Доброе. Покровский Добрый монастырь. Колокольня. /// Объект утрачен Колокольня.  Утрачена.   Год постройки:Между 1817 и 1826. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тульская область, Суворовский район, село Доброе Координаты: 54.183189, 36.323651 Проезд:Из г. Суворов до села Доброе Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Колокольня построена на особом месте, в 1826 году; мастер ее неизвестен; она выше церкви, в четыре яруса с куполом и шпилем. Здание четырехгранное; вышина оной от подошвы до вершины со шпилем 25 сажен; глава на шпиле железная; крест деревянный, обитый железом, оба золочены чрез огонь. На ней 7 колоколов, из коих в самом большом весу 105 пудов... ...При таком изобилии, как церковных, так и монастырских имуществ, достойные настоятели монастыря старались и о постройке зданий каменных вместо деревянных. Так, Архимандрит Макарий в 1709 и 1710 годах построил на Св. воротах церковь каменную во имя Св. Мучеников Флора и Лавра. Вероятно, по случаю ярмарки, бывшей при сем монастыре с незапамятных времен в этот день (18 августа), и в 1722 и 1724 годах архимандрит Павел, устроил в трапезе Покровской церкви придел во имя Св. Апостола Андрея Первозванного и колокольню; потом построен каменный двухэтажный корпус для Настоятельских келий, а с ним в связи конный двор; в западном же углу монастырского двора каменный одноэтажный корпус о 6-ти кельях для братии, и вокруг всего монастыря каменная же ограда... В 1816 году, января 28 дня, в самую полночь, каменная колокольня завалилась и раздавила находящуюся под нею теплую придельную церковь Св. Апостола Андрея Первозванного, с ризничной палаткой и братской трапезой. В это время из церковной утвари, хранившейся в ризничной палатке, весьма многие дорогие вещи повреждены, а некоторые и совсем завалены мусором, так что и при разбирании кирпича не найдены вовсе. Сие разрушение колокольни заставило архимандрита Гавриила помышлять об устроении новой каменной теплой церкви с колокольней, на особом от Соборной Покровской церкви месте, каковую он, в 1817 году, с благословения Преосвященного Антония, епископа Калужского, и заложил во имя Вознесения Господня, употребив на постройку оных собранные от доброхотных дателей 3000 руб. и взятых вперед 4250 рублей за отданную в четырехлетнее содержание монастырскую мельницу, в том самом месте, где существовала на Св. воротах церковь Св. мучеников Фрола и Лавра, за ветхостью, с Указного дозволения, разобранная; а колокольню основал при Соборной Покровской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=41228

Закрыть itemscope itemtype="" > Состоялось очередное заседание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви 13.09.2023 302 Фото: patriarchia.ru В среду, 6 сентября, в Нью-Йорке под председательством Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Николая состоялось заседание Архиерейского Синода РПЦЗ, сообщает Патриархия.ru. В нем приняли участие: митрополит Берлинский и Германский Марк, архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл, архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил, архиепископ Чикагский и Средне-Американский Петр, епископ Лондонский и Западно-Европейский Ириней, епископ Сиэтлийский Феодосий. Открывая заседание, Первоиерарх РПЦЗ рассказал о торжествах, которые он возглавил, — по случаю 20-летия архиерейского служения архиепископа Петра, состоявшихся в праздник первоверховных апостолов Петра и Павла в Покровском кафедральном соборе г. Чикаго, и 40-летия канонического приема Христо-Рождественской единоверческой общины в Ири (Пенсильвания). Митрополит Николай сообщил о своем недавнем посещении Святой Земли, где он поклонился великим христианским святыням и совершал богослужения. В рамках поездки состоялись встречи Первоиерарха с Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом III, начальником Русской духовной миссии (в составе Зарубежной Церкви) архимандритом Романом (Красовским), духовенством и монашествующими Миссии и др. Заслушав доклад Преосвященного епископа Иринея, секретаря Архиерейского Синода по межправославным отношениям, участники заседания постановили призвать клир и паству к сугубой молитве о гонимой Украинской Православной Церкви. Собравшиеся также обсудили вопросы, связанные с предстоящими торжествами по случаю 75-летия Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле и 30-летия обретения нетленных мощей святителя Иоанна Максимовича, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского. Архиерейский Синод благословил проведение Всезарубежного съезда молодежи в Германии в июне 2024 года. Затем Синод рассмотрел различные административно-хозяйственные и церковно-дисциплинарные вопросы, а также ходатайства Преосвященных архипастырей, представивших ряд клириков и мирян своих епархий к общецерковным наградам.

http://ruskline.ru/politnews/2023/09/13/...

К Гавриилу Архиепископу Екатеринославскому Преосв. Гавриил (Розанов) из префектов Вологодской семинарии, занимал Екатеринославскую кафедру с 1828 по 1837 г. После был Херсонским и Тверским Архиепископом. Скончался на покое в 1858 г. Архим. Макарий не был лично с ним знаком. Повод же писать к преосвященному дало ему пожертвование последним чрез Г. Т. Мизко некоторых вещей для церкви Алтайской миссии (см. выше стр 49, прим. 2). Печатаемое ниже письмо архим. Макария сохранилось в библиотеке Казанской дух. семинарии в копии, снятой с подлинника Г. Т. Мизко. 304 Высокопреосвященнейший Владыко. Милостивейший Архипастырь и Отец. Имев счастье удостоиться Святительского благословения Вашего в душеспасительной книжице, которая есть приятный Господу плод попечения Вашего о душах, ценою крови искупленных, в устроенном из кипариса честном кресте для походной церкви при здешней церковной миссии, и в прекрасных вещах, принадлежащих к церковной ризнице, приношу Вашему Высокопреосвященству чувствительнейшее благодарение и радостное желание сердца. Да сияет светильник Ваш в Церкви Российской в продолжении многих лет! Миссия введена в действование Преосвященнейшим Евгением, ныне Рязанским Архиепископом, в начале августа 1830 года. И тогда же получила от Архипастыря походную церковь во имя Всемилостивого Спаса. Став миссией в деревне Майма, так называющейся по реке, которая впадает при этом селении в большую реку Катунь, а сия в верстах осмидесяти отсюда соединяется с равною ей Бией, и обе они составляют одну величественную, текущую в Северный Океан реку, прозванную по тому самому Обью. На юге в отношении к нам хребет Алтая и граница государства Китайского, а на Севере Бийск, ближайший город Томской Губернии, от которого до Маймы некоторые насчитывали не менее ста верст, а другие говорят, что не будет столько. Инородцы, среди которых движемся, суть калмыки и различных племен татары, те и другие шаманского суеверия. В дальнейшем соседстве имеем киргизов, которые суть магометане. Можно встречаться в русских селениях и с евреями, которые составляют весьма значительное количество в числе жителей города Каинска, находящегося в Барабинской степи.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Киев. Церковь Владимира равноапостольного. Владимиро-Лыбедская церковь Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Первоначально деревянный храм в честь святого равноапостольного князя Владимира находился на Печерске (в районе Печерского базара). Его возвели в 1755 году в районе, который позже заняла Новая Печерская крепость. В документе 1787 года читаем: «Церковь святого и равноапостольного великого князя Владимира, деревянная, состоящая на форштате за Крепостию Киево-Печерскою, с оградою округ оной деревянною, которая сначала построена по указу из Святейшего Правительствующего Синода 1755 года Киево-Печерской Лаврою от христолюбивых доброхотных дателей. Но когда оная 1766 году сгорела, то вместо сгоревшей в тож имянование и на том же месте 1772 году по благословению покойного преосвященного Гавриила, митрополита Киевского вновь заложена, и от христолюбивых дателей паки построена; 1773 году его преосвященством освящена». Около 1833-1835 гг. храм бережно разобрали и перенесли на Новое Строение (в район современного Дворца «Украина»). После этого киевляне стали именовать церковь Владимиро-Лыбедской. При советской власти в храме предлагалось устроить… крематорий. Тем не менее, церковь просто разобрали в 1935-36 годах. В Князе-Владимирском храме 20 января 1919 года венчался известный отечественный художник Г.И. Нарбут, основатель школы украинской графики. От храма (с 1869 г.) получила своё название Владимиро-Лыбедская улица, верхнюю часть которой большевики переименовали в Щорса. До сих пор сохранил своё историческое название Владимирский рынок. В настоящее время силами общины храм воссоздаётся. Придел с престолом в честь преп. Евфросинии Полоцкой возведён в 2001 - начале 2002 года. Божественная Литургия на втором и главном престоле, посвящённом святому равноапостольному великому князю Владимиру в новом храме при Свято-Владимирском духовно-просветительском Центре, была совершена в Вербное Воскресенье (11/24 апреля) 2005 года. Эскизное предложение по возрождению разрушенной святыни - Владимиро-Лыбедского храма, утверждённое Предстоятелем Украинской Православной Церкви Блаженнейшим Митрополитом Владимиром, рассматривается Киевской городской администрацией.

http://sobory.ru/article/?object=27063

Кикино. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 22 верстах от уездного города (относилось к Ряжскому уезду). Кикино в качестве деревни  упоминается в окладных книгах 1676 г., где оно значится состоящим в приходе к Николаевской церкви села Стрекалова. Кикино находится в 4 верстах от станции Рязанско-Козловской железной дороги Кораблино и расположено по обоим сторонам Попова оврага, идущего по направлению к реке Ранове. Первоначальное построение деревянной церкви в честь  иконы Божией Матери Тихвинской  и  св. Николая  помещицей Анной Полоцкой относится к половине XVIII столетия. Церковь эта находилась на восточной оконечности села Кикина; когда же обветшала, то была разобрана и продана в с. Знаменское Раненбургского уезда. На месте ее доселе стоит небольшая деревянная часовня. Существующая ныне в с. Кикине каменная церковь в честь  иконы Божией Матери Знамения с приделами Никольским и Александро-Невским начата постройкою, по благословению преосвященного Гавриила, Свиты Его Императорского Величества генерал-лейтенантом Николаем Васильевичем  Зиновьевым  под ближайшим наблюдением и распоряжением гвардии полковника  Михаила Николаевича Семенова в 1854 г., а окончена  и освящена в октябре 1857 г. Одновременно с церковью устроена была и колокольня, каменная вокруг церкви ограда начата построением в 1876, а окончена в 1878 г. В ризнице Знаменской церкви хранится антиминс, освященный в 1754 г. арх. Рязанским Димитрием. Земли  во  владении  причта  состоит  33  десятины,  которая  находится  вся  в близком расстоянии от церкви. В состав прихода, кроме села, входят деревни Дервинск, Ковалинки (Михайловка), Марьино (Кикинские Выселки), Малое Хомутское (Кукуевка). Ковалинка, Михайловка тож, получила свое наименование от имени помещика Михаила  Ковалинского, который из малороссийского своего имения выселил в эту деревню несколько семей. Следы малороссийского происхождения доселе сохранились в выговоре Ковалинских обитателей. Марьино выселено из с. Кикина помещиком Семеновым  в пятидесятых годах текущего столетия. Малое Хомутовское населено переселенцами из деревни Хомутской в 1861 г.

http://sobory.ru/article/?object=17137

Коллектив авторов Скачать epub pdf Преподобный Герман Аляскинский декабря 1837 Прославлен Автокефальной Православной Церковью в Америке в 1970 г. Имя внесено в Месяцеслов Русской Православной Церкви в 1970 г. Память празднуется 27 июля/9 августа (день прославления) Из Определения Священного Синода от 1 декабря 1970 г. Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима , председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, о причислении к лику святых Автокефальной Православной Церковью в Америке преподобного старца Германа Аляскинского, канонизация которого была совершена 9 августа 1970 года. Постановили: 1. Доклад принять к сведению. 2. Включить святое имя преподобного старца Германа , сущего в лике святых, благодатию Божиею прославленных, в Православной Церкви в Америке просиявшего, в месяцеслов Русской Православной Церкви Преподобный Герман был уроженцем города Серпухова и происходил из купеческого сословия. До нас не дошли ни его мирское имя, ни обстоятельства его жизни до принятия монашества. В 16 лет он поступил послушником в Троице-Сергиеву пустынь под Петербургом (в ней позже был настоятелем святитель Игнатий Брянчанинов) . Примерно через пять лет он перебрался в Валаамский монастырь, во главе которого стоял в то время игумен Назарий, в прошлом старец Саровской пустыни, наставлениями которого пользовался преподобный Серафим Саровский . На Валааме отец Герман принял постриг и получил благословение на подвиг безмолвия: большую часть времени он жил в лесной келии, а по праздникам приходил в монастырь на богослужение. В 1793 г. отец Герман был включен в состав Кадьякской миссии, организованной по инициативе основателя Российско-Американской Компании Г. И. Шелехова и митрополита Новгородского, Санктпетербургского и Олонецкого Гавриила для проповеди Евангелия среди жителей российских владений в Америке. 24 сентября 1794 г. Миссия прибыла на остров Кадьяк. Началась активная миссионерская деятельность ее членов как на Кадьяке и других островах, так и на самой Аляске. На острове Кадьяк под их руководством строится храм в честь Воскресения Христова. Отец Герман несет послушание эконома Миссии, работает в пекарне, разбивает огород. Однако плодотворная работа Миссии, принесшая быстрый успех, продолжалась недолго. В 1796 г. мученически погиб один из ее членов, иеромонах Ювеналий. В 1799 г., возвращаясь к своей пастве, во время шторма погиб начальник Миссии, незадолго до того рукоположенный епископ Кадьякский Иоасаф с двумя сотрудниками. Миссия лишилась самых деятельных проповедников. На отца Германа теперь легли обязанности и начальника Миссии. Кроме этого, после смерти Г. И. Шелехова среди

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Конские Раздоры. Церковь Спаса Преображения. Спасо-Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты С началом активной колонизации земель северного Приазовья и Крымского полуострова Российской империей во второй половине XVIII столетия эти земли по распоряжению властей активно заселяются отставными солдатами, чтобы снизить сопротивляемость местного населения. Так в 1770 году появляется солдатская слобода Конские Раздоры, основным занятием жителей которой, помимо сельского хозяйства, был надзор за работами каторжников по строительству Кириловской крепости. Спустя два десятилетия, так и не дождавшись собственной церкви, от слободы в Мариупольское духовное правление регулярно начинали поступать прошения о назначения в Конские Раздоры священника и закладке храма Господнего в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Причем для строительства у местных жителей уже достаточно было припасено и дерева, и камня дикого, и денег, и церковной утвари. Да только дозволение на строительство было получено лишь 7 января 1794 года из рук митрополита Гавриила (1746-1821). До этого первосвященники Екатеринославской губернии считали нецелесообразным увеличение количество приходов и уменьшение паствы церкви Георгия Победоносца Петровской крепости, отстоявшей от селения на семь верст. Указом же от 15 июня того же года на служение в казенную слободу соборован таганрогский священник Роман Протасевич. С назначением духовника, который освятил место и благословил закладку первого камня, работы по строительству долгожданного храма в Конских Раздорах закипели. Так что уже через два года (18 июля 1796 г.) мариупольское духовенство рапортовало преосвященному Гавриилу об успешном завершении работ по возведению и оснащению деревянного Рождество-Богородичного храма и готовности его к освящению. 21 октября 1796 года протоиерей Таганрогский Иоанн Андреев благословил долгожданную святыню а Конских Раздорах на священнодействие и проведение богослужений. Слобода под знаком Христа процветала и развивалась, с каждым годом увеличиваясь численно и территориально, что не преминуло сказаться на ее духовном сердце — в 1824 году простенькая деревянная церковь Рождества Богородицы была разобрана, а взамен нее обустроена новая, опять же деревянная, “вельми красивая”. Однако дерево — материал не прочный. Безжалостное пламя пожара поглотило чудо деревянного зодчества в конце XIX столетия, так что новый храм было решено возводить в камне. Работы продолжались три года и были торжественно окончены освящением в 1898 году новой церкви на прежнем месте в честь Покрова Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=44122

Махра. Троицкий Стефано-Махрищский женский монастырь. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты В 1896 году на северных вратах построили каменную же церковь во имя св. апп. Петра и Павла, тщанием митрополита Платона. Монастырь был закрыт 5 января 1923 года. В 1993 году архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием на территории монастыря был водружен памятный крест в честь 600-летия со дня преставления преподобного Сергия, не раз бывавшего в этой обители. Вслед за этим в разрушенном корпусе, примыкавшем к храму святых апостолов Петра и Павла, поселились и первые насельницы со старшей сестрой монахиней Елисаветой, ставшей вскоре их настоятельнице. Немало трудностей пришлось перенести сестрам, прежде чем наладилась жизнь и начались первые богослужения в Петропавловском храме. Из книги " Свято-Троицкий Стефано-Махрищский ставропигиальный женский монастырь " . Автор-составитель инокиня Магдалина (Корнилова), 2006 г. В конце XVIII – начале XIX века тщанием Высокопреосвященнейшего Платона (Левшина), митрополита Московского, монастырь был обнесен каменной оградой с башнями. Попечением владыки монастырь благоукрашается, постепенно складывается его архитектурный комплекс. Новый каменный храм, устроенный над северными вратами обители, был освящен во имя святых апостолов Петра и Павла. Выбор был сделан неслучайно: небесным покровителем митрополита Платона, в крещении Петра, был первоверховный апостол. С архитектурной точки зрения церковь представляла собой двухэтажное здание с одним выступающим алтарным полукружием, завершавшееся колоколообразной кровлей с барабаном и главой на нем. Первый этаж отводился под хозяйственные нужды, на втором находился сам храм. Внутреннее убранство церкви окончательно складывается к середине XIX века. В 1850 году попечением строителя иеромонаха Георгия установлен резной позолоченный иконостас, два ряда икон которого, местный и праздничный, были выполнены в греческом стиле, расписаны алтарь и стены храма. В этом же году церковь, по благословению Преосвященного Филарета, митрополита Московского и Коломенского, была освящена настоятелем обители строителем иеромонахом Георгием. В сентябре 1895 года при строителе иеромонахе Гаврииле начат ремонт Петропавловского храма. Вместо прежних деревянных накатов пола и потолка были сделаны своды из кирпича, настелен паркетный пол. В 1896 году у северных монастырских ворот выстроен двухэтажный дом, примыкавший к Петропавловской церкви. В 1906 году здесь находились братские келии.

http://sobory.ru/article/?object=06919

Новомосковск. Самарский Николаевский монастырь. Собор Николая Чудотворца. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты 6 июня 1780 г. иеромонах Феофан обратился письменно к настоятелю Киево-Межигорского монастыря архимандриту Гавриилу и монастырскому духовному собору, что «соборная деревянная церковь во имя святителя Николая Чудотворца совершенно обветшала и пришла в негодность, то и служение в ней совершать нельзя». Изложив сие, он просил архимандрита Гавриила и духовный собор позволить ему построить в монастыре такую же новую церковь с тем, чтобы на освящение ее было нужное благословение. Но благословение, равное как и самое разрешение на постройку храма, зависело от Святейшего Правительственного Синода. 10 августа 1780 г. Святейший Синод на имя настоятеля Межигорского монастыря дал Указ, что Пустынно-Николаевскому Самарскому монастырю разрешено вместо обветшавшей деревянной Николаевской церкви построить новую и «по построении освятить дозволить». Обрадованный, иеромонах Феофан собрал на строительство храма 2856 рублей. Особые вкладчики были старики: бывший кошевой полковник Филипп Феодоров, Феодор Золотарь, Феодор Стовба и другие. Между тем явился новый благотворитель, именно лейб-капитан священник Кирилл Тарловский, в народе называли его «Диким Попом», вероятно от того, что помогал осваивать запорожцам новые земли, строить селения и воздвигать в них церкви. Он предложил построить Свято-Николаевский храм не деревянный, а каменный с пределом святых мучеников Кирика и Иулитты, мотивируя тем, что Святейший Синод не указал, какую церковь именно строить: деревянную или каменную. На этом условии он вызвался построить ее собственным и единственным коштом. Межигорский духовный собор согласился с мнением священника Кирилла Тарловского и позволил строить в монастыре каменную церковь и келию для упокоения его, о чем также просил отец Кирилл. 9 мая 1782 г. началось строительство Свято-Николаевского храма, которое продолжалось около пяти лет. В четвертую неделю Великого поста, 7 марта 1787 г. был освящён новый каменный Николаевский собор с приделами в честь святителя Николая Чудотворца, иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» и во имя святых мучеников Кирика и Иулиты взамен деревянного храма. Обряд освящения новопостроенного храма совершил настоятель монастыря иеромонах Феофан по благословению Преосвященного Амвросия, архиепископа Екатеринославского и Таврического.

http://sobory.ru/article/?object=56133

Одесса. Ильинский Одесский монастырь. Ильинский мужской монастырь Храмы монастыря: Церковь Илии Пророка Карта и ближайшие объекты Закладка церкви была совершена настоятелем скита архимандритом Гавриилом, 10 ноября 1894 года, в присутствии высших административных представителей города Одессы и массы горожан. В 1896 году постройка трехпрестольного пятиглавого храма была закончена. iliya-monastery.ru Паломники старой России, отправляясь к святым местам, останавливались в Одессе. Проявляя заботу о них и следуя примеру Андреевского и Пантелеимоновского скитов, на Ильинском подворье Афонского монастыря города (основан в 1884 г. на Пушкинской улице), был построен великолепный трехпрестольный храм в византийском стиле. Для исполнения этой благородной цели, в сентябре 1894 года, на пароходе " Царь " в Одессу прибыл настоятель Ильинского скита на Афонской горе архимандрит Гавриил. Проект храма с пятью главами и колокольней был выполнен епархиальным архитектором Л.Ф. Прокоповичем. По обоим сторонам храма проектом предусматривалось строительство трехэтажных флигелей для монашествующей братии подворья и для паломников, отправляющихся на Афонскую гору и в Иерусалим. При храме предусматривалось сооружение часовни во имя св. Николая Чудотворца. 10 ноября 1894 года архимандритом Гавриилом, в сослужении соборного духовенства, совершена была закладка храма, в основание которого в торжественной обстановке замуровали памятную табличку, а первый краеугольный камень положил сам архимандрит. Пятиглавый храм с высокой колокольней строился из кирпича, частью привезенного монашеской братией Афонского монастыря из Константинополя, частью - феодосийским, доставленным из Крыма. Постройка обошлась в сумме до 300 тыс. рублей и была закончена к концу 1996 года. Высокопреосвященным Иустином, архиепископом Херсонским и Одесским, 22 декабря 1896 года, в сослужении преосвященного Тихона, епископа Елисаветградского, настоятеля скита архимандрита Гавриила и прочего духовенства, был освящен главный придел во имя чудотворной иконы Божией Матери, именуемой " Млекопитательница " .

http://sobory.ru/article/?object=02945

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010