поиск:   разделы   рассылка Сообщение N 01-07 Совета Архиепископии Православных Русских Церквей в Западной Европе Заседание 31 января 2007 г. Архиепископия Православных Русских Церквей в Западной Европе Экзархат вселенского патриарха 31 января 2007 г. состоялось заседание Совета Архиепископии под председательством Высокопреосвященного архиепископа Гавриила. На нем были рассмотрены следующие вопросы: 1. Подготовка к Общему Епархиальному собранию. Совет Архиепископии рассмотрел и одобрил проект программы Общего Епархиального собрания, которое состоится в понедельник 30 апреля 2007 г. после обеда (с 14.30) и во вторник 1 мая (весь день). 2. Отношения с Русской Православной Церковью Заграницей (РПЦЗ). 23 января в Париже Владыка Гавриил принял по его просьбе протоиерея Виктора Потапова, настоятеля храма Св. Иоанна Предтечи в Вашингтоне и члена комиссии по переговорам между РПЦЗ и Московской Патриархией. Отец Виктор Потапов рассказал о подготовке к подписанию " Акта о каноническом общении " между РПЦЗ и Московской Патриархией и о том, какие вслед за этим произойдут изменения в отношениях РПЦЗ с полнотой Вселенского Православия. 3. Викариатство Великобританских островов и Ирландии. 23 января в Шамбези (Швейцария) состоялась встреча между делегациями Константинопольского и Московского патриархатов. Среди рассмотренных вопросов был и вопрос о ситуации, сложившейся после патриаршего и синодального решения Вселенского престола 8-го июня 2006 г. о принятии в его юрисдикцию Преосвященного епископа Василия вследствии обращения последнего к Вселенскому патриарху в соответствии с 9-м и 17-м канонами Халкидонского Собора (см. сообщение 12-06). Делегациями были изучены пути по урегулированию данного вопроса, что должно еще получить одобрение Священных Синодов обеих Церквей. 4. Духовенство. Иеромонах Борис (Шапшал), клирик епархии Московской Патриархии в Нидерландах, был по его просьбе принят в состав клира Архиепископии. Предварительно он получил отпускную грамоту от своего предыдущего священноначалия. Указом Высокопреосвященного архиепископа Гавриила он назначается священником при церковной общине Св. Пророка Илии в Синт-Юбере (Нидерланды).

http://religare.ru/2_38488.html

поиск:   разделы   рассылка Сообщение N 18-06 Совета Архиепископии Заседание 18 октября 2006 г. Архиепископия Православных Русских Церквей в Западной Европе Экзархат вселенского патриарха 18 октября 2006 г. состоялось заседание Совета Архиепископии под председательством Высокопреосвященного архиепископа Гавриила. На нем были рассмотрены следующие вопросы. 1. Взаимоотношения с Московской патриархией Совет Архиепископии ознакомился с Журналами заседаний Священного Синода Московской патриархии от 6 октября 2006 г. a) Совет Архиепископии принимает к сведению предложение Московской патриархии рассмотреть проблемы, возникшие в последнее время между Экзархатом и Московской патриархией, в рамках собеседований между Московским и Константинопольским патриархатами п. 3). Совет приветствует такое начинание, поскольку создалась тягостная для всех нас ситуация, и мы, живущие здесь, переживаем эти раздоры с болью и огорчением. Поэтому Совет Архиепископии надеется, что собеседования между ответственными лицами обоих Патриархатов – с учетом различных аспектов настоящей ситуации – позволят снизить напряженность и восстановить мир при соблюдении экклесиологических и канонических норм православного Предания. б) Совет Архиепископии считает нужным дать некоторые уточнения относительно канонического положения Преосвященного епископа Амфиполийского Василия, а также клириков, перечисленных заседаний Священного Синода РПЦ от 6 октября 2006 г., которые, как говорится в постановлении Синода, " в состав Экзархата были приняты без запроса на то отпускной грамоты от их канонического священноначалия " Русской Православной Церкви. С этими уточнениями можно ознакомиться в приложении (на сайте Экзархата – www.exarchat.org ). в) Совет Архиепископии считает также нужным отметить, что вопреки утверждениям, приводимым в " справке " , содержащейся в том же журнале 104: 2. Викариатство Великобританских островов Под председательством Высокопреосвященного архиепископа Гавриила пройдет ежегодная конференция Викариатства, которая состоится в субботу 18 ноября в Лондоне на тему " Приобрести свободу во Христе " . В программе конференции два доклада: " Местная церковь – наше будущее " (арх. Гавриил) и " перемена и преемственность – викариатство в контексте Православия в Западной европе " (еп. Василий).

http://religare.ru/2_33827.html

Пырский погост. Церковь Спаса Преображения на Пырской Преображенская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Спаса Преображения , Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:1809. Адрес: Архангельская область, Котласский район, дер. Горки, д. 1-а Координаты: 61.165588, 46.972931 Проезд:Пешком от ст.Сольвычегодск на юг 8 км. На авто свернуть с а/д Котлас - Ильинско-Подомское по указателю на Вершину, примерно через 15 км на Т-образном перекрестке налево и еще примерно 6 км. Церковь на высоком холме, видно издалека. Проезд сезонный. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковно-историческое и статистическое описание церквей Сольвычегодского уезда Вологодской епархии. 1854 год. Церковь Преображения Господня, что в Пырской Едоме. Спасо-Преображенская, что в Пырской Едоме, церковь отстоит от уездного города Сольвычегодска к югу в 20-ти верстах. Она расположена на отрывке, выдавшемся на север Едомских гор. Когда именно восприяла она первоначальное свое существование, неизвестно. Из церковных записей видно, что здесь прежде были две, отдельные одна от другой, деревянные церкви: Первая из них во имя Преображения Господня существовала уже в 1607-м году. Она была деревянная теплая, которая от неизвестной причины сгорела, и вместо оной по благословению Преосвященного Гавриила архиепископа Велико-Устюжского и Тотемского в 1741-м году основана новая в то же именование деревянная и теплая церковь, которая и существовала около 80-ти лет, наконец по сооружении новой каменной церкви, за ветхостью была уничтожена. Вторая Покрова Пресвятой Богородицы, холодная, существовавшая с 1674-го года до устройства новой каменной церкви. Настоящая одноэтажная каменная церковь с таковой же над папертью колокольней, основана в 1810 году. В трапезе этой церкви на южной стороне устроен придел во имя Покрова Пресвятой Богородицы, что ныне теплая церковь, и освящен 1816-го года октября 9-го дня. В нем иконостас о двух ставах столярной работы, по приличию мест раскрашен красками. Иконы перенесены из преждебывшей деревянной холодной, во имя Покрова Пресвятой Богородицы, церкви. Из них достоин замечания образ Покрова Пресвятой Богородицы, стоящий на северной стороне царских врат. Величина сего образа в длину аршин и 11-ть вершков, а в ширину аршин и 6-ть вершков. На оном риза и 6-ть венцов на разных святых, особо от ризы, сребряные чеканные, а на Божией Матери венец с короной под золотом, в венце три ставки в кожучках, а на короне семь камешков разных цветов на ставках, а риза вынизана по фольге хорошим жемчугом, камешками и ставками разных цветов.

http://sobory.ru/article/?object=15431

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / та Екзархати (Поляков), обраний Талдикорганським, зведений у сан для друку 30 березня 2022 р. 17:10 30 марта 2022 года, в среду седмицы 4-й Великого поста, Крестопоклонной, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме Архангела Гавриила в городе Талдыкоргане Алма-Атинской области Казахстана. За богослужением глава  Казахстанского митрополичьего округа возвел в сан архимандрита благочинного Талдыкорганского округа иеромонаха Клавдиана (Полякова) , избранного 24 марта с.г. на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви епископом Талдыкорганским, викарием Астанайской епархии ( журнал 7 ). Митрополичий округ в Республике Казахстан / Патриархия.ru за темою Кирил звершив освячення Володимирського храму в в 2-гу Великого посту. Освячення Володимирського храму в м. Москви. (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Тихонову), Колпашевському Стрежевському31 березня, в 2-гу Великого посту, за : та звернення] У Астани глави Казахстанського митрополичого округу з верховним Казахстан Синоду Казахстанського митрополичого округу У свято Господнього глава Казахстанського митрополичого округу звершив у Вознесенському кафедральному м. Алма-Ати Глава Казахстанського митрополичого округу звершив молебень про порятунок Алма-Ати та Казахстану з ключовими словами –   новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських За депутата у захоплено Покровський храм села секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського На 9-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Красногорський Фома У пройде виставка-форум Слова» У м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5913405...

Савинское (Шелекса). Церковь Воздвижения Креста Господня. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Историческое местоположение: Онежский уезд, Архангельская губерния. Церковь во имя Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня, с приделом во имя преп. Антония Сийского, построена по благословляющей грамоте митрополита Новгородского Иова от 1708 г. на имя Фомы Хомутова, освящена 6.9.1709 г. Церкви и колокольня много раз ремонтировались, главным образом на средства Семена Михайлова, затем его сына Григория Семеновича, служившего несколько лет старостой. Священники: Петр Никифоров; Кодрат Петров; Никита Кодратов 1744-1770 г.г.; входящий из Ямецкого прихода Матвей Иванов до 1778 г.; Димитрий Марков Кораблев до 1797 г.; Иоанн Димитриев Марков до 1830 г.; входящий из Ямецкого прихода Димитрий Вальнев до 1834 г.; Гавриил Иванов до 1840 г.; Климент Попов до 1846 г.; Димитрий Вальнев вторично до 1850 г.; Феодор Новиков до 1877 г.; Феодор Петров Павлов 1878-1885 г.г.; Григорий Иванов Ручьев до 1887 г.; Маркелл Михайлов Томихин до 6.4.1893 г. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 3. - Архангельск, 1896. С. 104-107 Приход состоял из 12 деревень, располагавшихся по обоим берегам р. Шелексы и на левом берегу р. Емцы. В летописи 1820 г. было записано предание, согласно которому приход был образован при жизни преп. Антония Сийского, который в 1513 г. поселился на реке Шелексе с двумя иноками Александром и Иоакимом и построил, вместе с собравшимися под его руководство иноками, церковь во имя свт. Николая. Но шелековские жители, опасаясь того, что их земли могут перейти во владение обители, стали недоброжелательно относиться к монашествующим, и преп. Антоний удалился на р. Сию в 1520 г. Построенная им церковь была перенесена на то место, где впоследствии стояли приходские храмы, а на ее месте построили часовню. Церковь сгорела в середине XVIII в. Вместо сгоревшей, по благословению Преосвященного Димитрия Новгородского от 12.2.1754, построена и освящена новая церковь. Она сгорела во время грозы в 1792 г. В том же году началось строительство новой церкви. Престолы: главный – в честь Сретения Господня, придельный – во имя свт. Николая.

http://sobory.ru/article/?object=37345

Севск. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Храм во имя Архистратига Божия Михаила, располагавшийся в Замарицкой части города Севск в бывшей Бобыльской слободе, впервые упоминается в 1639 году. В Переписной книге князя Мещерского значится храм Михаила Архангела и служивший в нем поп Василий. В плане города 1802 года храм числится еще деревянным. Каменный храм начал строиться по благословению Преосвященного Досифея (Ильина, 1827 г.), Епископа Орловского и Севского, и был освящен 1 ноября 1823 года Преосвященным Гавриилом (Розановым, 1858 г.), Епископом Орловским и Севским. Представлял собой образец безстолпного купольного храма в стиле зрелого классицизма. В 1849 году в трапезной части храма с правой стороны тщанием старосты храма купца А.И. Черничина и местного священника Василия Путилина был устроен придельный алтарь во имя Святителя Николая. В этом алтаре находилась местночтимая икона Николая Чудотворца, по преданию, прославленная чудесами. В честь этой иконы на расстоянии четверти версты от храма была устроена часовня, в которую дважды в год в дни храмового праздника – 9 мая и 6 декабря – совершался Крестный ход. Храм был обнесен каменной оградой, по углам которой с западной стороны были каменные здания. В одном располагалась сторожка, в другом - церковная лавка. К Михаило-Архангельскому храму был приписан храм в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи, находившийся на Замарицком кладбище. С конца XIX века до 1930 года в храме во имя Архистратига Михаила служил священник Николай Соколов, который в 1920-е годы, в разгар борьбы с «обновленчеством», в сане протоиерея был благочинным Православных храмов Севского округа. Отец Николай тесно общался со Священномучеником протоиереем Варлаамом Поповым, который в 1930 году сменил его в должности благочинного. После закрытия храма, будучи глубоким старцем, протоиерей Николай Соколов в большой нужде жил в Севске, но пользовался заслуженным уважением и любовью севчан. Храм выстоял во время страшных боев марта и августа 1943 года, но был взорван в 1955 году во время хрущевских гонений.

http://sobory.ru/article/?object=01622

Семилужки. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Примерно в 70-е гг. XVIIb. в с.Семилужном на р.Каменка была построена Вознесенская часовня. 7 июля 1702 г. чудесным образом была явлена икона святителя Николая архиепископа Мир Ликийского чудотворца, которую затем ежегодно Крестным ходом приносили в г. Томск. В 1708 г., по Благословению преосвященного митрополита Тобольского и Сибирского Филофея (Лещинский, 1702-1711; в схиме Федор, 1715-1721; канонизирован) расширенна в церковь и освящена в честь святителя Николая. За годы и века деревянную церковь приходилось не раз то рубить заново, то переделывать и достраивать. Семилуженцы просят у Сибирского владыки Сильвестра (Гловацкий, 1749-1755) разрешение на строительство. Старосты бережно припасали каждую копеечку для строительства нового каменного храма. Поступление шло медленно и долго, составляясь в основном из пожертвований в дни ношения иконы в город. Строительство новой каменной церкви во имя Вознесения Христова окончательно завершилось к 1818 году. Святой Антиминс для вновь построенной церкви на тонкой шелковой ткани священнодействован Архиепископом Тобольским и Сибирским Амвросием (Келембет, 1806-1821) 29 июня 1821 года. Церковь, построенная в стиле барокко, имела два придела: летний, холодный – в честь Вознесения Господня и зимний, отапливаемый – в честь Николая чудотворца. В 1862 г. был пристроен придел во имя Казанской иконы Божией Матери. Священнослужители в селе Семилужном сменялись часто, как и везде. Лишь один «служитель культа», о. Иоанн Москвин, оставался в Вознесенском храме с 1914 по 1928 годы (в 1937 году погиб в тюрьме). Краткое время в 1918 году в Семилужном священствовал о. Иоанн Иваницкий (осужден в 1920-м году на принудительные работы). В 1930 году священником служил о. Иаков Авсенев в сентябре 1937г. арестован как черносотенец и вскоре расстрелян. В 1924 году при Вознесенской церкви недолго состоит в диаконах Гавриил Дмитриевич Осипов (осужден на принудительные работы), а в 1935-1936 годах иеродиакон Иосиф (Иван Митрофанович Яковлев), который в 26 году был осужден на пять лет ссылки. Последним настоятелем Вознесенской церкви села Семилужного на 22 октября 1935 года значится игумен Серафим Скорняков, судьба которого после ареста неизвестна. По воспоминаниям старожилов, как арестовали «батюшку-игумена», так и церковь закрыли.

http://sobory.ru/article/?object=44690

Усолье. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь в Усолье /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Холодный храм каменный, без колокольни, построен в 1827 г. графом Влад. Григор. Орловым; престолов в нем три: главный в честь Преображения Господня и в приделах: в правом во имя Святителя и Чудотворца Николая и в левом во имя св. благоверного князя Владимира. Источник: Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домашних церквей Симбирской епархии по данным 1900 г.», Приложение к Симбирским Епархиальным Ведомостям за 1903 год, Симбирск. Село Усолье расположено на живописном волжском берегу у подножия Жигулёвских гор. История его ведёт свой отсчёт с середины XVI века, когда купцы – солепромышленники Строгановы вывезли сюда первых переселенцев. С тех пор, то есть более чем за 400 лет, отстроено здесь было в разное время и в разных местах пять храмов, от которых ныне не осталось ни следа. Первая церковь, предположительно построенная в первой трети XVII века, была деревянной. Она имела три престола: в честь Спаса Нерукотворного образа, в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы и во имя святого Климента, папы Римского (I век). В 1660 году царь Алексей Михайлович Романов передал Усольские владения Саввино-Сторожевскому Звенигородскому мужскому монастырю. Старый храм, видимо, через некоторое время разрушился, так как монастырь после передачи ему села начинает здесь, у подножия горы, строительство каменной церкви. Храм был с колокольней, имел три престола: главный в честь Преображения Господня, с правой стороны во имя Святителя Николая Чудотворца, а с левой стороны – в честь преподобного Саввы Сторожевского, Звенигородского чудотворца. Строительство его закончилось в 1686 году. А в 1736 году по указу архиепископа Казанского преосвященного Гавриила был разобран, а из его кирпичей был построен храм на новом месте, в только что созданном городе-крепости Ставрополе (городе Святого Креста) – ныне Тольятти.

http://sobory.ru/article/?object=42554

Шуя. Ансамбль церквей Шуйского погоста. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:1890. Год утраты:Не установлен. Архитектор:С.В. Нюхалов Адрес: Республика Карелия, Прионежский район, с.Шуя Координаты: 61.888945, 34.262602 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1890 году в Шуйском приходе разобрали ветхую церковь Рождества Пресвятой Богородицы и, по благословению Преосвященного Павла, епископа Олонецкого и Петрозаводского, 9 мая приступили к строительству новой. Деньги помог найти придворный протоиерей Гавриил Любимов из Ораниенбаума. К нему 12 марта 1890 года с письмом и просьбой об оказании помощи бедному приходу обратился шуйский священник Петр Громов, и уже 9 апреля от протоиерея Любимова был получен ответ, в котором сообщалось, что он нашел благодетеля, готового пожертвовать деньги на строительство храма. Сразу же начались подготовительные работы. Ранней весной был заготовлен лес и камень для фундамента будущей церкви. " Прихожане все как один горячо принялись за доставку материалов и скоро, без единой копейки, представлены были: 15 куб. м. булыжного камня, 10 куб. м. самородной плиты, 5 куб. м. лесу для фундамента и 1527 дерев разной величины и толщины " . По желанию благотворителя храм требовалось построить к октябрю. Из Ораниенбаума от о. Гавриила Любимова пришли деньги, 1 тыс. руб. Храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы строился по проекту губернского архитектора Севериана Васильевича Нюхалова. Поставлен он был на прежнее место и имел вид креста, без колокольни, с одной большой главой. Благотворителем, пожертвовавшим деньги на строительство нового храма, был петербургский купец Ефрем Васильевич Остолопов. Иконостас для храма сооружен в Санкт - Петербурге у купца Яковлева. Строительство храма шло быстро и успешно, к 15 сентября он был уже готов, но не было еще иконостаса, отправленного из Санкт -Петербурга на пароходе " Кивач " , который был разбит во время бури на Ладожском озере, но не затонул. Иконостас удалось спасти, хотя он сильно промок и требовал поправки. Наступало холодное время, требовалось освятить церковь, поскольку Предтеченская церковь была летней, холодной. Чтобы не остаться на зиму без теплой церкви, пришлось наскоро поправить испорченный от воды иконостас вместо золота, где возможно, красками.

http://sobory.ru/article/?object=56624

Крестовоздвиженский мужской монастырь (Калуга) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Крестовский мужской монастырь - православный монастырь в Калуге, основанный в 90-е годы XIX века на месте приходского храма. Был закрыт в 30-е гг. XX века, возвращен Церкви в 2006 году. Содержание История [ править править код ] На месте Крестовского монастыря в древности стояла сперва деревянная, потом каменная часовня, именуемая " часовнею на Боровской дороге " . После большого Калужского пожара (1622 г.), истребившего город, в числе спасенных святынь был большой чтимый крест. При распределении святынь по церквам после пожара горожане решили поставить крест за городом на большой Московской дороге в часовне для ограждения этого лесистого места от частых тогда разбоев. Построенная часовня стояла почти 200 лет. Поводом к построению на месте часовни Крестовской церкви послужило одно знаменательное событие. Отставной полковник П.С. Чебышев, приехав в 1827 г. в Калугу для лечения своего тяжкого недуга, увидел. во сне, что он совершенно выздоровел после поклонения Животворящему Кресту в какой-то неизвестной ему часовне. Выехав днем на прогулку, он случайно заехал к Крестовской часовне и узнал в ней именно ту, какую видел во сне. В часовне он получил от Креста исцеление и в благодарность решил построить на месте часовни храм во имя Воздвижения. Но через 2 года в 1829 году он умирает. И только благодаря стараниям его супруги Н.П.Чебышевой и Преосвященного Епископа Гавриила, который по благословению Святейшего Синода, деятельно ей в этом помогал, храм был возведен в течение одного года и освящен в 1830 году. Это благое дело было продолжено Преосвященным Епископом Николаем, который построил вокруг церкви каменную ограду и деревянный на каменном фундаменте флигель для призреваемой братии. А к 1854 г. усилиями Преосвященного Епископа Григория был возведен каменный двухэтажный дом с 14-ю кельями и трапезной. В 90-е годы XIX века церковь была обращена в монастырь, который находился под управлением архиерейского дома.

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовский_мо...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010