Б. Указ. соч. С. 147–148. Русская молва. 1913. 27 июля, 9 августа. По поводу письма о. иеросхимонаха Антония//Московские ведомости. 1913. 9 марта. Итоги афонских событий//Московские ведомости. 1913. 1 сентября. См.: Иларион (Алфеев), еп. Священная тайна Церкви. Т. 1. Троицкий П. Указ. соч. С. 163–164; Забытые страницы русского имяславия… С. 299–300; Иларион (Алфеев), еп. Священная тайна Церкви. Т. 1. С. 605–626. Определение Святейшего Синода от 27 августа 1913 года за 7644; РГИА, ф. 797, оп. 83, 2 отд. 3 ст., д. 83, л. 80 об. РГИА, ф. 797, оп. 83, 2 отд. 3 ст., д. 83, л. 138–141. АРПМА, оп. 10, д. 156, 146, л. 696. Там же, д. 158, 5309, л. 20–20 об. Там же, 148, л. 53–54 об. Там же, д. 153, 4652, л. 2 об. – 3. Там же, д. 158, 5309, л. 22–24. Иларион (Алфеев), еп. Священная тайна Церкви. Т. 1. С. 403–404; Троицкий П. Указ. соч. С. 163–164; Забытые страницы русского имяславия... С. 299–300. АРПМА, оп. 10, д. 155, 145, л. 342. РГИА, ф. 797, оп. 83, д. 59, л. 133. Там же, л. 152–154 об. В Святейший Правительствующий Синод иноков афонских заявление//Вечернее время. 1914. 16 мая. Миндлин А. Б. Указ. соч. С. 146–147. РГИА, ф. 797, оп. 83, д. 59, л. 167, 169. Забытые страницы русского имяславия... С. 223–224. Там же. С. 212–216; ГА РФ, ф. 3431, оп. 1, д. 359, л. 91–93. Иларион (Алфеев), архиеп. Имяславие. С. 465. Забытые страницы русского имяславия... С. 222–223. Утро России. 1914. 23 апреля. Иларион (Алфеев), архиеп. Имяславие. С. 465. Лосев А. Ф.Имяславие//Вопросы философии. 9. 1993. С. 57. АРПМА, оп. 10, д. 155, 145, л. 229, 266–267. Там же, л. 259–260, 262–263. Иларион (Алфеев), архиеп. Имяславие. С. 466. Забытые страницы русского имяславия... С. 270–288. Иларион (Алфеев), архиеп. Иларион (Домрачёв), схимонах//Православная энциклопедия. Т. 22. М., 2009. С. 171. Макарова Е. А. Указ. соч. С. 182–183. Иларион (Алфеев), архиеп. Иларион (Домрачёв), схимонах. С. 171–172. Половинкин С. М. Антоний (Булатович), иеросхимонах//Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 619–620. Троицкий П.

http://sedmitza.ru/lib/text/10181881/

968. См.: Исаак Сирин, преподобный. О божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты. М., 1998. С. 122—123. 969. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 13. 970. Там же. С. 21. 971. 2 Пет. 1:3. 972. Ин. 14:23. 973. 1 Кор. 3:6. 974. 2 Кор. 6:16. 975. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 21. Ср.: 1 Кор. 6:17. 976. Там же. С. 33. 977. См.: Исаак Сирин, преподобный. О божественных тайнах и о духовной жизни. С. 47—50. 978. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 11. 979. Ин. 15:4. 980. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 26. 981. Там же. С. 52. 982. 1 Ин. 5:8. 983. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 16. 984. Там же. С. 118. 985. Там же. С. 119. 986. Ср.: Димитрий Ростовский. Слово на Обрезание Христово («Сие спасительное имя Иисус прежде всех веков в Тройческом Совете было предуготовано, написано и до сего времени было хранимо для нашего избавления, теперь же, как бесценный жемчуг, принесено было из небесной сокровищницы для искупления человеческого рода Неизвестна была сила имени Иисусова, пока скрывалась в Предвечном Совете, как бы в сосуде. Но как скоро то имя излилось с небес на землю, то тотчас же наполнило вселенную благоуханием благодати, и все народы ныне исповедуют, яко Господь Иисус Христос, в славу Бога Отца»). Подробнее о «Слове» Димитрия Ростовского мы говорили в Главе IV. 987. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 17—18. 988. Там же. С. 51. 989. Там же. С. 20. Ср.: Гал. 2:20. 990. Там же. С. 125. 991. Об этом будет подробнее сказано в Главе VII настоящей книги. 992. Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. Изд. 2–е. Т. 3. СПб., 1893. С. 100—101. 993. Флоренский Павел, священник. Философия культа. — Богословские труды 17. М., 1977. 994. Мф. 16:17—18. 995. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 115—116. 996. Там же. С. 14. 997. Кол. 11:19. 998. 1 Кор. 6:17. 999. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 12—13. 1000. Там же. С. 59. 1001. Там же. С. 42. 1002. См. цитату в Главе IV. 1003. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 58. 1004. 2 Пет. 1:4.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

22-23 мая епископ Иларион в сопровождении протоиерея Анатолия Стальбовского посетил православные храмы в городах Паланга и Клайпеда. Один из клайпедских храмов расположен в здании русской школы, директором которой является его настоятель – священник Владимир Артамонов. С ним у Владыки Илариона состоялась беседа. 24 мая епископ Иларион прочитал в Вильнюсском государственном университете лекцию на тему " Христианство и секуляризм: диалог или противостояние? " На лекции присутствовали студенты университета, представители православной общественности и молодежи Вильнюса. 25 мая епископ Иларион посетил храм во имя преподобной Евфросинии Полоцкой и расположенное при нем православное кладбище. Владыку тепло приветствовал настоятель храма протоиерей Владимир Ринкевич. 26-30 мая 2005 года представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион посетил Белоруссию. 26-27 мая епископ Иларион прочитал двенадцатичасовой курс лекций на тему " Православное свидетельство в современном мире " в Минской Духовной академии. На лекциях присутствовали студенты трех курсов академии. Состоялись встречи епископа Илариона с ректором академии архимандритом Леонидом (Филем), секретарем Ученого совета священником Александром Болонниковым и рядом преподавателей. 28 мая епископ Иларион прибыл в Гродненский Богородице-Рождественский женский монастырь. При входе в монастырь епископа приветствовала его настоятельница игумения Гавриила (Глухова). В тот же день, по случаю празднования Дня пограничника, епископ Иларион в сопровождении игумении Гавриилы посетил расположенный в центре Гродно памятник воинам Белорусского пограничного округа, погибшим в начале Великой Отечественной войны, и возложил к памятнику венок. На церемонии присутствовали представители краевой и городской администрации, офицеры и солдаты пограничных войск. В своем приветственном слове епископ Иларион почтил память воинов, отдавших жизнь за спасение Родины в годы Великой отечественной войны. Епископ Иларион поздравил всех присутствующих с Днем пограничника, отметив: " День пограничника – праздник для меня не чуждый, ибо я сам два года служил в пограничных войсках " . Владыка пожелал воинам-пограничникам помощи Божией в несении их ответственной службы по защите рубежей Родины.

http://pravoslavie.ru/13671.html

Содержание этого послания не было согласовано с Е.А. Тучковым, что послужило причиной вызова епископа Илариона в ГПУ. «Епископ Иларион вызывался в ГПУ по поводу прочтения воззвания церкви Воскресения Кадаши» . Причиной вызова, возможно, было то, что епископ Иларион подготовил текст этого послания патриарха. 17 июля, накануне дня памяти преподобного Сергия Радонежского, святитель Иларион служил всенощную в Сергиевском храме на Ильинской улице. Проповедь его была посвящена преподобному Сергию. Обновленческой проблематики он не касался, возможно, сказался разговор с Е.А. Тучковым, который состоялся на Лубянке накануне. 18 июля в том же храме святитель Иларион совершил литургию в том же храме. Сообщалось, что «молящихся до 600 человек, много женщин. Говоря об обновленцах, Илларион сказал, что дело обновления – дело вселенских патриархов, а не кучки попов в 100 человек» . В своих разговорах со священниками епископ Иларион не переставал обличать обновленцев. Так 19 июля 1923 года в разговоре с одним из священников епископ Иларион говорил, что слова обновленцев – обман, а «их истинное лицо – лицемерие» . Уже 18 июля власти начинают переходить к репрессиям против патриаршего окружения. В тот день московским отделом ГПУ был арестован архимандрит Борис (Рукин), накануне по поручению епископа Илариона выезжавший в Можайский уезд для борьбы с обновленцами. Вскоре он был освобожден. 21 июля святитель Иларион служил в церкви Казанской иконы Божией Матери у Калужских ворот и говорил проповедь . 23 июля епископ Иларион советовал прихожанам изгонять священников-обновленцев. «К нему подошла одна женщина, по-видимому представительница прихода, говорила, что приход не хочет своего священника-обновленца, а тот их не слушается, и спросила, что делать. Илларион спросив, признает ли этот священник патриарха и получив отрицательный ответ, сказал: “Это дело прихода: если он его не хочет, с завтрашнего дня рассчитайте его и дело кончено”» . В июле 1923 года епископ Иларион почти ежедневно вел прием духовенства, возвращавшегося из обновленчества и рассматривал письменные обращения-покаяния.

http://pravoslavie.ru/35187.html

Мощи были установлены в Александро-Невской лавре. Здесь они покоятся и поныне, являя по вере и молитвам чудеса. История Киево-Печерской Лавры Во времена великого князя Владимира Святославовича жил в селе Берестово человек по имени Иларион. Село было большое, старинное, стояло оно недалеко от Киева, на берегу Днепра. Кругом на песчаных холмах росли вековые сосны, и, когда захотел великий князь выстроить себе терем в селе Берестово, чтобы отдыхать от государственных забот, срубили сорок этих сосен, наделали из них брёвен, да и сложили палаты. Из таких же брёвен построили и церковь, а назвали её в честь святых апостолов. Иларион был в этой церкви священником. Православная вера лишь недавно пришла на Русь, и среди русских жителей было немного людей, познавших книжную мудрость. Да и книг тогда было немного, их только начинали переписывать: какие — с греческих, а какие — с тех, что перевели на славянский язык великие учители — братья Кирилл и Мефодий. Иларион же был человеком учёным, книги, прочитывая, старался запоминать наизусть, чтобы они всегда были при нём. Жил он жизнью доброй, благочестивой — не обижал никого ни словом, ни делом. А если кто нуждался в помощи, Иларион узнавал первым и сразу приходил. На вершине одного из ближних холмов, поросшей соснами столь огромными, что казалось — верхушки их достают небо, выкопал себе Иларион маленькую пещерку. В храме вёл он службу лишь в урочные часы, а когда церковь закрывалась, душа требовала продолжения молитвы. Иларион и уходил для этого в свою пещерку. Там у него были небольшая иконка, глиняная лампада с маслом и фитилём. Стены в пещере были песчаные, воздух чистый, сухой, и при неярком свете лампады иногда с вечера до утра молил Иларион Господа о спасении всех людей. После смерти Владимира Святославовича его сын, великий князь Ярослав Мудрый, призвал священника Илариона в Киев: «Поручаю тебе многотрудное дело. Ты книги читаешь, тебе всякие языки понятны — кому, как не тебе, и ехать через земли, народы и королевства в Париж с почётным посольством и дочерью моей княжной Анной». В Париже в 1048 году стала русская княжна Анна Ярославна французской королевой, женой короля Генриха I. А Иларион выполнил поручение и вернулся к великому князю. Хотел он снова отправиться в Берестово, да и по пещерке своей соскучился, но тут его избрали митрополитом — главой Русской Православной Церкви. Прежде ею руководили греки, Иларион же стал первым митрополитом, для кого русский язык — родной. А ещё Иларион прославился своей книгой, она называется «Слово о законе и благодати». Книга та рассказывала о великой роли христианства и судьбе Руси среди других народов и государств. Только пустовала его пещерка на высоком холме над Днепром. Никто не зажигал там лампаду, никто не молился о спасении души.

http://azbyka.ru/deti/zhitiya-svyatyh-v-...

  Сафонов Д.В.  Академическое служение священномученика Илариона (Троицкого) и его борьба с обновленчеством. С. 338.   Иларион (Троицкий),  архимандрит. Письмо священнику Леониду и Лидии Архангельским от 9 мая 1919 г.//Архив А.В. Никитского.   Сафонов Д.В.  Академическое служение священномученика Илариона (Троицкого) и его борьба с обновленчеством. С. 341.  Цит. по:  Дамаскин (Орловский) , иеромонах. Жизнеописание архиепископа Илариона (Троицкого). С. 30–31.  Сосуд избранный: История российских духовных школ в ранее не публиковавшихся трудах, письмах деятелей РПЦ, а также в секретных документах руководителей советского государства. 1888–1932/Сост., автор предисл., послесл. и комм. М. Склярова. СПб., 1994. С. 303.   Иларион (Троицкий),  епископ. Письмо священнику Леониду и Лидии Архангельским от 22 декабря 1920 г.//Архив А.В. Никитского.   Окунев Н.П.  Дневник москвича [отрывок]//  Иоанн (Снычев),  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Священномученик Иларион, архиепископ Верейский: Житие и свидетельства. Изд. Сретенского монастыря, 1999. С. 29.   Иларион (Троицкий) , епископ. Письмо Л.П. Архангельской от 23 марта 1921 г.//Архив А.В. Никитского.   Иларион (Троицкий) , епископ. Письмо священнику Леониду и Лидии Архангельским от 20 сентября 1921 г.//Архив А.В. Никитского.   Иларион (Троицкий) , епископ. Письмо Л.П. Архангельской от 23 марта 1921 г.   Иларион (Троицкий) , епископ. Письмо Л.П. Архангельской от 7 мая 1921 г.//Архив А.В. Никитского.  Русская Православная Церковь в советское время (1917–1991): Материалы и документы/Сост. Г. Штриккер. М., 1995. С. 157.   Иларион (Троицкий) , епископ. Письмо священнику Леониду и Лидии Архангельским от 28 августа 1922 г.//Архив А.В. Никитского.   Ефрем Сирин , святой. Творения: В 8 т. М., 1993. Т. 2. С. 141.   Иларион (Троицкий) , епископ. Письмо священнику Леониду 20 сентября 1922 г.//Архив А.В. Никитского.  Там же.   Иларион (Троицкий) , епископ. Письмо священнику Леониду и Лидии Архангельским от 26 февраля 1923 г.//Архив А.В. Никитского.

http://pravoslavie.ru/67049.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви ИЗМАИЛ Иванович Кудрявцев (1876 - 1937), сщмч. (пам. 10 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ИЗЯСЛАВ АНДРЕЕВИЧ († 1165), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), старший сын владимиро-суздальского кн. св. Андрея Юрьевича Боголюбского ИИСУСА НАВИНА КНИГА 6-я книга Свящ. Писания, следующая за Пятикнижием Моисеевым и повествующая о завоевании и разделе Св. земли (Ханаана) израильтянами под предводительством Иисуса Навина ИЛАРИОН († ок. 1054/55?), митр. Киевский, свт. (пам. 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН (Григорович; 1696 - 1760), еп. Крутицкий (Сарский и Подонский), свт. (пам. 11 сент.- в Соборе Святогорских святых; 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИЛАРИОН (XI - нач. XII в.), прп., (пам. 21 окт.; 28 авг. - в Соборе Киево-Печерских преподобных, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН († 28.03.1476), прп. (пам. 28 марта; 21 окт.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских и в Соборе С.-Петербургских святых) ИЛАРИОН (Пономарёв Иродион (Родион) Никитич; 1805 - 1873), иеросхим., прп. (пам. 18 сент.; 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИЛАРИОН (Фомин [Фокин] Иларион Мефодиевич; 1774 - 1853), прп., Троекуровский (пам. в Соборах святых Рязанской, Тамбовской, Липецкой и Воронежской епархий) ИЛАРИОН Максимович Соловьёв (1868-1937), свящ., сщмч. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН (Троицкий Владимир Алексеевич; 1886-1929), архиеп. Верейский, духовный писатель, богослов, сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе Московских святых, Соборе С.-Петербургских святых, Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН († 1804), прмч. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 20 сент.)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_23.html

За первый год своего архиерейского служения в приходах Московской епархии владыка Иларион отслужил 142 литургии, более 142 всенощных и произнёс 330 проповедей. В том же году —342— он два месяца проболел тифом, эта болезнь сказалась на сердце и серьёзно подорвала его здоровье. Но практически каждый день епископ Иларион работал и принимал посетителей в Троицком подворье в Москве, где находилось Патриаршее управление. Святитель Иларион по благословению Патриарха Тихона активно совершал рукоположения для храмов Москвы и Московской губернии. Так, в 1921 г. епископ Иларион рукоположил будущего священномученика Иоанна Хренова во диакона ко храму Сорока мучеников 1066 . В 1920–1921 гг. владыка Иларион часто служил в храмах Верейского уезда. Во время одной из поездок в Верейский уезд епископ Иларион вместе с протоиереем Петром Пушкинским участвовал в диспуте с агитаторами-антирелигиозниками, которые потерпели полное поражение. Местные власти решили арестовать епископа. Протоиерей Пётр вывел владыку чёрным ходом и привёл к себе в дом, откуда утром следующего дня епископ уехал в Москву 1067 . Активная деятельность епископа Илариона и других викарных архиереев Московской епархии вызывала серьёзное беспокойство в ВЧК. В сентябре 1921 г. владыка Иларион был подвергнут кратковременному аресту. Это было связано с тем, что он добился у директора Третьяковской галереи и одного из руководителей Главмузея Наркомпроса И.Я. Грабаря разрешения на праздник Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (26 августа/8 сентября) взять чудотворный образ в Сретенский монастырь. Произошёл суд, но состава преступления опять не нашли 1068 . Однако и после этого святитель находился под пристальным вниманием ВЧК. 26 ноября 1921 г. уполномоченный Секретного отдела Московской ЧК Михаил Шмелев составил список лиц, входящих в —343— состав Священного Синода и Московского епархиального управления, которые должны были быть арестованы. В этот список входил и епископ Иларион 1069 . 18 января 1922 г. скончался Евсевий (Никольский), митрополит Крутицкий, управляющий Московской епархией. Епископ Иларион (Троицкий) рассматривался как один из кандидатов на этот пост. Об этом говорится в заключении по его делу, датированном 7 июня 1922 г.: «В среде высшего духовенства ТРОИЦКИЙ намечался на пост Московского митрополита» 1070 . Однако на этот пост был назначен архиепископ Никандр (Феноменов), который был старше и имел большую, чем у епископа Илариона, архиерейскую выслугу.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Личность Илариона, первого русского по происхождению митрополита, весьма примечательна. Летописец говорит о нем: " Муж благ, книжен и постник " . Иларион до своего поставления на Киевскую кафедру был пресвитером храма св. Апостолов в загородном княжеском селе Берестове. Неподалеку от места своего служения он ископал себе на берегу Днепра пещерку, куда он удалялся для уединенной молитвы. Вероятно, Иларион был монахом, или, по крайней мере, человеком аскетического склада. После поставления его на митрополию в пещерке Илариона поселился преп. Антоний Киево-Печерский. Это, следовательно, произошло около 1051-1054 г.г. И именно Иларионова пещера дала начало великому Печерскому монастырю. Иларион также был первым русским духовным писателем. Его перу принадлежит знаменитое " Слово о Законе и Благодати " , выдающееся произведение древнеерусской письменности. В его состав вошла и " Похвала князю Владимиру " . Иларион также является автором " Исповедания веры " , написанного в связи с его рукоположением в митрополиты. Он всячески стремился подчеркнуть ту выдающуюся роль, которую сыграл князь Владимир в деле христианизации Руси. В то же время Иларион в своем произведении впервые утверждает мысль об особой миссии, к которой призван русский народ. Иларион вспоминает евангельскую притчу о работниках последнего часа, сравнивая с ними русских, которые хотя и поздно приняли крещение, но обрели свое место рядом со Христом, как и другие христианские народы. Труд Илариона чужд какой бы то ни было национальной гордыни, но в то же время исполнен уважения к своему народу, вошедшему в христианскую семью. Иларион являет собой удивительный пример того, какие плоды принесло крещение Руси при святом Владимире. Прошло чуть более полувека с того времени, но перед нами уже не просто с детства воспитанный в христианской вере человек, удостоенный за свое благочестие священного сана. Перед нами настоящий подвижник-аскет, вобравший в себя лучшее из шестивековой монашеской традиции. Это выдающийся богослов, разбирающийся удивительно тонко и в православных канонах. Иларион отличается замечательным литературным дарованием, в совершенстве владеет искусством риторики. Эта гигантская по масштабу личность очень напоминает те колоссальные соборы, которые в это время строит Ярослав, а освящает Иларион.

http://sedmitza.ru/lib/text/436236/

Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 12. 1010 Там же. С. 16. 1011 Там же. С. 134. 1012 Там же. С. 14. 1013 Там же. 1014 Там же. С. 65. 1015 Там же. С. 58. 1016 Там же. С. 202. 1017 Там же. С. 164—165. 1018 Аллюзия на песнопение вечерни «Свете тихий». 1019 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 23. 1020 Исаак Сирин, преподобный. Главы о знании IV, 51—52. Цит. по: Преподобный Исаак Сирин. О знании (избранные главы). Церковь и время 4(13), 2000. С. 322. 1021 Ср.: Аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911. С. 220. 1022 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 163. 1023 Там же. С. 170. 1024 Там же. С. 163. 1025 ЗЦар. 19:10. 1026 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 167. Цитата из преп. Исаака Сирина — см.: Аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. С. 180. 1027 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 171. 1028 Там же. С. 180—181. 1029 Булгаков С. Афонское дело. С. 44. 1030 Рим. 1:20. 1031 Цар. 9:12. 1032 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 4—6. 1033 Там же. С. 207—208. 1034 Там же. С. 150. 1035 Там же. С. 141—142. 1036 Там же. С. 39. 1037 Ср.: Исх. 24:25; 29:43; 40:34; 3 Цар. 8:10 и др. 1038 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 143. Ср.: Пс. 18:1—3. 1039 Там же. С. 148. Весь этот рассказ благоразумно опущен в 4–м издании книги «На горах Кавказа» (СПб., 1998). 1040 См.: Хрисанф, инок. Рецензия на сочинение схимонаха Илариона, называемое «На горах Кавказа». Цит. по: Святое Православие и именобожническая ересь. Ч. 1 (догматическая). Харьков, 1916. С. 16—17. 1041 Игнатий Богоносец. Послание к Римлянам, гл. 5. 1042 Аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. С. 206. 1043 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 146. 1044 Там же. С. 144—145. 1045 Пс. 10:1—2. 1046 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 151. 1047 В Пантелеимоновом монастыре вместе со всеми его скитами на тот момент проживало около 1700 русских монахов; в Андреевском скиту — около 400. См.: Зырянов П. Н. Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX века. С. 253. Об истории Пантелеимонова монастыря, а также других русских обителей на Афоне см., в частности: Феодосий, иеромонах. История русского на Афоне Пантелеимонова монастыря. — К свету. Альманах. Вып. 18. М., 2000. С. 5–128. 1048

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010