Крестовский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Крестовский мужской монастырь - православный монастырь в Калуге, основанный в 90-е годы XIX века на месте приходского храма. Был закрыт в 30-е гг. XX века, возвращен Церкви в 2006 году. Содержание История [ править править код ] Калужский Крестовский монастырь относится к числу несохранившихся памятников архитектуры. Из построек монастыря до настоящего времени сохранились только два дома на улице Поле Свободы: желтое двухэтажное здание – бывший братский корпус и бывшая просфорня. На месте Крестовского монастыря в древности стояла сперва деревянная, потом каменная часовня, именуемая " часовнею на Боровской дороге " . После большого Калужского пожара (1622 г.), истребившего город, в числе спасенных святынь был большой чтимый крест. При распределении святынь по церквам после пожара горожане решили поставить крест за городом на большой Московской дороге в часовне для ограждения этого лесистого места от частых тогда разбоев. Построенная часовня стояла почти 200 лет. Поводом к построению на месте часовни Крестовской церкви послужило одно знаменательное событие. Отставной полковник П.С. Чебышев, приехав в 1827 г. в Калугу для лечения своего тяжкого недуга, увидел. во сне, что он совершенно выздоровел после поклонения Животворящему Кресту в какой-то неизвестной ему часовне. Выехав днем на прогулку, он случайно заехал к Крестовской часовне и узнал в ней именно ту, какую видел во сне. В часовне он получил от Креста исцеление и в благодарность решил построить на месте часовни храм во имя Воздвижения. Но через 2 года в 1829 году он умирает. И только благодаря стараниям его супруги Н.П.Чебышевой и Преосвященного Епископа Гавриила, который по благословению Святейшего Синода, деятельно ей в этом помогал, храм был возведен в течение одного года и освящен в 1830 году. Это благое дело было продолжено Преосвященным Епископом Николаем, который построил вокруг церкви каменную ограду и деревянный на каменном фундаменте флигель для призреваемой братии. А к 1854 г. усилиями Преосвященного Епископа Григория был возведен каменный двухэтажный дом с 14-ю кельями и трапезной.

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовский_му...

Городковичи. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1862 и 1870. Год утраты:Не установлен. Адрес: Рязанская область, Спасский район, с. Городковичи Координаты: 54.656518, 40.879483 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. ...Итак, стараниями святителя Гавриила, попечителя храма протоиерея Иоанна Молчанова и прихожан, которые тоже значительное количество сил вложили в строительство, Успенский храм был, наконец, построен и 9 октября 1865 года по новому стилю в праздник Иоанна Богослова освящен. Затем достроена колокольня, «устроены иконостасы для двух других престолов» - в правом – во Имя Великомученика Георгия, в левом – во имя Трех Святителей, в 1868 году отлит новый 97-пудовый колокол и уже 29 августа 1870 года – освящены пределы. В «Церковной летописи» 1898 года Иоанн Молчанов уточняет также, что «в числе зданий, принадлежащих церкви, находится каменный дом устроенный также на средства преосвященного Гавриила, в котором помещается земская школа». А про колокольню он пишет так: «Вышина стен колокольни 28 аршин. Шпиль на ней готический, восьмигранный, с таким же восьмигранным фонарем, оббит белым, глянцевым железом – 12 аршин. Глава и восьми-конечный крест, отделанные таким же глянцевым железом, имеют вышины 5 аршин. Колокольный звон устроен на четвертом ярусе колокольни и состоит из четырех колоколов из коих первый имеет 97 пудов, второй – 26 пудов, третий – 5 пудов, четвертый – 2 пуда веса». Таким образом, к 1870 году церковь Успения Божией Матери полностью построена и радует прихожан. Приход возглавлял вначале протоиерей Иоанн Молчанов, а затем с 1899 года священник Иоанн Иоанович Никольский. Увы, почти сразу после революции Успенский храм был закрыт, а в его здании были размещены вначале Дом культуры, затем складские помещения и магазинчики. Со временем церковь и вовсе разобрали по кирпичикам.

http://sobory.ru/article/?object=17842

Свято-Ильинский Одесский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Ильинский мужской монастырь — Свято-Ильинский монастырь мужской монастырь Украинской православной церкви Московского патриархата. Расположен в городе Одесса. Содержание История [ править править код ] Свято-Ильинский мужской монастырь был основан в 1884 году как подворье русского афонского Ильинского скита для помощи паломничествующим через Одессу на Афон и в Палестину. Целью подворья было оказание помощи, огромной массе богомольцев, стекающихся со всех концов России. Им давали пристанище, помогали получить заграничный паспорт, отправляли на пароход, хранили вещи. Свято-Ильинский общежительный скит на Афоне приобрел дом на Пушкинской улице, недалеко от вокзала для подворья в 1884 году и в нем до 1890 года размещали богомольцев. Сразу же возникла необходимость в постройке церкви, как для братства и паломников, также и для православных жителей города Одессы. Святейший Синод по Высочайшему соизволению и благословению Высокопреосвященного Никанора, архиепископа Херсонского и Одесского, в 1890 году разрешил скиту иметь более обширное подворье и при нем церковь. Для постройки церкви скитом был приобретен еще такой же участок земли, какой по величине своей занимало прежнее подворье. Закладка церкви была совершена настоятелем скита архимандритом Гавриилом, 10 ноября 1894 года, в присутствии высших административных представителей города Одессы и массы горожан. В 1896 году постройка трехпрестольного пятиглавого храма, во славу Божию, была закончена. 22 декабря 1896 года, было совершено освящение главного престола, во имя чудотворной иконы Божией Матери, именуемой «Млекопитательница», Высокопреосвященным Иустином, архиепископом Херсонским и Одесским, в сослужении преосвященного Тихона, епископа Елисаветградского, настоятеля Скита архимандрита Гавриила, белого и монашествующего духовенства. 23 декабря был освящен правый придел во имя святого пророка Илии архимандритом Гавриилом и ключарем протоиереем Гавриилом Селецким. 28 декабря освящен так же и левый придел во имя архангела Гавриила. При входе в церковь с правой стороны была устроена часовня, в память восшествия на престол Его Императорского Величества Государя Николая II Александровича, и освящена во имя св. Николая Мирликийского чудотворца. В храме находились следующие святыни, привезенные прп. Гавриилом Афонским:

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Ильински...

Arhiva A avut loc prima în anul 2019 edin a Sinodului Arhieresc al Bisericii Ortodoxe Ruse din Strintate 27 februarie 2019 14:24 26 февраля под председательством митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона состоялось первое в 2019 году заседание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви. В заседании приняли участие архиепископ Берлинский и Германский Марк , архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл , архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил , архиепископ Чикагский и Средне-Американский Петр , епископ Ричмондский и Западно-Европейский Ириней , епископ Манхэттенский Николай . После молитвы и оглашения повестки дня митрополит Иларион сообщил о состоявшейся 12 февраля с.г. в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле (Нью-Йорк) хиротонии архимандрита Луки (Мурьянки) во епископа Сиракузского, викария Восточно-Американской епархии . Затем архиепископ Петр выступил с кратким сообщением о состоянии здоровья архиепископа Алипия (Гамановича) , старейшего по хиротонии архиерея Русской Зарубежной Церкви, который в настоящее время находится в больнице. Архиерейский Синод постановил возносить усердные молитвы о здравии Преосвященного Алипия. Архиепископ Марк доложил участникам заседания о положении дел в Духовной миссии Русской Зарубежной Церкви в Иерусалиме и рассказал о прошедшем 20 декабря 2018 года в Москве заседании двусторонней комиссии по обсуждению вопросов, касающихся жизни в епархиях и приходах дальнего зарубежья. В заседании, которое возглавил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , приняли участие архиепископ Берлинский и Германский Марк, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Венский и Будапештский Антоний , управляющий приходами Московского Патриархата в Италии епископ Богородский Иоанн (ныне митрополит Корсунский и Западно-Европейский), епископ Ричмондский и Западно-Европейский Ириней, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов , секретарь Германского епархиального управления протоиерей Николай Артемов и управляющий делами канцелярии Архиерейского Синода протоиерей Серафим Ган. Во время заседания обсуждались вопросы дальнейшего укрепления взаимодействия в области пастырской работы, осуществляемой епархиями и приходами в дальнем зарубежье.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5381203...

В Сан-Франциско прошло заседание Архиерейского Синода РПЦЗ 7 сентября 2008 г. 21:52 С 4 по 6 сентября в епархиальном доме святителя Тихона Задонского в Сан-Франциско состоялось заседание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви . В работе заседания, прошедшего под председательством Первоиерарха РПЦЗ митрополита Илариона , приняли участие: В последний день работы Архиерейского Синода в заседании участвовал епископ Кливлендский Петр , управляющий Чикагской и Средне-Американской епархией. Открывая заседание, председатель приветствовал Преосвященных архипастырей и, особенно, Преосвященного епископа Иоанна, который впервые принял участие в работе Архиерейского Синода. Председатель выразил благодарность архиепископу Кириллу за оказанный Преосвященным членам Архиерейского Синода теплый прием. Утвердив журнал предыдущего заседания и приняв повестку, члены Архиерейского Синода выслушали доклад Первоиерарха о церковной жизни. Наиболее важным событием церковной жизни митрополит Иларион назвал Архиерейский Собор Русской Православной Церкви , прошедший в Москве в конце июня. Далее, председатель сообщил о хиротонии епископа Каракасского Иоанна, в которой, помимо председателя Архиерейского Синода, участвовали епископы Ирийский Даниил и Кливлендский Петр. По окончании Архиерейского Собора Русской Православной Церкви председатель направился в Австралию, где возглавил работу очередного церковно-певческого съезда, в котором приняли участие певчие хора московского Данилова монастыря . Затем председатель посетил приходы Австралийско-Новозеландской епархии с десницей преподобномученицы Елизаветы. Затем были выслушаны доклады архиепископа Марка о положении дел в Русской духовной миссии на Святой Земле и епископа Гавриила о работе двухсторонней комиссии по делам Покровской церкви в Оттаве. Выслушав письменный рапорт протоиерея Андрея Соммер, Архиерейский Синод определил включить в Синодальную комиссию по работе с молодежью протоиерея Илью Лимбергера и иерея Бориса Хендерсон. Обсудив вопрос о времени и месте совершения архиерейских хиротоний избранных и утвержденных кандидатов во епископы, Архиерейский Синод вынес следующее постановление:

http://patriarchia.ru/db/text/456823.htm...

Всехсвятский скит Валаамского монастыря Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Скит всех святых — скит Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря, расположен в 3,5 км от монастыря. Содержание История [ править править код ] Первоначально скит Всех святых был устроен на месте подвигов преподобного Александра Свирского . Деревянная церковь была посвящена этому подвижнику. Первые сведения о строительстве в скиту относятся к 1789 году. Игумен Назарий , строитель Валаамского монастыря, обратился с прошением к митрополиту Санкт-Петербургскому и Новгородскому Гавриилу (Петрову) о строительстве новой каменной церкви: «Когда в обители нашей жил преподобный Александр Свирский, имел уединенную келию не в дальнем расстоянии от монастыря, где после того построена была деревянная церковь во имя его, которая от долговременного стояния разрушилась, но чтоб оное место не пришло в забвение, то желаем на оном построить каменную небольшую церковь во имя Всех святых». С этого времени скит стал называться во имя Всех святых. С 1789 по 1793 годы построили каменную церковь и шесть одноэтажных каменных братских корпусов и трапезную. Трудами игумена Дамаскина скитские постройки были улучшены. Пять лет до избрания в настоятели отец Дамаскин управлял этим скитом, и на своем опыте познал, как вредны для здоровья отшельников скитские кельи. Кельи, чьи стены толщиной в метр сложенные из камня, в зимнее время были угарны, а летом – сыры. Объясняя эти неудобства преосвященному митрополиту Серафиму, игумен вместе со старшей братией 31 декабря 1840 года просил благословения Владыки построить в скиту новые каменные кельи и ограду иждивением Фридрихсгамского купца Федора Федоровича Набилкова, пожертвовавшего 10 000 рублей ассигнациями. В 1844 году кельи, ограда и часовня во имя Крестных страданий Господа Иисуса Христа были выстроены по проекту архитектора К. Брандта. Требовал обновления и скитский храм, в стенах которого оказались трещины. В 1849 году по проекту архитектора А.М. Горностаева в скиту был построен новый каменный двухэтажный храм.

http://azbyka.ru/palomnik/Всехсвятский_с...

Завершился Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви Сан-Франциско, 3 июля 2014 г.      С 24 июня по 30 июня с.г. в г. Сан-Франциско состоялся очередной Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви, приуроченный к празднованию 20-летия церковного прославления во святых праведного архиепископа Иоанна (Максимовича; + 1966 г.), великого архипастыря, молитвенника и чудотворца русского рассеяния. Об этом сообщает официальный сайт РПЦЗ. В работе Архиерейского Собора под председательством митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, принимали участие следующие Преосвященные архипастыри: архиепископ Берлинский и Германский Марк – первый заместитель Председателя Архиерейского Синода; архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл – Секретарь Архиерейского Синода; архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил, архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил, епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн, епископ Кливлендский Петр, Управляющий Средне-Американской епархии; епископ Сиэтлийский Феодосий, викарий Западно-Американской епархии; епископ Мэйфильский Георгий, викарий Восточно-Американской епархии. Архиепископ Чикагский и Средне-Американский Алипий и епископ Штутгартский Агапит, викарий Германской епархии, по состоянию здоровья, отсутствовали. Заседания Архиерейского Собора проходили в библиотеке имени приснопамятного архиепископа Антония (Медведева; + 2000 г.), находящейся в бывшей резиденции святителя и чудотворца Иоанна, преобразованной в епархиальное управление. Архиерейский Собор выслушал отчеты правящих архиереев о церковной жизни в своих епархиях, доклады архиепископа Берлинского и Германского Марка о Духовной Миссии Русской Зарубежной Церкви в Иерусалиме и архиепископа Монреальского и Канадского Гавриила о финансовом положении Архиерейского Синода. Архиерейский Собор утвердил принятие Архиерейским Синодом Преосвященного Николая (Сораича), бывшего епископа Аляскинского Православной Церкви в Америке, на положении епископа на покое. Обсудив прошение о приеме в Русскую Зарубежную Церковь Высокопреосвященнейшего митрополита Ионы, бывшего Предстоятеля Православной Церкви в Америке, Собор выразил готовность его принять с почислением на покой, в случае предоставления ему отпускной грамоты. В будущем, если будут поступать прошения о приеме от епископов из других Поместных Православных Церквей, Председатель Архиерейского Синода будет сначала опрашивать всех членов Архиерейского Собора, а затем направлять Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси соответствующее прошение о благословении.

http://pravoslavie.ru/71978.html

Иванниково, урочище. Церковь Иоанна Богослова. Иоанно-Богословская Ивановская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Приписная церкви Преображения Господня на Ивановская Богословская церковь построена в 1725-1726 г.г. иждивением устюжанина Мокия Обухова и тщанием священнослужителей, вместо двух деревянных церквей, перенесённых с берега реки Юг. Каменная, одноэтажная. Престолы в честь: апостола и евангелиста Иоанна Богослова - главный, Рождества Христова, сщмч. Мокия. Местоположение: на 1755 год - Ивановская волость, в Южской трети Устюжского уезда; на 1859 год - погост Иоанно-Богословский, в 1-м стане Устюжского уезда; сейчас - близ урочища Иванниково, южнее д. Деревенька, Парфеновское с/п. В окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года упоминалась в той же Ивановской волости бесприходная церковь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Церковь, вероятно, существовала и в 1868 г. parishes.mrezha.ru Клировая ведомость Ивановской Иоанно-Богословской церкви за 1851 год 1. В означенном Иоанно-Богословском приходе первоначально существовали две деревянные церкви, а с которого времени и по какому случаю ни из письменных документов, ни из преданий показаний нет. О перенесении же тех церквей со старого погоста на настоящее место известно по храмозданной грамоте Преосвященного Боголепа Епископа Великоустюгского и Тотемского, данной 1725 года сентября 24 дня по просьбе священника Никиты Кондорова и церковного старосты Феодора Афанасиева Кузнецова с приходскими людьми. Причиною сего переноса было то, что землю рекою Югом повсегодно подмывало и речным стремлением уносило и потому в 1721 году марта 8-го дня выпросили у владельцев устюгских посадских людей Мокия и Петра Лукиных Обуховых пустопорожнюю землю, как для выстройки церкви, так и под селение священноцерковнослужителей, на которую землю ими и Обуховыми и дана была поступная запись в волостном приказе. На эту землю и перенесены были, первая холодная Иоанно-Богословская в 1725 году, а другая Христорождественская с приделом во имя Св.Пророка Илии, рекою Юг подмытая, по указу Великоустюгской духовной консистории, данному 1726 года января 2(?) дня, и ныне же существующая холодная с приделом на северной стороне построена на место деревянных помянутых церквей тщанием и собственным иждивением означенного устюжанина Мокия Лукина Обухова. С полуденной же стороны придел теплый построен тщанием приходского священника Козьмы Афанасьева и церковного старосты Исидора Глазачева на церковную сумму и богомольческое подаяние по грамоте Гавриила Архиепископа Великоустюгского и Тотемского, данной 1746 года августа 12 дня.

http://sobory.ru/article/?object=14823

Полтава. Крестовоздвиженский монастырь. Колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:1786. Адрес: Украина, г. Полтава, ул. Паисия Величковского, 2а Координаты: 49.596112, 34.576566 Изменить описание объекта Фотография С.А. Таранушенко, 1932 г. Альбом «Полтавщина в особом архиве Стефана Таранушенко». Адрес хранения: Институт рукописи Национальной библиотеки Украины имени В.И. Вернадского (фонд 278) Елена Григорьева 1 июня 1932 Карта и ближайшие объекты Колокольня Крестовоздвиженского монастыря была построена в 1786 году при архиепископе Славянском и Херсонском Никифоре Феотоки и имела высоту около 45 метров. Своим величественным видом эта колокольня напоминает колокольню Киево-Печерской лавры. В среднем ярусе колокольни был устроен престол во имя Печерской иконы Божьей Матери. Самый большой из ее колоколов весил 400 пудов и был отлит в 1797 году. На колоколе была надпись: " Божиею помощью при державе Благочестивейшия Екатерины Второй, благословением преосвященного Гавриила, митрополита Екатеринославского и Херсониса-Таврического, сей колокол вылит в Полтавский Крестовоздвиженский монастырь коштом того же монастыря 1797 года июля 15 дня " . Украшением монастыря стала четырехъярусная колокольня, сооруженная за 20 саженей (42,6 м) от соборной Крестовоздвиженской (Воздвиженской) церкви в 1786 году при архиепископе Славянском и Херсонском Никифоре Феотоки. Сооружение замечательной итальянской архитектуры с элементами украинского стиля, который называют украинским барокко. Близка к стилю колокольни Киево-Печерской лавры, украшена разнообразными классическими лепными элементами. Высота ее 22 сажени (47 м). Всего на колокольне было десять разных по размерам колоколов. И гордостью ее был огромный колокол весом в 400 пудов (свыше 6,5 т). http://www.shukach.com/ru/node/942 Сооружение кирпичное, оштукатуренное, прямоугольное в плане, четырехъярусное, завершается полусферическим куполом с главкой. Первый ярус квадратный, с закругленными углами, остальные - круглые, с последовательным уменьшением площади и высоты ярусов. Оформлена разнообразными лепными элементами, фасады первого яруса украшены четырехколонными тосканскими портиками, второго и третьего ярусов - спаренными колоннами соответственно ионического и коринфского ордеров. Во втором и третьем ярусах находились колокола, в четвертом - часовой механизм с курантами. Нижний ярус по оси прорезан проходом, служившим главным входом на территорию Успенского собора. Фасады решены в ордерной системе (ионический ордер), западный украшен четырехколонным портиком с треугольным фронтоном.

http://sobory.ru/article/?object=43159

Священный Синод Русской Православной Церкви выступил против решения Священного Синода Константинопольского Патриархата о принятии епископа Василия (Осборна), бывшего управляющего Сурожской епархией, действующей на территории Великобритании, в свою юрисдикцию. В июне Синод Вселенского патриархата принял епископа Василия в свою юрисдикцию и назначил викарием Преосвященного архиепископа Команского Гавриила с титулом епископа Амфипольского в составе Патриаршего экзархата (церковного округа) православных приходов русской традиции в Западной Европе, «дабы он пастырски окормлял тех православных, живущих в Великобритании, которые пожелают находиться под юрисдикцией экзархата». В Москве считают, что «решение Константинопольского Патриархата о принятии в свою юрисдикцию епископа Василия без получения им отпускной грамоты и без предварительного уведомления Священноначалия Русской Православной Церкви» следует «признать канонически неправомочным». «Выдача отпускной грамоты является непременным условием канонически правомерного перехода архиерея в юрисдикцию иной Поместной Православной Церкви. Поскольку таковая грамота Преосвященному епископу Василию не выдавалась (и не могла быть выдана, так как об этом не поступало ходатайства со стороны Священноначалия Константинопольского Патриархата), - епископ Василий по-прежнему остается архиереем Русской Православной Церкви, находящимся на покое впредь до окончательного рассмотрения его дела», - сказано в решении Священного Синода РПЦ. Епископ Василий вызван на заседание Священного Синода 17 июля. Раскол среди православных Британии Еще будучи управляющим Сурожской епархии епископ Василий Сергиевский заявил о намерении выйти из-под юрисдикции Москвы и присоединиться к Вселенскому патриархату в Константинополе. Против этого выступила значительная часть церковной общины. Противостояние среди британских православных продолжается уже давно: эксперты считают, что оно началось еще до 2003 года, когда умер митрополит Антоний Сурожский - легендарный основатель Сурожской епархии, ставшей в свое время центром православия во всей Западной Европе.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010