Непосредственно после сей эпохи, восстание греков довершило страдания Иерусалимского престола: нельзя пересказать всего, что претерпело духовенство от местных властей, а патриарх Поликарп в Константинополе, за искупление своей жизни. С 1821 по 1827 год всякая помощь православных прекратилась, вместе с поклонниками, и Иерусалимский престол принужден был занимать деньги за неслыханные проценты, чтобы удовлетворять необходимым своим потребностям; это было причиною непомерного увеличения долгов, которые возросли до шести миллионов рублей. В таком бедственном положении, после смерти блаженного Поликарпа, застал дела патриархии добродетельный старец Афанасий, избранный прямо из архимандритов на кафедру Иерусалимскую в 1827 году, когда немногие решались на столь трудный подвиг. Хотя предстояло ему испить чашу горести, однако с помощью Божией, мудрым распоряжением, успел он постепенно рассеять массу накопившихся долгов и обеспечить собственность Св. гроба. Под его пастырскою сенью, Иерусалимский престол и братия Св. града начали вкушать отраду, после стольких смятений внутренних и внешних, и доселе продолжается мирное его святительство, ко благу вверенной ему от Господа паствы, на священной кафедре Иакова брата Божия. Конец второй части Каталог всех патриархов Иерусалима по Р. X. 1 Иаков, брат Божий по плоти, первый иерарх Иерусалимский 33 2 Симеон, брат Клеопы 70 3 Иуст 110 4 Закхей, не старейшина мытарей, но другой ему соименный 5 Товия 6 Вениамин 7 Иоанн 8 Матфий 9 Вениамин II, по Баронию, а по Никифору Филипп 10 Сенека 11 Иуст II 12 Левий 13 Ефрем 14 Иосиф или Иессей 15 Иуда Все вышеозначенные патриархи были, по происхождению, иудеи. 16 Марк, первый из числа необрезанных 134 17 Кассиан 18 Публий 19 Максим 20 Иулиан, по Евсевию, а по другим историкам Юлий 21 Гаий 22 Симмах 23 Каий 24 Иулиан II 25 Капитон 26 Илия 27 Максим II 28 Антоний 29 Валент 30 Домитиан 31 Наркисс 197 32 Дий или Елий 33 Герман 34 Гордий 35 Александр 212 36 Марзаван 37 Именей 38 Замва или Замвда 39 Ермон 298

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Среди мучеников Александрийских первое место следует предоставить епископу Петру, которого Евсевий назвал превосходным учителем веры христианской. 525 В продолжение двенадцатилетнего епископства своего, говорит этот историк, он приобрел большую славу. Епископство его началось за три года до гонения, следовательно в 299 году. В продолжение всей святой жизни своей он с ревностью заботился о всех потребностях Церкви. С этой целью написал он свое каноническое послание, всегда уважавшееся в Церкви. Мы сообщим о нем, когда будем говорить о правилах благочиния, принятых для ослабевших во время гонения. Многие пресвитеры Александрии оказались достойными своего епископа. Среди них отличились, как совершенные мученики Христовы: Фауст, Дий и Аммоний; 526 епископы различных Церквей Египта, как Исихий, Пахомий и Феодор, кроме Филея, о котором уже было сказано, также претерпели смерть за веру. В этих Церквах считалось до шестисот знаменитых мучеников. «За исключением Галлии, 527 все провинции Империи как бы опустошались тремя хищными зверями», говорит Лактанций , добавляя следующее выражение одного из поэтов: «Если бы у меня было сто языков, сто уст и железный голос, то и тогда не мог бы выразить всех злодеяний и поименовать все жестокости 528 какие делали с праведными и невиновными во всех провинциях». Среди правителей, преследовавших с неистовством, Лактанций называет Ираклия, философа, но не нападавшего на христианство иначе, как коварными своими советами и убеждениями христиан для собственной своей выгоды покинуть суеверие. Ираклий был одним из тех человеколюбивых софистов, которые, в случае надобности, умеют также проливать кровь, не соглашавшихся с их мнениями. Гонение длилось уже три года, когда Диоклетиан, больной и полупомешаный, был принужден Галерием отречься от власти. Так же поступил и Максимиан Геркул, но вскоре потом воспринял багряницу. Итак, Империя была опустошаема еще большим числом кровожадных извергов с титулами Императоров, Августов или Кесарей: Галерием, Максимином Даия, Максентием, Лицинием, Севером. Только Константций и сын его, известный в истории Церкви под именем Константина Великого , были достойны власти. Все остальные были скорее хищными зверями нежели людьми, а потому гонение продолжалось повсеместно с неистовством.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Я. Ничего в Церкви Христовой не нарушено, ошибаетесь вы, беспоповцы. Вы сравнили меня в нынешней беседе с судебным следователем, это отчасти похоже. В следующую беседу предоставляю вам это право, становитесь на мое место, исследуйте, допрашивайте меня, в чем погрешила Церковь ? какой догмат нарушила она? – Отвечиком я буду. Ничего, конечно, вы нарушенного не найдете в Церкви, но, думается мне, что по давности вражды вашей против Церкви Святой, не скоро найдет покой ваша страждущая душа, если не поспешите смирить себя. Согласны ли на следующий раз побеседовать со мною о святости Церкви Христовой? Голоса. Согласны. Дий Матфиев. Лишь бы найти истину, все равно, где бы она ни была. Душа наша успокоилась бы тогда. Я. Этого собственно каждый православный собеседник и желает вам, а с ними вместе и я. Болею душою о вашем просвещении и спасении. Голоса. Спаси Христос. Против беспоповщинского лжеучения об антихристе Учение об антихристе составляет очень важный предмет богословия беспоповцев. «Зде мудрость есть», – говорят обыкновенно они, когда заходит речь о лице антихриста, о его пришествии и царствовании. «Кто имеет ум, тот сочти число зверя… число его шестьсот шестьдесят шесть» ( Откр.13:18 ). По тысяче лет развязан сатана, и Рим отпал, через 595 лет после того униаты увлечены в ересь римскую, а когда наступило число антихристово 1666 лет, власть антихриста возобладала Московским царством, или третьим Римом, и царство Церкви Христовой кончилось, настало антихристово: быти готовым подобает, аще кто достигнет тех времен, на брань с самым диаволом (Книга о вере, л.271). С тех пор, т. е. с 1666 года, царствует антихрист, и кумир его стоит на месте святом. Ныне, – продолжает лжеумствовать беспоповец, – не веруют в Исуса, а во иного Бога – Иисуса, которого до 1666 года не знали христиане. 65 Сей ин Бог положил на руке десной своим последователям печать свою – троеперстие, а на престоле кумир – крест четырехконечный. С тех пор, т. е. с 1666 года, ни купить, ни продать нельзя без начертания антихристова».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

• Это монахи: Антоний, Аммун, Арсений, Амон, Агафон, Ахилла и Амон, Анув и Алон, Аммонаф и Анфим, Афре и Акакий, Авксентий, Авраамий, Афродисий, Афинодор, Аммоний, Анина, Антиох, Агапит, Афанасий Великий , Висарион Великий, Иов Новый, твердый Вениамин, Светильник Виталий, Вавила, Ве- недикт, пастырь Вассиан, Василий, Геласий – царь страстей, Герасим, Гер- ман, Гаий, Давид фессалонитский, Даниил, Дий и Далмат, Дометиан и Доме- тий, Евфимий, Елладий, Ефрем, Евлогий, Зосима, Захария, Зинон, Зоил, Ве- ликий Исайя, Илия, Феодор Ферминский, Еннат, Феодул, Феона, Феодосий, Феоктист, Фалассий, Феодор Великий, Иоанн, Антоний, Евфимий Великий, Павел и Арсений, Феоктист, Евпраксия дева, Божественный Иларион, Вели- кий Иустин, Иеракс, Ивистион со Иосифом, Иеремий, Карион, Коприй, Ка- стор, Кассиан, Лаврентий, Логгин, Лот, Леонтий, Максим, Маркиан, Марк, Макарий Великий , Мартиниан, Малх, Маркелл, Милл, Нил, Навкратий, Ни- кон, Нафанаил, Нисферон, Ксенофонт, Порсисий, Онуфрий, Пимен, Памво, Пуплий Всеславный, Пиннуфрий, Павнутий, Пиор, Патермуфий, Павел Пре- простый, Пахомий, Паламон сострадалец, Божественный Петроний, Пасари- он, Равул, Руф, Сисой, Ерид и Силуан, Симеон столпник, Савва Освященный, Серапион, Силван, Сармат, Тимофей, Тифой, Иперехий, Фармуфий, Фока, Харитон, Херимон, Псой, Ор Премудрый. • Это жены: Вриена, Феврония, Фомаида, Платонида, Мелания, Евпраксия со двумя Феодорами и Анастасиями, Мария Египетская, Ефросина, Феодула, Феодотия, Иулитта, Исидора, Марина, Матрона, Сигклитика, Сара, Иустина, Пелагея, Таисия. В пятую неделю Великого поста особо вспоминается св. Мария Египетская: «…Якоже и еже прежде блудница, постническим подвигом подвизася: отнюдуже и немощное отвергши, доблественно сопротивоста на диавола». 252 Будучи блудницей, Мария Египетская при помощи поста смогла преодолеть свои немощи и противостать диаволу. • Это святители, священноначальники и священномученики: Василий Великий , Афанасий, Григорий Богослов , Иоанн Златоглаголивый, Кирилл Богомудрый, Исихий Богослов, Мелетий, Григорий Нисский , Епифаний, Амфилохий, Митрофан, Нектарий, Аттик, Геннадий, Анатолий, Евсесий, Николай священноисповедник, Софроний, Евлавий, Диадох , Евстафий, Амвросий, Александр, Федим, Спиридон Богоносный, Антипатр, Палладий, Иероним и Герман, Дионисий, Клим многострадальный, Флавиан, Павел Великий, Михаил Синадский, Тарасий, Никифор, Феодор, Феофан, Петр, Игнатий, Поликарп и Киприан.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Даниил Столпник , прп. (11/24 декабря) Даниил , пророк (17/30 декабря) Дария Римская , мц. (19 марта/1 апреля) Двенадцати апостолов собор (30 июня/13 июля) Дий Константинопольский , прп., игумен, чудотворец (19 июля/1 августа) Димитрий Донской , блгв. вел. князь (19 мая/1 июня) Димитрий Прилуцкий , Вологодский, прп., игумен (11/24 февраля; 3/16 июня) Димитрий Ростовский , митр. (23 мая/5 июня [Ростов.]; 21 сентября/4 октября; 28 октября/10 ноября) Димитрий Солунский (Фессалоникийский), Мироточивый, вмч. (26 октября/8 ноября) Димитрий Угличский и Московский , блгв. царевич (15/28 мая; 23 мая/5 июня [Ростов.], 3/16 июня; 19 октября/1 ноября) Диодор Юрьегорский – см. Дамиан Юрьегорский Диомид Тарсянин , Никейский, врач, мч. (16/29 августа) Дионисий Ареопагит , ап. от 70-ти, еп. Афинский, сщмч. (4/17 января ап.]; 3/16 октября) Дионисий Византийский , отрок, мч. (3/16 июня) Дионисий Глушицкий , прп., игумен, (1/14 июня) Дионисий Ефесский , отрок (4/17 августа; 22 октября/4 ноября) Дионисий Кесарийский (Палестинский), мч. (15/28 марта) Дионисий Кесарийский (Палестинский), мч. (другой) (15/28 марта) Дионисий Печерский , Щепа, иеромонах, затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах, прп. (28 августа/10 сентября [Печер.]; 3/16 октября) Дионисий Радонежский , прп., архим. (12/25 мая) Дионисий , архиеп. Суздальский (26 июня/9 июля) Довмонт (в крещении Тимофей) Псковский, блгв. князь (20 мая/2 июня) Дометий Персиянин , Сирийский, иеродиакон, сщмч. (7/20 августа) Донат , еп. Еврии, свт. (30 апреля/13 мая) Доримедонт Синадский (Фригийский), мч. (19 сентября/2 октября) Дорофей Тирский , еп., сщмч. (5/18 июня) Досифей Верхнеостровский , Псковский, прп., игумен (8/21 октября) Еварест Критский , мч. (23 декабря/5 января) Еввула , прав., мать вмч. Понтелеимона (30 марта/12 апреля) Евгений Севастийский , мч. (13/26 декабря) Евгений Херсонесский , еп., сщмч. (7/20 марта) Евгения Римская , дева, прмц. (24 декабря/6 января) Евграф Александрийский , мч. (10/23 декабря) Евдоким Каппадокиянин , прав. (31 июля/13 августа)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Консистория одобрила эту мысль, а потом, по воле генерал-губернатора Эссена, комитет о строениях и гидравлических работах, чрез члена своего, архитектора Реймерса, освидетельствовал старое здание и нашел оное соответствующим цели; но, чтобы избежать дальнейших осадок, могущих произойти при рытии рвов, комитет полагал нужным в поперечных арках здания провести две железные шины, для скрепления наружных стен, а в окнах пристроек сделать железные решетки. После сношений комитета с консисторией и синодом, образована была комиссия, собственно для производства этой перестройки; но так как не была еще организована комиссия для постройки новой церкви, то причт, за один раз, образовал одну коммисию для обеих целей. Из прихожан в нее вошли: чиновник 8-го класса Василий Завитаев, 1-й гильдии купцы: Флегонт Яковлев, Дий Хотунцов, 3-й гильдии – Иван Поспеев, Стефан Ладыгин, Александр Шутов, Егор Кондратов, Петр Колобов, Иван Балашов, Василий Андрин, купеческий сын Иван Худобин, волостной голова Александр Летин и временной купец Александр Абакумов. Все они рекомендовались, в прошении причта и старосты, как люди благонадежные, весьма усердные к святому храму и опытные в делах строительных. Перестройка церкви происходила в 1842, 1843 и 1844 годах. Церковь окружена была каменным прямоугольником, так, что в обе стороны прибавилось ширины на 4 сажени, длина храма увеличилась на длину паперти, прибавлена ризница и сторожка, прежние продольный стены разобраны, в виде широких арок, в средине пристроек выведены своды и поперечные арки, везде сделаны железные наружные связи. При этой перестройке главный алтарь остался без изменения, Златоустовский закрыт, а в пристройки перенесены из Воздвиженской церкви престолы Рождества Иоанна Предтечи и св. Николая. Освящение перенесенных сюда престолов совершил 24-го июня ректор духовной академии Афанасий еписк. Винницкий. По отчету комиссии перестройка обошлась в 7,161 р. 36¼ к. Недостающая сумма восполнена была частными пожертвованиями. В числе их 1,285 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Висарион, «птичье житие поживый, яко ангел», пустынник Египетский (6 июня). Виталий, «блудницы спасаяй Богу». (22 апр.). Витимий, отшельник Египетский, современник препп. Ахиллы и Амоя, 5 века. (Cotel. I. 388.) Гаий, «мудрый угодник Христов». Геласий,      «приснопамятный царь страстей», преп. Палестинский, времен Халкидонского собора. (Cotel. I. 411–416. Есть Геласий в числе учеников преп. Саввы). Герасим, «ему же поработа зверь». (4 марта). Герман, преп. Вифлеемский, 5 века, сопутник пр. Кассиана в странствованиях по Египту. (Cotel. I. 509. О монахе Германе упоминается в Житии преп. Евдокии, 1 марта). Давид Солунский. (20 июня) Далмат. (3 авг.) Даниил скитский, «знаменитый словом же и делом», ученик Арсения Великого , престав. около половины 5 века. (Чет. Минея 9 окт. в Житии преп. Андроника). Даниил, столпник, «в чудесех многий». (11 дек.) Дий. (19 июля). Дометиан, ученик преп. Саввы. (См. Житие сего 5 дек.) Дометий. (8 марта). Евлогий, отшельник Египетский, 4 века, пресвитер. Евфимий Великий. (20 янв.) Елладий, отшельник Келлийский. (Cotelerii Моп. Eccl. gr. I. р. 436). Ефрем. (СирИн.28 янв.) Захария, преп. скитский, современник преп. Макария, сын преп. Кариона, (5 дек.) Зинон, ученик преп. Силвана, сопутствовавший ему из Скита на Синай и в Палестину. Имел дар чудотворения. Жил в конце 4 века. (Cotelerii Моп. Eccl. gr. I. р. 439). Зоил, преп. скитский, ученик сперва преп. Агафона, потом Арсения Великого . (Cotel. I. 371. О Зоиле чтеце, преп. Александрийском, говорит Иоанн Мосх в Лимонаре, гл. 171). Зосима. (Отшельник Палестииский, 4 апр.) Ивистион. Иларион Великий. (21 окт.) Илия. (8 янв.) Иперехий. Исаия, египетский отшельник, 4 века. (Пролог 3 июля.) Исхирион, отшельник скитский. Иеракс, отшельник Нитрийский. Гонимый Феофаном Александрийским, он прибег к защите св. Иоанна Златоустог о. По миновании опасности, возвратился в пустыню, и скончался позже 408 года. (Cotel. I. 498.) Иеремий, Армянин, ученик преп. Саввы. (См. Житие Саввы 5 дек.) Иоанн Колов (малорослый), отшельник скитский. (9 ноября).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

После отречения Диоклетиана (1 мая 305) и прихода к власти на Востоке империи Галерия Египет с Сирией получил племянник последнего Максимин Даза , правивший сначала в ранге кесаря, а в 309 г. провозглашенный августом. Продолжая политику преследований по отношению к христианам, в 306 г. он подтвердил эдикт Диоклетиана о всеобщей обязательности языческих жертвоприношений. Среди жертв гонений, связанных с его именем,- некая дева-христианка ( Евсевий. Церк. ист. VIII 14. 15; в лат. пер. Руфина приведено ее имя - Дорофея), мученики Амфиан и Едесий . Еп. Филей Тмуитский в послании своей пастве свидетельствует о христ. мучениках в Александрии. Позже сам он после долгого заключения был казнен вместе с важным чиновником Филором, та же участь постигла и др. чиновника, Диоскора . Отшельник Аполлоний и флейтист Филемон, осужденные на смерть в Фиваиде и чудесным образом избежавшие ее, были приведены в Александрию и брошены в море. Господь Иисус Христос и св. Мина. Икона. VI-VII вв. из мон-ря Бауит (Париж. Музей Лувр) Господь Иисус Христос и св. Мина. Икона. VI-VII вв. из мон-ря Бауит (Париж. Музей Лувр) Ок. 307/08 г. Максимин «смягчил» наказание для упорствовавших христиан, заменив смертную казнь увечьем; многим мученикам усекались носы, уши, руки и др. части тела (Там же. VIII 12. 1). После эдикта Галерия о прекращении гонений (30 апр. 311) Максимин был вынужден подчиниться, но уже через 6 месяцев, будто бы уступая просьбам подданных, возобновил преследования христиан. В это время, покинув пустыню, в Александрию прибыл поддержать мучеников прп. Антоний Великий , но власти запретили монахам появляться в трибунале и вообще находиться в городе (Житие Антония. 46. 1-3). На смерть были осуждены епископы Исихий, Пахомий и Феодор, содержавшиеся в заключении вместе со сщмч. Филеем, а также священники Фавст, Дий и Аммоний. Был схвачен и сам Петр, еп. Александрийский. Несмотря на то что верующие, пытаясь защитить своего пастыря, окружили тюрьму, он был отведен в Вукол и казнен (25 нояб. 311). Спустя 2 месяца, 31 янв. 312 г., претерпели мученичество за веру александрийский врач Кир , воин из Эдессы и св. Афанасия с 3 дочерьми, Феоктистой, Феодосией и Евдоксией. К этому же времени относят и мученичество вмц. Екатерины , по преданию принадлежавшей к имп. дому. В публичных прениях перед императором она обратила в христианство 50 языческих философов и, осужденная на смерть, была обезглавлена за городом. Из жития вмц. Екатерины известно, что та же участь постигла многих обратившихся к вере знатных лиц, в т. ч. и императрицу-августу.

http://pravenc.ru/text/82070.html

  Л.   Преображенский 407 об. Проскуряков 407 Рейпольский 88 об. Резанов 400 Ремов 75 об. Ретровский 51 об. Розанов 137 Романов И. П. 388 Романов В.П. 399 Ржаницын 49 об. Руднев 392 об. Рыжков 32 Саблер 227 Садоков 128, 402 Селунский 389 об. Селиванов 383 Скабовский 71, 83, 93 Славин 140 об. Славароссов 41 об. Смарогд 161 об. Смирнов Мих. 405 об. Смирнов Ив. 385 об. Смирнов С. В. 399 Соколов Ар. П. 6, 32 об., 47 об., 51 Соколов Л.А. 387 об. Соколов В. Н. 403 об. Соколов Як. 143 об. Соболев Н. 154 Соболев Ф.А. 39, 383 Смелков 387   Л. об.   Соловьев 240 об. Соловьева 240 об. Соломахин 395 Сретенский 378 Спасский П. И. 400 Спасский Е. Н. 174–401 Струменский 345 Сырнев 53 Сысоев 235 об. Сысоева 236 об. Суворов Н. И. 38 Суворов И. Н. 388 об. Сумароков А. А. 405 об. Сумароков П. Н. 402 об. Сумароков Н. П. 406 об. Суровцов А. И. 380 об. Тихомиров 132 Товиев 403 об. Триденцев 403 Троицкий В. Н. 6 Троицкий Н. В. 5–10 Туров Алф. 302 об. Туров А. А. 143 Туров Дий 127 Трубачев 407 об. Тюрнин 384 Трунев 379 Уаров 396 об. Успенский 93, 201 об., 263 об. Феодосий еп. 59–91 Феофан 273   Л.   Хвалынский 78 об. Хергозерский 84 об. Хильтов 361 об. Чельцов 364 об. Шадрин 155 Шайжин А. С. 390 об. Шайжин Н. С. 385 об. Черняев А. С. 363 Черный 390 об. Шалауров 391 Шаров 407 об. Швецов 406 об. Шляпин А. П. 392 Шляпин Н. А. 51 об. Экзакустодиан 138 Эсаулов 406 об. Шрамченко 340 об. Едский 204 Юнонин 387 Юшина 79 Якубов 195 об., 317 об., 320 Яблонский 192 Храбростин 38   Л.   В Районный отдел социального обеспечения Гр[аждани]на Ильинского Никифорова Ал[ександрови]ча. Заявление Ввиду ухудшения своего здоровья я нахожусь вынужденным просить ленинградский городской отдел социал[ьного] обеспечения переосвидетельствовать состояние моего здоровья на предмет назначения мне пенсии по II-й группе инвалидности. Гр[аждани]н Ильинский Н. А. Жительство имею в г. Ленинграде ул. Халтурина д. кв. 26. г.   Владимир Владимирович Клепфер (15.01.1875–04.05.1936). Родился в дворянской семье, отец жандармский полковник в Выборге. Окончил Курскую духовную семинарию (1899), Санкт-Петербургскую духовную академию (1904). С 24.06.1904 преподаватель греческого языка Псковской духовной семинарии, с 16.08.1906 помощник инспектора Одесской духовной семинарии, с 13.01.1908 учитель греческого языка в Белозерском духовном училище, с 30.04.1908 преподаватель французского в Тульской духовной семинарии. С 1910 — священник. С 1910 — законоучитель в Училище садоводства и земледелия. В 1913 — сослан на покаяние в Киево-Печерский монастырь «за симпатии к католичеству». К марту 1914 г. преподаватель Вологодской духовной семинарии до ее закрытия. В 1919 г. принял католичество. Служил в Херсоне, Николаеве, Браилове, Одессе. В 1930 и 1936 гг. арестовывался. Умер в Одесской тюрьме.

http://bogoslov.ru/article/6191927

190 Это произведение называется «Увещевание к эллинам». Вообще, основной частью его литературного наследства считается т.н. Великая трилогия: «Увещевание к эллинам», «Педагог», «Строматы». Эти сочинения представляют собой первую попытку дать систематизацию христианского вероучения и нравоучения и определить правильное отношение христианства к античной культуре, в частности, античной философии. 192 Аристобул – александрийский писатель (ок. 100 г. до н.э.), иудей родом, был учителем царя Птолемея IX. Написал по-гре-чески толкование Пятикнижия. Пытался доказать, что еврейская мудрость много древнее греческой философии и послужила для нее источником и образцом. Димитрий (III в. до н.э.) – иудейский историк, автор сочинения «История иудейских царей» на греческом языке, которое дошло в отрывках. Эвполем (II в. до н.э.) – иудейский историк, автор сочинения «О царях иудейских», популярной истории, риторически изложенной. В частности, он утверждал, что евреев познакомил с письменностью Моисей, от евреев она перешла финикийцам, а финикийцы передали свои знания грекам. О самом Эвполеме известно только то, что он был в 161 г. до н.э. эмиссаром Иуды Маккавея в Риме. 193 После восстания Бар-Кохбы и его подавления в 135 г. Иерусалим был разрушен, а само имя Иерусалима было запрещено. Город был переименован в честь супруги Адриана Элии Капитолины. В пределах Палестины первенство перешло к епископу Кесарии, а епископы Элии, традиционно называемые Иерусалимскими епископами, отошли на второй план. Описываемые далее события истории Иерусалимской епархии известны только из сочинения Евсевия (см. HE, VI, 8, 7; 9–11, 1–3). Нарцисс был 15-м епископом Иерусалимским после разгрома Адрианом города (Euseb., HE, V, 12). Он вступил на этот пост ок. 196 г. Ок. 201 г. Нарцисс, имевший славу чудотворца, удалился в пустыню и стал вести отшельнический образ жизни. После него Иерусалимскими епископами были Дий (202–203 гг.). Германий (204–207 г.) и Гордий (208–212 гг.). В 212 г. Нарцисс вернулся из пустыни и за свое подвижничество вновь был избран епископом Иерусалима. Однако он был уже глубоким стариком (116 лет), и поэтому занимал этот пост номинально. А для исполнения основных функций епископа был избран Александр. Скончался Нарцисс в 213 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010