Обыкновенным наказанием еретиков было у нас церковное покаяние, соединенное с заключением в монастырь. Так, под 1004 г. летопись замечает, что в Киеве явился еретик Адриан, который хулил церковь и ее уставы, и что тогдашний митрополит Леонтий отлучил еретика от церкви и заключил в темницу. Точно также в 1123 г. митрополит Никита сослал в город Синевец и держал здесь под стражей еретика Дмитра. Из этих примеров видно, что древняя наша церковь не только судила еретиков, но и приводила в исполнение свои приговоры. Но, как мы уже заметили, церковь не осуждала еретиков на смерть или на тяжкие телесные (членовредительные) наказания. Напротив, она осуждала неразумную ревность народа, если он казнил подозреваемых в ереси или колдовстве. Так, в в., в то время, когда в остальной Европе курились костры еретиков и волшебников, Серапион, еп. Владимирский, строго обличал суеверный народ за обычай топить в реках женщин, подозреваемых в колдовстве. В конце в. в Пскове явилась рационалистическая секта стригольников, которые отвергали церковную иерархию и таинства. Новгородский архиепископ отлучил от Церкви ересе-начальников Карпа и Никиту, а народ сбросил их с Волховского моста. Эта казнь еще более усилила ересь, так как ученики Карпа и Никиты провозглашали их мучениками. Поэтому митрополит Фотий, продолжая дальнейший розыск еретиков, уже запрещал новгородцам (в 1427 г.) казнить еретиков смертными казнями и предписывал только не иметь с ними общения и наказать «внешними казньми и заточеньми» (А. И. 34). В конце XV века в Новгороде явилась новая еретическая секта – жидовствующих. По поводу обыска этой ереси у нас в первый раз поднят был вопрос: следует ли еретиков казнить градской казнью по всей строгости греко-римских законов? Обличители еретиков – Геннадий, архиепископ Новгородский, и Волоколамский игумен Иосиф требовали от правительства, чтобы тот злой еретический плевел царским судом истреблен был в конец. Генна- —654— дий указывал даже на пример современной испанской инквизиции, как на образец для подражания.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Это составляет заключительный эпизод истории Симона по Климентинам. Около времени удаления Симона из Антиохии апостол Павел с Варнавою путешествовал на остров Кипр, где в г. Пафосе встретил лжепророка и волхва, который называл себя иудеем Бар-Иешуа, т. е. сыном Иисуса, и изъяснял это имя другим именем — Елимас, т. е. коробка, или покрывало. По рассказу книги Деяний, этот Бар-Иешуа при правителе Сергии (ок. 43-53 г.) в Пафосе развращал народ. Нельзя не подумать, что под именем Бар-Иешуа (ученик Иисуса, подобно названию учеников пророков сынами пророческими) или Елимас скрывается волхв Симон, захотевший испробовать свое счастье под новым именем — ученика или апостола Иисуса. Апостол Павел коротко изъяснил, что это не сын, не апостол Христа, а сын сатаны, извращающий путь Господень, который и получит достойное наказание от руки Господа. Апостол Петр называет (по Климентинам) Симона, подобно этому, «злым, облекшимся в сияние света». Некоторые историки нимало не сомневаются в том, что кипрянин Симон — одно лицо с Симоном волхвом в книге Деяний, чего нельзя, кажется, отрицать, судя по сходству учения и личных черт обоих. По указанию посланий св. Ап. Павла к Коринфянам и к Солунянам, а также Апокалипсиса и другим известиям, деятельность Симона продолжалась в Коринфе, Фессалониках, Ефесе и закончилась при императоре Нероне в Риме. Как Нерон благоприятствовал занятиям магией и сам занимался вызыванием мертвых при помощи магического искусства, так и жена его, императрица Поппа Сабина, прежде супруга префекта Руфа Кристия, потом Оттона, была расположена к чародейству и к волхвам. Об этой черте поведения Нерона свидетельствуют Плиний Старший, Светоний и Дий-Кассий. О Поппе Сабине Иосиф Флавий говорит, что это была женщина набожная, а Тацит передает, она даже прислуживала на таинствах волхвов. Когда на императорском престоле восседали такие особы, Симон мог вполне верно рассчитывать на успех при римском дворе. Светоний в «Жизни Нерона» и (Дион) Хризостом в своих «Речах» передают об одном волхве, который в глазах Нерона хотел представить свое искусство летания, но которого опыт не удался; новый Икар полетел на землю и обрызгал своей кровью вблизи стоявшего императора.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Елевферий Византианин, муч. при Максимиане. 4 авг. Елевферий и Леонид мучч. 8 авг. Елезвой блаж., царь Ефиопский 6 века. 24 окт. Елена муч., с Аверкием. 26 мая. Елена царица, сконч. около 326 г., с сыном своим, царем Константином Великим. 21 мая. Еликонида Селунская, муч. Коринфская при Гордиане и Филиппе (238–244). 28 мая. Елима, пресв. Вавилонский, муч. Кордувский ок. 251 г., с Полихронием еписк. 30 июля. Елисавета праведная, мать Иоанна Предтечи, с Захарией. 5 сент. Елисавефа муч.. с Александром еписк. 22 окт. Елисавефа преп. чудотворица. 24 апр. Елиссей пророк. 14 июня. Елладий муч. с Феофилом диаконом. 8 янв. Елладий, муч. Аназарвский при Диоклетиане, с Феодулией и др. 5 февр. Елладий священномуч. 28 мая. Елладий, преп. Египетский. В субб. с. Еллий, преп. Египетский. 14 июля. Елпидифор, муч. Персидский ок. 345 г., с Акиндином и др. 2 ноября. Елпидифор, Дий, Вифоний и Галик, мучч. 3 апр. Елпидий, еп. Херсонский, муч. в начале 4 в. 7 марта. Елпидий, Маркелл, и Евстохий, мучч. при Иулиане. 15 ноября. Емилиан, еписк. Тревийский и др. мучч. при Диоклетиане. 18 авг. Емилиан муч. Доростольский при Иулиане. 18 июля. Емилиан еписк. Кизический, исповедник при Льне Армянине. 8 авг. Емилиан преп., испов. 8 янв. Емилиан преп., РимлянИн.7 марта. Еннафа, Валентина и Павла девы, мученицы Палестинские, при Максимиане. 10 февр. Енос праотец. В нед. праотец. Енох праотец. В нед. праотец. Епафрас, ап. из 70. 4 янв. Епафродит, ап. из 70, с Сосфеном и др. 8 дек. Епекет, ап. из 70. с Силой и др. 30 июля. Епиктет пресв., и Астион монах, мучч. Алмиридские, около времен Диоклетиана. 7 июля. Епимах, муч. Пелусийский ок. 250 года. 31 окт. Епистима, муч. Едесская при Декии от Урса, с Галактионом. 5 ноября. Епифаний, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Епифанй, архиеписк. Кипрский, ум. ок. 403. 12 мая. Епихария, муч. Римская при Диоклетиане от Кесария. 27 сент. Еполлоний отрок, муч. Антиохийский при Нумериане, с Вавилой еписк. 4 сент. Еразм, еп. Формийский, муч. ок. 303 года. 4 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

В 1677 году, в Китае, на месте старого, построена, новый гостиный двор трудами тяглеца Больших Лужников Панкратия Яцкого, которому за это дана Царем Алексеем Михайловичем жалованная грамота. Боярин Матвеев был строителем Посольского и Греческого дворов и каменных лавок. В этом средоточии Московской торговли и богатств находились ряды Суровские, Панские, Фряжские и Веницейские, доныне напоминающие нам о древних сношениях России с Востоком, Западом и Югом, откуда привозимы были в нее Цареградские узорочья, ткани, вина, бакалеи, хрусталь и фарфор. Как тогда казна взимала пошлину со всего, что продавалось и покупалось: то местом сбора ее был Старый мытный двор и Мытная изба. Источники для просвещения в тот век имели свои памятники: в 1645 году на Печатном дворе сооружена была каменная палата для типографии, а в Спаском училищном монастыре в 1685 г. каменное здание для школ, кои перемещены были туда из Богоявленского монастыря. По прошению прихожан церкви Св. Иоанна Богослова и по благословению Вселенских Патриархов, осудивших Московского Патриарха Никона , основана была новая Греко-Российская школа 210 . Кроме выше упомянутых боярских домов в Китае, у Ильинских ворот Доктор Дий, Лейб-медик Царя Алексея Михайловича имел каменный дом, длиною в 60 сажен и шириною 32 саж., который он продал Английскому агенту Симону Дигби 211 ; в приходе Введения у Гостиного двора находился кирпичный дом самозванца Льва Шляковского, который явился в 1643 году к Царю Михаилу под именем Королевского Датского дворянина Графа Матиаса Шлякова 212 . В Белом городе XVII века построены были не только Государевой казною, но иждивением монастырским и частных людей на дворах и подворьях каменные здание, из коих особенно замечательны: дом Рязанского Архиерея за Никольскими воротами 1654 года, где в последствии помещалась Тайная канцелярия; дом Стрешнева у церкви Св. Евпла, ныне застроенный, некоторые каменные богадельни при церквах и другие здания. Но из всех достопамятнейший и единственный в России был каменный дом Боярина Артемона Сергеевича Матвеева, сооруженный ему Стрельцами в Столповском переулке, из камней, взятых ими с отцовских и дедовских могил. Любовью к зодчеству из вельмож того века, как мы заметили, отличались Ближний Боярин Артемон Матвеев и Князь Василий Голицын, которого Московский дом с медною крышею был предметом удивлении своим убранством не уступал лучшим дворцам в Европе. Столица обязана сему любимцу Софии многими памятниками гражданской и церковной Архитектуры. Подражая его примеру, Бояре и гости украсили Москву почти тремя тысячами (?) каменных домов 213 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

В наказание за это на них обрушивались величайшие бедствия. Противостояние израильтян и хананеев продолжалось очень долго, и лишь во времена Ездры было осуждено языческое идолопоклонство, расторгнуты все браки с язычниками и все иудеи поклялись исполнять заповеди Бога ( 1Езд. 9; 10 ; 2Езд. 8, 65–92; 9 ). 634 Якоже Соломон жены ради поклонился идоломъ и отступи от Бога жива... – Соломон, царь Иудейский, 10-й сын Давида, вступив на престол, женился на дочери египетского царя Фараона и, хотя поклонялся единому Богу своего отца, счел необходимым на время разрешить идольские богослужения и жертвоприношения ( 3Цар. 3, 2–3 ). Впоследствии, уже в старости, набрав себе в гарем множество наложниц из языческих стран, в угоду им построил капище Хамосу и Молоху и стал служить им и поклоняться Астарте и другим языческим божествам ( 3Цар. 11, 1–13 ). 635 ...Ероавамль в Самории... до разорения Самарии. – Иеровоам – царь Израильский (975–954 гг. до н. э.). Его резиденцией был город Сихем на западе Самарии – центральной области земли Ханаанской. Уже в начале своего царствования Иеровоам поставил в городах Дане и Вефиле, находящихся на противоположных концах царства, двух золотых тельцов с целью лишить народ Самарии потребности ходить для совершения жертвоприношений в Иерусалим – столицу враждебного царства ( 3Цар. 12, 25–28 ). И установил праздник, подобный празднику в Иудее, во время которого народ совершал жертвоприношения своим тельцам. Этот обычай поддерживался и последующими правителями вплоть до разорения Самарии во время правления царя Осии ( 4Цар. 17:1–6 ). 636 ...Христову бо икону равно Аполонову идолу судил ecu, Богородичну икону равно Диеву судил ecu, и прочих святых... – Аполлон, Дий (Зевс) – античные божества. Этот фрагмент послания Грозного – цитата из Послания Иоанна Дамаскина к Константину Копрониму о святых и честных иконах, памятника, традиционно использующегося в полемике с иконоборцами и вошедшего впоследствии в изданный Печатным Двором «Сборник о почитании икон» (ср. «Коему убо идолу кланяюся, рцы ми. Аполону ли, паче же погибшему, или образу Господа нашего Исуса Христа... Артемидину ли или образу Пресвятыя чистыя владычицы нашея Богородицы и присно Девы Марии, матере Господа нашего Исуса Христа ...Дию ли или образу святаго Иоанна Предтечи и Крестителя? Киимъ идоломъ поклоняюся, Диеву ли или святыхъ апостолъ и мученикъ воображениемъ и всхъ святыхъ иже от вка угодившихъ Господеви?...» – Цит. по изд.: «Сборник о почитании икон». М., 1642. Л. 92–92 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

§13. Но со всем тем правильное и святое сие икон почтение может обращено быть в несносный порок идолослужения, когда кто к святым иконам все свое почтение привязывает и на их вещество надеется. Например, когда кто больше в одной иконе, нежели в другой находит святости или ко спасению надежды, как то делают те, кои в церковь свою приносят икону и ей только кланяются, или почитают больше окладную, нежели неокладную, старую, нежели новую икону, или там и молиться не хотят, где иконы не видят; так и подобные им зело согрешают и великий делают стыд истинной христианской вере. Зри о сем пространна словеса Св. Отец в Соборнике на листе 262 до 338 и в книге «Камень веры». Глава 20. О идолослужении §1. Всем должностям нашим к Самому Богу противолежит порок идолослужения, которое есть заблуждение, в коем должная Богу честь отдается тварям. §2. Оно есть двоякое: грубое и тонкое. Грубое идолослужение есть то, в котором какая-нибудь тварь прямо за бога вменяется и веруется, и сие иначе зовется идолопоклонством. А тонкое идолослужение есть то, когда мы кажемся почитать единого и истинного Бога, однако сердцем своим прилепляемся больше к иным вещам, нежели к Богу, что бывает чрез сребролюбие, честолюбие, сластолюбие, роскошь и проч. Почему и сам диавол за бога почитается не токмо грубым, но и тонким идолопоклонством ( 1Кор. 10 :2о; Рим. 6:16 ). Из сих о некоторых видах здесь в следующих отделениях предлагается. Отделение 1. О идолопоклонстве §3. Некогда всех почти народов (да и ныне некоторых) такое было заблуждение, что они, по слепоте ума своего, обычай имели сливать, изображать и вырезывать подобия неких вещей, из коих иные, будучи когда-нибудь в свете, но осквернены быв всякими злодействиями, погибли вечно, как, например, Сатурн, Дий, Эрмий и прочие; иные никогда не бывали, но выдуманы людьми, как Фортуна, Фурии, или пороки; Грации, или добродетели. Сии рукотворения человеческие называются идолы, кумиры и чтилища, а почитатели оных – идолопоклонники. У некоторых же народов, кроме сих еще, за богов почитались солнце, луна, огнь, травы, реки, лук, чеснок и самые подлые животные, как то собаки, кошки, и проч. И их жертвоприношениями и другою честию божескою чествовали, и им, как некоему божеству, поклонялись. Словом, у язычников все было бог, кроме истинного Бога. Из сего мерзкого заблуждения извела нас благодать Иисуса Христа. ( 1Пет. 4:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

Агиография IV, V и VI вв. вскрывает чрезвычайно важный факт обширной сирийской диаспоры, которая уже была отмечена в исторической литературе как один из могучих факторов распространения переднеазиатских культов в римском обществе II и III вв. 115 . О сирийской диаспоре прежде всего свидетельствует сирийское происхождение целого ряда святых, живших и подвизавшихся в разных местах империи. Из Сирии происходили препп.: Авксентий, Авраамий Кратейский, Андрей Критский , Вар и Дий Константинопольские, Даниил Столпник, Иаков Постник, Иоанн Златоуст , Малх инок, Маркелл Акимит, Равула Самосатский, Роман сладкопевец , Серапион Милостивый, Стефан игумен (Χηνολκκου), Иоанн игумен кафарийский, Феофан и Пансемна 116 . Затем идут сообщения самой агиографии о сирийцах, живших вне Сирии. Так, мы читаем, что Парфений Лампсакский исцелил сирийца в своём городе 117 . Редактор жития преп. Ипатия Руфинианского пишет, что основной текст жития принадлежал ученику святого – сирийцу 118 . Житие преп. Маркиана эконома рассказывает, что святой купил в Константинополе дом у вдовы чиновника Нико, которая происходила из Антиохии и после смерти мужа хотела возвратиться на родину 119 . В житии преп. Даниила Столпника встречаемся с придворным Геланием, который был «сиро-перс» из Месопотамии и объяснялся со святым по-сирийски 120 . В «Лимонаре» Иоанна Мосха есть рассказ о двух братьях-ювелирах, сирийцах по национальности, которые, составив в Константинополе состояние, решают вернуться на родину и наследовать отеческий дом 121 . У него же читаем о сирийском монахе, проживающем в Александрии 122 . Даже в XI в. агиография засвидетельствовала иммиграцию сирийцев в Грецию, сообщая в житии преп. Мелетия Нового о Барде, знатном поселенце в Фивах, явившемся туда из Сирии 123 . Наконец, к данным агиографии можно прибавить показания других источников. Агафия, рассказывающего о сирийце Урании, философе-шарлатане, морочившем жителей столицы своими мнимыми познаниями 124 , Феофана, сообщающего о массовых насильственных переселениях сирийцев-монофизитов в Европейскую Грецию при Константине 125 ; «Устава эпарха», называющего сирийских купцов в Константинополе 126 , и Кедрина, говорящего о сирийских торговцах в поселениях на северо-восточной границы империи 127 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

XV в. Епископы Г.: Афанасий (?), Ипатий (ок. 1-й пол. IV в.?), Дий (ок. 340), Василид (ок. 375-376, арианин), Воспорий (431), Каллиник (434-446), Петр (между 446 и 459), Феодот (ок. 518), Прокопий (ок. 536), Александр (ок. 553), Алипий (ок. 681), Сергий (ок. 691), Иоанн (VIII в.), Маркеллин (ок. 742), Константин (ок. 787), Мефодий (ок. 860), Василий (ок. 870), Николай (ок. 879), Стефан (ок. 879), Николай (ок. 932), Христофор (ок. 941), Петр (ок. 997), Иоанн (ок. 1030), Никифор (ок. 1079), неизвестный (ок. 1143), неизвестный (ок. 1164), Иоанн (ок. 1166-1192), Феодор (ок. 1197), Калогеропул (ок. 1224-1225), Фока (ок. 1285-1294), неизвестный (ок. 1309), Константин (ок. 1315-1319), Арсений (ок. 1385), Герман (ок. 1400-1401), Дорофей (ок. 1467), Пахомий (ок. 1499), Парфений (ок. 1604-1610), Даниил (ок. 1622-1626), неизвестный (ок. 1630), Христофор (ок. 1643-1645; митр. Неокесарии и Г.), Самуил (1645-1655), Кирилл (1655-1677), Арсений (1677), Тимофей (1913-1918). Лит.: Magie D. Roman Rule in Asia Minor to the End of the 3d Cent. Princeton, 1950; Vryonis S. The Decline of Medieval Hellenism in Asia Minor and the Process of Islamization from the XIth through XVth Cent. Berkeley, 1971; Fedalto. Hierarchia. T. 1. P. 85-86; Darrouz è s. Notitiae; Janin R. , Stiernon D. Gangres//DHGE. T. 19. Col. 1091-1103; TIB. Bd. 9: Paphlagonien und Honorias/Hrsg. K. Belke. W., 1996. Рубрики: Ключевые слова: АМОРИЙ визант. город в центре М. Азии (совр. пос. Хисаркёй близ Эмирдага, Турция), митрополия Константинопольского Патриархата ВЛАХЕРНЫ район сев.-зап. части К-поля и его пригородов на юж. берегу бухты Золотой Рог; одно из мест особого почитания Пресв. Богородицы АДАНА город в килийской долине, на р. Сейхан (древнее название – Сар), центр Одноименного вилайета в Турции АМАСТРИДА город (совр. Турция) на Юж. бер. Черного моря, визант. митрополия, ныне митрополия Вселенского Патриархата ИРАКЛИЯ ПОНТИЙСКАЯ [Гераклея; Понтираклия], античный греч., визант. и совр. тур. город в Сев. Анатолии, на юго-зап. побережье Чёрного м., митрополия К-польской Православной Церкви ИРАКЛИЯ ФРАКИЙСКАЯ [Гераклея; тур. Мармара-Эреглиси], город на сев. берегу Мраморного м. (Пропонтиды), центр митрополии К-польской Православной Церкви ПАФЛАГОНИЯ историческая область на севере М. Азии (совр. Турция); рим. провинция, древняя митрополия Константинопольской Православной Церкви (КПЦ)

http://pravenc.ru/text/161639.html

Все пошли прикладываться, а я думаю (прости, Господи, мое великое согрешение): вот о чем говорил Феодул Яковлев. И правда, да никтоже вас прельстит никаким образом, откроется противник, превозносяйся паче всякого глаголемаго бога или чтилища, яко сести ему в Церкви Божией. Вот оно и на виду теперь. Страх меня такой тогда взял, что я забыла стыд и совесть, вышла из Церкви, и лет пять в ней после того не бывала. И погибла бы совсем навеки я, если бы не спасли меня беседы. Только тут и поняла, в какую пропасть я попала, и к чему привели меня ложные учители-самозванцы. Как красное солнышко взошло тогда, как рассказали на беседах правильное-то учение об антихристе. Муж мой тогда принял православие, и свекор мой не умер бы в расколе, если бы тогда велись такие же беседы, как теперь. Теперь пью я из чистого источника церковного учения и жива стала, уже к мутному учению не пойду более; после сладкого кто же захочет горького? и никому не советую даже подходить близко к беспоповскому лжеучению, как к смертоносной отраве». И сами беспоповские начетчики хорошо понимают слабость свою в беседах с православными. Как известно, православные миссионеры в большинстве при ведении бесед об антихристе пользуются практическим указанием архимандрита Павла – начинать беседы эти с явления пророков Илии и Еноха на обличение антихриста. Практика вполне оправдала пользу указанного приема собеседований. Этим приемом пользуются миссионеры и теперь, и результат у всех почти одинаковый. Пророки придут чувственно, что определенно и ясно сказано во многих старопечатных книгах; стало быть, заключают слушатели, и антихрист придет чувственно. Если же пророки еще не пришли, то и антихрист не приходил, на что и доказательств более не требуют, а начетчики молча и недовольные уходят с беседы. Поняли и начетчики беспоповцев тактику миссионеров и потому всячески стали уклоняться от бесед о пророках Илии и Енохе, отвергнуть чувственный приход которых они потеряли всякую надежду. Собравшись на беседу в 1899 году, 8 февраля, в деревне Велине, беспоповские начетчики Арсений Иванов, Дий Матвеев, гусляк Харлампий Евфимов и другие в самом начале беседы заявили, что согласны беседовать только об антихристе, и о нем только одном, в противном случае уйдут и беседовать не станут.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Кадмейцы – фиванцы (Кадмеей назывался акрополь Фив). Ремни.  – В Греции кулачные бойцы обвязывали себе кулаки специальными ремнями. Огонный треножник – таган, треножник, который ставится на огонь. Дочь Эгиоха – Афина, постоянная покровительница Одиссея. …зелена… Одиссеева старость…  – то есть свежа и полна сил. Секиры двуострые — топоры с двумя направленными в противоположные стороны лезвиями. Он богинь оскорбил, приходивших в дом его сельский честь он воздал одарившей его сладострастием вредным – намек на миф о суде Париса. …под рогом вола…  – Имеется в виду роговая удочка со свинцовым грузилом. Ту славу…  – “чтобы он сам возвратил тело Гектора”. (Прим. Гнедича.) Фимиамогадатель — гадатель, предсказывавший будущее по приносимым богам жертвам. Фимиам – благовонный жертвенный дым. Агафон – сын Приама. Дий – одно из имен Зевса. Троил – младший сын Приама, убитый в первый год Троянской воины Ахиллесом. Аргоубийца – эпитет Гермеса, основывающийся на сказании о том, что Гермес по поручению Зевса убил тысячеглазого великана Аргуса, который стерег возлюбленную Зевса Ио, превращенную ревнивой Герой в корову. Эриуний — “спешащий на помощь, помогающий” – гомеровский эпитет благосклонного к людям Гермеса. Поликтор – древний герой Итаки. Обитель Макарова, Лесбос…  – Макар – мифический древний царь Лесбоса; его имя значит “блаженный”. Ниоба – дочь царя Тантала, жена фиванского царя Амфиона. Она родила шестерых дочерей и шестерых сыновей. Гордая своими детьми, она отказалась принести жертву Латоне, матери Аполлона и Артемиды, говоря, что у Латоны всего двое детей. Разгневанная Латона просила Аполлона и Артемиду наказать царицу, и боги своими стрелами перебили всех детей Ниобы; Амфион был не в силах перенести горе и покончил с собой, а Ниобу боги, сжалившись, над нею, перенесли на родину в Лидию, на гору Сипил, и там превратили в камень. Но вечно бежит из этого камня источник прозрачной воды, потому что, и став камнем, Ниоба все еще оплакивает погибших детей. Двадцатый год…  – Действие “Илиады” относится к десятому году Троянской войны, между похищением Елены и началом войны по преданию, также прошло десять лет. Таким образом, Елена действительно уже двадцать лет находится в Трое. Рекомендуем

http://azbyka.ru/fiction/iliada-gomer/?f...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010