Когда Господь наш Иисус Христос, по неизреченной Своей милости, благоволил спасти нас от погибели Своим вольным страданием, крестом, смертью и воскресением, тогда один сотник, по имени Лонгин, родом из Каппадокии, находясь под властью Пилата, был приставлен со своими воинами служить при страдании и распятии Иисуса Христа. Увидав чудеса, бывшие при кресте Христовом: землетрясение, затмение солнца, открывшиеся гробы и восставших из них мертвецов и распадение камней, сотник Лонгин исповедал, что Христос есть Сын Божий. О сем событии Божественный евангелист Матфей так говорит: «Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий» (Мф. 27:54. Ср. Мрк.15:39 и Лк.23:47). Так свидетельствует об уверовавшем во Христа сотнике Лонгине Божественное Евангелие. Предание же церковное к засвидетельствованному в Евангелии прибавляет, что Лонгин был тот воин, который пронзил ребра распятому Господу Иисусу Христу, и от истекшей крови и воды получил исцеление больных глаз своих. Тот же Лонгин был и в числе стражей, приставленных Пилатом к Животворящему телу Иисуса Христа, лежавшему во гробе. Когда же Господь преславно воскрес от гроба и Своим чудным восстанием навел на стражу ужас [ 1 ], тогда Лонгин и два воина окончательно уверовали во Христа, и сделались проповедниками Воскресения Христова, — ибо они возвестили Пилату и архиереям обо всем происшедшем. Архиереи и старейшины, устроив совещание, дали воинам довольно денег, чтобы они утаили о воскресении Христовом и сказали, что ученики Христа, пришедши ночью, украли Его, когда они спали (Мф. 28:11–13). Однако Лонгин денег не взял и утаить чуда не захотел, но еще усерднее стал свидетельствовать о нем, и свидетельство его было истинно. Посему Пилат и все иудейское сонмище возненавидели Лонгина, и весь гнев свой, который они прежде имели на Христа, обратили теперь на Лонгина. Лонгин открыто проповедовал о Христе, что Он есть Истинный Бог, и что он, Лонгин, был самовидцем животворящей смерти Его и воскресения. За сие свидетельство Лонгин подвергся ненависти и гонению со стороны врагов Иисуса Христа, которые стали изыскивать причину, чтобы погубить его, но, не находя за ним вины, не решались, потому что Лонгин был старейший из воинов, человек честный и известный самому кесарю. Когда же Лонгин узнал об их злом намерении, то восхотел лучше быть отверженным от них и остаться со Христом, чем жить в селениях Иудейских. Он оставил свой воинский сан, одежду и пояс и, взяв двоих друзей своих, которые имели такую же ревность по Христе, уклонился от народного общения и посвятил себя на служение Единому Богу. Приняв крещение от святых апостолов, Лонгин в скором времени оставил Иерусалим и пошел со своими друзьями в Каппадокию; там он стал проповедником и апостолом Христовым, и многих обратил от заблуждения к Богу. Затем, оставив город, Лонгин стал жить в селении своего отца, проводя безмолвную жизнь — в посте и молитвах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

По снятии Господа нашего с Креста, его погребли в пещере, недалеко от места казни. В Иудее мертвых хоронили в пещерах, которые назывались «гробами». Человека клали в небольшую пещеру выдолбленную в горе, а вход заваливали огромным камнем, таким большим, что даже взрослый мужчина не мог его сам сдвинуть. После казни и погребения Спасителя, иудеи упросили Пилата поставить стражу у пещеры, в которой погребли тело Господа нашего. Они сказали: «Этот Человек говорил, что воскреснет после смерти на третий день. Мы этому конечно не верим, но боимся что ученики Его тайно украдут тело Его, а всем скажут что их Учитель воскрес». Поэтому Лонгин со своим отрядом стоял на страже у Гроба Господня. Пещеру с телом Господа нашего завалили огромным камнем, а иудейские старейшины даже поставили на камне свою печать, чтобы никто не мог незаметно отвалить камень. Когда же Господь преславно воскрес от гроба, то Своим чудным восстанием навел на стражу ужас, потому что «Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем… устрашившись его, стражи пришли в трепет и стали, как мертвые» ( Мф. 28:2, 4 ) После всего случившегося, Лонгин и два воина окончательно уверовали во Христа, и сделались проповедниками Воскресения Христова, – ибо они возвестили Пилату и иудейским старейшина обо всем происшедшем. Иудейские архиереи и старейшины, устроив совещание, дали воинам довольно денег, чтобы они утаили о воскресении Христовом и всем сказали , что это ученики Христа, пришедши ночью, украли Его, когда стража спала ( Мф. 28:11-13 ). Однако Лонгин денег не взял и утаить чуда не захотел, но еще усерднее стал свидетельствовать о Господе, и свидетельство его было истинно. Посему Пилат и все иудейское собрание возненавидели Лонгина, и весь гнев свой, который они прежде имели на Христа, обратили теперь на Лонгина. Лонгин открыто проповедовал о Христе, что Он есть Истинный Бог, и что он, Лонгин, своими глазами видел и животворящую смерть Господа нашего Иисуса Христа и Его Преславное Воскресение. За это свидетельство Лонгин подвергся ненависти и гонению со стороны врагов Иисуса Христа, которые стали изыскивать причину, чтобы погубить его, но не могли ничего найти и не решались причинить вред сотнику, потому что Лонгин был старейший из воинов, человек честный и известный самому римскому императору. Когда же Лонгин узнал об их злом намерении, то восхотел лучше быть отверженным от них и остаться со Христом, чем жить в селениях Иудейских. Он оставил свой воинский сан, одежду и пояс и, взяв двоих друзей своих, которые имели такую же ревность по Христе, уклонился от народного общения и посвятил себя на служение Единому Богу. Приняв крещение от святых апостолов, Лонгин в скором времени оставил Иерусалим и пошел со своими друзьями на родину, в Каппадокию; там он стал проповедником и апостолом Христовым, и многих обратил к Истинному Богу. Затем, оставив город, Лонгин стал жить в селении своего отца, проводя безмолвную жизнь – в посте и молитвах.

http://azbyka.ru/deti/zhitiya-svyatyh-v-...

1. Св. мученик Лонгин . Божественный евангелист Матфей, описывая страдания Господа Иисуса Христа, свидетельствует: Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий ( Мф. 27:54 ). Этим сотником и был сей блаженный Лонгин, который еще с двумя своими воинами уверовал в Сына Божия Иисуса. Был он командиром солдат, присутствовавших при распятии Господа на Голгофе, [также] – начальником стражи, охранявшей Его гроб. Когда иудейские вожди узнали о Христовом воскресении, то принялись подкупать воинов, чтобы те распространяли ложные вести [о том], что Христос якобы не воскрес, но Его украли собственные ученики. Попытались иудеи дать деньги и Лонгину, но это им не удалось. Тогда прибегли они к своему привычному образу действий: решили убить Лонгина. Узнав об этом, Лонгин снял свой воинский пояс, крестился у Апостолов вместе со своими двумя друзьями и вкупе с ними тайно покинул Иерусалим и переселился в Каппадокию. Там предал он себя посту и, молитве и как живой очевидец Христова воскресения, своим свидетельством обратил многих язычников в истинную веру. Затем удалился он в деревню, в имение своего отца. Однако злоба иудейская и здесь не оставила его в покое. По навету иудеев, послал Пилат воинов, чтобы зарубили они Лонгина. Святой Лонгин, предчувствуя духом приближение своих палачей, вышел им навстречу и пригласил их в свой дом, не раскрывая им, кто он такой. После изрядного угощения воины легли спать, а святой Лонгин встал на молитву и молился всю ночь, готовя себя к смерти. Наутро пошел он и привел тех двух своих друзей, облекся в белые погребальные одежды, дал наставление своим домочадцам и показал им место на пригорке, где завещал себя погрести. После чего пришел к воинам и объявил им, что он и есть разыскиваемый ими Лонгин. Воины смутились и застыдились, оставив всякое намерение его казнить. Но он стал упрашивать их исполнить приказ своего командира. И были усечены Лонгин и два его товарища. Его голову воины отнесли к Пилату, тот передал ее иудеям, а они зарыли ее в мусор за пределами города.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Лонгин и его воины были свидетелями последних часов земной жизни Богочеловека, великих и страшных знамений, явленных по Его смерти. Эти события потрясли душу воина. Лонгин уверовал во Христа и всенародно исповедал, что «воистину – это Сын Божий» ( Мф.27:54 ). После погребения Спасителя Лонгин со своим отрядом стоял на страже у Гроба Господня. Здесь воины были в момент преславного Христова Воскресения. Иудеи подкупом склоняли их к лжесвидетельству, будто тело Спасителя украдено Его учениками. Лонгин и два его воина не соблазнились иудейским золотом. Уверовав в Сына Божия, воины приняли Крещение от апостолов и оставили службу. Лонгин покинул Иудею и вместе с двумя соратниками пошел на свою родину в Каппадокию, благовествуя о Христе Иисусе, Спасителе мира. Иудейские старейшины, узнав об этом, убедили Пилата послать воинов, чтобы убить проповедников. Отряд прибыл в родное селение Лонгина. Бывший сотник вышел навстречу воинам и привел их в свой дом. Воины за трапезой рассказали радушному хозяину о цели своего прибытия, не подозревая, что он тот, кого они ищут. Лонгин и его друзья объявили себя. Воины изумились, хотели отпустить святых и даже советовали им бежать, но те просили их не смущаясь исполнить приказ. Мужественные проповедники открыли свое желание пострадать за Христа. Святым мученикам отрубили головы. Чтобы уверить Пилата в исполнении поручения, воины принесли ему голову святого Лонгина. Правитель приказал выбросить святую голову на мусорную свалку вне стен города. Спустя некоторое время одна слепая женщина из Каппадокии в сопровождении своего сына пришла в Иерусалим, чтобы поклониться святыням. Здесь новое горе постигло ее, смерть единственного сына. Переживая свое положение, она во сне увидела святого мученика Лонгина, который указал место, где лежит его голова, и обещал ей дать зрение и показать загробную участь сына. Слепую проводили на то место. Коснувшись головы святого мученика, женщина прозрела. В следующую ночь святой Лонгин опять явился ей и сказал: «Не печалься о единственном твоем сыне, ибо великая слава, радость и нескончаемое веселие дано ему от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

и Л., которые названы «жителями Соловецкого острова» (НБ МГУ. 1350. Л. 293 об.- 294, 2-я пол. XVII в.; опубл.: Минеева С. В. Рукописная традиция Жития преподобных Зосимы и Савватия Соловецких (XVI-XVIII вв.). М., 2001. Т. 2: Тексты. С. 470-472). В Соловецком летописце И. и Л. отождествлены с «бельцами», к-рые в 1561 г. (что не согласуется с сообщением «Сказания...» о явлении мощей И. в 1544), выполняя монастырское послушание, перевозили вместе с преподобными Вассианом и Ионой Пертоминскими известь на карбасе из устья р. Двины; попавшее в сильный шторм судно утонуло ( Досифей (Немчинов). 1847. С. 29-30). По-видимому, предание о связи И. и Л. с Соловецким монастырем возникло в Соловецкой обители и не соответствовало действительности. В 1638 г. священник яренгской Никольской ц. Дионисий Телов, в челобитной патриарху жаловавшийся «на насилия» Соловецкого мон-ря из-за владения Яреньгой, писал, что соловецкие монахи назвали И. и Л. своими трудниками «облыжно» (ЧОИДР. 1884. Кн. 3. С. 12). Успение прав. Иоанна Яренгского. Клеймо иконы «Блаженные Иоанн и Лонгин Яренгские, с житием». 1695 г. (Северодвинский гор. КМ) Успение прав. Иоанна Яренгского. Клеймо иконы «Блаженные Иоанн и Лонгин Яренгские, с житием». 1695 г. (Северодвинский гор. КМ) Прав. Лонгин Яренгский. Фрагмент средника иконы «Блаженные Иоанн и Лонгин Яренгские, с житием». 1695 г. (северодвинской гор. КМ) Прав. Лонгин Яренгский. Фрагмент средника иконы «Блаженные Иоанн и Лонгин Яренгские, с житием». 1695 г. (северодвинской гор. КМ) В 1-й редакции «Сказания...» явление мощей И. отнесено к весне 1544 г. (в нек-рых списках ошибочно указан 1574). Рассказывается о том, что «старожилцы» с. Яреньга Семен Подлешей, Козма Тонкой и Иван Суровец на берегу р. Сярты нашли останки некоего человека, утонувшего в море, и похоронили его в срубе. После этого святой стал являться местным жителям, называл себя Иоанном и излечивал от тяжелых болезней. Жительница Яреньги, хотевшая по незнанию сесть на могилу святого, была отброшена от нее.

http://pravenc.ru/text/471222.html

Шестнадцатый день. Св. муч. Лонгин. (О честности). I. Ныне празднуется память св. Лонгина сотника. Лонгин, язычник, по повелению Пилата был приставлен, как сотник, с подчиненными ему воинами к отправлению службы во время страданий I. Христа. И был он так поражен необычайным событием, происходившим на его глазах, что хотя и не имел до тех пор никакого понятия ни о священном писании, ни о пророчествах о Христе, но внезапно уразумел истину, и от всей души уверовал в Божество Спасителя... (как свидетельствуют о нем евангелисты Матфей: XXVII, 54, Марк: XV, 39 и Лука: XXIII, 47): «Сотник же и те, которые с ним сторожили Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий». «Сотник же, видя происходившее, прославил Бога и сказал: истинно, Человек этот был праведник». Предание церковное к этому свидетельству прибавляет, что Лонгин был и в числе стражей, приставленных ко гробу Спасителя, и быв свидетелем чудесного воскресения Христова, окончательно вместе с двумя другими воинами уверовал во I. Христа, пришел к Пилату и архиереям и рассказал им обо всем. Когда же они предложили ему золото, чтобы он утаил виденное им и воинами воскресение Христа и чтобы рассказывал всем, что ученики Христовы украли тело Его в то время, как уснули стерегущие Его, то Лонгин отвергнул их предложение и, напротив того, как самовидец, свидетельствовал народу о воскресении Христовом и называл Его истинным Богом. За это он подвергся ненависти и гонению со стороны врагов Христа, которые стали изыскивать причину погубить его, но, не находя за ним вины, не решались на то, потому что Лонгин был старейший из воинов, человек честный и известный самому кесарю. Тогда Лонгин, уклоняясь от злобы преследователей, оставил свой воинский сан и, приняв крещение от апостолов, удалился в свое отечество – Каппадокию и там повсюду засвидетельствовал об истине воскресения Христова. Слух об этом дошел до иудейских начальников, и архиереи со старцами умолили Пилата оклеветать Лонгина перед императором Тиверием в возмущении народа. Таким образом они достигли того, что проповеднику Христа был подписан смертный приговор. Посланные в Каппадокию воины обезглавили Лонгина и двух воинов, друзей его; голову же его, в доказательство его смерти, принесли в Иерусалим, где Пилат и иудеи велели выбросить ее за городом, в место, где были свалены всякие нечистоты. Через некоторое время она была, однакоже, извлечена оттуда чудным образом в прославление угодника Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вот и другой случай исцеления, при котором святой (авва Лонгин) смиренно не хотел раскрыть, что действительно исцеляет: “Одна женщина, носившая в своей груди болезнь, называемую раком , узнала от молвы об авве Лонгине и искала случая увидеть его. Он жил в девяти милях западно от Александрии. Когда она пришла его искать, блаженный Лонгин собирал дрова на берегу моря. Не зная, что это сам Лонгин, женщина спросила: “Авва! Где живет авва Лонгин, раб Божий?”. Старец ответил: “Чего ты хочешь от этого мошенника? Не ходи к нему. По какому делу ты его ищешь?” Женщина ему открылась о своей болезни. Авва Лонгин осенил крестным знамением больное место и проводил ее со словами: “Иди к себе, Бог да исцелит тебя, а Лонгин ничем тебе не сможет помочь”. Женщина поверила словам старца, пошла домой, и тотчас исцелилась. После этого, рассказывая другим о случившемся и описывая как выглядел старец, она поняла, что ее исцелителем был сам авва Лонгин” . Св. Амвросий Оптинский (†1894) тоже старался сохранить в тайне дар исцеления болезней, направляя людей к якобы целебному источнику, где до этого никто не исцелялся, и часто люди выздоравливали еще по пути, не доходя до источника. Подобные попытки скрыть божественные дарования можем увидеть и у других святых, как у св. Николая Мирликийского Чудотворца, св. Спиридона Тримифундского, св. Виссариона Египетского, св. Иоанна Рыльского и т.д. Давайте вспомним и первое исцеление св. Серафима Саровского , когда он говорит расслабленному М. Мантурову: “Данной мне Богом благодатью, исцеляю первым тебя” . И больной, которому незадолго до этого уже начали отделяться на ногах небольшие частицы костей и вообще не мог на них стоять, после слов св. Серафима сразу встал и начал ходить . Величественное проявление Божией благодати у святого! Только, в отличие от 30-летней Ванги, которой внезапно дается “дарование” ворожить, св. Серафим прошел медленно, шаг за шагом, весь длинный путь христианского подвижничества. В продолжение более чем 30-ти лет до совершения первого своего великого чуда, он жил строгой аскетической жизнью и его монашеские подвиги до такой степени изумительны, что если бы они не были так хорошо документированы, действительно казались бы невероятными.

http://sueverie.net/vanga-portret-sovrem...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прп. Лука Глинский. Икона. 2013 г. (Глинская пуст.) (Швец Леонтий; 1838(?) г., Сумский у. Харьковской губ.- 1.05. 1898, Глинская в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст.), прп. Глинский (пам. 1 мая и 9 сент. в Соборе преподобных отцов Глинских), схим., старец Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы пустыни . Род. в семье временнообязанных крестьян, в 1864 г., при игум. прп. Иннокентии (Степанове) , поступил в Глинскую пуст., до 1879 г. пользовался наставлениями старца иеросхим. Илиодора (Голованицкого) . В 1869 г. Л. Швец был пострижен в рясофор, 15 марта 1875 г. игум. Иннокентием - в монашество с именем Лонгин. Проходил послушание на братской кухне, с 1866 г.- на хлебопекарне, старшим смотрителем к-рой служил с 1869 г. В послужном списке братии за 1885 г. отмечено, что Лонгин «качеств хороших и усерден» (ГАКО. Ф. 20. Оп. 3. Д. 89. Л. 27 об.- 28). Обычно он с вечера растворял закваску для хлеба, перед утреней «подбирал» ее, после чтения шестопсалмия вместе с др. иноками месил тесто. На богослужениях в соборе Лонгин неизменно становился на хорах так, чтобы сосредоточиться на молитве и не видеть богомольцев, стоящих внизу. В келии изготовлял деревянные ложки, но затем оставил это занятие. Настольной книгой подвижника был том творений прп. Симеона Нового Богослова. До 1888 г., когда настоятель игум. Исаия (схиархим. Иоанникий (Гомолко) ) ввел в Глинской пуст. строгие уставные правила, насельникам дозволялось ходить на откровение помыслов и к братскому духовнику, и к любому из старцев. Трудясь старшим смотрителем пекарни, Лонгин стал для братии не только непосредственным руководителем, но и духовным наставником. Он требовал от новоначальных иноков строгого послушания, порой даже провоцировал, вызывая их гнев и ропот, чтобы потом обличить эти страсти. При этом Л. защищал нерадивых монахов, покрывая их согрешения. Так, когда о. Алексия, трудившегося в просфорне, собирались отчислить из мон-ря за некие проступки, Лонгин ходатайствовал перед игум. Иннокентием: «У меня братии на пекарне недостает, благословите с просфорни брата Алексия». Преподобный отличался щедростью, с бедными послушниками делился чаем и сахаром, отпускаемыми ему настоятелем. Деньги, которые присылали родственники и земляки, Лонгин раздавал нуждающимся, странникам. Особая дружба связывала Лонгина с прп. Архиппом (Шестаковым) - юродивым старцем, который трудился в пекарне с 1852 г., но отказывался руководить остальными.

http://pravenc.ru/text/2110792.html

Все православные молятся о скорейшем выздоровлении Владыки Лонгина. Исцели, Господи, раба Твоего Владыку Лонгина, уврачуй его раны и подними с одра болезни! Уже после публикации данного материала на ютуб-канале Банченского монастыря было опубликовано видео , на котором Владыка Лонгин рассказывает подробности нападения. Владыка опроверг информацию, опубликованную блогерами, что падение было вызвано приемом таблеток. И также отметил, что он чудом остался жив: «Врачи, когда увидели, сказали: " Владыко, у вас другая конструкция головы. Если бы было, как у всех людей, вас бы не было в живых. У вас все целое, кость у вас целая. Господь просто спас вас " ». Митрополит Лонгин напомнил, что нападение на него не единичный случай: «В течение двух лет в Украине бьют священников, старушек, забирают храмы и разделяют украинский народ». Редакция «Русской народной линии» Запрещённая в России социальная сеть Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 15. Румыния будет всегда патронировать митрополиту УПЦ Лонгину (Жару) Операция прошла успешно. 19 февраля 2024 года митрополиту Банченскому Лонгину сделали операцию на сердце в одной из клиник Румынии, сообщает в инстаграм Банченский монастырь. По какой причине архиерей выбрал для хирургического вмешательства румынскую клинику, не сообщается. Пресс-служба монастыря написала, что операция прошла успешно. «С Божьей помощью операция прошла успешно. Митрополит Лонгин спасен!» - написали на румынской странице обители. По информации СПЖ, операция продолжалась более 4 часов. Ранее СПЖ писал, что на митрополита Банченского Лонгина было совершено нападение. 14. Владыка Лонгин протестовал против встречи папы римского и патриарха, против их совместного заявления. Он открыто призывал выйти РПЦ МП из ВСЦ и порвать с экуменизмом, ватиканизмом и другими измами.Владыка Лонгин -Герой Украины, за его подвиги в спасении детей. Он очень знаковая фигура в православии, и его его убьют за Христа. конечно, он будет канонизирован со временем как мученик.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/06/na...

Святой Лонгин сотник под крестом стоял, Слышал, как Господь дух Отцу предал, Как благое небо гневом разразилось – Тьма на землю в полдень грозно опустилась; Солнце лучи скрыло, горы затряслись, А тела усопших в души облеклись. Из гробов отверстых святые явились – Чтоб живые люди к Богу обратились. Храбрый сотник Лонгин чудесам внимал – С покаянным вздохом к небесам воззвал: «Человек Сей истинно Сыном Божьим был! Этот невинного на смерть осудил!» Вслед за ним два воина сие повторили: «За грехи людские Его пригвоздили!» Наяву зрел Лонгин Бога униженье – Стал затем свидетелем Его Воскресенья. Не хотел он истину от людей сокрыть, Постарался всюду ее объявить. Господа воскресшего в он прославил, Личное свидетельство истины представил. Воином Христовым он до смерти был, За Христа и душу свою положил. 2. Преп. Лонгин Трудолюбивый . Киево-Печерский монах, подвизавшийся в XIII-XIV веке. Был привратником в монастыре и имел в себе столь чистое и облагодатствованное сердце, что всегда знал, кто с какими мыслями входит в обитель или выходит из нее. Чудотворные мощи преподобного Лонгина почивают в Дальних пещерах (преподобного Феодосия). Рассуждение Первое явление святого мученика Лонгина. Много лет прошло со времени мученической кончины святого Лонгина, когда случилось ослепнуть некой вдовице в Каппадокии. Врачи нисколько не смогли ей помочь. Как-то раз пришла ей в голову мысль пойти в Иерусалим и поклониться святыням – может быть, хоть там обретет она какую-либо помощь. Был у нее и единственный сын, еще мальчик, служивший ей поводырем. Но едва добрались они до Иерусалима, как ее сын заболел и умер. О, сколь безмерной была скорбь слепой матери! Утратив зрение, теперь потеряла она и единственного сына, глаза которого доселе ее водили! Однако в этой ее беде и невыразимой тоске явился ей святой Лонгин и утешил обещанием, что и зрение ей вернет, и сына в небесной славе покажет. Поведал он ей всё и о себе и отправил ее за город на свалку, чтобы откопала она там его голову, – а дальше она сама увидит, что с ней произойдет. Встала женщина и на ощупь, шатаясь и спотыкаясь, кое-как вышла за город, а затем позвала людей и попросила их отвести ее на главную свалку и там оставить. Когда подвели ее к самой большой куче мусора, она наклонилась и стала разгребать завал, имея твердую веру, что найдет то, что повелел искать ей святой Лонгин. Раскапывая мусор, коснулась она главы святого мученика – и в тот же миг открылись ее глаза, и увидела она под своими руками человеческую голову. Исполненная благодарностью к Богу и великой радостью, взяла она главу святого Лонгина, омыла ее, помазала благовонными составами и внесла в свой дом как величайшую драгоценность сего.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010