28 сент. того же года в Крестовом храме Преображения Господня Новодевичьего мон-ря Москвы Крутицким и Коломенским митр. Ювеналием (Поярковым) пострижен в монашество с именем в честь св. равноап. Николая, архиеп. Японского. 5-6 окт. 2011 г. Н. избран Синодом РПЦ епископом Балашихинским, викарием Московской епархии. 9 окт. возведен в сан архимандрита митр. Ювеналием в Лужецком Ферапонтовом в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ре. 3 дек. 2011 г. в патриарших покоях кафедрального московского храма Христа Спасителя состоялось наречение Н. во епископа Балашихинского. Хиротонию Н. 1 янв. 2012 г. в храме Христа Спасителя в Москве возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . 6 авг. 2013 г. Н. назначен заместителем председателя редакционного совета ж. «Московские епархиальные ведомости». 22 окт. того же года назначен председателем Комиссии по культуре Московской епархии. С 11 сент. 2014 по 18 дек. 2015 г. Н. также служил настоятелем храма прп. Саввы Сторожевского в Балашихе. 29 июля 2016 г. назначен председателем Отдела по борьбе с алкогольной угрозой и наркотической зависимостью Московской епархии. С 22 дек. 2016 г. является настоятелем Князь-Владимирского храма Балашихи. 6 марта 2017 г. освобожден от обязанностей благочинного церквей Балашихинского округа по собственному прошению. В сент. 2017 г. распоряжением патриарха Кирилла назначен и. о. руководителя и главного редактора Издательства Московской Патриархии. В окт. того же года утвержден главным редактором Издательства Московской Патриархии и ЖМП. 28 нояб. 2017 г. направлен в непосредственное каноническое ведение Патриарха без изменения титула. Решением Синода от 20 нояб. 2020 г. назначен дополнительным временным исполняющим обязанности члена Высшего общецерковного суда. 13 апр. 2021 г. Решением Синода определено быть Преосвященным Балашихинским и Орехово-Зуевским, с сохранением должности главного редактора Издательства Московской Патриархии. Автор более 60 опубликованных в «Московских епархиальных ведомостях» статей по иконографии. Исследовал и описал иконографию евангельских событий, правосл. праздников, образов святых и Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/2566008.html

З. часто говорил поучения в беспоповских моленных как в родных местах, так и во время поездок по Волге, Кавказу, Оренбуржью. Помимо тем, относящихся к содержанию церковных праздников, З. в поучениях обычно затрагивал вопросы совр. положения старообрядчества, критиковал вероисповедную политику рус. властей. З. говорил поучения 9 апр. 1878 г. («В Неделю цветоносную») в дер. Ивоново, 23 июля того же года в дер. Будьково - «Слово в Неделю 7-ю по всех святых», 1 окт. 1880 г. начетчик выступил на открытии старообрядческого уч-ща в дер. Ивоново, 15 марта 1881 г.- в Зуеве при принесении присяги имп. Александру III, 23 мая того же года - в поморском храме в Бердянске, 22 окт. 1884 г.- в Зуеве на освящении молитвенного дома Рождества Пресв. Богородицы и свт. Николы при «Товариществе Зуевской мануфактуры Ивана Никитича Зимина». В 1881 г. З. подвергся кратковременному аресту. З. был участником ряда старообрядческих соборов и съездов. На соборе о самокрестах , состоявшемся 6 авг. 1891 г. в Н. Новгороде, он был практически отлучен от поморского согласия, т. к. вместе с А. А. Надеждиным выступил за мягкий подход к самокрестам, присоединявшимся к поморцам. Впосл. разногласия были преодолены, и в 1898 г. с участием З. в Патриаршине прошел местный собор поморцев. З. возглавил собор поморцев законобрачного согласия, проходивший в сент. 1905 г. в Самаре. На 1-м Всероссийском соборе поморцев брачного согласия, состоявшемся в Москве в мае 1909 г., З. был избран товарищем председателя собора, затем товарищем председателя Совета соборов и съездов, действовавшего в период между соборами. На соборе З. прочел доклад «Об антихристе и пророках». 7-10 мая, в ходе собора, в Большой аудитории Политехнического музея под председательством в т. ч. З. прошли беседы Л. Ф. Пичугина с начетчиками белокриницкого согласия (см. Белокриницкая иерархия ). Поучения и выступления З. на полемических собеседованиях переписывались в сборники («Беседы», рукописи украшены гуслицким орнаментом). Ряд сочинений З. был размножен на гектографе. З. похоронен на кладбище в Ликино (ныне Ликино-Дулёво Московской обл.).

http://pravenc.ru/text/200117.html

Члены Братства св. Фотия, особо почитавшие святую покровительницу Парижа, принимали активное участие в жизни нового прихода. Первоначально все богослужения в храме совершались на церковно-слав. языке и только по воскресным дням перед литургией совершался молебен на франц. языке. Впосл. на франц. стала совершаться раз в месяц литургия. Композитор М. Ковалевский провел большую работу по адаптации рус. литургической музыки к франц. текстам. Аналогичной работой в области изобразительного искусства занимались иером. Григорий (Круг) и Л. А. Успенский . Незаменимыми помощниками и друзьями Б. были В. Н. Лосский и его супруга Магдалина. Прихожанином храма был и А. Б. Блум (впосл. митр. Сурожский Антоний ), нек-рое время служивший церковным старостой прихода. Одновременно Б. являлся настоятелем ц. Покрова Пресв. Богородицы в Гросруворе. В авг. 1936 г. митр. Елевферий включил его в состав Комиссии по делам зап. Православия, в авг. 1937 г. назначил благочинным-администратором западноправосл. приходов. В 1941 г. Б. и приходской совет обратились к настоятелю храма Сент-Этьен-дю-Мон с просьбой разрешить служить правосл. молебны у гробницы св. Геновефы, и с тех пор ежегодно 3 янв. после литургии из храма Всех скорбящих Радости к гробнице преподобной отправлялся крестный ход, чтобы совершить торжественный молебен соборным служением всего духовенства Патриарших приходов в Париже. Этот молебен и в наст. время совершается в первое воскресенье после 3 янв. Во время герм. оккупации Франции 26 авг. 1942 г. Б. был арестован гестапо, обвинен в оказании помощи евреям и провел в заключении в форте Романвиль 9 месяцев. 25 авг. 1945 г. Патриарх Алексий I возвел Б. в сан протоиерея, а к празднику Рождества Христова 1953 г. наградил правом ношения митры. Скончался Б. после тяжелой болезни, погребен на рус. кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа близ Парижа. Б. является автором статей о прп. Серафиме Саровском, о св. Женевьеве, об англикан. священстве, работ, опровергающих претензии К-польского Патриархата на «вселенскую» церковную власть, против расколов в правосл. Церкви.

http://pravenc.ru/text/77986.html

В январе 1947 года в границах Кировоградской области была образована самостоятельная Кировоградская епархия Первым ее епископом по указу патриарха Алексия и Священного Синода был назначен Михаил (Рубинский) с титулом епископ Кировоградский и Чигиринский. В январе 1948 года в состав епархии была включена Николаевская область, а правящие епископы стали именоваться Кировоградскими и Николаевскими. В 1949-1950 годах епархия вновь становится Одесским викариатством, но с 17 марта 1950 года без перемен является самостоятельной. Большой след в истории епархии оставил епископ Севастиан (Пилипчук), пребывавший на кафедре между 1977 и 1989 годом. За время его служения были отреставрированы Кировоградский кафедральный собор во имя Рождества Пресвятой Богородицы и множество храмов в приходах епархии. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 20 июня 1992 года Кировоградская епархия была переименована и из ее состава выделилась Николаевская епархия. 27 июля 2007 года Синодальным определением Украинской Церкви из Кировоградской епархии выделена самостоятельная Александрийская епархия, после чего в ведении Кировоградской кафедры осталась западная часть области. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Александрийский Покровский мужской монастырь [ править править код ] Александрийский Покровский монастырь Учрежден решением Свящ. Синода УПЦ от 8 мая 2012 г. Ведется строительство (вблизи храма Покрова Пресв. Богородицы, сооруженного в 1990-х гг. и после учреждения в 2007 г. Александрийской епархии обретшего статус кафедрального собора). Праздники: Покров Пресвятой Богородицы 1 (14) октября Адрес: 28000, Украина, Кировоградская область, г. Александрия, ул. Кременчугская, 107а Телефоны : +38(05235) 7-80-33 Свято-Елисаветинский мужской монастырь (Кировоград) [ править править код ] Учрежден Свящ. Синодом УПЦ 24 января 2007 г. на основе прежде существовавшего прихода. Еще в 1999 г. этому приходу был выделен участок земли для возведения храмового здания. В настоящее время здесь действует храм св. прав. Елисаветы и строится храм Вознесения Господня.

http://azbyka.ru/palomnik/Кировоградская...

Крещение, Сошествие Св. Духа, Успение Пресв. Богородицы. Створка тетраптиха. XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Крещение, Сошествие Св. Духа, Успение Пресв. Богородицы. Створка тетраптиха. XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Перечень не только Господских, но и Богородичных праздников содержится в проповеди Иоанна, еп. Эвбейского, на праздник Зачатия Пресв. Богородицы (744): Зачатие Пресв. Богородицы, Рождество Пресв. Богородицы, Благовещение, Рождество Христово, Крещение, Сретение, Преображение, Распятие и Воскресение, Вознесение, Пятидесятница, Успение Пресв. Богородицы (PG. 96. Col. 1476). Этот перечень уже близок к поздневизант. системе Д. п. С XI-XII вв. в визант. церковном искусстве получила широкое распространение иконографическая программа, состоящая из 12 праздников (не вполне совпадающая с позднейшей системой Д. п.) и, как правило, включающая Благовещение, Рождество Христово, Сретение, Богоявление, Преображение, Воскрешение Лазаря, Вход Господень в Иерусалим, Распятие, Воскресение, Вознесение, Сошествие Св. Духа, Успение Пресв. Богородицы (см.: Лазарев. 1960. С. 39-44; он же. 1986. С. 76). С того же времени она получает и название ωδεκορτον ( Walter. P. 222). В этой программе, как и в святоотеческих списках праздничных событий, почти отсутствуют Богородичные праздники - кроме Успения, не сразу вошедшего в этот ряд (Благовещение можно понимать как Господский праздник). Соч. «На Господские праздники» Иоанна, митр. Евхаитского († не позже 1095), начинается четверостишием, в к-ром перечисляются 12 праздников, включая Обрезание Господне, но без Успения Пресв. Богородицы (PG. 120. Col. 1197). В праздничный тетраптих XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) в число 12 изображений входит и Успение Пресв. Богородицы. В диптихе кон. XIII - нач. XIV в. с 12 праздниками (мон-рь св. Павла на Афоне) пропущено изображение Успения, но в него включено Рождество Христово ( D ö lger, Weigand, Deindl. S. 164-165). С XIV в. Успение постоянно присутствует в праздничных рядах. Возможно, первоначально эта иконографическая программа не была предназначена для иллюстрирования круга годовых праздников, а служила иконографическим выражением Священной истории или же символического толкования Божественной литургии как воспоминания земной жизни Господа ( Сорокатый. С. 466).

http://pravenc.ru/text/двунадесятых ...

Свидетельство 1-й Пахомиевской редакции о том, что монастырский храм первоначально имел посвящение Рождеству Пресв. Богородицы, возможно, связано с тем, что с сер. XV в. по актам прослеживается существование Богородичного Старого Симонова мон-ря (АСЭИ. Т. 2. С. 347. 352; С. 349-350. 355; С. 433-441. 411), на месте которого с 1510 г. сохраняется ц. Рождества Пресв. Богородицы в Ст. Симонове (ул. Восточная, д. 6). Видимо, храм, освященный в честь того же праздника, существовал на том же месте и в кон. XIV в. «Древний монастырь Рожества Пречистыя» отмечен в Житии прп. Кирилла Белозерского, составленном во 2-й пол. XV в. (Преподобные Кирилл, Ферапонт. 1994. С. 9). Но говорить об административной зависимости Успенского Симонова от Богородице-Рождественского в Ст. Симонове мон-ря возможно только применительно ко 2-й пол. XV в. До этого времени она не прослеживается. Напротив, согласно актовому материалу, Старый Симонов мон-рь был независим от Успенской обители. Т. о., можно допустить существование Богородице-Рождественского мон-ря в Ст. Симонове с XIV в. Но частично подтвержденные летописью сведения 2-й Пахомиевской редакции не дают оснований считать игум. Феодора создателем Рождественского мон-ря в Ст. Симонове и полагать, что эта обитель была позднее перенесена со сменой посвящения основного храма с Богородице-Рождественского на Успенский. Топоним Симоново не связан с посвящением монастырских престолов. Место, на к-ром возникла обитель Рождества Пресв. Богородицы, могло быть освоено и поименовано раньше, чем территория Успенского мон-ря, что и явилось причиной его восприятия как Старого Симонова. Церковь в честь Рождества Пресв. Богородицы (1509–1510) с колокольней (1785–1787) в Старом Симонове. Фотография. 1882 г. Церковь в честь Рождества Пресв. Богородицы (1509–1510) с колокольней (1785–1787) в Старом Симонове. Фотография. 1882 г. В Житии прп. Сергия указывается, что игум. Феодор привел во вновь учреждаемую обитель нек-рых насельников Свято-Троицкого мон-ря. Согласно тому же источнику, М. С. м. сразу же стал общежительным, что обусловило появление в нем помимо храма и келий еще и трапезы (Первая Пахомиевская редакция. 1998. С. 367; Древние жития. 1892. Отд. 1. С. 125-126). Согласно летописи, игум. Феодор не позднее весны 1381 г. стал духовником вел. князя Димитрия Иоанновича (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 141-142).

http://pravenc.ru/text/2564232.html

Пострижение в монашество вел. кнг. Евдокии Димитриевны. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30. Л. 708 об.) Пострижение в монашество вел. кнг. Евдокии Димитриевны. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30. Л. 708 об.) «Въмале сказание» сохранило память о строгой жизни Е. Д. после смерти мужа и о ее аскетических подвигах (распространившиеся в Москве слухи о недостойном поведении вдовы Димитрия Иоанновича вынудили ее показать сыновьям вериги, к-рые она носила под одеждой; княгиня запретила рассказывать о своем подвиге). Располагая после смерти мужа немалыми собственными средствами (она владела 31 волостью), Е. Д. использовала их на благочестивые дела. Известны ее крупные вклады во владимирский в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-рь - с. Арбузово во Владимирском и с. Баскаково в Суздальском уездах. Прп. Кириллу Белозерскому в основанный им Кириллов Белозерский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь Е. Д. дала вкладом с. Сандыревское на Белоозере. По свидетельству «Въмале сказания», Е. Д. построила в Переяславле, «близ града, у реки Трубежа», ц. во имя св. Иоанна Предтечи и «монастыри устрои». С ее именем предание связывает возобновление ок. 1392 г. переславль-залесского Горицкого в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря. В 1393 г. на своем дворе в Кремле вместо маленькой деревянной ц. во имя прав. Лазаря Е. Д. построила каменную ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы с приделом прав. Лазаря, наделив ее золотыми и серебряными сосудами. Церковь была освящена 1 февр. 1394 г. митр. Киприаном в присутствии всех сыновей вел. княгини. Исследователи справедливо полагают, что храм был возведен в память о Куликовской битве, к-рая произошла в день праздника Рождества Богородицы. Храм представлял собой 4-столпную 3-апсидную постройку из белого камня, она частично сохранилась в составе помещений Большого Кремлевского дворца. В июне 1395 г. храм начали расписывать Феофан Грек и Симеон Чёрный с учениками; в 1399 г. в нем была похоронена дочь Е. Д. Мария, тело к-рой привезли из Великого княжества Литовского. Согласно «Въмале сказанию», в 1395 г., когда ожидалось нашествие на Русь войск Тамерлана (в рус. летописях - Темир-Аксак), по молитвам Е. Д. и по повелению ее сына Василия I Димитриевича и митр. Киприана в Москву была перенесена Владимирская икона Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/187095.html

Во время нападений крымских татар, в 1592-1593 гг., М. п. разорялась, братия укрывалась в более укрепленном путивльском Б. Молченском мон-ре, в 1602 г. упоминавшемся как активно «строящийся» ( Палладий (Батенин). 1895. С. 18). Позже монахи вернулись на прежнее место на болоте Молче. Молченская Софрониева в честь Рождества Пресв. Богородицы пустынь. Фотография. Кон. XIX в. Молченская Софрониева в честь Рождества Пресв. Богородицы пустынь. Фотография. Кон. XIX в. Грамотой патриарха Московского и всея Руси свт. Иова от 5 сент. 1597 г. М. п. стала самостоятельной, была освобождена от церковных даней и казенных пошлин (Там же. С. 23). В Смутное время, в 1604-1605 гг., М. п. оккупировали отряды Лжедмитрия I . Впосл. игум. Пафнутий с братией перешел в Б. Молченский мон-рь. В грамоте царя Михаила Феодоровича от 5 февр. 1621 г. упоминается небольшая обитель «в лесу Линово, что был исстари прежний Молченский монастырь» с деревянными Богородице-Рождественским храмом и 3 кельями, в которых проживали старец иером. Филарет, послушники Созонт и Иулиан ( Анатолий (Ключарёв), архим. Мат-лы для истории Курской епархии//Курские ЕВ. 1879. 2. С. 25). В 1630 г. в М. п. вместо деревянной была построена каменная Рождество-Богородицкая ц. 21 апр. 1635 г. в Линевском лесу, в урочище Кобозева Криница, была обретена другая чудотворная икона Божией Матери (утрачена в 1752), перенесенная в Б. Молченский мон-рь. К сер. XVII в. М. п., вероятно, вновь оказалась приписной к путивльскому Великомолченскому мон-рю, настоятель которого игум. Афанасий (1642-1650) удалил из пустыни прежнюю братию (6 чел.) и отказывался посылать туда насельников из Путивля. По настоянию путивльского воеводы кн. Ф. А. Хилкова в М. п. были посланы четверо монашествующих из соседней Ширяевой пуст. (ныне с. Ширяево Путивльского р-на Сумской обл., Украина), в т. ч. старцы мон. Софроний (Батоврин; † 1692) и иером. Александр. Дело о нерадении игум. Афанасия было передано в Монастырский приказ, после чего игумен был уволен. К 1653 г. в М. п. почти не было братии, богослужения совершались нерегулярно ( Палладий (Батенин). 1895. С. 25). Новый настоятель (с 1652) Великомолченского мон-ря игум. Иосиф также притеснял братию пустыни, наместник к-рой иером. Александр с 1653 г. жаловался на это патриарху Московскому и всея Руси Никону (Минову) (Там же. С. 28). В частности, указывалось, что игум. Иосиф отнимает пожертвования, к-рые пустынь получает в дни престольных праздников - Рождества и Покрова Пресв. Богородицы (очевидно, в обители существовал и Покровский храм).

http://pravenc.ru/text/2564084.html

От первоначальных фресок кон. XIII в. сохранились незначительные фрагменты, позволяющие тем не менее представить систему росписи в целом. Внизу вдоль стен шел живописный фриз, имитирующий мраморную облицовку. Над ним располагались изображения святых в рост (сохр. фигуры воинов). Живопись имеет сходство с фресками из ц. вмч. Димитрия в Мистре (1312). Выше располагались сюжеты протоевангельского цикла, от к-рого дошли фрагменты сцен «Рождество Богородицы», «Введение во храм» и «Благовещение». В 3-м ярусе были представлены 12 праздников и евангельские сюжеты. В алтаре юго-вост. парекклисиона находится изображение Богоматери «Живоносный Источник». На юж. стене - небесные покровители храма великомученики Феодор Стратилат и Феодор Тирон, предстоящие перед Богоматерью с Младенцем на троне. На сев. стене между величественными фигурами ангела и св. Иоанна Предтечи изображена маленькая фигурка в царских одеждах. На своде расположены сцены из жития Богоматери; в тимпане зап. части - «Успение». Фрески датируются ок. 1400 г. В сев.-вост. парекклисионе находится гробница. Высказывалось предположение, что это место захоронения имп. Мануила II Палеолога, к-рый представлен рядом коленопреклоненным перед образом Богоматери с Младенцем. Однако в надписи как дата смерти погребенного указан 1423 год, а император скончался в 1425 г. и был погребен не в Мистре. Церковь в честь Пресв. Богородицы Одигитрии (Афендико) Церковь во имя Пресв. Богородицы «Одигитрия» (Афендико) мон-ря Вронтохион. 1310–1322 гг. Церковь во имя Пресв. Богородицы «Одигитрия» (Афендико) мон-ря Вронтохион. 1310–1322 гг. (от φντης - господин, властитель) начала строится ок. 1310 г. и завершена до кончины архим. Пахомия в 1322 г. Ее можно отнести к т. н. типу Мистры, к-рый соединяет в себе базилику и храм, имеющий вписанный в основание крест. Церковь 2-этажная, пространство нижнего этажа, как в базилике, делится 3 парами колонн на 3 нефа. 2-й ярус воспроизводит крестово-купольную композицию с куполом над средокрестием. Рукава креста перекрыты полуцилиндрическими сводами. 4 угловых компартимента галереи завершаются куполом. Храм имеет нартекс с куполом и хоры. Вдоль сев. фасада идет открытая галерея с высоким цокольным этажом. С запада к объему храма примыкает колокольня.

http://pravenc.ru/text/155448.html

Вход в пещеры. Фотография. Кон. XIX в. Вход в пещеры. Фотография. Кон. XIX в. 25 марта 1654 г. патриарх Никон своей грамотой приказал игум. Иосифу не отнимать у М. п. доходы от храмовых праздников. 10 марта 1656 г. в новой грамоте патриарх Никон известил путивльского воеводу Н. А. Зюзина о том, что по просьбе старца Софрония (Батоврина) и других молченских пустынников повелевает им «жить особно», а все заботы по материальной поддержке пустыни возлагает на путивльского воеводу ( Павел (Преображенский). 1877. С. 14). Той же грамотой игум. Иосифу запрещалось въезжать в М. п. и притеснять игум. Александра, строителя старца Софрония (Батоврина) и братию. 12 мая 1670 г. грамотой царя Алексея Михайловича самостоятельность М. п. была подтверждена. В этом документе мон. Софроний назван строителем пустыни ( Палладий (Батенин). 1895. С. 90). В 1671 г. царь разделил между 2 обителями земельные угодья, передав для М. п. из владений путивльского Б. Молченского мон-ря 10 дес. под огороды и сады. Грамотой царя Феодора Алексеевича от 12 янв. 1682 г. обители были переданы еще 10 дес. из владений Путивльского монастыря (Там же. С. 92-97). В 1672 г. в М. п. поселился ученик Симеона Полоцкого послушник Симеон (в монашестве Сильвестр) Медведев вместе с братом Борисом. В пустыни С. Медведев вел активную переписку с московскими адресатами - Симеоном Полоцким, настоятелем Чудова мон-ря о. Евфимием и др. Вскоре С. Медведев переселился во Льпиновскую пуст. В XVII в. митр. Сарский и Подонский Павел III ( 1675) передал для М. п. редкое издание Острожской Библии (1581; впосл. утрачено). Колокольня, Благовещенская ц. и собор Рождества Пресв. Богородицы. Фотография. Кон. XIX в. Колокольня, Благовещенская ц. и собор Рождества Пресв. Богородицы. Фотография. Кон. XIX в. В условиях нестроений мон. Софроний был оклеветан и в 1672 и 1677 гг. высылался из мон-ря, но впоследствии возвращен. При строителе Софронии близ дер. Куровяковка был основан, очевидно, 1-й пустынножительный скит мон-ря, сначала имевший статус подворья. О нем впервые упоминается в грамоте царей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича от 31 дек. 1693 г. (Там же. С. 30). На подворье проживало 8 послушников. По имени строителя пустынь стала именоваться также Софрониевой. В 1692 г. игум. Софроний был похоронен в соборном храме.

http://pravenc.ru/text/2564084.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010