, искреннему покаянию. Самоукорение важно еще и потому, что порой мы не видим за собой никаких грехов. И потому, только поняв свое недостоинство и удаление от Бога, можно лучше видеть свои грехи, а значит, осознать, что же нам надо в себе побеждать, от чего же нам нужно освобождаться посредством исповеди. Радость надежды

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

Я тогда в совершенстве знал македонский, сербо-хорватский. И свободно говорил на английском, немецком, французском, итальянском языках. А по-русски ни слова не знал. Я же никогда не был в России и не понимал, как туда добраться. Начал искать, и Господь привел меня в Свято-Никольский храм, который находится в центре Софии. Там мне сказали, что через 20 минут отъезжает поезд в Россию. Я поспешил на вокзал, вижу – полсотни человек провожают какого-то русского батюшку, им оказался иеромонах Лонгин (сейчас митрополит Саратовский и Вольский Лонгин. – Примеч. ред. ). Как я узнал позже, он тогда заканчивал обучение в Софийской духовной академии имени святого Климента Охридского и на богословском факультете Софийского государственного университета. В период обучения в Болгарии он служил внештатным священником в русском храме святителя Николая в Софии. Я попросил отца Лонгина помочь мне. Он посмотрел на меня внимательно, задал пару вопросов и сказал какому-то мужчине из провожающих: «Помогите ему». Оказалось, что он доверил меня послу России в Болгарии, который сделал мне визу, и 21 августа я приехал в Москву. В Москве меня встретил иеромонах Лонгин, мы поехали в Лавру, через Ярославский вокзал. А когда зашли в метро, на нас шла толпа, человек пятьсот, и кричала: «Руцкой – президент!» Радостно так кричали. Ну и я за ними: «Руцкой – президент!» А отец Лонгин меня поправляет: «Не кричи, это не наш президент». Мне очень нравилось метро. Тогда в России мне понравились всего две вещи – метро и храмы. Я по образованию инженер-строитель, поэтому так трепетно отношусь к архитектуре, как и владыка Панкратий (епископ Троицкий Панкратий по светскому образованию является архитектором – Примеч. ред.). Какова была роль почившего архимандрита Кирилла (Павлова) в Вашем монашеском пути? Когда мы приехали в Лавру, иеромонах Лонгин говорит: «Пойдем к старцу, если он благословит, останешься в Лавре, если нет, не обижайся, ищи себе другое место. У нас никто в Лавру не поступает без благословения отца Кирилла».

http://pravoslavie.ru/106484.html

Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин) Скачать epub pdf Вышел в свет очередной номер журнала «Православие и современность. Ведомости Саратовской митрополии». Ведущая тема номера на сей раз – «Что читает Церковь ?» Какую роль играет и должна играть книга в жизни православного человека? Почему мы так неохотно читаем святоотеческую литературу? Что дает нам русская и зарубежная классика, и те писатели ХХ века, которые продолжают ее традиции? Как быть с литературой талантливой, но по сути греховной? Как научиться читать Священное Писание ? В числе других наших собеседников на эти вопросы отвечает митрополит Саратовский и Вольский Лонгин. Беседу с ним мы размещаем сегодня на нашем сайте и предлагаем посетителям-саратовцам поинтересоваться свежим номером «Православия и современности». «Если человек не любит, не приучен читать это не просто печально, это трагично», считает Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин. Наш разговор о роли книги в жизни человека, любви к чтению, об отношении к духовной литературе и Священному Писанию . Уроки классики: воспитание чувств Владыка, были ли в Вашей жизни, в жизни близких Вам людей ситуации, когда книга кардинально изменила жизнь? Ведь такое бывает. И почему именно книги обладают такой способностью менять жизнь человека, его мировоззрение? – Я действительно знаю много случаев, когда прочитанная книга если не меняла жизнь человека, то, по крайней мере, очень сильно влияла на нее. Причем это могли быть самые разные книги не только Евангелие или духовная литература. Скажем, в годы моей молодости я знал нескольких человек, которые, прочитав роман «Мастер и Маргарита» книгу выдающуюся в литературном, но весьма спорную во всех остальных отношениях, настолько заинтересовались евангельской темой, которая тогда практически не звучала (дело было на рубеже 1970–1980-х годов), что это стало для них поводом найти и прочитать Евангелие. Многие из них стали верующими, причем даже на моей памяти не один и не два человека. Тут все сложилось по пословице: «Дорого яичко ко Христову дню». Когда есть востребованность темы, книга, пусть и спорная, может послужить тем легким толчком, от которого с горы покатится лавина.

http://azbyka.ru/otechnik/chto-chitat-kh...

Обыкновенное чудо Лонгина Сотника Я так и представляла себе эту картину, как к прогуливающемуся по райским садам святому мужу, прилетали один за одним ангелы, передающие просьбы верующих: «Молятся о мёде и удачном программном коде». А бедный Лонгин, хватаясь за голову, отвечал: «Братцы, да воин я, ничего не знаю ни про ульи, ни про компьютеры. Но раз просят – надо молиться…» 19 апреля, 2014 Я так и представляла себе эту картину, как к прогуливающемуся по райским садам святому мужу, прилетали один за одним ангелы, передающие просьбы верующих: «Молятся о мёде и удачном программном коде». А бедный Лонгин, хватаясь за голову, отвечал: «Братцы, да воин я, ничего не знаю ни про ульи, ни про компьютеры. Но раз просят – надо молиться…» Чудесная помощь по молитвам святым для многих православных — обыкновенное дело. О своем обыкновенном, но таком важном чуде святого Лонгина Сотника в Великую Субботу рассказывает Лидия Сиделева, главный редактор портала Матроны.ru. Мученик Лонгин Сотник – не самый известный для обывателей святой. Его имя не раз вводило в заблуждение верующих. Вот одни мои друзья-программисты, не сильно преуспевшие в церковнославянском языке, как-то поделились своей находкой, наткнувшись в центре Москвы на икону, как им показалось, святого «Логина», которого они решили почитать за покровителя всех технарей. Есть ещё история, как бедному святому Лонгину молились о благополучии пасек. Сотник – соты, что-то такое однокоренное и близкое повелителям пчёл. Я так и представляла себе эту картину, как к прогуливающемуся по райским садам святому мужу, прилетали один за одним ангелы, передающие просьбы верующих: «Молятся о мёде и удачном программном коде». А бедный Лонгин, хватаясь за голову, отвечал: «Братцы, да воин я, ничего не знаю ни про ульи, ни про компьютеры. Но раз просят – надо молиться…» Лонгин Сотник, как известно, был воином, охранял Голгофу во время самой страшной казни вселенной – Распятия Христа, а затем, по преданию, был у Гроба Господня. Именно ему мы с подругой и стали молиться перед сошествием Благодатного огня, находясь в граде Иерусалиме и мечтая в Великую субботу собственными глазами увидеть это чудо. Попасть в храм Гроба Господня накануне Пасхи нелегко. Надо пройти огонь, воду и медные трубы.

http://pravmir.ru/obyknovennoe-chudo-lon...

«Сотник же и те, которые с ним сторожили Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий». «Сотник же, видя происходившее, прославил Бога и сказал: истинно, Человек этот был праведник». Предание церковное к этому свидетельству прибавляет, что Лонгин был и в числе стражей, приставленных ко гробу Спасителя, и, быв свидетелем чудесного воскресения Христова, окончательно вместе с двумя другими воинами уверовал во Иисуса Христа, пришел к Пилату и архиереям и рассказал им обо всем. Когда же они предложили ему золото, чтобы он утаил виденное им и воинами воскресение Христа и чтобы рассказывал всем, что ученики Христовы украли тело Его в то время, как уснули стерегущие Его, то Лонгин отвергнул их предложение и, напротив того, как самовидец, свидетельствовал народу о воскресении Христовом и называл Его истинным Богом. За это он подвергся ненависти и гонению со стороны врагов Христа, которые стали изыскивать причину погубить его, но, не находя за ним вины, не решались на то, потому что Лонгин был старейший из воинов, человек честный и известный самому кесарю. Тогда Лонгин, уклоняясь от злобы преследователей, оставил свой воинский сан и, приняв крещение от апостолов, удалился в свое отечество Каппадокию и там повсюду засвидетельствовал об истине воскресения Христова. Слух об этом дошел до иудейских начальников, и архиереи со старцами умолили Пилата оклеветать Лонгина перед императором Тиверием в возмущении народа. Таким образом, они достигли того, что проповеднику Христа был подписан смертный приговор. Посланные в Каппадокию воины обезглавили Лонгина и двух воинов, друзей его; голову же его, в доказательство его смерти, принесли в Иерусалим, где Пилат и иудеи велели выбросить ее за городом, в место, где были свалены всякие нечистоты. Через некоторое время она была, однако же, извлечена оттуда чудным образом в прославление угодника Божия. II. Св. мученик Лонгин сотник может для всех нас служить образцом честности и вообще строгой любви к истине. О честности и побеседуем ныне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010