Библиография Музыкальные произведения Автор ряда музыкальных произведений, в том числе «Божественной литургии» и «Всенощного бдения» для хора без сопровождения, симфонии «Песнь восхождения» для хора и оркестра, оратории «Страсти по Матфею» для солистов, хора и оркестра, «Рождественской оратории» для солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра. Награды: Церковные: Светские: Ученые звания и степени: E-mail: cancelar@magyarortodox.hu Web-caйm: http://magyarortodox.hu Δημοσιεματα στην ιστοσελδα Патриархия.ru Ο μητροπολτης Βουδαπστης και Ουγγαρας Ιλαρωνας: Tο Βατικαν ενδωσε στους φιλελεθερους στο ζτημα των ομοφυλφιλων ζευγαριν [Συνεντεξεις] Доклад председателя Синодальной библейско-богословской комиссии на пленарном заседании комиссии (25 сентября 2023 года) [Κεμενα] Μητροπολτης Βουδαπστης και Ουγγαρας Ιλαρων: Αυξνονται οι αξισεις της Κωνσταντινουπλεως [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: Македонскую Православную Церковь нельзя ставить на одну доску с украинскими раскольниками [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: Во взаимоотношениях между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью мы должны пройти через этот сложный период [Συνεντεξεις] «Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна» [ρθρο] Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь не откажется от представления о браке, которое заложено в Библии [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь проводит огромную работу по помощи пострадавшим от противостояния на Украине [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь призвана объединять людей вне зависимости от их политической ориентации [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: Поместные Православные Церкви участвуют в оказании помощи беженцам из Украины [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: На телевидении недостаточно внимания уделяется культуре [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь объединяет людей, несмотря на происходящие конфликты [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: «Русская Церковь оказывает большую помощь Армянской Церкви в ее диалоге с мусульманами Азербайджана» [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: Важно, чтобы представители крупнейших христианских Церквей общались между собой в этот критический момент [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: Фигура Распутина была чрезвычайно противоречивой [Συνεντεξεις]

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5200869...

24 июня/7 июля икону Владимирской Божией Матери «привез обратно в музей епископ Иларион. ВЧК и Главмузей уже наводили справки: возвращена ли икона! Сотрудники в музее прошли снять с иконы фотографию, но Щекотов не разрешил» . Настоятель Сретенского монастыря владыка Иларион при этом постоянно служил в разных храмах Москвы и выполнял особые поручения патриарха. Он писал: «Лето 1921 года все прошло в непрерывных разъездах по Москве и Московской губернии. Ведь и по Москве бывают концы больше 10 верст. Времени совсем не хватает, и все спешишь. Нередко и устаешь. Хорошо еще, что, уставши, скоро я отхожу – видно, еще молод. А за последний месяц опять осложнение жизни: снова арестовали преосвященного Петра (Полянского), и опять за его стол сел принимать людей, чающих… преимущественно развода. Нет у меня ни утра, ни вечера… Некогда читать, некогда писать, некогда… даже грешить. Ради третьего, может быть, Господь и устраивает мне такую жизнь» . За год своего архиерейского служения епископ Иларион совершил 142 обедни, более 142 всенощных и произнес 330 проповедей . Николай Окунев в своем дневнике писал: «На вынос Плащаницы я ходил к Николе на Драчах, где епископ Иларион служил во всем великолепии архиерейского сана, и тогда он сказал с кафедры вдохновенную речь, растрогавшую всех слушателей. В былое время ее, разумеется, напечатали бы во всех “клерикальных” газетах, ну а теперь она “достоянием” потомков уже не будет. Жалко!» Владыка Иларион в 1921 году вел и постоянные диспуты с коммунистами, о чем писал в сентябре этого года секретарь канцелярии Синода Н.В. Нумеров. Сведения о братии Сретенского монастыря в этот период сохранились в книге расходов денежных сумм на жалование церковнослужителям . Среди братии обители в 1921 году упоминаются: Январь Февраль Апрель Настоятель епископ Иларион (Троицкий) Настоятель епископ Иларион (Троицкий) Настоятель епископ Иларион (Троицкий) Настоятель епископ Иларион (Троицкий) Настоятель епископ Иларион (Троицкий) Настоятель епископ Иларион (Троицкий)

http://pravoslavie.ru/52023.html

  Иларион (Троицкий) , архимандрит. Письмо священнику Леониду и Лидии Архангельским от апреля 1914 г. (в копии – вторая часть письма, ошибочно датированного апрелем 1913 г., первая часть этого составного письма – другое письмо, отправленное В. Троицким Л.П. Архангельской в январе 1913 г.).  Журналы собраний Совета Московской духовной академии за 1913 год//Богословский вестник. 1913. 9. С. 49 (5-я пагин.).  Журналы собраний Совета Московской духовной академии за 1914 год//Богословский вестник. 1914. 9. С. 152–155 (3-я пагин.);  Иларион (Троицкий) , архимандрит. Письмо священнику Леониду Архангельскому от 2 июня 1914 г.//Архив А.В. Никитского.   Иларион (Троицкий),  архимандрит. Письмо Л.П. Архангельской от марта 1914 г.   Троицкий В.А.  Письмо Л.П. Архангельской от 30 октября 1912 г.//Архив А. В. Никитского.   Иларион (Троицкий),  священномученик. О жизни в Церкви и о жизни церковной//  Иларион (Троицкий) , священномученик. Творения: В 3-х т. Т. 3: Церковно-публицистические труды. М., 2004. С. 471;  Иларион , архиепископ Верейский, священномученик. Триединство Божества и единство человечества//  Иларион,  архиепископ Верейский, священномученик. Без Церкви нет спасения. С. 626.   Иларион (Троицкий) , архиепископ. Вифлеем и Голгофа//  Иларион (Троицкий) , архиепископ. Церковь как союз любви. М., 1998. С. 425–426.   Волков Сергей.  Возле монастырских стен: Мемуары. Дневники. Письма. М., 2000. С. 155.   Иларион (Троицкий) , архимандрит. Письмо Л.П. Архангельской от 27 октября 1913 г.//Архив А.В. Никитского.   В. В-в [Виноградов В.П.]  Из хроники церковно-общественной жизни//Христианин: Журнал церковно-общественной жизни, науки и литературы. Сергиев Посад. 1915. 9. С. 189.   А.И. [Архимандрит Иларион].  Небольшое примечание к «записке думского духовенства»//Христианин. 1915. 10. С. 385.  Живая жизнь: IV Всероссийский съезд ученого монашества//Богословский вестник. 1917. 6/7. С. 144 (1-я пагин.).   Троицкий В.А.  Письмо Л.П. Архангельской от 12 июня 1912 г.//Архив А.В. Никитского.

http://pravoslavie.ru/67049.html

489 Constantine VII Progenitors. Vita Basilii. Мир заключен и пленники отпущены в 817 г. ( Assemani . Kalendaria Ecclesiae Universae. T. 2). У Георгия монаха по некото­рым спискам сказано, будто Крум полагал препятствия возвращению пленных; но в других списках препятствовавший назван – Комис, граф ( Stritteri . Bulgarica. § 73). В этом Комисе нельзя не узнать милого Цока. 491 О божествах болгарских св. Григорий в переводе Маладовой летописи у князя Оболенского (ОболенскийМ. А. Летописец Переяславля Суздальского//Временник МОИДР. М., 1851. Кн. IX). См.: Черниговские Епархиальные Известия. 1863, 1864. 492 Симеон Логофет: «Крум, по обычаю народа устроив жертвенник за золотыми воротами, принес в жертву множество скота и людей; потом, погрузив ноги у морского берега, омылся водою и очистил народ свой ( Stritteri . Bulgarica). О руссах Святослава Лев Диакон: «совершая празднество, умертвили младенцев и петухов, погрузив их в воды Дуная» ( Leo Diaconus . Historia. Bonnae, 1828). 493 Феофилактово житие мучеников в переводе Савельева (Савельев-Рости- славич Н.В. Славянский сборник), впервые объяснявшего Византийскую путаницу о болгарских князьях, но не везде удачно. О происхождении болгаров подробное исследование С. Уварова: De Bulgarorum utrorum que origine et sedibus antiquissimis. Dorpatiae, 1853. Сочинитель, знакомый с источниками и пособиями, доказывает, что Дунайские болгары – славяне и их родина – Карпаты, тогда как родина Волжских болгаров – Кавказ. 494 Поныне еще видны здесь остатки каменных бойниц у земляного вала. По на­родному говору Гдовск в древности назывался Вдовск, потому будто бы, что дан был во владение вдовствующей вел. кн. Ольге. По книге Большого чертежа: «от Иваня града 70 верст у Чудского озера град Гдов» (Книга, глаголемая Большой Чертеж/Изд. Спасский Г. И. М., 1846). 496 Акты, собранные Археографическою экспедициею. Т. 3. В 1662 г. «за Покров­ским Озерским монастырем – 33 двора». 497 Ратшин А. Полное собрание сведений о монастырях; Новый и полный гео­графический словарь Российского государства/Под ред. Л. М. Максимовича: В 6 ч. М., 1788–1789. Ч. 2 (далее – Новый и полный географический словарь. – Ред.).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Причт состоит из священника, дьячка и пономаря. Из прежних священников известны, кроме Автономова, Василий Бельский († 1835), Иоанн Щеглов, переведенный в 1863 г. в Торошковичи-Синявины; Мокий Шугозерский, переведенный в 1854 г. во Вшели; Григорий Гуляев, умерший в 1863 году; Иоанн Китаев, определенный в 1864 году и в 1870 г. за болезнью вышедший в отставку; Феодор Петров, переведенный в село Верхутино, Алексей Медведский, вышедший в 1883 г. в отставку. До штатов причт содержался землею, ругою и платою за требы. Ругу получал священник в количестве меры хлеба, в семействе, где родилось дитя и священник приезжал на своей лошади крестить его. Денежного дохода получалось священником до 300 р. асс. С 1843 года причт отнесен к 4 классу и получает, за вычетом 2 коп., в пенсионный капитал – 333 р. 20 коп. Доходов получается до 200 р. в год; из них до 50 р. тратится на разъезды по приходу. Земли усадебной 4 дес., пахатной – 22 дес. 1,670 саж., сенокосной – неопределенная мера и лесной – около 24 десятин. В 1877 г. по духовному завещанию отставного гвардии поручика Петра Скобельцына поступило 1,500 р. в пользу церкви и 500 руб. в пользу причта. Причт помещается в домах, перешедших по наследству от предшественников. Дом просвирни переделан за 25 р. сер. из ледника, купленного за 15 р. у купца Комарова. Дом для священника куплен в 1877 г. за 350 руб. Соседние приходы–Редкинский (Ямбург. уезда), Островенский, Перечицкий, Смешинский и Осьминский (Гдовск. уезда), Приход составляют следующие деревни: Красные горы (17 дв.), Волок (26 дв.), Заозерье (31 дв.), Ветчины (20 дв.), Ситенка (34 дв.), Поля (11 дв.), Заханье (18 дв.), Любочажа (10 дв.), Клескуши (23 дв.), Накла (16 дв. ), Вяза (11 дв.), Бежаны (15 дв.), Замостье (9 дв.), Шоломна (6 дв.), Черенско (1 дв.), Бельско (2 дв.), Бреи (11 дв.), Старицы (22 дв.), Муравейно (1 дв.), Кемка (8 дв.) и Сабец (10 дв.). Всех прихожан по клир, ведомостям 1883 г. м. п 1,054, жен. 1,112. В Красных горах, Вятчине, Полях, Шипине и Сабце есть купцы и мещане. Из крестьян одни принадлежат к Ораниенбаумскому дворцовому правлению, другие суть прежние крестьяне помещиков: Мухортова, Затолокина, Веймарна, Фон-Рау, Шульгиной, Скобельцына, Мавриной, Дашковой и Лихонина.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Никольская церковь , заложенная в 1870 году, на месте сгоревшей в 1865 году, на площади села, отстроена вчерне. Она строится по плану архитектора Слупского; на построение ее вчерне назначено, по смете, 29,912 р. 86 к. с. Прихожане, начав постройку, обязались доставлять материал. Плиту привозили из Нарвы, за 70 верст, и из деревни Смолеговиц (Ямб. уезда), за 50 верст, известь из Никольщины (Гдовск. уезда), за 80 верст, железо – от станции Молосковиц, за 55 верст и пр. Цоколь для фундамента и гранитных колонн приносили на себе, с поля, без помощи лошадей; для привлечения камней в 200 пудов собиралось человек до 70. Кроме того, они обязались, в 1865 г., доставить к 1869 году по 3 р. с ревизской души; потом с 1873 по 1878 год вносилось по 1 р. с души. Всего к 1884 году собрано, кроме отдельных жертв, 21,471 р. (т. е. по 15 р. 50 к. с ревизской души). Сбор производится и по книжке. Кроме того, из 15 тысяч, данных г-жею Барановою, митрополиту Исидору, на построение церквей, на здешнюю церковь дано в 1874 году – 1500 р., в 1878 г. неизвестным пожертвовано 5 т. р., в 1879 – 1 т. р., в 1883 от чиновника главной конторы Его Величества, Алексея Никифоровича Ларионова, 2 т. Членами строительной комиссии, кроме причта, состоят: церк. староста деревни Соколка, крестьянин Тарасий Федоров, деревни Переволоки крест. Александр Петров, деревни Залустежья – Петр Никифоров и дер. Релки – Иван Сидоров. Десятником при постройке сперва был крестьянин Тверской губернии, Старицкого уезда, Михаил Захаров, а с 1875 г. его заменил церковный староста; кирпичную работу, за 10 р. с тысячи, взял крестьянин села Рели Иван Ильин . В 1878 году на колоннах появились вертикальные трещины, и хотя архитектор Слупский, в протоколе от 22-го октября 1878 г., признал их не опасными, но 28 окт., в 3 часа ночи, большой купол провалился. Инженер-архитектор Фиалковский, осмотрев работу, заявил, что следует снять и малые купола, а стены оставить по-прежнему. Строительное отделение, объяснив падение купола недостатком надзора, требовало составления новых подробных чертежей. Убыток, произведенный падением купола простирался до 12 т. р. с. В 1883 году тот же Слупский составил новые чертежи и планы и на окончание дела считал необходимою сумму в 31,578 руб. 76 коп. Члены-строители стали другие. Председателем комиссии был настоятель, священник Николай Лавров, а членами: священник Петр Смирницкий, он же и делопроизводитель, церковный староста, и вместе казначей, крестьянин дер. Залустежья Петр Ларионов, и крестьяне Антон Петров, Илья Семенов, Герасим Иванов, Александр Петров и Николай Авдеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Мин. Вн. Д.», 1839 г., XXXIV, смесь, 75; “Словарь ист. о свят. в Росс.», 99; “Книга степенная», I, 353; “Псков. губ. вед.», 1840 г., 21, 22; “Извл. из отч. Об.– Пр.», 1868 г., 142 (игуменья м-ря назначена заведовать общиною сестер милосердия во Пскове); 1879 г., 136 (дар 200 р. Имп. Мар. Александр.); Токмаков, “Матер. для ист. и археол. опис. Новгор. губ.», I, 37 (грам. 1693 г. о подсудности крестьян); “Псков. губ. в.», 1857 г., 45 (крестн. ход); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 50, 148 (Св. благовер. кн. Мария, Дмитрия Алекс. Невского супруга, скончалась в 1342 г.), 264, 468 (св. кн. Евпраксия); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 397, 10; Князев, “Указат. достопам. Пскова», 32; “Акты Археогр. Эксп.», III, 133 (Ц. гр. 1623 г. несудимая игум. Иустинии); Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 204; “Полн. собр. лет.», III, 54 (знамен. над гробом кн. Евфросинии 1243 г.), 207 (знамение 1433 г.), 267 (в 1487 г. преставися и положены княгиня Ярославова и сын их в быв. мор); V, 27 (пожар от молнии 1433 г.), 182 (знамение 1243 г. от иконы св. Спаса); VII, 152 (о том же); X, 128 (здесь назван м-рем Иоанна Богослова); XV, 384 (в 1342 г. знамение от иконы св. Спаса); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 41 (прошение 1720 г. игум. Евстолии об отдаче обители рыбн. ловель в Гдовск. пригороде); Василев, “Ист. стат. указатель г. Пскова», 68 (преп. Евфросиния), 111 (надписи на колоколах; в 1590 г. игуменья Таифа), 150 (памятники церковные). 842. Иоанно – Предтечев или Ивановский, мужской, заштатный (с 1764 г.), в гор. Астрахани, вне белого города, за р. Кутумом, в 4-м участке, на Ивановской улице. Основан в 1688 г. собственным иждивением преосвященного Астраханского Савватия и при помощи доброхотных дателей. В 1723 г. упразднен и обращен в лазарет, но в 1727 г. снова восстановлен. Собор во имя Иоанна Предтечи существует с 1697 г.; в нем находится особо чтимая икона Иоанна Крестителя. При м-ре учреждена школа. “Ист. Рос. Иер.», IV, 308; Ратшин, 18; “Опис. монаст.», 1817 г., 49; Ровинский, “Хоз.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Примч. Никон был поставлен единолично во епископа св. Феодосием, еп. Кизическим, но по особому божественному повелению. 24. Предпразднество Благовещения Пресв. Богородицы. Пр. Захарии печерск., Артемия, еписк. солунск., пр. Артемона, еп. Селевкии писидийския; пр. Иакова испов.; м. Стефана и Петра казанских (1551 г.). 25. Благовещение Пресвятой Богородицы 26. Собор арх. Гавриила, свм. Иринея, еп. сирмийского (304 г.), п.: Малха, Василия нового; м.: Вафуеия и Верка пресвитеров, монаха Арпилы, мирян: Авипа, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Ситца, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла, жен: Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимсисы, Гааоы и Дуклиды готфск.; ик. Б. М. Мелетинской. 27. Мц. Матроны солунской (2 в.); м. Мануила и Феодосия; пр. Иоанна прозорливого. 28. П. Илариона нового, игум. пелекитского; пр. Стефана чудотворца, мучч.: Ионы и Варихисия и с ними: Занифана, Лазаря, Маруфана, Нарсина, Илии, Марина, Авива, Сивсиоина и Саввы; пр. Евстратия печерского, п. Евстратия; п. Илариона гдовск. (1476). 29. Пр. Марка, еп. арефусийокого, Кирилла диакона и иных, при Юлиане мучителе пострадавших; пр. Иоанна, св. Евстафия исповедника, еп. вифинийского. 30. Прр. Иоада (990 л. до Р. Хр.);       п. Иоанна лествичника , Иоанна молчал., п. Зосимы, еп. сиракузск. (661 г.); свв. апп.; Сосвена, Аполлоса, Кифы, Кесаря и Епафродита от 70-ти; св. Еввулы. Пр. Иоанн Лествичник ок. 563 г.), живя в уединении при подошве горы Синая, в каждую субботу и воскресенье ходил в храм синайский для слушания божественной литургии и приобщения св. Таин, а наши раскольники-безпоповцы во всю жизнь не причащаются св. Таин, да еще ссылаются па примеры свв. мучеников и подвижников, которые будто бы тоже не причащались, однако спаслись. 31. Пр. и чудотворца Ипатия, еп. гангрского, препп.: Ипатия, игумена в Руфианах, и Аполлония , мучч. Авды, еп. г. Сузы, и Вениамина диакона: преставление св. Ионы, митр. киевского и всея России; ик. Б. М. Иверской. Апрель П. Марии египетск. (522); п. Евфимия, архим. суздальск. чудотворца (1405 г.)., и Макария, игумена пеликитского; мч.: Геронтия, Василида и Авраамия болгар.; св. прв. Ахаза.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Жертвы и омовение не очищают грешной души, а только питают грешную плоть 272 . Без Христа Иисуса нет света для ума, нет жизни для души. Он один и учитель человечества и Спаситель наш, примиривший правду Божию Своею смертью с виновным человечеством. Не желаешь себе погибели? Веруй в Господа Иисуса. Боян с радостью принял крещение и стал посвящать жизнь свою молитве, Богомыслию, посту. – Маломир, узнав о обращении брата к христианству, потребовал от него со всей настойчивостью отказаться от веры Греков. «Лучше приму смерть, чем решусь жить жизнью язычника; чту Христа Спасителя моего и умру за Него, отвечал Боян. Владетельный князь-язычник осудил брата-христианина на смерть. Исповедник, идя к месту казни, исполнился духа пророческого. «Вера, говорил он вслух всех, за которую я ныне лишаюсь жизни, распространится по всей стране Болгарской. Напрасно думают остановить её моей смертью. На всяком месте постановлено будет знамение креста; а идолы и их жертвенники с храмами исчезнут. Жаль, что брат мой Маломир скоро потеряет жизнь». – Предсказание исполнилось и прежде всего и над братом: Маломир скоро умер вовсе неожиданно († 830 г.); мученик князь скончался от удара меча 273 . 251 Письмо еписк. Агобарда к Людовику Благочестивому: „мы проповедовали, дабы христиане не продавали жидам невольников христиан и не дозволяли бы жидам продавать христиан Испанцам“, ed. Balus, 1. 62. Об Адалберте, епископе Прагском, жизнь его: „каких пленников и невольников христиан покупал нещастным золотом торгаш Еврей, он (997 г.) выкупал, но не мог выкупать всех“. Ар. Freher. р. 77. сл. Nicephorus Gregoras Т. I. р. 60. Helmold hist. Slavor. II. 31. 252 Симон в послании к Поликарпу; патер. печат. по ркп. святцам память преп. Евстратия марта 28 д. 254 Поныне ещё видны здесь остатки каменных бойниц у земляного вала. По народному говору Гдовск в древности назывался Вдовск, потому будто бы, что дан был во владение вдовствующей вел. кн. Ольге. По книге большего чертежа: „от Иваня града 70 вёрст у Чудского озера град Гдов“.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Причт до 1815 года состоял из священника, диакона и двух дьячков; с 1815 года в причте были: два священника, диакон и два дьячка, с 1842 года – священник, диакон, дьячек, пономарь и просвирня; диаконская вакансия закрыта в 1872 году, а пономарская в 1876 г. Из прежних священников известны. Иоанн Андреев, из неученых, сосланный в 1817 году за порочную жизнь в монастырь; Адриан Варфоломеев, тоже из неученых, служивший здесь сперва в сане диакона (1800–1805 г.), потом священника (1805–1820 г.) и перешедший отсюда в Грызово (Царскосел. у ); Феодор Петров Несвицкий, служивший с 1817 по 1843 г. и потом уволенный за штат; Иоанн Васильев Гуляев, из духовного училища, бывший народным учителем в Кронштадте и в селе Заполье (Лугск. у.), потом дьячком в Парголове, здесь диаконом (1815–1820 г.) и священником (1820–1843 г.) и наконец, уволенный за штат и прикомандированный к Исаакиевскому собору; Павел Петров Петровский, из студентов семинарии, перешедший отсюда, в 1854 г. в военное ведомство; Петр Миловзоров, из воспитанников рязанской семинарии (1854–1857 г.); Василий Сапоровский, перешедший из Владимирской семинарии в петербургскую духовную академию, вышедший отсюда чрез полгода по болезни, поступивший диаконом на Смоленское кладбище, потом перешедший священником в Земледельческое училище и наконец служивший здесь до смерти в 1856 году; Михаил Литвин, служивший сперва при церквах в Новой Кирке и Корбосельках (в Финляндии), а здесь служивший до смерти, в 1861 году; Василий Славнитский, перешедший сюда в 1861 г. из села Лукинского (Шлиссел. у ), с обязательством платить четвертую часть жалованья Литвину, уволенному за штат по болезни в 1879 г. Славнитский был уволен; ныне служит Феодор Молчанов, бывший сперва учителем в семействе вице-адмирала Зорина, потом бывший народным учителем в Лугском уезде, священником в селе Кропивне (Гдовск. у.) и поступивший сюда в 1879 г. На должности псаломщика состоят Алексей Добровольский, исключенный из Александроневского училища и, Петр Григорьев – из невских послушников.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010