Это иной каталог попевок, в к-ром приводятся фрагменты песнопений с указаниями названий использованных попевок. Такой вид кокизника позволяет предположить, что нек-рые песнопения первоначально осваивали на слух, а затем с их помощью изучали элементы нотации. В этом каталоге прослеживается тенденция ограничить число песнопений-моделей: одно песнопение нередко используется для иллюстрации неск. попевок. Так, из ирмоса «Первовечному от Отца» заимствовано 5 строк, из ирмоса «Да утвердится» - 4 строки, из стихиры Рождеству Пресв. Богородицы «Аще и Божиим велением» и славника на «Господи, воззвах» Преображению Господню - по 3 строки и т. д. В кокизнике преимущественно использованы ирмосы и стихиры праздников. Строки организованы в порядке гласов от 1-го до 6-го, 3-й глас пропущен. Первая попевка, «цагоша», иллюстрирована строками из 1-го и 4-го гласов, при этом 2-я строка не имеет нотации и записана с титлами. Данный каталог известен в ряде др. рукописей XVII в.; список в «К. з.» является наиболее ранним. 4) «Согласие знамени с путным знаменем» - руководство типа согласник , в к-ром параллельно изложены фрагменты знаменных песнопений, соответствующие им по тексту фрагменты песнопений путевого распева и транскрипция последних дробным знаменем . В отдельных случаях строки имеют названия и приводятся преимущественно в порядке гласовой принадлежности. В части примеров 2-я или 3-я строки опущены. «Согласие знамени...» в «К. з.» - наиболее ранний список подобного руководства. Наблюдаемое сходство между согласником «К. з.» и рукописью РГБ. Ф. 247. 217 (ср., напр., фрагмент от строки «Но мы Крестителя» до «Неплодове жены родиша» - РНБ. Кир.-Бел. 665/922. Л. 1007 об.- 1010; РГБ. Ф. 247. 217. Л. 397-403 об., далее текст утрачен) свидетельствует не только об общих методах работы составителей (см.: Лукашевич. 2010. С. 5-14), но и о наличии общего источника, использованного разными способами. Возможно, в «К. з.» был упорядочен по гласам первоначальный материал, зафиксированный в рукописи РГБ.

http://pravenc.ru/text/1841534.html

Известен распев Й. В. для Трисвятого по великом славословии на 4-й плагальный (8-й) глас «Νε Αγιος θνατος» (Athen. Univ. K. Psachou. 71/221. Fol. 488v - 489). Переложения 2 «песненных» Трисвятых для великого славословия Й. В., выполненные лампадарием Великой ц. Петром Пелопоннесским , протопсалтом Григорием и хартофилаксом Хурмузием (в нотации Нового метода ), до наст. времени исполняются на праздник Воздвижения Честного Креста и в 3-ю неделю Великого поста (см.: Καλογερπουλος. 1998). Из др. произведений Й. В. известны калофонические ирмосы «Слыши чудес небо» (Ακουε θαυμτων οραν) на 1-й плагальный (5-й) глас (тропарь 4-й песни воскресного канона Пресв. Богородице 1-го гласа из Октоиха; Ath. Paul. 37. P. 565-657, 1-я пол. XVIII в.; Ath. Cutl. 397. Fol. 295v - 300, сер. XVIII в.; Lesb. Leim. 8. Fol. 327v - 328, кон. XVIII в.) и «Всецаря любовию укориша» (Τ Παντνακτος ξεφαλιασαν πθ) 1-го гласа (ирмос 2-го канона на Рождество Христово, песнь 7; Ath. Xen. 114. Fol. 393-393v, сер. XVIII в.; Athen. Univ. K. Psachou. 45/195. Fol. 780v - 781, кон. XVIII в.), херувимская песнь на 1-й плагальный глас (Ath. Xeropot. 380. Fol. 260v - 280, 1759 г.; Ath. Doch. 376. Fol. 212v - 217, 3-я четв. XVIII в.), воскресный причастен «Хвалите имя Господне» на 1-й глас (называемый «ργανικν» - Ath. Xen. 158. Fol. 150-201v, нач. XVIII в.; Ath. Xeropot. 317. Fol. 191-197; Ath. Pantel. 967. Fol. 399v - 401). См. также рукописи: Ath. Xen. 137. Fol. 1-53v, XVIII в.; Ath. Greg. 53 1747 г. Лит.: Παπαδπουλος Γ. Ι. Συμβολα ες τν στοραν τς παρ μν κκλησιαστικς μουσικς. Αθναι, 1890, 1977r; Χατζηγιακουμς. Χειργραφα Τουρκοκρατας. Σ. 377-378; Χατζηγιακουμς Μ. Κ. Χειργραφα Εκκλησιαστικς μουσικς (1453-1820): Συμβολ στν Ερευνα το Νου Ελληνισμο. Αθναι, 1980. Σ. 92. Υποσ. 189; Barbu-Bucur S. Iovascu Vlahul «protopsaltul Curii Ungrovlahiei» si epoca sa in manuscrise psaltice de la Muntele Athos//BOR. 1988. Vol. 106. N 7/8. P. 62-104; Καλογερπουλος Τ. Λεξικ τς Ελληνικς μουσικς Απ τν Ορφα ως σμερα. Αθναι, 1998. Τ. 1; Καραγκονης Κ. Η παρδοση κα ξγηση το μλους τν χερουβικν τς Βυζαντινς κα Μεταβυζαντινς μελοποιας. Αθναι, 2003. Σ. 393-394; Touliatos-Miles D. H. A Descriptive Catalogue of the Musical Manuscript Collection of the National Library of Greece: Byzantine Chant and Other Music Repertory Recovered. Farnham; Burlington (Vermont), 2010. P. 265, 283, 576.

http://pravenc.ru/text/1238011.html

Кафедра митрополии находится в Пиргосе, митрополичий собор освящен во имя свт. Николая Чудотворца. По инициативе еп. Афанасия (Василопулоса) (1968-1981) рядом с собором был установлен бюст этномартира (национального героя и мученика) Филарета, еп. Оленского. Первоначально резиденция митрополита находилась в доме врача Иоанна Стафопулоса, с 1939 г. она располагается в здании Национального банка. В наст. время в епархии 221 храм, 87 парекклисионов, 255 экзокклисионов (сельских церквей и часовен), 5 действующих мон-рей и 4 исихастирия. Мужские монастыри В честь иконы Божией Матери «Хрисопиги» (Золотой Источник), расположенный к северо-востоку от городка Ламбия (Диври), основан в 1650 г., престольный праздник 8 сент.- Рождество Пресв. Богородицы; в настоящее время в обители проживают 7 монахов. Монастырь в честь Успения Пресв. Богородицы (Порецу) восстанавливается. Женские монастыри Монастырь в честь Успения Пресв. Богородицы (Кремасти) основан в 1700 г. (16 монахинь). Название монастыря буквально означает «подвешенный»: согласно преданию, местные жители увидели яркий свет в расселине горы; поднявшись туда, они обнаружили икону Божией Матери, парящую в воздухе. На месте, где была найдена икона, был сооружен храм, а впосл. мон-рь. Обитель расположена на высоте 334 м, так что кажется, что она повисла на горном склоне. Мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы (Скафидья) основан в 1100 г. (4 монахини). Название «Скафидья» означает «лодочка»: место, где расположена обитель, напоминает челнок. Согласно др. преданию, чтимая икона Божией Матери «Скафидиотисса» была найдена в лодке, плывшей по волнам. Монастырь во имя свт. Николая Чудотворца (Франкопидима) основан в 1200 г. (18 монахинь). Монастырь получил название «Франкопидима» (Прыжок франка) в память о чудесном спасении от турок всадника, который прыгнул со скалы высотой 280 м, однако остался невредимым, т. к. ему помогал свт. Николай Чудотворец. Женские исихастирии прор. Илии в Амальяде (основан в нач. XX в.; 5 монахинь); вмч. Димитрия Солунского в Амальяде (основан в 1930; 4 монахини); Вознесения Господня близ Амальяды (основан в 1935; 5 монахинь); свт. Афанасия Великого близ Амбелокамбоса (после национально-освободительной революции 1821-1829 был основан на месте муж. монастыря; 4 монахини).

http://pravenc.ru/text/389277.html

В честь Рождества Пр. Богородицы в Твери церковь - на Исаевце - самой северной оконечности г. Тверти, в Затверецкой части, близ р. Тверцы. На Исаевце (ручей, впадающий в Тверцу) первоначально существовала деревянная церковь в честь св. Николая чудотворца с приделом Рождества Пр. Богородицы. В писцов. книгах 1628 г. было записано: " от Дорогобужской дороги слободка Исаевецъ,.. перешед ручей храм Николы чудотворца, да в приделе Рождества Пречистыя Богородицы " (Твер. Еп. Вед. 1885, 11). Эта церковь, равно как и преп. Онуфрия существовала и после литовского разорения (Пам. книжка Твер. губ. на 1863 г.). В 1774 году прихожане просили Платона, Епископа Тверского, дозволить им построить вместо двух церквей одну каменную с приделом Онуфрия великого и Петра Афонского, на что и получили благословение. Главный престол вновь построенной церкви был посвящен не св. Николаю, а Рождеству Пр. Богородицы. Эта церковь была построена в 1777 году, а освящена 5 сентября 1787 г. Тверск. Архиеп. Иоасафом. В настоящее время в Богородице-Рожд. церкви в трапезнной устроено два придела - правый в честь свв. 9-ти Кизич. мученников, левый - во имя преп. Онуфрия великого и Петра Афонского. В этом храме замечательна древняя храмовая икона Рождества Пресв. Богородицы (за левым клиросом); в средине се изображено событие Рождества Пресв. девы, а вокруг онаго 16 так няазываемых деяний, заимствованных иконописцем из апокрифич. первоевангелия св. ап. Иакова, брата Господня. Между другими иконами обращают на себя внимание: иконна св. Николая, древняя, бывшая местной в прежде существовавшем храме сего святителя; икона с изображениями - св. Николая, еванг. Луки, св. Петра, Москов. Митрополита, св. Стефана Сурожского, блажен. Василия Московского, Онуфрия великого, преп. Александра (? вероятно, Антония) и Феодосия Печерского, на кипарисовой доске, с частицами свв. мощей; этот образ пожертвован в 1817 г. Тверским купцом Владимиром Курочкиным; икона преп. Онуфрия великого и Петра Афнского - с частицами их мощей; большая икона с многочисленными изображениями Пресв. Богородицы; старинные (на 3 бол. досках) святцы местного иконнописца-художника Мих. Каталымова, замечательнные по своему худож. письму, на них изображены местные святые: благов. князь Михаил, его супруга, благ. княгиня Анна Кашинская, свв. Арсений, Варсонофий, преп. Макарий Калязинский; под 8 июля Ржевской (Оковец.) Божией Матери. (Нет преп. Нила). Кроме святцев, кисти Каталымова принадлежат: изображения на запрестольном кресте, украшенные резьбой и рельефными изображениями ангеловъ; икона двунадесяти праздников... Местночтимые иконы: св. Николая, древнего письма, весьма хорошей живописи, и Божией Матери скорбящих Радости. Вокруг церкви приходское кладбище, на коем нет ни замечательных памятников (по старине или форме своей), ни могил. Погребены близ алтаря священники Иоанн и Арсений (его сын) Соколовы, диакон Порецкий, прослуживший 39 лет при Богородицерожд. церкви, обладавший сильным голосом.

http://sobory.ru/article/?object=24068

Почитаемой святыней обители была чудотворная икона Успения Пресв. Богородицы, находившаяся рядом с ракой прмч. Адриана, сооруженной в С.-Петербурге в 1789 г. Здесь же хранились крест с 19 частицами мощей многих святых, вериги и игуменский посох основателя мон-ря. Соборная паперть с ризницей в юж. палатке и кладовой в сев. была выстроена в 1851 г. Точное время сооружения пятиглавого двухэтажного трапезного Богоявленского храма, имевшего придел Рождества Богородицы, неизвестно, его стенопись и иконостасы были выполнены в 1849 г. В 1701 г. игум. Феодосий испросил позволения на строительство ц. свт. Николая Чудотворца, освященной в 1704 г. Был ли этот храм отдельной постройкой или одним из соборных приделов, неизвестно. По прошению архим. Киприана в 1762 г. было разрешено разобрать деревянную церковь на Св. вратах и построить каменную ц. в честь свт. Димитрия Ростовского с приделом прп. Михаила Малеина; проект этот не был осуществлен. Каменная монастырская ограда относится к 1779 г., колокольня - к 1809 г. В документах XVII-XVIII вв. мон-рь именовался «Успения Пречистыя Богородицы Андреяновой пустынью». В 1700 г. обители принадлежало 369 дворов, а также приписная Троицкая (Ильинская) Рябинина пуст., возникшая в нач. XVII в. на берегу р. Ухры, на месте первоначального захоронения под рябиной прмч. Адриана Пошехонского. По описи 1744 г., число монастырских крестьян составляло 1486 чел. После введения штатов в 1764 г. А. П. м. был отнесен к 3-му классу с игуменским управлением. К кон. XIX в. в обители были открыты церковноприходская школа, гостиница для паломников, странноприимный дом. В мон-ре ежегодно совершалось неск. крестных ходов, гл. обр. связанных с перенесением чудотворной иконы Успения Пресв. Богородицы (самые значительные - с 21-24 июня до 1 авг. и с 14 сент. по 1 окт. в г. Пошехонье). Престольными праздниками являлись 15 авг., 26 авг., 8 сент., 19 нояб. (обретение мощей прмч. Адриана), 5 марта (день убиения прмч. Адриана). В 1918 г. монастырь был официально закрыт, но монашеская община продолжала существовать. Около 1928 года монастырь окончательно закрыли; братия была репрессирована. Помещения обители занимал совхоз. К 2000 г. из построек сохранились полуразрушенные Успенский храм, колокольня, трапезный и настоятельский корпуса, монастырская конюшня. Определением Свящ. Синода РПЦ от 7 марта 2000 г. А. П. м. был открыт как женский. Настоятельницей мон-ря утверждена игум. Дамиана (Латышева). Однако осенью 2006 г. решением Свящ. Синода А. П. м. был преобразован в мужской. Исполняющим обязанности наместника назначен иером. Феодор (Казанов). В 2007 г. наместником А. П. м. назначен иером. Димитрий (Буров), его сменил игум. Иоанн (Коваленко), а с 5 мая 2015 г. наместником мон-ря является игум. Платон (Шуняев).

http://pravenc.ru/text/82180.html

Росписи нартекса датируются кон. XIII в. В юж. части изображены 4 Вселенских Собора. В тимпане юж. стены расположена сцена «Гостеприимство Авраама». Большой интерес представляют композиции на зап. стене - «Рождественская стихира» и, согласно надписи, «Торжество Пресвятой Богородицы Одигитрии в Константинополе» (литания с иконой «Одигитрия»). Соседство этих сцен может быть объяснено тем, что гимн «Что Ти принесем, Христе», к-рый исполнялся на вечерне праздника Рождества Христова, также пелся и 26 дек., когда отмечался Собор Пресв. Богородицы, совершавшийся в ц. Богородицы во Влахернах в К-поле (см. ст. Влахерны ). Уникальна сцена литании с иконой Божией Матери «Одигитрия», представляющая процессию, к-рая совершалась каждый вторник в К-поле и известна по описаниям в целом ряде источников. В центре композиции изображена икона Богоматери, к-рая закреплена на плечах мужчины, раскинувшего в стороны руки, по сторонам - молящиеся. В правом верхнем углу находится здание, из окон к-рого за процессией наблюдают женщины. Внизу композиции представлены бытовые сцены жизни городской площади, куда приносили икону. Об этом повествуют сохранившиеся надписи: «Хазарин, продающий икру», «Продавщица продает овощи». Возможно, что жен. (?) фигура, увешанная небольшими сосудами, изображена раздающей св. воду из источника мон-ря Одигон. Согласно последним исследованиям, создание столь редкой сцены связано с именем Анны Палеологины, супруги эпирского деспота Никифора I, родившейся в К-поле. 3 жен. фигуры, к-рые выделяются в сцене праздника, были отождествлены М. Ахимасту-Потамиану с Анной, ее сестрой Феодорой Рауленой и их матерью Ириной-Евлогией, противницей Лионской унии 1274 г. Возможно, одной из причин изображения такого сюжета литании стало присутствие по определенным дням иконы Божией Матери «Одигитрия» во Влахернском дворце в К-поле. По мнению И. А. Шалиной, икону приносили туда, чтобы подчеркнуть имп. почитание святыни. Икона присутствовала во Влахернах в субботу Акафиста и оставалась там до Пасхи. Заказывая подобные композиции, правители Эпира подчеркивали преемственность к-польских традиций.

http://pravenc.ru/text/155031.html

25-26). Пурпурный Д. надевался ими в день Рождества Христова и Богоявления (Ibid. 190. 3-4, 13-14), Благовещения, Успения и Рождества Пресв. Богородицы (Ibid. 189. 17; I 190. 20; I 191. 32), Воздвижения Креста Господня (Ibid. 190. 28-29), в день памяти вмч. Димитрия Солунского (Ibid. 190. 30-31), празднования Собора архистратига Михаила (Ibid. 190. 32-1), в день своего рождения (De cerem. II 277. 7) и престольный праздник Новой великой церкви (Ibid. I 189. 29). В белый Д. облачались на Светлой неделе, на празднование Преполовения, Вознесения, Пятидесятницы и Преображения (Ibid. 188. 10, 17-18; 189. 25, 32). Император был одет в Д., когда производили кого-либо в чин патрикия ( Беляев. Т. 2. С. 35). В Д. облачались протоспафарии-евнухи на празднование Богоявления ( Const. Porphyr. De cerem. I 142. 27); белые Д. надевали на Преполовение Пятидесятницы (Ibid. 100. 32). Возводимые в сан новелиссима во время торжественной церемонии облачались в красные Д. (Ibid. II 227. 20), в сан куропалата - в пурпурные (Ibid. 230. 19). Со временем Д., получившие наименование саккоса, стали носить и Визант. патриархи ( Дмитриевский. Ставленник. С. 260-261). На изображениях имп. Д. не всегда легко отличить от скарамангия. Оба платья были вытканы золотом и имели схожую золотую выделку на плечах и по кайме. Наиболее существенные изменения Д. претерпел в XI-XII вв.: заметно сузились рукава, золотое шитье подола, прежде изображавшееся простой горизонтальной линией, было продолжено по кайме обоих бортов вверх, заканчиваясь вышитыми медальонами. Лит.: Беляев Д. Ф. Byzantina: Очерки, мат-лы и заметки по визант. древностям СПб., 1891-1906. Т. 1-3; Дмитриевский А. А. Ставленник. К., 1904; ODB. 1991. Vol. 1. P. 639; Cat. of the Byzantine Coins in the Dumbarton Oaks Coll. and the Whittemore Coll. Wash., 1999. Vol. 4. N 157: Alexius I to Michael VIII, 1081-1261/M. Hendy. Э. П. Л., М. Н. Бутырский Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ сирийский священник, представитель семейства византийских переводчиков и дипломатов, отстаивавших интересы империи на Востоке в 1-й пол. VI в.

http://pravenc.ru/text/171957.html

Через три дня после погребения Божией Матери прибыл в Иерусалим и отсутствовавший апостол Фома. Он был очень опечален, что не попрощался с Божией Матерью и всею душою желал поклониться Ее пречистому телу. Апостолы, сжалившись над ним, решили пойти и отвалить камень от могильной пещеры, чтобы дать ему возможность проститься с телом Божией Матери. Но когда открыли пещеру, то не нашли в ней пресвятого Ее тела, а только одни погребальные пелены. Изумленные апостолы возвратились все вместе в дом и молились Богу, чтобы Он открыл им, что стало с телом Божией Матери. Вечером, по окончании трапезы, во время молитвы они услышали ангельское пение. Посмотрев наверх, апостолы увидели в воздухе Божию Матерь, окруженную ангелами, в сиянии небесной славы. Божия Матерь сказала апостолам: «Радуйтесь! Я с вами во все дни; и всегда буду вашею молитвенницею перед Богом». Апостолы в радости воскликнули: «Пресвятая Богородица, помогай нам!» Так Господь Иисус Христос прославил Свою Пресвятую Матерь; Он воскресил Ее и взял к Себе с пресвятым телом Ее и поставил Ее выше всех ангелов Своих. ПРИМЕЧАНИЕ: Краткое описание Успения Божией Матери изложено на основании Свящ. Предания, свято сохраняемая св. Правосл. Церковью. Успение Пресв. Владычицы нашей Богородицы празднуется Св. Православною Церковью, как один из великих праздников, 15 августа (28 авг. н. ст.). К этому празднику положено готовиться двухнедельным постом (с 1-го авг.). Праздник называется Успением («засыпанием»), потому что Божия Матерь умерла тихо, как бы уснула, а, главное, называется так за короткое пребывание Ее тела во гробе, т. к. через три дня Она воскрешена была Господом и вознесена на небо. Тропарь праздника. В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице; преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша. Ты, Богородица, при рождении (Иисуса Христа) осталась девою и после смерти Своей не оставила мира; будучи Матерью Жизни (т. е. Христа), Ты перешла к жизни вечной, и молитвами Своими избавляешь от смерти (вечной) души наши.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

По принятому ныне в РПЦ Типикону, во весь год, кроме дней с праздничными антифонами, на литургии поется В. с. вседневных антифонов (как с вседневными, так и с изобразительными антифонами):             с припевом:              . После слов     согласно служебному Апостолу, в воскресные дни следует петь:      ; в остальные:        ; 1-я из указанных вставок в припев используется также в период от Антипасхи до отдания Пасхи. Также существует ряд др. вставок, исполняемых в дни попразднств и отданий Господских праздников . Совр. рус. практика знает и вставку     для исполнения В. с. в дни Богородичных праздников; эта вставка не встречается в богослужебных книгах и не согласуется грамматически с остальными словами припева, поэтому нек-рые авторитетные литургисты (напр., сщисп. Афанасий (Сахаров)) указывали, что в дни Богородичных праздников следует петь обычное        . В Господские двунадесятые праздники, а также на Пасху (включая всю Светлую седмицу) поются праздничные антифоны и соответственно праздничные входные стихи (на Рождество Христово Пс 109. 3b - 4; на Крещение Господне Пс 117. 26-27а; на Вход Господень в Иерусалим Пс 117. 26-27а; на Пасху Пс 67. 27; на Вознесение Господне Пс 46. 6; на Пятидесятницу Пс 20. 14; на Преображение Господне Пс 42. 3; на Воздвижение Честного Креста Пс 98. 5), к к-рым припевается тропарь праздника. Особый устав имеют праздник Сретения Господня и День Св. Духа (в понедельник по Пятидесятнице), когда поются изобразительные антифоны, но праздничные В. с. (Пс 97. 2 и 20. 14 соответственно). При совпадении праздника Благовещения Пресв. Богородицы с Неделей ваий исполняется благовещенский В. с. (Пс 95. 2b), в др. случаях не звучащий. Исполнению В. с. предшествует возглас диакона:    . Вседневный В. с. исполняется хором, праздничные В. с. обычно возглашает диакон, а хор поет лишь припев - тропарь праздника. Во время исполнения В. с. происходит вход священнослужителей в алтарь. В совр. греч. практике В. с. употребляются сходно с практикой РПЦ, однако к праздничным В. с. припевается не тропарь праздника, а тот же краткий припев, что и к вседневному В. с. (Σσον μς, Υ Θεο, с праздничной вставкой); тропарь поется лишь после этого. Праздник Благовещения всегда имеет праздничные антифоны со своим В. с.

http://pravenc.ru/text/входный стих.html

21 сентября, в день праздника Рождества Пресв. Богородицы, 29 католических участников пленарного заседания будут присутствовать на праздничной Божественной литургии, а 23 сентября православные участники посетят мессу в католическом соборе Белграда. В воскресенье 24 сентября католики вновь посетят православную Божественную литургию.   Сопредседателями Смешанной комиссии по диалогу между Православной и Римско-Католической Церквами являются митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас), представляющий Константинопольский Патриархат , и председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер . Секретарями комиссии являются митрополит Сассимский Геннадий и монсиньор Элеутерио Ф. Фортино, вице-секретарь Папского совета по содействию христианскому единству. От Московского Патриархата в заседании участвуют представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион , и священник Игорь Выжанов, секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей. Заседание Смешанной комиссии открылось в Белграде 18 сентября. Перед началом работы в присутствии Святейшего Патриарха Сербского Павла был совершен молебен об успехе предстоящего заседания. Затем была совершена молитва по римско-католическому обряду. С приветственным словом к участникам форума обратились Святейший Патриарх Павел , сопредседатели Смешанной комиссии митрополит Пергамский Иоанн и кардинал Вальтер Каспер, премьер-министр Сербии Воислав Коштуница. Глава Правительства Сербии подчеркнул важность диалога между Церквами Востока и Запада и выразил уверенность в том, что диалогу нет и не может быть альтернатив. Помимо этого В. Коштуница рассказал участникам заседания о политической ситуации в Косово, где около 150 церквей было разрушено в последние годы и где сотни тысяч людей остались без крова. В заключение своего приветственного слова премьер-министр подчеркнул, что Сербия, будучи местом пересечения различных традиций и культур Европы, всегда играла важную роль в установлении доброжелательного диалога между ними.

http://patriarchia.ru/db/text/143751.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010