Журнал 89 заседания Священного Синода от 6 октября 2005 года 7 жовтня 2005 р. 11:39 СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия об освобождении иеромонаха Гавриила (Крускопа) от обязанностей наместника Свято-Троице-Никольского мужского монастыря г. Гороховца Владимирской области и о назначении на эту должность игумена Илии (Иванова), освободив его от обязанностей наместника Свято-Богоявленского мужского монастыря поселка Мстера Вязниковского района Владимирской области. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Освободить иеромонаха Гавриила (Крускопа) от должности наместника Свято-Троице-Никольского мужского монастыря г. Гороховца Владимирской области. 2) Назначить игумена Илию (Иванова) наместником Свято-Троице-Никольского мужского монастыря г. Гороховца Владимирской области, освободив его от обязанностей наместника Свято-Богоявленского мужского монастыря поселка Мстера Вязниковского района Владимирской области. СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия о назначении иеромонаха Серафима (Семилетова) наместником Свято-Смоленской Зосимовой мужской пустыни близ станции Арсаки Александровского района Владимирской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Серафима (Семилетова) наместником Свято-Смоленской Зосимовой мужской пустыни близ станции Арсаки Александровского района Владимирской области. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа о назначении игумений Софии (Розановой) настоятельницей Преображенского женского монастыря г. Кирова освободив ее от обязанностей настоятельницы Свято-Троицкого Александро-Невского женского монастыря г. Кирова.   ПОСТАНОВИЛИ: Назначить игумению Софию (Розанову) настоятельницей Преображенского женского монастыря г. Кирова, освободив ее от обязанностей настоятельницы Свято-Троицкого Александро-Невского женского монастыря. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона о назначении иеромонаха Макария (Зеленкова) наместником Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря ст. Старочеркасской Аксайского района Ростовской области.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202083...

Журнал 89 заседания Священного Синода от 6 октября 2005 года 7 октября 2005 г. 11:39 СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия об освобождении иеромонаха Гавриила (Крускопа) от обязанностей наместника Свято-Троице-Никольского мужского монастыря г. Гороховца Владимирской области и о назначении на эту должность игумена Илии (Иванова), освободив его от обязанностей наместника Свято-Богоявленского мужского монастыря поселка Мстера Вязниковского района Владимирской области. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Освободить иеромонаха Гавриила (Крускопа) от должности наместника Свято-Троице-Никольского мужского монастыря г. Гороховца Владимирской области. 2) Назначить игумена Илию (Иванова) наместником Свято-Троице-Никольского мужского монастыря г. Гороховца Владимирской области, освободив его от обязанностей наместника Свято-Богоявленского мужского монастыря поселка Мстера Вязниковского района Владимирской области. СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия о назначении иеромонаха Серафима (Семилетова) наместником Свято-Смоленской Зосимовой мужской пустыни близ станции Арсаки Александровского района Владимирской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Серафима (Семилетова) наместником Свято-Смоленской Зосимовой мужской пустыни близ станции Арсаки Александровского района Владимирской области. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа о назначении игумений Софии (Розановой) настоятельницей Преображенского женского монастыря г. Кирова освободив ее от обязанностей настоятельницы Свято-Троицкого Александро-Невского женского монастыря г. Кирова.   ПОСТАНОВИЛИ: Назначить игумению Софию (Розанову) настоятельницей Преображенского женского монастыря г. Кирова, освободив ее от обязанностей настоятельницы Свято-Троицкого Александро-Невского женского монастыря. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона о назначении иеромонаха Макария (Зеленкова) наместником Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря ст. Старочеркасской Аксайского района Ростовской области.

http://patriarchia.ru/db/text/52032.html

Геннадий, епископ Сухумский (Павлинский Гавриил) Родился в 1834 году в семье причетника Тульской губернии. 12 августа 1858 года по окончании курса Тульской духовной семинарии определен послушником в Троице-Сергиеву лавру. 3 августа 1861 года пострижен в монашество. 19 ноября 1865 года рукоположен во иеродиакона; 2 февраля 1869 года – во иеромонаха. 5 июня 1881 года назначен помощником казначея лавры и заведующим свечной лаврской лавкой. В июне 1886 года возведен в сан архимандрита. 28 декабря 1886 года митрополитом Московским Иоанникием хиротонисан во епископа Сухумского. Скончался 31 марта 1889 года. Погребен в Ново-Афонском монастыре, в церкви апостола Симона Кананита. Непродолжительным, но трудным было служение преосвященного Геннадия на вновь учрежденной Сухумской кафедре. Трудность его архипастырского служения заключалась в том, что население края (абхазцы) было совершенно непросвещенным. Почти все храмы епархии находились в заброшенном состоянии. Только три церкви (по отчету епископа Геннадия) не требовали ремонта, а остальные пришли в такую ветхость, что некоторые из них приходилось закрывать и опечатывать. Само географическое расположение края представляло трудности при поездках по епархии для слабого здоровья преосвященного Геннадия. Но в исполнении своего архипастырского долга для епископа Геннадия не было препятствий. Из конца в конец изъездил он свою епархию верхом по горным дорогам и «всегда ожидал падения с кручи вместе с лошадью». Все его силы были направлены на устройство школ и строительство церквей. В этом, по мнению преосвященного, заключалась основная задача в деле просвещения абхазцев. Население края с благорасположением относилось к своему архипастырю, видя его бескорыстие, отзывчивость на всякую нужду, истинно монашескую жизнь. Каждого просителя он принимал с отеческой любовью, и каждый уходил от него с облегченным сердцем. Почти половину своего содержания преосвященный раздавал вдовам и сиротам духовного звания. Примером своей личной жизни и неустанной деятельностью на благо епархии епископ Геннадий завоевал искреннюю любовь своей паствы. Труды его принесли свои плоды. За два года святительства он крестил до 2-х тысяч абхазцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Пастырское совещание Австралийско-Новозеландской епархии В среду 29 октября в резиденции правящего архиерея Австралийско-Новозеландской епархии в Кройдоне состоялось пастырское совещание духовенство Австралийской епархии. Из 55 клириков епархии на совещании смогло присутствовать 24 человеке. Перед началом совещания в архиерейской Крестовой церкви протоиереем Михаилом Протопоповым и протодиаконом Борисом Евстигнеем был отслужен молебен перед Харбинской и Ахтырской иконами Божией Матери. Архиепископ Иларион открыл совещание, объявил тему встречи – вопрос взаимоотношений с Церковью в России (Московским Патриархатом), а также приветствовал почетных гостей – Высокопреосвященнейшего митрополита Лавра, епископа Манхеттенского Гавриила и протодиакона Иосифа Ярощука. Совещание длилось около 6 часов. Все участники совещания имели возможность высказать свое мнение, задать вопросы и поделиться своими мыслями. На совещании были затронуты следующие темы: Исторический путь Русской Православной Церкви заграницей, положение в Китае в 1938 году, документ принятый на Архиерейском Соборе Московского Патриархата 2000 года – «Социальная доктрина РПЦ», участие Московского Патриархата в экуменическом движении, понятие «Мать Церковь», современная приходская жизнь Церкви в России и участие мирян в церковной жизни. В конце совещания была принята Резолюция и архиепископ Иларион поблагодарил всех участников за братскую откровенность.   Резолюция Пастырского совещания Австралийской епархии Мы, духовенство Австралийско-Новозеландской епархии Русской Православной Церкви заграницей, собравшееся в среду, 16/29 октября 2003 г. в городе Сиднее, под председательством правящего архиерея Преосвященного архиепископа Илариона и в присутствии Первоиерарха Русской Православной Церкви заграницей, Высокопреосвященнейшего митрополита Лавра и Секретаря Архиерейского Синода, Преосвященного епископа Гавриила Манхеттенского, на обсуждение причин созыва предстоящего Всезарубежного пастырского совещания в городе Нью-Йорке, высказали следующие мнения:

http://pravoslavie.ru/5125.html

Варлаам, епископ Великоустюжский и Тотемский (Скамницкий) Родился в городе Вильне. По происхождению малоросс. Обучался в Киевской духовной академии до богословского класса, затем служил в сухопутном кадетском корпусе. С 1739 года – архимандрит Чудова монастыря. С 3 октября 1740 года – член Святейшего Синода. 27 февраля 1743 года хиротонисан во епископа Вятского и Великопермского. 28 февраля 1748 года переведен в епархию Великоустюжскую и Тотемскую. В 1749 году основал загородный архиерейский дом в 4-х верстах от Великого Устюга по реке Стриге. В 1753 году освящал престол в южном приделе верхнего храма в честь Собора Архангела Гавриила в Михаило-Архангельском монастыре Архангельской епархии. Скончался 20 февраля 1761 года. Возведенный в сан епископа, преосвященный Варлаам, по выражению писателя Н.С. Лескова, «дал знать, что он муж строг, бодрого духа и гостеприимен». Но гостеприимство его было особого характера. Оно не было вызвано заботой о бедных и голодных, а, как говорит Лесков, было причиной склонности преосвященного Варлаама к частым пиршествам и различным увеселениям, в которых он и сам принимал участие. Характер преосвященный Варлаам имел крутой, неуступчивый и непокорный. «По силе своего характера, – говорит Лесков, – мог бы постоять за дело веры, но, к сожалению, не оно его занимало». Преосвященного Варлаама обвиняли в насилиях над подчиненными. Он затеял споры с воеводой Писаревым. В наказание за такие действия (насилия и споры) преосвященный Варлаам императрицей Елизаветой Петровной был назначен «отправлять чреду священнослужения при императорских гробах». Такому распоряжению он не подчинился. Чреды священнослужения не отправлял, а жил более 3 -х лет в Невском монастыре Новгородской епархии. Литература: Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 ч. – М., 1807–1815, ч. 1. – С. 254. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1398. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 68.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Дубоссары. Кафедральный собор Всех Святых. Карта и ближайшие объекты 25 апреля 1797 г., по благословению Преосвященного Гавриила (Бонулеску-Бодони), тогда митрополита Днепровского и Таврического, в Дубоссарах, которые были административным и духовным центром обширного края, расположенного между Днестром и Бугом и имевшего в то время название Ханской Украины, был заложен храм во имя Всех Святых. Строительство было завершено в 1804 г. и тогда же по благословению Преосвященного Афанасия, архиепископа Днепровского и Херсонского, храм был освящен. Сооружался он иждивением и коштом Нежинского купца Михаила Зоянова с помощь его компаньона Ивана Шевича. Со словесного позволения градоначальника Михаил Зоянов под церковь и подсобные помещения занял целый квартал. Места было много, и позже М. Зоянов продал часть земли под лавки, а часть под плотничные и столярные мастерские мещанина Михаила Касьянова, который выполнял эти работы для церкви. Первым настоятелем был Никита Клементьев. Его заменил Иоанн Стифанович. Известны и имена «старишных» прихожан, помогавших в обустройстве храма: купец Павел Димитриев, братья Грекулы, Степан Юрьев. В начале сороковых годов ХХ в. к храму была пристроена колокольня. В восьмидесятых годах XIX в. в церкви было два священника: Харалампий Платонов и Александр Баржаков, а также диакон Иоанн Крыжановский и псаломщик Владимир Романов. Последними священнослужителями в Дубоссарах был Иоанн Терентовский и Леонид Гончаров, диакон Феодор Руссу. Это на их долю выпала горькая миссия закрыть старинные двери храма в последний раз, отслужив в нем Божественную литургию. В здании храма попеременно находились различные учреждения, склады, службы. Во время Великой Отечественной войны церковь вновь освятили, но уже в честь святой преподобной Параскевы Сербской. В 1953 г. храм вторично закрыли, и в нем разместили школу велоспорта. Вплоть до конца 80-х гг. в Дубоссарах не было ни священнослужителей, ни храмов. Верующим приходилось ходить в села Старое Маловатое, Машкауцы, ездить в Кишинев.

http://sobory.ru/article/?object=26855

Георгий, архиепископ Тобольский и Сибирский (Ящуржинский Гавриил Алексеевич) Родился в 1778 году в Подолии в семье священника. Обучался в Базилианском Барском и Винницком училищах. Окончил Шаргородскую духовную семинарию и был оставлен в ней учителем. В 1807 году рукоположен в сан священника и назначен ключарем при Каменецком кафедральном соборе и учителем местной семинарии. В 1810 году пострижен в монашество и определен префектом Подольской духовной семинарии. В 1813 году возведен в сан архимандрита Каменецкого Троицкого монастыря и назначен ректором Подольской духовной семинарии. 24 августа 1824 года хиротонисан во епископа Полтавского. С 16 апреля 1830 года – епископ Архангельский и Холмогорский. 30 июня 1845 года переведен в Тобольск с возведением в сан архиепископа. Скончался 1 апреля 1852 года в Тобольске. Погребен в загородной архиерейской церкви. С первого дня вступления на архиерейскую кафедру преосвященный Георгий, как любитель церковного пения, задался целью сделать свой хор самым лучшим, и с тех пор улучшение архиерейского хора стало главной его заботой. Всех из духовенства он заставлял учиться петь по нотам и «каждодневно подолгу лично занимался этим делом». Богослужения преосвященного Георгия отличались торжественностью и продолжительностью. На праздничных утренях он сам читал акафист и подолгу ходил с кадилом по церкви во время «протяжного» пения первого кондака акафиста. Преосвященный Георгий заботился и о материальном обеспечении своей кафедры. Он организовал продажу восковых свечей в пользу архиерейского дома и прославился как любитель «приносов». «Приносы» производились в очень оригинальной форме. При монастыре, где жил преосвященный, находилась кафедральная лавка, достаточно снабженная разной бакалеей. Желающий сделать «принос» приобретал что-нибудь непременно в этой лавке, например фунт чаю, сахар, вино и т. п. и отправлялся в «приемную». Поступивший сюда «принос» возвращался обратно в лавку, опять продавался и снова возвращался. Преосвященный Георгий ревниво и подчас грубовато оберегал достоинство своего сана и честь духовенства. Одного майора он так распек за жалобу на приходского священника, что жалобщик, валяясь в ногах с плачем, едва выпросил прощение у владыки.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Великоустюжская Основана 03.1682 (выделена из Вологодской епархии). Именование – по г. Великий Устюг (Вологодская область). Архиепископия (после 1718 г. обычно замещалась епископами). С 1731 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Упразднена 06.06.1788 (присоединена к Вологодской епархии). Возобновлена 30.01.1888. Вологодское викариатство. Самостоятельная с 21.08(03.09)1918 (Постановление Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета Российской Православной Церкви 305 от этой даты: «...ныне же открыть следующие новые самостоятельные епархии, образовав из соименных им викариатств:... 2) Велико-Устюжскую с наименование Епархиального Преосвященного Велико-Устюжским и Усть-Вымским и со включением в ея состав уездов Никольского, кроме 1-го благочиннического округа, Сольвычегодского, Яренского и Усть-Сысольского Вологодской епархии...» [РГИА ф. 831, оп. 1, д. 58, л. 1.]). Именовалась: Великоустюжская и Тотемская; с 30.01.1888 – Великоустюжская; с 05.10.1916 – Великоустюжская и Усть-Вымская. Упразднена в 1937 г. Викарная кафедра: Никольская. 12.03.1682 04.10.1684 Геласий 08.02.1685 19.07.1699 03.03.1700 25.01.1719 15.01.1726 22.05..1727 11.05.1731 Лаврентий Горка 09.12.1731 06.10.1735 18.09.1737 09.03.1738 Лука Конашевич 09.03.1738 28.02.1748 28.02.1748 20.02.1761 11.11.1761 09.11.1766 Феодосий Голосницкий 09.11.1766 11.07.1767 09.06.1767 09.07.1786 21.02.1888 03.05.1891 Иоанникий Казанский 03.05.1891 07.05.1892 Петр Лосев 21.06.1892 10.12.1894 Варсонофий Курганов 14.09.1895 04.10.1897 Антоний Каржавин 04.10.1897 12.08.1904 Гавриил II Голосов 05.09.1904 25.04.1906 09. 12. 1909 1923(?) Сщмч. Алексий Бельковский, паки 17(30) 08 1923 10(23)03.1924 10(23)03.1924 06.1925 27.11(10.12)1925 Иринарх Синеоков-Андреевский 01(14)12.1927 25.02(09.03)1932 25.02(09.03)1932 29.07(11.08)1933 Серафим Афанасьев 09(22)03.1933 29.07(11.08)1933 29.07(11.08)1933 24.11.(07.12)1935 01.1936 07(20)06.1937 Великоустюжская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Великий Устюг (Вологодская область).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вологда. Церковь Вознесения Господня на Известной горе. Вознесенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь Вознесения Христова находилась на высоком правом берегу реки Вологды, близ впадания в нее реки Золотухи, на " Известной горе " . Упоминание о деревянной Воскресенской церкви встречается впервые в 1627 году, время ее первоначального основания неизвестно. В окладных церковных книгах XVII века она значилась приходской. В некоторых официальных документах к названию этой церкви приписывалось: " что у плавучего моста " , потому что рядом с ней в прежние времена существовал устроенный на плотах проездной мост через реку Вологду. По той же причине улица, ведущая к этому месту, именовалась " Мостовой " . Из " Переписной книги г. Вологды 1711 года " видно, что в то время неподалеку от Вознесенской церкви, южнее ее, на берегу реки Золотухи находились " каменные Никольские ворота " - остаток городовых укреплений, начатых при царе Иоанне Грозном. От этих ворот к церкви вела Вознесенская улица. По обычаю тех лет, при Вознесенской церкви, как и при других церквях города, существовало в XVII и XVIII столетиях (до императрицы Екатерины II) приходское кладбище. Построение каменного храма относят к концу XVII века, о чем свидетельствует челобитная, поданная в 1698 году приходскими людьми Борисовыми и Рыбниковыми преосвященному Гавриилу, архиепископу Вологодскому и Белозерскому, о дозволении построить на месте обветшавшей деревянной новую каменную Вознесенскую церковь. Внешне это была небольшая одноэтажная церковь кубической формы, одноглавая, с барабаном, опоясанным широким поясом углубленных треугольников, с арками и колоннами вокруг окон. На барабане размещалась глава, несущая в свою очередь короткую шейку небольшой главки. К главному корпусу церкви с запада примыкало ее теплое отделение. Храм был соединен с колокольней четырехгранной формы с шатровым верхом и одноярусным звоном. Причем колокольня была пристроена к северной стороне теплого отделения, что встречается нечасто.

http://sobory.ru/article/?object=40100

Врагово. Церковь Флора и Лавра. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Флора и Лавра Год постройки:приблизительно 1801 - 1900. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Вологодская область, Междуреченский район, с. Врагово Координаты: 59.304701, 41.083912 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Существовало местное предание о том, что церковь была основана прихожанами Козлангской Цареконстантиновской церкви на отхожей пожне Летяге. Это произошло после 1624 года, так как церковь не упоминается в Писцовой дозорной книге за этот год. При церкви хранилась благословенная грамота преосвященного Гавриила, архиепископа Вологодского и Белоезерского, от 1691 года, на построение нового деревянного храма во имя мучеников Флора и Лавра. Поскольку новая церковь строилась вместо прежней ветхой, то основание Флоро-Лаврского прихода можно отнести к середине XVII века. До 1676 года селения прихода входили в вотчину Ростовских митрополитов (или Митрополье, включавшее село Шуйское с округой из шести приходов и двух монастырей). В окладной книге 1679 года упоминалась церковь Флора и Лавра на р. Козланге. Храм был освящен в 1841 году. В начале XX века имел следующий вид: деревянный, обшит тёсом и железом, окрашен белой краской. Внутренние стены обтянуты холстом, окрашенным масляной краской, отделанным орнаментами и несколькими живописными клеймами. Иконы возобновлены коштом Ивана Яковлева Жукова, как значилось в подписи на местной храмовой иконе Спасителя. О судьбе здания храма в годы советской власти сведений нет. http://drevo-info.ru/articles/13672743.html Современное местоположение: ур. Фроловское севернее д. Врагово, Враговское с/п, Междуреченский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Тотемский уезд, Вологодская губерния. Монастырь: Ржаницына Спасопреображенская мужская пустынь.

http://sobory.ru/article/?object=52519

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010