Но жители Астраханки, не желая иметь в своем селе православного храма, горячо восстали против решения епархиального начальства и ни за что не хотели уступить небольшого клочка земли под храм и под причтовые дома. И только после сношения Преосвященнейшего Мартиниана с Таврическим губернатором, Бердянскому уездному исправнику было предписано в начале 1891 г. сделать отчуждение земельного участка – в 1,5, – 2 десятины. Но и при этом молокане взяли свое: они не уступили места в центре села, избранного строительной комиссией, а отвели место чуть не на задворках, в конце села, на небольшом холме, где находятся только молоканские мельницы–ветрянки. Впоследствии впроч. это место оказалось наиболее подходящим для православного храма, который, возвышаясь над всем селом как бы парит над многочисленными сектантскими молитвенными домами 27 . А вот и еще картина такого же рода: «Из русских проповедников баптизма наиболее известны: Василий Иванов, братья Дий и Гавриил Мозаевы. Василий Иванов – крестьянин Елизаветпольской губ. был совращен в баптизм из молоканства Павловым. Свои путешествия с целью пропаганды баптизма Иванов совершал в качестве книгоноши библейского общества, хотя им на самом деле никогда не был. Местом деятельности Иванова кроме Закавказья были: Донская область, Могилевская, Шевская, Тамбовская и др. губ. Из братьев Мозаевых наибольшей известностью среди баптистов пользуется Дий Мозаев. Он отличается хорошим даром слова и достаточною начитанностию в слове Божием, цитует наизусть тексты из Св. Писания, правила Апост. и соборные, знаком немного и с церковной историей. Другой брат – Гавриил, хотя начитан и менее Дия, но также не без дара слова, также заучил наизусть много текстов св. Писания, которыми и старается забросать простого слушателя. Но главным основанием известности и авторитета братьев Мозаевых служит их колоссальное богатство, которого они не жалеют в деле пропаганды баптизма. Отец Иван Мазаев (молоканин) имеет до 20 тысяч десятин собственной земли в Донской и частию в Кубанской областях; кроме того, в Кубанской же области он держит до 40 тысяч десятин в аренде. У Мозаевых круглый год работает до 200, а летом до 2000 лиц православного вероисповедания. Между этими-то рабочими, прежде всего и ведется двойная пропаганда: отцом – молоканская, а сыновьями – баптистская. И в поле чрез объездчиков, и на месте отдыха после трудового дня всюду внушаются рабочим самые нелепые и самые оскорбительные для православия мысли и все эти нелепости будто бы подтверждаются текстами Св. Писания. Результатом таких работ бывает то, что многие из них возвращаются или с разбитым сердцем, или же прямыми сектантами. Не довольствуясь этой т. ск. домашней пропагандой баптизма, братья Мозаевы простирают свою деятельность и далеко за пределы обиталищ. Дий почти бросил занятие сельским хозяйством и отдался исключительно делу проповеди , и потому именуется в обществе баптистов «проповедником и пресвитером» 28 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Между Титаном и Сатурном при дележе возник спор из-за Критской страны, так как каждый из них желал воцариться в Крите. Но так как мать Гея, бывшая еще в живых, а также и сестры более сочувствовали Сатурну, то Титан, старший брат, видя это, добровольно уступил Критское царство Сатурну, однако с тем условием, чтобы он не оставлял после себя ни одного сына, который мог бы быть наследником царства, ибо наследование царства должно перейти к его (Титановым) сыновьям. Сатурн, храня заключенный с братом договор, поедал всех рождавшихся у него сыновей и оставлял в живых одних только дочерей. Женою его была родная его сестра, вышеупомянутая Опис, которая также именуется Реей и Кивели. Эта жена, а вместе и сестра Сатурна, когда родила близнецов мужского и женского пола, скрыла дитя мужского пола и не показала его отцу. Имя его было по-гречески Зевс, или Дий, а по-римски – Юпитер, или Иовис. Имя же дитяти женского пола было – Юнона, она же и Ира. Когда потом Сатурну открылась эта тайна и он требовал, чтобы ему был дан сын для съедения (смотри, каковы эти басни!), то мать, повив пеленами камень величиною с отрока, дала ему вместо сына, и Сатурн, не рассматривая, тотчас проглотил повитый пеленами камень, полагая, что съел сына. Сын же его тайно воспитывался и отдан был Куретам, или жрецам Коривантам, которые служили тимпанами и кимвалами своим скверным богам. Они пребывали на пустынной горе Иде. Среди них были Амалопея и Мелисса – две дочери древнейшего критского царя Мелиссона. Они-то и приняли младенца и питали его козьим молоком и медом. Баснословят и о том, будо бы пчелы сами мед в уста Диевы носили. Кориванты же, когда младенец плакал, ударяли в тимпаны и играли на кимвалах, чтобы Сатурн не услышал плача младенца, ибо они считали богом Сатурна и полагали, что он слышал самые отдаленные голоса. Потом Опис родила Нептуна и также воспитала его тайно от мужа. Затем она родила Плутона вместе с дочерью Главкой – дочь она показала мужу, а сына скрыла и тайно воспитала. Когда сии дети пришли в возраст, то увидел их Титан и разгневался на брата Сатурна за то, что он не сохранил заключенного с ним завета. Он собрал своих сыновей, пошел войною, пленил его вместе с сестрою и запер обоих в каменных стенах. Но Дий, соединившись со своими братьями, победил сыновей Титана и освободил из заточения отца с матерью. На том месте, на котором Дий с братьями победил сыновей Титана, от крови последних, обагрившей землю, родились люди – Гиганты, то есть Велетны, возраст которых как дубы.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Богини отправились к нему, и каждая из них тайно умоляла его, чтобы он признал ее самою красивою, и каждая ему обещала дары принести. Паллада обещала ему даровать премудрость, Юнона обещала царскую власть, а Венера говорила, что даст ему красивую жену. Когда они все три вместе предстали пред ним нагими, он, рассмотрев их красоту, похвалил Венеру, сказав, что она красивее всех. Хотя и не скоро, но все же потом Венера исполнила свое обещание, когда способствовала ему похитить прекрасную Елену, ради которой возникла Троянская война. И здесь можно видеть, хотя это и еллинские басни, как сильно в людях господствует плотская страстная любовь, ради коей люди и мудрость презирают, и о чести своей не заботятся; ибо судья вышеупомянутый не захотел ни премудрости, ни царства, лишь бы получить женскую красоту и удовлетворение своему плотскому любострастию. Дий возлюбил и Лиду, жену Тиндара, царя лаконийского. Желая быть с нею, он превратился в лебедя и начал петь. Своим пением он привлек Лиду не только к тому, что она стала слушать его, но и к тому, что она взяла его: понравился ей этот лебедь, и она взяла его. Когда она потешалась с ним, он насиловал ее, и зачала жена во чреве от него; родила она яйцо, из которого вышли два младенца, Кастор и Поллюкс. Тотчас затем она родила и другое яйцо, из которого вышли две девицы, Елена и Клитемнестра. Эта Елена была прекрасною, и ее похитил Парис благодаря способствованию блудной богини Венеры, ради чего погибла Троя. Да вспомянется здесь и борьба Гигантов с этими нечестивыми богами. Гиганты, или Велетны, о которых мы упоминали, когда говорили о жизни скверного бога Сатурна, были как дубы по возрасту и родились из крови посеченных Титанов. Они-то и воздвигли войну на богов, желая их изгнать с неба. (Стихотворцы греческие небом называют Олимпийскую гору, на которой Дий жил с другими богами.) Велетны начали сносить горы в одно место и ставить гору на гору, чтобы таким образом достигнуть неба. Сначала боги сильно испугались и бежали с неба, превратившись в различных животных, и скрывались в Египте. Дий преобразился в овна, Аполлон в ворона, Дионис (он же и Бахус) превратился в козла, Диана в дикую козу, Юнона в белую корову, Венера в рыбу, Меркурий в журавля, а другие боги и богини в других животных превратились, чтобы не быть кем-либо узнанными.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

От того-то на сердце вашем эта скорбь и лежит тяжелым камнем. Подумай лучше о своем гибельном положении. Вы, беспоповцы, – узники, связанные грехом: развязать, разрешить вас некому, у вас нет пастырей, которым Христос вручил ключи от оков греха. Может быть, приходилось кому-нибудь видеть острожных преступников, закованных за их преступления в железные кандалы? Руки и ноги их скованы цепями и заперты замком. Звон и лязг этих цепей ужасно тяжел. После случайной встречи с несчастными тюремными узниками надолго остается в душе грустное впечатление от этой печальной картины закованных людей, которые томятся в тюрьмах. Представьте себе, когда узника освобождают. Владелец ключа отпирает замок. Оковы цепей сваливаются. Узник радостный выходит наслаждаться свободою. Быть свободным дороже всего на свете. То же самое совершается и с грешником. Он скован цепями греха крепче, чем железом, и, как темничный узник, томится под тяжестию греховного мрака, чувствует скорбь и жаждет свободы. Если бы узник воспротивился, стал бы утверждать, что ключ от оков его потерян, и не допускал бы к себе владельца ключа отпереть цепи, то такой узник навсегда должен остаться в своих узах с тяжелою тоскою на сердце. Нельзя найти таких неразумных людей в среде преступников тюрем и острогов. Но их много среди старообрядцев – раскольников, которых и Слово Божие не вразумляет. Скажите: кому Господь дал власть вязать и решить грешника? Дий Матфиев. Апостолам и их преемникам пастырям Святой Церкви. Я. Так. Давал Господь эту власть кому-нибудь еще, кроме апостолов и их преемников? Дий Матфиев. Нет, кроме них никому не давал. Я. Как же вы, беспоповцы, не поймете того, что, отвергнув священство, вы отвергли вместе с ним и дарованные Христом ключи Царства Небесного? Дий Матфиев. Не отвергали и не отвергаем мы истинного священства, но теперь его нет 48 : оно истреблено антихристом. Я. Если вы говорите, что священства теперь нет, то ясно, как день, что вы отвергаете священство. Но раз вы отвергаете священство, значит, отвергаете и принадлежащие ему ключи Царства Небесного.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Но является вопрос, имеем ли мы прямые доказательства относительной древности одной системы перед другой? Мы ви­дели выше и можем указать сотни примеров из Риг-Веды, что Индра признается богом новым у ариев. Доктор Рот прямо говорит, что Варуна бог арийского, Индра бог индусского периода; такого же мнения и Лудвиг. Из гимнов видно, что начертатели их видели сами возникновение нового культа. Во второй мандале в гимне 12 Гритсамада, один из древних риши рассказывает, что Индра немедленно по рождении внезапно развивает свои страшные силы. В мандале 5, гимн 30, § 5, «древние божества дрожат при его приближении» 88 , а в 7 мандале, гимне 21, § 7 сказано об Индре: «даже власть древних богов должна покориться твоей силе и боже­ственности» . Очень замечательно одно место в V м. гимн 1, § 131. «Перед Индрой даже Асура Диеус преклонился, «Перед Индрой и Притиви (т. е. мать-земля) пространная, широко раскинувшаяся Перед ним, одаренным царским величием! Все боги разом преклонились перед первенством Индры, Поэтому Индра воспринимает все напитки, приносимые человеком». Заметим, что Диеус (Дий) бог света, «живущий» есть основной источник божества. Он с особым ударением и значением называется Асурой, т. е. «самобытно существующим». Но Индра громоносец овладевает культом и замечательно, что во всей Риг-Веде нет ни одного гимна обращенного прямо к Дию и один только гимн обращенный к Адити. Дий в спокойном величии есть отблеск древнейших понятий о Боге, но он стирается забвением перед богом с сильно языческим характером. Мы конечно не знаем среди ариев того чистого понятия о Боге, которое сохранено в книгах откровения; для ариев Дий светящее небо и мать земля были отцом и матерью всей природы, всех богов и людей 89 , и эта первобытная пара преклоняется перед богом, который является в третьем и может быть даже в четвертом или пятом фазисе измененной религии искаженного религиозного чувства. Мы настойчиво указываем на то, что в ряду идущих один за другим веков мы находим в Индии не развитие религиозного понимания и чув­ства, а падение его и затемнение древнейших чистых понятий сначала языческими грубыми формами культа, а потом нескон­чаемыми более и более запутанными и наконец совершенно атеи­стическими философскими теориями. Мы увидим в своем месте, что тоже самое имело место в иранской ветви.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Книга III, гл. XV, 3... «Во время нашей войны с римлянами в консульство Клавдия при первосвященнике Измаиле, когда в нашей стране свирепствовал такой голод, что за ассэрон пшеницы пла­тили четыре драхмы, принесено было на праздник опресноков семьдесят кор муки (т.е. тридцать од­на мера Сицилийская или сорок одна Аттическая) и никто из священников, не смотря на голод, не осмелился нарушить закон употреблением в пищу принесенной муки, боясь гнева Божия, наказывающего и за сокровеннейшие преступления». Хирам и Соломон Книга VIII, гл. V... «Менандр, сделавший перевод летописи Тирян с финикийского на греческий язык, пишет о них следующее: «по кончине Авивала наследовал престол сын его Хирам, царство­вавший тридцать четыре года, всей же жизни его бы­ло пятьдесят три года. Он к своим владениям присоединил так называемое великое поле и воздвиг золотой столб, стоящий теперь в храме Юпи­тера. В царствование сего государя прославился меньший сын Авдимона; он своим острым умом всегда решал умные задачи, которые присылал Соломон, царь Израильски». Историк же Дий говорит так: «по смерти Авивала царствовал Хирам, сын его... он восходил на гору Ливан, где вырубил деревья для постройки храмов». Сверх то­го Дий добавляет, что «Соломон, царствовавший тогда в Иерусалиме, прислал Хираму загадки, прося, чтобы и он дал ему вопросы для разрешения; при этом у них заключено условие, в силу которого не решивший загадки должен был платить штраф. Хирам, приняв условия и будучи не в состоянии решить присланных, задач, заплатил громадную сумму денег. Но впоследствии при помощи никоего Авдимона, жителя Тира, он решил эти задачи и сам предложил Соломону задачи; последний, когда замедлил их решением, заплатил Хираму также немалый штраф». О засухе во времена Ахаава Книга VIII, гл. XIII... «О засухе, бывшей в это время, упоминает Менандр; он, описывая историю Итовала, царя Тирского, между прочим говорит следующее: «при этом государе был большой недостаток дождя, продолжавшийся с месяца Иперверетея до того же месяца следующего года. И когда он помолился Богу о ниспослании дождя, то поднял­ся большой гром; Он построил в Финикии город Вотрин, а в Ливии – Авзу»… Засуха, о которой пишет Менандр, и есть та самая, которая была при Ахаааве, потому что Итовал царствовал в Тире во времена Ахава». Нападение Салманассара на Сирию

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дий Матфиев. Положим, это верно, но как же сказано: кождо нас в дому некоем особочинением по добродетели… закалает Агнец и причащается тоговы плоти, и потом: комуждо свой бывает агнец Иисус Христос? Я. Прежде всего желательно было бы слышать, как сами-то беспоповцы толкуют эти слова? Дий Матфиев. По-нашему так понимается: каждый христианин в некоем дому, в своем или в другом каком-нибудь, закалает агнца и причащается Христу добрыми делами, а так как у каждого свои добродетели, то и Агнец у каждого свой – Иисус; добродетели различны, потому и причащаемся каждый по мере, яже в коемждо веры. Я. Ничего похожего на учение святителя Никиты Ираклийского у беспоповцев нет. Не добродетелью, написано, причащается христианин, но по добродетели, т. е., он должен приготовлять себя к причащению Тела и Крови Христовой подвигом христианских добродетелей, – таинством покаяния, постом, молитвою, благотворением и т. п. Сообразно с этим, или, как сказано, по добродетели, христианин причащается Тела и Крови Христовой. «Да испытывает же себя человек, – пишет апостол, – и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем». ( 1Кор.11:28–29 ). Нужно готовиться к таинству святого причащения путем добрых богоугодных дел. И слова: комуждо свой бывает Агнец Иисус Христос нужно понимать так, как написано – буквально. В чине литургии иерей глаголет сие, внегда раздробляет святой Агнец: раздробляется и разделяется Агнец Божий, раздробляемый, и не разделяйся, иже всегда ядомый, николиже снедаемый. Из этого понимайте, что святого Агнца раздробление вовсе не означает того, что Христос разделяется. «Разве разделился Христос?» – упрекает апостол христиан, творящих распри. Хотя святой Агнец раздробляется, но не разделяется, – каждая отделенная от святого Агнца частица, как бы она ни была мала, пребывает всецело Агнцем. «Один хлеб, – учит апостол, – и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» ( 1Кор.10:17 ). Каждый причастник, принимая часть от раздробления святого Агнца, причащается целым Агнцем, поэтому-то у святителя Никиты Ираклийского и сказано: комуждо свой бывает Агнец Иисус Христос. Защищая свое ложное учение, беспоповцы искажают учение святителя Никиты Ираклийского. В свою защиту они приводят из учения святителя Никиты Ираклийского следующее: некиим особочинением… закалает Агнец, и воображают себя правыми; но скажите, пожалуйста, по какому чинопоследованию закалается у вас агнец?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Таков, может быть, один из источников человекообразия в религии. То, что было сначала повестью (поучительной или просто описательной), обращалось в миф от соприкосновения с миром, оживлённым сильным религиозным стремлением, особенно с миром учений Кушитских, чистых или смешанных. Догадка эта подтверждается многими примерами, из которых иные весьма разительны. В Элладе Дионизос южный слился с Вакхом северным, явно пришедшим из Славянской Фракии. Виноделие во Фракии было в самом цветущем виде. К несчастью, прибавить должно то же и об употреблении вина 157 . Старая старина Несторовская говорила, что Славянину вино веселие; новые века не опровергают показания древности. В земле Вендов Галлийских замечено то же самое пьянство, заменявшее хлебную или виноградную силу одурением белены. Страна Ванов Бактрийских, славившаяся виноградами, славилась также и пьянством жителей; от них и для них пересажен виноград в Китай, чтобы их караваны находили на пути своё привычное наслаждение. По-тао (виноград, иначе пу-то, вероятно, от пития) сажался подле харчевен придорожных, точно так же как мо-со сеяли для лошадей Та-ванских караванов 158 . Эллада, может быть, узнала эту роскошь от Фракии, также как Китай от Бактрии. Во всяк Миф о Вакхе и его рождении всем известен. Разбор мифа даёт простой рассказ о том, как спеет виноград и как он приготовляется к виноделию в землях, в которых употребляется вино из полу-изюма, как это водится в старо-Славянских областях. Отец Вакха – воздух и свет, Дий или день, мать его – Семела. Трудно не узнать в ней землю и Славянское имя земли, особенно когда вспомним, что Беотия, усвоившая себе фракийскую сказку, признавала Семелу богиней земли 159 . Виноград спеет после всех растений, тогда, когда летний зной и сушь ранней осени попалили землю: Семела сгорает от лучей дневных, от Диева огня. Но виноград ещё не поспел к виноделию, и Дий, воздух принимает его в свою ляжку (в нижний слой воздуха) для того, чтобы созрел лучший плод земной. Может быть, даже Греческое μιρς есть только искажение древне-Славянского слова бедро или беро (берце, от колена к ступне).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Многие из этих врачей приобрели себе известность за границей или многосторонней ученостью, преимущественно же медицинскими сочинениями, или службой при разных европейских дворах, начиная от графов, курфюрстов и герцогов и восходя постепенно к величественному трону королей: английских, шведских и германского императора. Быть не может, чтобы столь многосведущие и многоопытные лица держали все познания свои под спудом, самое звание, практика заставляла их входить в наиболее частые сношения с русскими и уделять им частицы знаний. Особенно полезными в деле возрождения и распространения просвещения на Руси могли быть, кроме известных уже нам ученых врачей: М. Грамана и Блюментроста, доктор Иоанн Дий, глубокий математик и философ, кембриджского университета профессор, с ученой целью путешествовавший по Франции, Голландии, Германии, Венгрии и Польше и наконец, в 1588 году переехавший в Россию; затем сын его, Артур Дий, слушавший лекции в университетах: оксфордском, манчестерском и лондонском, хорошо знавший языки: немецкий, французский, латинский, венгерский и польский (находившийся на русской службе с 1622–1634) 381 ; далее, доктор Гартман Граман, прибывший в Москву в 1633 г. вместе с известным Олеарием и голштинским посольством и путешествовавший с ними с 1633–1639 г. по всей России и Персии. Кого из русских и чему именно они научили, на это приходится представить самые немногочисленные и общие примеры, относящиеся лишь к упомянутым протестантским туристам Олеарию и Граману. Алексей Савич Романчиков, в качестве русского посланника сопровождавший туристов в Персию, научился от них говорить по-немецки и по латыни, пристрастился к математическим занятиям (к которым он от природы имел большие способности и наклонности); обзавелся астролябией и в каждом попадавшемся на дороге городе и селении снимал высоту домов и записывал все наблюдения в дневник 382 . В отдаленной Шемахе названный турист Граман показывал всем чудеса математической науки, посвящал некоторых в тайны какой-то другой иноземной мудрости, и молодые любители мудрости не прочь были пуститься из-за Каспия в Балтию, чтобы поучиться «диковинной науке» 383 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

Всемирно-историческое значение буддизма состоит в том, что он уничтожил кастовую обособлен­ность. В этом отношении буддизм знаменует от­крытие в истории новой стадии – всечеловеческой или универсальной. Но буддийский универсализм имеет лишь отвлеченный и отрицательный харак­тер. Задача собрать во едино все части человечества и образовать из них царство высшего порядка еще вовсе не сознается и не ставится. Конечно, все люди – братья, но братья в своем ничтожестве и призрач­ности. Призыв к такому братству не мог иметь положительно–созидающего действия. § 25. О Персидской религии Персидская религия или парсизм известна еще под названием Зороастровой религии от имени сво­его реформатора, а также маздеизма от имени глав­ного божества – Мазды или Ахура Мазды. Источни­ками, из которых почерпнута история парсизма, служат клинообразные надписи на разных персид­ских памятниках и Зенд-Авеста, священная книга иранцев. «Авеста» означает собственно текст свя­щенных книг, закон, а слово «Зенд» означает комментарий, толкование на этот текст. Зенд-Авеста можно перевести выражением «комментиро­ванный закон». Происхождение Зенд-Авесты, по крайней мере в некоторых частях ее, относят к V или VI в. до Р. Хр. Но Зенд-Авеста сложилась не сразу, а на протяжении целых столетий и под различными влияниями. Древнейшую часть Зенд-Авесты составляют «гаты» или, собственно, песни, написанные мерною речью и посвященные решению метафизических вопросов. Гаты могут быть по­ставлены в параллель с гимнами Ригведы. Для изучения позднейшей теологии парсизма имеет зна­чение книга Бундегеш, на которой отразилось иудео-христианское влияние. Изучение древнейшей авестийской религии показы­вает, что она вместе с индийской религией вышла из одного общего источника и отличалась возвы­шенным характером, близким к монотеизму. Древнейшее божество иранцев по своим свой­ствам совершенно подобно Дию ариев – индийцев. Ахура – Мазда, Аурмазда или, в позднейшей гре­ческой переделке, Ормузд так же, как Дий – Асура, есть существо саможизненное (ахура, асура – живущий, Мазда – великий, премудрый). Он – тво­рец, властелин, законодатель и судия мира. Ахура-Мазда не только блюститель материального мира, но и хранитель нравственных законов. Ахура-Мазда свят, требует правдивости, а ложь – мерзость в его устах. Равного и соперника ему нет. По­добно тому, как Дий окружен сонмом дэв и адитиев, Ахура-Мазда окружен Амешаспентами – святыми, бессмертными. Их вместе с Ахурой-Маздой семь, и все семеро имеют одну и ту-же мысль, говорят одно и то же слово, совершают одни и те-же деяния. По отношению к Ахуре-Мазде они являются образами и откровениями его существа, а не отдельными богами в политеисти­чески – мифологическом смысле. Даже самые имена этих высших существ обличают их абстракт­ное происхождение. Это не более, как олицетво­рения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nikolin/k...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010